Неправильное оформление возврата товара на онлайн-ККТ: как избежать штрафа
По правилам, действующим в период «до онлайн-касс», покупатель получал деньги из кассы при возврате товара лишь в том случае, если он осуществлялся в день продажи. Поэтому некоторые продавцы по старинке оформляют чек с признаком «возврат прихода» лишь тогда, когда покупатель приносит обратно товар, купленный сегодня. Если же товар возвращается в другой день, то чек некоторые субъекты не выбивают. Однако такой порядок не является правильным — из-за него могут оштрафовать. Можно ли этого избежать?
Признак расчета
Пункта 1 статьи 4.7 закона 54-ФЗ устанавливает обязательные реквизиты кассового чека, среди которых есть признак расчета. Поясним, что расчетом сегодня считается не только прием средств платежа от покупателя за товар или услугу. Под это понятие попадает и выплата наличных средств, а также прием ставок, выплата выигрышей, продажа лотерейных билетов.
Поэтому реквизит «признак расчета» может принимать 4 значения:
Чек при возврате не в день покупки и последствия его невыдачи
Закон 54-ФЗ не содержит каких-либо исключений для случаев, когда товар возвращается не в день покупки. Это значит, что чек с признаком «возврат прихода» должен выбиваться при любых возвратах товаров. Даже если товар возвращается не в тот день, когда покупатель его приобрел.
Чек с признаком расчета “возврат прихода”
Если же продавец этого не сделает, то к нему будут применены меры ответственности, предусмотренные за неприменение ККТ. Это часть 2 статьи 14.5 КоАП РФ. В этом случае организация заплатит от 75% до 100% суммы расчета, произведенного без использования кассы, но не менее 30000 рублей. Должностное лицо будет оштрафовано на сумму от 25% до 50% суммы расчета, но не менее 10000 рублей.
В итоге штраф может составить весьма приличную сумму, особенно если возвратов без чека накопилось много. Ведь не менее 30000 рублей организация заплатит за каждый факт неприменения ККТ.
Также напомнил, что с середины прошлого года срок исковой давности в отношении нарушений в части неприменения ККТ увеличен в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП до 1 года. Ранее он составлял лишь 2 месяца. Поэтому надеяться на то, что налоговый орган не успеет вовремя заметить правонарушение, сейчас не следует.
Можно ли избежать штрафа?
Если вы принимали назад денежные средства от покупателя и не выбивали при этом чек с признаком «возврат прихода», у вас есть шанс это нарушение исправить. В первую очередь, необходимо выбить чек коррекции. Он как раз и создан для таких ситуаций, то есть когда чек должен был быть выбит, но этого не произошло. Подробнее о нем можно узнать из видео в конце статьи.
После того как чек коррекции сформирован, нужно составить письменное объяснение в ФНС в произвольной форме. То есть пояснить налоговому органу обстоятельства, при которых было допущено нарушение.
К этому письму нужно приложить чек коррекции, а также документ, который свидетельствует о нарушении. Далее все это следует направить в ФНС. Однако важно, чтобы сообщение о своем нарушении налогоплательщик успел направить до того, как налоговый орган о нем узнает. При этом в соответствии со статьей 14.5 КоАП штраф наложен не будет.
Как правильно выбить чек коррекции?
Реквизит «признак расчета» должен принимать значения:
Реквизит «основание для коррекции» должен содержать дату и номер документа-основания, а также описание коррекции.
Возврат покупателю по онлайн-кассе: как это сделать
Инструкция, как правильно оформить возврат покупателю, какие документы потребуются и как продавцу пробить чек возврата в разных случаях.
Сергей Скрябин
Если покупатель принес товар обратно в магазин, по закону продавец должен принять товар и вернуть ему деньги. Сдать обратно можно как товар с браком, так и хорошего качества, который не подошел.
Продавец должен знать, какие документы нужны и как пробить чек на возврат. Мы подготовили инструкцию, как сделать возврат по онлайн-кассе.
Инструкция будет полезна собственнику, чтобы определиться, когда магазин обязан сделать возврат, а когда может отказать покупателю. А еще ее можно отправить продавцам, чтобы они разобрались, как правильно оформлять возврат на месте. Инструкция написана для офлайн-точки и не подойдет для онлайн-магазинов.
Когда покупатель может вернуть товар по закону
Правила возврата товаров прописаны в законе «О защите прав потребителей». По этому закону покупатель может вернуть продавцу как некачественный, так и качественный товар, но тут есть нюансы.
Качественный и некачественный товар можно вернуть без упаковки.
Возврат качественного товара. Закон «О защите прав потребителей» разрешает покупателю вернуть качественный товар, который не подошел ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Например, диван, который не вписался в интерьер, или обувь, которая оказалась мала.
Вернуть качественный товар можно только при соблюдении ряда условий:
Возврат некачественного товара. Если покупатель купил бракованный товар, есть несколько вариантов:
Например, платье, которое разошлось по шву, или обувь, где отклеилась подошва.
Некачественный товар можно вернуть, если не закончился гарантийный период или срок годности. Если срок службы на товар не установлен, по закону считается, что он два года со дня покупки.
После того как гарантийный срок или срок службы истек, вернуть бракованный товар нельзя.
Бракованные технически сложные товары можно вернуть только в течение 15 дней после дня его покупки. Перечень таких товаров утверждает правительство. Например, компьютеры, принтеры, телевизоры, фотоаппараты.
После 15 дней такие товары можно отремонтировать за счет продавца или заменить на исправные.
Сдать исправные технически сложные товары нельзя. Например, если покупатель понял, что ему неудобно пользоваться ноутбуком или телевизор не того размера, который был нужен.
Товары, которые вернуть нельзя. Некоторые товары не получится вернуть ни при каких обстоятельствах: предметы личной гигиены, зубные щетки, расчески, духи и косметику, нижнее белье и другие. Эти товары нельзя вернуть вне зависимости от их качества. Например, даже если колготки были с зацепками уже в коробке, доказать это не получится. Нельзя вернуть и качественные продукты питания. Например, если вы купили шесть стаканчиков йогурта, а дома решили, что столько не съедите.
Что нужно, чтобы сделать возврат
Алгоритм действий сотрудника розничного магазина при возврате товара такой.
Рассмотрим такой пример: Мария купила сумку, пришла домой и увидела, что она не подходит по цвету к туфлям. Качественную сумку по закону можно вернуть в течение 14 дней со дня покупки. Так как Мария купила ее 15 июня, а сдала обратно в магазин 16 июня, значит, продавец должен вернуть за нее деньги.
Подробно разберем каждый шаг.
Покупатель заполняет заявление на возврат товара. В нем указывает паспортные данные, наименование товара, причину возврата, сумму товара и номер чека.
Такое заявление — основание для возврата некачественного товара. Если товар качественный, заявление не обязательно. Но советуем его запросить и в этом случае.
Форму заявления на возврат товара можно подготовить заранее. Можете воспользоваться нашим шаблоном: сохраните копию в свои «Гугл-документы». Голубым выделили поля, которые должен заполнить продавец, а желтым — покупатель при возврате.
Решение о возврате денег принимает директор или другое уполномоченное лицо, например, замдиректора или старший продавец, и ставит отметку об этом на заявлении.
Продавец принимает заявление и на кассе формирует чек на возврат. Если покупатель возвращает некачественный товар, то сначала продавец может провести за свой счет экспертизу. Если экспертиза подтвердит брак, продавец должен оформить возврат товара и вернуть деньги.
Экспертизу проводить не обязательно — это остается на усмотрение предпринимателя. Если видно, что у товара заводской брак — например, подошва у кроссовок отвалилась в течение 10 дней после покупки, деньги можно вернуть и без затрат на экспертизу. Но если вам кажется, что брака нет, а покупатель настаивает на обратном, экспертиза может помочь выяснить, кто прав и стоит ли оформлять возврат.
Чек на возврат внешне похож на обычный кассовый чек, но признак расчета в нем — «возврат прихода». Этот реквизит чека означает, что клиент вернул товар, а магазин вернул деньги клиенту. Чек можно распечатать или отправить покупателю на электронную почту.
Чек с признаком «возврат прихода» выглядит так:
Продавец заполняет накладную на возврат. Не имеет значения, какой товар возвращает покупатель: качественный или некачественный. Накладная подтвердит, что товар приняли, а деньги вернули.
Форму накладной продавец разрабатывает самостоятельно. Накладную надо составить в двух экземплярах, подписать оба у покупателя и передать ему один экземпляр.
Можете воспользоваться нашим шаблоном: сохраните копию в свои «Гугл-документы». Голубым выделили поля, которые должен заполнить продавец, а желтым — покупатель при возврате.
После того как покупатель подписал накладную на возврат, нужно вернуть деньги.
Продавец возвращает деньги за товар. Если товар был оплачен банковской картой, деньги перечисляют на любую банковскую карту покупателя — не обязательно использовать ту, которой клиент рассчитывался при покупке. Если товар был оплачен наличными, деньги можно вернуть из кассы или перечислить на банковскую карту покупателя:
Срок в обоих случаях отсчитывается с того дня, когда покупатель написал заявление на возврат.
Если в онлайн-кассе не хватает наличных для возврата, магазин может снять деньги с расчетного счета и внести в кассу, но это поддерживают не все модели ККТ. Главное — не нарушить срок возврата: три и десять дней.
Можно отложить расчет до появления денег в кассе — на это дается десять дней. Но если в этот срок продавец не успеет вернуть деньги, он обязан заплатить покупателю пени за задержку.
Как оформить чек на возврат по онлайн-кассе
На любом кассовом аппарате при возврате товара чек всегда печатается с признаком «Возврат прихода». Оформление возврата зависит от ситуации. В каждом случае есть нюансы. Разберемся, как оформить возврат покупателю по онлайн-кассе в частых ситуациях:
Частичный возврат день в день. Иван оплатил на кассе детские игрушки и только после заметил, что продавец вместо двух товаров пробил три. Нужно убрать из чека лишний товар и вернуть переплату.
Если у ККТ формат фискальных данных 1.1, правку оформляют не обычными чеками, а чеками коррекции, а при формате 1.05 — обычными. Формат фискальных данных конкретной кассы можно узнать в реестре налоговой.
У большинства магазинов кассовые аппараты поддерживают формат 1.05, поэтому дальше рассказываем про оформление возврата обычным чеком.
Если ошибся в цене или количестве товара в чеке, продавец действует так:
Если у вашей ККТ формат фискальных данных 1.1, посмотрите в инструкции к ней, как оформить чек коррекции.
Полный возврат. Маша купила летнюю шляпу, но примерила дома еще раз и поняла, что она мала. Маше решила вернуть шляпу в магазин.
Если покупатель хочет вернуть товар полностью, то процедура во всех случаях одинаковая: и если он придет через неделю, и если он передумал на кассе, но уже оплатил товар. Подробно об этом писали в предыдущем разделе: покупатель пишет заявление на возврат, продавец составляет накладную, формирует чек на возврат и возвращает деньги.
Частичный возврат. Аня купила несколько светильников и уже дома поняла, что один с заводским дефектом и не включается. Она хочет обменять неисправный светильник, но такого товара в магазине больше нет, поэтому продавец должен вернуть ей деньги.
Если нужно заменить одну позицию в чеке, продавец печатает чек с признаком расчета «возврат прихода» на один товар, который нужно вернуть. В сумме чека указывает сумму за товар, которую возвращает покупателю.
Возврат маркированного товара. Игорю не подошла обувь, и он решил вернуть пару в коробке, на которой четко видно код маркировки. В таком случае продавец сканирует код маркировки и добавляет его в чек на возврат.
Саша вернул обувь без коробки, на которую была нанесена маркировка, или код есть, но поврежден. В ситуации, когда код маркировки не сохранился, можно его не указывать в чеке при возврате.
Чтобы после возврата выставить такой товар на продажу, продавец должен получить новый маркировочный код и ввести его оборот. Для этого через программу, которую он использует для маркировки, нужно запросить новый код в системе «Честный Знак».
Возврат товара, за который внесли предоплату. Ивановы решили купить мебель. При заключении договора в магазине они оплатили 30% от стоимости мебели, остальное — в течение двух недель. В магазине им озвучили срок изготовления — месяц. Сроки поставки вышли, а мебель так и не привезли. Ивановы решили заказать мебель в другом месте, а в этом магазине — вернуть деньги.
Для уточнения того, что покупатель внес предоплату, а товар еще не получил, в чеке есть дополнительный реквизит «Признак способа расчета».
При возврате нужно действовать в зависимости от того, полная была предоплата или нет:
Возврат товара, купленного в кредит. Алла увидела в магазине ковер нужного цвета. Денег для покупки не хватило, и она купила вещь в кредит с первоначальным взносом. По онлайн-кассе это проходит как продажа с частичной оплатой и постоплатой в кредит. Когда Алла привезла ковер домой, его цвет не подошел к интерьеру. Алла вынуждена вернуть товар в магазин.
Чек на возврат будет таким:
Возврат товара, оплаченного сертификатом. Надежде подарили сертификат в магазин кожаных аксессуаров. Она купила пояс, который через несколько дней треснул. Пришлось сдать его в магазин.
Продавец распечатает чек возврата, в реквизитах которого укажет:
Возврат товара, если оплатили с доставкой. Антон заказал домой офисное кресло для работы. Но у кресла оказался конструктивный брак, поэтому собрать его невозможно. Антон позвонил в магазин и попросил забрать бракованный товар.
В чеке на приход товар и доставка должны быть оформлены отдельно.
Возврат чека по онлайн-кассе: правила и нюансы оформления
В законе 2300-1 оговорено право покупателя вернуть в супермаркет приобретенный товар или обменять его на другой. С переходом большинства собственников бизнеса на работу с современным контрольно-кассовым оборудованием, которое передает сведения в Федеральную налоговую службу в онлайн-режиме, упростилась процедура документального оформления возврата. Продавцу не нужно заполнять форму КМ-3, а покупатель освобожден от написания заявления (хотя собственник бизнеса имеет право попросить заполнить данный бланк). В статье мы расскажем, как сделать возврат по чеку онлайн-кассы; опишем варианты, применимые при различных видах оплаты (купюрами и монетами, по безналу); перечислим товарные группы, которые можно вернуть в магазин.
Как оформить чек на возврат по онлайн-кассе?
Если физическое лицо просит принять обратно приобретенную ранее продукцию, обязанность продавца — пробить чек на возврат покупателю средств по онлайн-кассе в момент его обращения (как в день покупки, так и в любой другой день) и распечатать его перед выплатой денег.
Собственник торговой точки должен выдать деньги на руки или перечислить их на расчетный счет клиента в течение определенного периода, исчисляемого с момента поступления на склад товарной единицы:
По законодательным нормам, ККМ обязаны использовать все субъекты хозяйствования, ведущие деятельность на территории РФ и осуществляющие расчеты. При этом собственник техники должен предоставить посетителю квитанцию, содержащую обязательные реквизиты: сведения о собственнике бизнеса (ИНН, название компании, фамилию, имя и отчество предпринимателя), номер квитанции, фискальный признак и прочее. К элементам чека, в числе прочего, относится «признак расчета», который имеет следующие значения:
Выплачивая посетителю деньги (на руки или на карту) в случае возврата продукции в чеке онлайн-кассы сотрудник торговой точки указывает признак «возврат прихода». Такое же значение признак расчета имеет, если работник обнаружит ошибочно пробитый на онлайн-кассе чек: неверно указана сумма, наименование или количество реализуемых позиций. После проведения корректировки, сотрудник печатает верную кассовую квитанцию и составляет объяснительную с указанием факта и причины ошибки.
Рассчитывая покупателей, сотрудник может допустить ошибку при оформлении кассового чека. Также могут возникнуть вопросы из-за недостатка средств у клиента для расчета, сбоя кассы и других проблем. Итогом становится расхождение в учете ОФД, которое Федеральная налоговая служба рекомендует исправлять, выбивая чек коррекции или возврата.
Когда какой чек оформлять
Чек коррекции для ОФД выбивают когда:
Чек коррекции для ОФД выбивают когда:
Как оформить чек коррекции
Есть два способа: «Самостоятельно», если ошибка обнаружена сотрудником магазина до налоговой, либо «По предписанию» — когда есть имеется распоряжение ФНС.
Делать это можно с любого кассового аппарата, принадлежащего организации.
Как оформить чек коррекции самому:
оформите служебную записку или акт, укажите причину неприменения ККТ, дату и номер документа, перечень расчетов, без кассы с полной расшифровкой по перечню товаров, дате продажи, цене, количеству;
сформируйте чек коррекции для ОФД с указанием реквизитов отчетного платежного документа, который необходимо исправить.
Если ошибка была обнаружена ФНС, документ необходимо передать в налоговые органы.
Когда оформлять чек коррекции или возврата
Если избыток или недостачу нашли во время смены, можно оформить чек до итогового отчета о её закрытии. Если документ уже сформирован, формирования последнего документ его можно оформить по открытии новой смены на следующий день.
Реквизиты подобного документа аналогичны обычному и должны включать ИНН, номер кассового аппарата, фискальный признак, систему налогообложения, адрес расчета. Существенным отличием здесь будет отсутствие отражения перечня товара, объема и цены, так как подобный документ необходим только для налоговой службы и ОФД. Также в нем нет QR-кода, необходимого для проверки подлинности документа покупателем или контролирующими органами.
Как оформить чек возврата
Если у вас установлена автономная ККТ, то операции проводят через меню кассы. Сам процесс оформления чека возврата проходит следующим образом:
выбираем «Возврат прихода» или «Возврат расхода» в зависимости от вида корректируемой операции (если ФФД версии 1.1, то указывают признак некорректного документа для внесения дополнительного реквизита чека);
производим возвратную операцию в ОФД с такими же данными, как указано в неправильном чеке;
оформляем приход или расход в ОФД уже с нужными реквизитами;
составляем акт или служебную записку с указанием цены, количества, наименованиями, стоимости;
передаем акт в налоговую службу
Будет ли наложен штраф при выдаче чека коррекции в ОФД
Все действия по оформлению чеков возврата или коррекции проводят только при условии, что не была использована онлайн-касса. Соблюдение этого правила предотвратит возможный штраф со стороны налоговых служб за неприменение при расчетных операциях ККТ.
Согласно законодательству, за неиспользование онлайн-кассы, служащей для контроля ОФД полноты уплаты налогов, предусмотрен штраф, который зависит от вида нарушителя и суммы неучтенной выручки. Для ИП он составит 25–50 % от неучтенной суммы, но не менее 10 000 рублей. Для юридических лиц ставка возрастает до 75–100 % выручки при минимальной планке в 30 000 рублей. Если сумма неучтенных расходов по данным ОФД превысила 1 миллион рублей либо это нарушение было зарегистрировано второй раз в течение года, то налоговые службы могут остановить деятельность индивидуального предпринимателя либо юридического лица на 90 суток.
Одновременно законодательство предусматривает снятие подобных санкций при оформлении чека коррекции в ОФД при условии, что плательщик в добровольном порядке уведомил органы ФНС о неиспользовании при ведении расходных операций онлайн-кассы. Для этого должны выполняться одновременно с оформлением чека коррекции следующие условия:
произошел расчет за продажу товара или оказание услуг без использования онлайн-кассы, выдачи чека;
налоговые органы не обнаружили подобного правонарушения, а индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо самостоятельно известили ФНС о правонарушении;
пользователь самостоятельно ликвидировал данное нарушение закона путем оформления чека коррекции или возврата с сообщением об этом в органы налоговой службы;
данное нарушение было совершено впервые либо с момента уплаты штрафных санкций прошло более 1 года;
в налоговые службы предоставлен достаточный объем данных, подтверждающих факт правонарушения и его исправления.
Для предотвращения штрафных санкций юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сотрудники Федеральной налоговой службы выпустили дополнительные пояснения относительно последнего пункта. Согласно документу, каждый расчет, который был проведен без использования онлайн-кассы, должен учитывать требования:
Предоставить акт и пояснения о проведении операции необходимо в течение трех дней после оформления чека коррекции ОФД. Если же за это время ФНС узнала о правонарушении (например, была совершена контрольная закупка или клиент самостоятельно обратился в налоговые органы), то избавиться от штрафных санкций не получится.
Особенности оформления чека коррекции
Выбивание ошибочных чеков ОФД при продаже товаров, реализации услуг, к сожалению, довольно рядовая ситуация, поэтому с необходимостью коррекции сталкиваются любая компания или индивидуальный предприниматель. Для удобства и предотвращения появления повторной ошибки в течение года оформлять возврат и коррекцию можно на любом из кассовых аппаратов, зарегистрированных на предприятии.
Кому необходима онлайн-касса и ОФД
На сегодня наличие подобной кассы ОФД, контролирующей в удаленном режиме объем выручки и, соответственно, полноту уплаты налогов, необходимо всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Исключением остаются следующие категории:
ИП, занимающиеся продажей театральных билетов и абонементов;
ИП, сдающие в аренду жилую недвижимость в многоквартирных домах;
ИП и юрлица, реализующие бахилы;
организации сферы образования;
организации сферы физкультуры и спорта;
организации сферы культуры и досуга;
ИП, реализующие продукцию или услуги собственного производства без привлечения наемных сотрудников (отсрочка до 1 июля 2021 года);
ТСЖ и жилищные кооперативы для приема оплаты за услуги ЖКХ и иные в рамках уставной деятельности.
К кому обратиться за помощью
Если в планах заниматься оказанием услуг, продажей различных товаров, собираетесь расширить свою деятельность, то обращайтесь в нашу компанию «Астрал». Мы продаем, внедряем и технически обслуживаем онлайн-кассы ОФД, иное программное обеспечение для ведения торговли, оказания услуг. Выбирая в качестве подрядчиков нашу компанию, вы получаете:
индивидуальный подбор ПО для работы с ОФД с учетом специфики деятельности компании;
доступные цены на все услуги;
обучение персонала и техническое сопровождение всех продуктов;
поставку только сертифицированного для работы с ОФД оборудования;
оперативное внедрение разработок и продуктов;
консультирование и оперативное решение возникающих проблем.
Обращайтесь в Астрал ОФД, чтобы проще передавать фискальные данные.
Мы предоставляем аналитику, чеки по смс и доступ к собственному API — точно ничего не пропустите.
Как сделать возврат по онлайн-кассе покупателю: пошаговая инструкция
Возврат по онлайн-кассе — частая и очень значимая операция в торговле любого масштаба. Причин, по которым кассиру нужно возвратить деньги покупателю, великое множество. Как сделать возврат по онлайн-кассе, чтобы не допустить ошибок. Для начала, давайте разберемся, какие бывают чеки, и что такое «признак расчета».
Признак расчета в кассовом чеке — какие бывают
После принятия нового закона о ККТ и перехода на онлайн-кассы вступил в силу новый чековый формат, а чеки стали представлены не только в бумажной, но и электронной форме. Первый вид является обязательным, а второй выдается по запросу покупателя.
В чеках не зависимо от их вида должно быть:
Скидка на годовую техническую поддержку кассы
Обслуживание кассы на 1 год с выгодой 3600 ₽ на тарифах «Стандарт» и «Макси». Техническая поддержка включает в себя консультации по работе кассы.
Какие бывают признаки расчета в чеке любого вида и формата:
Приход — реализация товара, когда деньги от покупателя переходят к продавцу.
Возврат прихода — происходит возврат товара продавцу и передача суммы за товар покупателю.
Расход — происходит переход денежных средств от продавца к покупателю.
Возврат расхода — обратная процедура, когда покупатель передает (возвращает) деньги продавцу.
Когда нужно делать возврат товара по онлайн-кассам
Возврат по онлайн-кассам происходит иначе, чем возврат на ККТ старого типа. Как технически провести процедуру возврата зависит от модели вашей онлайн-кассы и ее возможностей, а также программного обеспечения и версии прошивки.
Чтобы произвести возврат покупки покупателю необходимо пробить специальный чек. Признак расчета, при котором денежные средства возвращаются покупателю — физическому лицу, называется возвратом прихода. Его оформляют, когда:
Необходимость вернуть покупателю деньги за приобретенный им товар, от которого он отказывается.
Некорректное значение стоимости или количества товара в чеке (ошибка продавца при оформлении).
После возврата товара и получения денежных средств в размере полной его стоимости покупателю вручается кассовый чек, в котором прописано, что произошел «возврат прихода». Однако для налоговой инспекции одного только чека недостаточно, поэтому нужно озаботиться оформлением прочих документов, которые подтверждают корректность проведенной процедуры возврата товара через онлайн-кассу.
Слева вы видите, как выглядит чек на возврат прихода.
Как делать возвраты по онлайн-кассам: пошаговая инструкция
Возврат оформляется по разному в зависимости от того, по какой причине происходит возврат.
Возврат по онлайн-кассе день в день (ошибка продавца)
Если при оформлении чека еще при клиенте кассир ошибся в количестве единиц товара или же пробиваемая цена не соответствует той, которая зафиксирована на ценнике, то формируется сначала чек «Возврат прихода», а затем новый чек с корректными данными. Именно его кассир возвращает покупателю и компенсирует денежную разницу. Никаких документов от покупателя не нужно.
Однако правомерность возврата нужно подтвердить в налоговой. Поэтому кассиром составляется служебная записка, в которой он пишет, какой именно чек был оформлен неверно, и подтверждает, что сразу же были напечатаны еще 2 чека — «возврат прихода» и новый приход. К записке нужно обязательно прикрепить и неправильно напечатанный чек, и чек «возврат прихода».
Если Вас интересует, как провести возврат по онлайн-кассе как можно быстрее, рекомендуем обратить внимание на смарт-терминал Эвотор 5. Благодаря сенсорному экрану, интуитивно понятному интерфейсу и операционной системе Android, проводить стандартные операции при работе с онлайн-кассой теперь гораздо легче, а значит, с Эвотор 5 можно существенно ускорить процесс обслуживания клиентов.
Если же покупатель хочет вернуть товар полностью, то процедура происходит также, как и если бы покупатель пришел через неделю.
Возврат денег покупателю в онлайн-кассе (покупатель возвращает товар)
Бывает, что покупатель хочет вернуть товар и вернуть уплаченные за него деньги. Причин может быть несколько: неправильно выбранный размер (если речь идет об одежде), покупатель передумал, брак и т. д. Не зависимо от того, когда покупатель обратился в магазин, чтобы вернуть приобретенную вещь (спустя время или в день покупки), возврат товара в онлайн-кассе должен проходить по следующему алгоритму:
Написание заявления
Покупатель должен прийти с чеком и паспортом. Если речь идет о взаимодействии между кассиром и покупателем, товарные возвраты через онлайн-кассы начинаются с оформления заявления. Покупатель пишет заявление в произвольной форме, однако в нем обязательно должны быть зафиксированы его ФИО, паспортные данные, причина отказа от покупки, стоимость покупки, дата обращения и подпись.
Некоторые магазины заранее печатают бланки таких заявлений, чтобы избежать ошибок при оформлении. После того, как покупатель заполнил бланк, кассир обязан сверить корректность указанных в заявлении паспортных данных и реквизитов чека.
Многие предприниматели задаются вопросом: как оформлять возвраты по онлайн-кассам, если чек не сохранился, например, был покупателем потерян. В этом случае необходимо восстановить сведения о покупке с фискального регистратора и указать в заявлении, что чек утрачен.
Чтобы надежно сохранить все сведения о проведенных покупках, рекомендуем приобрести кассовый аппарат АТОЛ 25Ф. Этот фискальный регистратор полностью соответствует требованиям 54-ФЗ и отличается сверхбыстрой скоростью печати — до 250 мм/сек.
Обратите внимание, что забирать чек у покупателя не нужно (хотя многие это делают), достаточно сделать копию. Написанное покупателем заявление на возврат денег является для ФНС действенным подтверждением того, что деньги действительно были возвращены клиенту, а не были изъяты предпринимателем с целью избежания налогов.
Оформление накладной на возврат товара
Поскольку единого стандарта для бланка накладной на возврат товара в онлайн-кассе не существует, предприниматель может самостоятельно разработать образец и использовать его в подобных ситуациях. Накладная оформляется в двух экземплярах и подписывается двумя сторонами: одна— покупатель, вторая — продавец.
Печать чека на возврат товара в онлайн-кассе
После написания заявления покупателем, подтверждения факта покупки, оформления накладно печатается чек возврата. Единственное отличие чека возврата от обычного чека заключается в том, что в чеке возврата в поле «признак расчета» указывается не «приход», а «возврат прихода», т.е. оформляется такой же чек, как вы видели выше на картинке с примером.
Передача денежных средств покупателю
После того, как все документы подготовлены и подписаны, осталось только вернуть уплаченные им за товар деньги в наличном расчете. Если возврат происходит только частично (например, покупатель купил рыбу, молоко и тапочки, хочет вернуть тапочки), то вся процедура идет по такому же алгоритму, в заявлении прописывается наименование и количество товара и сумма возврата.
Подключите обслуживание кассы в Мультикас
Получите скидку на годовое обслуживание на тарифах «Стандарт» и «Макси» для любой кассы из каталога Мультикас. Ваша выгода 3600 руб.
Как оформлять возврат по онлайн-кассам, если покупка была произведена по безналичному расчету.
Процедура возврата безнала по онлайн-кассе принципиально не отличается от той, которая проводится, если покупатель рассчитался наличкой. Сначала клиент оформляет заявление, прописывая в нем стандартную информацию плюс реквизиты для безналичного перевода. Потом готовится накладная и печатается чек «возврат прихода». В течение десяти дней средства поступят на счет покупателя.
Как правило, покупателю рекомендуют сохранить все оформленные на возврат бумаги и чек. Если в положенные сроки деньги не придут, то нужно обратиться в банк, держателем карты которого он является, и предъявить эти документы.
Как сделать «возврат прихода» на онлайн-кассе, если в кассе отсутствует необходимая сумма
При возврате крупных денежных сумм за приобретенный ранее товар кассир может столкнуться с банальной нехваткой денег в кассе. Согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей, вернуть деньги покупателю магазин обязан в течение 10 дней. Если по истечении этого срока нужной суммы в кассе не оказалось, магазин вправе взять эти деньги из общей кассы ООО или ИП или снять с расчетного счета.
Если покупатель покупал за наличные средства, а хочет получить возврат по безналу
Да возврат по безналичной форме может быть произведен, если покупатель в заявлении на возврат изъявит желание получить средства в безналичной форме и укажет свои реквизиты. В таком случае средства списываются с расчетного счета организации. Если покупатель расплачивался картой, то возврат происходит только в безналичной форме. Возврат оформляется только на ту же самую карту, с которой была проведена покупка.
Возврат товара при безналичной форме проходит в несколько этапов:
Как провести возврат товара через Pos-терминал.
Порядок действий в данном случае выглядит примерно так:
Срок возврата товара зависит от банка, платежной системы. Обычно перечисление денег занимает от 3 до 5 дней. Возврат товара таким образом происходит не в день покупки. Если покупатель возвращает товар в день покупки, то оформляется отмена операции.
Отмена операции при возврате день в день выглядит так:
Чек коррекции как сделать и когда используется?
Чек коррекции пробивается в том случае, если кассир ошибся в чеке, а покупатель уже ушел; если в конце дня общая выручка в кассе не соответствует. Корректировка может производиться как на увеличение денежных средств, так и на их уменьшение.
Какие данные содержатся в таком чеке:
признак, здесь чек коррекции;
тип операции по чеку;
Такие чеки можно пробить только до завершения смены и формирования Z-отчета.
Слева вы видите пример чека коррекции.
При оформлении чека коррекции составляется особый акт с указанием причины коррекции.
На онлайн-кассе рекомендуется делать чек коррекции только при обнаружении большего количества денег, чем нужно. Если выручка меньше, т.е. происходит недостача, чек не пробивается.
Если все еще не понятно —смотри следующее видео:
Как сделать возврат по онлайн-кассе: виды возвратов и коррекции прихода/расхода
Как сделать возврат по онлайн-кассе: возвраты на кассе Меркурий, Атол, Штрих М
Если ваша касса не поддерживает всех существующих функциональных возможностей, или выполнение необходимых операций на вашей кассе вызывает затруднения, рекомендуем вам перейти на новое оборудование. Знакомьтесь с каталогом онлайн-касс нового типа. Эти кассы полностью соответствуют обновленному законодательству и 54 федеральному закону, а также поддерживают все необходимые функции и возможности кассира. Также перейти на новые ККТ рекомендуется тем, кто еще не перешел на онлайн-кассы, но должен это сделать, и тем, чье оборудование необходимо обновить по закону.
Нужна помощь в применении онлайн-кассы?
Не теряйте время, оставьте заявку на техническую поддержку.