Что пассажир может потребовать у контролера

Права и обязанности пассажиров и контролеров

Что пассажир может потребовать у контролера

С 1 января 2018 года в столичных автобусах и трамваях существенно увеличится количество контролеров, см. сюжет «Россия 1» https://www.youtube.com/watch?v=yoRMv4805FA

К сожалению, с увеличением числа контролеров неминуемо увеличится и число конфликтных ситуаций между контролерами и пассажирами. Нижеследующая статья поможет Вам не только избежать конфликтных ситуаций, но и развенчает многие мифы и прольет свет на реальные права контролеров и пассажиров.

Ниже наиболее часто задаваемые вопросы:

— Имеет ли право контролер отвести «зайца» в отделение полиции?

— «Автобус (трамвай) никуда дальше не поедет!». Имеет ли право контролер давать подобные указание водителю, пока пассажир не покинет салон или же не оплатит штраф?

— Имеет ли право контролер взыскать штраф на месте?

На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в нижеследующем материале. Мы рекомендуем ознакомиться с ним, чтобы Вы были в курсе своих прав и обязанностей, а также прав и обязанностей контролеров. Также мы подготовим для Вас короткую памятку с основными положениями и ссылками на нормативно-правовые акты, которую Вы сможете распечатать, чтобы, столкнувшись с контролером, Вы знали как действовать и некоторые нерадивые контролеры не могли ввести Вас в заблуждение, зная, что лишь 5% пассажиров «юридически подкованы» и знают свои права.

1 шаг

У каждого контролера ГКУ «Организатор перевозок» должен быть нагрудный значок, а также нарукавный знак следующего образца:

Что пассажир может потребовать у контролера

Ну а так должен выглядеть контролер ГУП «Мосгортранс».

Что пассажир может потребовать у контролера

Если Вы сомневаетесь, кто перед Вами, Вы можете попросить предъявить удостоверение, которое контролер обязан предъявить по первому требованию пассажира (согласно должностной инструкции, контролёру категорически запрещено осуществлять контроль не имея служебного удостоверения).

2 шаг

2 шаг – это скорее наша рекомендация. Мы рекомендуем фиксировать общение с контролером на камеру. Как правило, под видео-запись контролеры ведут себя иначе, не зная, где в итоге может оказаться данное видео. А препятствовать фиксации/съёмке они не имеют права. Просто включите запись и положите телефон, например, в нагрудный карман (порой даже аудио-запись может сыграть существенную роль).

3 шаг (Если перед Вами Контролер ГУП «Мосгортранс»)

А теперь самое интересное.

Если перед Вами Контролер ГУП «Мосгортранс», то он имеет право обязать Вас при выявлении безбилетного проезда и (или) провоза ручной клади приобрести у него (контролера) или водителя посадочный талон. Если же пассажир отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролер вправе потребовать от него покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте. Только в случае отказа пассажира оплатить проезд и отказа покинуть салон транспортного средства на ближайшей остановке контролер ГУП «Мосгортранс» имеет право вызвать наряд полиции для составления протокола об административном правонарушении.

Доставлять пассажира в органы внутренних дел Контролеры ГУП «Мосгортранс» имеют право лишь в случае угрозы расправы и (или) применения физической силы во время исполнения ими служебных обязанностей.

* Здесь важно отметить, что ни Контролеры ГУП «Мосгортранс», ни Контролеры ГКУ «Организатор перевозок» не имеют права доставлять граждан в ОВД. «Лишь с согласия пассажира ему может быть предложено проследовать в отделение полиции для установления личности».

И ещё один важный момент, на который необходимо обратить внимание: при предъявлении контролеру ГУП «Мосгортранс» нелегитимных (поддельных) проездных документов, в том числе проездных билетов, не принадлежащих лицам, их предъявившим, а также в случае если пассажир не предъявил документ подтверждающий его личность и документ подтверждающий право на льготу, контролер имеет право на изъятие предъявляемых документов. Изъятие билета (документа) оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему указанный билет (документ).

* Заметим, что полномочиями по изъятию проездных документов обладают лишь Контролеры ГУП «Мосгортранс» у контролеров ГКУ «Организатор перевозок» таких полномочий нет.

Вот, по сути, и все права Контролеров ГУП «Мосгортранс».

Они не имеет права взыскивать штраф с граждан, т.к. функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок», также они не имеют права задерживать подвижной состав (любопытно, что данный пункт прописан отдельной строкой, видимо, потому, что некоторые нерадивые контролеры пользуются этим).

3 шаг (Если перед Вами Контролер ГКУ «Организатор перевозок»)

Что же делать, если перед Вами Контролер ГКУ «Организатор перевозок»? Здесь также все предельно просто.

Если контролер ГКУ «Организатор перевозок» выявил факт безбилетного проезда или проезд по чужой социальной карте, то он вправе выписать Вам штраф в размере 1000 рублей (при этом, на руки контролеру штраф не выплачивается, а оплачивается по квитанции через банк). Конечно, для этого ему потребуется документ, удостоверяющий личность. Однако даже если Вы заявите, что «забыли паспорт», то, как мы уже писали выше, Контролер лишь «с согласия пассажира» может предложить Вам проследовать в отделение полиции для установления личности. При этом ни о каком примении силы/доставлении не может быть и речи (это не полицейский), несмотря на то, что об этом можно прочитать во многих блогах, например: https://sopass.livejournal.com/19662.html

Контролер ГКУ «Организатор перевозок» не может изымать никакие документы, будь-то чужие социальные карты или что-то еще. Они уполномочены лишь выписывать постановления/протоколы.

* Напомним, что изымать карту (с соответствующим актом) на наземном транспорте могут только контролеры ГУП «Мосгортранс».

Практика показывает, что контролеры очень любят сразу составлять Постановления (документ, признающий вашу вину и накладывающий наказание). Однако если Вы не согласны с нарушением, то они обязаны составить Протокол (документ, фиксирующий нарушение. Не признает виновным и не накладывает никакого наказания).

* Теперь понимаете, почему мы Вам ранее рекомендовали фиксировать Ваше общение с контролерами на видео?)

Т.о. если Вы не согласны с вменяемым Вам нарушением, на основании статьи 28.6 КоАП РФ смело требуйте составления протокола, в котором подробно опишите все причины Вашего несогласия и поставьте подпись.

Важно помнить: подпись в протоколе не означает признание Вами своей вины, а вот не подписанный протокол как раз оставляет массу вопросов. Так что смело описывайте свою версию событий в протоколе, подписывайте, берите себе копию и далее оспаривайте вмененное Вам правонарушение.

4 шаг

Если Вы считаете, что, контролер нарушил Ваши права, повел себя некорректно, то Вы можете обратиться к нам за помощью через наш сайт People-help.com, где Вы сможете рассказать о случившемся. Также мы готовы опубликовать Ваше видео, чтобы придать случаю огласку и, т.о. вызвать общественный резонанс. Мы не берем деньги за оказываемые услуги и содействие. Однако обращаем Ваше внимание на то, что оставляем за собой право не оказывать помощь, а также не публиковывать видео-материалы с откровенно провокационными и оскорбительными заявлениями в адрес Контролеров.

Помогайте, поддерживайте друг друга. Ведь в сложной ситуации Вам хочется, чтобы и Вам помогли.

Источник

Контролёры

Что пассажир может потребовать у контролера

В наземном транспорте Москвы проводится постоянный контроль оплаты проезда.

В транспорте работают контролёры ГУП «Мосгортранс» и ГКУ «Организатор перевозок».

Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».

Действия контролёра ГУП «Мосгортранс» при проверке

По первому требованию пассажиров контролёр обязан предъявить для ознакомления служебное удостоверение и назвать свою фамилию.

Контролёр должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами.

Проверка наличия проездных документов у пассажиров, их подлинности и срока действия осуществляется с использованием технических средств объективного контроля (переносное устройство контроля; магнитные технические тестирующие билеты).

Контролёр ГУП «Мосгортранс» имеет право

Требовать у пассажиров предъявления (передачи в руки) проездных документов и документов, подтверждающих преимущество по оплате проезда.

Изъять у пассажира проездные документы, предъявленные для подтверждения оплаты проезда контролёру во время проведения проверки:

– нелегитимные (поддельные) проездные документы;

– социальные карты москвичей (СКМ) или социальные карты жителей Московской области (СКМО), а также иные льготные персонифицированные карты, не принадлежащих лицам, их предъявившим;

– временный единый социальный билет (ВЕСБ) у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу;

– социальную карту студента или учащегося (СКС, СКУ) у пассажира, не предъявившего студенческий билет, действительный на текущий учебный период.

Изъятие билета (документа) оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему указанный билет (документ).

Требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения действующих Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами, электробусами) в городе Москве.

В случае если пассажир, нарушивший Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами, электробусами) в городе Москве, отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролёр вправе потребовать от пассажира покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.

В случае выявления грубого нарушения общественного порядка, выражающегося в явном неуважении к обществу, совершенного на транспорте общего пользования, сообщить о случившимся в правоохранительные органы.

При возникновении угрозы жизни и здоровью применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны.

Контролёру ГУП «Мосгортранс» категорически запрещено

Осуществлять контроль на маршрутах без служебного удостоверения.

Взыскивать штраф с граждан, допустивших нарушения административного законодательства РФ и города Москвы, Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами, электробусами) в городе Москве.

Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».

Изымать у пассажира проездные документы, в том числе социальную карту москвича или социальную карту жителя Московской области, а также именной студенческий проездной билет, без составления и выдачи первого экземпляра акта установленной формы.

По вопросам, связанным с деятельностью контролёров пассажирского транспорта, обращаться по телефонам:
8 (495) 950-42-93, доб. 4238, 4530.

По вопросам, связанным с порядком возврата изъятых проездных документов, обращаться в пассажирское агентство по телефону:
8 (495) 628-83-73.

Источник

Полезные законы для пассажиров, желающих отстаивать свои права при конфликтах с кассирами-контролёрами в электричках, и другие жизненные советы.

Полезная лазейка №1. Те самые несогласованные с законами правила проезда в пригородных электропоездах, которые висят в вагонах и доступны на их сайте (http://www.central-ppk.ru/passengers/rules/). В самом любимом их пункте уже есть то, что можно использовать против них: «2.12. При посадке в поезд пригородного сообщения пассажир в случае проведения контроля предъявляет проездной документ». Так вот, мало кто знает, но значение слова «предъявить» толкуется как «ПОКАЗАТЬ в подтверждение». Это значит, что даже если Вы решили немного уступить кассиру-контролёру, и хотите показать наличие билета – то Вы не обязаны давать таковой билет в его руки, и не обязаны сами прикладывать к его переносному устройству для проверки билетов! Пассажир обязан предъявить (т.е. показать) билет. Где сказано, что должен дать в руки? Где сказано, что обязан прикладывать? Да нигде! Право с их стороны проверить (на добровольной основе, разумеется) не означает обязанность пассажира в этом содействовать. Сомнения толкуются в Вашу пользу. И это касается всех видов билетов, даже бесконтактных транспортных карт, которые на глаз невозможно проверить, если ли на них поездка, или нет. Проще говоря – показываете карту только из своих рук, и потом твёрдо настаиваете, что давать им ничего не будете, ибо не обязаны. Прикладывать сами к сомнительным приборам – так же не хотите и не обязаны, ибо боитесь за карту, мало ли, прибор перепрограммирован, и все поездки сгорят и карта вообще взорвётся. Для более грамотного отпора стоит еще спросить сертификат на этот прибор, которого при них не будет.

Полезная лазейка №2. Пожалуй, самая грамотная дыра, после прямого осознания того факта, что билеты Вы никому не обязаны предъявлять вообще в электричках. Существуют Правила перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, утверждённые приказом Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 №473. И в них есть очень приятный пункт №59, в котором говорится, что: «безбилетное физическое лицо, совершившее посадку в поезд пригородного сообщения в пункте отправления, где отсутствуют или не работают железнодорожные кассы и(или) платёжные терминалы, обязано оплатить стоимость проезда в вагоне или после окончания поездки в пункте назначения…». Очень качественно можно использовать, если Вы не хотите покупать билет именно у кассиров-контролёров, и хотите более грамотно их слить. В дополнение можете использовать письмо из Министерства транспорта (тыкать в него кассиров-контролёров), что подтвердило данный нюанс правил:

Что пассажир может потребовать у контролера

Что пассажир может потребовать у контролера

Данное письмо из 2 страниц (двумя страницами выше, что Вы только что прочитали) стоит распечатать отдельно ещё один экземпляр, и носить всякий раз с собой, когда пользуетесь электричками. И как только кассиры-контролёры подошли к Вам в очередной раз с неадекватным требованием показать билет, а Вы уже устали говорить, что не обязаны показывать им билет вообще (а отсутствие закона вбить в их головы сложнее, чем тыкнуть в написанный конкретный пункт правил). Можно им говорить, что едете от станции, где кассы нет, или она была закрыта. А это, в свою очередь – даёт Вам право выбора, оплачивать проезд в вагоне, или на станции приезда. Ведь сказано «ИЛИ после окончания поездки», а не в случае отсутствия кассиров-контролёров. Пусть считают это особой формой мазохизма, что Вы любите стоять в очередях в кассы. Если позади Вашего маршрута есть станция, где кассы нет на самом деле – лучше называть её. Если же нет – то или просто пользуйтесь отсутствием обязанности называть станцию отправления, или называйте самую маленькую станцию, которую помните, и заливайте, что касса была закрыта на технический перерыв, на момент Вашей посадки. Лучше не называть станцию, в принципе. Примерно так:

Они: «Предъявляем билет за проезд».

Вы: «Добрый день. Я еду от станции, где касса была закрыта на технический перерыв, на момент моей посадки. Я оплачу проезд при выходе».

Они: «В смысле? Показываем билет, я сказал(а). Если нет, оплачивайте проезд».

Вы: «Вы не слышите меня? Я же сказал, там, где я садился, касса была закрыта. А это даёт мне право выбора. Я буду платить при выходе. У Вас покупать билет не хочу».

Они: скорее всего, тут пойдёт просто хамство или угрозы с их стороны. Может, ответная съемка на видео с их стороны (Вы же всё это должны снимать изначально тоже).

Вы: «Вы вообще правила перевозки пассажиров железнодорожным транспортом читали? (достаёте письмо в этот момент) Чётко же сказано, что если пассажир сел там, где кассы нет или она не работала, то оплата проезда производится в поезде ИЛИ после окончания поездки. Именно ИЛИ, а не при отсутствии кассиров-контролёров. Я Выбираю оплату при выходе, это моё дело. Идите отсюда, не раздражайте меня, иначе буду жалобу на Вас писать».

И всё в этом духе. Уверенно и жестко настаивать на своём варианте выбора. Желательно так, чтобы остальной вагон тоже слышал эту информацию. Также не забывайте, что этот же самый пункт можно использовать, если купить у них билет всё же хотите, но не хотите оплачивать несправедливую тупую наценку в 100р, типа плату за оформление билета. Данную плату считаю самым верхом наглости со стороны ЦППК, а уже потом сами тарифы проезда, расписания электричек и т.д. Да это они должны предлагать 100р просто так в дар только за то, что готов у них купить билет честно, а не пользуешься отсутствием обязанности предъявлять им билет вообще и не посылаешь их на месте.

Учтите, данное письмо и пункт правил не являются полноценным способом проезда зайцем, и не гарантируют спокойный полный проезд из пункта А в пункт Б со свободным выходом потом со станции. Про турникеты потом будет отдельный раздел. Это лишь способ как грамотно отшить надоедливых кассиров-контролёров, что пристают с необоснованным требованием показать им билет, с параллельным видом с их стороны, будто считают Вас обязанным подчиняться им в этом. Вполне вероятно (и крайне желательно), чтобы билет у Вас вообще был на самом деле при этом. Лучше полностью правда чтобы была за Вас. И вот будучи с билетом, совсем с чистой совестью можно давать кассирам-контролёрам уроки о том, как они должны работать. Принципиальность и грамотность – это не хамство и не провокация! Кто бежит по вагонам – тех надо останавливать и предлагать вместе защищаться с помощью этого и других подобных знаний, а не бежать с ними трусливо!

Разные полезные нюансы. В целом, крайне важно изначально ставить себя на позицию сверху, и настроится не уступать кассирам-контролёрам вообще. А знания некоторых законов и лазеек – лишь повышают Вашу психологическую готовность к конфликтам. Знать, что грамотно отвечать – дело в целом крайне важное.

— Как только они подошли к Вам, то первым Вашим действием должно быть требование их документов. Именно документов, а не ФИО из бэйджика. Причём адекватно предъявленные, и внимательно проговаривайте ФИО на камеру, смотрите срок действия документов. Пока его ФИО Вам неизвестно – вообще больше ни о чём с ними не говорим.

— Никогда не давайте билеты им в руки. Как разовые, так и транспортные карты. При необходимости – ссылаемся на их же правила проезда (что пассажир должен предъявлять билет = ПОКАЗАТЬ). Давать в руки и прикладывать ничего сами не обязаны вообще!

— Некоторые особо наглые особо думают, что м можно вообще всё. В том числе применять силу. Пытаются удерживать в тамбурах, перемещать в удобный им вагон. Тут им стоит отвечать, что никак силу применять не могут вообще в принципе. А по факту, если они не выпускают Вас – это 127 УК РФ – Незаконное лишение свободы. Так же не забываем (для больше уверенности в себе и т.д.) требовать от них составить протокол задержания. Мол, если уж так хотят удержать Вас на месте, пусть оформляют все необходимые для этого документы, установленные законом.

— Не будет лишним иметь при себе треугольный ключ, а также средства самообороны (типа перцовки). Рано или поздно – пригодится.

Дата добавления: 2016-08-06 ; просмотров: 81842 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Разрешено ли контролерам в автобусах и поездах избивать пассажиров?

Что пассажир может потребовать у контролера

Не все пассажиры, которые едут без билетов, делают это намеренно. Возможно, проездной вы забыли в другой куртке или билет у вас на телефоне, но в нем разрядилась батарея или, может быть, вы не смогли купить билет, так как автомат на остановке был сломан.

Регулярная проверка билетов в общественном транспорте не всегда проходит гладко: инспекторов раздражают постоянные оправдания пассажиров, а пассажиры чувствуют себя оскорбленными и униженными, если их объяснениям не верят. Какие же полномочия имеют контролеры в общественном транспорте? Даем ответы на самые важные вопросы.

Может ли инспектор требовать от пассажира предъявить удостоверения личности?

Юридически нет. Это право имеют лишь сотрудники правоохранительных органов. Однако, во избежание неприятностей, пассажирам, которые пользуются проездными месячными или годовыми картами без фотографий, необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий их личность. Инспекторы должны быть уверены, что проездной принадлежит вам, а не другому человеку. Если пассажир не имеет при себе документов или отказывается их предъявлять, контролер имеет право вызвать полицию для проверки личных данных.

Совет юриста: ни при каких обстоятельствах не сообщайте инспекторам ваши личные данные, такие как адрес или место работы, говорит эксперт по уголовному праву Штеффен Дитрих.

Должен ли я выйти, если контроллер этого требует?

Да. Инспекторы, а также кондукторы и водители имеют право требовать от пассажиров покинуть транспортное средство. Это происходит не только в случаях безбилетного проезда, но и когда пассажиры ведут себя некорректно по отношению к другим.

Может ли инспектор заставить меня ехать дальше, если мне нужно выходить?

Если контролер потребовал от пассажира предъявить билет, но тот не может этого сделать, так как вынужден выходить, контролер может выйти вместе с ним и потребовать показать билет на станции.

Могут ли инспекторы задерживать безбилетников?

Да. Если уклоняющийся пытается убежать или отказывается сотрудничать и показывать билет, контролеры могут вызвать полицию и удерживать нарушителя до прибытия правоохранителей. Не только инспекторы, но и другие пассажиры имеют право задерживать нарушителей до прибытия сотрудников правоохранительных органов (§ 127, пункт 1 Уголовно-процессуального кодекса): «Каждый гражданин Германии может временно удерживать человека или группу лиц для предотвращения уголовного преступления». Только полиция имеет право проверять у нарушителя удостоверение личности и обыскивать его.

Совет юриста: сохраняйте спокойствие и не усугубляйте ситуацию. Избегайте оскорблений и не нападайте на инспекторов.

Могут ли инспекторы применять силу?

Инспекторы могут применять силу лишь в случае самообороны. Каждый из инспекторов перед началом работы проходит специальный тренинг, в рамках которого их обучают причинам возникновения конфликтов, стратегиям предотвращения эскалации и деэскалации критических ситуаций.

Кто может осуществлять контроль?

В Deutsche Bahn контроль могут осуществлять работники железной дороги и сотрудники службы безопасности DB-Sicherheit. В автобусах контроль может осуществлять инспектор или водитель.

Должен ли контролер носить форму или иметь специальный бейджик?

Нет. Инспекторы могут быть одеты как в униформу, так и в гражданское. В обоих случаях они имеют право контролировать пассажиров.

Источник

Имеет ли право пассажир автобуса не отдавать проездной в руки контролера?

Что пассажир может потребовать у контролера

Ехала утром на работу в автобусе, зашел контроль, без промедления предъявила проездной (социальный, т.к. являюсь инвалидом 3-й группы) билет, контролер, ни слова не говоря, начал забирать его у меня из рук, я, естественно, билет не отдала, на что в мой адрес посыпались громогласные изречения, по поводу моих прав и обязанностей, что конечно привлекло всеобщее внимание. Решив узнать имела ли я право не давать проездной в руки контролеру, а вместе с тем обратить внимание на не совсем корректное поведение контролера я позвонила в ПАП, где зам. начальника отдела эксплуатации сказала мне проверяем как хотим, и не нравится-есть такси, а вырывать ничего из рук у вас никто не мог. хочу обратиться к начальнику ПАП, но застать его не представляется возможным, а заявления, как правило, никто не рассматривает, может есть еще какие-то инстанции. и все же хотелось бы точно знать имела ли я право не дать проездной в руки контролера?

Ответы на вопрос:

Что пассажир может потребовать у контролера

Вы ОБЯЗАНЫ были предоставить контролеру в руки свой проездной билет, а также документ, подтверждающий право на вашу льготу таким образом, чтобы контролер имел возможность проверить его действительность.

Точно так же Вы при входе обязаны предъявлять свой проездной и документ, подтверждающий право на вашу льготу, любому водителю и/или кондуктору автобуса, в котором Вы проезжаете.

Похожие вопросы

Что пассажир может потребовать у контролера

Недавно наблюдала такую картину: в автобусе контролер отнял у женщины проездной на основании того что он фальшивый и сказал, что порвет его, а ей порекомендовал пойти в милицию и написать заявление о покупке фальшивых документов, но на основании чего билета-то нет?

Скажите прав ли был контролер и вообще что делать в подобных ситуациях, есть ли какинибудь статьи защищающие мои права ведь я не знаю фальшивый или нет я покупаю проездной?

Что пассажир может потребовать у контролера

Я только зашел в автобус следом за мной зашел контролер он попросил меня предъявить ему проездной билет. Я еще не успел оплатить проезд. Контролер выписал мне постановление. Считаю постановление подлежащим отмене т.к контролер не дал мне возможности оплатить проезд в первую минуту поездки и начал выписывать мне постановление. Силу этого постановление я отрицаю, считаю действия контролера неправомерными (т.к автобус не проехал и одной остановки, а я имею право оплатить поездку до того как автобус остановится на следующем остановочном пункте).

Что пассажир может потребовать у контролера

Читаю пункт 6.41 правил пользования, где пассажирам запрещается: «Проезжать в трамвае, троллейбусе, автобусе без оплаты проезда». Читаю ч.1 10.1: «Безбилетный проезд в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах)». И нигде не пишется про «оплату в момент контроля» или другие детали, либо да, либо нет.

Могу сделать вывод, постановления за такие правонарушения составляются в момент выявления правонарушения, в момент, когда контролёр фиксирует «безбилетность», а зафиксировать он её может, только проверив билет на своём аппарате. Ну или если человек совсем не предъявил билет, тогда по факту отсутствия проездного документа. Но как он может фиксировать эту самую безбилетность, если после моей оплаты он даже приложил мою «Тройку» к своему проверяющему билеты аппарату и там ему гарантированно было отмечено – «проезд оплачен»? (Ну или что там у них отмечается… И ладно, я уже молчу, что он лжёт в части проверки по этой «б/с», если это его аппарат.. хотя что это ещё может быть, надо же ему было что-то написать, пусть оплата 100% прошла). То есть бездействия, как не оплаты проезда, нет. Существования этого признака правонарушения на момент проверки контролёром моей «Тройки» не было. Объект правонарушения отсутствует. Контролёр не имеет права заявлять об административных правонарушениях. А он взял и тут же после этого начал заполнять бланк постановления о безбилетности, что «на его момент контроля» оплаты не было… но оплата «в целом была».. но «на тот момент» не было… Как он может писать про закончившийся контроль оплаты, если он сейчас, находясь при исполнении своих должностных обязанностей, контролирует и в момент составления постановления? Оплата либо была, либо не было. Каким образом факт оплаты при контролёре нивелирует факт оплаты?

Как контролёр может считать меня безбилетником, если факт оплаты проезда был? Более того, факт оплаты зафиксирован самим контролёром в обстоятельствах нарушения. Получается, в этом трамвае я занял суперпозицию и стал заплатившим за проезд безбилетником? Где вообще регламентированы «моменты контроля» пассажира?

И, если уж так рассуждать.. можно, наверное, было бы потребовать от него оставить меня в трамвае, так как на момент «немного после начала момента производства контроля» и последующего за этим великолепного «окончания момента контроля».. проезд был оплачен? 🙂

Очевидно, что по формулировке обстоятельств нарушения невозможно было бы доказать в суде, что я оплатил проезд до проверки моего проездного документа на факт оплаты по валидатору. И в целом такие дела вряд ли выиграешь.. Да и я ещё, дурень, подписал, что не оспариваю наличие правонарушения… Но.. чтобы знать на будущее, пожалуйста, подскажите, правомерно ли вынесено административное постановление? Имел ли я право оплатить проезд прямо перед носом у этого контролёра? Дабы в будущем сразу и прямо заявить, если подобное, упаси боже, произойдёт снова: «Моя поездка оплачена и вы можете это проверить на своём устройстве, не имеете права составлять постановление!».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *