Что означают значки вайфая
Значок Wi-Fi с восклицательным знаком в телефоне: решение Бородача
У вас телефон с операционной системой Android, вы видите знак WiFi, а на нём висит восклицательный знак. Почему он там стоит? Обычно это может указывать, то что вы хотите подключиться к непроверенной беспроводной сети. Вот только пока не понятно, что именно система «Андроид» считает «Непроверенным». При этом на некоторых устройствах может отсутствовать интернет.
В первую очередь перезагрузите ваш телефон. Для этого нажимаем на боковую кнопку «Вкл/Выкл». Далее выбираем «Перезагрузить». Теперь подойдите к вашему домашнему роутеру и перезагрузите его. Для этого нажмите на кнопку питания. Подождите секунд 20 и снова включите его.
Если это не поможет, то скорее всего проблема в DHCP сервере роутера. Можно вручную вбить конфигурацию IP адресов в телефоне.
ПРИМЕЧАНИЕ! Если символ «Восклицания» висит, но никаких проблем нет — это баг операционной системы, попробуйте её обновить. Вопросительная иконка над вайфай сетью – обозначает, что есть свободная сеть, к которой можно подключиться.
Ручная настройка
Сброс настроек
Если ничего не помогает и интернета нет, то пробуем решить вопрос по-другому. Если с интернетом всё в порядке, но вас просто раздражает этот восклицательный знак – попробуйте обновить операционную систему в разделе «Система».
Для тех, у кого туго с интернетом в первую очередь давайте поймём от чего исходит проблема. Попробуйте подключить другое устройство к тому же роутеру. Если все пройдет гладко, то значит проблема в телефоне. Попробуем сбросить настройки. Данный раздел находится там же в «Система».
Делаем сброс поочередно сверху вниз. Сначала сбрасываем сетевые настройки вайфая и интернета. Перезагружаем телефон. Если не поможет, сбрасываем настройки приложения и вновь делаем перезагрузку. Если вообще ничего не помогает – попробуйте сделать последний сброс до заводской конфигурации.
Индикаторы (лампочки) на роутере TP-Link. Какие должны гореть, мигать и что означают?
Практически на всех роутерах, или модемах есть индикаторы. Чаще всего их называют просто лампочки. Их задача информировать нас о состоянии роутера, подключении устройств и работе определенных функций. По состоянию индикаторов, мы можем сразу определить, раздает ли роутер Wi-Fi, подключен ли он к интернету, активно ли подключение по LAN и т. д. Так же по индикаторам можно определить неисправность роутера. В этой статье мы разберемся с индикаторами на роутерах TP-Link.
Для начала нужно разобраться, что к чему.
Что означают индикаторы на роутере TP-Link?
Думаю, будет правильно рассмотреть два маршрутизатора TP-Link. Выше я уже писал, что в новых моделях есть некоторые изменения.
И так, для начала рассмотрим индикаторы на примере популярной модели TP-Link TL-WR740N.
За что они отвечают и как должны работать:
И на примере более нового роутера, TL-WR942N.
Я не буду заново описывать все индикаторы. Рассмотрим только некоторые изменения.
Давайте рассмотри три основные проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются пользователи этих маршрутизаторов, и определяют их по лампочкам на корпусе устройства.
Оранжевый, или красный индикатор WAN (Интернет)
Это не поломка маршрутизатора, или еще что-то. Оранжевый индикатор интернета на маршрутизаторе TP-Link означает, что кабель в WAN порт подключен, но нет подключения к интернету. То есть, маршрутизатор не может установить соединение с провайдером.
И если при прямом подключении кабеля к компьютеру интернет работает, то в большинстве случаев необходимо правильно настроить роутер. Указать тип подключения и задать все параметры, которые вам должен выдать интернет-провайдер. Так же, возможно, нужно клонировать MAC-адрес.
Почему на роутере TP-Link не горит значок (лампочка) Wi-Fi?
Попробуйте сначала перезагрузить роутер. Если не поможет, то проверьте копку Wi-Fi (Wireless) On/Off, которая есть на многих моделях. Ее нужно нажать и подержать секунды 3.
Горит только индикатор питания, или горят/мигают все лампочки
Бывает, что индикаторы ведут себя странно, например, горит только лампочка питания (Power) даже через некоторое время после включения.
Скорее всего, это программный сбой, или аппаратная поломка маршрутизатора.
Можете попробовать восстановить прошивку. Особенно, если эта проблема появилась в процессе обновления прошивки. Возможно, что-то пошло не так, или вы «залили» в роутер не ту прошивку.
Если проблема осталась, роутер не включается, не загружается, то ничего не остается, как обратится в сервисный центр. Можно по гарантии. А если роутер не дорогой, да еще и старый, то лучше купить новый.
Почему при подключение по Wifi на телефоне стоит восклицательный знак
Многие компьютерные пользователи сталкивались с проблемой, когда вай фай с восклицательным знаком. Увидев это, можно сделать вывод, что доступа в интернет нет.
Однако в этой статье речь пойдет не о компьютерах с операционной системой Виндовс, а о смартфонах на платформе андроид. Так что же может означать этот злополучный значок и что с этим делать?
Что обозначает восклицательный на индикаторе уровня сигнала сети
Пользователи андроид устройств сталкивались с проблемой при выходе в онлайн сеть, когда у них начинает гореть желтый восклицательный знак на иконке интернета. Этот знак предполагает отсутствие интернета на устройстве. Точнее смартфон подключен к wifi, но выйти в сеть невозможно. С этим может быть связано несколько причин:
Однако если пользователь смартфона подключился к вайфай в торговом центре, ограничение доступа неудивительно. Интернет не будет работать до тех пор, пока человек не подтвердит условия предоставления интернета. Это можно сделать либо в открывшемся окне браузера, либо при помощи смс сообщения.
Обратите внимание! Такой метод используется в московском метро. Для бесплатного использования интернета необходимо ввести код, высланный на номер телефона. Это своего рода идентификация.
Поэтому нет повода для переживания, если не получается выйти в интернет. Проблема вполне решаема.
Почему стоит этот знак на уровне сети смартфона
С выходом версии андроида 5 появилась интересная фишка у смартфонов. Дело в том, что на телефоне нет интернет соединения. Ровно также, как нет интернета для мобильных устройств, GPS, Wi-Fi.
Достаточно провести подключение мобильного интернета или подключиться к любой точке доступа вайфая, как треугольник с восклицательным знаком исчезнет. Не стоит паниковать и нести устройство в сервисные центры, когда можно самостоятельно разобраться с маленькой неполадкой.
Устранение неполадок, связанных с устройством
Как можно убрать с телефона знак wi fi? Убирать его не надо, он сам уйдет, когда исчезнет источник проблемы. Как правило, показывая восклицательный знак, андроид указывает на то, что пользователь пытается подключиться к непроверенному источнику беспроводного соединения.
Обратите внимание! Как бы глупо это ни звучало, но лучше перепроверить на всякий случай – включен ли вай фай на устройстве или нет. Бывает и такое, что пользователи перепробовали все способы, а на самом деле просто забыли перевести ползунок Wi-Fi в активное положение.
Кроме того, нужно обратить внимание на включенный авиарежим или, как его еще называют – режим полета. Если с ним все в порядке, то нужно включить и выключить режим, чтобы устройство автоматически подключилось к беспроводной точке доступа.
Для начала лучше воспользоваться банальным вариантом – перезагрузка. Нужно перезагрузить мобильное устройство, зажав одновременно сочетание кнопок либо одну клавишу. Как правило таковой является кнопка блокировки. С домашним роутером необходимо проделать ту же самую процедуру. Нажав кнопку питания, рекомендуется подождать 20 секунд, а потом вновь включить устройство.
Если этот способ не избавил значок вай фая от восклицательного знака, значит, проблема таится в самом роутере, а конкретно в его IP адресах.
Обратите внимание! Если желтый восклицательный значок продолжает гореть в «шторке», но пользователь свободно пользуется интернетом – это баг операционной системы андроид. Рекомендуется установить обновления.
Углубляясь в проблему роутера, нужно настроить его вручную. Сначала потребуется выяснить айпи адрес роутера. Как правило, он расположен на этикетке устройства, но иногда его там может не быть.
В командной строке компьютера нужно прописать «ipconfig». Строка «Основной шлюз» покажет необходимые данные. Теперь в телефоне нужно зайти в настройки сети и удалить подключение wifi, к которому на данный момент подключено устройство.
Теперь нужно снова выбрать эту сеть и указать настройки IP адреса в качестве пользовательских. Затем вводится самостоятельно конфигурация. Именно поэтому нужно было выяснить айпи роутера. Первая строка заполняется айпи мобильного устройства. Три первые цифры одинаковые с интернет центром. Последняя же устанавливается любая от 10 до 254. Строка шлюза заполняется IP адресом маршрутизатора.
ДНС адреса нужно прописать такие же, как на картинке. Окончательным шагом будет ввод ключа сети, то есть пароля от вайфая. После успешной попытки подключения к сети восклицательный знак должен исчезнуть с иконки wi-fi.
В противном случае поможет только радикальное решение. Если интернет работает, но злополучный знак никак не уходит, можно попробовать обновить операционную систему в соответствующем разделе настроек смартфона.
Однако если доступ в интернет по-прежнему ограничен, стоит попробовать подключить другое устройство к этой точке доступа. Если все прошло успешно, значит, проблема кроится в первом смартфоне.
Обратите внимание! Рекомендуется воспользоваться сбросом настроек смартфона. Сбрасывать настройки лучше по очереди. Сначала идут настройки сети и интернета. Если после перезагрузки устройства ситуация не разрешилась, следующим этапом будет сброс настроек приложения. И самый радикальный способ – «хард ресет», он означает полный сброс настроек до заводских.
Тем не менее, еще одна проверка не помешает. Можно попробовать подключиться с данного устройства к другой сети. Например, в ресторане или к роутеру друга. Если интернет на смартфоне без проблем стал работать, значит, неполадка находится в домашней сети маршрутизатора.
Кроме того, существует еще один вариант. Возможно, на телефон было установлено приложение, которое повлекло за собой такие последствия. Необходимо запустить безопасный режим телефона и попытаться подключиться к точке Wi-fi снова.
Если доступ в интернет открылся, тогда необходимо срочно удалить стороннее приложение и на будущее скачать хороший антивирус во избежание проблем куда хуже, чем отсутствие интернета на устройстве.
Так как пользователь не знает, какое конкретно приложение вызвало неполадку с соединением, потребуется по очереди удалять недавно скачанные программы и после каждого удаления проверять, заработал ли интернет.
Удаление сети Wi-Fi с устройства
Удаление беспроводной точки доступа с телефона достаточно простой процесс. Вот пошаговая инструкция:
Добаление сети Wi-Fi
Чтобы добавить новую сеть беспроводного доступа, рекомендуется воспользоваться следующей инструкцией:
Таким образом, восклицательный знак на иконке вай фая не является серьезной проблемой. Достаточно тщательно перепроверить включение и отключение тех или иных компонентов.
Однако если проблема таится не в этом, то выше представленные инструкции должны предоставить исчерпывающую информацию о том, как избавиться от навязчивого восклицательного знака на индикаторе уровня сигнала сети.
Wi-Fi без доступа к интернету: горит желтый восклицательный значок в трее. Рекомендации по решению ошибки
Подскажите, что можно сделать — у меня на ноутбуке часто появляется желтый восклицательный значок, что Wi-Fi без доступа к интернету.
Через некоторое время — он пропадает, но постоянно ждать сеть уже надоедает. Подумываю купить кабель, чтобы подключить ноутбук к роутеру напрямую (но ведь тогда не будет мобильности).
Возникает она по множеству причин, и самые основные из них я разберу в этой статье (так сказать, приведу рекомендации по восстановлению работы сети).
Как восстановить доступ в Интернет по Wi-Fi
Внешний вид ошибки представлен на скриншоте ниже (👇) — в трее на значке с Wi-Fi загорается желтый восклицательный знак, если передвинуть на него указатель мышки — увидите характерное сообщение.
Пример ошибки: при наведении на значок Wi-Fi, Windows сообщает, что соединение без доступа к интернету.
Собственно, теперь о решении.
Попробуйте перезагрузить роутер и ноутбук
Ох. При многих проблемах с компьютером рекомендуют его перезагружать. И этот раз тоже не исключение!
👉 Дело в том, что эта ошибка часто возникает после того, как компьютер выходит из спящего режима (гибернации) — и из-за этой «спячки» Windows «думает» что работает со старым IP-адресом, но роутер уже выдал ей новый — и в результате вот такой недоговоренности наблюдаются проблемы с подключением.
Для перезагрузки роутера — можно воспользоваться специальной кнопкой на корпусе устройства, либо просто отключить на некоторое время его блок питания от сети.
Кнопка включения на корпусе устройства
Отмечу, что при многих проблемах с подключением, такая вот принудительная перезагрузка помогает быстро восстановить работоспособность сети.
Важно!
Кстати, я очень рекомендую проверить есть ли интернет на других устройствах, использующих эту Wi-Fi сеть — на планшете, телефоне и пр.
Это поможет понять, то ли проблема в ноутбуке (с Windows), то ли проблема с роутером или провайдером.
Выполните диагностику неполадок
В Windows (по крайней мере в 10-ке) есть очень толковая диагностика сети, которую многие недооценивают. Между тем, запустив ее, можно исправить львиную долю ошибок, и, хотя бы примерно узнать «куда копать».
И так, щелкаем по значку Wi-Fi подключения правой кнопкой мышки и выбираем «Диагностика неполадок» (см. скриншот ниже).
Например, в моем случае, результат диагностики — «DNS сервер не отвечает». Подобная ошибка возникает, чаще всего, когда наблюдаются проблемы у вашего интернет провайдера, либо есть обрыв канала связи.
Скажем, если перерезать сетевой кабель в подъезде (или просто вынуть интернет-кабель из вашего роутера) — вот такую же ошибку вы и увидите.
DNS-сервер не отвечает
Статья расскажет о том, что делать, если DNS-сервера не отвечают (интернет провал и сайты не открываются).
Проверьте, что с вашим сетевым кабелем все в порядке
Этот совет вытекает из предыдущего пункта. Для начала взгляните на сам роутер: если с ним все в порядке, на нем так или иначе, должны гореть и моргать светодиоды. 👇
Попробуйте отключить интернет-кабель от роутера, а затем снова его подключить — кол-во горящих/моргающих светодиодов должно измениться (при условии, что с сетевым кабелем все в порядке).
Светодиоды на корпусе роутера
Кроме этого, просмотрите интернет-кабель от своего ПК до площадки подъезда. Совсем не редкость, когда кабель перегрызали домашние животные или местные «вурдалаки» резали кабель в подъезде.
Вот так тоже бывает, кабель варварски оборван.
Нет ли проблем у Интернет-провайдера?
Также провайдер может сменить настройки, забыв вас уведомить (либо вы проигнорировали уведомление 👀).
Попробуйте прописать DNS Google или Yandex. Проверьте настройки сетевого подключения.
Нередко, когда Интернет отсутствует из-за сбоя DNS серверов (в этом случае, чаще всего, такие приложения, как Skype, торренты и пр. — работают, а вот в браузере — странички не открываются).
В этом случае, попробуйте прописать DNS сервера от Google или Yandex. Их стабильность будет повыше, чем DNS многих провайдеров в нашей стране, а значит и доступ к Интернет будет куда стабильнее.
Как сменить DNS в Windows, и как выбрать наиболее быстрый публичный DNS-сервер (или почему могут медленно открываться странички в браузере)
Чтобы прописать DNS, необходимо открыть свойства беспроводного подключения. Рассмотрю все действия по порядку.
И так, сначала требуется открыть список всех сетевых подключений на ПК. Для этого:
Как посмотреть сетевые подключения в Windows 7/8/10
Далее необходимо открыть свойства беспроводного соединения (просто щелкните по нему правой кнопкой мышки, и в появившемся контекстном меню выберите нужное).
Свойства беспроводного подключения
Использовать следующие DNS адреса
Сохраните настройки и проверьте работоспособность сети.
Проверьте настройки роутера
Wi-Fi без подключения к Интернет нередко бывает из-за сбоя настроек роутера. Либо, как вариант, ваш Интернет-провайдер мог поменять настройки, необходимые для доступа к сети.
Например, сам не так давно столкнулся с тем, что мой провайдер поменял логин для доступа к Интернет по PPPoE протоколу (печаль сего в том, что никто не уведомил об этом. Поэтому, в предыдущих шагах, я и рекомендовал поинтересоваться у провайдера, все ли в порядке. ).
Вообще, настройка роутера — это отдельная и большая тема. Поэтому, в этом шаге я приведу пару ссылок на свои статьи по этой тематике. Рекомендую ознакомиться.
Проверьте работу сети без антивируса и брандмауэра
Ну и последнее, что порекомендую — отключите на время работу антивируса и брандмауэра. Такое, конечно, происходит нечасто, но все же — бывает так, что они в целях безопасности и заботы о пользователе, блокируют сеть.
Кстати, особенно, этим раньше грешили антивирусы Norton IS и Panda Titanium Protection (при выставлении максимального уровня защиты).
Видимо, ограничивали пользователя от всего, где гипотетически можно было подхватить зараженный файл. 👌
Отключение антивируса Avast на 1 час
Включение или отключение брандмауэра
Переводите все ползунки в режим «Отключить брандмауэр защитника Windows» и сохраняете настройки.
Отключить брандмауэр защитника Windows
После проверки и настройки Wi-Fi соединения, и антивирус, и брандмауэр рекомендуется включить (и настроить их соответствующим образом, если они были причиной нестабильной работы Wi-Fi. Например, можно снизить уровень безопасности с максимального на средний, который они обеспечивают).
Дополнения по теме приветствуются (конструктивная критика тоже).
Значки на экране телефона: их разновидности + что они означают (Android)
Всем доброго времени!
При различных «проблемах» с телефоном, существенно ускорить диагностику и найти причину — могут помочь значки в области уведомлений (если, конечно, их правильно «прочитать» 👌). Впрочем, их значение может понадобиться и просто для «точечной» настройки аппарата.
В общем, в этой небольшой заметке будут приведены все самые основные значки, которые можно встретить на панели уведомлений (и главном экране телефона (под Android)).
Сразу скажу, что их не так уж и мало. (впрочем, это и объясняет достаточно большое количество вопросов по этой тематике).
Примечание : разумеется, ниже не были представлены значки от различного ПО сторонних разработчиков (т.к. это бы существенно «увеличило» бы заметку, да и по умолчанию, после сброса настроек телефона, этого «добра» нет).
Самые встречаемые значки
Основное
👉 Стандарт связи (наличие подключения к сети оператора)
Т.к. речь идет о телефоне, то, пожалуй, заметку следует начать с самого главного значка — подключения к сети оператора.
Выводится на Android он в верхнем меню, и обозначается как 4G (3G, H+, VoLTE2 и пр.). Аббревиатура эта обозначает используемый стандарт связи (а палочки или шкала рядом — устойчивость и качество соединения).
Более подробно о том, какое из них лучше — можете почитать в прошлых моих заметках:
👉 Батарея (уровень заряда)
👉 Наличие Wi-Fi подключения
Значок (обычно) появляется на панельки только если включен Wi-Fi адаптер и при наличии подключения (его примеры см. ниже 👇). Обратите внимание, что наличие восклицательными (вопросительными) знака на Wi-Fi подключении может указывать на отсутствие интернета!
Значок Wi-Fi подключения
Весьма узнаваемый и характерный значок. Появляется (обычно) при включении Bluetooth-адаптера и при подкл. различных устройств: джойстиков, наушников, фитнес браслетов и т.д.
Весьма «навязчивая» штука, напоминающая что в скором времени телефон может потревожить вас сигналом. Значок своим видом очень похож на обычные часы (циферблат).
Примечание : чтобы удалить этот значок с панели задач — зайдите в настройки часов и отключите все будильники. Кроме этого, удалите все мероприятия из календаря + в заметках (блокноте) отключите напоминания.
Пример значка будильника
Значок, напоминающий «каплю». Обычно, появляется в том случае, когда на телефоне запускается приложение, которому нужно получить доступ к вашему месторасположению (карты, такси, доставка пиццы и т.д.).
Примечание : в настройках Android можно запретить приложениям получать доступ к геолокации.
👉 В режиме набора номера (звонка)
Здесь, как правило, всё весьма очевидно:
В режиме набора номера
👉 Значок с самолетом
Авиа-режим (спец. режим полета). Включают его, обычно, когда находятся на борту самолета.
При его задействовании отключаются все сетевые адаптеры: Wi-Fi, Bluetooth, мобильные данные и пр. (эффект примерно такой же, как при полном выключении устройства).
👉 Значок с «экологичной» батарейкой
Режим энергосбережения. При его задействовании телефон будет очень экономно расходовать заряд батареи: экран станет не таким ярким, часть функций откл., приложения не будут обновляться, уведомления станут приходить реже, и пр. (весь спектр ограничений зависит от конкретной модели телефона).
👉 Доп. табличка
Некоторые значки «горят» не всегда и появляются лишь при возникновении определенных ситуаций (причем, на отличных моделях телефонов — они могут несколько различаться). Исходя из этого, часть из них я вынес в отдельную табличку и привел ее ниже 👇.
Если у вас есть интересные значки на экране — напишите комментарий со скриншотом и моделью телефона (заранее благодарю!).