Что означают звуковые сигналы в самолете
Стюардесса раскрыла значение звуковых сигналов на борту самолета во время полета
Стюардесса раскрыла значение звуковых сигналов, подаваемых на борту самолета во время перелета. Об этом пишет Daily Express.
Так, по словам бортпроводницы, звонок, слышимый сразу после взлета, а также непосредственно перед посадкой, сигнализирует об окончании или начале наиболее опасного этапа путешествия и, таким образом, разрешает или запрещает членам экипажа передвигаться по салону.
Кроме того, сигналы подаются, когда на борту возникает чрезвычайная ситуация, близится зона турбулентности или когда стюардессам, находящимся в разных концах лайнера, необходимо переговорить.
«Есть определенные способы общения с кабиной пилотов во время полета», — также заметила собеседница портала. Пилот Джон Кокс (John Cox) пояснил, что те или иные шумы могут означать, к примеру, что один из летчиков хочет выпить чашку кофе.
В то же время отмечается, что серия из трех или четырех звуков подряд может указывать на серьезную проблему на борту — в частности, что одному из пассажиров требуется неотложная помощь или на маршруте ожидаются сложности.
3 июня сообщалось, что неизвестная стюардесса рассказала о самых возмутительных поступках пассажиров самолета, с которыми она сталкивалась за свою карьеру. В первую очередь бортпроводница указала, что больше всего ее раздражает негодование пассажиров в ответ на просьбу показать посадочный талон перед заходом в самолет.
Звуки в самолете: что они значат и как перестать из-за них нервничать
Обычные звуки
Большие пассажирские самолёты оснащены двигателями, гидравликой, электрическими приборами и пневматикой для кондиционирования воздуха и контроля полёта.
Все эти устройства время от времени издают звуки, и это абсолютно нормально. Системы в самолётах производят шум точно так же, как это происходит в автомобилях.
До того, как двигатели самолёта начинают работать, система кондиционирования воздуха в салоне самолёта может начать гудеть, подобно вентилятору. Ничего страшного: просто пилоты заранее «продувают» вентиляторы на предмет их исправности.
Когда запускаются двигатели, раздаётся характерный звук, который вы будете слышать в течение всего перелёта до момента полной остановки самолёта.
При буксировке самолёта вы можете временами слышать гудение, вызванное подготовкой закрылок к взлёту. Специфические шумы в этот момент может также издавать рулевая система, точнее гидравлика её силовой части. Если в момент буксировки к ВПП идёт дождь, нередко можно услышать характерное постукивание при прохождении колёс по разметке лётного поля. Раздражает, но не представляет никакой опасности!
Взлёт. Двигатели приводятся в состояние, необходимое для взлёта, и это, как правило, бывает довольно громко. Звуки издаёт и гидравлический мотор, также иногда раздаётся рычание из-за работы оборудования. Спустя минуту или две после взлёта пилоты убирают закрылки: этот процесс также сопровождается характерным шумом, который отчётливо слышен в салоне.
Набор высоты. Есть много факторов, влияющих на высоту полёта. В связи с этим лётчики каждые 2-3 часа корректируют её, делая её оптимальной для лайнера. В это время звук двигателей усиливается. Кроме того, может нарастать шум в системе кондиционирования, поскольку при наборе высоты повышается мощность в системе.
Снижение. В этот момент шум двигателя немного стихает, поскольку мощность понижается для равномерного уменьшения высоты, на которой проходит полёт.
Подготовка к посадке. Закрылки и шасси выпускаются, поэтому вы можете услышать те же шумы, что при взлёте. Для следования инструкциям диспетчера иногда приходится использовать «тормоза» — металлические панели, которые расположены в верхней части крыла и служат для замедления воздушного судна. Пилоты прибегают к их помощи, когда диспетчер рекомендует держать лайнер на определённой высоте для выполнения каких-то условий. Включение «тормозов» может вызвать небольшую турбулентность и гул в салоне самолёта. Помните, что это тоже норма. Усиление шума двигателя при посадке – правильное явление, поскольку пилоту нужно лететь на скорости, идеально соответствующей скорости «бега» по ВПП.
Посадка. В какой-то момент шум лайнера сильно уменьшится. После того, как шасси коснулись покрытия ВПП, пилот включает реверс, чтобы остановить самолёт вовремя. Возникающий в этот момент гул связан с тем, что воздух из задней части двигателя перемещается вперёд.
Шумы в самолётах Airbus
Едва ли не каждый часто летающий пассажир хотя бы раз слышал при буксировке лайнеров серий A320 (в том числе – моделей A319 и A321), а также более крупногабаритных A330, специфический «лающий» звук. Причины ритмичного «рычания» редко объясняются членами экипажа, поэтому многие пассажиры пребывают в тревоге из-за непонимания, что же именно происходит. На самом деле ничего страшного!
Шум вызывает штатная работа блока передачи, выравнивающего гидравлическое давление при операциях, выполняемых с одним включённым двигателем. Указанные выше модели имеют два двигателя, но для экономии топлива при буксировке один из них выключается. Чтобы выровнять показатели, требуется передать мощность от правого двигателя к левому и обратно. Этот процесс происходит только тогда, когда мощность снижается до определённого критического уровня, отсюда – цикличность «лая». В «Боингах» тоже есть блок передачи, но он не издаёт настолько пугающего шума.
Ещё один характерный для самолётов Airbus звук – скрип, раздающийся при закрывании и открывании двери грузового отсека перед вылетом и после посадки, соответственно.
Наивные пассажирские вопросы
— Используют ли бортпроводники в случае опасности секретный стук, чтобы пилоты открыли дверь в кабину?
— Используют, но дверь пилоты все равно не откроют.
— Правда ли, что самые безопасные места в хвосте?
— Безопасных мест не существует, все зависит от того, как пройдет аварийная посадка.
— Разрешают ли курить летчикам в полете и есть ли противодымный датчик в кабине пилотов?
— Не разрешают, датчик есть.
— Зачем при взлете и посадке просят «привести спинку кресла в вертикальное положение»?
— При резком торможении на взлете (так называемый прерванный взлет) такое положение безопаснее для пассажиров.
— Зачем на турбине вращающаяся спираль?
— Есть теория, что при вращении она создает иллюзию орлиного глаза, который должен отпугивать птиц.
— Куда отправляется содержимое унитаза, после того как нажимают педаль смывного бочка?
— В специальный бак. В аэропорту за ним приезжает специальная машина.
— После обеда пассажиры образуют длинную очередь в хвосте у туалета. Это опасно?
— Нет. В воздухе допустимые центровки значительно больше, чем на земле.
— Как летчики относятся к аплодисментам на посадке?
— Что означают звуки, похожие на тоновый сигнал телефона, которые звучат перед включением табло «Пристегните ремни»?
— Эти сигнал для бортпроводников: «Приготовить салон к снижению».
— Есть ли в «Боингах» камеры наблюдения в салоне?
— Почему нельзя сделать на пассажирских самолетах парашюты? Ведь танки с парашютом сбрасывают. Таким образом хоть часть пассажиров спасется.
— Основная масса авиационных ЧП происходит на взлете и посадке, когда парашютом воспользоваться нет ни времени, ни необходимой высоты. С высоты самолеты падают редко, но и тогда нельзя воспользоваться парашютом. Во-первых, на скорости 900 километров в час благополучно покинуть самолет не удастся. Во-вторых, на высоте 10 000 метров давление настолько низкое, что при моментальной разгерметизации люди погибнут практически сразу. Кто не погибнет, получит ужасную баротравму.
— Есть ли привилегии в воздухе у бортов президентов? Они летают с военным сопровождением?
— Привилегии есть. Президентский самолет летает по литеру: по закрытому для других самолетов пространству. Военного сопровождения у таких бортов нет.
— Если пилот застрял в пробке, рейс задержат?
— Для этого в аэропорту всегда дежурит резервный экипаж и проводники.
— Можно ли, как в кино, посадить самолет на шоссе?
— Да, если оно прямолинейное и без препятствий: без машин, линий электропроводов и т. д. Можно и в поле посадить, шасси тогда, скорее всего, повредятся, но выжить можно. Прецеденты таких посадок были.
— Правда ли, что пилот и второй пилот не должны есть одну и ту же пищу?
— Чтобы при аварийной посадке было видно, какие условия за бортом: нет ли рядом, допустим, огня. А еще чтобы при экстренном вскрытии, например, автогеном, спасатели видели, что в салоне в месте разреза не находится, к примеру, чья-нибудь голова.
— Почему на взлете-посадке в салоне затухает свет?
— В случае аварийной посадки салон обесточивается, к выходу пробираются по светодиодным указателям. Полумрак в самолете нужен, чтобы пассажиры адаптировались.
Что означают звонки в самолете? Топ-5 причин
Если вы когда-либо летали на самолете в последние десять лет, наверняка вы не раз слышали множество звуковых сигналов во время полета. Пристегнуть ремни? Дзынь! Взлет? Дзынь! Посадка? Дзынь! Вопрос — что конкретно означают эти звуки, которые вы постоянно слышите? Что ж, правда в том, что пилоты и стюардессы полагаются на эту простую систему для общения на борту.
1. Возьми трубку. Во время полета экипаж явно разделен: пилоты находятся в кабине, а стюардессы разбросаны по нескольким камбузам в передней, средней или задней части самолета. Как вы можете себе представить, это немного затрудняет общение. Таким образом, по всему самолету расположены телефоны, которые соединяют членов экипажа в разных частях самолета. Чтобы привлечь внимание членов экипажа в другой части самолета, пилоты и стюардессы часто используют двухтоновый сигнал, чтобы предупредить друг друга, чтобы они подняли трубку.
2. Вы достигли 3000 метров. Хотя крейсерская высота обычно превышает 9000 метров, когда самолет достигает 3000 метров, часто раздается звуковой сигнал, указывая на то, что пассажирам безопасно передвигаться по салону, и экипаж может начать готовиться к обслуживанию. Это также сигнал о том, что WiFi должен заработать в ближайшее время, поэтому вы можете снова включить электронику.
3. Пожалуйста, пристегните ремни. Один тональный сигнал, сопровождаемый свечением знака ремней безопасности над вашим сидением, указывает на то, что вы ожидаете — вам лучше пристегнуться. А когда свет погаснет, вы услышите еще один звонок и сможете безопасно снова отстегнуть свой ремень. (Хотя вы должны всегда держать его пристегнутым, когда сидите). Пилот контролирует эти сигналы из кабины, и они используются во время взлета, посадки и турбулентности.
4. Мне нужна помощь. При нажатии кнопки вызова стюардессы раздается слабый звонок, а так же загорается лампочка над вашим сиденьем и в камбузе, чтобы бортпроводник понимал, какой пассажир его зовет и где именно он сидит.
5. Мы приземлились. После приземления пассажиры и члены экипажа должны оставаться на местах до тех пор, пока самолет не будет безопасно припаркован у ворот. Хотя вам, вероятно, не терпится расстегнуть ремень безопасности, вытащить сумку из верхнего отсека и броситься к месту назначения, вы должны оставаться пристегнутыми до тех пор, пока самолет не перестанет двигаться, и вы не услышите последний звонок — это капитан, сообщающий вам, что ваша поездка официально окончена.
Стюардесса рассказала о значении различных звуков, которые пассажиры слышат во время полёта
Подпишитесь на туристические новости:
Как рассказали стюардессы авиакомпании Qantas, каждый такой звуковой сигнал что-то означает. Так, первый «звоночек», который может услышать пассажир на борту – это звук, сообщающий экипажу о том, что убрано шасси. При этом, как добавляют бортпроводники, в некоторых частях самолёта турист может и сам почувствовать, как убирается шасси – например, на местах в начале салона Boeing-747.
Второй сигнал, который также знают все пассажиры, это сигнал о выключении табло «пристегните ремни». Остальные сигналы отличаются своим тоном – заявляют эксперты из членов экипажа. Например, еще один знакомый всем туристам сигнал – это одиночный звонок, который звучит, когда турист нажимает кнопку вызова стюардессы. В этот момент на камбузе загорается панель, а над сиденьем пассажира – лампочка вызова. Также одиночный низкий сигнал часто можно услышать во время обслуживания пассажиров – так стюардессы сигнализируют, переходя из одной части самолёта в другую: это может быть сигналом своим коллегам донести дополнительные напитки или закуски.
А вот когда раздаётся тройной звонок из двух низких сигналов – туристам стоит на это также обратить внимание. Это говорит о приоритетном сообщении от пилота или других членов экипажа. Как заявляют члены экипажа Qantas: «Например, это может быть сигналом, что впереди по курсу нас ждёт турбулентность, поэтому мы должны начать как можно скорее убирать тележки с едой и быть готовыми на случай, если загорится знак пристегнутого ремня безопасности».
Туристам этот сигнал также рекомендует вернуться на свои места. Чем опасна турбулентность можно прочитать в материале «Стюардесса раскрыла самый опасный поступок, который пассажиры делают в самолете».