Что означают знаки на распечатке тахографа
Расшифровка данных с тахографа и карт водителя
Как прочесть правильно распечатку информационных данных с тахографа, какие ошибки можно расшифровать из ответа тахографа на ленте? Незнание этих норм, прифодит к штрафам по статье 11.23 КоАП. Чтение информации с лены тахографа или расшифровка данных полученых с дисплея тахографа, процесс не сложный и при помощи интсрукции приведенной ниже, освоить может каждый.
Кто пользуется расшифровкой тахографической информации?
Расшифровка распечатки тахографа позволяет руководству автопарка понять действия водителя во время рабочей смены. В случае выявления нарушений норм, распечатка покажет когда именно это произошло. Так же распечатки нужны для отчетности в таких органах контроля как:
Государтсвенные органы контроля
ГИБДД – проверяет эксплуатацию тахографа на дороге
Ространснадзор – производит расширенную проверку эксплуатации тахографа и режимов труда и отдыха
Контролер в АТП отвечающий на техническое состояние ТС
Контролер в АТП отвечающий за соблюдением РТиО
Контролёр отвечающий за режим труда и отдыха водителей
Пример данных и их расшифровка c распечатки тахографа
Основные распечатки на которые необходимо обращать внимание:
1 Отчёты о работе водителя по данным из персональной карты водителя.
2 Отчёты о работе водителя по данным из памяти тахографа. Который позволяет получить информацию о нескольких водителях которые за смену управляли данным транспортным средством.
Основная информация которую содерчит чек:
Информация о модели тахографа;
Данные о мастерской производившей установку и калибровку;
Данные о водителе и сроке действия его карты;
Распечатаный чек, имеет цифровую подпись;
Полученные данные, позволяют идентифицировать водителя при проверкеи и узнать актуальность карты водителя;
Что означают знаки на распечатке тахографа
Для бесплатного использования тахографического онлайн-сервиса GR.Cards нужно пройти легкую регистрацию, нажав на кнопку ниже.
Если вы хотите сделать это позже, закройте всплывающее окно.
Как известно, основное предназначение тахографа состоит в контроле за режимами труда и отдыха (РТиО) водителей с целью предотвращения аварий на дорогах. И расшифровка распечатки тахографа позволяет понять, следуют ли водители и руководители автопарков законодательным нормам. Для того чтобы этот контроль осуществлялся корректно, необходимо соблюдать правила по использованию тахографов. В данном случае распечатка помогает выявлять нарушения эксплуатационных требований со стороны водителя и предприятия, а также по причине неправильной установки и неработоспособности устройства. С учётом этих задач распечатки нужны следующим органам и лицам:
Надзорные органы
С каких распечаток получить
Отчёт о деятельности водителя в течение суток из памяти тахографа
Как найти на распечатке
Управление без соответствующей карты будет обозначаться на чеке в виде такой комбинации пиктограмм
Сколько занимает весь цикл получения информации
1–2 минуты на распечатку за сутки из памяти тахографа. Если необходимо, например, проверить действия водителя за неделю, то 10–15 минут.
С каких распечаток получить
Информация о блоке СКЗИ (модуль НКМ), включая срок его действия, присутствует в конце каждой распечатки, сделанной на российских цифровых тахографах.
Как найти на распечатке
Сколько занимает весь цикл получения информации
С каких распечаток получить
Несколько распечаток с карт водителя за любой интересующий период
Как найти на распечатке:
В период междусменного отдыха на распечатке за этот день время окончания последней активности должно совпадать с концом смены. Если это не так, либо если время окончания последней активности 23-59 (или 00-00), то значит, что водитель не изъял карту из тахографа.
Сколько занимает весь цикл получения информации
10–20 минут, чтобы проанализировать неделю работы водителя. Сюда входит распечатка семи лент, плюс время, которое будет затрачено на сопоставление данных из графика с данными карты водителя.
С каких распечаток получить
Отчет о событиях и неисправностях из памяти тахографа
Отчет о событиях и неисправностях из памяти карты водителя
Как найти на распечатке
Последние 5 событий и неисправностей на чеке из памяти тахографа будут указаны рядом с такими пиктограммами
Сколько занимает весь цикл получения информации
Выяснить, что режимы не соблюдались, можно по отчётам о действиях водителя. Но это гораздо сложнее, чем обнаружить нарушения правил эксплуатации. Представитель госорганов или сотрудник компании, ответственный за РТиО, должен, как минимум, хорошо знать содержание Приказа Минтранса РФ №15 от 20.08.2004 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»*, уметь высчитывать время по таходанным и сопоставлять их с государственными нормами. Трудность заключается уже в том, что в приказе речь идет о рабочих днях (сменах), тогда как тахограф выдает суточную распечатку с 00:00 до 23:59. Иногда, чтобы произвести расчёт за одну смену, придётся делать две распечатки.
* Примечание 2021 года. С этого года на смену Приказу №15 пришел новый Приказ Минтранса 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей». Подробнее об актуальных требованиях к РТиО, методике расчетов, трудностях и решениях при планировании графиков водителей вы можете прочесть в этой статье.
Попробуем разобрать поиск нарушений, отталкиваясь от некоторых положений Минтранса.
16. Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.
18. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, осуществляющих перевозки в городском и пригородном сообщении, допускается введение суммированного учета времени управления автомобилем.
С каких распечаток получить
Отчёты о деятельности водителя из памяти карты водителя
Отчёты о деятельности водителя из памяти тахографа
Как найти на распечатках
Первая часть проверки (время управления за рабочий день):
• Суммируем все режимы «Управление» с начала смены. Если значение более 10 – это нарушение.
• Когда значение от 9 до 10 часов, то необходимо убедиться, что за последние 7 суток (именно суток) было не более одного такого же превышения времени управления (с 9 до 10 часов).
Вторая часть проверки (время управления за 1 и 2 недели):
• Печатаем все данные за текущую неделю (с понедельника) и суммируем время управления за эти дни. Если значение более 56 часов – это нарушение.
• Печатаем все данные за последние 2 недели (с понедельника прошлой недели) и проверяем. Если суммарное управление превышает 90 часов – это нарушение.
Сколько занимает весь цикл получения информации
От 30 минут до 1 часа, если проверять все две недели.
19. Не позже, чем через четыре часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт «б» пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.
Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения).
С каких распечаток получить
Отчёты о деятельности водителя из памяти карты водителя
Отчёты о деятельности водителя из памяти тахографа
Как найти на распечатках
Первая часть проверки:
• Суммируем все режимы «Управление» от начала смены, пока не получаем 4 часа.
• Проверяем, есть ли режим «Отдыха», длившийся более 15 минут за эти 4 часа управления. Если отдыха нет – это нарушение.
Вторая часть проверки (производится, если в первой части нарушений не выявлено):
• Выделяем все режимы «Отдых» длительностью более 15 минут, которые начинаются после первых 4-х часов вождения.
• Проверяем, есть ли между любыми двумя найденными перерывами 2 часа управления. Если есть, то это нарушение.
Сколько занимает весь цикл получения информации
От 20 минут до 40 минут, если проверять за последние 7 дней.
25. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.
С каких распечаток получить
Отчёты о деятельности водителя из памяти карты водителя
Отчёты о деятельности водителя из памяти тахографа
Как найти на распечатках
Междусменный отдых можно воспринимать, как продолжительность времени между концом последней активности предыдущей смены и началом первой активности текущей смены. По приказу №15 ежедневный отдых относится к смене, за которой он непосредственно следует.
Первая часть – проверка водителей, работающих по календарю 5-ти или 6-дневной рабочей недели:
• Вычисляем по распечатке продолжительность смены – от начала первой активности до конца последней.
• Вычитаем из нее продолжительность перерыва для отдыха и питания – таким образом мы получаем «Рабочее время».
• Получившееся значение рабочего времени нужно умножить на два и вычесть продолжительность перерыва для отдыха и питания.
• Полученное значение является минимальной продолжительностью междусменного отдыха, который должен следовать за этой сменой.
Вторая часть – проверка для суммированного учета. В общем случае перерыв должен длиться более 12 часов, но:
• Если водитель осуществляет регулярные городские и пригородные перевозки, то отдых может быть сокращен до 9 часов, но тогда следующий ежедневный отдых должен быть не менее 48 часов. Если это не так, фиксируется нарушение.
• Если водитель осуществляет междугородные перевозки, то расчет становится очень сложным. В простом случае, если ежедневный отдых был меньше 8 часов, это гарантированное нарушение, но:
– если отдых длился от 8 до 11 часов, то нужно проверить, было ли разделение отдыха на 2 или 3 части в течение 24 часов, и убедиться, что эти части в сумме дают отдых не менее 12 часов.
– если отдых был от 9 до 11 часов, то нарушения не будет только при условии, что за последние 7 дней таких сокращений было не более 3-х и сокращенное время было компенсировано до конца следующей недели.
Сколько занимает весь цикл получения информации
1–2 часа, если проверять за последние 7 дней.
Расшифровка распечатки тахографа
Быстрый мануал как понять что означает расшифровка распечатки тахографа. Инспектора интересует два основных отчета которые выдаёт тахограф — техническая распечатка, и отчет по вождению на прошедшие сутки.
Основное предназначение тахографа состоит в контроле за режимами труда и отдыха водителей с целью сокращения аварий. Расшифровка распечатки тахографа позволяет понять, соблюдают ли водители режим труда и работает ли тахограф. Распечатка помогает выявлять нарушения эксплуатационных требований со стороны водителя и предприятия, а также факты неправильной установки и неработоспособности устройства.
Надо знать, что форма отчета унифицирована и не зависит от марки тахографа, и даже того, европейский он или с блоком СКЗИ.
Основные пиктограммы понятны — руль это водитель или вождение, карта — это карта, а “стульчик” или “кроватка” — режим отдыха. Символ суммы в конце чека — итоговый раздел.
Вначале разберем отчет с техническими данными.
Отчет разбит на одинаковые блоки, каждый блок — это вставленная карта мастера в тахограф. Обратите внимание, что блока не обязательно идут по хронологии, и последний нужно смотреть по дате, а не положению в чеке. В технической распечатке нам нужны только дата калибровки (она же есть на наклейке на автомобиле), а так-же срок действия блока СКЗИ, который в чеке как правило называется НКМ. Ну и разумеется правильность ввода вин, госномера, и размера резины.
В отчете с режимом вождения смотрим итоговый блок, где суммируются режимы вождения. Пиктограмма руля — вождение. Стульчик — отдых.
Очень важно переключать тахограф на режим отдыха, на вождение он переключится автоматически, а вот вместо отдыха при остановках включается режим “другая работа” (квадратик). Если встали на перерыв всегда кнопочкой с цифрой “один” (или “два” если это второй водитель в экипаже), включайте отдых. Режим отдыха не включится для второго водителя во время движения, считается что отдых можно осуществлять только в неподвижном транспортном средстве.
Расшифровка распечатки тахографа не сложная и каждый водитель должен понимать, что написано в чеке с отчетом.
Как правильно читать тахограф
В данной статье я расскажу вам как читать распечатки тахографа, что означает тот или иной пункт. Если у вас есть карта предприятия или софт для считывания данных с тахографа, то лучше воспользоваться им, во первых в программах юзабилити намного выше, и с цифровыми данными проще работать и анализировать их.
1. Дата и время (значение по UTC) когда был распечатан документ;
3. Персональная информация о держателе карты, в том случае, когда документ находится в цифровом устройстве.
4. Идентификатор (номер) автотранспортного средства.
5. Идентификатор (номер) цифрового тахографа.
6. Дата проведения последней калибровки устройства.
7. Режимы работы водителя транспортного средства с разбивкой по датам.
8. Период, когда карта не устанавливалась.
9. Ввод карты в слот 1 или 2.
10. Действия, которые были зафиксированы прибором во время, когда карта водителя устанавливалась в него (работа, отдых и нахождение на рабочем месте).
11. Время, когда извлекалась карта водителя.
12. Сводка за сутки.
13. Место установки карты.
14. Сводная информация относительно деятельности водителя.
Ниже будут располагаться:
5 последних ошибок и действий, которые зарегистрированы на карте водителя;
5 последних ошибок и действий с автотранспортным средством;
имя пользователя или наименование компании (имеется возможность ручного ввода).
как правильно ставить точки начала движения допустим я выехал из казахстана в россию был остановлен сотрудником после распечатки он выписал штраф за то что точка начала движения КZ а я нахожусь в росии и исоответствующую отметку в тахогрофе не сделал
Тахограф — это специализированный аппарат, который предназначен для отслеживания режима работы водителя. Данный прибор располагается в грузовых автомобилях, минимальный вес которых составляет 3,5 тонн. Также прибор устанавливается на габаритных автобусах. Тахограф выдает распечатку со специализированными символами (пиктограммами), которые перед чтением требуется расшифровать.
Как сделать распечатку с тахографа
При установке прибора на транспорт, владелец обязательно должен убедиться в исправности функционала прибора, а также его способности делать распечатки.
Печать с тахографа производится следующим образом:
1 Нажать на приборе Enter или ОК для входа в меню.
2 В начале списка выбрать «Печать».
3 Выбрать данные, которые необходимо печатать.
Часто для печати требуются следующие сведения:
число водителей, находившихся за рулем;
сколько времени находился в пути водитель;
соблюдение или отклонение от режима труда.
При выборе пунктов «работа» и «отдых» необходимо конкретизировать только одну дату из представленного списка.
Расшифровка значков тахографа
После печати на чек-листе видны различные символы, которые располагаются по графам, для того чтобы читать распечатку, можно использовать руководство цифрового регистрирующего устройства.
Распечатка с регистрирующего устройства похожа на кассовый чек магазина — длинная тонкая бумага с блоками информации и обозначениями тахографа. Блоки разделяются друг от друга пунктирной линией. Каждый заголовок блока обозначен пиктограммой.
Расшифровка чеков тахографа
После печати на странице чека обозначены следующие блоки:
1 Вверху чека располагается логотип компании.
2 Следующая строка обозначает зафиксированное время распечатки — число, месяц, год и точное время.
3 Тип печати — техническая, контрольная, мастерская.
4 Блок данных о водителе (пиктограмма в виде кружочка с точкой). Ниже располагается черный прямоугольник, внутри которого белый — номер карты водителя, время действия.
5 Блок об автомобиле (своеобразная буква Д) содержит идентификационный номер, регистрационный номер.
6 Строка об изготовителе тахографа обозначена в виде белого вертикального прямоугольника (бренд, модель, дата изготовления).
7 Блок индивидуальной информации о приборе (обозначен как «Л») содержит сведения о датчике движения, дате установки.
8 Сведения о мастерской ТС — юридический адрес и наименование компании, срок действия карты, дата калибровки, параметры ТС. В блоке фиксируется максимальная разрешенная скорость, пробег, время для поездки.
9 Завершающий блок обозначен как «!» и/или «Х». Содержит информацию о новых событиях, неисправностях и отклонениях.
Вышеописанный чек является наиболее распространенной распечаткой регистрирующего устройства. В распечатке используются следующие наиболее встречаемые пиктограммы:
Картинка | Пояснение |
---|---|
Водитель | |
Пункт контроля | |
На отдыхе | |
Рабочий режим | |
Перерыв | |
Отсутствие данных | |
Карта | |
Время/часы | |
Дисплей | |
Питание устройства | |
Печать | |
Датчик движения | |
ТС | |
Новое событие | |
Неисправность | |
Все сведения по карте за сутки |
Чем открывается файл ddd
Файл ddd тахографа открывается либо специализированным программным обеспечением, либо же специальным устройством считывания, которые могут использоваться сотрудниками ГИБДД для проверки водителя и тахографа.
Заключение
Чтобы не путаться в расшифровке ленты, водитель может использовать руководство устройства или сделать себя памятку с пояснениями.
С июля 2016 года на территории России запрещено использовать аналоговые тахографы, а также отечественные тахографы без блока НКМ (СКЗИ). Транспортные средства теперь оснащают цифровыми тахографами, которые записывают детализированную информацию о том, что происходит с машиной на дороге.
Технические данные, накопленные цифровым тахографом за время работы, можно вывести на печать. Распечатка эта, как хроника, в подробностях отражает всю «жизнь» тахографа и во многом – транспортного средства. Технические данные позволяют оценить работу специалистов, обслуживающих автомобиль, аккуратность вождения и законопослушность водителя. Это помогает владельцу автопарка снизить издержки и вероятность ДТП с участием своих транспортных средств (ТС). Но читать полученную информацию нужно уметь: ключевые понятия для краткости передают не текстом, а пиктограммами.
Чтобы детально разобраться в прочтенном, помимо знания пиктограмм, желательно представлять отличия между разными типами распечаток тахографа.
Помимо технических сведений цифровой тахограф выдает и другие данные с водительской карты и бортового устройства:
Как прочитать распечатку с цифрового тахографа
Визуально распечатка с цифрового тахографа напоминает кассовый чек. Информация здесь похожим образом структурирована и отформатирована. Блоки данных следуют один за другим сверху-вниз и обычно разделены пунктирными линиями. Однако в заголовках блоков и в начале некоторых строк вместо текста – пиктограммы.
В самом верху распечатки традиционно выводится логотип компании-производителя тахографа.
В распечатках другого типа помимо описанных выше пиктограмм используют еще множество. Но все они быстро запоминаются, а общий принцип формирования отчетов по группам параметров совпадает. Разобравшись с распечатки одного типа, вы быстро научитесь читать и другие. Доступ к данным тахографа позволит вам контролировать добросовестность специалистов, которые эксплуатируют и обслуживают транспортное средство.