Что значит человек немыслим вне общества

Человек немыслим вне общества (Лев Толстой)

В этом высказывании классик русской литературы говорит о тесной взаимосвязи человека и общества. Толстой утверждает, что вне социума человек не может существовать как полноценная личность.

Я согласен с данной мыслью великого писателя, поскольку тоже считаю непрерывной и необходимой связь человека с обществом, в котором он живёт. Чтобы оставаться человеком, ему нельзя жить в отрыве от социума, а необходимо взаимодействовать не только с природой, но и с другими людьми.

Что значит человек немыслим вне общества

Обратимся к теоретическому смыслу данного изречения. Человеком называется биосоциальное существо, обладающее связной речью, разумом, сознательным мышлением. Это те главные признаки, которые отличают человека от животных. Общество – это обособившаяся от природы, но неразрывно связанная с нею часть материального мира, которая состоит из совокупности людей, обладающих сознанием и волей. Внутри общества каждый человек проходит процесс социализации. Под этим термином понимается усвоение индивидом правил, норм и ценностей, принятых в социуме, к которому он относится. Агенты социализации – это социальные институты и группы, которые воздействуют на человека в рамках этого процесса, называются агентами социализации. Первичными агентами социализации являются семья и школа. Они закладывают основу личности. Вторичными – рабочие коллективы, армия, церковь и т.п. общественные институты. В результате постоянного взаимодействия не только общество формирует личность человека и изменяет его. Сам человек тоже развивает и меняет общество и самого себя.

В качестве убедительного примера из реальной жизни, сразу приходят на ум истории так называемых детей-маугли, которые в силу разных обстоятельств оказывались принятыми в звериное сообщество и воспитывались животными на лоне природы. Одним из них был мальчик из Уганды Джон Ссебунья. В возрасте четырёх лет он заблудился в лесу, где его подобрали и воспитали обезьяны. Когда через три года его нашли люди и вернули в человеческое общество, мальчик совершенно одичал и проявлял все повадки животных. Его возвращение к нормальной человеческой речи и поведению заняло очень много времени. Это доказывает, что вне общества человек не развивается, а возвращается к животному уровню развития.

Что значит человек немыслим вне общества

В качестве житейского примера, можно взять любого маленького ребёнка, посещающего детский сад. Там он проходит первичную социализацию: знакомится со сверстниками, постигает азы межличностного человеческого общения. Этот этап очень важен. Без него, общаясь внутри лишь своей семьи, ребёнок не сможет полноценно развиваться. Если лишить его коммуникации с обществом сверстников, то он не получит важного жизненного опыта и будет испытывать затруднения на следующих этапах социализации. Таким образом, детский позволяет малышу сблизиться с обществом, стать полноправной его частью.

Подводя итоги своих рассуждений, хочу отметить огромную роль общества в жизни каждого человека. Только во взаимодействии с себе подобными человек способен гармонично развиваться и оставаться человеком. Если же он будет жить вне общества, то одичает и опустится до животного уровня.

Источник

Философия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой)

Философия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой)

Философия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).

В данной цитате Л.Н. Толстой говорит о социальной природе человека. Автор считает, что человек – это социально существо, и раскрыть свою социальную сущность человек может только находясь в обществе, то есть человек не сможет в полной мере существовать и развиваться как личность вне социума.

Чтобы наиболее полно раскрыть данную тему, необходимо, прежде всего, дать определение понятиям «общество» и «человек». Человек — существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. Из определения можно увидеть, что человек прочно связан с обществом, которое помогает ему в становлении и развитии личностных качеств. Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду. Следовательно, имеет не только биологические потребности (в пище, воздухе, жилище, одежде), а также социальные: в общении, труде, творчестве, общественном признании, жизненном успехе. Человек личностью не рождается. Он ею становится в результате взаимодействия с другими людьми. Также следует отметить, что развитие личностных качеств происходит с помощью различных каналов влияния общества на человека, например, общения, СМИ, обычаи и традиции, книги).

Примером, подтверждающим эту точку зрения, может быть произведение Л.Н. Толстого «Воскресенье». Главный герой Нехлюдов с малых лет воспитывался в тёплой, любящей обстановке. В нем воспитали такие качества, как отзывчивость, открытость людям и душевная доброта. Когда он вырос, родители отправили его на службу. Там царили жестокие порядки, равнодушие к глубоким чувствам и переливаниям человека. Находясь в таком обществе, он стал злым, черствым и равнодушным, общество воспитало в нем эти качества, хоть и не самые благородные, но всё же благодаря ним он научился мыслить, различать добро и зло и прислушиваться к своему сердцу. Без взаимодействия с другими людьми он бы не смог сделать это.

Поскольку человек может раскрыть свою социальную сущность, только осуществляя определенную общественную деятельно, а именно общаясь с людьми, то абстрагировавшись от общества, человек теряет свою социальную сущность. В качестве примера я хотела бы привести двух детей из Индии Амалу и Камалу. В 1920 году девочки были обнаружены в лесу в волчьем логове в возрасте примерно восьми и двух лет. Детей забрали в приют, но они так и не смогли социализироваться, так как в их поведении присутствовали исключительно волчьи повадки. Дети вели себя очень агрессивно и жестоко с окружающими людьми, ведь они приобрели животные качества не только внешне, но и внутри. Взросление без социума, без людей и общения сделали из детей животных, которые так и не смогли стать полноценными членами общества.

Таким образом, я полностью согласна с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества». Человек, как биосоциальное существо, способен развиваться и самореализоваться только в общественной среде.

Источник: ОК ЕГЭ

↑ Вступление

Возможно, вы когда-нибудь слышали фразу Льва Толстого: «человек немыслим вне общества.- Но мало кто знает, зачем он ее сказал. И на самом деле, многие люди задаются вопросом, почему человек не может без общества, является ли эта фраза актуальной сейчас? Почему человечество должно быть в обществе для здорового психического состояния? И нужна ли нам коммуникация или мы можем обойтись без нее? Именно эти вопросы первыми пришли мне в голову, когда я увидел эту фразу, и мне захотело понять её смысл. И я решил ответить на них.

↑ Пример

Примеры того, что человек и общество представляют собой два не разделимых понятия, есть в художественной литературе и в реальной жизни. Это произведение — «Робинзон Крузо» за авторством Даниэля Дефо. Этот роман рассказывает историю человека, оказавшегося в ловушке на необитаемом острове. Только благодаря приобретенным ранее способностям, знаниям и навыкам, а также самообладанию и умению держать себя в руках Робинзон смог выжить и не сойти с ума в тех трудных условиях, в которых он находился.

Или Том Айртон-один из главных героев романа Жюля Верна «Таинственный остров». В случае с Айртоном мы видим, что происходит с личностью, если он долгое время проводит вне общества, в одиночестве. Он не только потеряет рассудок, он будет эмоционально и психологически сломлен, он также может перестать быть человеком.

Или другой пример, сидя в Интернете, я прочитал о таком явлении, как «одичавшие дети». В статье рассказывалось о деле, связанном с девушкой Оксаной Малой. Оксана была найдена в 1991 году. Оказывается, что она в течение 5-6-ти лет жила вне общества, в стае собак, практически полностью позаимствовав их повадки и привычки. Долгое время доктора из интерната в котором находилась Оксана, пытались научить девочку разговаривать по человеческий, и после долгих лет стараний, им это удалось.

Или самый известный пример — это Тарзан из одноимённого произведения Эдгара Берроуза. Тарзан-это сын британского лорда, брошенный преступниками вместе со своей женой на западном побережье Африки. Его мать умерла, и его отец был убит обезьянами, когда он был очень молод, и он вырос среди обезьян, которые дали ему имя Тарзан («бледнокожий»). Мамой Тарзану была обезьяна по имени Кала. Эти примеры показывают нам, насколько общество значимо для нас и насколько важна его роль в нашей жизни.

Аргументы из литературы на тему: Человек вне общества

Каждый из нас является членом общества, разница только в активности: кто-то охотно участвует в жизни других людей, кто-то их сторонится. Однако все мы являемся частью одного большого объединения, поэтому важно находить с другими его элементами общий язык. Но чрезмерно сильное влияние этой системы отношений может навредить нам и лишить нас индивидуальности. В итоге, мы пришли к тому, что необходимо найти золотую середину между двумя крайностями взаимосвязи с социумом. Поскольку сделать это сложно, нередко случается так, что человек оказывается вне общества, то есть является лишним в его иерархии, не может найти себе места в ней. В данной подборке представлены аргументы из литературы для итогового сочинения по направлению «Человек и общество», иллюстрирующие примеры, когда личность отчуждена от своего круга и разрывает все связи с ним.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

↑ Аргумент

А начать стоит с того, что человек является биосоциальным существом – то есть нам необходимо общение для здоровой жизни и психического состояния. Также стоит обратить внимание на то, что любой человек с рождения находится в обществе и именно в обществе формируется его личность, характер, и если он покидает общество, то это может надолго нарушить его психическое и эмоциональное состояние.

Если проще то, общество воспринимается нами как круг лиц, объединенных чем-то общим, или же, как жители государства, города и т.д., Исходя, из этого мы можем понять, что общество нацеливает процесс развития человека в правильном направлении. То есть оно, полностью курирует процесс социализации человека.

Социализация — это процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных и моральных ценностей и образцов поведения, необходимых для успешного существования в обществе. Поэтому не правильно говорить о том, что человек может успешно существовать и развиваться вне общества. Без общества люди могут сойти с ума.

Источник

Эссе ЕГЭ

Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

29.2. Социальная психология. «Человек не­мыс­лим вне общества» (Л. Толстой).

Немало примеров можно привести, когда ребёнок по каким-либо причинам оказывался вне общества, жил среди животных- волков, обезьян и других. Период, когда должны формироваться его личностные качества, характер, был упущен. Поэтому человек не приобрёл навыков общения, взаимодействия с другими, не развивалось его сознание, ум. В 1920 году во многих газетах мира были статьи о 8-летней девочке Камиле из Индии, которая жила в логове волков. История её трагедии неизвестна. Девочка полностью освоила повадки волков, ей было очень сложно адаптироваться в обществе людей. Долго Камила отставала в развитии от своих сверстников, так до конца и не привыкнув к жизни среди людей. Это яркий пример того, что жизнь вне общества не позволяет человеку стать личностью.

Сколько примеров ярких личностей можно привести, доказывая, что именно в обществе развиваются и появляются лучшие качества и способности человека. В книге Г.С.Титова «Первый космонавт планеты» повествуется о том, как учился, воспитывался, мечтал, стремился к своей цели Ю.А.Гагарин. Уроки родителей, учителей, общение с товарищами, учёба в военном авиационном училище — всё это формировало характер будущего первого космонавта в мире. Страна, в которой жил Ю.А.Гагарин, люди, его окружающие, помогли ему стать таким удивительно целеустремлённым человеком, прославившим Родину.

Таким образом, прав был Л.Н.Толстой. Человек формируется в обществе, он развивает себя, самореализует. Социальные потребности — одни из важнейших для человека. Только в обществе человек способен активно, интересно прожить свою жизнь, стать личностью.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник

Итоговое сочинение на тему «Может ли человек жить вне общества?»

Человек немыслим вне общества (Лев Толстой)

В этом высказывании классик русской литературы говорит о тесной взаимосвязи человека и общества. Толстой утверждает, что вне социума человек не может существовать как полноценная личность.

Я согласен с данной мыслью великого писателя, поскольку тоже считаю непрерывной и необходимой связь человека с обществом, в котором он живёт. Чтобы оставаться человеком, ему нельзя жить в отрыве от социума, а необходимо взаимодействовать не только с природой, но и с другими людьми.

Что значит человек немыслим вне общества

Обратимся к теоретическому смыслу данного изречения. Человеком называется биосоциальное существо, обладающее связной речью, разумом, сознательным мышлением. Это те главные признаки, которые отличают человека от животных. Общество – это обособившаяся от природы, но неразрывно связанная с нею часть материального мира, которая состоит из совокупности людей, обладающих сознанием и волей. Внутри общества каждый человек проходит процесс социализации. Под этим термином понимается усвоение индивидом правил, норм и ценностей, принятых в социуме, к которому он относится. Агенты социализации – это социальные институты и группы, которые воздействуют на человека в рамках этого процесса, называются агентами социализации. Первичными агентами социализации являются семья и школа. Они закладывают основу личности. Вторичными – рабочие коллективы, армия, церковь и т.п. общественные институты. В результате постоянного взаимодействия не только общество формирует личность человека и изменяет его. Сам человек тоже развивает и меняет общество и самого себя.

В качестве убедительного примера из реальной жизни, сразу приходят на ум истории так называемых детей-маугли, которые в силу разных обстоятельств оказывались принятыми в звериное сообщество и воспитывались животными на лоне природы. Одним из них был мальчик из Уганды Джон Ссебунья. В возрасте четырёх лет он заблудился в лесу, где его подобрали и воспитали обезьяны. Когда через три года его нашли люди и вернули в человеческое общество, мальчик совершенно одичал и проявлял все повадки животных. Его возвращение к нормальной человеческой речи и поведению заняло очень много времени. Это доказывает, что вне общества человек не развивается, а возвращается к животному уровню развития.

Что значит человек немыслим вне общества

В качестве житейского примера, можно взять любого маленького ребёнка, посещающего детский сад. Там он проходит первичную социализацию: знакомится со сверстниками, постигает азы межличностного человеческого общения. Этот этап очень важен. Без него, общаясь внутри лишь своей семьи, ребёнок не сможет полноценно развиваться. Если лишить его коммуникации с обществом сверстников, то он не получит важного жизненного опыта и будет испытывать затруднения на следующих этапах социализации. Таким образом, детский позволяет малышу сблизиться с обществом, стать полноправной его частью.

Подводя итоги своих рассуждений, хочу отметить огромную роль общества в жизни каждого человека. Только во взаимодействии с себе подобными человек способен гармонично развиваться и оставаться человеком. Если же он будет жить вне общества, то одичает и опустится до животного уровня.

Читать далее >>

Эссе человек немыслим вне общества

Под обществом понимается совокупность людей, объединенных общей целью, интересами, происхождением и т.д. Как же общество влияет на человека? Как человек приобрел социальные черты?

Начнем с того, что человек – это биосоциальное существо. Свои биологические черты он приобретает от рождения: цвет глаз, цвет волос и так далее. Социальные черты он приобретает лишь тогда, когда начинает взаимодействовать с обществом. Именно нахождение человека в обществе

способствует социализации личности. Благодаря обществу человек развивается, обучается, узнает для себя много нового, обладает желаниями, стремлениями, умеет говорить, думать, общаться. Только в обществе человек становиться личностью, познает окружающий мир и получает навыки и знания.

Также, человеку необходимо общение, без него он будет ощущать себя одиноким и несчастным. Поэтому существование человека вне общества будет немыслимым.

Обратимся к примеру из литературы, взяв произведение М. Горького «Старуха Изергиль». Юноша Ларра – сын орла и красавицы, был очень грубым и эгоистичным человеком. Он не желал принимать участие в повседневных делах своего племени и грубил старейшинам. Общество решило его наказать, но не убийством, а изгнанием. Это не испугало Ларру и он спокойно ушел. Ларра стал жить, как его отец, свободный. Но он не был орлом, он был человеком. Через некоторое время, юноше надоедает такая бессмысленная жизнь, одиночество стало для него проклятием. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Он превратился в тень, которая не понимает людей, а только ходит по свету, как будто что-то ищет. Он не живет, а существует. Так был наказан Ларра за гордыню. Это пример показывает, что человек не проживет без общества.

Обратимся к примеру из истории. Иван Грозный был человеком, который никому не доверял, постоянно подозревал всех из-за тяжелого детства (на его глазах убивали родственников, на его глазах шла борьба за власть между боярскими родами). Тем самым, закрываясь от общества, он стал жестоким существом, недаром у него прозвище Грозный.

Таким образом, я считаю, что прав был автор, говоря: «Человек немыслим вне общества»

Полезный материал по теме:

Сочинение на тему может ли человек существовать вне общества аргументы

В погоне за новыми впечатлениями он игнорирует моральные нормы и интересы своих попутчиков, становясь опасным для общества. Исключительность Григория была направлена не на созидание, а на разрушение, деструктивное, безнравственное, пугающее.

Его бунт против окружения был без смысла и без пощады, а ради чего? Он все равно был несчастен и болен своим отчуждением. В этом случае общество могло бы многому научить человека, спасти его, если бы тот прислушался к голосу со стороны.

Он не слушал, поэтому ни один выходец из того или иного круга не смог помочь Григорию, будь то Бэла, Максим Максимыч или доктор Вернер.

А.С.Грибоедов «Горе от ума» Человек и общество — это одна из центральных проблем в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума.

Может ли человек существовать вне общества? (итоговое сочинение)

Казалось бы, люди построили его, чтобы быть счастливыми.

One more step

Общество просто отвернулось от него. Что может быть страшнее, чем стать изгоем, никому не нужным человеком, когда тебя просто не замечают, а тем более изгоняют. Ларра обречён на жизнь вечную. Но нужна ли ему эта вечность, если нет вокруг никого, кто был бы ему дорог.

«Свобода от всего — это наказание». Данко сделал всё, чтобы вывести людей из тёмного леса.

Сочинение может ли человек оставаться цивилизованным вне общества

/ Сочинения ЕГЭ 2017-2018 («Человек и общество») / Может ли человек существовать вне общества? Существование человека вне общества возможно, такого человека называют отшельником и он деградирует.

Наше современное общество настолько интересно и развито интеллектуально и прогрессивно, что можно каждый день узнавать что-то новое, получать новые навыки и делиться ими с другими индивидами.

Литература полна такими примерами, так же как и история.

О связи человека с обществом или существовании вне его писали книги, снимали фильмы — пытались всячески запечатлеть развитие человека. Первый известным человечеству отшельником был Петр Фивейский. Он остался сиротой и был вынужден решать вопросы раздела наследства с жадным родственником.

В это же время были гонения, Петр решил уйти из города и поселиться в пустыне. Он ушёл, как можно дальше и до конца жизни прожил в пещере.

Сочинение на тему человек немыслим без общества

В настоящее время люди не пренебрегают коммуникацией. В эпоху информационно-компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную среду, черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает его умнее, начитаннее, помогает реализовать себя в жизнедеятельности, применять полученные знания на благо и развитие общества. Коммуникация – это и есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты. Наше общество развивается. С ним должен развиваться и человек. Я полностью согласен с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества». «Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век»

Человек немыслим вне общества (Л.Толстой) эссе ЕГЭ Обществознание

Данным высказыванием Л.Н.Толстой хотел сказать, что человек является существом биосоциальным, то есть сочетает в себе не только биологические черты, но социальные. И существовать человек вне общества в течении длительного времени не может.

С высказыванием Л.Н.Толстого вряд ли кто-нибудь не согласится, ибо общество окружает каждого из нас. Однако, из журнала “Философия и общество” я узнала о существовании такого феномена, как дети-Маугли. В статье было подробно рассказано об истории мальчика Виктора, найденного крестьянами в зарослях в 1797 году. Оказывается, что Виктор всю жизнь прожил вне социума, среди волков, полностью переняв у тех их животные повадки и привычки. Сколько не старались ученые обучить мальчика хотя бы понимать и воспроизводить человеческую речь, они не смогли этого добиться. Данный феномен, как ничто иное, доказывает важность существования человека внутри общества, так как существуя вне он будет похож на человека лишь благодаря легкому внешнему сходству.

Также, в школьном курсе литературы мы изучали произведение Даниэля Дефо “Робинзон Крузо”, в котором рассказывалось о человеке, попавшем на изолированный от социума остров. Лишь благодаря приобретенным ранее в процессе своего существования в обществе способностям, знаниям и умениям Робинзон смог выжить в тех нелегких условиях. Я считаю, что без накопленных в течении многих лет в социуме знаний он не смог бы там прожить долгое время. Данный пример показывает нам насколько неотъемлемо от нас общество и насколько важную роль оно играет в нашей жизни.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что понятия человек и общество неразделимы. В то время как природа дает человеку тело, только общество дарует ему разум и душу — отличительные особенности каждого из нас.

Сочинение Возможно ли существование человека вне общества?

Может ли человек существовать вне общества? На мой взгляд, нет. Так как изоляция человека начнёт приводить его к деградации и даже в какой-то степени дикости. Поэтому человек является неотъемлемой частью общества. Он может либо гармонично взаимодействовать с другими людьми, либо противостоять социуму и даже находиться с ним в конфликте. Каждый человек должен подчиняться общественным законам, а общество, в свою очередь, должно учитывать интересы любой личности.

Многие писатели обращались в своих произведениях к теме взаимодействия человека и общества.

Обратимся к комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». В ней автор раскрывает взаимодействие и противостояние человека и общества. Александр Андреевич Чацкий оказывается единственным положительным героем комедии и впоследствии становится одиноким, отвергнутым «фамусовским обществом». Для окружающих проще счесть его сумасшедшим, а не всерьёз прислушаться к его словам и прогрессивным взглядам.

Это общество скрывает под внешней оболочкой образованности пустоту, чёрствость и корысть. Такие люди живут только ради материальных ценностей. Чацкий же является морально-нравственным и честным человеком, который пытается образумить людей «фамусовского общества». Он делает попытки перенести их в «век нынешний» из «века минувшего», так как он – по-настоящему образованный человек, который только что вернулся из-за границы, где приобретал и накапливал новые знания. Теперь же он прилагает усилия, чтобы нести свет в это застарелое, погрязшее в безнравственности и беспринципности общество. Но его попытки оказываются, к сожалению, напрасными.

Также на примере рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль» можно показать проблему взаимоотношения человека и общества. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Образы юношей Ларры и Данко в данном произведении абсолютно противопоставлены. Первый молодой человек наделён многими человеческими пороками, такими как эгоизм, гордыня, тщеславие. Ларра живёт только во имя себя, он не думает о других, поэтому жизнь стала для него невыносимой мукой. Ведь жить в одиночестве – это жить в несчастье, а счастье будет только тогда, когда будет взаимодействие с другими людьми в обществе, то есть обретётся социальный аспект личности.

Противоположностью Ларры является второй молодой человек по имени Данко. Он, как раз, живёт не во имя себя, а во имя других людей. Он относится к ним с уважением и заботой. Его героический поступок, заключавшийся в спасении своего племени, показывает нам всю благородность этого человека. Данко не думает только о своём «я», как это делает Ларра, но он думает об окружающем его обществе.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется ещё раз отметить: существование человека, отчуждённого от общества, невозможно. Так как для того, чтобы жить и развиваться, человеку нужно окружение, которое будет разделять с ним его интересы и поддерживать его взгляды на жизнь. А изолированность человека от социума приведёт эту личность к моральной гибели.

Полезный материал по теме:

Человек немыслим вне общества – Л.Н. Толстой

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете узнать как правильно написать эссе по социологии:

Правила написания эссе по социологии

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Кто владеет информацией, тот владеет миром – Н.М. Ротшильд
Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека – А. Пьерон
Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий – Т. Ойзерман
Семья более священна, чем государство – Папа Пий XI

Введение:

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой жил во второй половине XIX — начале XX века. Его работа дала читателям самый глубокий философский смысл.

«Человек немыслим вне общества» — как это понять? Чтобы правильно сформулировать ответ, необходимо сначала определить понятия «общество» и «человек».

Человек — это биосоциальное существо, обладающее высокой моральной и интеллектуальной собственностью, способное создавать мысли, формулировать высказывания, инструменты и использовать их в ходе общественного труда.

Действительно, определение показывает, что люди более связаны с обществом, которое помогает им стать людьми, защищать свою личность и поддерживать их.

Общество является частью материального мира, который изолирован от природы, но тесно связан с природой и состоит из людей, которые имеют волю и сознание, включая способы и формы, в которых люди взаимодействуют. Здесь происходит социализация. Процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей позволяет ему функционировать как полноправный член общества. С момента рождения ребенок попадает не только в природу, но и в социальную среду, начиная с формирования самых основных функций питания, физических упражнений и т.д., и готовясь к более самостоятельной жизни.

Общество включает в себя разум и волю. Это законно, и на этом сосредоточена сущность человека — все, что отличает человека от чисто естественных существ и раскрывает его рациональную и духовную природу. Он формирует личность человека — устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров обладает выдающейся личностью. Он отличается высоким духом, способностями и хорошим воспитанием. Именно общество позволило ему социализировать и раскрыть свой духовно-нравственный потенциал. Это дало ему дар «интеллекта и морали» — все самые высокие ценности, которые он накопил. Он получил блестящее образование (МГИМО) и начал принимать участие в политической жизни России. Я считаю, что такие люди должны быть на лучших постах правительства.

Вне общества нет смысла, и каждый член общества имеет возможность взаимодействовать со смыслом только в социальном пространстве.

Социальное отношение и разведенный сугубо личный смысл не могут существовать и являются абсолютно бессмысленными. Даже самые высокие религиозные истины тесно связаны с обществом.

В Евангелии Христос говорит: «Природа устроена так, что люди взаимодействуют со своими видами». Человек с момента появления не может существовать вне социальных связей и отношений. Основное значение общества заключается в том, что в рамках выживания человека жизнь людей может быть обеспечена более надежно и эффективно, чем в присутствии каждого человека.

Более высокая гарантия жизнеобеспечения заставила предков жить вместе. В традиционную социальную эпоху люди работали вместе в сельском хозяйстве, собирали и разводили скот. Позже, ремесла были добавлены к этой деятельности.

Люди начали заниматься творчеством, и таким образом общество было идеальным по сей день.

В духовном тесте для завершения японской системы дзен есть процедура Моритао, которая строго запрещает людям входить в пещеру более недели и разговаривать сами с собой. По словам тех, кто прошел это испытание, жажда общения до конца изоляции была просто невыносимой. Таким образом, вывод о том, что влечение человека к установлению контакта с другими людьми является социальной потребностью.

Заключение

В настоящее время люди не забывают общаться. В век информационных и компьютерных технологий люди все больше погружаются в коммуникационную среду, из которой они извлекают важную и значимую информацию, которая делает их умнее и читабельнее, осознавая себя в жизни, Помогает применять знания на благо и развитие общества. Коммуникация является основой общества, где люди понимают и сотрудничают друг с другом и осуществляют различные проекты. Наше общество развивается. Человек тоже должен расти вместе с ним. Я полностью согласен с утверждением Льва Толстого о том, что людей нельзя считать вне общества.

В заключение хочется отметить, что Лев Толстой в своём высказывании был безусловно прав. Человек формируется в обществе, он развивает себя, самореализует. Только в обществе человек способен стать личностью — индивидом, являющимся субъектом сознательной деятельности и обладающим совокупностью социально значимых черт.

Человек немыслим вне общества

Человек немыслим вне общества» (Л.Н. Толстой)

Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель второй половины XIX – начала XX вв. Его творчество поражает читателя глубочайшими философскими смыслами.

«Человек немыслим вне общества» — как это понять? Чтобы грамотно сформулировать ответ необходимо, прежде всего, дать определение понятиям «общество» и «человек».

Человек — существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. Само определение подсказывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое содействует и помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.

Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Здесь осуществляется социализация, т.е. процесс усвоения человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение и т.д.

Общество содержит в себе смысл, разум и волю. Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все, что отличает человека от чисто природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу. Оно формирует человеческую личность: устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества.

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров – выдающаяся личность. Его отличает высокий ум, компетентность, воспитанность. Именно общество социализировало его, позволило ему раскрыть свой духовный и нравственный потенциал. Оно предоставило ему свои «интеллектуально-нравственные» дары – все лучшие ценности, которое накопило. Он получил блестящее образование (МГИМО), стал принимать участие в политической жизни России. Я считаю, что именно такие люди должны стоять на столь высших государственных постах.

Вне общества нет смысла, и каждый член общества получает возможность взаимодействовать со смыслами только в социальном пространстве. Чисто индивидуальный смысл, оторванный от общественных установок, не может существовать, и будет полной бессмыслицей. Даже высшие истины религии тесно связаны с обществом. В «Евангелии» Христос говорит: «… Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди их».

Что значит человек немыслим вне общества

Природой заложено так, чтобы человек взаимодействовал с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода, жизнедеятельность людей обеспечены более надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека. Более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. В эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием, собирательством, скотоводством. Затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким образом происходит совершенствование общества вплоть до современности…

Среди духовных испытаний для совершенствования по системе «дзен» в Японии существует процедура «моритао» — помещение человека на неделю и более в пещеру и строгий запрет разговаривать там даже с самим собой. По свидетельству лиц, прошедших это испытание, жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, и дальнейшая встреча с любым человеком, беседа на любую тему доставляла отшельнику острейшую радость. Отсюда вывод, что влечение человека к установлению контакта с другими людьми есть социальная потребность.

В настоящее время люди не пренебрегают коммуникацией. В эпоху информационно-компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную среду, черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает его умнее, начитаннее, помогает реализовать себя в жизнедеятельности, применять полученные знания на благо и развитие общества. Коммуникация – это и есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты. Наше общество развивается. С ним должен развиваться и человек. Я полностью согласен с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *