Что значит электронное письмо с уведомлением
Заказное письмо с уведомлением электронное: что это, как отправить Почтой России?
13.08.2021 2 Просмотры
Прогресс Почты России не стоит на месте, поскольку она дала возможность людям получать и отправлять электронные письма с уведомлением в онлайн-сервисе. Давайте разберемся, как это происходит.
Что это за корреспонденция?
Под электронными заказными письмами следует рассматривать онлайн-сервис, позволяющий воспользоваться услугами Почтой России путем электронной отправки и получения заказных писем.
Каждый пользователь сможет получать особо значимую корреспонденцию и получать информацию от государственных органов и организаций судебные извещения, уведомления из ПФР, постановления Администрации, а также об нарушениях правила дорожного движения, и т.д. Главные плюсы такого сервиса:
Почта России регулярно выполняет проверку в базе сервиса «Электронные письма». Если на адрес абонента есть такой вид уведомления, то оно сразу же отправляется в его личный кабинет. Если нет – то оно может быть распечатано и доставлено в бумажной версии.
Как может подключить услугу по заказным электронным письмам?
Подключить услугу можно как физическое, так и юридическое лицо. Для этого требуется выполнить несколько действий:
Электронные заказные письма — как и зачем Почта России оцифровала корреспонденцию
Задача заказного письма — передать адресату важные бумаги: договоры, счета, акты или претензии. Заказные письма имеют трек-номер и вручаются лично получателю под подпись или представителю по доверенности. Эти письма часто используются для общения с государственными организациями, судами, Роспатентом.
Мы оцифровали заказные письма: вы можете отправлять и получать их через личный кабинет, без похода в почтовое отделение.
Зачем нужно было оцифровывать заказные письма?
Главная цель перехода на ЭЗП — экономия времени и ресурсов. Замена бумажных заказных писем на электронные помогла снизить нагрузку в почтовых отделениях: не нужно относить письмо на почту, а адресат получает его почти мгновенно.
Оцифровка почты помогает государственным органам и организациям снижать затраты на распечатку и упаковку в конверты бумажных писем. Через сервис ЭЗП приходят штрафы ГИБДД, постановления от Федеральной службы судебных приставов, повестки от мировых судей и других ведомств. Штрафы от ГИБДД сперва попадают в нашу систему, поэтому пользователи zakaznoe.pochta.ru и мобильного приложения Почты узнают о них раньше всех, а значит могут оперативно оплатить штраф со скидкой из электронного письма.
Что это даёт отправителю
До недавнего времени пользоваться этой услугой могли только госорганы и организации. С 2019 года у обычных пользователей Почты тоже появилась возможность отправлять электронные заказные письма в адрес госорганов, других физических лиц и организаций из своего личного кабинета zakaznoe.pochta.ru и мобильного приложения «Почта России».
Для этого не нужно тратить время на распечатку, поход в отделение или поиск ящика, конвертов и марок. Среднее время доставки электронного заказного письма до адресата всего 3 минуты. Письмо будет храниться в личном кабинете, где можно отслеживать маршрут и статус письма в режиме реального времени по трек-номеру.
Работает это так: отправитель — государственный орган, компания или частное лицо — загружает письма в электронном виде в почтовую систему. Если у получателя включена электронная доставка, то он получит письмо онлайн, если нет — оно будет доставлено в бумажном виде. При этом распечатка, подготовка и франкирование писем (нанесение отметок, заменяющих марки) это наша забота, всё это включено в стоимость услуги.
Для отправки электронного заказного письма из личного кабинета zakaznoe.pochta.ru нужно выполнить следующие шаги:
Так выглядит процесс оформления электронного заказного письма
Что это даёт получателю
Благодаря тому, что письма приходят электронно, вы получите письмо даже при смене места жительства и сможете ответить на него из личного кабинета. Чтобы начать получать юридически значимые письма от государственных органов и организаций в электронном виде, нужно дать на это своё согласие. Сделать это можно на одной из этих площадок:
Оповещения о новых заказных письмах можно получать по электронной почте, СМС и через push-уведомления. Для этого укажите номер мобильного телефона и электронную почту в настройках личного кабинета.
Услугу можно отключить в любой момент, и тогда заказные письма снова будут приходить в бумажном виде.
Сколько стоит отправка и получение ЭЗП
Подключение к сервису и получение писем доступно бесплатно, достаточно зарегистрироваться и дать согласие на доставку корреспонденции в электронном виде. Отправка одного электронного заказного письма стоит 60 рублей.
Это точно надежно?
Переживать не стоит — все работает быстро, безопасно, и отправленные таким образом письма являются юридически значимыми. Заказные письма отличаются от обычных тем, что вручение является официальным подтверждением того, что адресат получил информацию.
У бумажных заказных писем для подтверждения факта доставки есть статусы «доставлено для вручения в отделение» и «вручено». В электронной системе им соответствуют статусы «доставлено для вручения электронно» и «вручено». Для электронных писем статус вручения проставляется в момент, когда пользователь входит в личный кабинет. Зашел в личный кабинет — значит получил письмо. Ваш личный кабинет на сайте zakaznoe.pochta.ru или в мобильном приложении становится аналогом почтового ящика.
Теперь о безопасности. Письма, которые мы принимаем от клиентов-отправителей подписываются усиленной квалифицированной подписью — так мы гарантируем что в них ничего не было изменено и что сообщение было создано именно тем, кто его отправляет.
ЭЗП пересылаются по защищенным каналам передачи данных в соответствии с требованием ФЗ «О персональных данных». Почта России несёт ответственность за конфиденциальность переписки согласно статье 63 о тайне связи Федерального закона (126-ФЗ). Клиенты получают уведомление о письме на той площадке и тем способом, который выбрали при подключении.
Как Электронные заказные письма используются в бизнесе
Крупные юридические лица уже подключают свои информационные системы к сервису ЭЗП и отправляют письма в электронном формате, потому что это существенно экономит бюджет на доставку.
Если вам нужно отправить много писем своим клиентам то вы можете просто загрузить файл с письмами в личный кабинет, а Почта позаботится об отправке. Тем, кто получает письма электронно они придут в личный кабинет, а бумажные письма мы распечатаем, упакуем и доставим вживую.
Бизнес может не только отправлять письма электронно, но и получать их. Например, крупные компании, связанные с логистикой и автобизнесом, получают тысячи писем от ГИБДД ежедневно. Представьте всё это в бумажном виде — печать, доставка, каждое письмо нужно открыть и внести данные в свою систему. А благодаря интеграции с ЭЗП такой объем писем принимается и обрабатывается в электронном виде, что гораздо проще и удобнее.
Благодаря тому, что такие письма приходят быстрее, компании успевают оплачивать штрафы со скидкой, вовремя обжаловать постановления о нарушениях, если не считают себя виноватыми, а также хранить копии заказных писем.
Статистика использования
В 2018 году услуга была доступна только в 5 регионах, в 2019 году добавилось еще 46, а на 1 марта 2020 электронные заказные письма доступны уже в 58 регионах.
Только за прошлый год число электронных отправлений выросло на 48% — с 50 до 74 миллионов. Подключение к сервису ЭЗП даёт возможность получать и отправлять юридически значимые письма даже из самых отдаленных точек страны.
Карта охвата сервиса электронных заказных писем
Полезно/ Что делать, если не пришло уведомление о вручении заказного письма
Нюансы получения уведомления о вручении заказного письма
Зачем может понадобиться уведомление о доставке письма
Как правило, заказными письмами с идентификационным номером и уведомлением отправляется документальная или письменная информация, имеющая большое значение для отправителя или получателя. На каждой стадии доставки идентификатор регистрируется в единой, постоянно обновляемой базе данных для возможности отслеживания местоположения корреспонденции, исключая необходимость ждать обратной связи с получателем.
В качестве причины для отправления заказного письма с уведомлением может быть:
Каждый самостоятельно определяет для себя, в каких ситуациях требуется отправка заказного письма с уведомлением.
Как отправить письмо с уведомлением
Ничего сложного и сверхъестественного в процедуре отправки заказного письма с уведомлением нет, однако потребуется потратить некоторое время на подготовку, а также сделать прогулку в почтовое отделение.
Хронология действий следующая:
Важно! Для того чтобы уведомление выступало не только в качестве подтверждения факта доставки письма, рекомендуется вкратце написать, что именно вы отправляете. Это не противоречит правилам и может сыграть решающую роль в качестве доказательства.
Куда приходит уведомление
Единственное место, куда приходит уведомление о доставке письма, – отправитель.
В момент вручения письма получатель должен оставить свою подпись на уведомлении, которое в последующем возвращается отправителю исходя из его прямого назначения – удостоверения факта доставки отправления.
Срок доставки уведомления отправителю
После вручения отправления получателю уведомление возвращается отправителю срочным способом и передается в порядке, регламентированным для простых почтовых отправлений. Срок доставки документа напрямую зависит от расстояния между отправителем и получателем и составляет в среднем 3-5 дней.
В некоторых случаях срок доставки документации может исчисляться неделями, однако следует регулярно отслеживать местоположение корреспонденции.
Порядок действий, если уведомление не пришло
К сожалению, Почта России не всегда надлежащим образом исполняет свои обязательства, и уведомления о доставке заказных писем нередко теряются и не приходят обратно. Чтобы найти уведомление, можно действовать несколькими последовательными и параллельными способами.
Заказному письму присваивается трек-номер. Это означает, что можно отследить весь маршрут перемещения отправления и выяснить, в какое последнее почтовое отделение оно было доставлено.
На официальном сайте Почты России работает специальный сервис, позволяющий отслеживать корреспонденцию с присвоенным трек-номером. Услуга предоставляется по адресу: www.russianpost.ru/Tracking20.
Ни для кого не секрет, что в отделениях Почты России всегда очередь и высокая загруженность работников. В связи с этим внесение информации об отправлении редко совпадает с днем регистрации заказного письма с уведомлением. Зачастую сведения вносятся через 2-3 дня. Поэтому попытки отследить отправление раньше этого срока редко увенчиваются успехом.
Выждав контрольные сроки доставки заказного письма, а также время на возврат уведомления и предварительно выяснив конечную точку доставки отправления, следует обратиться в почтовое отделение с заявлением на поиск уведомления.
Если действия почты оказались нерезультативными, то незамедлительно обращайтесь на имя руководителя отделения с претензией о ненадлежащем исполнении Почтой взятых на себя обязательств.
Вы, как клиент Почты России, заплатили деньги за своевременное и качественное предоставление почтовых услуг, что дает право требовать устранить нарушение прав потребителя.
Ни в коем случае нельзя выбрасывать или терять квитанцию об оплате почтовых услуг. В противном случае будет сложно доказать факт отправки письма.
Преимущества использования заказных писем
В современном мире цифровых технологий мы привыкли пользоваться электронными средствами коммуникации – социальными сетями, электронными ящиками или мессенджерами, однако использование услуг почты иногда необходимость, особенно если речь идет о пересылке важных документов.
Выделим несколько причин, по которым стоит использовать заказной способ отправки корреспонденции:
Несмотря на наличие преимуществ, услуги Почты России не особо пользуются популярностью, ввиду наличия множества фактов кражи и небрежного отношения к посылкам клиентов. Поэтому, отправляя ценное письмо, всегда есть вероятность того, что получатель его не дождется, а вы не получите уведомление.
Полезные советы
Предлагается ознакомиться с некоторыми рекомендациями, позволяющими получить некоторую выгоду при отправке заказной корреспонденции:
Почта России занимает монопольное положение в сфере предоставления почтовых услуг, и иногда без подтверждающей документации об отправке просто не обойтись. Вместе с тем, следует быть готовым к непредвиденным трудностям и активным действиям по поиску уведомления о вручении, а также отстаивании нарушенных прав.
Как отправлять и получать юридически значимые письма в электронном виде
Несмотря на переход и повседневного, и делового общения в электронную почту и мессенджеры, для многих традиционная бумажная переписка все еще остается востребованной
Это связано, в первую очередь, с юридическим статусом бумажного заказного письма и фиксацией факта его отправления и получения. Эта услуга востребована как для бизнеса, так и обычных граждан, получающих, например, штрафы из ГИБДД, повестки и другие уведомления от официальных органов. А хорошая новость в том, что теперь эти документы не обязательно получать в бумажном виде.
Все, что нужно сделать, чтобы перевести заказные письма в электронный вид – подключить сервис электронных заказных писем на сайте https://zakaznoe.pochta.ru/. С этого момента корреспонденцию можно читать в личном кабинете «Почты России» или в мобильном приложении. Любое письмо сопровождается смс или e-mail оповещением, так что важный документ вы не пропустите, где бы вы ни находились. Смена места жительства, кстати, на получение ЭЗП тоже не влияет. Кроме того, письма хранятся бессрочно, а значит, обратиться к ним можно в любой момент, в том числе в судебных спорах – электронное заказное письмо обладает юридической значимостью.
Другая сторона вопроса – отправка таких писем. Допустим, вам нужно отправить юридически важный документ партнерам по бизнесу, контрагентам и так далее. Для этого нужно составить письмо в формате PDF или XML и загрузить его в информационную систему «Электронная почтовая система». Оттуда письмо либо отправится в личный кабинет адресата, если тот подключился к сервису электронных заказных писем, либо автоматически будет распечатано и отправлено по физическому адресу получателя. В первом случае вы получите уведомление, как только адресат откроет письмо в личном кабинете, во втором – получите трек-номер, по которому сможете отслеживать письмо вплоть до его получения. В обоих случаях информация передается по защищенным каналам в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных» и без участия сотрудников почты. К тому же, это дешевле, чем обычное бумажное отправление.
Узнайте о преимуществах email-уведомлений, следуйте рекомендациям и отправляйте кампании в SendPulse
Email-уведомление (англ. email notification) — это письмо, которое информирует подписчиков об изменениях и обновлениях на сайте. Например, о появлении продукта, выпуске нового функционала, плановом обслуживании сайта и так далее.
Разделы
Почему следует отправлять email-уведомления
Web push и email-уведомления
Web push и email-уведомления — это мгновенные сообщения, которые с помощью SendPulse можно одновременно отправлять большому списку подписчиков. Давайте рассмотрим различия между ними и выясним, какой канал больше всего подойдет для вашего бизнеса.
Как создать email-уведомление
SendPulse предоставляет разные инструменты для создания email-уведомлений. Вы можете запланировать отправку email-кампании или настроить автоматическую рассылку триггерных сообщений. Используйте SMTP сервер от SendPulse, чтобы аутентифицировать письма, улучшить доставляемость и повысить репутацию отправителя.
Используйте Automation 360
Настраивайте рассылку триггерных писем на основании действий пользователей или по особой дате в Менеджере cобытий. Например, если нужно напомнить клиенту об истечении срока действия бесплатной пробной версии, которая индивидуальна для каждого подписчика, отправьте автоматическое email-уведомление.
Отправляйте единичные email кампании
Если вы собираетесь отправить отдельное email-уведомление (например, сообщить об изменении политики конфиденциальности), решением будет простая email кампания. Откройте блочный конструктор писем в SendPulse, заполните шаблон необходимыми данными и отправьте рассылку прямо сейчас или запланируйте на будущее. Ознакомьтесь с инструкцией создания email рассылок в этой статье.
Советы по созданию email-уведомлений
Примеры email-уведомлений
Ниже вы видите пример email-уведомления от Facebook. Подобные письма регулярно получают те, у кого есть страница в этой социальной сети.
Компания SE Ranking отправляет email-уведомления с целью информировать подписчиков об обновлениях на сайте. Это помогает держать клиентов в курсе событий.
Платформа вебинаров и онлайн-тренингов eTutorium сообщает в email-уведомлениях об изменениях в сервисе и, тем самым, способствует улучшению пользовательского опыта.
💙 Могу ли я отправлять email уведомления в SendPulse?
Да. Зарегистрируйтесь в SendPulse, загрузите список рассылки и создайте email кампанию. С помощью сервиса вы можете отправлять каждый месяц до 15 000 писем 500 подписчикам абсолютно бесплатно.
⚙️ Как я могу отправлять автоматические email уведомления?
SendPulse предоставляет два варианта: запланировать отправку email уведомлений или создать автоматическую цепочку писем в Automation 360 и настроить передачу события, которое будет инициировать рассылку. Зарегистрируйтесь в SendPulse и получите бесплатный доступ к этим возможностям.
💳 Сколько стоит отправка email уведомлений?
Зарегистрируйтесь в SendPulse и отправляйте бесплатно до 15 000 писем 500 подписчикам каждый месяц. Если ваш список рассылки больше, выберите один из платных тарифных планов.