Что значит элективная дисциплина по физической культуре

Элективные курсы по физическому воспитанию в вузах, перспективы и возможности

Что значит элективная дисциплина по физической культуре

Рубрика: Физическая культура и спорт

Дата публикации: 15.11.2016 2016-11-15

Статья просмотрена: 9961 раз

Библиографическое описание:

Коршунова, О. С. Элективные курсы по физическому воспитанию в вузах, перспективы и возможности / О. С. Коршунова, Л. Н. Роледер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 23 (127). — С. 558-560. — URL: https://moluch.ru/archive/127/35189/ (дата обращения: 28.12.2021).

Элективные курсы по физическому воспитанию в вузах, перспективы и возможности

Коршунова Ольга Сергеевна, доцент;

Роледер Людмила Николаевна, старший преподаватель

Новосибирский государственный университет экономики и управления

В статье рассмотрены перспективы введения элективных курсов по физическому воспитанию студентов. Затронуты вопросы о проблемах, возникающих на пути в этом направлении — развитии эффективного физического воспитания в вузах, на примере Новосибирского государственного университета экономики и управления.

Ключевые слова: эффективность процесса, физическое воспитание, физкультурно-спортивная деятельность, студенты

Пассивное отношение студентов к практическим занятиям по физической культуре заставляет искать новые пути приобщения молодежи к активной двигательной активности, предусмотренной учебными планами высшей школы. Особенно актуально стоит этот вопрос, поскольку наблюдается отрицательная динамика в состоянии здоровья и показателей физической подготовленности студентов начальных курсов. Возникает необходимость повышения эффективности образовательного процесса по физической культуре. Элективные курсы, как спортивно-ориентрованное физическое воспитание, в основе которых лежит учет интересов занимающихся, должны подстегнуть интерес к учебным занятиям по дисциплине — физическая культура. На базе Новосибирского Государственного Университета Экономики и Управления (НГУЭУ) планируется внедрение элективных курсов в учебный процесс студентов уже с первого года обучения.

Возможности спортивной базы университета и специализации преподавательского состава позволяют организовать учебный процесс по следующим спортивным направлениям: спортивные игры (баскетбол, волейбол), легкая атлетика, плавание, пауэрлифтинг, фитнес-аэробика, настольный теннис группы общей физической подготовки.

Приоритет в развитии физкультурно-оздоровительного направления — должен быть выбран самостоятельно каждым студентом. Учитываются личностные приоритеты: желание, интересы, умения. Элективная дифференциация должна стать основой спортивно-ориентированного физического воспитания, должна приобщить студентов к ценностям физической культуры, сформировать внутреннюю потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Консолидированные усилия администрации вуза, преподавателей кафедры, тренеров специальных отделений должны принести, ожидаемый результат: формирование целостной системы физического и спортивного воспитания молодежи. Физическая активность должна стать способом самовыражения, быть эмоционально и эстетически привлекательной [1]. Особое внимание следует уделить студентам первого курса, используя последнюю возможность в рамках образовательной системы изменить негативные установки, приобретенные на предыдущих этапах обучения.

Возможности нашего университета (НГУЭУ) ограничены в плане материальной и технической базы физкультурно-спортивного комплекса. Количество студентов первокурсников, поступивших в этом учебном году в НГУЭУ, составляет более 800 человек. Из такого количественного объема трудно сформировать эффективные спортивно направленные группы, с качественной учебно-спортивной нагрузкой.

Позитивным изменением в этом направлении можно считать внедрение в учебный процесс студентов первокурсников лекционного курса в начале учебного года. Теоретические занятия включали в себя и тестирование по итогам прослушанного материала. Преподаватели могли оценить усвоение студентами прослушанное лекции, провести собственное исследование по проведенному тестированию. В частности было проведен опрос у студентов о приоритетах дифференциации физической нагрузки. По результатам проведенного опроса из 100 % первокурсников предпочли бы заниматься избранными видами физкультурной деятельности 74 %, 12 % не определились, 9 % хотели бы избежать практические занятия по физическому воспитанию (по состоянию здоровья) и только 5 % предпочитают занятия по традиционной системе академических занятий.

Но в идеале, введение элективной дифференциации, должно быть поэтапным. Первокурсники должны заниматься в академических группах, на учебных практических занятиях по физической культуре, где смогут: апробировать свои возможности, адаптироваться к новой организации физкультурно-спортивной деятельности в высшем учебном заведении. Данный период может быть рассмотрен как возможность определиться с выбором дальнейшей спортивной ориентации на последующих курсах. Студенты адаптируются в стенах вуза, познакомятся с требованиями тренерско-педагогического коллектива, поймут какой вид физкультурно-спортивной деятельности, предпочтителен для них в НГУЭУ.

После лекционного курса студенты прошли традиционный медицинский осмотр с целью определения их в специальные медицинские группы по состоянию здоровья. К занятиям в спортивно-ориентированных секциях кафедры физического воспитания и спорта допускаются студенты основной и подготовительной медицинских групп. Возникает дилемма, как сформировать группы по элективному физическому воспитанию без причинения возможного вреда здоровью, студентов специальной медицинской группы. Как правило, студенты пишут заявление о принятии их в спортивно-направленную учебную тренировочную группу, не учитывая собственное состояние здоровья, ответственность за них берет на себя тренер преподаватель избранной секции. В то время, как при традиционном учебном процессе в академических группах, студенты специальной медицинской группы занимаются с отдельным преподавателем. По окончанию первого курса, студенты смогут объективно оценить свои возможности, и формирование учебно-тренировочных групп на старших курсах, будет практически оправданным и осознанным. За первый год обучения будет сформирован достаточный уровень знаний, умений в избранном виде спорта. Сформирован спортивный стиль жизни, включающий в себя осознанную потребность к двигательной активности.

В 2015–16 учебном году, кафедрой физического воспитания и спорта был освоен гранд, полученный для исследовательской деятельности по теме: «Развитие психолого-педагогических технологий в системе физического воспитания и саморазвития студентов экономического вуза» Проведенное исследование позволило достоверно оценить индивидуально-психологические особенности студентов нашего университета, позволило создать программы совершенствования профессионально значимых качеств избранной специализации. Таким образом, появилась возможность подходить к образовательному процессу физического воспитания с обоснованными результатами научно-исследовательской деятельности. Использовать совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия, направленного на повышения уровня знаний информированности, практических навыков по рациональному двигательному режиму с учетом профессиограммы будущих выпускников. Введение спортивно ориентированного физического воспитания уже с первого курса не позволит в полной мере использовать разработанные технологии. Традиционный путь освоения ценностей физической культуры с приоритетом физической подготовки направленной на выполнение программных зачетных нормативов является базисом системы физического воспитания [2]. Наиболее оптимально вводить элективное физическое образование со второго курса. Этот учебный период будет направлен на совершенствование выбранной спортивно-направленной двигательной активности в рамках образовательного учреждения. От того, насколько осознанным будет выбор, который сделают студенты, сможет ли выбранный вид двигательной активности удовлетворить его интересы и потребности самореализоваться и самоутвердиться в своем кругу, будет зависеть его дальнейшая включенность в спортивную жизнь [3].

Современная организация спортивной деятельности, на основе новых форм учебно-воспитательного процесса, сформирует спортивную культуру студента, мотивацию и интерес к спортивному стилю в жизни в дальнейшем. Множество мнений о целесообразности развития и применения новых методологических систем в образовательном пространстве физического воспитания и образования в высшей школе дает повод и возможность доказать эффективность движения в этом направлении. [4] Модернизация физического воспитания принесет ожидаемые результаты. Выпускники нашего университета будут активно применять полученные знания на практике, что в свою очередь будет влиять не только на эффективность и продолжительность профессиональной деятельности, но и на качество жизни в целом.

Источник

Новости

Как будут организованы элективы по физической культуре?

Что значит элективная дисциплина по физической культуре

Учебный год стартовал в очном формате, но вопросов у студентов об организации образовательного процесса в условиях коронавирусной инфекции великое множество. Один из волнующих — как будут организованы элективы по физической культуре?

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией было принято решение о проведении элективных занятий по физической культуре в дистанционном формате.

Что это значит?

Медицинские справки необходимо предоставить вашему преподавателю в срок до конца сентября.

Первокурсники смогут выбрать подходящий электив с 1 по 15 октября (вам придет уведомление в личном кабинете МГПУ). Вам также необходимо предоставить справку вашему преподавателю, но до конца ноября.

Вся остальная спортивная деятельность (секции, спортивные соревнования, тренировки сборных МГПУ) будет реализовываться в очном формате, с условием соблюдения методических рекомендаций Роспотребнадзора.

Поделиться

Что значит элективная дисциплина по физической культуре

Юлия Челышева в эфире «Радиошколы» о том, почему дети ленятся

Только вчера ваш ребёнок умилял родственников и учителей, а сегодня он хочет лежать на диване со смартфоном и прогуливает уроки. Что происходит, как с этим бороться и работает ли мера «отберу смартфон»?

Что значит элективная дисциплина по физической культуре

Учёные назвали проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

На сайте РИА Новости вышел материал об исследовании, проведённом учеными из МГПУ в области обучения родителей и учителей длительно болеющих детей, находящихся на лечении в медицинских учреждениях

Источник

Что значит элективная дисциплина по физической культуре

Что значит элективная дисциплина по физической культуре

Что значит элективная дисциплина по физической культуре

Что значит элективная дисциплина по физической культуре

Что значит элективная дисциплина по физической культуре

Что значит элективная дисциплина по физической культуре

Что значит элективная дисциплина по физической культуре

Что значит элективная дисциплина по физической культуре

У меня есть несколько вопросов.

1) Первый (и наиболее актуальный) из вопросов — что находится в голове у, так сказать, «инноваторов»? Но, пожалуй, на этот вопрос мне никто тут не ответит, поэтому оставим его открытым и едем дальше.

2) >Согласно новым образовательным стандартам дисциплина «Физическая культура» делится на базовую и элективную части
Показать полностью.

Я правильно понимаю, что эта и есть та самая причина, по которой кафедра физкультуры претерпит подобные изменения? А нельзя ли было просто на бумажках где-нибудь написать, что физкультура поделится на две части, и оставить всё как есть? Т.е., вот допустим, на условный футбол нужно 12 посещений (или сколько там). Ну и проставить первые четыре посещения (т.н. «базовая часть») в какой-нибудь отдельный журнал для «ОФП». Всё.

3) >Конкретный перечень секций будет определен локальным нормативным актом университета к началу весеннего семестра.

Это значит, мне придётся заново выбирать себе секцию, да? Ну если так, то, видимо, и справку делать придётся. (А спецотделению, видимо, ещё и придётся записываться на приём к знахарям и целителям, чтобы выздороветь за один день, чтобы получить эту справку, чтобы посещать занятия.) Возникает вопрос: когда мне бегать по врачам? Забивать занятия, да? Увольте.

4) Каким образом будет формироваться зачёт по физкультуре по новой схеме?

5) Есть ли у этой схемы вообще хоть какие-то положительные моменты?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *