Что значит электропривод зеркал на машине

Преимущества и недостатки функции автоматического складывания боковых зеркал

Что значит электропривод зеркал на машине

Нередко автомобилисты уверены: допускается складывать вручную зеркала автомобиля, если у него электрический привод. Но это неверное мнение.

Электропривод – это, по сути, электромеханическая схема, ее назначение – организовать рабочие машинные органы в движение, управляя возникающими технологическими процессами. В данном числе — электродвигательное и преобразовательное изделие, управляющий и передаточный ресурс.

Чем отличается данная функция

Можно встретить многочисленные заявления производителей авто. Они уверяют: данная возможность складывания зеркал помогает увеличить уровень безопасности автомобиля на парковке. Однако, данные статистики утверждают иное. Подобные серии оказываются в зоне повышенного риска.

Что значит электропривод зеркал на машине

В целом, особенности следующие:

Естественно, по причине дороговизны людей больше интересуют отрицательные стороны. Другие водители, паркуясь около модернизированного авто, покоряются автоматической реакции и ставит свою машину на 10-15 сантиметров ближе. Причина – нет страха царапать кузов о сложенные зеркала.

Что значит электропривод зеркал на машине

Из-за этого нередко водители обнаруживают, что их кузов поцарапан, и нередко после неудачного маневра место происшествия покидается, в частности, по той причине, что событие не замечается виновником.

Как избежать неполадок

В целях предупредить повреждение кузова автомобиля во время стоянки опытные автолюбители деактивируют якобы нужную возможность. В попытке добиться результата они изначально выбирают машину без такой помощи.

Они добиваются того, что на несколько десятков тысяч рублей уменьшают общую стоимость покупки. В дополнение, в последующем отпадает необходимость ремонтировать сломавшийся сервопривод и блок управления. Это тоже помогает снизить расходы.

Электропривод способствует получению из электрической энергии механической. Он поддерживает статику и динамику сложной схемы, контролирует выходные сигналы и их правильное изменение.

Что значит электропривод зеркал на машине

В инструкции перечисленные возможности подробно описаны, но это не уменьшает регулярную статистику – вопросы и удивление водителей не уменьшается. NB: это шанс тех, кто управляет версиями Honda CR-V IV. В Россию поставляют Elegance 2.0 и дорестайлинговые 2.4 без модернизации. Стекла не закрываются, соответственно, и зеркала не складываются.

Неисправность произойдет не только по причине ручного складывания зеркал. Риск касается любого случая на автомобильной стоянке, когда будет задето зеркало, с изменением его положения. Так описывается базовое неудобство использования автоматической системы.

Рекомендуется своевременное закрытие, с защитой от заледенения. Часто автовладельцы говорят, что в такой ситуации тс вырастает в цене. Ведь в результате подчеркивается статус автомобильного владельца. Если это входит в ваши планы – ваша цель будет достигнута.

Источник

Блок автоматического складывания зеркал

Что значит электропривод зеркал на машине

В сегодняшнем обзоре речь пойдет о блоке автоматического складывания зеркал, приобретенном мною на Aliexpress. Данный блок универсален и подходит ко всем автомобилям у которых есть кнопка складывания/раскладывания зеркал. Но все, что будет написано ниже, относится к автомобилю Toyota Camry XV40 (дорестайл). Его предназначение — автоматическое складывание зеркал при постановке авто на охрану и их автоматическом раскладывании при снятии автомобиля с охраны. Может работать как от штатного центрального замка, так и от сторонней сигнализации.

Функция автоматического складывания/раскладывания была у меня до этого в Peugeot 607 и, если честно, она мне очень нравилась. Закрыл машину — зеркала сложились и не приходится переживать о том, что их кто-то случайно (или специально) заденет. А вот в Camry изначально такого нет. Есть лишь кнопка, нажав на которую можно сложить/разложить зеркала. Вот только у этой кнопки нет постоянного питания. То есть работает она только если ключ повернут в 1 положение. У меня часто бывало, что припарковавшись и собираясь выходит (уже вынув ключ из замка зажигания) я вспоминал о том, что зеркала остались разложены. Приходилось вставлять ключ обратно, проворачивать его и только потом нажимать кнопку. В общем, не продумали японцы все как надо 🙂 Поэтому с этим надо было что-то делать. Благо, китайцы всегда думают о нас 🙂

Итак, на Aliexpress был заказан блок, стоимостью около 10$. Посылка была отправлена довольно оперативно, причем даже с полноценным треком. Так что здесь любой желающий может посмотреть маршрут ее путешествия из Китая в Беларусь.

Для подключения разъема нам надо получить доступ к диагностическому разъему, блоку (имеющемуся в авто) складывания зеркал и проводке центрального замка. Благо, все это расположено в одном месте — под рулем. Разбираем обшивку:
Что значит электропривод зеркал на машине
От стандартного блока складывания зеркал нам понадобится 4 проводка: голубой, красный, синий и белый с черной полосой.
Что значит электропривод зеркал на машине
К синему подсоединяем желтый провод от нового блока (далее по тексту НБ) — это у нас плюс при включении зажигания. К белому с черной полосой подсоединяем черный провод НБ — это у нас постоянный минус. Голубой (плюс при раскладывании зеркал) и красный (плюс при складывании зеркал) перекусываем — эти провода идут к моторчикам зеркал. К куску голубого провода, идущему к блоку подсоединяем белый провод НБ, а к куску уходящему к зеркалам — коричневый провод НБ. К куску красного провода, идущему к блоку подсоединяем серый провод НБ, а к куску уходящему к зеркалам — оранжевый провод НБ. Места соединения проводов изолируем при помощи изоленты или термоусадочных трубок.
Что значит электропривод зеркал на машине
Далее ищем диагностический разъем. На нем нам нужен постоянный плюс. В Camry это голубой провод. Подсоединяем к нему красный провод НБ (тот самый на котором предохранитель в 15 А).
Что значит электропривод зеркал на машине
Вот это соединение лучше всего хорошенько пропаять, так как данная скрутка постоянно находится под напряжением. Из проводов данного разъема можно взять и постоянный минус, но это уже кому как удобней. Должно выйти что-то на подобии этого:
Что значит электропривод зеркал на машине
Остается два свободных провода, идущих от НБ: зеленый и синий. Их подключаем к проводке центрального замка. Зеленый провод НБ — к проводу на который подается плюс при снятии автомобиля с охраны (проще говоря, открытии дверей). Синий провод НБ — к проводу на который подается плюс при постановке автомобиля на охрану (проще говоря, запирании дверей). Это красный и белый провода из этого разъема:
Что значит электропривод зеркал на машине
В принципе, с подключением на этом покончено. Несмотря на то, что текста получилось не много, у меня на поиски всех нужных проводов и монтаж блока ушло около 3 часов 🙂 Надеюсь, что с этой инструкцией, у вас уйдет гораздо меньше времени.

Собираем все обратно и проверяем. Как это работает лучше и наглядней видно на этом небольшом видео:

К слову, штатная кнопка складывания/раскладывания так же осталась рабочей. Еще планирую поставить переключатель, чтобы автоматический режим можно было отключить, скажем, на время больших морозов. Ну и заказал блок автоматического закрытия окон, так как штатно этой функции в автомобиле так же нет.

Подводя итог всему, что было написано выше, хочу сказать, что покупкой я более чем доволен. Получилось именно то, что я хотел причем с минимальными затратами денежных средств и личного времени. Надеюсь, данный обзор будет полезен тем, кто хочет иметь такую функцию в своем авто.

На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Источник

Почему боковые зеркала с электроприводом лучше не складывать вручную

Что значит электропривод зеркал на машине

Вопреки расхожему мнению, регулировка боковых зеркал заднего вида и электропривод их складывания — это два абсолютно разных механизма, и тот факт, что соответствующие кнопки всегда расположены совсем рядом, ни о чем не говорит. Это сделано для элементарного удобства и не более того. Ведь оптимальные условия обзора по обоим бортам мы настраиваем за счет изменения положения зеркала внутри пластикового корпуса. А механизм складывания приводит в движение сами корпуса, так что технически эти функции никак не взаимосвязаны.

Узнать допустимо ли вручную убирать боковые зеркала или нет, можно в инструкции по эксплуатации конкретной модели. Обычно там указано, что при наличии опции автоматического складывания, двигать корпуса зеркал руками не рекомендуется, так как это может вызвать отказ электропривода. Хотя в «мануалах» к некоторым моделям подобное предостережение может отсутствовать, если производитель предусмотрел, чтобы при ручном складывании электропривод не был задействован. Так что внимательно изучайте руководство пользователя.

Что значит электропривод зеркал на машине

Наверняка вне зависимости от рекомендаций, каждый владелец автомобиля, оснащенного подобной опцией, как минимум хотя бы раз выправлял зеркала руками. Как было сказано выше, зачастую механизм замерзает после долгой морозной ночи, и большинство из нас предпочитает не ждать, пока он оттает.

А напрасно. Как известно, при низких температурах пластиковые материалы становятся ломкими и хрупкими, поэтому, двигая замерзшие корпуса боковых зеркал, вы рискуете повредить не только электропривод, но и внутренние узлы и шарниры. Ведь те же шестеренки, которые стираются и выходят из строя первыми, чаще всего изготовлены именно из пластика.

В то же время опыт многих автолюбителей говорит о том, что выправлять зеркала вручную безопасно в любую погоду — несмотря на предостережения, ничего не происходит, и электропривод продолжает спокойно работать. Но при том, что единичные случаи могут быть действительно безобидны, с каждым следующим разом шансы получить проблемы возрастают в разы. Бесспорно одно — чем меньше будете так делать, тем дольше прослужит привод.

Кстати, встречаются автолюбители, которые вообще никогда не складывают боковые зеркала. По их мнению, лучше, если для малоопытных водителей границы препятствия будут обозначать «лопухи» чужой машины, а не ее дверь или крыло. В случае повреждения, проще заменить зеркала, чем другую часть кузова.

Источник

Шестеренки, мороз и вода: как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать

Что значит электропривод зеркал на машине

Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого давно забыто – Минг Чин Сюй. Сегодня мы продолжаем пользоваться этим удобным устройством с минимальными изменениями. В этой статье разберем саму конструкцию и её типичные поломки.

Конструкций электроприводов автомобильных наружных зеркал заднего вида существует достаточно много, хотя различия между ними не слишком принципиальны. В любом варианте привод представляет собой герметичный корпус с двумя миниатюрными электродвигателями. Из него наружу выходят два выдвигающихся штока, которые наклоняют по двум осям (горизонтальной и вертикальной) качающуюся на центральной оси подвижную панель-«тарелку». К «тарелке» в свою очередь крепится зеркальный элемент.

Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.

Что значит электропривод зеркал на машине

Что значит электропривод зеркал на машине

Что значит электропривод зеркал на машине

Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках. Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.

В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.

Что представляет собой «трансмиссия» привода зеркала? Как уже говорилось, в зеркалах используются разновидности линейного привода, позволяющие преобразовать вращение электромоторчика в возвратно-поступательное движение и одновременно существенно повысить крутящий момент, поскольку на валу миниатюрного мотора он незначителен и для движения зеркала его недостаточно.

В «трансмиссии» может применяться червячная передача или прямозубые шестерни – бывает по-разному, хотя суть от этого не меняется. В том приводе, который мы разобрали для статьи, – «червяк». А непосредственно линейное движение создает подвижный резьбовой шток, движущийся в неподвижной вращающейся гайке.

Что значит электропривод зеркал на машине

Насколько надежна механика таких приводов? Весьма надежна, и сама по себе она способна работать практически десятилетиями. Если мы берем привод хорошего бренда или тем более – под оригинальной маркировкой автопроизводителя, то в нем есть:

Опасна ли для механизма привода работа «до упора»?

Как правило – нет. Вышеупомянутые конструктивные люфты – простые, но при этом весьма продуманные решения. Взять, к примеру, тот же линейно движущийся во вращающейся неподвижной гайке резьбовой шток – гайки в привычном понимании там, разумеется, нет: она представляет собой несколько упругих лепестков с зубчиками, входящими в витки резьбы штока. Там, где гайка традиционной конструкции, упершись, портит резьбу в себе или на винте, гайка «лепестковая» «перепрыгивает» по резьбе, лишь слегка пощелкивая. Нет, безусловно, если вы будете битый час удерживать кнопку регулировки зеркала, которое дошло до крайнего положения, то скорее всего что-то в механизме «трансмиссии» привода сотрется или разрушится. Но, согласитесь, это все же крайности. Как говорят в народе: дураку дай… э-э-э… шар стеклянный – он и шар разобьет, и руки порежет…

Что значит электропривод зеркал на машине

Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?

Опять же – нет. Эффект тут аналогичный вышеупомянутому движению до упора. Механизм будет «прощелкивать», и его защитит от поломки и износа проскальзывание упругих элементов и смазка. Хотя, конечно, длительно давить на джойстик, слыша щелчки и не видя результата, не нужно.

Опасно ли «обратное движение», когда не электропривод перемещает зеркальный элемент, а мы качаем зеркало руками, заставляя механизм двигаться «с противоположной стороны»?

И это производитель предусматривает. Несмотря на то что такой процесс, на самом деле, не является нормой, принудительное перемещение электрозеркала вручную при его протирке после мойки или с целью расколоть мешающий движению лед возможно в повседневной эксплуатации машины. Если не делать так намеренно, регулярно и ежедневно, запаса прочности механизма и его «защиты от дурака» опять же хватит надолго.

Что значит электропривод зеркал на машине

Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.

Какую бы конструкцию не имела «трансмиссия» внутри корпуса приводов, наружу выходят два подвижных элемента – штока или рычага, в зависимости от того, как реализовал конкретный производитель. И точки выхода этих подвижных элементов представляют собой потенциальный вход для влаги внутрь корпусов моторов (и резисторов с некоторым количеством сопутствующей электроники в версиях зеркал с памятью).

Как правило, выход штоков очень хорошо защищен сложнопрофильными гофрированными резиновыми пыльниками (похожими на пыльники пальцев тормозных скоб), и пока они не потеряли целостность, эластичность и упругость, их защита успешно противостоит даже струе воды из «керхера», бьющей прямо под зеркальный элемент. В том числе и продолжительно, а не только мимоходом.

Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.

Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.

Источник

Почему не стоит складывать вручную зеркала машины с электроприводом

Что значит электропривод зеркал на машине

Некоторые автомобилисты думают, что можно складывать вручную зеркала автомобиля, имеющего электрический привод. Почему этого нельзя делать и как следует закрывать зеркала автомобиля? Об этом далее.

Почему не стоит складывать вручную зеркала машины с электроприводом?

Электроприводом называется электромеханическая система, которая предназначена, для того чтобы проводить рабочие машинные органы в движение и управлять их технологическими процессами. Она включает в себя электродвигательное и преобразовательное устройство, управляющий и передаточный механизм.

Электропривод преобразовывает электрическую энергию в механическую и отрабатывает заданную программу. Он поддерживает статику и динамику всей конструкции, следит, чтобы выходные сигналы произвольно изменялись.

Что значит электропривод зеркал на машине

Электропривод на каждом зеркале в машине свой. Это значит, что, если поломается автоматика в одном боковом зеркале, на втором это не отразиться.

В электроприводных машинах вручную зеркала не нужно складывать. Это приведет к тому, что зеркала перестанут самостоятельно работать. Они не сломаются, но перестанут выполнять автоматическое действие, для которого они предназначались. То есть больше не будут автоматическим образом раскладываться.

При этом поломка произойдет не только в результате ручного складывания зеркал. Это может в любой момент произойти на автомобильной стоянке, когда машина заденет зеркало и изменит его положение. В этом заключается основное неудобство использования автоматической системы.

Что значит электропривод зеркал на машине

Почему нужно использовать автоматику в электроприводной машине?

Ручное складывание автоматической системой не предусмотрено. Это вызывает полную поломку системы. В результате иногда при этом возникает заклинивание всей установки. Как следствие, появляется необходимость в покупке нового оборудования, поскольку от зеркал зависит безопасность движения.

Если же использовать автоматику четко по инструкции, то это имеет много плюсов. Можно в любой момент отрегулировать зеркала на скорости, убрать их при пробке, чтобы продвинуться дальше и не задеть другой автомобиль.

Что значит электропривод зеркал на машине

Также можно в любой момент закрыть их без усилий и уберечь от заледенения. Некоторые автовладельцы говорят, что таким образом машина становится дороже и подчеркивается статус автомобильного владельца. Нередко такие системы дополняются светильниками, что очень удобно, если нужно что-то быстро найти или подать сигнал другому водителю.

В целом, не стоит складывать вручную зеркала машины с электроприводом, чтобы не повредить электросистему и не привести ситуацию к более тяжелым последствиям, к примеру, не вывести из строя коробку передач.

Эксплуатировать данную систему нужно по правилам, используя для этого только соответствующие кнопки системы. Если же электросистема сломана, стоит найти соответствующих мастеров и исправить данную неприятность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *