Что значит чует кошка чье мясо съела
«Знает кошка, чье мясо съела» в чем смысл и как он отражен в поговорке?
Подумай, в чем смысл рассказа и как он отражен в поговорке ( заглавии ).
В вопросе речь едет об одном из рассказов известного русского писателя Льва Николаевича Толстого, которые он создавал специально для крестьянских ребятишек. Рассказы небольшие по объему но очень поучительные, их часто относят не к жанру рассказа, а к жанру басни.
В рассказе «Знает кошка, чье мясо съела» читатели знакомятся с девочкой, которая в погребе выпила молоко, а маме ( не глядя на ей в глаза ) сказала, что выгнала из погреба кошку, чтобы та не съела молоко. На что прозорливая мама ответила фразой «Знает кошка, чье мясо съела».
Смысл произведения в том, что девочка, зная, что за свой поступок, скорее всего, будет наказана, постаралась представить дело так, будто бы это кошка выпила молоко.
Смысл заглавия этой басни, ставшего давным давно крылатым выражением, с моей точки зрения, заключается в том, что тот, кто совершил нехороший поступок, прекрасно это осознает, понимает, что виноват и перед кем виноват, а также понимает, что заслуживает наказания.
«Знает кошка, чье мясо съела» это смысловое выражение известное в нашей стране с раннего детства, его так же можно увидеть в середине 19 века в книге Владимира Даля, в той где собрано большое количество подобных выражений и поговорок.
А если отвечать на вопрос почему в поговорке речь идет о кошке, хотя чаще всего она применяется к людям, то это просто, именно этот мелкий зверь может пробираться куда угодно и совершать маленькие диверсии.
Эта пословица очень часто применяется как литературный ход в различных произведениях, частично изменяя выражения перестановкой слов.
Есть несколько похожих поговорок, кроме того что-то общее есть и в других народах и в их поговорках, а это значит это изречение было популярно еще в древности.
ЧУЕТ КОШКА, ЧЬЁ МЯСО СЪЕЛА
Конечно, этот самый «своевременный смыв» Драча будет говорить отнюдь не в его пользу. Раз сбежал, значит, «чует кошка, чьё мясо съела«. Л. Влодавец, Оторва с пистолетом.
Пребывает в неведении и пресс-служба вице-спикера, где сбивчиво пытаются объяснить ситуацию: «Мы им позвонили, спросили, как отказ выглядит на бумаге, а они стали мяться. А раз мнутся, значит, чует кошка, чьё мясо съела«. Утро, 2002.
Недели полторы я не ходил в школу <. >. Мы не виделись, ты думал, что я уклоняюсь от встреч с тобою по причине: знает кошка, чьё мясо съела. Н. Воронов, Макушка лета.
Давлю неуверенно на кнопку. Робко позвонил. Собираюсь делать вид, что никакой вины не ведаю. Знает кошка, чьё сало съела: вид у меня несчастный. Е. Фёдоров, Жареный петух.
Полезное
Смотреть что такое «ЧУЕТ КОШКА, ЧЬЁ МЯСО СЪЕЛА» в других словарях:
знает(чует) кошка, чье мясо съела — Ср. Мы (едем) депутацией от уезда. (к губернатору). Негодяй у нас завелся. Он с нами же едет. Почуяла кошка, чье мясо съела предупредить грозу хочет. Салтыков. Благонамеренные речи. 8. Ср. Сейчас же поехал к ней. Она знает уж кошка, чье … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
ЧУЕТ КОШКА, ЧЬЁ САЛО СЪЕЛА — Осознаёт свою вину. Подразумевается, что по поведению или внешнему виду виновного понятно, что он чувствует свою вину, но, боясь наказания, не признаётся в этом. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х) уличены в проступке, совершённом в… … Фразеологический словарь русского языка
ЗНАЕТ КОШКА, ЧЬЁ МЯСО СЪЕЛА — Осознаёт свою вину. Подразумевается, что по поведению или внешнему виду виновного понятно, что он чувствует свою вину, но, боясь наказания, не признаётся в этом. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х) уличены в проступке, совершённом в… … Фразеологический словарь русского языка
ЗНАЕТ КОШКА, ЧЬЁ САЛО СЪЕЛА — Осознаёт свою вину. Подразумевается, что по поведению или внешнему виду виновного понятно, что он чувствует свою вину, но, боясь наказания, не признаётся в этом. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х) уличены в проступке, совершённом в… … Фразеологический словарь русского языка
КОШКА — КОШКА, и, жен. 1. Хищное млекопитающее сем. кошачьих. Дикая к. Лесная, степная к. (разные виды дикой кошки). Камышовые кошки (вид диких кошек, обитающих в зарослях камышей, кустарников). Домашняя к. 2. Домашний вид такого животного, а также мех… … Толковый словарь Ожегова
чуять — глаг., нсв., употр. сравн. часто Морфология: я чую, ты чуешь, он/она/оно чует, мы чуем, вы чуете, они чуют, чуял, чуяла, чуяло, чуяли, чующий, чуявший, чуя; св. почуять, учуять 1. Если вы говорите, что животное что то чует, то это означает, что… … Толковый словарь Дмитриева
чуять — чую, чуешь; нсв. (св. почуять). кого что. 1. Распознавать чутьём (о животных). Ч. запах волка. Ч. бруснику под снегом Ч. чутьём (о тонком нюхе животного). 2. Разг. Ощущать запах, обонять (о человеке). Ч. запах, аромат. Нос ничего не чует: насморк … Энциклопедический словарь
чуять — чу/ю, чу/ешь; нсв. (св. почу/ять) см. тж. чуяться кого что 1) Распознавать чутьём (о животных) Чу/ять запах волка. Чу/ять бруснику под снегом Ч … Словарь многих выражений
Пословица — Пословица краткое, устойчивое в речевом обиходе, как правило ритмически организованное изречение назидательного характера, в котором зафиксирован многовековой опыт народа; имеет форму законченного предложения (простого или сложного). Пословица… … Лингвистический энциклопедический словарь
ЗНАЕТ КОШКА, ЧЬЁ МЯСО СЪЕЛА
Конечно, этот самый «своевременный смыв» Драча будет говорить отнюдь не в его пользу. Раз сбежал, значит, «чует кошка, чьё мясо съела«. Л. Влодавец, Оторва с пистолетом.
Пребывает в неведении и пресс-служба вице-спикера, где сбивчиво пытаются объяснить ситуацию: «Мы им позвонили, спросили, как отказ выглядит на бумаге, а они стали мяться. А раз мнутся, значит, чует кошка, чьё мясо съела«. Утро, 2002.
Недели полторы я не ходил в школу <. >. Мы не виделись, ты думал, что я уклоняюсь от встреч с тобою по причине: знает кошка, чьё мясо съела. Н. Воронов, Макушка лета.
Давлю неуверенно на кнопку. Робко позвонил. Собираюсь делать вид, что никакой вины не ведаю. Знает кошка, чьё сало съела: вид у меня несчастный. Е. Фёдоров, Жареный петух.
Полезное
Смотреть что такое «ЗНАЕТ КОШКА, ЧЬЁ МЯСО СЪЕЛА» в других словарях:
Знает кошка, чье мясо съела. — Знает кошка, чье мясо съела. На воре шапка горит. См. ЧЕЛОВЕК … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Знает кошка, чье мясо съела — Знаетъ (чуетъ) кошка, чье мясо съѣла. Ср. Мы (ѣдемъ) депутаціей отъ уѣзда. (къ губернатору). Негодяй у насъ завелся. Онъ съ нами же ѣдетъ. Почуяла кошка, чье мясо съѣла предупредить грозу хочетъ. Салтыковъ. Благонамѣренныя рѣчи. 8. Ср … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
ЗНАЕТ КОШКА, ЧЬЁ САЛО СЪЕЛА — Осознаёт свою вину. Подразумевается, что по поведению или внешнему виду виновного понятно, что он чувствует свою вину, но, боясь наказания, не признаётся в этом. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х) уличены в проступке, совершённом в… … Фразеологический словарь русского языка
знает(чует) кошка, чье мясо съела — Ср. Мы (едем) депутацией от уезда. (к губернатору). Негодяй у нас завелся. Он с нами же едет. Почуяла кошка, чье мясо съела предупредить грозу хочет. Салтыков. Благонамеренные речи. 8. Ср. Сейчас же поехал к ней. Она знает уж кошка, чье … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
ЧУЕТ КОШКА, ЧЬЁ МЯСО СЪЕЛА — Осознаёт свою вину. Подразумевается, что по поведению или внешнему виду виновного понятно, что он чувствует свою вину, но, боясь наказания, не признаётся в этом. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х) уличены в проступке, совершённом в… … Фразеологический словарь русского языка
ЧУЕТ КОШКА, ЧЬЁ САЛО СЪЕЛА — Осознаёт свою вину. Подразумевается, что по поведению или внешнему виду виновного понятно, что он чувствует свою вину, но, боясь наказания, не признаётся в этом. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х) уличены в проступке, совершённом в… … Фразеологический словарь русского языка
кошка — 1. КОШКА, и; мн. род. шек, дат. шкам; ж. 1. Домашнее животное с повадками хищника, истребляющее мышей и крыс; самка кота. Ласковая к. Пушистая к. Полосатая к. Сибирская, персидская, сиамская к. Завести кошку в доме. К. мурлыкает. Глаза как у… … Энциклопедический словарь
кошка — сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) кого/чего? кошки, кому/чему? кошке, (вижу) кого/что? кошку, кем/чем? кошкой, о ком/чём? кошке; мн. кто/что? кошки, (нет) кого/чего? кошек, кому/чему? кошкам, (вижу) кого? кошек, (вижу) что? кошки, кем/чем? … Толковый словарь Дмитриева
КОШКА — Домашнее животное с повадками хищника из семейства кошачьих, истребляющее мышей (см. мышь*) и крыс; самка кота*, а также общее название вида. Форма множественного числа кошки называет животных независимо от их пола, если это не имеет… … Лингвострановедческий словарь
кошка — I и; мн. род. шек, дат. шкам; ж. см. тж. кошечка, кошачий 1) а) Домашнее животное с повадками хищника, истребляющее мышей и крыс; самка кота. Ласковая ко/шка. Пушистая ко/шка. Полосатая … Словарь многих выражений
Что означает поговорка «Чует кошка, чье мясо съела»?
В этой поговорке речь идет о том, что человека сделавшего какую-то пакость другому обычно, можно узнать по поведению. Он понимает, что поступил плохо и пытается каким-то образом загладить свою вину либо ведет себя заискивающе.
Поговорка о кошке, которая чует, чьё ею мясо было съедено, означает: «Провинился, но знает, что совсем скоро придётся ответить за это».
Поговорку можно превратить в завершённую пословицу, если перед ней добавить слово «каждая» или «не всякая». Смыслы, как мы видим, будут противоположными. Поэтому поговорка лишена этих первоначальных слов и рассматривает, таким образом, не гипотетическую, а уже сложившуюся конкретную ситуацию. Когда какой-нибудь, допустим, человек, прекрасно осознаёт, что именно он натворил и как теперь нелегко ему придётся за это расплачиваться.
Эта поговорка означает, что человек, о котором идет речь, понимает вою оплошность или вину и ведет себя, словно бы оправдываясь или извиняясь. Понимает, что, возможно, за его поступок придется чем-то расплатиться.
Кошки животные достаточно умные и хитрые. Если дома им что-то запрещено, а хочется, то могут и нарушать запрет. Например, поспать на подушке. Залезть на стол и там что-то стащить. Мясо или сало, например. Так вот, кошка и стащит, а знает что наказание неминуемо. Возвращается домой хозяин, а кошка ну метаться по углам, прятаться. Тут-то и становится понятно: была шкода, что-то сотворил котейка, раз прячется и мечется.
Поговорка отсюда и родилась. Говорят так о людях, которые что-то запретное сделали и своим поведением выдают это. Краснеют, бледнеют, перебирают что-то в руках, глаза бегают или вовсе их отводят. Или начинают чрезмерно лебезить, задаривать подарками или предлагать то, что раньше было под запретом. Например, муж попался на измене, а предлагает купить шубу или теще путевку в Турцию. Или жена разбила машину, а перед мужем красивым бельем сверкает и улыбается. Авось отвлечется на телесные заботы, мягче воспримет последствия аварии.
Очень умная пословица, обозначающая, что каждый человек знает свою вину, и старается прикрыть их, но это всё равно когда-нибудь выявится, ему несдобровать, но пока что выгодно об этом молчать. Пословица иносказательная и народная.
Эта поговорка означает, что тот человек, который сделал что-то не хорошее, чувствует свою вину и находит себе места.
Это, кстати, и животных тоже касается. Когда собака убежит или нагадит, у неё такой виноватый вид, всё понимает, только сказать не может.
В этой поговорке имеется ввиду, что человек, совершив нехороший поступок, понимает, чем ему это может грозить. Украв что-то,например, человек знает, что с рук ему это так просто не сойдет. У меня такое понимание этой поговорки, но варианты могут быть и какие-то другие.
Это когда человек нашкодивший или сделавший кому то неприятность, страшится открытия и оглашения сего. Делает не обдуманные и выдающие его действия. Как например кошка съевшая мясо собаки, боится ее, так и человек избегает встречи с жертвой своего беззакония.
Данный речевой оборот можно часто услышать в разговорной речи. Его используют, когда хотят подчеркнуть: человек знает о своих плохих поступках, даже если пытается их скрыть от других. Если совесть человека нечиста, то он стремится как-то компенсировать свои ошибки.
Очень просто, ведь дурак не поймет, так придумает.
А шутки они подразумевают чувство юмора. Не всем оно дано.
И если он натворит дел, то с дурака меньше спросу.
Ты ему про то, что пошутил, а он удила закусил: Дураку что в лоб, что по лбу.
А еще говорят, что барана бойся спереди, коня сзади, а дурня можно опасаться со всех сторон.
Вот потому-то с ними и опасно шутить. Непредсказуемые!!
Сколько себя помню, у нас, в России выражение «дай пять» означало подать ладонь другому человеку для крепкого рукопожатия, чтобы желающий мог от души пожать её, выразить восхищение и обуреваемый восторг, оттого, что тот, который подаст в ответ руку, сделал что-либо сверх того, чего от него ожидали. Например: перевыполнил план, придумал рационализацию, нарисовал картину, прыгнул выше всех, пробежал быстрее, чем мог на взгляд со стороны.
Подать ладошку для такого выражения чувств может даже женщина. Только не нужно со всего маху ударять ей потом по плечу,приговаривая:» Ну и ну, какая молодец! Ух,ты!» Нежные всё-таки создания!
Вот так от всей души как сожмёшь пятерню, обнимешь молодца, да напоследок как вдаришь по плечу, да чтоб не упал, но понял, как им восторгаются!
Спешить можно, как известно, по-разному. Первый вариант – не терять задарма времени. Второй – стремглав лететь вперёд, не обращая внимания ни на ошибки, ни на то, что все крылья уже о ветки расцарапаны.
Поговорка призывает нас найти в стиле своего поведения «золотую серединку». Отыскать такую методику, которая бы позволяла нам и не сидеть часами на одном и том же месте, никуда не двигаясь; и делать всё более или менее качественно. Тогда и появится баланс между двумя этими синонимами. Мы сможем и быстро идти, и ногу не подвернуть, и другим людям на ноги не наступать.
Есть несколько версий появления её, вот некоторые из них:
2 По второй версии появление поговорки связывают с монахами. Как то те пошли в лес за грибами, набрали целый воз и повстречали девушку, которой предложили подвести до города. Чтобы не вызывать подозрения, они засыпали её грибами, сверху накрыли мешковиной и так поехали, но почему то привезли её в монастырь, где их встретил подслеповатый игумен.
Это конечно же всё гипотезы, ничем не подтверждённые.
Пословица \»Знает кошка, чье мясо съела\», смысл и о ком так говорят
Про кого так говорят?
Это один из множества русских речевых оборотов, известных всем нам с детства. Он встречается еще в книге Владимира Даля, посвященной русским пословицам и поговоркам, которая была издана в середине 19-го века.
Смысл пословицы «Знает кошка, чье мясо съела» указывает на человека, по внешнему виду которого понятно, что он провинился, но не желает признавать свою вину, опасаясь, что будет наказан.
Между тем вольно или невольно своим поведением этот человек выдает себя. Провинившийся ведет себя не как всегда: он краснеет или, напротив, становится бледным, суетится, лебезит, в глаза не смотрит, производит много ненужных движений и т. д.
Фразеологизм чаще всего употребляют с ироническим подтекстом или с неодобрением.
Чует кошка, чьё мясо съела
“… экспертизу законов на предмет их соответствия нашим ИСТОРИЧЕСКИМ, НАЦИОНАЛЬНЫМ ЦЕННОСТЯМ» – НУ ЧТО ЗА УТЫРКИ. Благими намерениями оно понятно, но с головой дружить надо! Тем более таким высокопове… посаженным слугам. Объясните, как они, эти существа, будут принимать соответствующие историческим и национальным ценностям законы, если в России у русских ОДНИ исторические и национальные ЦЕННОСТИ, а у, допустим татар, другие (многожённость, не есть свинины, …), а у горцев – другие (кровная месть, тейповость, склонность к наплеванию на законы государства, и почтение к закону старейшин), а у кое какой национальности у младенцев кровь пускали для ритуальных нужд – даешь законодательный “одобрямс”? А у скандинавов недавно разрешили инцест и педофилию. Это их историческая и национальная особенность! И что? В России скандинавов нет? Есть! И что теперь, дегепутаты совВреда делать будете? Вами ведь заявлено – “юридическим оформлением исторически сложившихся политических, экономических, социальных, культурных, духовно-нравственных ценностей конкретной страны, нации”? Отметим, что разговор ведется не об общих принципах и компиляции, а о интересах каждой КОНКРЕТНОЙ НАЦИИ. Ох и веселуха начнется! Или не для русских праздник? Как “ктототам” сказал – “говорить – Россия для русских может или провокатор или идиот”… Я уже не беру созданную НАЦИОНАЛЬНУЮ гвардию. Какой она национальности эта “гвардия”? Интересы (исторические и национальные) какой национальности будет “защищать”. А остальные нации и национальности в многонациональной стране? Де..лы, бл..ь (С)
Идиоты пытаются показать нам как они красиво штаны через голову пытаются одеть? Да они не решают, а СОЗДАЮТ ПРОБЛЕМЫ в будущем, вбивая такими “благими помыслами” клин и способствуя расколу и общества и страны. И ведь именно эти УТЫРКИ так радея и заискивая “расшатывают лодку”!
Теперь немного отвлечемся и рассмотрим как эти идиотские решения можно использовать в своих интересах и супротив этих же идиётов. Да, требования о признании Библии экстремистской литературой не прошло (хотя “Бхагават Гиту” – признавали), незаконные поборы на капремонт признали законными, налоги за СОБСТВЕННОСТЬ продолжают собирать (хотя тогда это уже не собственность, а аренда), попрание прав атеистов религиозными сектантами с их “оскорбленными чувствами” и т.п. Но не надо думать, что борьба идет в холостую. Вода камень точит. Главное – не останавливаться, а продолжать затягивать этот накрученный идиотами ((С)Ф.М.Достоевский) законотворческий узел. Как я ранее и дискутировал с уважаемым “Ъ”, можно будет подать в суд за запрет на многоженность. Срочно привести УК РФ в соответствие историческим и национальным особенностям! Графу “национальность” из паспорта убрали? Ну тогда теперь можно быть на личный выбор и татарином и казаком и нанайцем (говорят при переписи населения даже национальность “эльфы” и “гномы” проскальзывала). А чё? А ну подавай сюда соответствие исторической и национальной ценности! Ну и раз национальной чертой допустим казаков было свободное ношение нарезного огнестрельного – пусть приводят в соответствие и попробуют запретить нарушая законы “на предмет их соответствия нашим ИСТОРИЧЕСКИМ, НАЦИОНАЛЬНЫМ ЦЕННОСТЯМ». “Да я их по судам затаскаю!”(С)
Почему кошка?
В этой выражении человек (или группа лиц), про которого (которых) так говорят, уподобляется именно кошке. Но почему?
Образ кошки (кота) в сказках разных народов во многом сходен. К тому же это животное давным-давно рядом с человеком, и его повадки отлично известны. Кошка очень хитра. Эта проныра везде успевает, она всегда в курсе того, что происходит в доме, и всегда не прочь перекусить. Стянуть лакомый кусочек со стола, пока никто не видит, для нее обычное дело. Пока хозяева думают, куда пропала снедь, кошка будет расхаживать по дому, как ни в чем не бывало. Или спрячется в темный угол и притворится, что спит. Это она умеет.
Кроме того, кошка никогда не теряет индивидуальности, оставаясь особенной и неповторимой. Она никогда не проявляет такой преданности хозяину, как собака. На контакт с человеком она идет исключительно по своему желанию. При этом она артистична, что, безусловно, еще больше образно сближает с ней человека.
Примеры использования пословицы в литературе
Обратите внимание, что при использовании этого выражения, как и всякого устойчивого оборота в русском языке, не следует переставлять местами слова в нем. Но иногда возможны замена слов синонимами. Например: «Знает (чует, поняла) кошка (кот), чье мясо (сало) съела (украла, утащила)».
Выражение со смыслом «Знает кошка, чье мясо съела» активно используется писателями при создании литературных произведений.
«Я взглянул и увидал Агафью. Приподнимая подол, растрепанная, со сползающим платком, она брела через реку. Ноги её шли еле-еле… — Поняла кошка, чьё мясо съела! — бормотнул Савка, сощурив на неё глаза» (А. Чехов, «Агафья»).
«- Добро бы паинькой, так нет — почуял котяра, чье сало съел — и ну буйствовать, да руки распускать, да скандалить всячески. Оно, конечно, чем не прикрытие…» (Д. Сергеев, «Ветрогон»).
— Она — узнала кошечка, чье мясо съела — как увидала меня, так и в бледность вошла. «Братец, касатик мой, молвит, виновная я пред тобою…» (А. Писемский, «Фанфарон»).
«Ах, ты… Кошак! Хитрован! Знаешь ведь, чье мясо съел. Чего глаза прячешь? А ну, подгребай сюда и давай-ка начистоту» (А. Куценков, «Деревянный хуторок»).
LiveInternetLiveInternet
Четверг, 01 Марта 2020 г. 23:55 + в цитатник
«Если Бог существует, то ему придется умолять меня о прощении».
Надпись, вырезанная еврейским узником лагеря смерти на стене камеры концлагеря
Недавно верхняя палата польского парламента одобрила закон, запрещающий обвинять поляков в пособничестве Холокосту. Этот демарш – явная попытка поляков скрыть свою вину в пособничестве нацистам и переписать историю. Несмотря на заявление правительства Израиля, категорически возразившего против решения польского парламента, президент Польши Анджей Дуда ответил, что Польша не будет пересматривать свое решение и у страны есть право «защитить историческую правду. Поляки возмущены несправедливостью. Поляки кричат сегодня на весь мир, что они «все, как один защищали и прятали евреев от уничтожения и во всем виноваты немцы». Правда, на территории Польши с 1941 по 1944-й гг. было уничтожено более трех миллионов европейских евреев, т.е. более 50 процентов всех жертв Холокоста.
/kontinentusa.com/wp-content/uploads/2018/02/hjkyu-300×200.jpg» target=»_blank»>https://kontinentusa.com/wp-content/uploads/2018/02/hjkyu-300×200.jpg 300w» width=»600″ />
Поляки требуют под страхом тюремного заключения не употреблять термин «польские лагеря смерти». Это справедливо. Лагеря смерти были построены гитлеровцами. Но возникает вопрос – почему большинство этих лагерей было построено именно в Польше? Освенцим, Майданек, Треблинка, Собибор, Хелмно, Белжец… И самые крупные еврейские гетто были образованы на территории Польши – Варшавское, Лодзинское, Краковское, Люблинское, Галицийское, куда свозили евреев со всей Европы. Не потому ли, что немцам было хорошо известно об особом польском антисемитизме? Руководство гитлеровской Германии было уверено, что в Польше евреям не будет оказано никакой помощи со стороны местного населения. И как показали последующие события, немцы оказались правы.
Да, мы знаем и помним подвиг подпольщика Яна Карского, доставившего в Англию, командованию союзников, данные о массовом убийстве евреев в Варшавском гетто и Освенциме. Мы помним о подвиге Ирены Сендлер, вывезшей из Варшавского гетто две с половиной тысячи еврейских детей. Мы знаем и помним, что была организация «Жегота», организовавшая спасение еврейских детей, разместив их по монастырям и детским домам. В Музее Катастрофы «Яд-Вашем» в Израиле чтут имена 6,5 тысяч Праведников Мира, поляков, спасавших евреев от уничтожения в годы войны. Но все же на тридцать с лишним миллионов поляков это было каплей в море. Поэтому правдой являются слова еврейского поэта Александра Аронова: «Когда горело гетто, // Когда горело гетто // Четыре дня подряд, // И было столько треска, // И было столько света, // И все вы говорили: // «Клопы горят».
Более того, именно поляки отличились от всех остальных европейцев тем, что продолжали убивать евреев и после Второй мировой войны. Если остальные соучастники европейской бойни евреев (французы, румыны, украинцы, прибалты, венгры, греки, хорваты, русские) после окончания войны временно притихли, опасаясь, как публичных судов над коллаборационистами, так и мести со стороны уцелевших евреев, то поляки и тут проявили свой польский «гонор» и особое отношение к «жидам». Погромы начались в Кракове в августе 1945 года и продолжились по всей Польше. Самый известный погром произошел в Кельцах в июле 1946 года, где мальчик (Хенрик Блашичек) рассказывал всем историю, что евреи посадили его в подвал и морили голодом. Хотя мальчик был жив и здоров, и все его видели, но город уже бурлил и везде распространился слух, что евреи похищают и убивают польских детей. Пара сотен евреев, выживших чудом после Освенцима, помещались в одном доме в центре Кельц и готовились к отправке в Палестину.
Но озверелая толпа местных рабочих и окрестных крестьян бросилась в этот дом убивать евреев. Кто-то вызвал на помощь полицию и солдат польского гарнизона, но и эти представители новой власти присоединились к погромщикам. Всего было зверски убито около 50-ти евреев, остальные были искалечены. Подобные погромы произошли во многих местах Польши, по всей стране с 8-го мая и до конца 1946-го года было убито около 2000 евреев и в 1947 году из Польши в Палестину бежало 150 тысяч евреев.
Никто не утверждает, что поляки строили лагеря смерти, но массовое уничтожение евреев было бы невозможно без сотрудничества поляков с немецкими нацистами. Историк Ян Грабовски (США) в своей книге «Охота на евреев. Предательства и убийства в оккупированной немцами Польше» доказал с фактами в руках, что поляки принимали активное участие в убийстве 200 тысяч евреев. Историк Ян Гросс в книге «Соседи» пишет: «Польская полиция принимала активное участие в «зачистке» гетто, польские крестьяне прочесывали леса, поджигали хижины и сараи, где могли прятаться евреи, бросали гранаты в подвалы домов. За каждого убитого еврея немцы выдавали премии – сахар, масло, водку и одежду убитого еврея». Все дома, принадлежавшие раньше евреям, занимали поляки. Присваивалось также имущество убитых евреев и даже те поляки, кто соглашался прятать евреев, делали это за деньги или ювелирные украшения.
Так что, не надо нам рассказывать про «белых и пушистых поляков», которые «все как один спасали евреев». Есть хорошая русская пословица – «Чует кошка чье мясо съела!». Реакция польского руководства и всей польской элиты доказывает, что поляки знают о своей вине и своем участии в массовых расправах над евреями. И поэтому они не только хотят забыть об этом, но и заткнуть рты исследователям трагедии Холокоста, как в своей стране, так и в других странах: журналистам, писателям, кинорежиссерам, честным историкам, всем еще живым узникам лагерей смерти с номерами на руках, их детям и внукам, не желающим забывать трагедию своего народа и своих уничтоженных родственников.
На возмущенную реакцию израильского правительства ратификацией нового закона о Холокосте, автор законопроекта, замминистра юстиции ПНР Патрик Яки заявил: «Реакция Израиля является доказательством того, насколько такой закон нужен». Естественно, закон нужен для очистки совести, ведь это тяжело – смотреть каждый день в зеркало и видеть там не несчастное лицо поляка, пострадавшего от нацистской оккупации и советского коммунистического режима, а погромное фашистское мурло, уничтожавшее собственных сограждан.
Этот польский закон – откровенный плевок в лицо еврейскому народу во всем мире и государству Израиль. И мы не должны молчать во имя сохранения дипломатических и экономических отношений с Польшей. Мы не нуждаемся в поляках, это они сегодня нуждаются в нас, в наших экономических, научных, медицинских, военных и сельскохозяйственных достижениях. Мы должны ответить на польский демарш немедленно и жестко. Неплохо бы им напомнить и всю историю взаимоотношений поляков и евреев за тысячу лет – историю погромов, издевательств, бесконечных унижений человеческого достоинства. Историю польских погромов в Украине и Белоруссии во время Гражданской войны (1919-1920-й гг.) и польского антисемитизма в предвоенной Польше (1936-1939-й гг.), что и привело к активному соучастию поляков в Холокосте.
Польский закон о Холокосте – это только начало. Если Израиль и на этот раз смолчит и уступит, то на очереди будут и другие европейские государства, ибо рыло в пуху практически у всех европейских народов. Первыми будут литовцы (Литва уже публично осудила Руту Ванагайте за ее честную, объективную книгу), затем латыши, украинцы, румыны, венгры, словаки и русские, у них руки по локоть в еврейской крови. В Восточной Европе резня евреев началась в первые же дни немецкой оккупации без участия самих немцев. Далее обязательно последуют демократические, толерантные французы, бельгийцы, голландцы и чехи – в этих странах население было культурным и не участвовало в погромах, там всю грязную работу делала полиция. Для сегодняшней Европы – польский закон – это очень удачная новация, ибо европейцам надоело чувствовать себя виноватыми перед какими-то «жидами», перед их требованиями вернуть награбленные ценности, недвижимость, произведения искусства. Швейцария, к примеру, так и не вернула стоимость золота выбитых у евреев, удушенных в газовых камерах, золотых зубов и ювелирных изделий. А зачем? Следствие закончено – забудьте!
После принятия Европейским Союзом, похожих на польский, законов, можно уже вовсю рассуждать о «преувеличении еврейских жертв», о «вине самих евреев в Холокосте». О том, что «именно евреи виноваты в развязывании Второй мировой войны, поэтому получили по заслугам». И о том, что «Холокоста на самом деле не было – это еврейская выдумка». И уже не бояться получить за это ни тюремный срок, как известный отрицатель Холокоста Ирвинг, ни просто по мордам за ложь и пропаганду нацизма. Хотя, я полагаю – это тоже хороший выход и толерантным евреям пора прибегнуть к этому простому средству. Если наши убийцы перестали испытывать стыд по поводу Холокоста, то почему мы должны заниматься непротивлением злу? По собственному опыту знаю, фашистское отребье больше всего боится получить по морде за антисемитизм.
Что бы всего этого не произошло, мы – евреи Израиля, не должны молчать и глотать это новое польское издевательство над нашей памятью. Израильское правительство обязано закрыть свое посольство в Варшаве и польское посольство в Тель-Авиве. Никакого экономического сотрудничества с этой страной, никаких экскурсий в Освенцим, ибо израильским гидам в Освенциме будут затыкать рты, угрожая тюремным заключением. Нашим детям достаточно посещать Музей Катастрофы «Яд-Вашем» в Иерусалиме для сохранения памяти о Холокосте. Это наше национальное горе, и мы не должны вымаливать у европейцев признания их вины. Уничтожение семи миллионов евреев было бы невозможно без активного участия европейцев, в том числе и поляков. История доказала причастность поляков к массовым убийства евреев во время Второй мировой войны. И для будущих поколений европейцев это – Урок, который они должны выучить. По поводу польской вины хорошо сказал главный ашкеназский раввин Израиля, бывший узник Бухенвальда, Меир Лау: «Поляки не виновны? А КТО ЗАТАЛКИВАЛ НАС В ВАГОНЫ?» Это же вопрос можно задать практически всем народам Европы.
А. Шойхет
Метки:
антисемитизм холокост
Процитировано 1 раз Понравилось: 1 пользователю