Что значит четыре восьмерки в танцах

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

🙏🏻НАРИСУЙ СЕГОДНЯ 8888 НА ДВЕРИ АНГЕЛЬСКИЕ ВОСЬМЕРКИ🙏🏻

Что значит четыре восьмерки в танцахНАРИСУЙ СЕГОДНЯ 8888 НА ДВЕРИ АНГЕЛЬСКИЕ ВОСЬМЕРКИ Что значит четыре восьмерки в танцах

Четыре восьмерки является одной из сильных и волшебных комбинаций в ангельской нумерологии, которые символизируют свет в конце темного тоннеля бесконечных неприятностей и неудач. Также завершение черной полосы в жизни.

Число 8888 состоит из чисел 8, 88 и 888. Поэтому мы коротко расскажем об этих числах и вы увидите, что означает это число и как оно может повлиять на вашу жизнь.

Число 8 резонирует с внутренней мудростью, силой, деньгами и истиной. Восьмерка дает удачу во всех делах и планах, везение, материализацию задуманного в жизни. Также восьмерка укрепляет вашу силу духа, чтобы преодолеть препятствия на вашем пути. Это число также связано с уверенностью в себе, терпением, стабильностью и независимостью.

Энергия числа 88 привлекает удачу в бизнесе и финансовом партнерстве. Оно указывает на то, что вы получите награду за все свои усилия в прошлом. Это число символизирует поддержку и поощрение Божественной силы.

Число 888 показывает, что у вас есть абсолютная поддержка ваших ангелов. Вы должны знать, что они очень щедры и хотят помочь вам, когда вам это нужно. Кроме того, число 888 показывает, что трудный этап в вашей жизни подошел к концу, поэтому пришло время открыть новые двери и начать новую главу вашей жизни.

Итак, на своей входной двери нарисуйте, с внутренней стороны четыре восьмерки. Рисовать нужно фломастером или маркером зеленого, коричневого или красного цвета. Также вы можете нарисовать восьмерки денежным маслом пачули. Это масло является очень сильным магнитом для денег. Если нет масла пачули, вы можете взять масло корицы, мускатного ореха, кедра, апельсина, базилика, сандала или имбиря.

Когда восьмерки будут нарисованы, обратитесь к ангелу с такими словами:

«Ангел-Хранитель мой, заступник мой, с небес посланный. Помоги же мне (имя) жизнь мою в достатке прожить, и пускай удача никогда не отвернется от меня. Сам Господь Бог послал тебя защищать меня, так защити же меня от несчастий и бедности. Не дай же мне (имя) в нищете остаться. Услышь просьбы мои молитвенные и прислушайся к ним. Верю я в милость Божью и в то, что слова мои передашь ты Царю Небесному. Аминь. Аминь. Аминь.»

Также ангельские восьмерки вы можете нарисовать на двери вашего рабочего кабинета, на дверце стола на рабочем месте. Если у вас есть машина, нарисуйте восьмерки на водительской двери. Еще можно восьмерки нарисовать на запястье левой руки. Не переученные левши рисуют на правом запястье. В каждом случае, когда вы рисуете ангельские восьмерки, проговаривайте слова, которые мы дали вам выше. Рисовать восьмерки можно, не привязываясь к лунному календарю.

Еще больше интересных статей вы можете прочитать в группе «Таинственный мир Волшебства»

Источник

Что значит четыре восьмерки в танцах

Также о самых базовых вещах, которые упоминаются и в статье, рассказывается в этом видео:

Слушаем ритм, шагаем в ногу

Часто говорят: «у меня музыкального слуха нет, я ритм не слышу». Это заблуждение: чувство ритма не относится к музыкальному слуху. Более того: ритм чувствуют даже абсолютно глухие люди. Они могут жестикулировать в ритм, шагать в ритм. Это потому, что ритм имеет двигательную, а не слуховую природу. Ритм может быть не только у звуков, это — любое развертывание событий во времени. Не составит труда почувствовать, например, ритм равномерных световых вспышек и даже «прохлопать» его — т.е. придать звуковое выражение незвуковому явлению.

Мы «держим ритм» движениями. Многие видели, как гитаристы притопывают в такт или «кивают» головой. А как же академические музыканты, которые играют неподвижно? Они так же держат ритм телом. Просто их движения крайне малы, почти незаметны. Это могут быть еле ощутимые сокращения каких-то групп мышц. Дирижеры на репетициях говорят музыкантам во время длинных пауз — «пульсируйте!», т.е. даже не играя, все равно держите в теле течение ритма.

В некотором смысле у танцора даже есть преимущество перед музыкантом: его «ритм» полностью выражается в движении. Иными словами: не развитие чувства ритма помогает шагать в музыку, но само шагание в музыку помогает слышать ритм.

Как устроен ритм

Ритм можно образно определить как нарезку времени, в нашем случае — времени звучания музыки, на равные отрезки.

Что значит четыре восьмерки в танцах

Что значит четыре восьмерки в танцах

Эти отрезки — достаточно короткие. Если они длятся примерно более 2х секунд, их становится сложно ощущать — мы не можем точно определить, когда начнется следующий «отрезок», начинаем «плыть» в ритме. Но тогда мы можем легко выкрутиться, разделив каждый отрезок на 2 равных, более коротких.

Однако и такое разделение не очень удобно. Когда все наши отсечки одинаковые, их также неудобно считать: они как бы «сливаются», «рябят в глазах». Поэтому мы начинаем разнообразить их: чередовать сильные и слабые удары:

Что значит четыре восьмерки в танцах

Сильные удары (в музыке их называют сильными долями) — это аналог ударений, которыми мы «членим» нашу речь.

Что значит четыре восьмерки в танцах

Если перейти к танцевальной практике, то разнообразие вариантов в популярной музыке невелико. 90% ее имеет размер 4/4. Более редкие случаи — 2/4, ¾, 6/8. Все остальное, как правило — удел академической музыки, где может быть все))

В этой дроби для нас важна только верхняя часть — числитель. Он показывает, до скольки считать. В 4/4 считаем до четырех. Каждая первая доля будет сильной. Если мы хлопаем, ее нужно отметить более сильным хлопком.

А как же отмеченное нами стремление распасться на более мелкие части? Оно также проявляется: на самом деле в четырехдольном размере есть еще одна выделенная доля, третья. Но она полусильная, сильнее, чем 2 и 4, но слабее, чем 1. (Именно этим отличается размер 2/4 от 4/4: в первом каждая сильная доля равна остальным, а во втором они чередуются посильней-послабей).

Что значит четыре восьмерки в танцах

Упражнения для развития ритма

Устройство для отсчитывания ритма – метроном.
http://virartech.ru/game/metro/
С ним можно ознакомиться для визуализации ритма или чтобы услышать «голый ритм», без иных звуков.

1. Включите музыку и хлопайте в такт на все основные удары ритм-секции: тум-тум-тум…
2. Определите первую долю по более сильному удару, акценту. С первой доли также, как правило, начинается куплет и припев, вступает вокалист. Она повторяется каждые 4 удара. Считайте вслух от 1 до 4 и снова.
3. Поделитесь на 2 части в группе или с напарником. Один хлопает только 1 долю, а второй — все 4. Затем поменяйтесь.
4. То же самое, только теперь один хлопает только 1 и 3 долю, второй — 2 и 4.
5. Начните хлопать музыку. Теперь пусть напарник выключит звук (но не остановит проигрывание) на 5-6 секунд и включит обратно. Стремитесь к тому, чтобы сохранить ритм и «сойтись» с ним, когда музыка зазвучит.
6. Учитывайте, что, как правило, быстрый ритм держать легче, чем медленный! Начинающие, как правило, на медленном ритме начинают ошибаться в сторону ускорения. Поэтому начинайте с быстрых песен, и переключайтесь на все более медленные.
7. Все, что вы делали хлопками, делайте шагами. Вслух продолжать считать можно и нужно. Шагать сначала на месте, затем — с перемещением в танцевальной фигуре.

Также визуализировать ритм и поиграться с ним можно в любой программе создания звука. Однако телесные упражнения эффективнее, ведь нам надо уметь создавать ритм в себе.

Прокачиваемся до экспертного уровня

(Читать это не обязательно прежде, чем будет освоен предыдущий цикл).

Микропульсации

При более глубоком подходе следует сказать, что то, что «большие» музыкальные доли — это проявление более мелких, которые еще называют «микропульсациями». Т.е. крупные доли не просто можно поделить на мелкие, их нужно делить, чтобы чувствовать музыку точнее.
Делить размер на более мелкие полезно всегда. Как минимум, ускорять в 2 раза: считать 4/4 на 8. Для этого между каждым счетом вставляем «и»:

1. Прохлопайте достаточно медленную мелодию с промежуточными счетами (-и-) так, чтобы все основные счета точно попадали в музыку.
2. Затем попробуйте хлопать 4 доли, добавляя добавочную восьмую в одной из долей, например, в четвертой:

Подвигайте эту добавочную долю в разные места такта: 2-и-3, 3-и-4. Затем попробуйте добавить 2 восьмые в 1 такт.

3. Прохлопайте затакт – восьмую и следующую четвертую: например «и-раз», «и-три». Попробуйте это с любой из долей, с любыми двумя долями в такте: 1 и 3-ей, 2 и 4, 3 и 4.

4. Прохлопайте только восьмые доли, пропуская четвертые. Т.е. в такте у вас должно получиться 4 удара, ложащиеся между четырьмя основными.

Овладеть этим счетом абсолютно необходимо танцору, т.к. очень многие действия, например, повороты выполняются в 2 раза быстрее основного ритма музыки.

Но для еще более тонкого отыгрывания музыки, если мы хотим сделать еще большее количество действий за 1 счет, мы используем деление на шестнадцатые доли. Считается это так:

Прохлопайте ритм сперва восьмыми, как в примере выше, а затем добавьте какие-то из промежуточных счетов, например:

Теперь пульсируйте «про себя» промежуточные «и», и отбивайте некоторые 16-е:

Больше, чем такт

Единицей музыкального метра (рисунка повторяющихся долей) является такт – промежуток от сильной до сильной доли («одна четверка»). Несмотря на то, что пульсация в такте может распадаться на более мелкие удары, сами такты одновременно стремятся к объединению. В поп-музыке, о которой мы в основном говорим, есть устойчивая единица – «восьмерка». Метрически 2 «четверки», которые входят в восьмерку, полностью равны друг другу. Однако их единство вполне хорошо ощутимо за счет вне-метрических элементов: мелодии, партии баса и ударных (музыкальная фраза, которую ведет инструмент, длится 8 долей). Из-за этого конец первой четверки часто ощущается как незавершенность, а второй – как завершенность.

Итак, нужно уметь мыслить музыку восьмерками: например, заход в какую-то фигуру – выход из фигуры.

Умение выстраивать конструкцию на несколько восьмерок позволяет точно попасть в музыкальный акцент, сделать «точку» в начале куплета, отметить яркое музыкальное событие внутри композиции, которые чаще всего приходятся как раз на смену «квадратов».

Все это посчитать не так сложно, как кажется. Восьмерка считается просто на 8 счетов, т.е вторая четверка – как 5,6,7,8. Все последующие восьмерки можно начинать считать с их порядковых номеров, заменяя «раз» на нужную цифру: «два-два-три-четыре», «три-два-три-четыре», «четыре-два-три-четыре». Это совсем не сложно и осваивается гораздо быстрее, чем базовое чувство такта.

Синкопы

Визуализация разных синкоп и как они ощущаются:

1. Прохлопайте синкопы в музыке. Песен с синкопами можно найти очень много, просто обычно мы не обращаем на них внимания. Синкопированный ритм воспринимается как «интересный». Примеры:

2. Возьмите обычную, «квадратно-дискотечную» музыку. Пробуйте добавить сильные доли «в самые неожиданные места»: сначала просто на слабые доли (2,4), а затем на промежуточные счета (и-а-1).

Уже сейчас вы можете примерно понять, как устроена такая музыка, состоящая из одного ритма. Можете понаходить в ней все, о чем мы говорили: восьмые доли, синкопы, смены ритмов на квадратах и т.п.

У танцора есть уникальная возможность – не только обыгрывать танцем существующие синкопы, но и создавать свои, добавляя акцентные движения или позировки на слабые счета. Только с этим нужно быть крайне осторожным: недостаточно точно выполненная синкопа будет смотреться как выпадение из ритма, зато четко поставленный дополнительный акцент почти наверняка вызовет «вау-эффект» у аудитории.

И напоследок — бонус о том, как велика стихия ритма))

Источник

Что значит четыре восьмерки в танцахboogie_sapiens

Николай Хитрук и Женя Хавторина

Дорогие читатели блога! Спасибо большое, что пишете нам, обращаетесь к нам с просьбами и вопросами, делитесь своими успехами и трудностями. Как и обещали, мы с удовольствием поможем, подскажем и расскажем обо всем, что мы сами знаем, а так же готовы по вашей просьбе написать свои размышления и взгляды на интересующую вас тему. В частности, этот пост явился следствием неоднократных вопросов, которые имели разные формулировки, но по сути обозначали одно: я не могу попасть в брейк, помогите, что делать?!

Мы убеждены, что эти два метода никак не противоречат друг другу, а скорее взаимодополняют, проистекают один из другого, тесно переплетены оба необходимы профессиональному танцору буги-вуги и мечтаем развенчать миф об обратном, потому что ничего, кроме комплексов «я не чувствую» и заторможенного развития в погоне за «чутьем», начинающему танцору он не приносит. И да, хотим со временем решить проблему того, что благодаря отсутствию четкой программы обучения базовой музыкальности (минимально слышать брейки и уметь их банально отражать), а так же активным рассуждениям о том, что музыку, мол, «надо чувствовать», у начинающего танцора начинает формироваться комплекс: а если я не «чувствую», то может быть мне «не дано»? Успокойтесь, дано вам, дано! Такая простая вещь, как сылашнье и попадание в брейки дана всем, нужно только лишь приложить немного усилий и терпения, а так же постараться прислушаться к себе и выработать для себя свой индивидуальный подход и свои индивидуальные упражнения, которые будут исходить из вашего собственного склада ума, способностей, талантов, склонностей и психологии.

Итак, в музыке, под которую танцуют буги-вуги, можно различить сильную и слабую долю. Это значит, что биты (то, что создает темп трека, в нашей музыке можно ассоциировать с партией левой руки пианиста или контрабасом) не одинаковы, а некоторые выделены сильнее, а другие слабее. Чтобы почувствовать о чем идет речь, включите какую-нибудь не слишком быструю песню и попробуйте (СМ. АУДИО-ПРИЛОЖЕНИЕ в конце)
— считать и хлопать в каждый бит
— считать каждый бит и хлопать на каждый нечетный счет (1,3,5,7)
— считать каждый бит и хлопать на каждый четный счет (2,4,6,8)
Попробуйте услышать и почувствовать, как вам комфортней и органичней хлопать, поищите на слух разницу между каждым первым и каждым вторым ударом. Попробуйте провести этот опыт с разными песнями и убедиться, что у вас получилось услышать биты и осмысленно хлопать на четные и нечетные доли.

Далее, когда вы научились слышать начало квадрата, нужно научиться слышать и его конец. Большую часть (не всю!) музыки, под которую танцуется буги-вуги, можно разделить на две категории по квадратов, из которых она состоит.

(Под свинговым квадратом музыканты обычно понимают структуру из 16 восьмерок AABA, редко такое употребление термина встречается и у танцоров, стоит это иметь ввиду).

Послушайте разные песни, как можно больше разных песен, и попробуйте считать восьмерки и слушать в какой момент происходят изменения, исходя из этого делайте выводы с каким типом квадрата вы имеете дело. Научитесь хорошо уверенно и точно, слушая музыку и считая, понимать, где начинается квадрат и где он заканчивается. Считайте много и часто, пока не научитесь. Со временем это перейдет в автоматизм и выработается то самое «чутье», о котором вы нередко слышали.

1. Слушайте музыку и «считайте» ее вне танца. Часто и много! Пока не доведете это до автоматизма.

2. Смотрите много видео, желательно европейских соревнований, не просто так для развлечения и интереса, а с конкретными целями. Например, ищите в танце восьмерки, квадраты, брейки и т.д. и смотрите как это отражается на танце. Ищите акценты, смотрите каким образом, какими способами музыкальные акценты превращаются в танцевальные. Думайте и считайте, что происходит на какие счета? в какие восьмерки? в какой части квадрата? Почему на этот счет это, а на тот другое? Каковы закономерности? И т.д. Задавайте себе как можно больше вопросов о взаимосвязи танца лучших танцоров и музыки, ищите как можно больше типичного в танцах мировых звезд и в музыке, под которую мы танцуем. Систематизируйте, пытайтесь понять внутреннюю логику современного буги-вуги, приучайте свой мозг к ней.

PPS. Ах да, последнее замечание, в посте идет речь не о том, что называется музыкой «буги-вуги» в среде музыкантов, а о том, под что танцуется танец буги-вуги. А зачастую это рокабилли, рок-н-ролл или что-то еще. В основном пост ориентирован на музыку, официально отобранную WRRC для соревнований по буги-вуги (то, под что танцует на соревнованиях мейн-класс и что звучит на мировых соревнованиях) а не на всякую попсу с вечеринок.

Источник

Как считать музыкальные восьмерки

Что значит четыре восьмерки в танцах

Всем привет! До базового семинара фитнес-инструктора, даже не представляла про существование музыкальных восьмерок И с толкнувшись с необходимостью слышать восьмерки, попробовала найти решение в интернете, и вот что нашла:

— статья о том как научиться слышать восьмерки http://boogie-sapiens.livejournal.com/13815.html

— измеритель восьмерок http://www.swinginmoscow.ru/bpm.php

— приложения для Андроид https://play.google.com/store/search?q=bpm%20counter&c=apps&hl=ru

P.S. Одна восьмерка – это два такта, один такт – это четыре бита или счета.

Если у кого-то есть еще какая-нибудь полезная информация о том как научиться считать восьмерки, оставляйте свои комментарии.

Что значит четыре восьмерки в танцах

99 из 100 профессиональных музыкантов тоже не представляют о существовании таковых. И яндекс по запросу «что такое музыкальная восьмёрка» ничего не выдаёт. Очередное гениальнейшее изобретение очередной «международной уникальной федерации фитнеса» (наряду с «мягкими колениями», и «естественным наклоном туловища вперёд»).

Что значит четыре восьмерки в танцах

Многие танцоры хотели вести занятия под «свою» музыку (которую они сами отредактировали под 130-140 bpm или даже сочинили). Они, как правило, знают её наизусть и не пропускают «начало фразы».

Но нет. «Стандарты федерации» требуют песню про комбайн и точка!

Что значит четыре восьмерки в танцах

Если есть возможность, лучше бежать от этих «стандартов». 8 из 10 «звёзд» забивают на эти восьмёрки и никто их не уволит, потому что они «звёзды». Если Вы пока не стали «звездой» и нужен «переходный период», тогда, конечно, Вы будете вынуждены работать по «восьмёркам».

Что значит четыре восьмерки в танцах

Пример «два в одном». И ритм сбивается (в сильную долю начинается «ложный затакт») и ударные периодически пропадают.

Что значит четыре восьмерки в танцах

Я благодарна Академии Wellness за то, что научили меня слушать музыкальные квадраты и восьмерки. Заметила: многие инструктора не соблюдают начало квадрата и могут начинать с середины квадрата или даже со второй восьмерки.

Всю музыку покупала здесь в Академии Wellness, и меня все устраивает, зачем писать и искать самой, когда можно купить и послушать, и не тратить время на поиски и запись, а лучше в это время потратить с большей пользой.

Что значит четыре восьмерки в танцах

А вот пример очень удобной музыки. В начале трека, с помощью простейшего редактора, я добавил звуки выстрела пистолета. А потом убрал «пистолетики», чтобы уже самому без подсказок давать обратный отсчёт. Когда лень было самому так извращаться, я заказывал подобные спецэффекты у начинающих диджеев. Стоит такая услуга копейки.

Что значит четыре восьмерки в танцах

Что значит четыре восьмерки в танцах

Что значит четыре восьмерки в танцах

Золожков Олег 20:51 27.07.14 99 из 100 профессиональных музыкантов тоже не представляют о существовании таковых. И яндекс по запросу «что такое музыкальная восьмёрка» ничего не выдаёт. Очередное гениальнейшее изобретение очередной «международной уникальной федерации фитнеса» (наряду с «мягкими колениями», и «естественным наклоном туловища вперёд»).Клёво сказано про «уникальную» федерацию и колени))))

Что значит четыре восьмерки в танцах

Что значит четыре восьмерки в танцах

Источник

Блюзовый квадрат обычно состоит из 12 или 16 тактов. В переводе на танцевальный язык – это 6 или 8 восьмерок.

Блюзовый квадрат

Блюз принято считать медленной и печальной музыкой, хотя он бывает очень разнообразным. Большинство композиций, играющих на буги-вечеринках, имеют блюзовую структуру.

Для различных подстилей блюза характерен один тип формы – «блюзовый квадрат».

Блюзовый квадрат обычно состоит из 12 или 16 тактов. В переводе на танцевальный язык – это 6 или 8 восьмерок.

12 тактовая структура решительно преобладает над другими вариантами и рассматривается как типичная и классическая.Чаще всего, это трёхстрочная стихотворная строфа в двенадцатитактовом периоде. Трехчастная структура блюза весьма специфична, т.к. стихотворная или песенная строфа такой формы не встречается в европейской культуре вообще и может происходить в основном только от американских негров.

Говорят, что если уж блюзмен вышел на сцену, то сначала он расскажет, как девчонка его расстроила, потом скажет то же самое поуверенней, а потом обязательно что-нибудь про выпивку. Причем рассказывает он строго 2 восьмерки (4 такта), потом также 2 восьмерки повторяет. И еще 2 восьмерки про выпивку.

Возьмем, например, известный блюзовый хит Роберта Джонсона Сrossroad:

A: I went to the crossroad, fell down on my knees
А: I went to the crossroad, fell down on my knees
В
: Asked the Lord above «Have mercy, now save poor Bob, if you please»

Как правило, вторая часть А практически всегда точно копирует ритмическую структуру первой части (именно поэтому первая и вторая часть обозначены одинаковыми буквами). Таким образом, мы обнаруживаем, что в структуре блюзовой формы нет четырех восьмерок, а есть две очень похожие части каждая из двух восьмерок.

А вот после двух повторов части А, будет кульминация В.

Последние два такта вообще могут изменяться до неузнаваемости и восприниматься как брейк. Хотя бывают блюзы и брейков вообще.

Получается на самом деле не квадрат, а треугольник: AAB, каждая из букв треугольника равна двум восьмеркам (4 тактам), как правило, с выдержанными пропорциями в соотношении вокального и инструментального элементов:

Что значит четыре восьмерки в танцах

Партия вокалиста захватывает, как правило, два-два с половиной такта. Свободное время, оставшееся в третьем такте, и весь четвертый такт, принадлежит инструменту, вступающему в разговор с певцом. Во время инструментальной импровизации (прообраз всем известного брейка) вокалист издает краткие разговорные возгласы характерно разговорного склада (например, «Yes man!», «Oh, play it» и т.п.).

Но в ранних блюзах исполнитель по своему желанию мог продолжить одну строку сколь угодно долго. Чаще всего в конце первой части он добавлял лишний такт. Реже такт или несколько долей добавлялись в конце второго раздела. И наконец, последний раздел обычно удлинялся на две доли или даже больше.

16 тактовый блюз гораздо более «квадратный». Здесь добавляется еще одна строчка B. Примерно так: ААВВ

Восьмерки и квадраты.

Итак, в музыке, под которую танцуют буги-вуги, можно различить сильную и слабую долю. Это значит, что биты (то, что создает темп трека, в нашей музыке можно ассоциировать с партией левой руки пианиста или контрабасом) не одинаковы, а некоторые выделены сильнее, а другие слабее.Чтобы почувствовать о чем идет речь, включите какую-нибудь не слишком быструю песню и попробуйте (СМ. АУДИО-ПРИЛОЖЕНИЕ в конце)
— считать и хлопать в каждый бит
— считать каждый бит и хлопать на каждый нечетный счет (1,3,5,7)
— считать каждый бит и хлопать на каждый четный счет (2,4,6,8)
Попробуйте услышать и почувствовать, как вам комфортней и органичней хлопать, поищите на слух разницу между каждым первым и каждым вторым ударом. Попробуйте провести этот опыт с разными песнями и убедиться, что у вас получилось услышать биты и осмысленно хлопать на четные и нечетные доли.

Далее, когда вы научились слышать начало квадрата, нужно научиться слышать и его конец. Большую часть (не всю!) музыки, под которую танцуется буги-вуги, можно разделить на две категории по квадратам, из которых она состоит.

(Под свинговым квадратом музыканты обычно понимают структуру из 16 восьмерок AABA, редко такое употребление термина встречается и у танцоров, стоит это иметь ввиду).

Послушайте разные песни, как можно больше разных песен, и попробуйте считать восьмерки и слушать в какой момент происходят изменения, исходя из этого делайте выводы с каким типом квадрата вы имеете дело. Научитесь хорошо уверенно и точно, слушая музыку и считая, понимать, где начинается квадрат и где он заканчивается. Считайте много и часто, пока не научитесь. Со временем это перейдет в автоматизм и выработается то самое «чутье», о котором вы нередко слышали.

——————————————————————————————————
Мы, например, довольно быстро справились с попаданием в брейки, гораздо раньше, чем со многими другими базовыми техническими проблемами, потому что пользовались этим методом: много слушали и считали вообще без танца, потом много считали во время танца, придумывали и делали разные упражнения на счет, благодаря чему в один прекрасный момент отпала необходимость сознательно производить процесс счета, он происходит где-то сам собой, и теперь мы можем похвастаться что в смысле попадания в брейки мы «чувствуем» музыку, так как формально работу по считанию мы не проводим. Но путь к этому базовому «чутью» лежал через обычный счет, упражнения, терпение и труд.

1. Слушайте музыку и «считайте» ее вне танца. Часто и много! Пока не доведете это до автоматизма.

2. Смотрите много видео, желательно европейских соревнований, не просто так для развлечения и интереса, а с конкретными целями. Например, ищите в танце восьмерки, квадраты, брейки и т.д. и смотрите как это отражается на танце. Ищите акценты, смотрите каким образом, какими способами музыкальные акценты превращаются в танцевальные. Думайте и считайте, что происходит на какие счета? в какие восьмерки? в какой части квадрата? Почему на этот счет это, а на тот другое? Каковы закономерности? И т.д. Задавайте себе как можно больше вопросов о взаимосвязи танца лучших танцоров и музыки, ищите как можно больше типичного в танцах мировых звезд и в музыке, под которую мы танцуем. Систематизируйте, пытайтесь понять внутреннюю логику современного буги-вуги, приучайте свой мозг к ней.

http://bulswing.ru/?p=966

21.02.2011

Линдихопперу в свинговой музыке важны мелодия и ритм. Мелодия может задаваться ведущим солистом, оркестровым проигрышем и оркестровыми риффами. Ритмов в композиции может быть несколько. Ритм может задаваться граунд-битом (подразумеваемым равномерным ритмом), игрой ритм-секции и тоже оркестровыми риффами.
Мелодия задаёт настроение композиции. Мелодическая линия может свинговать, т.е. быть привязана к ритму, или может, напротив, плыть поверх него. Мелодия может содержать ритм внутри себя, если главная тема играется дискретными звуками.

Chick Webb – Lindyhoppers Delight
Fats Waller – Yacht Club Swing
Harry James – I’m Beginning To See The Light

Ритм в свинговых композициях может быть разным. Основная цель данной статьи – подчеркнуть мысль о том, что характер ритма должен наиболее заметно определять характер танца. Ритм в свинге не всегда играется полностью, это музыка, в которой много недосказанного. Задача танцора – постоянно дорисовывать в воображении недостающие звуки. С ощущением свингового ритма внутри гораздо легче понять смысл игры инструменталистов и добавить своим танцем ещё одну линию в оркестр. Чувство ритма – очень хорошо тренируемо, путём настойчивого слушания музыки можно довольно быстро научиться отличать различные виды ритма и строить свой танец в зависимости от них.
Итак, танец под неизвестную мелодию, всегда начинается с поисков ритма в ней. Когда внутреннее ощущение ритма совпало с теми звуками, которые слышны в музыке, можно начинать двигаться. Время от времени (постоянно) следует проверять не выпали ли вы из ритма, прислушиваясь к музыке. Изменение ритма (ритмического рисунка, темпа) для свинга не характерно, но некоторая текучесть практически неизбежна. Например, темп исполнения раннего свинга мог весьма ощутимо плавать, до 10%. Также весьма полезно сохранять ощущение ритма во время брейков в музыке.
Как держать ритм внутри? Есть несколько вариантов. Сначала скорее всего придётся считать музыку (про себя), затем придёт ощущение ритма, который можно поддерживать другими способами. Чаще всего практикуется пропевание ритмического рисунка песни – ритмическая интерпретация всего того, что происходит в музыке – равномерная, со свингом или в свободном виде, это значительно зависит от песни. Со временем ухо привыкает ощущать себя в музыке настолько, что даже внутреннее пропевание ритма становится излишним, т.к. появляется ощущение знакомого музыкального пространства. Свинг не очень сложная в структурном плане музыка, поэтому даже в незнакомой композиции всегда находится множество знакомых приёмов. И вот уже легко предугадать не только наступление брейка, но и то, как именно он будет выглядеть. Ну и внутри отдельно взятой композиции всегда много повторов, к которым вполне можно приспособиться, это тоже основа свинга, как музыкального стиля.

Основные виды ритма

Если не вдаваться в исторические и теоретические детали, чаще всего встречаются 4 вида ритма:
• 2/4 – ранний джаз, рэг, чарльстон, диксилэнд. 2 акцента на 4 доли такта. Модель «Бум-чик». Два разных тона играются попеременно – низкий гулкий бас (большой барабан или туба) и отрывистый звук тарелки. Два ритма смещены друг относительно друга, из-за этого образуется свинг. Сюда же относится гитарный свинг. Танцевать под это стоит всё, что основано на чарльстон-бейсике (с обилием чередования киков и холдов).
Bennie Moten’s Kansas City Orchestra – South
Sidney Bechet & Claude Luter Orchestra – Charleston
Django Reinhardt & Stephane Grappelli – Chicago
Slim Gaillard – The Flat Feet Floogee

• 4/4 – довоенный (классический) свинг. 4 акцента на 4 доли такта. Танцуют под это всё, что основано на трипл-степах (более равномерно)
Andy Kirk – Wednesday Night Hop
Duke Ellington And His Famous Orchestra – Perdido
Coleman Hawkins – One O’Clock Jump

• 4/4 – послевоенный свинг. 4 акцента на 4 доли такта, но более тонко. Каунт Бейси. Характерно смещение ритма на хай-хэт и удвоение удара на слабую долю. Как правило, более медленное и более синкопированное перемещение на трипл-степах (слоу линди)
The Big 18 – Easy Does It
Count Basie – April In Paris

• Shuffle – буги-вуги, фортепианный стиль, ритм-н-блюз 40-х, блюз. Более моторный. Каждый бит предваряется дополнительным ударом, усиливая ритм. В таком танце неминуемо акцентируется работа ног, т.к. роль ритма становится первоочередной.
Andy Kirk and his clouds of joy – Little Joe from Chicago
Kenny ‘Blues Boss’ Wayne – Potential Danger
Nina Simone – My Baby Just Cares for Me
Buddy Johnson And His Orchestra – You Gotta Walk That Chalk Line

Структурные элементы свинга

07.02.2011

Типовая структура свинговой музыки

Разобьём музыку на удобные для понимания танцора восьмёрки. Четыре восьмёрки объединим в фразу и обозначим такой блок буквой А. Если следующая фраза похожа на предыдущую по набору инструментов, гармонии и звучанию, мы тоже запишем её как А. Если не похожа (что-то в вышеперечисленном наборе меняется), обозначим другой буквой, например В.
Так вот, типовая структура свинговой музыки – ААВА. Это значит, что после вступления, когда начинает играться основная тема, первая, вторая и четвёртая фразы похожи, а третья от них чем-то отличается. Эта совокупность из 16 восьмёрок (32 тактов) называется свинговым (джазовым) квадратом.

Проследим эту структуру на примере
Duke Ellington And His Famous Orchestra – Perdido
C начала до 7 секунды – вступление, затем с 7 по 22 секунду и с 22 по 36 секунду тенор-саксофон играет части А, первую и вторую. После этого труба (вступает на пару счётов раньше начала своей фразы) играет часть В с 36 по 51 секунду. Под конец тенор-саксофон снова проводит часть А с 51 по 66 секунду, после чего начинается другой джазовый квадрат. Так и получается А-А-В-А.
Стоит отметить, что типовая структура – она на то и типовая, чтобы сколько-нибудь интересные произведения от этой структуры отступали. Могут встречаться квадраты вида ААВВ, АВВА и даже ABCD.
Ещё не стоит путать джазовый квадрат с блюзовым. Блюзовый квадрат как правило состоит из 12 тактов, он таким образом значительно короче, и построен совершенно по-другому.
Подробности приведены в статье феномен блюза

Брейки и бриджи
Брейк — типичный прием новоорлеанского стиля, при котором оркестр замолкает, а один из инструментов солирует, как правило, в течение двух тактов в конце музыкального эпизода.
Другими словами, в каждой музыкальной фразе может быть развязка. 3 восьмёрки идёт нарастание напряжённости, затем её разрешение – брейк. Брейки могут быть разными по заметности и длительности. Типовой приём – это брейк в конце музыкальной фразы.
Наступление брейка опытное ухо может предугадать в музыке задолго до его звучания. Но правило для танцора простое: если вы слышите брейк, значит вы его уже упустили. Брейк должен наступать одновременно и в музыке и в танце. Нужно тренировать ухо, слушая музыку.
Примеры ярких брейков
Slim Gaillard – Atomic Cocktail
Sidney Bechet – Royal Garden Blues
Nina Simone – My Baby Just Cares for Me

Бридж – это вставка в типовую структуру музыки, как правило перемычка между двумя соседними квадратами.
Sharkey Bonano and his sharks of rhythm – Swingin’ at the Swanee Shore – бридж на одну восьмёрку после первого квадрата
Billy May – T’aint What You Do – вокальный бридж на четыре восьмёрки после первого квадрата
Это нужно учитывать при постановке номеров.

Музыка с бриджами встречается довольно часто, и если придумать связку линди хопа с яркими брейками, то она может не лечь под произвольно выбранную песню, т.к. из-за бриджей всё сместится. В этом одна из основных опасностей использования заготовок на импро-выступлениях. Сделать брейковую фигуру (т.е. заметно отличающуюся от всех предыдущих) посреди музыки, в которой ничего такого не происходит – серьёзная ошибка.

Вопрос-ответ, формула биг-бэнда, секции
Есть ещё ряд структурных элементов свинга, знание которых позволяет демонстрировать более осмысленный и музыкальный танец.
Стандартная джазовая оркестровка позволяет взаимодействовать различным частям оркестра.
Из горячих проповедей в джаз пришёл приём вопрос-ответ. Кто-то, инструменталист или секция инструментов играет музыкальную фразу, на которую их оппонент(ы) ищет музыкальный ответ, строя таким образом импровизированный диалог.
Count Basie – Booty’s Blues
Довольно типичным является поочерёдное солирование различных исполнителей. Композиция начинается с проигрыша темы всем оркестром, затем солисты по очереди выходят вперёд и импровизируют в заданной форме на заданную тему. На фоне играет ритм-секция (музыканты ритм-секции тоже могут солировать, тогда их коллеги приглушают исполнение и для танцора такие места являются довольно трудными). Также оркестранты могут риффами поддерживать солиста. О том, что это такое, читайте ниже. Ещё один проигрыш заглавной темы завершает произведение. Особенно такой форма часто встречается в записях малых составов (комбо) и на джемах.
Lionel Hampton – Don’t Be That Way – 4/4 поочерёдное солирование

Стомпы и Риффы
Стомп / Stomp (англ. топтать) — Широко используемый в джазе прием, основанный на эпизодическом проведении остинатно повторяемых моделей (мелодических, гармонических, акцентно-ритмических, фактурных), которые, ввиду их несоответствия основной фразировке, временно нарушают ее естественную логику, динамизируя музыкальное изложение, насыщая его внутренней конфликтностью. Модель, применяемая в этих целях, носит название «стомп-паттерн», а техника ее применения — стомпинг. Типичная для стиля свинг разновидность мелодического стомпа — рифф.
Повторяемость рифов помогает их обыгрывать, поскольку становится ясным, что прозвучит в следующей восьмёрке. Риффов может звучать несколько одновременно, если их исполняют разные части ансамбля. Может вся мелодическая линия в песне состоять из нескольких риффов.
jay mcshann – the jumpin’ blues
Coleman Hawkins – One O’Clock Jump
В jumping blues риффы начинаются на 32 секунде. Риффы как правило играет несколько дудок в оркестре. Рисунок повторяется если не дословно, то настолько, что можно предсказать, какое звучание будет дальше и сделать соответствующее танцевальное движение. В one o’clock jump риффы начинаются на 39 секунде – на переднем плане играет соло гитара, на заднем оркестр исполняет повторяющуюся фигуру.

Теория джаза

Гармония

Человеку, далёкому от музыки, проще всего будет понять, что такое гармония, на примере дворовых гитаристов. Представим себе какого-нибудь Сашу Смирнова, который выходит во двор с гитарой и начинает пугать бабушек песнями про наркоманов. При этом на гитаре он играет аккорды – сопровождение его песни. Аккорды эти составляют определённую цепочку, о которой он может быть даже и не догадывается, но с каждым новым куплетом эта цепочка начинается с самого начала. Вот эта система аккордов и является гармонической цепочкой музыкального произведения. В джазе гармонический цепочки обычно зацикливаются. Один цикл чаще всего совпадает с джазовым квадратом. А джазовый квадрат – это крупная единица музыки, в которую умещается вся музыкальная тема. Т.е. квадрат известного джазового стандарта «Summertime» совпадает с одним куплетом песни. А квадрат «On the Sunny Side of the street» включает в себя два проведения темы (“Grab your coat and get your hat…” и “ Can’t you hear the pitter-pat”), бридж (“I used to walk. ”) и ещё одно проведение темы (“If I never had a cent. ”). За гармонией в ансамбле в первую очередь следит ритм-секция, а именно контрабас, гитара и фортепиано. Они в ответе за то, чтобы под темой или импровизацией солистов всегда находилась определённая гармоническая структура.
В то время, как ритм-секция играет аккорды, солист играет мелодическую линию произведения. Мелодия практически всегда косвенно связана с гармонией и живёт в рамках того или иного аккорда.

Блюз

мимолётный взгляд на корни джаза

Если говорить об истоках джаза, нельзя не сказать ни слова про блюз. При этом все попытки раскрыть тему блюза хоть на сколько-нибудь приличном уровне вряд ли увенчаются успехом. Блюз – это величайшее явление афроамериканской культуры. И это явление, подобно исчезнувшей некогда Элладе, уже прекратило своё действительное существование, оставив после себя наследство, которое пусть и приемлет определённые черты блюза, а иногд

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *