Что панкрат посоветовал фильке

Презентация к уроку

Словарная работа: эпитет, народная сказка, литературная сказка.

Ход урока

Выступление заранее подготовленного ученика с рассказом о Паустовском, дополнения учителя, работа с эпиграфом. (слайд 3)

1. Работа с текстом (слайд 4)

1) проверка знания текста (викторина)

— Какой масти был раненый конь? (вороной)

— Кто взял себе коня? (мельник)

— Какое прозвище имел Филька? (Ну тебя)

— Что сделал Филька с куском хлеба? (кинул в снег)

— Что случилось в природе после этого? (метель, сильный мороз)

— Сколько лет назад был такой же мороз? (сто)

— Куда послала бабка Фильку в поисках совета? (к Панкрату)

— Что посоветовал Фильке Панкрат? (изобрести средство от стужи)

— Сколько времени дал Фильке Панкрат? (час с четвертью)

— Что придумал Филька? (продолбить лед на реке)

— Какую роль сыграла в спасении людей сорока? (позвала теплый ветер)

— Что понес Филька раненому коню? (свежий хлеб)

— Что сделал конь после того, как съел хлеб? (положил голову на плечо Фильке)

2) подведение итогов, работа по вопросам:

— Почему жители деревни считали своим долгом кормить коня?

— Почему Фильку звали “Ну тебя”? Как характеризует это прозвище мальчика?

— В чем была жестокость Филькиного поступка?

— Как с помощью пейзажа Паустовский выражает свое отношение к произошедшему? Зачитать. (Слеза скатилась у коня из глаз. )

— Когда Филька понял, что поступил плохо? (Не тогда, когда обидел раненого коня, а позже, когда заплакал над рассказом бабки).

— Для чего автор вводит в сказку рассказ бабки о событиях столетней давности?

— Как понять слова бабки об “охлаждении сердца”?

— Зачем Филька побежал к деду Панкрату? Ведь он сказал: “Да ну его, Панкрата”, а сам побежал. Что с ним произошло?

— Каким предстает перед ним ночной пейзаж? Какую картину он видит? (Снег пел под ногами. )

— Каким был воздух? ( воздух колол Фильке грудь).

— Как автор показывает, что силы Фильки были на исходе? ( Бежать он уже не мог, а шел, тяжело загребая ногами. Он понимал, что идти надо: только так можно спастись.)

— Что посоветовал Панкрат и что надумал Филька?

— Как помогла Фильке старая сорока? (ей кажется, что она разбудила теплый ветер).

— Как пришло спасение?

— Как Филька помирился с конем?

— Прав ли Панкрат, сказавший: “Филька не злой человек”? Как изменился Филька?

2. Работа со словом “теплый”. (слайд 5)

(на слайде значения слова ТЕПЛЫЙ)

1) нагретый, дающий, содержащий тепло (теплый луч солнца);

2) не знающий морозов, южный (теплый климат);

3) хорошо защищающий тело от холода (теплые носки);

4) имеющий отопление (теплая изба);

5) ласковый, приветливый (теплое чувство);

6) приятный для слуха, зрения (теплые тона).

— Какое смысл имеет это слово в названии сказки? (первое, пятое и шестое).

3. Словарная работа. (слайд 6)

— Как называется прилагательное, которое так образно определяет предмет?

— Дайте определение эпитета.

— Найдите эпитеты в тексте сказки.

4. Релаксационная пауза.

Инсценировка эпизода “Разговор Фильки и Панкрата”

— В каком душевном состоянии пришел Филька к Панкрату?

— Почему Панкрат строго разговаривал с Филькой?

— Какой совет дал он Фильке? Как воспринял его мальчик?

5. Составление таблицы. (слайд 7)

1-я группа ищет реальные мотивы в сказке, 2-я – сказочные. После этого составляется таблица.

Реальные мотивыСказочные мотивы
Война, раненый конь. Голод, злоба людская, равнодушный мальчик.

Инвалид, просящий подаяние, унижение просящего.

Решение Фильки идти за помощью к людям.

Совместная работа, возвращение к жизни мельницы и всей деревни.

Радость прощения, примирение.1. Мельник-колдун, свист, вызывающий стужу и наказывающий человека.

2. Рассказ бабки о происшествии, случившемся сто лет назад.

3. Сорока, летящая за помощью к теплому ветру. Ее болтовня, которой никто не верит.

Источник

Краткое содержание рассказа «Тёплый хлеб» К. Г. Паустовского

Рассказ «Теплый хлеб» Паустовского был написан в 1954 году, когда в людской памяти еще были живы воспоминания об ужасах войны. Это чудесная сказка, которая учит любви, милосердии и всепрощении. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Теплый хлеб» по главам, которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Основные персонажи рассказа

«Теплый хлеб» Паустовский краткое содержание главные герои:

Паустовский «Тёплый хлеб» очень кратко

Краткое содержание «Теплый хлеб» для читательского дневника:

деревне Бережки жил мальчик Филька. прозвище было его “Да ну, тебя!”, так как на всё и всегда отвечал так: “Да ну, тебя!”. Произошёл с ним случай неприятный, который повлёк за собой беду.

В Бережках жил мельник Панкрат, который приютил вороного коня. Конь считался ничейный, поэтому каждый считал должным его покормить, то хлебушком чёрствым, а то и морковкой сладкой. Филька же проявил строгость к животному и не дал хлеба, а кинул его в снег, ещё и заругался сильно. Конь фыркнул и кусок хлеба не взял.

Погода поменялась тут же. Всё замело метелью, дороги, тропинки запорошило. Река замерзла, мельница остановилась – неминуемая гибель для деревни пришла.

Причитала Филькина бабка. Говорит, завёлся человек недобрый. Мальчик побежал к мельнику и рассказал ему про коня. Тот посоветовал исправить ошибку. Созвал Филька мальчиков, старики пришли. Стали лёд на реке долбить, проламывать.

Прошла лютая погода. Снова мельница заработала, пахло хлебом свежим, что бабы испекли из только что смолотой муки. Конь принял хлеб, что мальчик ему для примирения принёс.

Рассказ учит читателя тому, что Зло всегда порождает зло в ответ. А доброта на плоды сладка, богата. Злость и жадность – погибель для души людской.

Короткий пересказ «Тёплого хлеба»

Краткое содержание «Теплый хлеб» Паустовский:

Командир кавалеристского отряда оставил в деревне коня, раненного в ногу осколком немецкого снаряда. Приютил коня мельник Панкрат, мельница которого давно уже не работала. Мельник, считающийся в деревне колдуном, вылечил коня, но прокормить его не мог, и тот ходил по дворам, искал еду, побирался.

В той же деревне жил со своей бабкой молчаливый и недоверчивый мальчик Филька по прозвищу «Ну Тебя». На любое предложение или замечание Филька хмуро отвечал: «Да ну тебя!».

Зима в том году выдалась тёплая. Панкрат сумел починить мельницу и уже собирался молоть муку, которая кончилась у деревенских хозяек.

Однажды во двор Фильки забрёл конь. Мальчик в тот момент жевал ломоть хорошо посоленного хлеба. Конь потянулся к хлебу, но Филька ударил его по губам, закинул ломоть далеко в снег и грубо крикнул на животное.

Из глаз коня покатились слёзы, он жалобно и протяжно заржал, взмахнул хвостом, и на деревню налетела снежная буря. Запершись в избе, перепуганный Филька слышал «тонкий и короткий свист — так свистит конский хвост, когда рассерженный конь бьёт им себя по бокам».

Метель затихла только к вечеру, и тогда вернулась домой Филькина бабка, застрявшая у соседки. Ночью в деревню пришёл сильнейший мороз — все слышали «скрип его валенок по твёрдому снегу». Мороз сжимал толстые брёвна изб так сильно, что они трещали и лопались.

Бабка расплакалась и сказала Фильке, что всех ждёт «неминучая смерть» — колодцы замёрзли, воды нет, вся мука кончилась, а мельница работать не будет, потому что река промёрзла до дна.

От бабки мальчик узнал, что такой же лютый мороз упал на их округу сто лет назад. А случилось это «от злобы людской». Проходил тогда через деревню старый солдат, калека с деревяшкой вместо ноги. Попросил он хлеба в одной из изб, а хозяин, человек злой и крикливый, оскорбил калеку — бросил перед ним на землю заплесневелую корку.

Тогда свистнул солдат, и «буря закружила деревню». А мужик тот злой умер «от охлаждения сердца». Видно, и теперь завёлся в деревне злой обидчик, и не отпустит мороз, пока этот человек злодейство своё не исправит. Как всё исправить, знает хитрый и учёный Панкрат.

Ночью Филька тихонько вышел из избы, с трудом добрался до мельницы и рассказал Панкрату, как обидел коня. Посоветовал мельник мальчику «изобрести спасение от стужи», чтобы снять свою вину перед людьми и раненым конём.

Разговор этот послушала сорока, которая жила у мельника в сенях. Выскочила она наружу и полетела на юг. А Филька тем временем решил поутру собрать всех деревенских ребят и прорубить лёд у мельничного лотка. Тогда потечёт вода, закрутится мельничное колесо, и в деревне будет свежий, тёплый хлеб. Одобрил мельник Филькину задумку и решил позвать в помощь ребятам деревенских стариков.

На следующее утро все собрались, разложили костры и работали до полудня. А потом небо затянуло облаками, подул тёплый южный ветер и земля начала оттаивать. К вечеру домой вернулась сорока, а у мельницы появилась первая полынья. Сорока трясла хвостом и трещала — хвасталась воронам, что это она долетела до тёплого моря, разбудила летний ветер, который спал в горах, и попросила его помочь людям.

Панкрат намолол муки, и вечером по всей деревне топились печи, и пёкся хлеб. Утром Филька притащил к мельнице буханку тёплого хлеба и угостил им коня. Тот сначала испугался мальчишки, но потом съел хлеб, «положил голову Фильке на плечо, вздохнул и закрыл глаза от сытости и удовольствия».

Все радовались этому примирению, только старая сорока сердито трещала — видно, хвасталась, что это она помирила Фильку и коня. Но её никто не слушал.

Содержание «Тёплого хлеба» с цитатами

К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» краткое содержание с цитатами из произведения:

Раненого коня взял себе старый мельник Панкрат, которого местные ребятишки считали колдуном. Старику удалось выходить коня, который стал его верным помощником и «терпеливо возил глину, навоз и жерди — помогал Панкрату чинить плотину».

Мельнику было тяжело прокормить коня, и вскоре тот начала ходить по деревне, выпрашивая еду у местных жителей. Многие жалели умное животное, пострадавшее в войне, и подкармливали его, кто чем мог.

В Бережках проживал со своей бабушкой «мальчик Филька по прозвищу Ну Тебя». Это был угрюмый, замкнутый парнишка, который по делу и без дела вставлял в разговор свою любимую фразу – «Да ну тебя!», за что его так и прозвали.

К началу зимы Панкрату удалось починить мельницу. В деревне осталось совсем немного муки, и мельник собирался незамедлительно приступить к молотьбе хлеба.

Как раз в это время раненый конь бродил по деревне в поисках еды. Он «постучал мордой в калитку к Филькиной бабке». Мальчик нехотя вышел во двор. В руках он держал недоеденный кусок хлеба, посыпанный солью. Конь потянулся было к хлебу, но Филька «наотмашь ударил коня по губам» и бросил краюху в снежный сугроб.

Конь жалобно заржал, из его глаз скатилась слеза. Неожиданно поднялся сильный ветер, замела пурга. Филька с трудом добрался до избы. Сквозь рев обезумевшего ветра мальчику чудился «тонкий и короткий свист — так свистит конский хвост, когда рассерженный конь бьёт им себя по бокам».

Метель стихла только к вечеру. Придя домой, Филькина бабушка рассказала, что вся вода в деревне замерзла. Сильный мороз, который обрушился на Бережки ночью, вызвал тревогу у местных жителей – если погода не изменится, наступит голод. Мука у всех на исходе, вода в реке замерзла, и мельница работать не может.

В избе было так холодно, что из подпола стали выбираться мыши, чтобы спрятаться «под печкой в соломе, где еще оставалось немного тепла». Филька заплакал от страха, и бабушка, чтобы успокоить внука, принялась рассказывать ему давнюю историю.

Однажды в их краях приключилась большая беда – сильнейший мороз, погубивший все живое. А причиной тому стала человеческая злоба – когда старый бедняк, солдат-калека, попросил у зажиточного мужика хлеба, тот бросил черствый кусок на землю.

С трудом подняв хлеб с земли, пожилой солдат заметил, что он весь покрыт зеленой плесенью и есть его невозможно. В этот же момент «сорвалась метель, пурга, буря закружила деревню, крыши посрывала», и жадный мужик тут же умер.

Филькина бабушка уверена, что и в этот раз причиной лютого мороза стал злой человек, который появился в деревне. Надежда только на то, «поправит дурной человек свое злодейство», а помочь в этом может только мудрый и всезнающий мельник.

Ночью Филька, прихватив с собой телогрейку, со всех ног бросился к Панкрату. Он честно признался, что обидел коня. Мельник объяснил мальчику, что тот сможет искупить свою вину перед раненым конем и людьми, если изобретет «спасение от стужи».

Филька решил собрать всех знакомых ребят и всем вместе разбить лед на реке, чтобы заработала мельница. На рассвете собрались ребята и старики, и на реке послышался «частый стук ломов». За дружной работой никто не заметил, как погода изменилась в лучшую сторону – подул теплый ветер, оттаяли ветки на деревьях, запахло весной.

К вечеру лед разошелся, и мельница заработала в полную силу. Жители Бережков были очень довольны – в каждом доме стоял запах «запах теплого хлеба с румяной коркой».

На следующее утро Филька пришел к Панкрату с целой буханкой свежего хлеба, чтобы накормить коня. Поначалу тот не хотел принимать угощение из рук обидчика, но мельник уговорил его помириться с мальчиком. Съев весь хлеб, раненый конь «положил голову Фильке на плечо, вздохнул и закрыл глаза от сытости и удовольствия».

Заключение

Своей книгой Константин Паустовский хотел напомнить читателям, насколько важно быть добрым и чутким к чужой беде, не оставаться равнодушным и проявлять милосердие.

Видео краткое содержание Тёплый хлеб

У всех народов во все времена было почтительное уважение к хлебу. Недаром и сегодня говорят, что нельзя никогда бросить хлеб на пол или на землю. А кроме того, основой человеческих взаимоотношений являются соборность и взаимовыручка, милосердие и доброта. Своим рассказом автор говорит, что совместными усилиями люди смогут всего добиться.

«Теплый хлеб» Паустовский краткое содержание на видео:

Источник

Урок литературного чтения 3 класс К.Паустовский «Тёплый хлеб»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»

г. Ивантеевка Московской области

Предмет ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема урока Авторские сказки. Нравственные уроки сказки

К.Г.Паустовского « Тёплый хлеб».

Учитель начальных классов БЛОХИНА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА

Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема урока Авторские сказки. Нравственные уроки сказки К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб».

Цель: осмысление проблемы нравственности, доброты, заботы о других, как основного качества

обучение учащихся внимательному и осмысленному чтению литературного произведения;

формировать навыки анализа художественного произведения;

формирование УУД, обеспечивающих у учащихся умения учиться, способствовать саморазвитию и самосовершенствованию;

умение находить ключевые слова, помогающие раскрыть идею произведения и определить его проблематику.

а). Формировать УУД, как педагогической составляющей фундаментального ядра, наряду с

традиционным изложением предметного содержания учебного материала.

анализировать литературное произведение и делать обобщающие и самостоятельные выводы;

развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения;

обогащение словарного запаса учащихся;

развитие кругозора учащихся, внимание и память учащихся;

положительные эмоции учащихся, создавая ситуации занимательности и удивления.

в). Побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся

создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе;

воспитывать любовь к литературе через идейную нагрузку художественного произведения;

содействие формированию этических норм поведения на уроке;

воспитание культуры учебного труда, бережного отношения к окружающим людям, уважение к труду;

формировать нравственные качества.

Оборудование: учебник В.А.Лазарева «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, тетради, карточки –

тесты, баннер, проектор, компьютер, презентация, минусовка песни сл: Ю.Энтина,

муз: М.Минкова «Дорога добра».

развивающее обучение по системе Л.В.Занкова;

интегрированная (межпредметная связь с музыкой, русским языком, окружающим миром);

здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физкультминутка, отслеживание за посадкой при чтении, соблюдение светового и воздушного режима, спокойная и доброжелательная обстановка на уроке, смена видов деятельности (устная работа чередовалась с чтением текста, презентация без глазной нагрузки, крупный шрифт, яркие и четкие слайды).

личностно-ориентированный подход (использование карточек тестов),

игровая технология (инсценировка), прослушивание и исполнение песни;

информационно-коммуникативные (компьютер, проектор, презентация, дополнительный материал);

Методы и приемы работы: самостоятельная работа, фронтальный опрос, индивидуальная работа,

коллективная работа, работа по учебнику.

Тип урока: урок закрепления

Виды чтения: чтение учителем, самостоятельное чтение, выборочное чтение, чтение по ролям,

инсценировка, чтение цепочкой.

План урока и его хронометраж:

Этап урока. Содержание урока.

Организационный момент. Психологический настрой.

Подготовительная работа. Вступительная беседа.

Работа с эпиграфом.

Сообщение темы и цели урока.

Работа по содержанию прочитанного.

Беседа по вопросам

Работа со словарём характеристик

Беседа по вопросам.

Итог урока. Рефлексия.

Экран для проектора

Картинки с изображением лошадей

Оформление для инсценировки

Урок литературного чтения

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Добро творить, как воздухом дышать –

Потребность, людям данная от Бога.

Лучами солнца мир отогревать,

И отдавать, и не считать, что отдал много.

— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи.

— Я желаю вам хорошо поработать на уроке, быть активными, уверенными в своём выборе, при этом не забывать об уважении мнений других.

К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб»

2. Подготовительная работа. Вступительная беседа.

— В каждом настоящем писателе живет учитель. К.Г.Паустовский, написавший за свою жизнь немало произведений, считал, что смысл литературы заключается в том, чтобы призывать людей к прекрасному.

«Доброта – бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить, и невозможна сама жизнь».

а). Работа с эпиграфом.

— Поэтому эпиграфом к уроку я взяла именно его слова.

— Как вы их понимаете?

б). Словарная работа

Сообщение темы и цели урока

3. Сообщение темы и цели урока

— Сегодня мы подведём итог нашей работы над произведением, рассмотрим, какие нравственные проблемы подняты Паустовским в сказке “Тёплый хлеб”. И ответим на вопросы, чему учит нас сказка и почему она так называется?

Работа по содержанию прочитанного

4. Работа по содержанию прочитанного.

— Пока мы будем восстанавливать содержание сказки, те, кто получили карточки, будут выполнять тестовое задание, а потом присоединится к нам.

— Где происходит действие сказки? (в Бережках)

— Кто взял раненого коня? (мельник)

— Какое прозвище имел Филька? (Ну тебя)

— Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? (бросил на снег).

— Что случилось в природе после этого? ( метель, сильный мороз).

— Сколько лет назад был такой же мороз? (сто лет)

— От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? (от злобы людской)

— Куда послала бабка Фильку в поисках совета? (к Панкрату)

— Что посоветовал Фильке Панкрат? (изобрести средство от стужи)

— Сколько времени дал Панкрат на размышление? (час с четвертью)

— Что придумал Филька? (продолбить лёд на реке)

— Что понёс Филька коню? (буханку тёплого хлеба)

— Что конь сделал после того, как съел хлеб? (положил голову на плечо Фильке)

— Чем закончилась история? ( Филька осознал свою вину)

5. Работа по содержанию.

— Назовите главных героев сказки? (Конь, Панкрат, Филька)

— Давайте вспомним, что мы с вами о них узнали, воспользовавшись словарём характеристик.

Конь – вороной, ранен во время войны, труженик, терпеливо выполнял тяжёлую работу (возил глину, навоз, жерди). Побирался по дворам, все жители деревни, считали своим долгом заботиться о нём.

Панкрат – мельник, живёт в стороне от людей, умный, проницательный «быстрые глаза», из-за этого наверно, его и прозвали колдуном. Мало разговаривает, много работает, видит человека насквозь.

Филька – угрюмый, молчаливый, недоверчивый, грубый, ни с кем не дружил, неласковый, по прозвищу «Ну тебя».

— Как это прозвище характеризует героя? (Ему наплевать на сверстников, на старших, он думает, прежде всего, о себе. Он эгоистичный человек, которому важны только его чувства и желания).

— В жизни, ребята, добро и зло не уходят в никуда, всё когда-то возвращается к нам бумерангом.

«Как аукнется, так и откликнется»

— Давайте проследим, каковы последствия Филькиного поступка.

Обидел коня, ударил, бросил хлеб

В природе засвистел ветер, мело и хлестало, ревела, обезумев метель, ломались скворечники, небо зазеленело, как лёд, звёзды примерзли к небу.

История столетней давности

6. Инсценирование эпизода.

— Кто помог Фильке осознать его поступок? (бабка)

— Для чего автор вводит в сказку события столетней давности?

— А сейчас мы посмотрим, как это могло быть.

За советом к Панкрату

— Почему всё-таки, несмотря на сомнения, Филька решил пойти к Панкрату? (Он решил сгладить свою вину, помочь деревне, боялся умереть)

— Какой разговор произошел между ними, узнаем, прочитав по ролям. Стр.126-128

Что придумал Филька

8. Беседа по вопросам.

— Какой же совет дал Панкрат Фильке? (Изобрести спасение от стужи)

— Что придумал Филька? (Продолбить лёд на реке, позвать людей на помощь)

— Кто помог Фильке исправить свою вину? (Жители деревни, ребята, сорока).

— Не только люди помогли Фильке осознать свою вину, но и природа со своими законами, показала, какой поступок совершил мальчик. Мы наблюдали за тем, как природа меняется.

— Перечислите художественные средства, с помощью которых автор изображает картины природы.

Олицетворение – ивы посинели от стужи; снег пел под ногами; мороз прошёл по деревне; «Мороз, озоруя, стискивал толстые брёвна»; упал на нашу округу лютый мороз; Побил птиц, высушил до корня леса и сады.

Эпитеты – колючий мороз; в тяжелом дыму; рыхлые тучи; холодные тени; горячие солнечные пятна; воздух синий, густой, страшный; жгучая пустота.

— Как вы думаете, зачем нужны картины природы: для развития сюжета или они украшают произведение? (Изображая мир и жизнь человека, автор не мог обойтись без природы: без неё мир будет не полным. Очень часто в произведениях пейзаж перекликается с душевным состоянием героя, его чувствами и передаёт это состояние читателю.)

Примирение с конём.

9. Работа с текстом.

Как изменился мир, когда люди взялись за общее дело? (В нём нет пустоты: сообща смогли лёд отколоть, мельницу запустить и хлеб испечь).

— Давайте об этом прочитаем на стр.131

10. Нравственные уроки.

— Какие нравственные уроки вы вынесли из этой сказки?

Нужно быть добрым, отзывчивым.

Не причинять другим вреда, обиды. Отвечать за свои поступки, слова.

Не бояться просить прощения, прощать.

— Мы живём в мире, где много жестокости, зла, равнодушия, но мы должны учиться любить и прощать.

11. Подведение итога. Рефлексия.

Какова же мудрость сказки? (Злое дело надо обязательно исправить, а лучше зла не делать никогда и никому).

— В каком значении употреблено слово «тёплый» (согревающий душу, ласковый, приветливый, отличающийся внутренней теплотой)

— Какой антоним употребляет автор к слову тёплый? (холодное сердце)

— А может ли быть холодным хлеб?

Почему сказка о Фильке и Коне называется «Тёплый хлеб»? (Хлеб примирил Фильку и коня)

— Можно ли подобрать другое название к сказке?

— Мы прочитали замечательное произведение Паустовского, в котором мастерски соединяются холод и тепло природное и душевное, добро и зло. Человек всегда должен помнить о том, что нельзя впускать в себя зло, но, если это произойдёт, он сумеет с этим справиться, если только осознает это и сам этого захочет. Мне хочется завершить наш урок словами Евгения Евтушенко:

— Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

— Каких зверей нужно убивать внутри себя?

12. Домашнее задание.

— Написать сочинение – отзыв «Чему научила меня сказка «Тёплый хлеб».

13. Исполнение песни Ю.Энтина, М.Минкова «Дорога добра».

Что панкрат посоветовал фильке. Смотреть фото Что панкрат посоветовал фильке. Смотреть картинку Что панкрат посоветовал фильке. Картинка про Что панкрат посоветовал фильке. Фото Что панкрат посоветовал фильке

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что панкрат посоветовал фильке. Смотреть фото Что панкрат посоветовал фильке. Смотреть картинку Что панкрат посоветовал фильке. Картинка про Что панкрат посоветовал фильке. Фото Что панкрат посоветовал фильке

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что панкрат посоветовал фильке. Смотреть фото Что панкрат посоветовал фильке. Смотреть картинку Что панкрат посоветовал фильке. Картинка про Что панкрат посоветовал фильке. Фото Что панкрат посоветовал фильке

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что панкрат посоветовал фильке. Смотреть фото Что панкрат посоветовал фильке. Смотреть картинку Что панкрат посоветовал фильке. Картинка про Что панкрат посоветовал фильке. Фото Что панкрат посоветовал фильке

Номер материала: 48818033015

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что панкрат посоветовал фильке. Смотреть фото Что панкрат посоветовал фильке. Смотреть картинку Что панкрат посоветовал фильке. Картинка про Что панкрат посоветовал фильке. Фото Что панкрат посоветовал фильке

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что панкрат посоветовал фильке. Смотреть фото Что панкрат посоветовал фильке. Смотреть картинку Что панкрат посоветовал фильке. Картинка про Что панкрат посоветовал фильке. Фото Что панкрат посоветовал фильке

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что панкрат посоветовал фильке. Смотреть фото Что панкрат посоветовал фильке. Смотреть картинку Что панкрат посоветовал фильке. Картинка про Что панкрат посоветовал фильке. Фото Что панкрат посоветовал фильке

Время чтения: 1 минута

Что панкрат посоветовал фильке. Смотреть фото Что панкрат посоветовал фильке. Смотреть картинку Что панкрат посоветовал фильке. Картинка про Что панкрат посоветовал фильке. Фото Что панкрат посоветовал фильке

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что панкрат посоветовал фильке. Смотреть фото Что панкрат посоветовал фильке. Смотреть картинку Что панкрат посоветовал фильке. Картинка про Что панкрат посоветовал фильке. Фото Что панкрат посоветовал фильке

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Что панкрат посоветовал фильке. Смотреть фото Что панкрат посоветовал фильке. Смотреть картинку Что панкрат посоветовал фильке. Картинка про Что панкрат посоветовал фильке. Фото Что панкрат посоветовал фильке

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что панкрат посоветовал фильке. Смотреть фото Что панкрат посоветовал фильке. Смотреть картинку Что панкрат посоветовал фильке. Картинка про Что панкрат посоветовал фильке. Фото Что панкрат посоветовал фильке

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *