Что значит экран обратной проекции
Сравнение различных технологий отображения информации. Проекционная. Часть 2
Пожалуй полнее описание проекционной части будет если добавить слов про проекционные экраны:
Думаю стоит начать со следующего разделения типов проекционных экранов: экраны обратной проекции, экраны прямой проекции и экраны двухсторонней проекции. Рассмотрим из подробнее.
Плюсом данного типа проекции будет: отсутствие влияния света со стороны зрителей на качество изображения; отсутствие теней от проходящих мимо людей и свет не попадает в глаза (что прекрасно для интерактивных решений), высокий уровень контрастности изображения вне зависимости от уровня контрастности проектора и как следствие отличная визуальная яркость.
Минусами является: необходимости приличного расстояния позади экрана (что решается применением зеркальных проекционных систем); стоимость подобных экранов обычно выше, чем экранов для прямой проекции (если говорить о цене самого полотна); сложность подбора и монтажа таких систем.
Область применения: это обычно рекламные витрины, интерактивные витрины и доски, это переговорные и конференц комнаты с высоким уровнем освещения, это домашние кинотеатры для требовательных клиентов.
Плюсами таких экранов являются: массовость и дешевизна экранов (даже с электроприводом уже весьма бюджетно); простота в установке и настройке бюджетных систем;
Минусы: влияние окружающего света на качество изображения (хотя линзовые пленки прямой проекции частично решили этот вопрос, но дорого); человек подходя к экрану дает тень и смотря от экрана страдает от проекционного света.
Область применения: все за исключением мест с высоким уровнем паразитного освещения.
Что значит экран обратной проекции
Есть и противоположный подход. Иногда прямой (фронтальный) показ невозможен, например, перед экраном недостаточно места для установки проектора. Для таких случаев предусмотрена технология обратной проекции — полотно просветное, а проектор находится позади экрана.
Конструктивные особенности
Монтаж проекционной и сопутствующей техники выполняется за экраном. Для оборудования нужно предусмотреть свободное место, зато не требуется много пространства перед экраном — инсталляцию можно устроить даже в магазинной витрине.
Основные элементы системы — просветный экран и мощный проектор с короткофокусным объективом или зеркала для фокусировки светового потока на полотно. Можно купить экран в комплектации с боксом, где уже установлены зеркала. Независимо от конструкции система обратной проекции освобождает зрительный зал от техники и проводов.
Значимое преимущество просветных экранов — малая чувствительность к уровню освещенности, так как у полотна нет задачи по отражению света. В комплектации с мощной проекционной техникой система успешно функционирует в условиях яркого освещения, в том числе при солнечном свете.
Где используются экраны обратной проекции
Область применения широка — арт-инсталляции, показы в выставочных залах, реклама в супермаркетах, информационные экраны на вокзалах. Технология незаменима в диспетчерских центрах и авиатренажерах, где нет условий для фронтальной визуализации. Также просветные экраны подходят для эксплуатации в офисах, конференц-залах, учебных классах.
Важные моменты при выборе просветных экранов
Основной критерий выбора для качественных инсталляций — материал полотна. При фронтальном показе можно обойтись бюджетным экраном из ткани и даже просто стеной белого цвета, но для обратной проекции требуется полотно высокого качества. Например, винил имеет хорошую степень натяжения, обеспечивает яркое и четкое изображение. Для комфортного восприятия картинки, различения текста важны и другие факторы — угол обзора, равномерное распределение светового потока. Поэтому для покупки экрана стоит обращаться к известным производителям. У их продукции хорошая репутация и проверенное на практике качество. Просветные экраны JT-Motors (MW)
Компания JT-Motors (Германия-Чехия) — один из мировых лидеров в сфере производства проекционных экранов — выпускает широкую линейку просветных полотен. В ассортименте есть полный набор конструктивных решений: стационарные экраны на раме Frame Standard, мобильные модели Plana Fold Professional, рулонные моторизованные экраны в различном исполнении. Для готовой рамы или проекционного короба можно заказать полотно на люверсах.
Стандартный просветный продукт — виниловое серое полотно RePro LS с коэффициентом усиления 0,8 и углом обзора 160–180°. Доступны разные размеры и форматы. Также производитель предлагает полотно черного цвета AURA Dark и готовые моторизованные экраны Rollfix AURA Dark. В темном зале проекционная поверхность вообще незаметна, поэтому инсталляции впечатляют — например, в театральных спектаклях кажется, что действие происходит прямо на сцене.
Продажей экранов MW занимается компания VEGA-AV — эксклюзивный дистрибьютор бренда в РФ. Специалисты компании помогут подобрать оптимальное полотно и подходящий проектор под конкретные условия и задачи, по заказу выполнят системную интеграцию — от разработки проекта до монтажа и последующего сервиса техники.
Как работает экран для обратной проекции
Классическая конструкция проекционного комплекта — проектор находится напротив экрана, то есть изображение формируется при отражении света от полотна. Есть и противоположный подход. Иногда прямой (фронтальный) показ невозможен, например, перед экраном недостаточно места для установки проектора. Для таких случаев предусмотрена технология обратной проекции — полотно просветное, а проектор находится позади экрана.
Конструктивные особенности
Монтаж проекционной и сопутствующей техники выполняется за экраном. Для оборудования нужно предусмотреть свободное место, зато не требуется много пространства перед экраном — инсталляцию можно устроить даже в магазинной витрине.
Основные элементы системы — просветный экран и мощный проектор с короткофокусным объективом или зеркала для фокусировки светового потока на полотно. Можно купить экран в комплектации с боксом, где уже установлены зеркала. Независимо от конструкции система обратной проекции освобождает зрительный зал от техники и проводов.
Значимое преимущество просветных экранов — малая чувствительность к уровню освещенности, так как у полотна нет задачи по отражению света. В комплектации с мощной проекционной техникой система успешно функционирует в условиях яркого освещения, в том числе при солнечном свете.
Где используются экраны обратной проекции
Область применения широка — арт-инсталляции, показы в выставочных залах, реклама в супермаркетах, информационные экраны на вокзалах. Технология незаменима в диспетчерских центрах и авиатренажерах, где нет условий для фронтальной визуализации. Также просветные экраны подходят для эксплуатации в офисах, конференц-залах, учебных классах.
Важные моменты при выборе просветных экранов
Основной критерий выбора для качественных инсталляций — материал полотна. При фронтальном показе можно обойтись бюджетным экраном из ткани и даже просто стеной белого цвета, но для обратной проекции требуется полотно высокого качества. Например, винил имеет хорошую степень натяжения, обеспечивает яркое и четкое изображение. Для комфортного восприятия картинки, различения текста важны и другие факторы — угол обзора, равномерное распределение светового потока. Поэтому для покупки экрана стоит обращаться к известным производителям. У их продукции хорошая репутация и проверенное на практике качество.
Просветные экраны JT-Motors (MW)
Компания JT-Motors (Германия-Чехия) — один из мировых лидеров в сфере производства проекционных экранов — выпускает широкую линейку просветных полотен. В ассортименте есть полный набор конструктивных решений: стационарные экраны на раме Frame Standard, мобильные модели Plana Fold Professional, рулонные моторизованные экраны в различном исполнении. Для готовой рамы или проекционного короба можно заказать полотно на люверсах.
Стандартный просветный продукт — виниловое серое полотно RePro LS с коэффициентом усиления 0,8 и углом обзора 160–180°. Доступны разные размеры и форматы. Также производитель предлагает полотно черного цвета AURA Dark и готовые моторизованные экраны Rollfix AURA Dark. В темном зале проекционная поверхность вообще незаметна, поэтому инсталляции впечатляют — например, в театральных спектаклях кажется, что действие происходит прямо на сцене.
Продажей экранов MW занимается компания VEGA-AV — эксклюзивный дистрибьютор бренда в РФ. Специалисты компании помогут подобрать оптимальное полотно и подходящий проектор под конкретные условия и задачи, по заказу выполнят системную интеграцию — от разработки проекта до монтажа и последующего сервиса техники.
Вопросы и ответы мира проекционных экранов и проекторов
Вопросы и ответы FAQ.
1. Для чего нужна обратная проекция?
2. Какие мультимедиа-проекторы можно использовать для обратной проекции?
Современные проекторы практически все оснащены функцией обратного сканирования справа/слева, и поэтому могут использоваться для обратной проекции.
3. Можно ли использовать проектор в ярком месте?
Яркость получаемого изображения зависит от:
• Освещенности помещения: чем светлее в зале, тем менее ярким кажется изображение.
• Светового потока (яркости) проектора.
• Типа покрытия полотна экрана: есть экраны, полотно которых усиливает световой поток в несколько раз. Экраны VISIO были специально созданы для работы в освещенных помещениях и при коэффициенте светоусиления k≥3 имеют угол обзора в 177˚.
• Расположения проектора и экрана относительно падающего света: при внешней (для фронтальной проекции) или прямой внутренней (для обратной проекции) засветке изображение теряет яркость.
• Размера проекции: меньшее по величине изображение выглядит более ярким (при одинаковой мощности проектора).
Современные яркие проекторы обладают достаточно мощным световым потоком, поэтому успешно работают на выставочных стендах, в фойе арт-галерей, витринах магазинов, в сложных условиях мобильного использования.
4. Каково среднее значение светового потока среди проекторов последнего поколения?
5. Может ли в проекторах использоваться сменная оптика?
6. Что такое экономичный режим работы проектора?
Экономичный режим работы сейчас встречается в большинстве новых проекторов. Он означает работу лампы проектора с меньшим накалом для получения менее яркого светового потока (примерно на 20 процентов), и следовательно, изображения на экране. Если проектор используется для презентации при достаточном освещении, чтобы создать рабочую остановку и предоставить возможность делать записи, экономичный режим обычно не требуется.Но при показе видео в условиях затемнения более комфортным для восприятия можно считать менее яркое изображение, и экономичный режим проектора оказывается очень кстати. Дополнительными преимуществами экономичного режима является снижение уровня шума и продление срока службы лампы.
7. Изображения каких сигналов могут воспроизводить мультимедиа-проекторы?
8. Какие лампы используются в мультимедиа-проекторах?
9. Можно ли крепить проектор к потолку?
Можно и в ряде случаев даже предпочтительно. При такой установке проектор не мешает ни зрителям, ни докладчику, а управлять им можно с помощью ПДУ. Сегодня практически у всех проекторов присутствует функция обратного сканирования, и конструкция корпуса допускает инсталляцию с помощью специального потолочного крепления. Потолочное крепление обычно заказывается дополнительно, и оно должно соответствовать выбранному проектору.
10. В чем измеряется световой поток мультимедиа-проекторов?
Традиционно световой поток измерялся в люменах. Часто освещенность считалась равномерной на всей поверхности экрана, поэтому за основу вычисления бралось яркое пятно в центе экрана. При демонстрации статических данных этот допущение не мешало зрителям, так как основное зрительское внимание сосредоточено в центре экрана.
С применением в презентации компьютерной анимации и демонстрации видеоизображения, когда объект может появиться в любой части экрана, возросли требования к яркости изображения по всей поверхности экрана. Специально для этих целей в 1992 году Американский институт Национальных Стандартов разработал универсальный метод для вычисления яркости светового потока, по которому ANSI-люмены (ANSI лм) стали основным стандартом светового потока.
11. Можно ли приобрести проектор с экранным меню на русском языке?
Да, многие новые проекторы в числе многих языков для показа меню имеют также русский. Достаточно выбрать соответствующую опцию, и проектор станет «объясняться» с Вами на русском языке!
12. Есть ли принципиальная разница в использовании проекторов с технологиями DLP и LCD?
13. Можно ли при использовании проектора обойтись без экрана?
Да, для проецирования можно легко использовать белые маркерные, а также электронные интерактивные доски. Многие новые проекторы имеют также специальный режим для показа на цветной поверхности: например, серой стене или классической классной доске. Однако в этих случаях нужно иметь в виду, что вы идете на компромисс в вопросе качества изображения.
14. Что такое мультимедиа-проекторы и чем они отличаются от видео проекторов?
Мультимедиа-проекторы предназначены для демонстрации как компьютерного, так и видеоизображения, в то время как видео проекторы демонстрируют только видеосигнал.
Экраны выходили на улицу (для всех прохожих).
До 27% прохожих смотрели на экраны
До 18% проходящих мимо остановились, чтобы посмотреть содержимое рекламы на экране
От 15% до 33% опрошенных вошли в магазин, благодаря тому, что увидели на экране
Как показывает практика проекционные экраны, выходящие в коридор торгового центра (для целевой аудитории, пришедшей в ТЦ за покупками) привлекают внимание до 90% проходящих по коридору мимо витрины магазина.
16. Можно ли перед тем, как купить видеопроектор, посмотреть на качество изображение, которое он может обеспечить?
Есть ряд видеопроекторов, которые можно посмотреть перед тем, как купить. Это касается видеопроекторов фирмы EIKI. Вы можете позвонить нашему менеджеру, и уточнить модель видеопроектора, которая вас интересует. Менеджер ответит о наличии данной модели и возможности продемонстрировать качество изображения видеопроектора перед его покупкой.
17. Какими характеристиками должен обладать проектор для презентаций?
Для презентаций, проводящихся в затемненных помещениях, подойдет проектор обладающий яркостью от 1500 до 2500 AnsiLm. Если презентации проводятся в достаточно ярко освещенных помещениях лучше выбрать проектор с яркостью не менее 4000 AnsiLm, а для засветки больших изображений ( больше 4 кв. м. ) нужно подбирать профессиональные проекторы с яркостью от 8 000 AnsiLm. Проектор для презентаций часто выбирают с встроенной системой интерактивности, что позволит выступающему взаимодействовать с контентом, демонстрируемым для аудитории: выделять нужные места в тексте, делать дополнительные заметки прямо на экране. Если презентации собираются проводится в разных помещениях, стоит обратить на такой параметр проектора как вес, чтобы его транспортировка не доставила слишком много неудобств.
Что нужно знать при выборе экрана для проектора
Для получения качественной картинки выбором одного проектора не ограничится, еще придется подобрать «правильный» экран для него. Принято считать, что достаточно выбрать качественный проектор и с него проецировать картинку на любое белое полотно, но в этом вопросе не все так просто. Ниже в публикации, я постараюсь описать, на какие характеристики стоит обратить внимание при выборе экрана для проектора для получения наиболее выгодной и качественной картинки.
Содержание
Соотношения сторон экрана и размеры
При выборе экрана, конечно же, первое на что следует обратить внимание – это размеры и соотношения сторон будущего экрана. А точнее, экран нужно подобрать исходя из трех характеристик: первое – это проекционное соотношение самого проектора, второе – место установки проектора (здесь нужно учесть расстояние, на которое будет удален проектор от экрана) и соответственно размеры самого экрана.
Забегая вперед, скажу, что если вы учтете эти параметры при заказе, вы однозначно сможете избежать проблем выхода картинки за границы экрана или плохую фокусировку.
Итак, для начала нужно подобрать соотношение сторон, которое должно совпадать как на проекторе, так и на самом экране. Сейчас одним из самых популярных стандартов является соотношение сторон 16:9, однако еще широко применяются проекторы с соотношением 4:3. Проекторы с соотношением сторон 4:3 более подходят для офисного использования, к примеру, для презентаций. Если использовать такие решения для дома, то вы точно столкнетесь с проблемой незадействованных участков, поскольку современные фильмы, клипы и другой всевозможный контент уже использует формат 16:9.
Также при выборе стоит обратить внимание на еще один популярный формат с соотношением сторон 16:10. К примеру, такое соотношение полостью соответствует разрешению картинки 1920×1200 или 1280×800. Этот вариант подойдет для просмотра современного контента с минимальными неактивными зонами. Однако такое решение может также использоваться для образования или презентаций тоже. Своего рода это компромиссный вариант.
Возможно, еще стоит упомянуть стандарт, который используется в кинотеатрах, он имеет следующие соотношения сторон 2.39:1.
Конструкция
Думаю здесь очевидно, что существует всего два основных типа конструкций – это стационарные и мобильные экраны.
Стационарные экраны
Стационарный экран на раме
Эти экраны имеют конструкцию, на которую натягивается сам экран, и затем, уже готовая конструкция подвешивается на стену. Основным плюсом такого решения является равномерное и жесткое натяжение экрана, что позволяет избежать каких-либо искажений картинки. Здесь есть тоже несколько вариаций конструкций, к примеру, со скрытой рамой, вмонтированной в фальш-стену или с наружной вариацией монтажа.
Рулонный экран
Этот тип экрана скручивается в рулон, и может быть быстро развернут при необходимости. Также к плюсам таких экранов можно отнести возможность крепежа, как на стену, так и на потолок. Еще это решение позволяет использовать проектор и обычный телевизор на одной стене, то есть при необходимости рулонный экран разворачивается поверх телевизора. В таком случае экран нужно крепить исключительно на потолок или прибегать к использованию нестандартных крепежей.
Для натяжения в таких типах экранов используется специальный утяжелитель в нижней части. Он натягивает экран, но неспособен обеспечить достаточной жесткости, что может вызвать некоторые искажения картинки. В некоторых моделях производители попытались решить эту проблему при помощи специальных боковых приспособлений для натяжения. Также стоит отметить, что более дорогие модели оснащены специальным электрическим приводом для развертывания экрана. Функцию автоматического развертывания можно совместить с некоторыми моделями проекторов, что позволяет развернуть экран и включить проектор буквально одним нажатием кнопки.
Мобильные экраны
Мобильный рулонный экран
Чаше всего это обычные рулонные экраны, которые оснащены двумя или одним специальным штативом. Для развертывания экрана нужно просто установить штатив и закрепить на него рулонный экран. Такой вариант используется в тех случаях, если вам нужно часто перемещаться с локации на локацию и проводить какие-либо презентации.
Экран на разборной раме
Эти экраны также схожи со своими стационарными моделями, только их конструкция легко и относительно быстро собирается и разбирается. Также такие экраны имеют главное преимущество в виде жесткого и равномерного натяжения полотна, что, как я и говорил выше, исключает возможные искажения картинки.
Надувной экран
Эти экраны очень схожи по конструкции на обычные надувные батуты для детей. Для поддерживания такого экрана в рабочем положении необходимо всегда нагнетать в него воздух при помощи специально мощного вентилятора. Такие экраны часто используют, на каких-либо мероприятиях, вечеринках или музыкальных концертах на открытом воздухе. Они бывают абсолютно разных размеров, быстро надуваются и легко транспортируются, однако не могут обеспечить высокое качество картинки, но от них этого и не требуется.
Коэффициент усиления
Это, пожалуй, одна из основных характеристик любого экрана, которая показывает отражательную способность экрана. Если разобраться немного подробнее в этом вопросе, то стоит сразу сказать, что эта характеристика показывает насколько больше или меньше отразится света обратно от экрана в сравнении с эталонным белым матовым полотном (ламбертовым полотном). Коэффициент ламбертового полотна составляет 1:0. Это означает, что полотно с таким коэффициентом рассеивает 100% светового потока, падающего на него от проектора абсолютно равномерно во всех направлениях от экрана, то есть на 160 градусов. Выходит, что коэффициент усиления такого экрана равен 1, для примера коэффициент 1:4 означает, что экран отражает на 40% процентов больше света в стороны зрителей, а вот экран с коэффициентом 0:7 вернет в зал всего 70% процентов светового потока попавшего на него от проектора.
На первый взгляд выходит все очень просто: выбираем экран с наибольшим коэффициентом усиления и «вуаля» — таким образом, можно компенсировать недостаток яркости светового потока самого проектора. Но яркость не всегда равно качеству картинки. Причина в том, что чем выше коэффициент усилия, тем меньше углы обзора такого экрана. Также экраны с большим усилием под определенным углом могут выдавать блики (слишком яркие пятна, в районе которых буквально будет отображаться только белый цвет). Еще стоит обязательно отметить, что экраны с коэффициентом усилия менее 1:0 обладают более высокой контрастностью, но для их использования придется приобрести и проектор с более мощным световым потоком.
Угол обзора
Угол обзора важный и уже многим известный параметр, как я и говорил выше, эта характеристика также зависит от коэффициента усилия экрана. Но для удобства выбора обращайте внимание на эти характеристики условно раздельно.
Повторюсь, если вы выбираете обычный матовый экран, то с углами обзора у вас проблем не возникнет. Однако, если вы выбираете экран с повышенным коэффициентом усилия или с технологией ALR, о которой поговорим ниже, стоит более внимательно отнестись к углам обзора исходя из ваших потребностей.
Еще при выборе экрана вы можете столкнуться с такой характеристикой как угол половинного усиления. По сути — это более подробный параметр углов обзоров, он отображает, под каким углом по отношению к экрану будет отражаться 50% светового потока от максимально возможного значения.
Типы покрытий
Белые матовый экран
Эта самый распространенный тип покрытия, по сути, это универсальное решение, которое удовлетворит требования большинства. Их широко применяют в домашнем и офисном условиях. В помещениях, где используются такие экраны желательно иметь возможность регулировки яркости освещения. Большие углы обзора являются несомненным плюсом белых экранов, однако они не лишены и минусов. Среди таких минусов следует выделить так называемую диффузность. Это означает, что такой экран хорошо отражает свет не только от проектора, но и от всех других источников света. К примеру, от вспомогательного освещения, или переотраженный свет от потолка или стен. Таким образом, может снизиться контрастность экрана в целом. При использовании белого экрана для получения более качественной картинки придется отключить все дополнительные источники света и заранее продумать дизайн интерьера или же выбрать другой тип экрана.
Серый экран
Серые экраны – это относительно новое решение, они бывают в нескольких тонах с разным коэффициентом усилия, как немного выше 1:0 так и ниже. Серый цвет позволяет обеспечить более высокую контрастность, а также более глубокие темные тона. Еще такие экраны эффективно справляются с переотраженным светом. Однако, как я думаю, вы догадались, что из-за серого цвета при отображении картинки могут незначительно снизится светлые тона.
ALR экраны
Эта технология производства экранов позволяет нивелировать эффект переотраженного света. Подобные экраны поглощают или отражают свет от сторонних источников. Таким образом, достигается повышение контрастности и яркости финальной картинки отображаемой на экране даже в хорошо освещенных помещениях. Работают эти экраны по следующему принципу: свет отражается от экрана под тем же углом, что и падает на него. Условно говоря, свет от окна отражается в окно, свет от проектора отражается в сторону проектора и так далее. В итоге практически полностью нивелируется переотраженный свет.
ALR экраны также имеют еще одну более совершенную и дорогостоящую модификацию, которая отражает свет от проектора, но максимально возможно поглощает свет от сторонних источников. Для обеспечения этого эффекта на экране используются специальные треугольные, своего рода, призмы.
Черный ALR экран состоит из нескольких оптических слоев призм, он обеспечивает очень высокую контрастность, даже в хорошо освещенных помещениях. Эти экраны отлично поглощают свет от сторонних источников, находящихся с любой стороны экрана. Однако, несмотря на высокие характеристики, черный ALR экран обладает одним существенным минусом, а именно – низкими углами обзора равные около 30-35 градусам.
Экраны для UST-проекторов
Это специальные экраны для ультракороткофокусных проекторов, которые при работе размещаются очень близко к экрану (в пределах 20 сантиметров). Принцип работы этого экрана похож на ALR экраны. То есть на экране установлены специальные призмы, которые как бы направлены вниз на проектор и на зрителей. В результате этого свет отлично отражается от проектора, но хорошо поглощается от сторонних источников.
Экран обратной проекции
На экраны этого типа можно подавать световой поток от проектора, как спереди, так и с задней стороны. Преимуществом такого варианта является, то, что никто не преградит путь света от проектора. Однако, такой вариант требует много места с задней стороны от экрана для размещения там проектора на необходимом расстоянии. Обычно такое решение может использоваться для организаций, каких-либо рекламных витрин или чего-то подобного.
Акустически прозрачные экраны
Такой тип экранов применяется при организации домашних кинотеатров, в том случае если за экраном нужно скрытно разместить часть акустической системы. Для того чтобы звук проходил беспрепятственно через экран, в нем имеются специальные отверстия. При выборе такого экрана обратите внимание, что их существует два типа – перфорированные и плетеные экраны. Принято считать, что плетеные экраны более надежные и хорошо пропускают через себя звук, но они продаются только в белом цвете. А вот перфорированные экраны можно приобрести как в белом, так и в сером цвете, а также есть вариации черных ALR экранов.
Окрашенная стена
Конечно, стоит упомянуть, что в качестве экрана можно использовать стену, которую нужно очень тщательно предварительно подготовить. Думаю, это тема отдельной публикации, поскольку здесь есть очень много нюансов, от идеального выравнивания стен, до подбора краски и отделки специально черной рамки для повышения контрастности.
Это может быть вам полезно
3D в домашних условиях
Если вы захотите использовать 3D в домашних условиях, то вам стоит знать, что для этого не понадобится какой-либо специальный экран. Просто стоит помнить, что при использовании 3D очков яркость картинки сильно снизится, поэтому если планируете часто использовать эту функцию, стоит отдать предпочтение белым экранам или проекторам с повышенной яркостью.
Экран для 4K видео
Для воспроизведения видео с разрешением 4K помните, что стоит отдать предпочтение специальным экранам, которые имеют идеально гладкую поверхность. Обычно производитель соответственно маркирует такие экраны.
Также рекомендую прочитать другую мою публикацию на тему:
Вывод
Надеюсь, эта публикация помогла вам немного больше разобраться в вопросе, и вы сможете подобрать что-то для себя. Также читайте другие мои публикации в моем блоге на сайте. Спасибо за внимание.