Что значит эффективное поведение на рынке труда
ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
Смотреть что такое «ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА» в других словарях:
ПРОГРАММА "ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА" — образовательная профориентационная программа, направленная на формирование навыков и способов эффективного поведения на рынке труда: определение целей поиска работы, осуществление телефонного звонка и визита к работодателю с целью трудоустройства … Словарь по профориентации и психологической поддержке
Рынок труда — (Labor market) Рынок труда это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу Определение рынка труда, определение рабочей силы, структура рынка труда, субъекты рынка труда, конъюнктура рынка труда, сущность открытого и скрытого рынка… … Энциклопедия инвестора
Производительность труда — (Labor productivity) Определение производительности труда, показатели производительности труда, эффективность труда Информация об определении производительности труда, показатели производительности труда, эффективность труда Содержание Содержание … Энциклопедия инвестора
Рынок — (Market) Рынок это система отношений между продавцом (производителем услуг/товаров) и покупателем (потребителем услуг/товаров) История возникновения рынка, функции ранка, законы рынка, виды рынков, свободный рынок, государственное регулирование… … Энциклопедия инвестора
Макроэкономика — (Macroeconomics) Макроэкономика это наука, изучающая глобальные экономические процессы Определение понятия макроэкономика, макроэкономическая политика, функции и модели макроэкономического развития, макроэкономическая нестабильность и её… … Энциклопедия инвестора
Прибыль — (Profit) Прибыль это превышение всех доходов фирмы над её затратами Расчет прибыли предприятия с учетом доходов и расходов, формула налогооблагаемой прибыли и распределение чистой прибыли Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Фирма — (Firm) Определение фирмы, признаки и классификация фирм Определение фирмы, признаки и классификация фирм, концепции фирмы Содержание Содержание Фирма Юридические формы Понятие фирмы и предпринимательства. Основные признаки и классификации фирм… … Энциклопедия инвестора
Компания — (Company) Содержание Содержание Юридические формы компании Понятие организации и предпринимательства. Основные признаки и классификации компаний Признаки фирмы Основные концепции организации Контрактная концепция фирмы Стратегическая концепция… … Энциклопедия инвестора
Рыночные отношения — (Market relations) Рыночные отношения это отношения связанные с функционированием рынка Информация об определении рыночных отношений, функции рынка, рыночный механизм Содержание Содержание Опрелеление Функции рынка Рыночный механизм Теоретические … Энциклопедия инвестора
Внутренний рынок — (Home market) Определение внутреннего рынка, внутренний рынок труда Информация об определении внутреннего рынка, внутренний рынок труда Содержание Содержание Определения описываемого предмета Внутренние труда Общие о внутренних рынках труда… … Энциклопедия инвестора
Как подготовиться к рынку труда: эффективное резюме и собеседование
Всем, кто устраивался на работу, хорошо знаком механизм отбора сотрудников: сначала вы отправляете резюме, потом HR беседует с вами по телефону, конечный этап — встреча в самой компании. Но на практике рынок труда превращается в настоящее минное поле: шаг в сторону — отказ в трудоустройстве. Полина Климова, менеджер образовательных проектов АНО «Корпоративная Академия Роскосмоса», рассказала о секретах составления резюме, тонкостях телефонных интервью и грамотной подготовке к собеседованию.
Онлайн-встреча прошла в «Родительском университете: PRO-родители», организованном ГК «Просвещение», проектом ГЕРОИ и Фондом Яны Поплавской.
Виды резюме
Хронологическое. В нем излагаются факты трудовой биографии: где работал, в каком институте/колледже учился. Начинать нужно с последнего места работы, учебы.
Функциональное. Человек рассказывает о своих профессиональных навыках и достижениях в разных сферах деятельности. Его лучше использовать, если вы какое-то время не работали, и образовался пропуск.
Комбинированное. Соискатель делает акцент на своих профессиональных навыках и достижениях и в то же время перечисляет основные факты трудовой биографии в обратном хронологическом порядке (от последнего — к первому).
Встречают не по одежке, а по резюме
Фотография в резюме должна быть актуальной, хорошего качества и в приличной одежде, желательно делового стиля (никаких маек и «боевого раскраса»). Конечно, все хотят выглядеть хорошо, поэтому иногда пытаются выдать желаемое за действительное с помощью фотошопа и косметики. В итоге перед менеджером предстает совершенно другой человек.
Помните, вы идете на собеседование, а не на конкурс красоты! Сильно отретушированное фото и яркий макияж могут исказить впечатление работодателя о вас, причем не в лучшую сторону.
При оформлении следите за логикой, стилем изложения и грамотностью. Слово «резюме» должно отсутствовать — это признак дурного тона. Старайтесь разбивать текст на блоки, чтобы HR-менеджеру и руководителю было проще ориентироваться в основных моментах вашей биографии и ничего не упустить. Если чувствуете, что «глаз замылился», попросите кого-то из близких проверить написанное, задать вопросы, сыграв роль будущего работодателя.
Основные блоки резюме
Заголовок
Начинать нужно со своих ФИО, написанных посередине листа. Дальше — фотография, желаемая должность и основная информация: город проживания, телефон, электронная почта, дата рождения. Если важно расположение работы, удобство проезда, добавьте ближайшую станцию метро.
Менеджеры по персоналу не упускают ни одной детали. Поэтому безобидные с виду «kiska007», «4maf», «belochka» в адресе электронной почты способны снизить ваши шансы на успех. Если сомневаетесь, лучше заведите для поиска работы отдельную почту с более официальным названием.
Образование
Всегда начинайте с последнего места учебы или работы. Указывайте период обучения, вуз (колледж), факультет и направление подготовки. Если еще не уволились, или вообще учитесь, уточните, в каком году трудоустроились или поступили и чем занимаетесь сейчас.
Нет смысла отмечать в резюме стандартное школьное образование. Но если учились в лицее или школе с уклоном и у вас есть золотая медаль — почему бы не рассказать об этом. Правда, информация окажется полезной только для студентов первых курсов или подростков.
Не скромничайте! Наличие красного диплома, как минимум, говорит о вашей целеустремленности и трудолюбии. Непременно поделитесь с работодателем этой информацией.
Дополнительное образование
Перечисление курсов повышения квалификации или информация о втором, третьем высшем образовании также начинается с последнего места. Если период длился всего один год, так и пишите. Не забудьте указать название курса (когда рассказываете о языковых, добавляйте уровень), место, где обучались, и документ об окончании.
Опыт работы
Указывайте период (месяц, год), название организации, должность, функционал и достижения.
Вычеркните формальность! Многие просто берут должностную инструкцию и вписывают в резюме. Но не всегда ее пункты соответствуют тем задачам, которые вы реально выполняли. Раскройте больше подробностей: опишите все функции, даже незначительные.
Предварительно изучите позицию, на которую претендуете. Что предстоит делать, какие навыки требует работодатель, чего ожидает от кандидата. Примерьте весь список на себя и сделайте вывод, какие стороны стоит подсветить в резюме, чтобы пройти отбор. Вот взять, к примеру, юристов. Компания отдает предпочтение тем, кто изучал судебную практику и знает о нюансах этой работы. Поэтому в резюме соискатели будут делать упор именно на таком опыте.
Достижения
Снова начните с последнего достижения. Укажите, в каком году и где участвовали, какие сертификаты вам вручили, в каких конкурсах и в какой номинации побеждали. Писали благотворительные письма или выступали с докладом на конференции? Отлично! Инициативность вне установленных будней подтверждает активную жизненную позицию.
Не принижайте свои заслуги, любая активность в профессии важна. Только не нужно слишком углубляться: грамота победителя в конкурсе чтецов среди дошколят или медаль за 100-метровку в 8 классе едва ли заинтересуют работодателя. Исключение — студенты и подростки. Их карьера только начинается, нужного опыта еще нет, поэтому на любые школьные и студенческие достижения непременно обратят внимание: олимпиады, конкурсы, выступления на мероприятиях, волонтерство, университетская практика.
Сюда входят категория прав, если они есть, знание компьютерных программ (сейчас это особенно актуально), иностранных языков (уже говорили — обязательно укажите уровень владения).
Описывайте именно те качества, которые нужны в вашей профессиональной деятельности. Здесь можно использовать тот же метод: тщательно изучите вакансию, после чего станет понятно, какие качества работодатель хочет видеть у кандидата. На них и делайте акцент. Не ограничивайтесь сухим перечислением, распишите, что, с вашей точки зрения, стоит за тем или иным свойством, как вы его видите, чем оно полезно в работе. Не бойтесь шутить! На сотрудника с термоустойчивостью, который способен работать в жару без кондиционера, в условиях глобального потепления будет спрос.
«Позвони мне, позвони!» Как правильно презентовать себя по телефону
Обычно HR-менеджеры связываются с кандидатами, которые прошли начальный отбор, но, тем не менее, вы должны быть всегда на связи. Бывает, специалист по персоналу целый день не может дозвониться до соискателя. В итоге шанс будет потерян — он переключится на другого. Хотя среди HR-менеджеров уведомлять всех кандидатов о принятом решении — признак хорошего тона.
Не стесняйтесь задавать вопросы о компании и должности, так вы продемонстрируете свою заинтересованность. Во время беседы уделите особое внимание своей профессиональной уникальности. Скажите, что имеете аналогичный опыт работы, уже знакомы с ее спецификой и функционалом. В конце беседы попросите продублировать информацию о вакансии, а также контакты на почту.
Под прицелом работодателя
Согласно результатам опроса сервиса Работа.ру, работодатели в первую очередь обращают внимание на:
Опрятный и деловой внешний вид — 71 %.
Пунктуальность — 67 %. Приходите на собеседование за 15 минут до назначенного времени, если опаздываете — обязательно предупредите.
Интерес к должности, насколько кандидат соответствует вакансии — 61 %.
Отдельного внимания заслуживают социальные сети. При приеме на работу любые ваши публикации, комментарии и фотографии могут всплыть на поверхность. Перед собеседованием HR внимательно ознакомится с вашим интернет-профилем. Будьте к этому готовы и помните: в сети нет приватности!
Какими бывают интервью?
Структурированное интервью. Работодатель проверяет информацию, которую вы изложили в резюме, задает уточняющие вопросы.
Ситуационное интервью. Кандидату предлагают описать свои действия в конкретной ситуации (кейс). Пример: вы работаете в банке, подходит клиент и просит проконсультировать его по вкладам. Но у вас другой функционал, таких клиентов вы не ведете. Задача здесь простая — выкрутиться, чтобы и овцы были целы, и волки сыты. Интерес для работодателя представляет ваша манера поведения и умение владеть собой даже в неожиданных рабочих ситуациях.
Стрессовое интервью. Соискателю задают провокационные вопросы, следят за его реакцией, выявляют склонность к конфликтам. На таких собеседованиях унижение и грубость являются не целью, а всего лишь средством проверки вашей стрессоустойчивости. Так что не поддавайтесь на уловки, отвечайте спокойно и по делу.
Проективное интервью. Кандидату предлагают оценить людей в общем. Хитрость в том, что любой ответ соискателя будет спроецирован на него же. Вопрос: «Почему люди опаздывают?» Ответ: «Наверное, стоят в пробке». Итог: «Ага, кандидат не дружит со временем и частенько попадает в пробки — поищем кого-то другого».
Хочешь успеха — будь готов к собеседованию!
Помимо дотошного изучения сайта компании и самой вакансии важно заранее ознакомиться с местом встречи и проложить маршрут. Особенно это касается людей, которые плохо ориентируются на местности. Надеяться на телефон и всемогущий интернет не стоит: по закону подлости батарея разрядится в самый неподходящий момент, а вам придется в спешке спрашивать прохожих, в какую сторону идти.
Если встреча в онлайн-формате, подключитесь раньше, чтобы настроить звук и видео. Позаботьтесь о своем внешнем виде и заднем фоне: никаких халатов, пижам, грязной посуды и торчащих в разные стороны волос! Котики — это всегда прекрасно, но перед интервью домашних животных лучше выпроводить из комнаты. Также важно предупредить членов семьи о собеседовании, чтобы они вели себя тихо. Уважайте и работодателя, и себя!
Проанализируйте на рынке труда заработные платы по предлагаемой должности (hh.ru, SuperJob.ru) и функциональные обязанности. Мы все хотим получать за свою работу хорошие деньги, но требования должны быть разумными. Если вы попросите космическую для этой позиции зарплату, то вам предпочтут кандидата с более земными ожиданиями.
Взять с собой распечатанное резюме — еще один плюс.
Когда дело дойдет до перечисления положительных и отрицательных сторон, не лукавьте, а выступите с интервьюером на равных. Признайте свои слабые стороны: например, когда голодны, ваше внимание рассеивается. Но предупрежден — значит вооружен, поэтому небольшой перекус у вас всегда под рукой. Кроме того, вы регулярно выполняете упражнения на концентрацию, что в разы повышает качество работы. То же касается синдрома отличника, когда фанатичная склонность к перфекционизму, наоборот, стопорит работу. Оберните его в свою пользу: за вами не нужно перепроверять и вас контролировать. В результате усердие подчиненного снимет с начальника не только напряжение, но и лишние задачи.
Методическая разработка по теме: «Эффективное поведение на рынке труда»
Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное учреждение Пензенской области
«ПЕНЗЕНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
по теме: «Эффективное поведение на рынке труда»
выполнила преподаватель Никитина Ю.А.
Тема урока: «Эффективное поведение на рынке труда»
Эффективное поведение на рынке труда рассматривается, как способность оперативно решать актуальные социально-профессиональные задачи, такие как: поиск работы (или другой формы трудовой занятости), трудоустройство (создание собственного дела), обоснование своих возможностей при собеседовании с работодателем, успешная адаптация на рабочем месте и т.д. Актуальность вопроса формирования эффективного поведения на рынке труда школьников определяется двумя основными моментами: во-первых, недостаточной изученностью теоретико-методологических проблем, связанных с поведением молодых специалистов на современном рынке труда; и, во-вторых, формирование эффективного поведения молодых специалистов на рынке труда при их подготовке в средних, высших и других образовательных учреждениях повысит их уровень психологической готовности к современному рынку труда и профессиональной деятельности в сегодняшних условиях.
Цель: формирование знаний и умений учащихся по теме «Эффективное поведение на рынке труда»
— сформировать начальные знания у учащихся о рынке труда и безработице;
— познакомить с особенностями и способами трудоустройства на рынке труда;
Тип урока: изучение нового материала (получение новых теоретических знаний, закрепление полученных знаний).
Форма урока: урок-лекция.
Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.
Основные понятия урока: Рынок труда, занятость, безработица, эффективное поведение на рынке труда, план поиска работы.
Используемая литература и источники:
http://lib4all.ru – электронная библиотека, где представлены учебные материалы, в которых есть информация об особенностях трудоустройства на рынке труда, а также о способах поиска работы.
Актуализация опорных знаний.
Формирование новых знаний:
Рынок труда. Занятость и безработица
Этапы эффективного поведения на рынке труда
Способы поиска работы
4. Практическая работа.
Вступительное слово учителя: Здравствуйте! Тема нашего сегодняшнего урока «Эффективное поведение на рынке труда». Для начала давайте определим цель и задачи нашего урока
Актуализация опорных знаний
Ребята, что вы понимаете под «рынком труда»? (Учащиеся отвечают)
Рынок труда – вид рынка, характеризующий систему социально-трудовых отношений, позволяющих фирмам удовлетворять потребность в трудовых услугах, предоставляемых людьми в обмен на заработную плату и другие выгоды.
На рынке труда получает оценку стоимость различных по виду и сложности исполнения услуги труда, определяются условия найма работников, в том числе величина заработной платы, условия труда, возможности образования, профессионального роста, гарантии занятости. В качестве основных рычагов на рынке труда выступают: конкуренция в спросе и предложении, цена труда. Важнейшая функция рынка труда – распределение и перераспределение трудовых ресурсов по сферам и отраслям общественного производства. Выступая как соотношение спроса и предложения труда, рынок труда отражает тенденции в развитии занятости населения.
Вопрос ученикам: Что же такое занятость? (учащиеся отвечают)
Занятость – деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащих законодательству и приносящая, как правило, доход.
Формирование новых знаний
Рассуждая о вопросах поиска работы, следует, прежде всего, представить себе, что способность трудиться, является в условиях рыночных отношений, той оригинальной и индивидуальной особенностью, которая присуща как всем гражданам общества, так и каждому гражданину в отдельности. Именно эту особенность следует иметь в виду и использовать, когда рассматриваются вопросы трудоустройства. Это немаловажно, поскольку именно труд является основной формой жизнедеятельности человека, позволяющей практически реализовать его интересы в конкретных целях. В этой связи, рынок труда представляет собой ту экономическую среду, где разрешаются вопросы занятости населения, то есть наличия у граждан конкретной работы, где используется механизм спроса и предложения на конкретные специальности с учетом определенной профессиональной квалификации и уровня ее оплаты. Спрос возникает со стороны работодателей, а предложение со стороны граждан, обладающих определенными профессиональными знаниями по конкретным профессиям.
К ключевым проблемам в сфере занятости населения относятся:
1. Несбалансированность спроса и предложения рабочей силы. Население ищет приложения сил исключительно в непроизводственных сферах деятельности, в то время как основное количество вакантных рабочих мест находится в жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленности, и транспорте.
2. Ухудшение качественных характеристик системы рабочих мест.
3. Низкий социальный потенциал подавляющего числа вакантных рабочих мест – низкая заработная плата, неудовлетворительные условия труда и быта, перспективы профессионального роста и т.д.
Современный рынок труда характеризуют следующие особенности:
1. Важнейшие элементы его самонастройки – цена рабочей силы, уровень душевого потребления – не приведены в соответствие со стоимостью рабочей силы, что деформирует такие важные компоненты рынка труда, как спрос и предложение.
2. Рынок труда функционирует в условиях зарождения и становления института социального партнерства. Это затрудняет выработку солидарной и согласованной политики в вопросах ценообразования, заработной платы, доходов, социальной защиты, налогообложения и др. с учетом интересов различных субъектов рынка труда.
3. Рынок труда неоднороден. Структура образуется двумя взаимосвязанными сферами, различающимися способом и формами привлечения, организации и регулирования рабочей силы, характером влияния на эффективность производства и положение работников. По этим признакам его можно подразделить на «открытый» и «скрытый» или «теневой». «Теневой рынок» труда практически выпадает из поля правового регулирования и сферы действия социального партнерства.
4. Самая существенная особенность российского рынка труда – его региональная доминанта. Отсутствие ясно сформулированной государственной политики в сфере труда, несовершенство законодательной и нормативно-правовой базы, существенная региональная специфика определяют потребность формирования системы управления (регулирования) рынком труда, прежде всего на региональном уровне.
Поэтому, такая ситуация, предполагает, прежде всего, необходимость умения граждан оперативно адаптироваться к любым изменениям занятости и безработицы на рынке труда.
В этой связи эффективное поведение на рынке труда состоит из трех основных этапов. Первый, поиск работы, работы как таковой, той, которая нравится и интересна, той, которая хорошо оплачивается, той, где отношения в коллективе не мешают трудиться с хорошим настроением. Второй, выбор работы, то есть выбор окончательного варианта организации, коллектива и стиля руководства, с учетом их оценки через сравнение между приемлемыми вариантами поиска. Третий, условия трудоустройства в конкретную организацию на конкретную должность с конкретным перечнем должностных обязательств (обязанностей), на которых остановился ваш выбор.
Вопрос к учащимся: Зачем «мне» нужна работа? Почему именно эта работа?
(Учащиеся дают аргументированный ответ (для поддержания жизни, для пропитания, для свободы, для общения, для влияния и власти и т.д.))
Ответив на этот вопрос, вы сможете четче представить себе, то с чего и следует начинать в поиске работы, те приоритеты, которые являются для вас главными и решающими при выборе нового места работы в организации.
Организация поиска работы включает не только определение тех мест, где вам смогут подыскать приемлемый вариант работы, но также методы и способы, с помощью которых вы сможете осуществлять этот процесс, выбирая приемлемые варианты, рассматривая их с разных сторон, учитывая фактор времени.
Итак, назовем основные способы поиска работы:
самостоятельный, когда поиск работы осуществляется непосредственно вами самостоятельно, на основе информации из СМИ, включая Интернет, от родственников или друзей, а также в результате стечения обстоятельств;
заказной, когда поиск работы осуществляется каким-либо центром занятости на коммерческой основе, биржей труда по определенным заказчиком условиям;
комбинированный, когда поиск работы проводится параллельно в двух направлениях, как самостоятельно, так и на основе заказа с привлечением какого-либо центра занятости. Такой подход существенно ускоряет решение данного вопроса и позволяет через сравнение выбирать наиболее приемлемый вариант.
Приоритетами могут быть, например:
уровень заработной платы
характер или сложность исполняемой работы
отношения в коллективе
отношение с непосредственным руководителем и т.д.
План должен отвечать на вопрос, каким образом проводить поиск: самостоятельно, по заказу или комбинированно.
вначале необходимо определиться с источниками информации, по которым вам предстоит найти организацию работодателя, где требуется та специальность, которой вы владеете. Источники информации. Интернет, СМИ, знакомые, друзья, родственники;
СМИ: информация по радио и телевидению, не только в рекламе, но и в специальных или информационных передачах; информация из печатных изданий (журналы и газеты), особенно те, которые специализируются на рассмотрении вопросов по трудоустройству, объявлений о вакансиях на улице;
Советы при самостоятельном поиске работы:
Работа с источниками информаций должна носить регулярный характер до того момента, пока вы не найдете приемлемые варианты;
Необходимо приготовиться к конкретным переговорам, приготовить резюме и дополнительную информацию, еще раз уточнить приоритеты условий работы и начинать действовать.
Необходимо обращать внимание на то, где размещено объявление. Общий принцип такой: если за размещение объявления о вакансии работодатель заплатил более-менее серьезные деньги, вероятность «нарваться» для соискателя близка к нулю. К безусловно заслуживающим доверия объявлениям относятся баннеры и анонсы вакансий на первых страницах «работных» сайтов (это стоит недешево) и объявления в специализированных газетах. Осторожно следует подходить к объявлениям, расклеенным на улицах. Исключение составляют объявления на стенах в вузах и около них для молодых специалистов по тем специальностям, которые готовит вуз. Такие объявления почти всегда содержат серьезные предложения.
Роль рекламы при поиске работы велика. Но пользоваться ею нужно осторожно. Не создается ли впечатление, что вакансию слишком расхваливают? Если да, то это очень плохой признак, как правило, свидетельствующий о «вакансиях» в области сетевого маркетинга. Исключение составляют анонсы программ набора молодых специалистов от крупных компаний, таких как Procter&Gamble и Coca-Cola. Такие программы в большинстве случаев агрессивно рекламируются.
Поиск работы на заказ. Данный способ означает, что поиск работы осуществляется через обращение к центрам занятости и зависит от правильности выбора таких организаций, которые квалифицированно должны посодействовать вам в поиске работы. Есть кадровые агентства на коммерческой основе, где требуется оплата предоставляемых услуг. Отличие биржи труда в том, что она бесплатна за счет государства, при этом вам назначат пособие по безработице либо предложат переквалификацию.
Последовательность выполняемых действии:
подобрать несколько кадровых агентств, которые на ваш взгляд смогут вам в этом помочь. При этом необходимо вначале внимательно разобраться в оказываемых ими услугах, имеют ли они государственную регистрацию и лицензию, какой опыт работы на рынке труда, какие отзывы у тех, кто к ним уже обращался и каковы результаты. Какая оплата услуг, при каких условиях она наступает и устраивает ли она вас;
сообщить им ваши условия работы, которые вы бы хотели иметь на новом месте работы;
определить точно, на основе договора на выполнение таких услуг, сроки исполнения такой работы. Выяснить процедуру исполнения работы (когда созваниваемся, какие варианты не предлагать, что уточнять в информации об условиях нового места работы);
анализировать поступающую от кадровых агентств информацию не только с вашими условиями работы, но и с такой же информацией от других агентств. Это позволит выбрать оптимальный вариант;
контролировать выполнение кадровыми агентствами своих обязательств по договору. Реагировать быстро на их просьбы, действовать решительно, внимательно и профессионально, предварительно продумывая свои действия, по переговорам с представителями работодателя.
Комбинированный поиск работы. Данный способ означает, что поиск работы осуществляется по самостоятельному плану с привлечением к его исполнению и центров занятости. Последовательность действий здесь складывается в приемлемом для вас порядке. К исполнению данной работы нужно приготовиться заранее, так как придется запускать всю работу одновременно. Это важно для того, чтобы сравнивать варианты предложений и выбрать оптимальный вариант.
Порядок действий:
Вы готовитесь к звонку. Формулируете цель обращения (зачем вы звоните), что вы можете фирме предложить, продумываете начало и конец разговора, ответы на наиболее вероятные вопросы. Готовите ручку, бумагу, свое резюме.
Озвучиваете цель вашего телефонного вторжения и интересуетесь, есть ли у собеседника сейчас время для разговора с вами (например, «я звоню по поводу возможного трудоустройства, смогли бы Вы уделить мне три-четыре минуты»). Указанного интервала необходимо придерживаться. Если прямо сейчас вам внимание уделить не могут, поинтересуйтесь, когда можно перезвонить. Формулируйте такой вопрос конкретно, предлагая некоторые альтернативы на выбор (например, «лучше перезвонить завтра или в среду в первой половине дня?»).
Если у собеседника есть возможность поговорить с вами прямо сейчас, то кратко опишите, что вы можете предложить. Будьте лаконичны. Помните, ваша цель договориться о собеседовании или, в крайнем случае, о возможности выслать резюме.
Возможно, вам будут задавать вопросы, будьте готовы на них ответить. Помимо стандартного набора (образование, опыт. ) могут спросить, как вы узнали о существовании вакансии, какого рода работу вы думаете получить в этой конкретной фирме и т. п. Приготовьте и свои вопросы чтобы, получив возможность их задать, вы могли быстро сориентироваться, что спросить.
В конце разговора не забудьте поблагодарить за уделенное вам время.
В случае повторных звонков, каждый раз представляйте себя полностью (ситуация, когда абонент говорит «это опять я», а ответивший лихорадочно соображает, кто бы это мог быть, крайне нежелательна). Наметив звонок, строго придерживайтесь договоренностей: это создает впечатление о вашей обязательности и аккуратности.
Определим некоторые правила, о которых следует помнить при выборе работы и поиске рабочего места:
Никто Вам ничего не должен, в том числе и дать работу. За получение работы нужно бороться.
Различие между везунчиком и неудачником определяется тем, как они сами ведут свои дела, а не какими-то внешними факторами вроде кризиса на рынке труда.
Чем больше времени Вы потратите на определение того, чем Вы выделяетесь из массы других, которые могли бы выполнять ту же работу, тем выше Ваши шансы.
Ни в коем случае не принимайте решений, исходя только из того, что доступно. Со всей настойчивостью стремитесь именно к той работе, которую Вы больше всего хотите.
Если Вы определили для себя, какую работу ищете, объясните это всем. Чем больше глаз и ушей помогает Вам, тем лучше.
Настройтесь на то, что Вы можете получить сотни отказов. Это нормально. При правильном настрое очередной отказ не будет выбивать Вас из колеи и в какой-то из следующих попыток Вы добьетесь успеха.
Для проверки первичного усвоения новых знаний, ученикам предлагается пройти тест.
1.Поиск работы на заказ. Данный способ означает, что поиск работы осуществляется
А) с обращением к центрам занятости;
Б) без обращения к центрам занятости;
В) все вышеперечисленное.
2. Комбинировано. Данный способ означает, что поиск работы осуществляется
А) с обращением к центрам занятости;
Б) без обращения к центрам занятости;
В) все вышеперечисленное.
3.Непосредственное обращение к работодателю. Данный способ означает, что поиск работы осуществляется
А) с обращением к центрам занятости;
Б) без обращения к центрам занятости;
В) все вышеперечисленное.
4. Целью поиска работы является в первую очередь:
А) хорошая заработная плата;
В) таких условий работы, которые удовлетворяли бы вашим ожиданиям.
5.Назовите источники информации при самостоятельном поиске работы
………………………………………………………………………………..
6.Имеет ли способ «непосредственное обращение к работодателю» недостатки?
Пока еще, российский рынок труда, крайне далек от нормального состояния развития и характеризуется, нестабильной занятостью населения, структурной несбалансированностью по профессиям (специальностям), развитием волнообразной динамики разной по уровням текущей безработицы, неконтролируемой скрытой безработицей хронического характера.
Теперь, зная как эффективно вести себя на рынке труда, вы без проблем сможете правильно составить план поиска работы, а также зная способы поиска работы достаточно быстро найти интересующую вас должность.
Составить 2-3 вопроса по теме урока.
Объяснить в чем особенности трудоустройства на рынке труда и способы трудоустройства.
Ребята, вам понравился наш сегодняшний урок? Что нового вы для себя узнали?