Что значит чайник человек
Что значит чайник человек
Почему чайников называют чайниками
Слово « Чайник» стало неожиданно популярным в последние годы. Так называют новичков-водителей, со своеобразной дерганой манерой езды и неумелой парковкой. Так же нарекут и начинающего пользователя компьютера. Почему вдруг чайник? При том, что слово распространилось как-то неожиданно быстро, точное происхождение его спорно. Существует масса толкований, какое из них более верное и более раннее — судить Вам.
Направление первое: туристско-альпинистское.
1. Слово пришло из жаргона туристов/альпинистов. Загадочна природа новичка. Почему-то гордый своими первыми достижениями чайник любит фотографироваться в традиционной позе: одна рука уперта в бок, другая приветственно помахивает фотографу. При этом силуэт туриста напоминает чайник с ручкой на боку и вздернутым носиком. Зачастую, дополняет фотку шапочка с помпоном, изображавшим ручку на его крышке.
2. Еще свою роль могла сыграть конструкция рюкзаков. В советские времена, промышленность выпускала исключительно шарообразные рюкзаки. Примерно в 80-х годах, появилось новое слово в технологии: станковый рюкзак с дюралевой рамой ( назывался он, помнится, «Ермак»). «Станок» был гораздо практичнее « мешка», хотя и стоил дороже. Профессионалы быстро оценили новшество и опытные туристы обзавелись ими. С рюкзаками старого типа, в виде простого мешка с лямками на маршрут выходили исключительно новички. Мешок этот был очень большим, центр тяжести в нем располагался далековато и для уравновешивания турист вынужден был сильно наклоняться вперед. Глядя в профиль, можно было увидеть что голова и плечи напоминали собой носик чайника, а сам рюкзак — основную его часть.
3. Еще один признак новичка тоже мог внести свою лепту: это взятый в поход железный чайник. Штука это во всех смыслах непрактичная: в рюкзак его паковать неудобно, громыхает, а обгоревший на костре еще и пачкается. Зачастую чайник ехал привязанный снаружи рюкзака, а то и в руке такого путешественника. Почему бы и не быть этому причиной появления обидного прозвища?
Направление второе: автомобильное
4. Сейчас в магазине даже наклейку можно купить на заднее стекло автомобиля с изображением чайника в красном треугольнике. Многие не стесняясь лепят его: держись, мол, подальше, я — чайник. Есть версия, что среди автолюбителей прозвище это и зародилось. В советские времена, частным извозом занимались исключительно профессиональные водители-таксисты, просто ввиду отсутствия личных автомобилей у подавляющего большинства населения. Кроме них на дорогах еще были водители грузовиков и автобусов. Даже права различались — были любительские и профессиональные. А вот когда массово стали появляться машины у частных владельцев, тогда они и стали « калымить» — подрабатывать подвозом. Таксисты между собой стали называть их сначала « частниками», а поскольку аварий от них на дорогах предполагальсь больше, то вскоре перекрестили и в «чайников».
Направление третье: переводческо-книжное.
5. Знаете серию книг « для чайников»? В английском варианте слово « чайник» не используется в том смыле, в каком обсуждаем его мы сейчас. Там есть слово — dummy ( болван, тупица). Серия книг в оригинале назвалась « …for dummies». Поэтому винить англоязычных авторов во внедрении в наш обиход этого слова неправильно. Однако, именно с этой серии и распространился термин столь широко. Возможно, виноват в этом переводчик с туристическим опытом, который не решился перевести название дословно. Впрочем, надо сказать, что получилось у него неплохо.
Направление четвертое: наблюдательно-психологическое.
6. Где родилось это название сказать трудно, а вот почему прижилось? Как ведет себя « чайник»? Неопытный новичок часто закипает, а его уличат в дилетанстве и глупости, то кипятится и плюется. Свисту от него много, а как крышку откроешь, обнаружишь что там только пар. Кроме того, если перевернуть чайник, то это просто похоже на голову. А постучишь, так и полное сходство обнаружишь.
Кто такие Чайник, Юзер, Ламер?
Итак, если вы читаете эти строчки, то, соответственно, я могу сделать два вывода: первое — вы умеете читать, и второе — скорее всего, у вас есть компьютер. А теперь вопрос: сколько раз вы обижались, когда ваши братья по мышке называли вас такими жаргонизмами, как «юзер», «ламер»? Наверное, уже и не припомните. А если разобраться?
Конечно, точное определение дать трудно, но можно выделить 5 основных групп:
1. Чайник — это человек, который только начал делать свои первые шаги в мир информационных технологий. Главная его проблема — это боязнь. Именно страх мешает ему стать уверенным пользователем компьютера. Попробовать что-то новое, нажать на кнопку, подтверждающую удаление, — это целый стресс для него. На работе чайник становится насмешкой для коллег и системного администратора, и именно эти насмешки заставляют его перебороть свои страхи и стать юзером, и чем быстрее это произойдет — тем лучше! Все мы были (или и сейчас остаемся) чайниками, не нужно обижаться на это.
2. Юзер (с английского user — пользователь) — наверное, самая многочисленная часть компьютерного населения нашей планеты. Юзера можно сравнить с птицей, просидевшей часть своей жизни в клетке и неожиданно получившей свободу. Word и Excel у него уже больше не вызывают трудностей, Интернет переходит из разряда страшных легенд о вирусах в разряд неотъемлемой части его жизни. Жесткий диск потихоньку забивается хламом, без которого, как ему кажется, прожить невозможно.
Это определение подходит к «юзеру обыкновенному», а кроме того, бывает «уверенный юзер» — к вышеописанным качествам компьютерной грамотности у него добавляются средние знания «железа» и программного обеспечения, друзья его уважают и иногда обращаются за советом. Ламер — думает, что он хакер, а на самом деле, увы…
Фото: pixabay.com
3. Ламер — это недохакер-переюзер, который обычно с умным видом объясняет то, в чем сам ни черта не соображает, у него даже нет в лексиконе слова «не знаю». Так что будьте уверены: обратившись к нему с любым вопросом, вы обязательно получите ответ, но вот стоит ли к нему прислушиваться, решать вам!
Среднестатистический ламер обычно берется за все что угодно. Скажем, попалась ему на глаза статья по разгону процессора, он недолго думая засучивает рукава и берется за дело… Обычно это заканчивается внеочередным походом в компьютерный магазин за новой деталью. Ну что же, отрицательный результат — тоже результат!
Большинство ламеров очень любят чайников. Почему? Да просто нравится вешать им компьютерную лапшу на уши.
4. Хакер. А как вы себе его представляете? Наверное, так: маленький щупленький очкарик с выпученными глазами, вбивающий в тело программы зловещий код нового вируса? Наверное, бывают и такие, но вообще это довольно небольшая группа людей, состоящая в основном из недоучек компьютерных факультетов. Основной род их занятий — поиск уязвимостей и делание гадостей другим. В общем, это довольно умные ребята, и одному Богу известно, почему они выбрали именно такую самореализацию. IT-шник — квалифицированный специалист
Фото: pixabay.com
5. IT-специалисты — в эту группу входят самые различные подклассы, здесь и Web-мастера, и программисты, и системные администраторы, и инженеры-техники. Общее у них лишь то, что они асы в своем деле. По статистике, это самые модные специальности. Еще бы — как гласит одна мудрость: «Только IT-шник может попросить у шефа 100 долларов на память, и получить их».
И напоследок хочу сказать: если когда-нибудь из ящика программиста вывалится книга «Windows для чайников» — не смейтесь над ним, ведь возможно, он тоже когда-то искал клавишу «any key».
Кто такие чайники
Начну с того, что быть «чайником» – здорово! Это значит, что вы наконец-то приступили к изучению чего-то нового для себя, и у вас впереди много новых открытий. И не важно, что пока вам что-то не понятно и многое пока кажется сложным и не получается. Главное – не бросать начатого. Тогда рано или поздно все получится, и у чайника вырастут крылья, необходимые ему для высокого полета. Впрочем, после этого он перестанет быть чайником
Кто же такие чайники?
«Чайник» – сленговое словечко. Вы неоднократно услышите его, начав изучать компьютерную грамотность. Возможно, даже в свой адрес, чему расстраиваться нет смысла. По значению это «начинающий» – новичок в том или ином роде деятельности. Причем изначально оно применялось к начинающим альпинистам и горнолыжникам. То есть к тем, кто активно карабкаются в гору, несмотря на погодные условия и другие трудности, которых на пути у них довольно много.
Сейчас это слово преимущественно применяется к тем, кто осваивает области компьютерных знаний. Но и в других областях оно также может быть использовано. Так, например, книжных изданий различной тематики со специальной пометкой «Для чайников!». Если вы видите такую на приглянувшейся вам книги, будьте уверены, что стиль изложения будет максимально простым и понятным для тех, кто пока еще ничего не знает.
Наш курс тоже можно пометить, как «Курс для чайников». Мы постарались изъясняться максимально понятно, но темы, которые мы затрагиваем, достаточно глубокие. Некоторые из них даже можно назвать профессиональными. Мы хотим, чтобы, окончив этот курс, вы чувствовали себя уверенно наедине со своим компьютером. И могли похвастаться своими продвинутыми знаниями.
Для того чтобы начать наш курс, вам достаточно иметь доступ в интернет или иметь этот курс в предварительно скачанном виде. Для того чтобы получить курс в формате pdf, пошлите запрос на courses@kupidonia.ru.
Стоимость курса:
В режиме on-line – бесплатно
PDF-версия – 150 руб.
Прохождение курса с поддержкой специалиста – 1500 руб. Вы сможете задать специалисту по 1 вопросу на каждый из уроков.
Курс в виде интерактивной программы для установки на компьютер
В ближайшее время планируется выпуск этого курса в виде отдельного программного модуля. Среди его возможностей вы найдете специальные тесты после каждого урока для проверки, насколько хорошо вы поняли пройденное. И много других интересных вещей.
Компьютерный чайник
Компьютерный сленг — разновидность сленга, используемого как профессиональной группой IT-специалистов, так и другими пользователями компьютеров.
История
Появление терминов
Внедрение сленга
Как и в профессиональном языке компьютерщиков, в жаргоне много английских заимствований. Часто это заимствования из английского компьютерного жаргона. Примером служат слова «геймер» — от английского жаргонизма gamer, где геймером называют профессионального игрока в компьютерные игры или «думер» — от doomer — это поклонник игры [2]
Методы внедрения
Один из распространённых способов, присущий всем жаргонизмам, стоящим рядом с определенной терминологией, — это трансформация какого-нибудь термина, как правило, большого по объёму или трудно произносимого. [3]
Сюда можно отнести:
«Отцами» этих слов могут выступать и профессиональные термины английского происхождения, которые уже имеют эквивалент в русском языке: хард драйв, хард диск, хард, тяжелый драйв — hard drive (жёсткий диск, винчестер), коннектиться или джоиниться — to connect и to join (присоединяться), апгрейдить — to upgrade (усовершенствовать), программер — programmer (программист), юзер — user (пользователь), кликать или щёлкать — to click). Грамматическое освоение русским языком некоторых заимствований сопровождается их словообразовательной русификацией. [4] Zip (программа архивации) — зиповать, зазипованный, зиповский; user (в переводе «пользователь») — юзер, юзерский (и вторично преобразованное из слов «юзер» и «зверь» уничижительное понятие «юзверь»).
Интересно, что здесь есть и обратное явление. Появляется синонимичный термину жаргонизм, образованный от слова, уже давно закрепившегося в русском языке: «форточки» — фамильярное название операционной системы Microsoft Windows (дословно — «Окна»). [5]
Некоторые слова приходят из жаргонов других профессиональных групп, к примеру, автомобилистов: чайник — начинающий пользователь, движок — ядро, «двигатель» программы. Второе значение термина движок это ещё и семантически эквивалентно английскому аналогу engine — двигатель). Иногда и сам компьютер называют машиной. Слово «глюк» и словообразовательный ряд от него, широко употребляющиеся в компьютерном жаргоне, получают здесь значение «непредвиденных ошибок в программе или некорректной работы оборудования». Например: «У меня принтер глючит». [2]
Ещё один способ — метафоризация — широко используется почти во всех жаргонных системах. С его помощью были организованы такие слова, как: блин, болванка, матрица — компакт-диск, селёдка — пластиковая упаковка от записываемых дисков (обычно на 10-100 дисков), по аналогии с советской консервной банкой для сельди, крыса, животное, пацюк (укр.) — манипулятор мышь, реаниматор — специалист или набор специальных программ по «вызову из комы» компьютера, программное обеспечение которого серьёзно повреждено и который не в состоянии нормально функционировать. Также существуют глагольные метафоры: тормозить — крайне медленная работа программы или компьютера, сносить, убивать — удалять информацию с диска, резать — записывать информацию на оптический диск (в этом случае резак — записывающее устройство). Есть ряд синонимов, связанных с процессом нарушения нормальной работой компьютера, когда он не реагирует ни на какие команды, кроме кнопки афоризм на семь бед один reset). В таком случае о компьютере говорят, что он повис, завис, встал, упал. Слово «упал» также относят к ОС (Операционной системе) или другому важному ПО (Программному обеспечению), в случае сбоя нормальной работы программы, вследствие чего необходимо её переустанавливать, либо в случае нарушения работы канала связи. Хотя слово «зависание» (произошло зависание, в случае зависания) сейчас уже можно исключить из жаргонизмов — оно официально употребляется как термин. Это не единственный пример наличия синонимов в лексике жаргона.
Способ метонимии (оборот речи, замена одного слова другим, смежным по значению) встречается в образовании жаргонизмов у слова «железо» — в значении «компьютер, физические составляющие компьютера», «кнопки» — в значении «клавиатура». Но есть примеры фразеологизмов, мотивация смысла в которых понятна чаще посвященному: «синий экран смерти» (Blue Screen of Death, текст сообщения о критической ошибке Windows на синем фоне), «комбинация из трех пальцев» (Ctrl-alt-delete — вызов диспетчера задач, в старых системах, до Windows 98, — перезагрузка системы), «топтать батоны» (работать на клавиатуре, button — кнопки).
В компьютерном сленге присутствуют слова, не имеющие семантической мотивировки. Они находятся в отношении частичной омонимии с некоторыми общенародными словами: лазарь — лазерный принтер; вакса — операционная система пентюх, пень — микропроцессор квак, квака — игра
Словообразование
Впоследствии слова могут вытесняться терминами. Напр., для игрового жаргона: симулятор, квест, 3D action (экшен).
Если ты чайник.
Вряд ли найдется человек не знакомый с термином «чайник», но в жизни бывает всякое, поэтому все же проясню. Итак, чайник – это человек, который является любителем в каком-то абсолютно новом для себя деле; соответственно он мало что понимает и в среде профессионалов довольно часто вызывает усмешки.
Однако, в ситуации, в которой находится такой человек, есть кроме минусов еще и множество плюсов; нужно только уметь ими воспользоваться. И тут выходит на передний план замысел этой статьи.
Дело в том, что из-за всевозможных психологических заморочек «чайник» вместо того, чтобы воспользоваться преимуществами своей ситуации, занимается тем, что усиливает ее отрицательные стороны.
Итак, вы – «чайник». В чем это проявляется?
Плюсы бытия «Чайника»:
самая высокая скорость развития: новичок в любом деле впитывает новую информацию, как губка. Ничто не расширяет так диапазон вашего сознания, как новая сфера знаний, в которую вы ранее не погружались.
жизнь «чайника» интересна: как следствие предыдущей причины, жизнь «чайника» превращается в своеобразный квест (quest – игра, целью которой является поиск ответа на загадку). Каждый день приносит что-то новое и увлекательное. Жизнь становится более насыщенной, отходят на задний план обыденность и серость будней.
вы можете помочь множеству людей почувствовать свою значимость и необходимость: вспомните, какие чувства возникают у вас, когда вы можете разрешить чью-либо проблему в два счета (только потому, что вы в этой сфере «профи»)? Приятно, не так ли? Приятно сознавать свое превосходство в чем-то. Приятно осознавать, что вам так легко помочь другому человеку.
В ситуации «чайника» вы предоставляете профессионалу (а по сути, обычному человеку) возможность получить эти позитивные эмоции, которые так необходимы.
вы вливаетесь в новую социальную группу, расширяя круг своих связей: будь вы начинающим блогером, скейтбордистом, бодибилдером, автовладельцем, переводчиком, юристом и т.п. вы всегда сможете найти группу людей, в которую вам суждено влиться, если вы настроены серьезно в отношении своего нового увлечения.
Новые социальные контакты и связи никогда не помещают, они значат очень многое, не говоря уже о чисто дружеских отношениях.
Итак, вот они, основные на мой взгляд, плюсы в жизни «чайника».
Откуда берутся минусы?
Все вышеприведенные плюсы могут с легкостью превратиться с минусы, если сам «чайник» неправильно воспринимает ситуацию с психологической точки зрения. Если на первый план выплывут «психологические заморочки» конкретного человека, то можно будет забыть про все положительные аспекты ситуации.
Итак, типичные ошибки.
Вы испытываете психологический дискомфорт от того факта, что вы «Чайник». Да, вы хотите изучить новую область и…Да, вам неприятно осознавать, что пока вы в ней ничего не понимаете (ну, или практически ничего).
Пока вы не смиритесь с этой ситуацией, пока не поймете, что это вполне нормально и естественно чего-то не знать, вам будет очень неловко просить помощи и совета у «профи». А что это, как ни психологическая преграда, которую вы строите сами для себя?
Каждый раз, когда вы захотите получить совет (а это будет часто поначалу), вы испытываете психологическое напряжение? Зачем? Правильно – абсолютно незачем.
Выход? Решите раз и навсегда, что вы имеете право на ошибки и многого не знаете, причем – это нисколько не умоляет достоинство вашей личности (возможно даже напротив – то, что вы исследуете новые области и не боитесь ошибок, показывает силу вашей личности).
Итак, пришло время разобрать конкретный пример. Далеко ходить не будем, рассмотрим мой (далеко не идеальный) случай – обучение вождению в автошколе.
Немного отступлю и сразу скажу, что это очень полезный навык даже в том случае, если в данный момент вы не собираетесь покупать автомобиль. Умение водить может пригодиться в жизни (открываются различные перспективные возможности). Кроме того, вождение – это один из способов развития собственного характера:
— вы преодолеваете некоторый первоначальный страх (учитесь бороться с нервозностью)
— становитесь более ответственным;
— учитесь принимать решения быстро;
— принимаете на себя ответственность за свои решения;
— и конечно же, учитесь управлять рисками.
Теоретическая часть не представляет никаких проблем для любого человека. А вот в практике проверяется уверенность человека в самом себе и его готовность быть «чайником».
Сразу скажу, я очень не люблю демонстрировать свои навыки в чем-то, если заранее знаю, что они не отточены до мастерства (это большой минус моего характера с которым я борюсь). Соответственно ситуация обучения вызывала по началу у меня некоторое нервное напряжение – проще говоря, я чувствовал себя не в своей тарелке.
Сами понимаете, в таком состоянии все описанные выше минусы проявили себя по полной программе. Пришлось кое-что изменить в своем подходе к обучению; в первую очередь я признался самому себе, что для меня совершенно естественно совершать ошибки.
Вообще, было бы достаточно странно, если бы я с самого начала продемонстрировал высший пилотаж :-). Поэтому я перестал требовать от себя идеального вождения, и как это ни странно, стал водить гораздо спокойнее и уверенней.
Осознавая, что я всего лишь «ученик», я мог спокойно задавать самые, казалось бы, глупые вопросы. Мне нечего стесняться – ведь я только учусь. Так и процесс обучения идет лучше, да и пробелов меньше остается.
Через некоторое время уже начинает появляться внутреннее удовлетворение от того, что ты просто замечаешь свой прогресс – в чем-то стал более уверенным (и это касается не только вождения), в некоторых вопросах стал знатоком (что касается ПДД, которые все нарушают). Т.е. обучение превратилось в чертовски приятное занятие.
Вот и, пожалуй, все. Подытожим:
Единственный путь к развитию – это выход из зоны комфорта; в новой среде знаний вы всегда будете «чайником», это нужно принимать совершенно спокойно, как нечто само собой разумеющееся.
Не позволяйте чувству дискомфорта остановить вас.