Что значит человеческое общество
Что такое «общество»: понятие, признаки, функции, виды
Приветствую Вас, друзья!
В этой статье разберемся с тем, что такое общество в широком и узком смысле. Узнаем признаки, функции и структуру общества. Рассмотрим типы общества и сферы общественной жизни. Начнём.
Что такое общество?
Общество (в широком смысле) — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, и включает в себя способы коллективного взаимодействия людей и формы их объединения.
Общество (в узком смысле) можно рассматривать в нескольких проявлениях:
Стоит отметить и тот факт, что общество – продукт деятельности людей. Деятельность эта сводится к реализации мер, необходимых для существования и функционирования общества. Последнее буквально произрастает из повседневной деятельности каждого из людей; без взаимодействия отдельных участников оно просто не существовало бы.
Общество стоит рассматривать в первую очередь в качестве сложной с организационной точки зрения, а также динамично развивающейся системы. Система же, что не стоит привязывать к контексту – это множество взаимосвязанных элементов, представляющих целое. Всякая система включает в структуру подсистемы; подсистемы же включают отдельные, формирующие их составляющие.
Различные подходы к пониманию общества
В различные времена множество ученых и философов озвучивали собственный взгляд на то, что такое общество. Рассмотрим наиболее популярные взгляды:
Аристотель
Аристотель рассматривал общество в качестве совокупности людей, единых стремлением удовлетворить определенные потребности.
Томас Гоббс и Жан-Жак Руссо
Мыслители предложили теорию общественного договора. Согласно этой теории, всякий человек обладает определенным набором прав и может контролировать собственные действия в рамках условной социальной договоренности.
Георг Гегель
Гегель – автор идеи, согласно которой общество – «тяжелый уклад». Именно Гегелем введено понятие гражданского общества, в рамках которого «каждый зависит от каждого».
Макс Вебер
Мыслитель считал, что общество является результатом социальных интересов каждого из его членов.
Огюст Конт
Согласно мнению Конта, общество – то, что формируется посредством мыслительных конструктов; он считал, что оно представлено различными системными элементами (семья, класс и т. д.). Основа общества в понимании мыслителя – разделение труда.
Карл Маркс
Для Маркса общество как категория – это совокупность исторических начал взаимодействия людей; совокупность эта складывается в процессе жизнедеятельности отдельных членов общества.
Признаки общества
К числу наиболее важных и определяющих признаков общества, относится:
Сферы жизни общества
Общество, о чем мы уже упоминали – сложная система, в которой гармонично сосуществуют условно бесконечные множества подсистем; в подсистемах же существуют множества элементов. Подсистемы стоит рассматривать в качестве социальных институтов – совокупностей ролей, норм, процессов и т. д.
Также подсистемы – это сферы жизни общества. Выделяются такие сферы (сфера/элементы):
Отметим, что каждая из сфер неизбежно сталкивается, взаимодействует с другими, при этом сохраняет изначальный вид. Также в отдельных сферах формируются собственные социальные институты (группы людей, объединенных по различным характеристикам).
Структура общества
Вне взаимодействий людей общество как явление не может существовать, о чем мы уже говорили. Оно – буквально механизм, функционирование которого зависит от работы отдельных элементов. Отсюда ясно, что в обществе выделяются отдельные структуры, системы:
Каждая из категорий подвергается внешним воздействиям. В отдельных социумах закономерным и даже неизбежным является появление личности, индивида, который принимает роль «реформатора» взглядов конкретных групп людей. Следствием может стать отклонение от устоев, традиций, а иногда и изменение истории народностей.
Между приведенными ранее категориями складываются социальные отношения, которые могут быть реализованы посредством:
Функции общества
К числу основных функций общества, относятся следующие:
Типы общества
Человеческие общества многообразны, и в науке существуют различные классификации типов общества. Одной из наиболее популярных теорий является теория модернизации, согласно которой, общество делится на 3 вида: традиционное, индустриальное и постиндустриальное. Рассмотрим каждый из видов подробнее.
1. Традиционное
Основные характеристики: наличие традиций, главенство обычаев. Также для традиционного общества характерна слабая развитость контактов с прочими социумами, что обуславливает две другие характеристики: замкнутость и заторможенность развития.
Особенности традиционного общества:
В таком типе общества «Я» теряется во множестве «Мы», а индивидуальность – порок.
2. Индустриальное
Суть – развитие промышленности с учетом научных достижений. В таком обществе освоение производственных новшеств является основанием для гордости и удовлетворения членов. При этом прочие общества, у которых что-либо получается лучше, рассматриваются членами одной группы в качестве конкурентов или врагов.
Стоит отметить, что такой тип общества не предполагает развития только точных наук. Развиваются также гуманитарные дисциплины, разрабатываются различные способы манипулирования общественным сознанием.
3. Постиндустриальное
Именно такое общество складывается в большинстве стран мира на сегодняшний день. Информация здесь – ценность и интегрирующий фактор. Границы между социумами практически стерты, что обусловлено распространенностью интернета и компьютерных технологий.
Такое общество меняет жизнь, а вместе с ней – психологию людей на всех уровнях. Речь об интеллекте, восприятии действительности, общении, семейных отношениях и не только. Все перемены этих сфер именно сегодня являются особенно ощутимыми; они – область особенного внимания психологов, социологов и других специалистов, специализации которых касаются области общественного сознания.
Науки, изучающие общество
Практически любая из наук прямо или косвенно касается какой-либо сферы жизни общества. Приведем конкретные примеры наук, которые наиболее тесно связаны с обществом:
108. Понятие человеческого общества
108. Понятие человеческого общества
Общество – это совокупность индивидов, взаимодействующих между собой и находящихся в определенных связи и отношениях.
Человеческое общество – это единый социальный организм, главными элементами которого являются люди, формы их совместной деятельности, прежде всего, труд, продукты труда, различные формы собственности и вековая борьба за нее, политика и государство, совокупность различных институтов, утонченная сфера духа. Общество создает материальные и духовные ценности, которые не могут быть созданы отдельными людьми: техника, учреждения, язык, наука, философия, искусство, мораль, право, политика и т. д. Понятие общества охватывает не только всех ныне живущих людей, но и все человечество в его истории и перспективе.
Структуру человеческого общества образуют: производство и складывающиеся на его основе производственные, экономические, социальные отношения, включающие в себя классовые, национальные, семейные отношения; политические отношения и духовная сфера жизни общества – наука, философия, искусство, нравственность, религия и т. д.
Социальная среда – это окружающий человека социальный мир, включающий в
себя материальные и идеальные условия становления, существования и развития людей. К основным компонентам социального мира относят: общественные условия жизни людей, социальные действия людей, их отношения в процессе совместной деятельности; социальные общности, в которые они объединяются. Социальная среда задана человеку культурно-исторически.
Социальная сфера – система внутреннего устройства общества (социальные группы, нации, народности), основанная на разделении труда, собственности на средства производства и национальном факторе. Основными элементами социальной структуры общества являются: классы, страты, сословия (основанные не только на экономическом разделении, но и на традициях), городское и сельское население, представители физического и умственного труда, социально-демографические группы (мужчины, женщины, старики, молодежь), национальные общности.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Понятие географической среды общества
Понятие географической среды общества Критическое отношение к концепции географического детерминизма (см. главу первую) отнюдь не должно приводить к отрицанию существенного воздействия географической среды на развитие общества. Но при этом чрезвычайно важно решить
5.1. Понятие общества
5.1. Понятие общества Изучение общества является предметом социальной философии. Понятие «общество» многозначно. В самом широком смысле это понятие применяется и к миру животных (например, когда говорят о «сообществе» насекомых, стаде обезьян), и к людям. Если же это
69. ПОНЯТИЕ ВПОЛНЕ УПОРЯДОЧЕННОГО ОБЩЕСТВА
69. ПОНЯТИЕ ВПОЛНЕ УПОРЯДОЧЕННОГО ОБЩЕСТВА В самом начале (§ 1) я характеризовал вполне упорядоченное общество как общество, которое предназначено для продвижения блага своих членов и которое эффективно управляется публичной концепцией справедливости. Таким образом,
109. Классовый подход к социальной сфере человеческого общества
109. Классовый подход к социальной сфере человеческого общества Классовый подход по отношению к социальной сфере современного человеческого общества распространен в марксистской философии.Основная идея классового подхода: все общество делится на большие группы –
110. Стратификационный подход к социальной сфере человеческого общества
110. Стратификационный подход к социальной сфере человеческого общества Стратификационный подход характерен для западной философии.Идея стратификационного подхода такова: общество состоит из многообразия всевозможных небольших социальных групп – профессиональных,
5. ДВОЙСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА. НЕТВАРНОЕ НАЧАЛО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА
5. ДВОЙСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА. НЕТВАРНОЕ НАЧАЛО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА Только что выше было отмечено, что мистика всех времен и народов – и в том числе и христианская – признает присутствие Божества в человеческой душе. Но та же мистика дает опытное
33. Понятие общества. Основные идеи формационного и цивилизационного понимания общественной жизни и истории
33. Понятие общества. Основные идеи формационного и цивилизационного понимания общественной жизни и истории Общество — это система взаимоотношений и условий жизни и деятельности людей, объединяющая их в устойчивое совместное сосуществование. Таким образом, общество
39. Политическая система общества. Роль государства в развитии общества. Основные признаки государства. Власть и демократия
39. Политическая система общества. Роль государства в развитии общества. Основные признаки государства. Власть и демократия Политическая система общества — это система правовых норм, государственных и гражданских организаций, политических отношений и традиций, а также
[6. Конкуренция индивидов и формирование классов. Развитие противоположности между индивидами и условиями их жизнедеятельности. Мнимая коллективность индивидов в условиях буржуазного общества и действительное объединение индивидов при коммунизме. Подчинение условий жизнедеятельности общества власти
[6. Конкуренция индивидов и формирование классов. Развитие противоположности между индивидами и условиями их жизнедеятельности. Мнимая коллективность индивидов в условиях буржуазного общества и действительное объединение индивидов при коммунизме. Подчинение условий
2. Понятие о микрообъекте как понятие о транссубъективной реальности
2. Понятие о микрообъекте как понятие о транссубъективной реальности или о транссубъективном предмете, именуемом «объект науки», которое приложимо к эстетикеЭто не предмет моих внешних чувств, сущий вне меня и моего сознания: не нечто объективно-реальное.Это не предмет
ГЛАВА I ПОНЯТИЕ ОБРАЗЦА И ПОНЯТИЕ ПОДРАЖАНИЯ
ГЛАВА I ПОНЯТИЕ ОБРАЗЦА И ПОНЯТИЕ ПОДРАЖАНИЯ Следует выбрать кого-нибудь из людей добра и всегда иметь его перед глазами, — чтобы жить так, словно он смотрит на нас, и так поступать, словно он видит нас. Сенека. Нравственные письма к Луцилию, XI, 8 Возьми себе, наконец, за
Зарождение и формирование человеческого общества
Зарождение и формирование человеческого общества Анализ процесса формирования общества Берон начал с рассмотрения человекоподобного существа. Перед ним встала серьезная проблема — определить факторы, позволившие человекоподобным существам, скитавшимся поодиночке
«Мужские общества» и тайные общества
«Мужские общества» и тайные общества Кроме церемоний, проводимых по достижении половой зрелости, существуют и другие таинства, предназначающиеся для взрослых. Это мужские общества, Mannerbunde, или тайные общества, о которых никто ничего не может узнать или стать их членом до
11. Толпо-элитарная модель человеческого общества
11. Толпо-элитарная модель человеческого общества Что из себя представляет человеческое общество?Карл Маркс делил общество на классы и натравливал одни классы на другие: бедных на богатых, пролетариев на буржуев, эксплуатируемых на эксплуататоров.Зачем он это делал, и
Человеческое общество
Необходимость и база новой философии
Мир раздирают противоречия, вздыбились страны и народы, сумасшествие материальной роскоши и ужасающая бедность духа. Что будет завтра? Этого не знает никто. Когда такое было?
Когда у россиян исчезало будущее?
Получилось? У врагов России получилось исполнить тысячелетнюю цель?
Историки успокаивают: точка бифуркации.
Историков много, политологов еще больше. Знаем все про старую жизнь. Куда идти? Нет ответа.
Фантасты и футурологи? Не системно!
Цифровизация? Туманность Андромеды.
В ступоре фундаментальная физика. Побочный эффект ЗНМ.
Философия? Сегодняшняя философия, после величайших открытий Гегеля, Маркса, Энгельса, погрузилась в дебри частностей (типа герменевтики, феноменологии). Тоже побочный эффект ЗНМ.
Где возможна прорывная философия? Только на стыке фундаментальной физики и философии. Философские законы Природы (обобщенные законы Природы), явно проявляют себя только в физике. Шишка на лбу Ньютона и, отсюда, закон его имени. Каждый может повторить.
Физика и философия связаны между собой абсолютно, как две крайности в Природе – самая нижняя (ядро, атом) и самая верхняя (Человеческое общество). Это видел уже Энгельс, в своей работе «Диалектика Природы» он собирал открытия физики своего времени и пытался обобщить их до уровня философии. Слишком мало было информации. Кто продолжил его?
Сегодняшние попытки наших философов найти будущее России только в ее качествах и особенностях народов, не могут дать положительного результата. Прежде необходимо найти всеобщие законы Природы для человеческого общества. Качество россиян сюда приложатся.
Существует большое множество учений о Человеческом обществе: исторические, философские, религиозные. Наиболее развито учение политэкономическое, начатое в Англии и получившее марксистское развитие. И это естественно, экономика есть основа жизни людей. Сегодня чувствуется громадная необходимость переосмыслить прошлое, настоящее и будущее Человечества. И для этого базой философии Человеческого общества должна стать Философия Природы, поскольку Человеческое общество есть естественная составная часть Природы. Данная работа и есть такая попытка описать Человеческое общество с позиций Философии Природы, опубликованной автором в научных статьях (далее ФП).
Использование ФП позволило автору понять и описать фундаментальную физику от модели ядра до новой космогонической теории. Опубликовано тоже в научных журналах. Выводы из этой физики важны для понимания будущего Человеческого общества.
Мир бесконечен по времени.
Мир цикличен на уровне Галактик.
Уже на уровне галактик нет энтропии (нет обесценивания энергии, не существует тепловой смерти вселенной).
У человечества есть возможность получить в скором времени ничем не ограниченную, чистую энергию.
У человечества в скором времени не будет ограничений по производству материальных благ. Ограничения здесь будут только по экологическим и моральным проблемам.
Идея Человеческого общества
Любая система Природы имеет естественную Цель. Природа тоже имеет естественную Цель для Человечества [ФП]: «… Цель Природы – создать Человека-Бога. Совершенного Человека в совершенном Человеческом обществе».
И далее: «Это перекликается с религиями, в частности с Христианством – создание человека, как копии Бога и стремление его усовершенствовать до Бога.
Можно не соглашаться с этой Идеей. Природе все равно, что мы думаем об этом, она будет делать свое дело здесь, на Земле, и в бесконечном космосе. С упрямством, свойственной только Природе.
Без понимания этой Идеи Природы ни понять, ни думать о будущем Человеческого общество невозможно».
Человеческое общество как система
Человеческое общество, как система Природы, существует, преобразуется, совершенствуется. Да, не всегда это движение вперед, иногда с отклонениями, отступлениями. Но, в целом, от столетия к столетию движение есть. Это надо констатировать: Человеческое общество РАЗВИВАЕТСЯ.
Далее нам потребуется закон Природы, называется он Закон Необходимого Разнообразия (ЗНР). Это закон открыл в середине двадцатого века английский психолог и кибернетик Эшби. Гласит он следующее: «управлять системами может только более сложная система». Автор в ФП расширил закон до «понимания, проектирования и управления». В целом это и есть РАЗВИТИЕ.
И второе условие необходимо для РАЗВИТИЯ, обязательна Энергия. Потенциальная энергия, которая в процессе движения системы превращается в кинетическую.
Напомним, ЗНМ и Энергия существует всегда во всех системах от ядра атома до человеческого общества, включительно и неукоснительно.
Отсюда следует, если человеческое общество РАЗВИВАЕТСЯ, то эти два условия выполняются: есть потенциальная энергия и есть способ преодоления ЗНМ.
Человек выделился из животного мира благодаря двум могучим энергетическим ресурсам: Человеческому Обществу и Мировоззрению. Мировоззрение Человека есть виртуальная копия реального Мира, отраженная на нейронах мозга.
В каждом человеке сформировано мировоззрение, разное, как угодно сложное. Виртуальная копия Природы на нейронах мозга. Поле законов деятельности человека. Философия человека. Человек преодолевает Закон необходимого многообразия (ЗНМ) сложностью миров своего Мировоззрения, более сложного, чем реальный мир.
Человеческое общество преодолевает ЗНМ посредством Человека. Сложность Человеческого общества опосредовано Человеком.
Неживая Природа (уровня физики и химии) развивается (преодолевает ЗНМ) абсолютным соблюдением законов, живая Природа развивается через ДНК методом случайного изменения и рекомбинацией наследственных признаков полового размножения с последующим естественным отбором.
Человек сложнее реального мира! Человек может понять Мир, развивать его, подгоняя под себя, управлять им. Все остальное, вплоть до человеческого общества проще, познаваемо.
Парадокс, человеческий организм имеет конечную сложность, значит, познаваем. Человек же имеет бесконечную сложность, что позволяет ему понять Природу, за исключением Человека. И это исключение не драма Человечества, а божество! Вспомним – непознаваем только Бог.
Человек единственное существо на Земле, способное самостоятельно ставить Цели и определять Идеологию – способы достижения целей. Это не способно сделать никакое общество, ни какой искусственный интеллект (ИИ), ни сегодня, ни впредь (работы Сергея Савельева). Человек есть альфа и омега человеческого общества, а сегодня и самой Природы. Парадокс: в обществе формируется человек, но движение Человеческого общества, а, сегодня и самой Природы, зависит только от человека.
Энергия и способ преодоления ЗНМ для Человеческого общества определены только Человеком.
Делает Человека общество. Человек и общество неразделимы. Человек самое зависимое от общества существо на Земле. Только к 20 – 25 годам созревает человеческий мозг, и это созревание идет только под воздействием Человеческого общества. Говорить о «свободе» человека от общества – абсурд. Это понимали мыслители прошлого, но сегодня в западной философии общество корежиться «абсолютной свободой человека». Это маразм, болезнь общества, которое лечить надо.
Человек абсолютно общественное существо на Земле
Каждый человек индивидуален качеством до абсолюта.
Возможности Человека неограниченны ничем. Было бы общество способным дать такую возможность Человеку. Такие общества необходимо создавать на Земле.
Человек может реализовать свои качества только в коллективе.
Каждый Человек на Земле есть существо, которое всегда изменяет собой, своим существованием общество.
Труд человека есть форма социализации, форма приобщения его к Человеческому обществу. Общество, в котором есть безработица, не имеет право на существование. Здесь гибнет божественная искра.
Нужно говорить о равенстве возможностей, предоставленных обществом Человеку. И не говорить о каких то неравенствах, якобы свойственных людям. Нет не талантливых людей, есть общества, где таланты не используют.
Не учитывать этого в философии Человеческого общества невозможно, если мы хотим его понять, совершенствовать, управлять им.
Из большого количества потенциальных энергий, используемых Человеческим обществом, главная потенциальная энергия заключена в Человеке. Только человек способен создать ничем не ограниченные потенциальные энергии.
Человечество на Земле представлено одним видом. Множество Человечество, как биологический вид развивается, совершенствуется по естественным законам Природы, и скорость этого совершенствования зависит от количества особей. С этой точки зрения образование анклавов, изоляция отдельных групп населения на Земле, недопустимо.
На Земле должен быть один вид Человека, с богатством ДНК всего Человечества.
Государства есть главные политэкономические, естественно сформированные на Земле сообщества людей. Их самобытность, своеобразие, взаимные отличия являются важнейшими факторами движения Человечества.
Сегодня в исторической науке царит неуважительное отношение к государству. То видят марионеточные правительства, то глубинные (незаконные) власти. Это качества правительств, качества управления в государстве. Правительства всегда достойны своих народов, в конце концов. Какими бы ущербными правительства не были, они представляют государство.
В марксисткой теории государства вне капиталистической системе не должно быть. Так говорил и Ленин летом семнадцатого года («Государство и революция»), но грянула революция и Ленин начал создавать государство. Государства необходимы и сейчас и в будущем. И это независимо от всемирной революции. Тем более недопустим разгром функций государств от бешенства глобализма, маленькой кучки очумевших от богатства людей.
Имеется богатый опыт сохранения самобытных народов в России и Советском Союзе. Он должен изучаться и распространятся.
Есть опыт плавильного аппарата на территории США, тоже полезный опыт. Только уничтожение коренных народов Северной Америки тоже надо учитывать, чтобы не допустить подобного.
Печальный опыт нашего времени: уничтожение самобытных государств Югославии, Ливии, Ирака. А развал СССР? Сегодня Человечество корчиться в поисках будущего, и не находит его, потому, что так легкомысленно уничтожает бесценный опыт.
Вмешательство во внутренние дела других государств недопустимо (это отражено в Уставе ООН). Судили фашизм, сегодня надо судить разрушителей государств, США и западную Европу.
Самобытность государств, взаимный опыт, взаимопомощь есть фактор наибольшего движения Человечества.
Можно видеть исчисление будущего человечества в работах фантастов. Полезные работы, но Человек – подобие Бога, будущее человечества богаче фантазий, ибо творцов будущего миллиарды. И по этой причине должны быть государства – множество центров творчества Человека.
Природа создала все Сущее по своим законам, она определила всем Идею: Цель и Идеологию [ФП2]. Но если все творения Природы от ядра атома до животных абсолютно обеспечены Идеей, то есть Целью и способами достижения Цели, то Человечеству Природой предоставлено нечто другое.
Природа поручила Человеку на уровне государства выбор Идеи: Цели государства и Идеологии – способа достижения Цели.
Философия Человеческого общества уровня государства, как системы, включает атрибуты: Материальные Элементы и Поле Законов. Носителями законов являются сами материальные элементы. Поле Законов государства определяют Идею, состоящую из Цели и Идеологии.
Здесь требуется объяснения. Материальные элементы Человеческого общества: люди (в первую очередь), машины, заводы, дома и так далее до бесконечности.
Идея: Цель и Идеология. Куда идти, чего добиваться и какими методами и способами. Что это: Конституции и своды законов на бумажных, магнитных и так далее носителях? Нет. Носителем может быть только материальный элемент, осуществляющий действие. Сегодня это Человек и немного автоматические системы, которым человек задал программу действий.
Фантасты давно поняли, кто несет Идею. У американского фантаста есть рассказ с гибелью человечества, навсегда мертвой природой, автоматическими заводами и бесконечной бомбежкой чужих, уже уничтоженных территорий. Деятельность мертвой материи по Идеи, записанной когда то живыми людьми в автоматы.
Носителями Идеи государства являются люди. Идеи: бытовые, культурные, профессиональные, политические. Все особенности этноса, культуры. Бесконечно много и разносторонне.
Законы государства, принятые парламентами, собраниями, по мере усвоения их народом, становятся действующими Идеями государства.
Идея Человеческого общества есть всегда. И это независимо от того, декларирует государство факт Идеи или нет. Анализ законов и результатов деятельности государства всегда однозначно определяет Идею. Идея Государства второго уровня атрибутов имеет очень короткое определение, но большинство государств камуфлируют ее. Видим на Земле сегодня следующие основные Идеи: капитализм и социализм. Идеологией являются, соответственно: либерализм и марксизм. Базис (производственные отношения) четко определяет Цель и Идею.
Идея России сейчас: монополистический капитализм, с либеральной идеологией.
С философской точки зрения все системы подобны. Разница только в их сложности. Государство очень сложная система и не менее сложная система – живой организм. Организм человека достаточно хорошо изучен, поэтому остановимся на человеке. Организм человека отработан много миллиардной эволюцией живого на Земле. Он совершенен.
Идея живого организма – ДНК. Здесь Цель – создание организма и Идеология – последовательность развития, функции подсистем, способы существование в окружающей среде. Это ведет к особенностям сложных систем, так естественно понятных:
а) развитие организма от яйца до взрослого состояния путем преобразований эволюционной последовательности. Историчность развития систем Природы,
б) наличие единой Идеи организма (ДНК) во всех материальных носителях (клетки всех органов). Единство Идеи,
в) функциональность органов. Функциональность подсистем,
г) подсистемы защиты от болезней. Функции внутренней защиты,
д) подсистемы защиты от внешних угроз. Функции внешней защиты.
Подобно организму, Человеческое общество исторично, привязано к месту, природе. Народ, не знающий своей истории, искажающий ее, не имеет будущего.
Единство Идеи важнейшее качество всех систем. Либерализм есть идеология капиталистического общества. Звучит красиво, от слова «свобода», свобода для всех граждан страны. И Цель – прибыль. Такая «единая» цель, для всех оказаться единой не может, ведет хаосу. Здесь три момента. Первый, прибыль есть итог цепочки Д-Т-Д, в котором в товар превращается все: административный ресурс, семейственность, долг, честь и т.д. Коррупция беспредельна. Ее не могут сдержать даже жесткие меры. Второе, всегда сумма прибыли всех предпринимателей не сбалансирована с возможностью покупательной способности членов общества. Требуется последовательное подключение других государств в качестве источников сырья, рынков, рабочей силы. Третье, безработица своего населения обязательна (без безработицы раб сила дорогая), и требуются дешевые рабочие, а лучше мозги людей других государств.
Примеры великих целей мы видели в Великой Отечественной Войне Советского народа, истинная, не показная Идея народа победить врага. В тридцатые и послевоенные годы, великие цели справедливого общества показали непревзойденное движение страны.
Функциональность. Все органы организма выполняют свои функции. В государстве это может нарушаться. В кап странах банки устремлены на прибыль. Это не их функции, они должны обеспечивать платежи и инвестиции без процентов. Это не место получение прибыли, иначе все остальные инвестиции в производство бессмысленны. Банки не могут быть коммерческими, а только государственными, инвестирующие только общественно значимые цели.
Государство, так же, как живой организм, могут страдать болезнями: коррупция, воровство, безделье людей, наркотики, производство ненужных товаров и услуг, уклонения от уплаты налогов и т.д. Государство должно принуждать граждан неукоснительно соблюдать законы.
Но, законны ли законы? Есть законы, будто специально созданные для коррупции. К таким, например, относиться законы о проведении конкурсов работ и товаров (тендеры, я не видел никогда без воровства), законы об оффшорах, законы (или беззакония) о предпринимательстве родственников администраторов и т.д. Каждый закон подлежит контролю на коррупционность.
Есть одна болезнь, которая возможна только, если начинается в верхах и спускается по цепочке до самых низов, это коррупция.
Болезни обществ – отклонение от Законов Природы.
Некоторые вопросы Человеческого общества
Есть злая шутка у человечества от человека: побочный эффект ЗНМ. Сложность мировоззрения Человека больше сложности Природы. Кроме возможности преодолеть ЗНМ, возможно создание сущностей не реальных, не природных. К таким сущностям, например, относятся религии. Но старые религии созданы как мировоззрения в далекие времена, опробованы на тысячелетиях, это метафизики, нужные некоторым людям. Но в наше время рождаются мифы, сбивающие людей с толку. Например, вал нелепостей об искусственном интеллекте; либерализм, как свобода деятельности; возможность здравости глобализма; возможность 60 полов человека; нелепости современной философии; нелепости современной фундаментальной физики. Это надо понимать.
Сегодняшний бум цифровизации – объявление войны монополистического капитала большинству человечества, попытка завоевание мира меньшинством. Строительство концлагеря для ненужного большинства. Должна быть другая цифровизация – в интересах большинства. Намордники надо надеть на губернаторов, типа пензенского, на воров государственного и общественного добра.
Естественные природные качества Человеческого общества
Необходимость государств, отношение к Человеку, как единственному источнику движения Человечества диктуют естественные природные качества обществ:
Истинное Народовластие. Народ: защитник, законодатель, контролер, исполнитель, руководитель своей страны.
Ресурсы Природы принадлежать всем людям поровну по естественному праву, как воздух для дыхания.
Производственные мощности государства принадлежат всем людям поровну, как производное общих ресурсов Природы и общественного производства. Отсюда ответ, чей товар.
Минимизация нагрузки на Природу.
Минимизация информационного шума на человека. Это тот же мусор.
Целенаправленное преобразования Мира – смысл существования Человеческого общества любого уровня.
Преобразующий труд – единственный труд достойный человека.
Самая великая потенциальная энергия Человеческого общества – возможность каждого человека к преобразующему, неотчужденному, свободному труду.
Думать на разных языках – думать по-разному. Нужны разные государства, разные народы, разные языки.
Природа предоставила Человеку право выбирать свою дорогу, но контроль движения Человечества Природа оставила за собой.
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»