Цикличная мода — что мы носили, носим и будем носить
Мода циклична. Тренды приходят, исчезают и возвращаются. Мы видим в них отражение 30х, 50х, 90х годов прошлого столетия. Иногда они кажутся новой волной в fashion-индустрии — фасоны трансформируются, меняются ткани, цвета. Многие предметы гардероба современных модниц изначально создавались не для подиумов, однако однажды на них вышли и продолжают выходить до сих пор. Вспомним, как изменились за десятилетия актуальные сегодня свитшоты, платья в горошек и другая модная одежда и аксессуары.
Платье “в горошек”
Ткань расцветки “швейцарский горошек” начала свою историю в далеком XVIII веке. Материал в крапинку быстро завоевал популярность среди обеспеченных женщин Западной Европы. Тысячи портных шили для дам из высшего общества платья “в горошек”. Через несколько лет популярность расцветки спала.
Возрождение “гороха” случилось в 50-ых годах XX века, когда в коллекции Кристиана Диора появились кокетливые платья забытой швейцарской расцветки. После этого “горошек” встречается везде. Его любят и мультяшная диснеевская мышка Минни, и героиня Джулии Робертс в фильме “Красотка”, и ведущие современные дизайнеры.
Мэри Джейн Рассел в платье Dior, 1950 год
Укороченный топ
Топы, открывающие живот, — один из символов 90-ых. Моду на них ввела популярная на тот момент группа Spice Girls. Несколько лет в крохотных маечках щеголяло несметное множество девочек-подростков, звезд шоу-бизнеса и героинь молодежных сериалов. Топами пестрили коллекции Anna Sui и Marc Jacobs. Мода вернулась, и на подиумах появляются новые модификации укороченных топов.
Ботфорты
Ботфорты носили французские кавалеристы. Высокие обтягивающие сапоги отлично защищали ноги наездников от повреждений. Повсеместная мода на них пришла в XX веке, когда появились мини-юбки. Ботфорты стали чуть ли не важнейшим предметом гардероба городских модниц.
В 80е сапоги, подчеркивающие стройность ножек, обрели явный эротический смысл и вышли из гардероба большинства женщин. Однако ненадолго. С начала нулевых на подиумах регулярно появляются самые разные ботфорты: начиная от грубых мужских моделей, заканчивая романтичными — с бахромой, фурнитурой и отворотами.
Бриджит Бардо в ботфортах, 1968 год
Свитшот
Создатель свитшотов — владелец небольшой текстильной фабрики в Алабаме, Бен Рассел. История начинается в начале XX века. Сын Рассела, участник местной футбольной команды, посетовал отцу, что тренироваться в шерстяном свитере жарко и неудобно. Недолго думая, Бен изготовил для сына и его друзей отличную кофту из плотного мягкого хлопка. Новая вещь быстро обрела популярность среди спортивных команд, а Рассел запустил линию по производству свитшотов — Russel Athletic, которая работает по сей день. В XXI веке удобные кофты перестали быть исключительно спортивной одеждой и появились появились в коллекциях Alexis Mobille, John Galliano, Calvin Klein.
Очки-авиаторы
В 1930х эти очки носили летчики. “Авиаторы” отлично защищали от солнца, не напрягали глаза и улучшали четкость изображения. Среди граждан других профессий они завоевали популярность благодаря фотографиям прославленного генерала Д. Макартура и летчика М.Ф.В. Хантера. Немногим позже форму очков запатентовала компания Ray Ban. Поначалу “авиаторы” носили только мужчины. Теперь аксессуар универсален.
Американский летчик Майкл Ф.В. Хантер
Анджелина Джоли в очках-авиаторах
Платье-трапеция
В 1950-ых годах английский дизайнер Мэри Куант совершила fashion-революцию, создав знаменитое короткое платье “челси стайл”. В тот же период в моду вошла худощавая фигура девочки-подростка. Олицетворением образа стала модель Твигги, часто появляющаяся на обложках журналов в коротеньком платье незамысловатого кроя без сложных декоративных элементов. Спустя несколько лет легендарный Ив Сен-Лоран предложил обновленный силуэт — трапециевидный. Так появилось простое, красивое, удобное и более женственное платье.
Британская модель Твигги
Джинсы с завышенной талией
Джинсы с завышенной талией были в тренде до появления на сцене Бритни Спирс, то есть до конца 90х — начала нулевых. Молодая поп-звезда, сверкающая в клипах оголенным животом, заставила носить джинсы на бедрах не только девочек-подростков, но и женщин солидного возраста. Долго завышенная талия считалась чем-то старомодным и некрасивым, однако благодаря современным дизайнерам тренд вернулся. На показах “весна-лето 2015” интересные модели демонстрируют Alexander Wang, Calvin Klein и другие.
Образ в стиле 90-ых
Высокая платформа
Обувь с высокой платформой — еще один тренд, появившийся благодаря группе Spice Girls. Из клипа в клип девушки появлялись в босоножках с подошвой в 30 сантиметров, и модницы конца XX столетия не отставали — находили трендовую обувь, правда немного скромнее. Сегодня платформа снова в моде — барышни в эффектных туфлях покоряют недели моды с показами Prada, Bally, Maison Martin Margiela.
Не зная истории вещей, тяжело научиться одеваться стильно и современно. Именно поэтому на факультете имиджелогии большое внимание уделяется изучению моды разных эпох.
Поэтому практически для всего, что мы видим в современных коллекциях одежды и аксессуаров, вдохновением послужили идеи из прошлого. Будучи переосмысленными и переработанными, они становятся модными новинками.
Кроме того, история моды XX века подтверждает, что даже если в какой-то период времени доминировала одна из форм одежды, ей обязательно сопутствовали и другие модные веяния, следы предыдущих стилей.
Практически каждые 2-3 года мы слышим о возвращении на модный олимп модных тенденций того или иного десятилетия. Так, с начала 2000-х в отдельные годы доминировали: · тенденции 60-х (укороченные платья-трапеции, яркие цвета, необычные принты), · лет 7-8 назад ворвались удивительные 70-е (бахрома, замша, эстетики стилей бохо и хиппи),
Весь цикл длится примерно 9-10 лет, что примерно соответствует календарному десятилетию. Именно поэтому сложились простые для запоминания отсылки к модным десятилетиям: «мода 40-х», «мода 70-х», «мода 90-х» и т.д. Но возвращение тех или иных исторических элементов костюма или модных явлений не является копированием. Это обязательно будет их переосмысление через призму времени, воплощение идеи прошлого в современных материалах, актуальных деталях, новых сочетаниях.
Если же говорить о развитии моды, обусловленной влиянием социально-экономических, политических явлений в обществе, культуры, занятости и покупательской активности населения, то здесь речь идет о более длительных циклах, протяженностью от 16 до 20-21 года.
Политическое и военное напряжение вызывает всплеск интереса к элементам военной формы, жестким конструкциям плечевого пояса, к глухим припыленным оттенкам. А времена экономического кризиса отзываются корректными простыми силуэтами, натуральной цветовой палитрой, интересом к рукоделию, крафтингу и секонд-хенду.
Слабый период (женственный или пластический): · женщины всячески подчеркивают свою женственность и утонченность; · силуэт костюма приближается к идеальной форме «песочные часы»; · можно наблюдать экзальтацию женского; · распространены мягкие, драпирующиеся, мелкофактурные ткани; · используется широкая градация оттенков.
Сегодня можно предполагать, что по мере выхода из экономического кризиса в моду вернутся блеск и яркость, свойственные, например, эпохе 20-х годов прошлого века.
Судя по тому, что мир сейчас проживает сильные экономический и политический кризисы, а как следствие в том числе и новый виток феминизма, без сомнений мы живем в грубый (сильный) период: · Мы все уже примерили, кто-то полюбил, а кто-то еще присматривается к прямому вытянутому силуэту и оверсайз.
Не выбрасывайте мамины клёши! Почему мода циклична и какие тренды прошлого возвращаются к нам сейчас
Мини-юбки, корсеты, пиджаки с подплечниками — думаете, эти силуэты ушли в историю вместе с клипом Toxic? А вот и нет. Дизайнеры регулярно вдохновляются формами из прошлого. Поэтому не спешите выбрасывать старые вещи:то, что сегодня не актуально, завтра может быть на пике. Рассказываем, что такое цикличная мода, почему тренды всегда возвращаются и какие вещички поискать на антресолях в этом сезоне.
Почему тренды возвращаются
Короткий ответ: потому что практически всё уже придумано. Мода — такая же часть культуры, как музыка и живопись. А культура подвержена цикличности. Всё новое — хорошо забытое старое, помните? Но это не значит, что тренд возвращается неизменным. Любой феномен подстраивается под современную культуру и общество.
Цикл модного явления составляет в среднем от двух до девяти лет. Но иногда может растянуться и до двадцати. Это зависит от того, насколько публика готова принять новое. Знаменитые топы с подплечниками из 2019 года полюбили почти мгновенно, а вот ugly-сандалиям, особенно с мехом, ещё пока рады не все.
Каждый тренд проживает несколько стадий:
Вот как работала цикличность моды в первой половине XX века. Во время Первой мировой войны женщины отказывались от пышных шёлковых платьев с перьями и выбирали практичные модели из трикотажа. Оптимизм 1920‑х снова вернул украшения и дорогие ткани, хотя платья стали короче и свободнее. Но наступают 40‑е и Вторая мировая война. На смену роскоши приходит серый шерстяной костюм, фасон которого дизайнеры подсмотрели у военных. А после войны на пик моды восходит коллекция New Look Кристиана Диора, для которой он вдохновлялся нарядами дам начала XX века. Круг замкнулся.
Как работает цикличная мода — на примере джинсов-mom
Многие трепетно любят эту модель свободного кроя с завышенной талией. Впервые они стали популярны в 1980–90‑х, но угасли как тренд в нулевых. Тогда их в основном носили женщины среднего возраста, поэтому фасон и получил название «мамины джинсы».
Поначалу это звучало уничижительно и намекало на несексуальность. В 2003 году на американской телепередаче Saturday Night Live актриса Тина Фей использовала название «мамины джинсы» для выдуманного бренда Mom Jeans: «На День Матери не дарите маме духи. Подарите ей что-то, что как бы намекает: „Я больше не женщина. Я — мать!“».
В нулевых в моду вошли облегающие джинсы с заниженной талией. Их носили все американские звёзды: Бритни Спирс, Кристина Агилера, Виктория Бэкхем, Анджелина Джоли и другие. Посадка выше пупка считалась пережитком 1990‑х. Старомодный тренд якобы подходил только взрослым женщинам, которые уже не могли похвастаться плоским животом.
Но в 2010‑х дизайнеры вспомнили про джинсы-mom. Моделям скини и клёш с заниженной талией пришлось подвинуться. На их фоне «мамины джинсы» выглядели чем-то новым, свежим. И более комфортным. Завышенная талия не выходила из моды уже десять лет.
Как можно догадаться, и этому силуэту придётся на время уйти в тень. И кажется, этот момент скоро наступит. С конца 2020 года на подиумах стали появляться вещи с заниженной посадкой. Похожие брюки, джинсы и юбки были на показах Miu Miu, Dries van Noten, Tom Ford, The Row. Так что если в ваших шкафах остались артефакты из нулевых, смело доставайте.
👚На случай, если вы всё-таки избавились от потенциально крутого шмота
Что возвращается в моду сейчас
Мини-юбка из 1960‑х
До второй половины XX века женщины вообще не знали, что можно оголять колени. Но космическая эра вдохновила дизайнеров на смелые открытия. В 1964 году Андре Куррёж впервые создал платье длиной мини. Так в наших гардеробах появились короткие юбки.
В последние несколько лет их отодвинула на второй план длина миди. Но цикличность моды сыграла и здесь: судя по показам Saint Laurent, Bottega Veneta, Dsquared2, мини возвращаются.
Брюки-клёш из 1970‑х
Название этой вещи происходит от французского слова cloch, что означает «колокол, труба». А за фасон стоит благодарить форму флота, у которой дизайнеры позаимствовали штанины, расширяющиеся внизу. В 1970‑х молодые люди отправлялись на дисковечеринки в брюках-клёш и дополняли их разноцветными блузами, сапогами на платформе и огромными очками. В модных клёшах в своё время засветился даже Джон Траволта.
Брюки с этим силуэтом вернулись в 2021 году. Их можно было заметить на показах Nadya Dzyak, Victoria Beckham, Balmain. Только теперь их предлагают носить с укороченными топами и жакетами с объёмными плечами.
Объёмные плечи из 1980‑х
Наверняка у вас дома лежат фотографии мамы в молодости, где её запечатлели в тех самых mom-джинсах и пиджаке с огромными плечами. Что ж, узнайте, не сохранился ли случайно этот пиджак. Объёмные плечи в моде несколько лет и пока не уходят подиумов. Во всяком случае, модели с объёмными плечами были в коллекциях Mugler, Balmain, Chanel.
Бельевой стиль и прямые юбки-макси из 1990‑х
Givenchy и Olenich создавали весенне-летние коллекции, вдохновляясь девяностыми. В линейки вошли косухи, топы с завязками и много трикотажа. А также платья-комбинации и прямые юбки-макси, в которых на подиум выходили модели Missoni и BEVZA. Чтобы понять, что именно поискать в шкафу, включите «Друзей» или «Секс в большом городе» и присмотритесь к стилю героинь. Кто бы мог подумать, что из-за цикличности моды мы снова будем изучать наряды Рэйчел Грин!
Как носить тренды из прошлого и не превратиться в путешественника во времени
Редактор «Горящей избы» и амбассадор саморазвития на диване. Смотрю лекции, читаю книги, слушаю умных людей и пробую их методы личного развития. А ещё увлекаюсь историей моды, слежу за её новостями и пытаюсь вести модный блог. Мечтаю о встрече с Алёной Долецкой.
А успел ли ты уже пожалеть о том, что когда-то не согласился взять те самые «клёши», которые предлагала тебе мама, или же тот самый oversize – пиджак, который не носил папа? Мода циклична, и тренды прошлого возвращаются к нам прямо сейчас. Корсеты, мини-юбки, пиджаки с подплечниками – думаете, эти силуэты ушли в историю вместе с клипом Toxic? Определенно нет. То, что сегодня не актуально, завтра может быть уже на пике, именно поэтому не спешите выбрасывать старые вещи.
Почему тренды возвращаются
Все новое – хорошо забытое старое, помните? Можно смело сказать, что мода – такая же часть культуры, как музыка или живопись. А культура подвержена цикличности. Я открою тайну – мода повторяется каждые 20 лет, и теперь свой гардероб можно продумать настолько заранее. Изучением феноменом моды занимаются социологи, да-да, они проводят не только соцопросы. Они выяснили, что мода – это явление, которое идеализирует одежду, аксессуары, обувь, стиль в соответствии с идеалами и общим пониманием прекрасного. Модный идеал создается не как конкретная вещь, а как цельный образ: элементы одежды на моделях из Инстаграма, журналов и видео продаются не как конкретная вещь определенного фасона, цвета, размера, а как желаемый образ статуса. Например, героиня сериала «Секс в большом городе» хотела сумку от Birkinне потому, что та нравилась ей сама по себе. Роль не играли цвет или формат, обладательницы этой эксклюзивной вещи сразу приравнивались к высшему обществу.
Каждый тренд проживает несколько стадий:
Цикличность моды в первой половине XX века
Вот как она работала: во время Первой мировой войны женщины отказывались от пышных нарядов, шелковых платьев с перьями и выбирали что-то намного практичнее. В 1920-х вернулись украшения и дорогие ткани, но платья стали свободнее, удобнее. А затем наступают 40-е и Вторая мировая война, на смену роскоши приходит серый шерстяной костюм, фасон которого дизайнеры напрямую подсмотрели у военных. А теперь вспомним коллекцию «New Look» Кристиана Диора, которая вышла на пик моды и как раз для которой он вдохновился нарядами дам начала XX века. Вот круг и замкнулся.
Что возвращается в моду сейчас?
Что сейчас вернулось в моду?
Анна Овчинникова: Смело можно ответить, что стиль унисекс, платформа, спортивная сексуальность, джинсовый total-look, сетка и поясные сумки сейчас на пике популярности. Это 90-е, все родом от туда! Только в наше время мы можем сделать образ еще более интереснее, разнообразнее и громче. Также возвращается стиль «гранж», пришедший из рок-музыки. Это тот самый неопрятный вид: вытянутые свитера, рваные джинсы. Примером можно считать молодой бренд «Vetements» Демны Гвасалия.
Но также в коллекциях весна/лето есть отсылки на 70-е: это элементы диско (блестящие ткани, крупная бижутерия),стиль хиппи, которому присущи яркость, воздушные платья.
А почему возвращается именно мода 90-х?
Анна Овчинникова: Безусловно, в последний год акцент ставится именно на 90-е годы. Именно как тренд – мода 90-х появилась относительно недавно, а вот с 60-ми, 70-ми, 80-ми годами мода работала и раньше. Главное в данном тренде – это обращение не только моды, но и современной культуры и медиа к теме 90-х.
Как можно предугадать, что вернется в моду?
Анна Овчинникова: Можно лишь рассчитать, что вернется в моду в тот или иной период времени. В долгосрочной перспективе предсказать моду будет практически невозможно. Мода – это прямое отражение нашей жизни, а не прихоть дизайнеров. Она напрямую зависит от экономических и политических коллизий, которые происходят в мире. Краткосрочные прогнозы основываются на знании истории моды. Также учитываются литература, потребительская активность, искусство. Но и интуиция играет важную роль!
Расскажу, как носить тренды из прошлого и быть стильным «здесь и сейчас»
Модные тренды прошлого: год сегодняшний
Цикличность моды проявит себя и в 2021 году. Наверное, все помнят луки 90-х, когда блейзеры и пиджаки, казалось бы, соревновались в размере с подплечниками, искажая пропорции. На пике популярности также секонд-хенды, ведь у многих не сохранились вещи тех времен, и сейчас самое время заглянуть в какой-нибудь «секонд», чтобы найти пару джинсов прямиком из нулевых или маленькое черное платье Gucci времен Тома Форда.
Сейчас, судя по современным модным тенденциям, мир проживает сильные экономические и политические кризисы, а также новый виток феминизма. Возвращается приталенный силуэт, оверсайз отходит немного на задний план и уже не будет таким «большим», вернулись простые и женственные силуэты. Нежные цветочные принты и пастельные оттенки используются в сочетании с более грубым низом или верхом образа. Новая женственность преподносится не с позиции традиционных требований к красоте, она более сложная, интеллектуальная, рафинированная, дерзкая.
Мы часто читаем и слышим в рунете такие понятия, как тренды и антитренды, актуальные и морально устаревшие вещи, современная комплектация и старомодные сочетания одежды в образе. Об этом написано уже очень много, но тема продолжает оставаться востребованной и популярной. Прежде чем внести в данную тематику свои «пять копеек» я хочу остановиться на понятии, что же такое «актуальность» и чем она отличается от «трендовости».
Утверждение о том, что мода циклична, широко распространено и это весьма обосновано. Если говорить глобально, то индустрия моды подвержена влиянию циклов (волн) разной продолжительности. Большая волна, которая длится 7-10 лет. Средняя волна, которая длится примерно 2-4 года. Мелкие всплески, которые длятся 1-2 сезона и устаревают уже через сезон.
| БОЛЬШАЯ МОДНАЯ ВОЛНА
Если говорить о понятии актуального гардероба, то в первую очередь интересен именно большой модный цикл или то глобальное направление, в котором движется fashion рынок.
Большая модная волна, как мы уже выяснили, это относительно большой промежуток времени, который тесно связан и является прямым отражением экономических, политических и социально-культурных явлений в обществе. Прямым подтверждением связи глобальных тенденций в моде и социально-культурных трендов является смена модных десятилетий 20-го века. Начиная с 90-х большие циклы стали существенно ускоряться и начали складываться из цитирования предыдущих эпох, но при этом все равно каждый из них характеризуется своими узнаваемыми силуэтами и сочетаниями.
Да-да, большая волна выражается именно в базовых силуэтах и определенной комплектации вещей в образе. При этом набор вещей, цветов, принтов, фактур в принципе остается более или менее постоянным.
Предметы гардероба (платья, юбки, пальто …) в силуэтах и в сочетаниях предыдущих глобальных циклов подсознательно кажется большинству окружающих «старомодными». Другими словами, если не следить за актуальностью текущего модного десятилетия, то есть риск накинуть себе лишний возраст. Выглядеть стильно и современно в старомодных вещах просто невозможно.
Текущий глобальный модный цикл отличают такие явления, как:
Подробнее об этих модных явлениях я расскажу в следующей статье, а сейчас поговорим подробнее о волне средней продолжительности.
| СРЕДНЯЯ МОДНАЯ ВОЛНА
По-другому их можно назвать макро-тренды или модные тенденции, которые задерживаются на модном олимпе на несколько лет, лишь незначительно изменяясь от сезона к сезону. В отличие от глобальных тенденций большой волны макро-тренды могут быть совершенно разнонаправлены, и это дает нам большую свободу индивидуального выбора и самовыражения. Например, внутри текущего большого цикла дизайнеры постоянно вдохновляются эстетикой разных модных десятилетий: 60-е, 70-е, 80-е, 90-е, теперь уже и 2000-е. В моде совершенно противоречащие друг другу направления, приведу примеры некоторых из них.
Зачастую на подиуме и street style фотографиях мы наблюдаем фрик-шик, а именно самоиронию, безумную эклектику, буйство принтов и красок, многослойность и оверсайз за гранью разумного.
Стилистическая эклектика
При этом на пике популярности стиль минимализм, который характеризуется лаконичным кроем, четкими линиями, строгим силуэтом, идеальной посадкой по фигуре, качественными тканями, спокойными цветами и минимумом декора.
Стиль минимализм
В противовес модной эклектике можно выделить и очень популярный сейчас TOTAL LOOK. Причем это касается не только цветовых сочетаний в образе, но и сочетания фактур, и миксования принтов, и общей стилистики в образе.
Джинсовый total look
Модная культура современных рабочих окраин и подросткового максимализма противопоставляется шику высокой моды и роскоши luxury брендов.
Гоша Рубчинский style
Утилитарный стиль, как симбиоз рабочей и спортивной одежды, с добавлением элементов милитари и сафари невероятно сейчас популярен.
Утилитарный стиль
Стиль милитари уже давно на вершине модного олимпа. Но и спортивный стиль, в частности спорт-шик, не сдает своих позиций.
Спортивный стиль
При этом уже несколько лет на подиумах и вестерн тематика, которую очень легко вписать, например, в бохо-стилистику, да и не только.
Стиль вестерн
Увлечение общественности идеей бережного отношения к ресурсам планеты и осознанному потреблению сделало невероятно востребованным винтажные вещи и ретро-стилистику, я бы даже сказала ретро-романтику.
Ретро стиль Ульяны Сергеенко
Вы можете игнорировать некоторые или даже все макро-тренды средней волны и при этом оставаться современной, но при условии соблюдения глобальных модных тенденций текущего большого цикла. Макро-тренды лишь делают базовые силуэты большого цикла еще актуальнее и добавляют в ваш образ более высокий градус моды и индивидуальности.
| МЕЛКИЕ ВСПЛЕСКИ
Сезонные тренды – это яркие дизайнерские идеи и детали, которые живут всего один-два сезона. После этого о них в лучшем случае забывают, а в худшем объявляют антитрендом. Чаще всего такие вещи так и остаются «той самой вещью, которую носили летом 20..».
Эти идеи распространяются с бешеной скоростью масс-маркет брендами, модными инфлюенсерами и трендсеттерами, глянцевыми журналами и любыми другими способами вирусной рекламы. Именно на них и делает самые большие деньги модная индустрия 21 века.
Покупать ли остромодные вещи, каждый решает сам для себя. При наличии актуального гардероба они, безусловно, способны добавить свежие нотки в ваш индивидуальный стиль. При отсутствии же такового любой мимолетный тренд так и останется еще одной вещью в гардеробе и при этом не сделает его в целом ни моднее, ни актуальнее.
Для примера в эту категорию легко можно отнести остромодные тренды различных годов: балетки со шнуровкой, лоуферы с мехом, клатч-книга, кислотные цвета, хлопковые рубашки с вышивкой…
Некоторые трендовые вещи становятся особенно популярными в определенном сезоне. Такие вот it-вещи многократно тиражируются в модном интернет-пространстве и быстро становятся объектом мечтаний большинства модниц. Обычно это все-таки вещи достаточно высокой ценовой ниши, но они мгновенно и практически буквально цитируются масс-маркет брендами. Как следствие, бесконечное мелькание образов с популярным узнаваемым предметом гардероба моментально вызывает чувство пресыщения ими.
Чем тренд ярче, заметнее и растиражированнее, тем он быстрее исчезает. Самый маленький срок жизни у вещей, совмещающих в себе несколько популярных трендовых идей, и именно такие вещи являются двигателем фаст-фэшн.
| МОЖНО ЛИ ПРОГНОЗИРОВАТЬ МОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
Существует множество точек зрения на возможность прогнозирования глобальных модных циклов. Лично мне ближе всего теория периодически сменяющих друг друга сильного и слабого периода (цикла).
Сильный период характеризуется добавлением к силуэту излишних объемов, жесткой конструкцией плечевого пояса, упрощением образа и его максимальным приближением к мужскому. В основном преобладают жесткие, плотные фактуры, а также повышенный интерес к элементам военной/рабочей формы. Да-да, тот самый утилитарный стиль, столь популярный в рамках текущего среднего модного цикла. Повышается интерес к винтажным вещам и ретро-стилю, к рукоделию и секонд-хенду. Очевидно, что сильный период характерен для времен экономического кризиса, политического и военного напряжения.
Утилитарный стиль, как проявление «сильного» модного периода
В слабый период женщины обычно всячески подчеркивают свою женственность и утонченность. Популяризируется силуэт в форме «песочных часов» с мягкими, драпирующимися тканями, широко используются нежные пастельные цвета. Сегодня можно только предполагать, что по мере выхода из экономического кризиса в моду опять вернутся утрированная женственность и сексуальность, блеск и яркость повседневных образов.
Асимметрия в женственном стиле, как проявление «слабого» модного периода
Сейчас судя по современным модным тенденциям, мир проживает сильные экономический и политический кризисы, а также новый виток феминизма. В то же время уже чувствуется дыхание «слабого» модного цикла – вернулся приталенный силуэт, оверзайз существенно уменьшился, вернулись простые, но одновременно женственные силуэты. Однозначно это не утрированная женственность в стиле нью-лук и не откровенная сексуальность 2000-х, акцент на талию сочетается с вещами более свободного кроя и с более сложными грубыми фактурами. Нежные цветочные принты и пастельные оттенки используются в сочетании с грубым верхом или низом образа, либо с грубой обувью. Новая женственность преподносится не с позиции традиционных требований к красоте, она более сложная, интеллектуальная, рафинированная, дерзкая.
Новая женственность
В ближайшее время на моем сайте появится цикл статей о том, как отличить актуальные вещи от старомодных опций. Речь пойдет не столько о трендах, сколько о предметах гардероба, которые отлично вписываются в концепцию большого модного цикла и прослужат вам максимально долго. А если вы хотите еще глубже разобраться в этой теме, то приглашаю вас на мой онлайн-тренинг STOP SHOPPING. Старомодные вещи.