Что значит что добро должно быть с кулаками
Добро должно быть с кулаками
Добро должно быть с кулаками
Первая строка стихотворения «Добро должно быть с кулаками. » (1959) советского поэта Станислава Юрьевича Куняева (р. 1932):
Добро должно быть с кулаками
Добро суровым быть должно.
Как пишет поэт Евгений Евтушенко в своей антологии «Строфы века» («Заметка от составителя», 1995), тему «Добро должно быть с кулаками» «дал нам, студентам (Литературного института. — Сост.), для упражнения Светлов». Как свидетельствует критик Лев Аннинский, «едва эта фраза вырвалась у Михаила Светлова, как два молодых его собрата написали стихи, раскрученные из этой фразы» («Ядро ореха», 1965). Сам Станислав Куняев об этом вспоминал так: «Светлов сказал что-то вроде того, что добро должно уметь себя отстаивать. (. ) «Вот вам тема, напишите каждый стихотворение». И я написал, Евтушенко написал, написал кто-то еще. Получилось так, что мое оказалось лучшим» (из интервью «Независимой газете» 30 ноября 1995 г.).
Таким образом, соавтором этой строки можно считать и Михаила Аркадьевича Светлова (1903—1964). Видимо, поэтому Евгений Евтушенко своему стихотворению «Злость» (1955) предпослал эпиграф-утверждение Светлов ского авторства: «М. Светлов» — строка «Добро должно быть с кулаками».
Смысл выражения: добро может быть добром тогда, когда оно в состоянии защищать себя, противостоять злу и побеждать его.
Смотреть что такое «Добро должно быть с кулаками» в других словарях:
Добро (философия) — Добро понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему. Добро как намерение может осуществляться только свободной волей. Удача, выигрышное стечение обстоятельств не являются… … Википедия
ДОБРО И ЗЛО — Когда в Поднебесной узнали, что красота это красота, появилось и уродство. Когда узнали, что добро это добро, появилось и зло. Лао цзы Количество добра в природе равняется количеству зла. Жан Батист Робинэ Половина следствий хороших намерений… … Сводная энциклопедия афоризмов
Добро — У этого термина существуют и другие значения, см. Добро (значения). Добро наиболее общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности.[1] Изначально было противоположно понятию худа (т. е … Википедия
добро — ДОБРО, а, ср. 1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим… … Толковый словарь Ожегова
Жанры киноискусства — Строго говоря, в кино нет единого общепринятого набора жанров (как, например, в живописи), по которому можно было бы точно классифицировать все кинофильмы. Кроме того, большинство художественных кинофильмов можно смело отнести к более чем одному… … Википедия
Жанр киноискусства — Строго говоря, в кино нет единого общепринятого набора жанров (как, например, в живописи), по которому можно было бы точно классифицировать все кинофильмы. Кроме того, большинство художественных кинофильмов можно смело отнести к более чем одному… … Википедия
Жанр кино — Строго говоря, в кино нет единого общепринятого набора жанров (как, например, в живописи), по которому можно было бы точно классифицировать все кинофильмы. Кроме того, большинство художественных кинофильмов можно смело отнести к более чем одному… … Википедия
Жанры кино — Строго говоря, в кино нет единого общепринятого набора жанров (как, например, в живописи), по которому можно было бы точно классифицировать все кинофильмы. Кроме того, большинство художественных кинофильмов можно смело отнести к более чем одному… … Википедия
Игровое искусство — Кинематограф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος движение и греч. γραφω писать, изображать) отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinématographe,… … Википедия
Игровой фильм — Кинематограф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος движение и греч. γραφω писать, изображать) отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinématographe,… … Википедия
Что значит что добро должно быть с кулаками
К лицу ли добру кулаки?
Фраза Добро должно быть с кулаками давно уже стала крылатой. Так говорят об умении и необходимости отстаивать свои идеалы (а в настоящее время – простите за каламбур! – и своё добро).
Этимология крылатого выражения
Фразу «Добро должно быть с кулаками» в 1959 г. предложил студентам Литературного института – как тему для упражнения – советский поэт Михаил Аркадьевич Светлов (1903 – 1964). В числе его студентов были поэты Станислав Куняев и Евгений Евтушенко, критик Лев Аннинский…
Лучше (и хлёстче!) всех упражнение получилось у Станислава Куняева:
Добро должно быть с кулаками.
Добро суровым быть должно,
чтобы летела шерсть клоками
со всех, кто лезет на добро.
Добро не жалость и не слабость.
Добром дробят замки оков.
Добро не слякоть и не святость,
не отпущение грехов.
Быть добрым не всегда удобно,
принять не просто вывод тот,
что дробно-дробно, добро-добро
умел работать пулемёт,
что смысл истории в конечном
в добротном действии одном –
спокойно вышибать коленом
добру не сдавшихся добром!
Это стихотворение было опубликовано в сборнике «День поэзии» в 1960 г.
Кстати, может быть, неспроста немецкий ученый, ставший прообразом знаменитого гетевского персонажа, носил имя «Фауст» (нем. Faust – кулак)?
Исторический Фауст, ученый (или шарлатан?), жил в 1480 – 1541 гг., это о нем в 1587 г. во Франкфурте вышла ставшая популярной книга – «История доктора Иоганна Фауста, пресловутого кудесника и чернокнижника».
А в немецкой теме XVIII в. Фауст – это воплощение неутолимой – и никогда неутоляемой! – тяги (любой ценой, – даже ценой своей жизни, даже ценой своей бессмертной души!) к Знанию, к Её Величеству Истине.
Но это воплощение тяги к Знанию, когда нужно сделать выбор, – например, переводя греческое слово «logos» из Евангелия от Иоанна, отдает предпочтение не Слову и Мысли, а Силе и Делу (ведь не зря же кулак – это символ грубой силы, ее – силы! – зримое воплощение!):
…Лекарство от душевной лени –
Божественное откровенье,
Всесильное и в наши дни.
Всего сильнее им согреты
Страницы Нового завета.
Вот, кстати, рядом и они.
Я по-немецки всё Писанье
Хочу, не пожалев старанья,
Уединившись взаперти,
Как следует перевести.
(Открывает книгу, чтобы приступить к работе.)
«В начале было Слово». С первых строк
Загадка. Так ли понял я намек?
Ведь я так высоко не ставлю слова,
Чтоб думать, что оно всему основа.
«В начале Мысль была». Вот перевод.
Он ближе этот стих передает.
Подумаю, однако, чтобы сразу
Не погубить работы первой фразой.
Могла ли мысль в созданье жизнь вдохнуть?
«Была в начале Сила». Вот в чем суть.
Но после небольшого колебанья
Я отклоняю это толкованье.
Я был опять, как вижу, с толку сбит:
«В начале было Дело» – стих гласит…
(Гете. Фауст. Часть первая. Перевод Б. Пастернака)
…И всё-таки, Добро с кулаками – это еще Добро, или уже Зло?
Какими методами Добро может бороться со Злом?
Всё ли позволено Добру в этой борьбе?
Не превратится ли Добро в этой борьбе – в самое что ни на есть Зло?
Вопросам нет ответа…
Наверное, неспроста Гете назвал свое творение – трагедией.
…Кстати, «под зрелость лет» Станислав Куняев пересмотрел свой юношеский максимализм и на вопрос «Добро должно быть с кулаками?» ответил так:
Постой. Неужто? Правда ли должно?
Возмездье, справедливость – это верно.
Пожалуйста. Но только не добро,
которое бесцельно и безмерно.
Напрасны ухищрения ума,
напрасно страсть раскидывает путы –
добро первоначально, как земля,
и пишется «Добро» с заглавной буквы.
Неграмотные формулы свои
я помню. И тем горше сожаленье,
что не одни лишь термины ввели
меня тогда в такое заблужденье.
…А вообще в российской истории всё было: и добро с кулаками, и кулаки с добром…
Толерантность это умение отстаивать добро пока это только возможно и до крайних пределов методами добра. ДОБРО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ С КУЛАКАМИ! Как показывает Булгаков в Мастере и Маргарите, когда добро должно действовать кулаками, просьба передаётся на исполнение Воланду. Кулаки могут защищать добро, но относятся к другой сфере. Надо помнить, что кулаки это кулаки, а добро это добро. И в частности помнить это каждый раз обдумывая применять кулаки или нет.
Победа для Души – это способность сохранять свет и любовь в любой ситуации, по отношению к себе, и по отношению к окружающему миру. Человеческому разуму подчас кажется победой выражение своей агрессии и превосходства. Когда мы проявляем грубую силу, когда мы выражаем гнев – мы проигрываем, даже если с точки зрения нашего разума это имеет видимость победы. Не решайте ваши конфликты грубой силой, агрессией, борьбой друг с другом. Будьте в любви, будьте в своём естественном состоянии и тогда дисгармоничные энергии окружающих просто не смогут вам причинить никакого вреда. Побеждайте силой любви, а не силой крика и кулаков.
Просто пребывайте сами в своём Божественном центре, в мире, покое, в любви. Не давайте себя выбивать из этого состояния никакими дисгармоничными энергиями окружающих. Тогда вы увидите, что ваши отношения начнут меняться. Тогда вы увидите, что человек, который доставлял вам дискомфорт, либо изменится и перестанет это делать, либо исчезнет из вашей жизни. И для этого вам не надо будет пытаться его воспитывать, как-то на него воздействовать, что-то ему говорить. Гармоничные взаимоотношения устанавливаются не посредством слов, объятий, попыток влиять. Гармоничные отношения устанавливаются тогда, когда вы находитесь в гармоничном отношении с собой. Начните с этого. И вы увидите, как меняется ваше окружение, как исчезают из вашей жизни люди, которые доставляют вам дискомфорт, как появляются люди, любящие и понимающие.
Поймите, вы не можете заставить того, кто доставляет вам дискомфорт, стать любящим и понимающим. Заставить – это не путь Души. Но вы можете установить гармоничные отношения с собой, пребывая в энергиях Света и Любви, и тогда другой перестанет вам доставлять дискомфорт, или исчезнет с вашего горизонта. Помните, что сила – в вас. Не надо пытаться менять других. Меняйте себя, меняйте свои энергии, меняйте пространство вокруг себя, и вы найдете тех, с кем обретете желанную гармонию.
Про добро и пулемет
Поэтическое слово – страшная сила. Причем, не в переносном, а в самом что ни на есть прямом смысле. Так, благодаря поэтическому гению Пушкина талантливый композитор и великий педагог Антонио Сальери вошел в историю как эталонный завистник и убийца.
И кому теперь интересно, что среди его учеников были и Лист, и Бетховен, и Шуберт. Кому интересно, что вдова Моцарта после кончины мужа доверила обучение музыке своего сына – Вольфганга Амадея-младшего – не кому-нибудь, а именно Сальери. И, наконец, что в 1997 году Миланский апелляционный суд официально признал Сальери невиновным в этом «стихотворном убийстве».
Да никому это все теперь неинтересно, хотя многие об этом знают. Потому что – ну так уж убедительно и красиво Александр Сергеевич припечатал беднягу, что остается лишь горестно разводить руками и делать при цитировании знаменитых его стихов странно звучащие поправки: «Ну… это ведь, знаете ли, совсем не тот Сальери… не настоящий. Это – Пушкинский. Литературный герой, так сказать».
Такой бывает разрушительная сила поэтической лиры. Той самой, которая способна не только пробуждать в людях добрые чувства, но, при случае, еще и уводить их от истины.
Нечто подобное произошло с известной фразой «Добро должно быть с кулаками».
Оторвавшись от «родного» стихотворения этот однострочный афоризм начал жить самостоятельной жизнью, пленяя жаждущие справедливости сердца своей ницшеанской парадоксальностью и антиномичностью.
Ну, вроде бы, не должно же быть такого, да? Добро, и вдруг – с кулаками! Что-то в этом неправильное и даже опасное чувствуется. Но – ведь красиво же! Но – революционно же! Потрясает основы, переворачивает заскорузлые тысячелетние догмы, дает простор для… Ну, скажем так – для ощущения себя добрым там, где раньше об этом и речи быть не могло. Зато теперь – вот, пожалуйста! Есть афоризм, и даже целый стих. Не верите – возьмите с полки книжку и почитайте, там все написано.
Так, в 1959 году определение добра вдруг получило целый блок новых смыслов, не сочетаемых доселе с этим понятием. А между тем, ницшеанская эта фраза появилась, можно сказать, случайно, когда Михаил Светлов в присущей ему непринужденной форме дал нескольким студентам Литинститута учебное задание – сочинить стихи о том, что добро должно уметь постоять за себя. В результате родились два стихотворения на заданную тему. Одно принадлежит перу Евгения Евтушенко, но о нем мы вспомним чуть позже. Другое, оказавшееся более удачным, написал Станислав Куняев. Именно его стихи и начинаются со строки, получившей впоследствии самостоятельную и долгую жизнь:
Добро должно быть с кулаками.
Добро суровым быть должно,
чтобы летела шерсть клоками
со всех, кто лезет на добро.
Добро не жалость и не слабость.
Добром дробят замки оков.
Добро не слякоть и не святость,
не отпущение грехов.
Быть добрым не всегда удобно,
принять не просто вывод тот,
что дробно-дробно, добро-добро
умел работать пулемёт,
что смысл истории в конечном
в добротном действии одном –
спокойно вышибать коленом
добру не сдавшихся добром!
Вот такое стихотворение. Про добрый пулемет, и про то, что к отпущению грехов и к святости добро не имеет никакого отношения. По советским временам – вполне себе идеологически выдержанный стих. Хотя одно из важнейших этических понятий в нем подверглось какому-то странному поэтическому выворачиванию наизнанку. Но сделано это было с определенным изяществом. И строка пошла в народ.
Правда, сам Станислав Юрьевич Куняев, спустя годы настолько изменит свои взгляды на описываемый предмет, что даже напишет стихотворное же опровержение своим знаменитым стихам про кулакастое добро:
Постой. Неужто? Правда ли должно?
Возмездье, справедливость – это верно.
Пожалуйста. Но только не добро,
которое бесцельно и безмерно.
Напрасны ухищрения ума,
Напрасно страсть раскидывает путы –
Добро первоначально, как земля,
И пишется «Добро» с заглавной буквы.
Неграмотные формулы свои
Я помню. И тем горше сожаленье,
Что не одни лишь термины ввели
Меня тогда в такое заблужденье.
На мой взгляд, это очень сильный и смелый для поэта поступок – публично отказаться от самого своего известного произведения. И «Добро» с заглавной буквы звучит здесь уже как одно из именований Бога. И разделение понятий добра и возмездия, добра и справедливости – тоже очень честная попытка не смешивать их более в одну кровавую кашу, приправленную чужой шерстью и пулеметным свинцом.
Первое стихотворение было написано между делом, в рамках учебного задания. Второе – осознанное, выношенное годами, — плод нелегких раздумий зрелого человека. Только… Ну кто его цитирует сейчас? Кому оно интересно? А опять же – никому. Точно так же, как и правда о настоящем, «не Пушкинском» Антонио Сальери.
Зато фразу «Добро должно быть с кулаками» — помнят, цитируют и, наверное, будут помнить и цитировать до скончания этого века. И вовсе не потому что такой уж испорченный у нас народ – только дай ему кулаки почесать. К сожалению, мир, в котором мы живем, пропитан злом. И бывает так, что любой честный человек просто обязан пустить в ход кулаки там, где это зло разгулялось слишком уж широко. Но все же, как мне думается, называть это добром – слишком рискованный лингвистический эксперимент.
Справедливостью – да. Возмездием – безусловно. А вот с добром – проблема. Дело в том, что сочетать милосердие и справедливость в виде единого блага (или иначе говоря – добра) способен один лишь Бог. Человеку этого не дано, во всяком случае – в нынешнем его падшем состоянии. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «…У людей правда не соединяется с милостью. А у Бога не так, но с правдой соединяется и милость, и притом такая, что и сама правда называется человеколюбием».
Поэтому, на мой взгляд, пускай уж лучше с кулаками будут наши, человеческие справедливость и возмездие, где добро, увы, неизбежно бывает перемешано со злом, по слову святых отцов. А само добро, хоть и останется без пулемета, но зато – чтоб с большой буквы начиналось в каждой душе, как имя Бога, говорившего …научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем. Нельзя размывать такие важные понятия. Опасно это – запутаться в определениях добра, пускай даже и поэтично изложенных.
Конечно, всегда были в Церкви святые люди, уподобившиеся Богу настолько, что преодолевали свою падшую природу и тоже могли соединять милосердие со справедливостью.
Но, думаю, если за это дело возьмется человек, который и сам все еще подвержен злу, он может при случае таких дров наломать, что только и останется потом старые советские стихи про «пулемет добра» цитировать.
Ну и напоследок – про стихотворение Евтушенко на эту же тему. Евгений Александрович в том студенческом задании «проиграл» Куняеву. И впоследствии даже взял строку «Добро должно быть с кулаками» в качестве эпиграфа к одному из своих стихотворений. Вот только называлось это стихотворение – «Злость».
Стихотворение «Добро должно быть с кулаками» Куняев Станислав Юрьевич
Упражнение в красноречии для начинающих поэтов
По воспоминаниям Евгения Евтушенко, изречение про добро, умеющее за себя постоять, было предложено Михаилом Светловым студентам Литературного института в качестве упражнения для развития образного мышления. Случилось это в далеком 1959 году. Лучше других справился с заданием двадцатисемилетний Станислав Куняев. Так и родились знаменитые строки.
Вполне вероятно, что никакого глобального значения молодой поэт в свое творение не вкладывал, смысл выражения «добро должно быть с кулаками» обрисовывался в качестве литературной гиперболы. Однако первая строфа получилась настолько звучной и емкой, что быстро разлетелась в народе.
Как известно, в шестидесятые годы прошлого столетия интерес людей к литературе и поэзии был очень высок. В концертных залах и на частных квартирах устраивались авторские чтения, организовывались выступления исполнителей бардовской песни.
Не исключено, что прочитанное с пафосом на одном из поэтических вечеров стихотворение произвело впечатление на интеллигенцию, смысл выражения «добро должно быть с кулаками» стал поводом для дискуссий. Со временем фраза приобрела узнаваемость, начала восприниматься как пословица. Такая ситуация далеко не редкость в отечественной литературе, достаточно вспомнить пьесу А. Грибоедова «Горе от ума», которая разобрана на цитаты буквально построчно.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Tessa_Fiery-Phoenix
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Добро должно быть с кулаками Кого интересовали эти слова которые я не однократно писала, здесь ответы.Sforza McIntosh
В сфере происходящих событий, в моей стране, вспомнила известную фразу «Добро должно быть с кулаками», решила прочесть этот стих внимательно, но исходя из школьной программы (в СССР), мне, почему-то, запомнилось, что эти строки принадлежат В.Маяковскому, оказалось нет, стихотворение написал Станислав Куняев, а история создания не менее интересна, чем философия жизни воплощенная в стих:
Добро должно быть с кулаками. Добро суровым быть должно, чтобы летела шерсть клоками со всех, кто лезет на добро.
Добро не жалость и не слабость. Добром дробят замки оков. Добро не слякоть и не святость, не отпущение грехов. Быть добрым не всегда удобно, принять не просто вывод тот, что дробно-дробно, добро-добро умел работать пулемёт, что смысл истории в конечном в добротном действии одном – спокойно вышибать коленом добру не сдавшихся добром!
«Добро должно быть с кулаками». Фраза приписывается М. Светлову, который сообщил её нескольким поэтам с просьбой написать стихотворение, начинающееся на эту строчку. Самое известное стихотворение написал Станислав Куняев
Куняев Станислав Юрьевич (р. 27 ноября 1932, Калуга), русский поэт, публицист, литературный критик. Публицистические и лирические стихи в сборниках «Звено» (1962), «Метель заходит в город» (1966), «Глубокий день» (1978), «Пространство и время» (1985). Переводы. Сборник критических статей «Огонь, мерцающий в сосуде» (1986). Главный редактор журнала «Наш современник» (с 1989).
Как пишет поэт Евгений Евтушенко в своей антологии «Строфы века» («Заметка от составителя», 1995), тему «Добро должно быть с кулаками» «дал нам, студентам (Литературного института. — Сост.), для упражнения Светлов». Как свидетельствует критик Лев Аннинский, «едва эта фраза вырвалась у Михаила Светлова, как два молодых его собрата написали стихи, раскрученные из этой фразы» («Ядро ореха», 1965). Сам Станислав Куняев об этом вспоминал так: «Светлов сказал что-то вроде того, что добро должно уметь себя отстаивать. (…) «Вот вам тема, напишите каждый стихотворение». И я написал, Евтушенко написал, написал кто-то еще. Получилось так, что мое оказалось лучшим» (из интервью «Независимой газете» 30 ноября 1995 г.).
Таким образом, соавтором этой строки можно считать и Михаила Аркадьевича Светлова (1903—1964). Видимо, поэтому Евгений Евтушенко своему стихотворению «Злость» (1955) предпослал эпиграф-утверждение Светлов ского авторства: «М. Светлов» — строка «Добро должно быть с кулаками».
Смысл выражения: добро может быть добром тогда, когда оно в состоянии защищать себя, противостоять злу и побеждать его.
Добро должно быть с кулаками. М. Светлов (из разговора) Мне говорят, качая головой: «Ты подобрел бы. Ты какой-то злой». Я добрый был. Недолго это было. Меня ломала жизнь и в зубы била. Я жил подобно глупому щенку. Ударят — вновь я подставлял щеку. Хвост благодушья, чтобы злей я был, одним ударом кто-то отрубил! И я вам расскажу сейчас о злости, о злости той, с которой ходят в гости, и разговоры чинные ведут, и щипчиками сахар в чай кладут. Когда вы предлагаете мне чаю, я не скучаю — я вас изучаю, из блюдечка я чай смиренно пью и, когти пряча, руку подаю. И я вам расскажу еще о злости… Когда перед собраньем шепчут: «Бросьте. Вы молодой, и лучше вы пишите, а в драку лезть покамест не спешите», — то я не уступаю ни черта! Быть злым к неправде — это доброта. Предупреждаю вас: я не излился. И знайте — я надолго разозлился. И нету во мне робости былой. И — интересно жить, когда ты злой!
1955 Евгений Евтушенко. Мое самое-самое.
Москва, Изд-во АО «ХГС» 1995.
А вот ещё один вариант, не менее интересный от знаменитой строки М. Светлова «Добро должно быть с кулаками»:
Тебе ж, читатель мой капризный, Hоситель духа гуманизма, Желаю я Добра — и пусть При встрече с ним мой стих ты вспомнишь, И вот тогда глухую полночь Прорежет жуткий крик: «Hа помощь!» А дальше — чавканье и хруст…
Вот так, решив освежить в памяти известные строки, нашла не менее интересную информацию о создателе стихотворения и его соавторах.
Нужны ли добру кулаки?
Что такое добро? Это понятие объединяет положительные качества личности: высокую нравственность, сочувствие, сострадание к ближним. Добродушным называют человека, который относится с пониманием к проблемам других людей, старается помочь каждому по мере возможностей, а часто и в ущерб себе. Сложно представить такого добряка с кулаками. Если от него исходит агрессия, то о каком милосердии может идти речь?
Борьба Бобра с Ослом
Заяц тоже был злым и жестоким. И грязным. И еще он был трусливым. Гадостей Заяц никому никогда не делал. Потому что боялся. Hо его все равно сильно били. Потому что Зло всегда должно быть наказано.
И Дятел тоже был злым и жестоким. Он не бил зверей, потому что у него не было рук. Поэтому, он вымещал свою злость на деревьях. Его не били. Потому что не могли дотянуться. Однажды его придавило насмерть упавшее дерево. Поговаривали, что оно отомстило. После этого звери целый месяц боялись мочиться на деревья. Они мочились на Зайца. Заяц простудился и умер. Всем было ясно, что во всем был виноват Дятел. Hо его не тронули. Поскольку не смогли выковырять из-под упавшего дерева. Да, Зло иногда остается безнаказанным.
Лиса была очень хитрой. Она могла запросто обхитрить кого угодно. Когда ей это удавалось, то ее не били. Hо иногда ей не везло. И ее били. Били всем лесом. И она уже не могла кого-нибудь обхитрить. Потому что очень трудно кого-нибудь обхитрить, когда тебя бьют. Однажды ее избили до смерти. Да, кривда всегда на правду выйдет.
Кабан был большой, сильный и страшный. Его все очень боялись. И поэтому его били только всем лесом. Или просто кидали в него камнями. Кабан этого очень не любил. И однажды ночью он спрятал все камни в лесу. За это его очень сильно избили. Больше Кабан никогда не прятал камни. Воистину говорят — время собирать камни и время их не трогать никогда.
Козел не был ни злым, ни добрым. Он был просто Козел. Он часто козлил. И его боялись бить. И он своим козловством всех достал. И тогда его избили до смерти. Потому что иначе он бы умер от старости. Когда-нибудь. Когда Козел умер, Медведь сильно плакал. Потому что он в тайне любил Козла. Да, любовь зла, полюбишь и Козла.
Ежик был маленький и колючий. Он кололся. Он не был злым, он кололся по своей природе. Из-за этого его били только в живот. Ежик этого не любил и стал бриться наголо. И тогда его стали бить как всех. Да, очень трудно быть не таким как все.
Скунс был почти таким, как Заяц. Hо только очень вонючим. Он плохо пахнул. Его били только в полиэтиленовом пакете. Тогда запах был не такой сильный. Однажды у Скунса был день рождения. Он пригласил всех зверей, потому что был жадным и любил подарки. И звери подарили ему новый полиэтиленовый пакет. И сильно избили до потери сознания. И Скунс задохнулся в пакете. Так его и похоронили. В пакете. В Очень Дальнем Лесу. Потому что мертвый Скунс вонял еще сильнее. Потом пришли жители Очень Дальнего Леса и всех сильно избили. Им не понравился запах мертвого Скунса. Да, с соседями надо жить в мире.
Хомяк был тоже очень жадным. И богатым. Если бы он делился своим богатством, его бы били не так сильно. Hо он был очень жадным. За это его били сильно. И ему все равно приходилось делиться. И он горько плакал. Да, богатые тоже плачут.
Лев был царь зверей. Он правил лесом. Царей бить не положено. Это закон. Hо звери давно забили на закон. Звери били и льва. Hи за что. Потому что так уж здесь повелось.
Мораль: А зори здесь тихие…
Д. Кедрин «Добро»
Потерт сыромятный его тулуп, Ушастая шапка его, как склеп, Он вытер слюну с шепелявых губ И шепотом попросил на хлеб.
С пути сучковатой клюкой нужда Не сразу спихнула его, поди: Широкая медная борода Иконой лежит на его груди!
Уже, замедляя шаги на миг, В пальто я нащупывал серебро: Недаром премудрость церковных книг Учила меня сотворять добро.
Но вдруг я подумал: к чему он тут, И бабы ему медяки дают В рабочей стране, где станок и плуг, Томясь, ожидают умелых рук?
Тогда я почуял, что это — враг, Навел на него в упор очки, Поймал его взгляд и увидел, как Хитро шевельнулись его зрачки.
Мутна голубень беспокойных глаз И, тягостный, лицемерен вздох! Купчина, державший мучной лабаз? Кулак, подпаливший колхозный стог?
Бродя по Москве, он от злобы слеп, Ленивый и яростный паразит, Он клянчит пятак у меня на хлеб, А хлебным вином от него разит!
Такому не жалко ни мук, ни слез, Он спящего ахает колуном, Живого закапывает в навоз И рот набивает ему зерном.
Хитрец изворотливый и скупой, Он купит за рубль, а продаст за пять. Он смазчиком проползет в депо, И буксы вагонов начнут пылать.
И если, по грошику наскоблив, Он выживет, этот рыжий лис,- Рокочущий поезд моей земли Придет с опозданьем в социализм.
Я холодно опустил в карман Зажатую горсточку серебра И в льющийся меж фонарей туман Направился, не сотворив добра.
Сочинение рассуждение на тему добро должно быть с кулаками
Сочинение рассуждения на тему: добро должно быть с кулаками?
Ответы:
Права ли пословица: “Добро должно быть с кулаками”? Не знаю. Сложно дать однозначный ответ. По-моему, есть масса примеров, доказывающих, что всегда на одной чаше весов лежит добро, а на другой – эти “кулаки”. Здесь главное быть осторожным. Нужно постараться, чтобы чаши были в балансе, а точнее, чтобы добро доминировало над злом. Но почему так происходит? Почему добро всегда несет с собой последствия, часто очень серьезные?. Ответить можно другой пословицей: “Бесплатный сыр только в мышеловке”. К сожалению, в нашем современном мире, очень жестоком, не бывает так, чтобы добро порождало еще одно добро. Можно привести еще одну пословицу: “От добра добра не ищют”. Давайте вспомним рассказ А. И. Солженицына “Матренин двор”. Матрена, добродушная женщина, всем была готова прийти на помощь. За работу она не брала ничего. Но помогал ли кто-нибудь ей? Нет, более того, людей совсем не волновало то, что у старушки была больная спина. Эту пословицу можно истолковать по-другому. Слово “добро” говорит само за себя. Уже в его звучании слышится протест против насилия. И действительно, чаще всего так и происходит. По-настоящему добрый человек никогда не станет применять силу: он сначала разберется в сложившейся ситуации, а потом будет действовать. Мне кажется, именно такой подход должен применяться к “трудным” подросткам. Есть и другие происшествия, когда “кулаки” просто необходимы, чтобы не потерять свое достоинство. Наглядным примером служит “Песня про купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова. Здесь Калашников обязан был (это лично мое мнение) вступить в бой, чтобы защитить честь жены. А есть случаи, где просто нет другого выбора, как использовать грубые методы для того, чтобы сотворить добро. Я сейчас говорю о маньяках. На мой взгляд, эти люди (хотя нет, людьми их назвать нельзя) не заслуживают другого обращения, потому что они отобрали самое дорогое у человека-жизнь… Я не знаю, должно или не должно добро иметь кулаки. Не мне судить, да и не вам. По-моему, люди веками будут искать ответ на этот вопрос (как и на впрос о смысле жизни). Но в одном я уверен точно: добро должно оставаться добром. Иначе, если в добре будет слишком много насилия, оно превратится в зло с чистыми руками. А, на мой взгляд, грязное добро и зло с чистыми руками – понятия абсолютно одинаковые Права ли пословица: “Добро должно быть с кулаками”? Не знаю. Сложно дать однозначный ответ. По-моему, есть масса примеров, доказывающих, что всегда на одной чаше весов лежит добро, а на другой – эти “кулаки”. Здесь главное быть осторожным. Нужно постараться, чтобы чаши были в балансе, а точнее, чтобы добро доминировало над злом. Но почему так происходит? Почему добро всегда несет с собой последствия, часто очень серьезные?. Ответить можно другой пословицей: “Бесплатный сыр только в мышеловке”. К сожалению, в нашем современном мире, очень жестоком, не бывает так, чтобы добро порождало еще одно добро. Можно привести еще одну пословицу: “От добра добра не ищют”. Давайте вспомним рассказ А. И. Солженицына “Матренин двор”. Матрена, добродушная женщина, всем была готова прийти на помощь. За работу она не брала ничего. Но помогал ли кто-нибудь ей? Нет, более того, людей совсем не волновало то, что у старушки была больная спина. Эту пословицу можно истолковать по-другому. Слово “добро” говорит само за себя. Уже в его звучании слышится протест против насилия. И действительно, чаще всего так и происходит. По-настоящему добрый человек никогда не станет применять силу: он сначала разберется в сложившейся ситуации, а потом будет действовать. Мне кажется, именно такой подход должен применяться к “трудным” подросткам. Есть и другие происшествия, когда “кулаки” просто необходимы, чтобы не потерять свое достоинство. Наглядным примером служит “Песня про купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова. Здесь Калашников обязан был (это лично мое мнение) вступить в бой, чтобы защитить честь жены. А есть случаи, где просто нет другого выбора, как использовать грубые методы для того, чтобы сотворить добро. Я сейчас говорю о маньяках. На мой взгляд, эти люди (хотя нет, людьми их назвать нельзя) не заслуживают другого обращения, потому что они отобрали самое дорогое у человека-жизнь… Я не знаю, должно или не должно добро иметь кулаки. Не мне судить, да и не вам. По-моему, люди веками будут искать ответ на этот вопрос (как и на впрос о смысле жизни). Но в одном я уверен точно: добро должно оставаться добром. Иначе, если в добре будет слишком много насилия, оно превратится в зло с чистыми руками. А, на мой взгляд, грязное добро и зло с чистыми руками – понятия абсолютно одинаковые.