Что значит черная полоса в приложении парковки
Водители жалуются на новую ловушку: штраф 3000 рублей на ровном месте
Обычная стоянка в рамках линии парковочной разметки может обернуться столичным водителям штрафом и эвакуацией. Речь идет о местах, которые отмечены знаком «Остановка запрещена», но с небольшой белой табличкой, обозначающей такси. Такие знаки часто устанавливают в не самых очевидных местах, например, в зоне действия городской парковки. Обычно стоянку запрещают только на двух или трех местах.
То есть прямо посередине городской парковки с соответствующей разметкой скрываются два места, откуда сотрудники АМПП регулярно увозят автомобили. Действие запретного знака заканчивается дополнительным знаком платной парковки, которых в зоне обычно и так много. Если водитель замешкался и не распознал запрет на два места, то забирать автомобиль он будет уже со штрафстоянки. Кроме того, сотрудники МАДИ выпишут штраф в 3 000 рублей.
Штраф вместо предупреждения нарушения
Именно такая ситуация возникла у столичного автомобилиста, который пару минут простоял на таком месте. Причем вся история разворачивалась в присутствии двух сотрудников МАДИ, которые дежурили как раз возле запретных мест.
«Это была обычная городская парковка на улице 1905 года, возле домов 23 и 25. Повсюду стояли знаки, обозначающие зону действия платной парковки. Как обычно медленно ехал вдоль ряда машин в поисках места. Увидел два места с четкой разметкой, припарковался и высадил жену, которая должна была вернуться через пару минут. Прямо возле моей машины на тротуаре стояли два сотрудника МАДИ в форме, все происходило на их глаза. Секунд через 20 я увидел, как начали обклеивать перед эвакуацией машину, которая стоит передо мной. Вышел и спросил у них, что происходит, и почему они хотят эвакуировать автомобиль с обычной парковки», — рассказал водитель корреспонденту Autonews.ru.
Далее, по его словам, инспектора МАДИ стали объяснять, что стоянка на этих двух местах разрешена только для такси, и на это указывает знак. И что машину нашего собеседника тоже могут эвакуировать, если он не уедет.
«Прошел несколько метров назад и действительно увидел там совсем неочевидный знак запрета остановки с табличкой такси под ним. Сел в машину и уехал с этого места, а через неделю получил штраф 3 000 рублей за свои 1,5 минуты. Больше всего удивило поведение сотрудников МАДИ. Они дежурили на этих местах, я парковался на их глазах, они видели в автомобиле двоих спящих детей. Но вместо того, чтобы предотвратить нарушение и предупредить его, они с заботой о бюджете города дождались, пока я остановлюсь, оперативно сфотографировали мою машину два раза с интервалом в 20 секунд и продолжили стоять рядом, пока я сам к ним не вышел. А если бы отошел от автомобиля, то была бы и эвакуация», — возмущается автомобилист.
Парковка для такси
Знаки запрета остановки для всех, кроме таксистов, на нескольких местах в зоне платной парковки могут располагаться абсолютно на любой улице.
Для парковки такси действительно давно существует специальный синий знак, где на белом фоне нарисован черный силуэт автомобиля такси. Данный знак распространяется на парковочные места, расположенные в пределах 15 метров от него. Использовать эту зону для парковки могут только водители такси, которые имеют соответствующую лицензию и на автомобилях которых установлены опознавательные знаки такси.
Другие водители при использовании парковочного места, находящегося в зоне действия знака 5.18, будут наказаны штрафом в 1000 рублей. Обычно данные знаки устанавливаются в местах скопления пассажиров — у аэропортов или вокзалов, у многолюдных торговых центров, на концах веток метро. Однако знак 5.18 будет иметь полную силу и в любом другом месте. Но парковка под таким знаком не предполагает эвакуацию.
Парковка на местах для такси под знаком 3.27 с особыми табличками обойдется автомобилистам уже в три раза дороже — 3 000 рублей. Оплатить также придется эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, которая серьезно подорожала с марта 2021 года.
Обжалование через суд
«Такие неочевидные знаки действительно устанавливают в зонах парковки. Мотивируют это, наверное, тем, что они более заметны и привычны для автомобилистов, чем синий знак «Парковка для такси». Такие штрафы достаточно легко обжаловать, если фотографии нарушения сделаны на планшет через приложение «Помощник Москвы». Это незаконно, и суды сейчас много таких постановлений от МАДИ и АМПП отменяют», — объяснил корреспонденту автомобильный юрист Михаил Никитин.
Правозащитник также уточнил, что жалобу на штрафы по фотографиям со смартфонов лучше отправлять в суд через структуры московского транспорта, таким образом последние обязаны будут занести всю информацию о жалобе в свои регистры. Так можно избежать досрочной передачи данных о штрафе службам судебных приставов и внезапного взыскания денег с банковского счета.
«Подал жалобу в Пресненский суд, жду регистрации. Для подачи жалобы пришлось снова съездить в то же самое место, так как офис «Московского транспорта» находится именно там. Инспекторы МАДИ так и дежурят возле этих двух мест, продолжают эвакуировать и штрафовать. Если уж они там физически находятся, могли бы сообщать водителям о нарушениях. Но они там для другой задачи», — негодует оштрафованный автомобилист.
Как парковаться, чтобы не получить штраф. Власти все объяснили
Автомобилисты в Москве нередко получают штрафы за неоплаченную парковку. Это происходит по разным причинам, но, как правило, чаще всего речь идет о собственных ошибках и невнимательности. Впрочем, нередко водители жалуются и на несовершенность системы оплаты — в частности, работу мобильного приложения. Autonews.ru выяснил у «Администратора Московского парковочного пространства» (АМПП) всю нюансы пользования зоной платной парковки и как не попасть на штраф.
1. Храните историю оплаты парковки
Приложение, которое большинство автомобилистов используют для оплаты парковки, несколько недель назад перестало хранить полную историю парковочных сессий. Данные о совершенных платных стоянках хранились только за последние трое суток. Это стало причиной возмущений автомобилистов, которые получили штрафы за парковку, но не смогли проверить свою сессию в приложении. Однако сейчас проблему уже исправили, пояснили в АМПП.
«История оплат парковки в мобильном приложении отображалась в ограниченном виде — за последние трое суток, — подтвердили Autonews.ru в АМПП. — Это была временная мера, которая была необходима для успешного запуска обновленной версии приложения с улучшенной системой безопасности. Новая версия уже запущена, обновить программу можно в маркетах. В ней вновь доступна полная история парковок за все время».
В АМПП добавили, что если есть необходимость получить отчет за более ранний период, можно обратиться напрямую к оператору контакт-центра «Московский транспорт» по номеру +7 495 539 54 54 либо 3210 (бесплатно с мобильных телефонов) или воспользоваться формой обратной связи в приложении «Парковки Москвы». В обоих случаях информация будет предоставлена в течение трех суток.
Но есть автомобилисты, которые выражали недоверие приложению о парковках и ранее, заявляли, что оно часто не грузится в нужный момент или зависает. В таких случаях лучше все-таки делать скрины парковочных сессии и хранить их.
2. Проверьте зону парковки и номер машины
Многие автомобилисты получают штрафы за неоплату парковки из-за собственной невнимательности. Неверно введенный номер автомобиля или номер парковочной зоны — самая частая причина получения «письма счастья» после добросовестной оплаты парковки. Водители негодуют от того, что им не предоставляют право на ошибку и ее исправление.
Более того, само приложение паркинга зачастую неверно определяет зону стоянки, на это также часто жалуются автомобилисты. Чтобы избежать возможного штрафа, зону парковки лучше перепроверять по щитам, которые установлены вдоль дороги. Бывает так, что граница между зонами почти незаметна или составляет одно парковочное место. Чаще всего такие стоянки встречаются в центре города.
Стоит также учесть, что в мобильном приложении в случае ошибки есть возможность до конца дня, в который была осуществлена оплата парковки, поменять зону или госномер автомобиля. Такая опция появилась недавно и оказалась очень востребованной.
«Если вы оплатили не ту парковку или указали не тот автомобиль, до конца дня в приложении можно изменить данные. Также можно продлить завершенную парковку, если оплаченное время закончилось, а вы забыли его продлить», — поясняли в АМПП.
3. Оплачивайте парковку в первые 5 минут
Согласно правилам столичного паркинга, на запуск парковочной сессии водителям дается всего пять минут. Некоторые автомобилисты в профильных группах жаловались на то, что приложение не загружалось и оплатить парковку за первые пять минут было невозможно, а оплата с шестой минуты уже считается нарушением.
Если машину на парковке фиксирует инспектор АМПП, то есть шанс, что он не успеет заснять автомобиль в первые пять минут дважды. Но если автомобиль снимает камера на столбе, то снимки будут сделаны в первые секунды остановки с интервалом ровно пять минут. Последующая оплата не отменяет штрафа.
Поэтому если приложение долго не загружается, то лучше в течение первых пяти минут совершить оплату парковки любым другим способом: через паркомат на улице или через SMS-сообщение.
4. Не паркуйтесь на местах для автобусов
Парковочная зона с обычной разметкой может оказаться запретной для легковых автомобилей, если рядом с ней установлен знак с изображением черного автобуса на белом фоне. Такую табличку вешают на одном столбе со знаком «Р», также на нем указывается номер зоны и правила оплаты парковки. Все выглядит так же, как и на обычной городской стоянке для легковушек, однако изображение автобуса говорит о том, что платная стоянка на этих местах разрешена только автобусам.
Если легковой автомобиль встанет на место, которое располагается в зоне действия такого знака, то собственнику пришлют штраф за парковку в неположенном месте, даже если он ее оплатит.
5. Оплачивайте парковку под шлагбаумом при выезде
Еще одна популярную ошибку водители совершают на стоянках со шлагбаумами. Многие водители, получая талончик в терминале при въезде на такую парковку, сразу идут его оплачивать в установленных там же паркоматах. Хотя время и сумма за парковку рассчитывается после завершения сессии, когда автомобиль покидает стоянку со шлагбаумом.
Чтобы выехать с такой парковки, после оплаты автомобилю дается 10 минут. Если машина не успела покинуть зону под шлагбаумом, собственнику придется еще раз оплатить парковку.
В мобильном приложении «Парковки Москвы» теперь можно исправлять ошибки в оплате стоянки
В столице обновили мобильное приложение «Парковки Москвы». Теперь пользователи сервиса могут самостоятельно исправлять ошибки, допущенные во время оплаты парковки.
Раньше автомобилисты часто получали штраф за неоплаченную стоянку, если они забыли продлить парковочную сессию и машина оставалась на парковке дольше положенного времени, а также если они ошиблись при вводе номеров автомобиля или парковочной зоны.
Теперь все эти ошибки можно исправить. Для этого необходимо обновить приложение в App Store или Google Play, после чего в меню появится пункт «Изменить завершенную парковку». Затем пользователю следует выбрать нужную парковочную сессию из тех, что были совершены в течение дня, и внести необходимые коррективы.
Автовладельцы могут исправить время завершения парковки, государственный номер автомобиля и номер парковочной зоны. Это необходимо сделать до конца того же дня, когда машина стояла на парковочном месте. Важно успеть ввести корректные данные до 23:59. Если водитель успеет исправить допущенную ошибку, постановление не выпишут.
Продлить можно только ту парковочную сессию, которая сама завершилась по истечении оплаченного времени. Если автомобилист остановил сессию и уехал раньше, функция будет недоступна.
Для того чтобы получить возможность исправлять ошибки, водителям нужно установить на свой гаджет обновленную версию приложения. Теперь оно называется «Парковки Москвы New» (после установки на телефоне сервис будет называться «Парковки 2»). Прежнюю версию приложения следует удалить, она уже недоступна для скачивания и со временем перестанет поддерживаться. Парковочный счет автоматически переносится в новую программу.
Новую функцию предложило добавить экспертное сообщество.
«Благодаря обновленному дизайну и функционалу мобильного приложения “Парковки Москвы New” будет удобнее оплатить парковку. Автомобилисты станут реже получать штрафы при некорректном заполнении данных», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Мобильное приложение «Парковки Москвы» заработало одновременно с появлением первых зон платной парковки в 2012 году. С помощью него можно не только посмотреть тарифы и оплатить парковку, но и проверить наличие штрафов, узнать, на какую спецстоянку переместили автомобиль, купить абонемент на парковку и многое другое. Карта в приложении поможет увидеть ближайшие парковки для автомобилей инвалидов, грузовиков, электрокаров и других типов транспорта.
Если штраф за парковку выписан неверно, его можно оспорить на mos.ru, заполнив онлайн-форму для обращения в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, на портале «Автокод». Также можно лично обратиться в один из сервисных центров «Московский транспорт». Центры расположены по адресам: улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1 и улица 1905 года, дом 25. Они работают ежедневно с 08:00 до 20:00.
Проконсультироваться по всем вопросам, связанным с платным парковочным пространством столицы, можно в контакт-центре «Московский транспорт» по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (с мобильного).
Яндекс.Навигатор покажет парковки и запрещенные места
Вчера вышла новая версия Яндекс.Навигатора. В приложении появились три интересных нововведения: парковки, фоновый режим, история поездок.
В крупных городах с каждым годом уменьшается число мест, где можно оставить машину. Яркий тому пример — столица нашей родины. Обновленная версия Яндекс.Навигатора покажет, где можно оставить машину. Такие территории будут обозначаться синим цветом. Если парковка платная, будет указан знак рубля. Но порой важнее знать, где оставлять машину нельзя, иначе ее могут эвакуировать. Такие места обозначаются красным цветом. Восклицательным знаком отмечены места для инвалидов и специальные парковки.
Пока парковки указываются в семи российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде и Новосибирске, а также в Минске и Киеве. Парковки указываются для центральных районов городов. Для включения/отключения данного режима служит кнопка «P» на экране.
В новым разделе «Мои поездки» будет сохраняться информация о всех поездках, где вы использовали Яндекс.Навигатор. Будет сохраняться следующая информация: маршрут на карте, расстояние, время в пути, средняя скорость. Небезынтересное нововведение.
Наконец, Навигатор научился работать в фоновом режиме. Можно свернуть приложение, но голосовые подсказки останутся. Можете даже погасить экран смартфона или планшета — Оксана (или Василий Уткин) продолжат вести вас по маршруту. При этом Яндекс.Навигатор будет определять, когда ему пора закругляться (по показания акселерометра и данных о скорости).
В Москве появился новый вид разметки для парковок
Новый вид разметки для парковочных мест начали наносить на улицах Москвы. Вместо размеченных прямоугольников для парковки каждого автомобиля стандартной длиной 6,5 м на отведенных под парковку участках начали рисовать прерывистые линии.
Фотографию с изменениями и разметкой 1.7 опубликовал на своей странице в Facebook замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин.
«А тем временем разметка 1.7 для обозначения парковочного пространства в Москве уже активно применяется. Это хорошее, правильное решение», — подчеркнул Евсин.
О том, что на меньшей площади можно с удобством размещать больше автомобилей, Евсин рассказывал еще в 2018 году. Он пояснял, что обычные машины в длину занимают примерно 5,4 м, но по нормативам под них отводят 6,5 м, что приводит к недоиспользованию пространства при разметке парковок.
«Возникают «обрезки» по пять метров по бокам, где могла бы стоять машина, но не может по нормативу. Сейчас эти фиксированные места все равно никто не соблюдает», — уточнял Евсин.
Тогда же он сообщил, что ЦОДД назвали избыточной еще 2,5-метровую ширину парковочного пространства. Там поддержали в большинстве случаев переход на двухметровую.
«Этого достаточно для всех негрузовых машин, в Европе вообще в городе используется ширина 1,8 м, — делился Евсин. — В приведенной схеме количество мест легко увеличено с шести до девяти. Проблем при парковке оно также не вызовет. Каждый займет столько места, сколько необходимо. Такая разметка считается типовой практически во всех европейских городах и проверена временем и практикой».
По ожиданиям Евсина, нововведение принесет и другие плюсы: помимо того, что исчезнет необходимость запрета парковки по одной из сторон улицы, на ряде из них можно будет отказаться от одностороннего движения.
Ранее столичные власти начали масштабное внедрение разметки нового типа для тоннелей, где вместо сплошных линий будут предусмотрены прерывистые полосы. Их нанесут только на небольших участках, однако нововведение даст водителям возможность совершать перестроения, которые прежде были запрещены. Как отмечают авторы проекта, это снизит количество штрафов и пробок, а также избавит автомобилистов от лишней езды по городу из-за пропуска съезда.
На данный момент новую разметку нарисовали уже в двух тоннелях: в Дорогомиловском и на проспекте Мира в районе ВДНХ. До конца летнего сезона разметку изменят еще в 23 тоннелях: на протяжении всего Садового кольца, на некоторых отрезках Третьего транспортного кольца и на ряде его съездов.