Что значит чистая зона в аэропорту
Чистая зона аэропорта (стерильная, нейтральная) — что это такое?
Когда мы впервые готовим самостоятельное путешествие в новые страны, мы попадаем в новый мир, с неизвестными названиями, терминами и действиями. Нужно изучить много новой информации, чтобы чувствовать себя уверено в самостоятельной поездке. Порой названия бывают вполне очевидными. Термин «чистая зона аэропорта», как раз из их числа.
Чистая, стерильная, транзитная, нейтральная зона – все эти термины относятся к части международного аэропорта, которая находится после таможенного и паспортного контроля. Здесь могут находиться только пассажиры, прошедшие регистрацию на рейсы и имеющие на руках посадочные талоны или прилетевшие и сошедшие с самолета, а также работники аэропорта и авиакомпаний. Здесь также могут находиться иностранные граждане, которые летят транзитом в третью страну через этот аэропорт.
Пройдя паспортный контроль перед отлетом, вы считаетесь выбывшим за пределы страны хотя еще никуда не улетели. И, с другой стороны соответственно, прилетев и покинув самолет, но не пройдя паспортный контроль в страну прибытия, вы еще не прибыли на ее территорию.
Как попасть в чистую зону аэропорта?
Для того чтобы попасть в чистую зону нужно проделать следующие действия в указанной последовательности — пройти регистрацию на рейс, сдать багаж (если он у вас есть), пройти контроль безопасности, таможенный контроль и паспортный контроль. После этого вы попадаете в чистую зону из которой вы уже не можете выйти в город, а только пройти на посадку в самолет. В чистой зоне есть магазины duty-free (иногда до нескольких десятков), кафе, рестораны, места для отдыха. Если вы забыли или не успели купить сувениры и подарки домой – все что вам нужно можно купить в чистой зоне. Цены на сувениры во многих аэропортах выше обычных, но не всегда. Например в Стамбульском аэропорту Сабиха – цены на сувениры намного выше городских, а в Ларнакском аэропорте – почти не отличаются от обычных цен на Кипре.
Не все международные аэропорты имеют чистую зону. При покупке билетов с пересадкой обращайте внимание на предупреждение — «В аэропорту отсутствует транзитная зона. Просим проверять необходимость оформления транзитной визы». Если транзитная зона отсутствует в аэропорте, то для пересадки вам надо будет пройти паспортный контроль и, фактически въехать в страну. А это значит, что вам может понадобиться виза. Обязательно уточните это у авиакомпании или в консульстве, потому что при отсутствии визы вас не допустят на посадку.
Как не заблудиться в аэропорту
Аэропорт может показаться настоящим лабиринтом, особенно для неопытного путешественника. Собрали советы, благодаря которым вы не потеряетесь и не пропустите свой рейс.
Общие советы
Обязательно приезжайте в аэропорт заранее, особенно если вылетаете из него впервые. Для рейсов по Казахстану нужно приезжать как минимум за два часа до вылета, для международных — за три. Лучше подождать немного перед самой посадкой на самолет, чем бежать из одного терминала в другой.
Заранее уточните, из какого терминала аэропорта вы вылетаете. Это можно узнать из онлайн-табло аэропорта, билета или просто загуглив номер рейса (например, U6 2464).
Вылет из каждого аэропорта устроен примерно одинаково, поэтому, зная этапы и их названия на английском, можно спокойно ориентироваться практически где угодно.
Входной контроль
В некоторых аэропортах досматривают всех посетителей еще на входе. Обычно это быстрая и простая процедура: вам нужно пройти через рамку металлоискателя (не забудьте выложить все металлические предметы из карманов), а сумки пропустить через рентгеновский сканер.
В большинстве аэропортов Европы такого досмотра вообще нет, а если он и встречается, то занимает меньше пяти минут.
Регистрация на рейс и регистрация багажа
А вот Boarding или Check-in closed означают, что вы опоздали и регистрация закончена. В этом случае не стоит устраивать скандал и требовать посадки на рейс — это все равно не сработает. Лучше узнайте у представителя авиакомпании, есть ли возможность полететь следующим рейсом.
Таможенный контроль
Паспортный контроль
Предполетный досмотр
Ручную кладь нужно пропустить через рентген, предварительно вынув жидкости, ноутбуки и планшеты (верхняя одежда отправится с ними же). Перед прохождением рамки металлоискателя достаньте из карманов все металлические предметы и снимите ремень. В некоторых случаях придется разуться, но лучше дождаться указаний работников службы безопасности.
Зона вылета
Поздравляем! Вы почти добрались до самолета.
Когда разберетесь с расположением гейта, можете наслаждаться всеми радостями транзитной зоны: дьюти-фри и невозможно дорогой едой в ресторанах. Время от времени проверяйте номер гейта на табло вылета: иногда он меняется в последний момент.
Паспортный контроль
По прилету вам нужно будет пройти еще один паспортный контроль — на этот раз для того, чтобы поставить штамп о въезде в страну. Пограничник может спросить о целях визита и сроках пребывания — лучше отвечать честно и без нервных заминок.
Получение багажа
Таможенный контроль
Трансфер
Летите с пересадкой? Тогда в трансферном аэропорту есть несколько вариантов развития событий.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам. С момента входа в здание аэропорта и до посадки несколько часов путешественники и багаж находятся под неусыпным контролем. Все предполетные процедуры сейчас представляют собой компромисс между безопасностью и скоростью обработки данных пассажиров.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Безопасность
Особенно тщательно контроль осуществляется во время вспышек гриппа. Прибор определяет температуру тела человека на расстоянии до 10 м с точностью до 0,1°.
В некоторых аэропортах работают профайлеры — специалисты, которые обращают внимание на
и на основе этого выявляют потенциально опасных.
Сканеры, предназначенные для досмотра граждан, абсолютно безопасны.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Больничный рентген-аппарат выдает около 600 микрозивертов, а современные сканеры для досмотра не превышают порог 0,5 микрозиверта.
Кадры видеонаблюдения из зала обрабатывает компьютерная программа, способная оценить психоэмоциональное состояние и преобразовать малейшие движения человека в цветовые индикаторы
Пластиковые лотки в зоне досмотра
Ученые выявили в пробах, взятых с них, 10 различных респираторных вирусов, среди которых вирус
Для служб безопасности одними из самых подозрительных предметов одежды и поводом для дополнительной проверки могут стать
Службу безопасности также точно напряжет
Это часть профайлинга — метод проверки поведения для выявления подозрительных людей
Подозрительных лиц отправляют на спецдосмотр со сканером, который просвечивает буквально насквозь, до внутренних органов.
Раньше сканеры выдавали еще и анатомически подробную картинку, но теперь можно не беспокоиться
Если вы попробуете пронести что-то запрещенное, то не сможете забрать предмет обратно.
Изъятыми вещами распоряжается служба авиационной безопасности. Часть утилизируют, иногда продают с аукциона.
Они не будут подолгу заниматься сканированием, проверкой билетов, так как слишком долгое выполнение одной и той же монотонной операции может привести к тому, что в системе безопасности что-то упустят. Такое переключение позволяет агентам быть в тонусе.
Сотрудники службы безопасности не только используют официальные кодовые слова, но и изобретают свои. Например
Прямо перед входом в контрольно-пропускной пункт агент службы безопасности аэропорта может пометить ваш посадочный талон специальным знаком, чтобы сообщить другим сотрудникам о том, что вы должны пройти дополнительную проверку
Багаж и ручную кладь проверяют с помощью рентген-установки, которая, кстати, не может справиться с предметами, завернутыми в фольгу.
Животные, работающие в аэропорту, это своего рода собачий спецназ, поскольку там тяжелейшие условия службы
Такие собаки ищут
Собака, которая заподозрит неладное, не будет громко лаять, пугая окружающих.
В конце досматриваемого рейса собаке необходимо поощрение.
Специально для работы в здании аэропорта выводят целые породы.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Багаж
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
По данным компании SITA, международного IT-провайдера индустрии, которая следит за перевозками багажа, общее число утерянных чемоданов уменьшилось с 46,9 млн в 2007 году до 24,8 млн в 2018 году. И это в то время, когда количество пассажиров самолетов увеличилось практически вдвое.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Диспетчерская
На диспетчерской вышке есть несколько рабочих мест
У каждого своя зона. Для того чтобы объекты не врезались друг в друга, все должны общаться между собой. За действиями диспетчеров следят
Несмотря на наличие специального оборудования, все диспетчеры обучаются и метеорологии.
Если машина даст сбой, они выясняют направление и скорость ветра с помощью ветроуказателя. А для того чтобы определить уровень видимости, диспетчеры смотрят на конкретные ориентиры
Если в диспетчерской ломается радио, сотрудник из башни направляет зеленый луч на кабину, давая понять, что самолет может приземлиться.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Если же на взлетно-посадочной полосе есть помехи, сигнал меняют на мигающий красный, и пилот понимает, что посадка небезопасна.
Один борт ведут десятки диспетчеров.
Кажется, что в небе очень много места, но это не так: оно словно соты разделено на участки, и на каждом из них есть свои трассы и перекрестки. В воздушном пространстве огромное количество трасс, в зависимости от их длины и количества пересечений все небо разделено на сектора разной длины. К примеру, если самолет летит из Внуково в Калугу, его ведут 7 человек.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Диспетчер должен тренировать голос
Право выбора языка общения возложено на диспетчера. Но, если экипаж российской авиакомпании заговорит по-английски, то на том же языке ему ответит и диспетчер.
Есть нормы, согласно которым все используют стандартные фразы. Однако диспетчеры признаются, что бывают случаи, когда необходимо отступить от правил и употребить бытовые выражения.
Одна из самых опасных ситуаций называется «блинчик»
В такой ситуации главное для диспетчера — быстро отреагировать и отвернуть в сторону борт, уходящий на 2-й круг, поскольку его скорость больше.
Каждые 2 часа диспетчер обязан отдыхать. В среднем выходит 20 минут. Для отдыха есть специальная комната с диванами и телевизором. Можно
В здании есть и тренажерный зал, но не рекомендуется пользоваться им во время работы.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам. Аэропорт будущего
Роботы-гиды аэропорта Инчхон после сканирования посадочного талона сопровождают потерявшегося или опаздывающего путешественника к выходу на посадку.
Сканер обуви использует сетку чувствительных электродов для анализа обуви и ее содержимого.
Идет работа над объединением искусственного интеллекта с более чувствительной версией сканеров миллиметровых волн, которые уже используются в аэропортах.
Это даст возможность пассажирам проходить сквозь сканеры с полными карманами, а службе безопасности при этом выявлять скрытые угрозы.
Пассажиров избавят от необходимости убирать электронику и жидкости из сумок во время проверок безопасности.
Искусственный интеллект
Разработан экологически чистый вариант традиционного подноса для еды.
Придумана система под названием MagRay, основанная на технологии сканирования, разработанной для медицинских применений.
Роботы смогут принимать багаж пассажиров прямо у входа.
Такой робот, разработанный SITA, тестирует, например, аэропорт в Женеве. Устройство позволяет пассажиру самостоятельно
Роботизированный терминал открылся в аэропорту Сингапура. Пассажирам доступны
Таможенный контроль в аэропорту: зеленый и красный коридор
Каждый пассажир, путешествующий воздушным транспортом за границу, проходит таможенный контроль в аэропорту. Такая процедура необходима для контроля ввоза и вывоза различных предметов. Некоторые из них подлежат декларированию, другие можно провозить свободно, не ставя в известность таможню. В первом случае процедура проходит значительно быстрее.
Общая информация
Таможенники в аэропорту обязаны выявлять вещи, запрещенные к перевозке. Список таких вещей определяется таможенными правилами. Не лишним будет изучить этот перечень перед выездом, а также ознакомиться с правилами, действующими в конечном пункте путешествия.
При прохождении таможни в аэропорту пассажиру предстоит:
Важно! Средства, находящиеся на банковской карточке, декларировать не надо. Ограничений по сумме не предусмотрено.
Две системы контроля
Для упрощения процедуры таможенного контроля пассажиров были введены две отдельные системы, которые получили название «коридоров». Такую методику сейчас применяет таможня в аэропорту Домодедово, Шереметьево и во всех остальных российских аэровокзалах.
Прохождение через «зеленый» коридор
«Зеленый» коридор предназначен для пассажиров, у которых нет с собой вещей, подлежащих декларированию. Направляясь в зеленую зону в аэропорту, путешественник как бы утверждает, что вещей из «черного списка» при нем нет.
Важно! Санкциями в таких ситуациях могут стать штраф или даже уголовная ответственность.
Прохождение через «красный» коридор
В «красный» коридор отправляются люди, у которых имеются с собой вещи, облагаемые таможенной пошлиной. То же самое относится к вещам, стоимость которых выходит за допустимые пределы.
Существуют определенные правила, как проходить таможенный контроль в аэропорту в красной зоне. Здесь придется заполнить декларацию и приложить заявление к несопровождаемому багажу. Надо также предъявить таможеннику декларируемые товары.
Важно! В некоторых аэропортах стран Евросоюза есть еще «синий» коридор. Он предназначен для граждан государств ЕС.
Контроль в Шереметьево
В Шереметьево зона контроля таможни располагается вблизи от входа в здание. Нужно пройти лестницу, подняться на 2-й этаж и найти нужное место справа от стойки информирования. Люди, которые везут с собой крупную денежную сумму в любой валюте, должны запастись справкой из банковского учреждения. Таможенник вправе пересчитать деньги, но только на глазах у владельца.
Важно! Для партий товаров действует грузовой таможенный пост аэропорта Шереметьево.
Контроль во Внуково
Во Внуково посадка на международные авиарейсы осуществляется в терминале А, таможенный контроль работает на 2-м этаже. Здесь действуют те же правила прохождения паспортного контроля и таможни, что и в любом другом российском аэропорту. Подробные сведения можно получить на сайте аэровокзального комплекса либо. Еще один вариант получения сведений — телефон таможни аэропорта Внуково. Стоит почитать и отзывы туристов.
Таможенные правила пересечения границы
Декларированию в 2020 году подлежат:
Важно! Ввозить в РФ без декларирования разрешается до 3-х л алкоголя, до 200 сигарет, до 50 сигар, до 250 г табака.
Памятка приезжающим
Как быстро пассажир пройдет таможню, зависит от наличия вещей, подлежащих декларированию, и знания таможенных правил. Так, по «зеленому» коридору вправе идти пассажиры, которые:
При несогласии с действиями таможенной службы следует обращаться в вышестоящие инстанции. При поступлении жалобы назначается экспертиза, но за счет заявителя.
Осуществление досмотра
В аэропорту может проводиться предполетный досмотр, при котором используются особая техника и контактная методика. Путешественник обязан предоставить обувь и одежду для осмотра и пройти через рамку с металлоискателем. Однако обувь разрешается не снимать, когда каблук ниже 2 см.
Личный досмотр проводится таможенником одного пола с пассажиров в присутствии представителя полиции и двух свидетелей. По итогам процедуры составляется протокол, каждая сторона получает по одному экземпляру.
Как таможенники аэропорта вычисляют злоумышленников
Сотрудники таможенной службы проходят специальную подготовку, включающую изучение психологии. Зачастую работник таможни по поведению пассажира видит, что тот допускает нарушение — провозит запрещенную продукцию. В подозрительных случаях выявить незадекларированные предметы помогает личный досмотр, металлоискатель. Иногда привлекаются служебные собаки. Этот метод дает хорошие результаты в плане поиска наркотических средств, спрятанных в тайниках.
Как заполнить декларацию
Бланки таможенных деклараций находятся перед зоной проведения таможенного контроля. В документ нужно вписать личные данные пассажира, страну проживания, место назначения и перечень товаров, которые он планирует провезти. Вписывается количество мест сопровождаемого багажа. Пустые поля перечеркиваются значком «Z». Можно распечатать бумагу и заполнить ее заранее.
Бланки заполняют лица старше 16 лет, за пассажиров младшего возраста декларацию заполняют сопровождающие. Это необходимо, если совершеннолетний везет что-то, подлежащее декларированию.
Комплект документов
Вместе с декларацией предоставляются:
В некоторых случаях требуется дополнительная документация. Это относится, к примеру, к разрешениям специализированного ведомства на перевозку растений, документов о прохождении ветеринарного контроля, документов о наличии металлического импланта и прочих бумаг.
Пассажиры, вылетающие из российских аэропортов или прибывающие туда, могут воспользоваться «зеленым» либо «красным» коридором при прохождении таможенного контроля. Первый предназначается для людей, у которых нет вещей для декларирования. Во втором случае нужно заполнить специальный документ — декларацию. Нарушение правил карается штрафными и другими санкциями.
Как сориентироваться в международном аэропорту
Какие процедуры пассажиры проходят в аэропорту? Все авиакомпании имеют единую систему для организации вылета пассажиров в аэропортах, а именно:
• прибытие в аэропорт и прохождение досмотра при входе в здание аэропорта;
• регистрация на рейс и выдача посадочного талона;
• прохождение паспортного, визового, таможенного и других видов контроля;
• прохождение специального досмотра перед входом в зону посадки;
• начало посадки пассажиров и выход на посадку через телетрап или автобус;
В аэропорту ориентируйтесь по указателям. Они стандартные во всех аэропортах. Не стесняйтесь попросить помощь у сотрудников аэропорта. Их всегда можно найти на стойках с надписью «Infomation», «Custom Service», «Help». Вся важная информация объявляется по громкой связи.
Подготовьте все необходимые для путешествия документы:
• билет туда и обратно;
• виза, в том числе транзитная;
• документ, подтверждающий проживание или приглашение по месту пребывания;
• страховка, если таковая имеется;
• согласие на выезд для ребенка, если он путешествует только с одним родителем или совсем без родителей;
• деньги на непредвиденные обстоятельства.
Распечатайте свою маршрутную квитанцию билета и выделите маркером главную информацию:
• время вылета и прилета (всегда указывается местное время аэропорта);
Будет полезно узнать заранее, каким транспортом можно добраться до нужного аэропорта и терминала вылета. Актуальную схему аэропорта лучше изучить на официальном сайте аэропорта.
Сейчас на многие рейсы можно пройти регистрацию заранее онлайн из дома на сайте авиакомпании. Такая регистрация открывается, как правило, за 24 часа и заканчивается за 1 час до вылета. У некоторых авиакомпаний эта услуга может быть платной.
Нужно узнать, сколько килограмм ручной клади вы можете провести именно по вашему билету в салоне самолета и сколько багажа можно будет сдать на регистрации в багажное отделение, чтобы потом не платить за внезапно лишний килограмм. Проверьте надежность упаковки багажа.
Если есть пересадка на другой рейс, уточните, как именно она осуществляется, через какие аэропорты, терминалы и какими авиакомпаниями.
Международный аэропорт может иметь несколько терминалов и зон вылета/прилета с разными дорогами и транспортом между ними. По прибытию в аэропорт лучше сразу определить, из какого терминала назначен вылет вашего рейса и как к нему добраться, так как иногда между разними терминалами расстояние может быть в несколько километров. Номер терминала написан в маршрутной квитанции и на указателях при въезде в аэропорт.
Если вы летите в город внутри этой же страны, то нужно следовать по указателям «Domestic flights» — внутренние авиалинии. Если дальше вы полетите в другую страну, то по указателям «International flights» — международные авиалинии. А как только доберетесь в нужный терминал, ищите вывеску «Departures» — вылеты.
Как правило, время начала регистрации в аэропорту за 3-2 часа до вылета, а окончания за 1 час — 40 минут. Но всегда следует прийти заранее. Во-первых, очереди в аэропорту могут образоваться где угодно и в любое время. Во-вторых, чтобы избежать такого понятия как перепродажа, когда не все пассажиры, кто купил билет, помещаются на рейс и вынуждены лететь следующим. Как только вы вошли в здание аэропорта, найдите нужный номер рейса на большом табло вылета рейсов. Там будет написано фактическое время вылета рейса, «counter» — номер стойки регистрации, куда нужно пройти, и время начала посадки в самолет.
Регистрация может быть разбита по секторам, например, A, B, C и т.д., но направление к ним всегда показано на указателях. Стойки обычно еще разделены на эконом- и бизнес-класс. Не забудьте сверить номер рейса с номером, указанным над стойкой регистрации.
Сотрудник аэропорта на стойке регистрации после предъявления паспорта выдаст посадочный талон, на котором написан номер выхода на посадку, время ее окончания и уже определенный номер места в самолете. Маршрутную квитанцию показывать не обязательно. Также в момент регистрации взвесят багаж и ручную кладь, наклеят бирку на чемодан и на посадочный талон. Если обнаружится перевес, придется идти в кассу для оплаты. Не забудьте сразу поинтересоваться всеми нюансами перелета, особенно, если вы следуете с пересадками.
• как пройти к нужному выходу;
• перегрузят ли ваш багаж в пункте пересадке самостоятельно, или вам нужно его будет перерегистрировать (иногда этого требуют таможенные правила страны);
• могут ли вам выдать сразу посадочные талоны на все перелеты, если их несколько, или вам также нужно будет подойти на стойку регистрации в пункте пересадки.
Если вы уже зарегистрировались на рейс через интернет или в автоматической стойке саморегистрации, вам все равно нужно прийти в аэропорт не позднее указанного времени, чтобы багаж успели погрузить в самолет. Но для таких пассажиров обычно сделаны отдельные стойки под названием «Drop Off» — сдача багажа, где также можно распечатать посадочный талон.
Паспортный и таможенный контроль
Также при вылете на международный рейс пассажиры проходят обязательную проверку багажа на соблюдение таможенного законодательства страны вылета — «Customs». Для ускорения этого процесса создали два варианта прохождения таможенного контроля. «Green channel» — «зеленый коридор» — если вы не везете предметов, надлежащих декларированию, только предметы для личного пользования и тогда просто проходите только паспортный контроль и досмотр. «Red channel» — «красный коридор» — если все-таки что-то нужно задекларировать.
Обратите внимание, что, если сдать багаж с запрещенными к ввозу/вывозу вещами, можно получить штраф или иное наказание. Понять, нужно ли что-то декларировать (писать заявление, что вы провозите той или иной предмет, имеющий ценность) или нет, можно заранее уточнив правила провоза вещей в/из данной страны на сайте таможенной службы. О российских таможенных правилах можно прочитать здесь.
Уже после всех перечисленных контролей нужно будет пройти специальный досмотр ручной клади и пассажиров на предмет безопасности. На досмотре попросят пройти через рамку, снять обувь на каблуках, ремень, могут задать несколько вопросов по провозу тех или иных предметов и даже ощупать.
Как правило посадка («boarding») на рейс начинается за 40 минут и заканчивается за 20 минут до вылета. Обязательно контролируйте время, так как очень легко засмотреться на ассортимент магазинов «Duty free» — беспошлинной торговли.
Чтобы найти свой выход на посадку, ориентируйтесь по указателям сразу после входа в зону посадки и по схеме аэропорта, ее можно найти на стендах и листовках на стойке информации. Не забудьте, что номер выхода на посадку, который написан на посадочном талоне, может измениться. Чтобы не пропустить такой случай, есть специальные световые табло с указанием всех рейсов и соответствующих им выходов на посадку.
Как только вы окажитесь в аэропорту прилета, вам останется только снова пройти паспортный и таможенный контроль по прибытию, где проставят печать о въезде в страну и еще раз проверят документы.
Зона выдачи багажа обозначена вывеской «Baggage claim» и разделена на так называемые «карусели» по номерам рейсов. Чтобы быстро и легко найти именно свой чемодан из сотни других, пассажиры обычно упаковывают его в яркую обертку или, например, привязывают ленточки. Если не удалось найти свой багаж, то обязательно обратитесь на стойку «lost&found» — розыск багажа. Это нужно сделать не выходя из зоны прилета.
Как правило, если вы летите все рейсы одной авиакомпанией, или эти авиакомпании в одном альянсе, то вам не придется переоформлять посадочный талон и багаж в аэропорту пересадки, а только перейти на нужный выход в зоне посадки с одного самолета на другой. Тогда о багаже позаботится персонал: его перегрузят с самолета на самолет. Но бывают и исключения, например, когда таможенное законодательство страны предписывает обязательную проверку багажа или если вы летите разными авиакомпаниями. Обязательно поинтересуйтесь у сотрудников аэропорта о перегрузке багажа еще на регистрации в первом пункте вылета. Большинство случаев потери багажа именно в момент пересадки, особенно если стыковка короткая. Но даже если вы не получите потом багаж в конечном пункте, его обязательно доставят следующим рейсом. Если же у вас нет на руках второго посадочного талона, не переживайте, для таких пассажиров во всех международных аэропортах организована специальная транзитная или трансферная зона.
Транзит — это когда вы продолжаете свое путешествие тем же самым самолетом и тем же самым номером рейса, но у вас есть остановка в промежуточном аэропорту.
Трансфер — это когда вы путешествуете из пункта А в пункт Б одним рейсом, а в пункте пересадке дальше из пункта Б в пункт В летите другим номером рейса.
Для пассажиров в пересадочном аэропорту, как правило, организованы отдельные стойки регистрации. Найти их можно по указателям сразу после выхода из самолета. Также, как правило, сотрудники аэропорта уже заранее знают о таких пассажирах и могут проводить их в нужный зал или даже позвать поименно.
Ориентироваться лучше по специальному табло с надписью «Tranzit», где указаны все рейсы и внимательно слушать все голосовые объявления.