Что означают значки на косметике
Значки на косметике: что они означают?
12 значков, которые встречаются на упаковке косметики, и их расшифровка. Часто мы даже не замечаем эти важные обозначения.
Мы находимся в довольно близких, интимных отношениях с нашей косметикой, ежедневно контактируя со всевозможными средствами утром и вечером, если не чаще. Однако можем ли мы утверждать, что хорошо знаем свою основу для макияжа, помаду, свой ночной крем? Штампы отметки на этих продуктах часто остаются для нас таинственными символами…
Значки на косметике на самом деле чаще всего игнорируются потребителями. А между тем эти значки на упаковках косметики скрывают достаточно важной информации и являются отличным способом узнать косметику, которая бережет вашу красоту, получше. Возможно, эти мелкие детали повлияют на ваш уход или даже внешность!
Косметика и тайные знаки 102297Вот полная дюжина наиболее распространенных символов, принятых среди производителей косметики в Соединенных Штатах и Европейском Союзе, которые говорят как о качестве продукта, так и о его составе и экологичности.
1. ППО, Период после открытия (PAO, Period After Opening)
Маленькая иконка с открытой крышкой – это так называемый ППО (или период после открытия), символ, который расскажет вам, как долго продукт будет оставаться пригодным, после того, как вы его вскроете. Период времени почти всегда указывается в месяцах – в виде числа, за которым следует буква «М» (месяц). Значок ППО обязателен к маркировке на всей косметике, срок годности которой составляет мене 30 месяцев.
2. Лучше использовать до истечения указанного срока (Best Before End Date, BBE)
Несмотря на маркировку, не стоит забывать несколько общих правил: тушь для ресниц должна заменяться каждые три-четыре месяца, помада и жидкое тональное может применяться год или больше, сухие рассыпчатые продукты – до двух лет.
3. Лента Мебиуса (Mobius Loop), которая изображена в виде треугольника, стрелок
Так называемая петля, лента или цикл Мёбиуса, указывает на то, что контейнер, в которм содержится косметическое средство, был сделан из отходов и подлежит такой же утилизации. Впрочем, тут есть варианты, на которые стоит обратить внимание: если значок Mobius Loop расположен внутри телесного круга, это означает, что упаковка сама по себе сделана из переработанного материала. Если символ находится внутри круга и также содержит процент (внутри или рядом), что означает, что упаковка изготовлена заявленного процента переработанных материалов. Иногда символ содержит ряд букв внутри треугольника или ниже, которые указывают на определенные смолы, которые использовались при изготовлении пластика с тем, чтобы облегчить процесс переработки.
4. Символ «Зеленая точка» (Green Dot Symbol)
5. Печать Министерства сельского хозяйства США, подтверждающая органическое происхождение продукта (The USDA Organic Seal)
Этот значок на косметике обещает, что, по крайней мере, 95% ингредиентов, содержащихся в данном средстве, являются органическими. Впрочем, другая, не мене авторитетная, американская организация, Управление по контролю продуктов питания и лекарственных средств (FDA), не дает четкого определения терминам «органическая» или «натуральная» косметика, поэтому не пытается регулировать их использование. Однако в соответствии с правилами Министерства сельского хозяйства США далеко не все ингредиенты, используемые в косметике, имеют право на статуса органических.
6. «Экосерт» (Ecocert)
Ecocert – независимый европейский орган сертификации и одна из авторитетных неправительственных программ, которая первой разработала стандарты для оценки натуральной и органической косметики в 2003 году. Поддерживает связь со всеми участниками производства косметических средств: поставщиками сырья, изготовителями, дистрибьюторами, потребителями и научно-исследовательскими организациями. На данный момент в программе сертификации ECOCERT участвуют более 1000 компаний.
Лого «Экосерт» означает, что данный продукт был изготовлен с использованием компонентов, полученных только из возобновляемых природных ресурсов, которые были извлечены при помощи исключительно безвредных для окружающей среды технологий. Если на упаковке косметики видите значок Ecocert, это означает, что он содержит, по крайней мере 95% ингредиентов растительного происхождения, а по крайней 10% этих ингредиентов – органические.
7. Космебио (Cosmebio)
Этот значок на упаковке косметики также свидетельствует о натуральном происхождении продукта и высоких стандартах качества его изготовления, правда эту информацию подтверждает другая организация, это французское объединение производителей косметики Cosmebio (расшифровывается как Cosmetique+Biologique).
Этот символ свидетельствует о том, что продукт содержит, по меньшей мере, 95% натуральных ингредиентов, а органических – не ниже 10% от общей массы продукта. Согласно стандартам сертификации французской организации Cosmebio.
8. «Читайте вкладыш-инструкцию» (Refer to Insert)
Когда на значке косметики вы видите руку, указывающую на книгу, лучше последовать этому совету. Символ ссылается на информацию, указанную инструкции, содержащуюся на листочке-вкладыше или напечатанную на внутренней части упаковки. В любом случае, эта информация будет нелишней, хотя часто ее помещают в потаенные места только потому, что текст не помещается полностью на обычную этикетку (как это бывает в случае косметики в маленьких упаковках).
9. Е-марка (E-Mark)
В основном этот значок говорит о том, что вы получаете все до последней капли, что вы заплатили. Этот значок используется в Европейском Союзе, буква «е» в нижнем регистре (иногда называется е-марка) указывает, что средний объем или вес продукции строго соответствуют заявленному и все права потребителя соблюдены. Этот значок, указанный на косметике, произведенной в ЕС, гарантирует, что количество средства в упаковке идеально соответствует заявленному, а надежная упаковка предотвращает любые изменения в размере содержимого (до открытия). Если там указано «8 жидких унций» – там однозначно будет восемь унций жидкости.
10. Прыгающий кролик: «без жестокости» (Cruelty free)
Продукция, маркированная этим символом, не тестируется на животных. Это значок всемирно известной организации по защите животных PETA. Тестирование косметики на животных является глобальной проблемой для производителей косметики и средств личной гигиены. И сегодня считается правилом хорошего тона «следовать за кроликом». «Прыгающий кролик» – символ, который говорит вам, что компания-производитель не проводит тестирование своего продукта на животных. Мало того, любые ингредиенты животного происхождения, содержащиеся в такой косметике, были получены этичным путем (без убийства или насилия над животными).
11. Символ открытого пламени (Open Flame)
Это означает, что такая косметика легко воспламеняется – то есть вы ни при каких обстоятельствах вы не должны держать такое косметическое средство у огня или вообще возле источников высокой температуры.
12. NSF («Not safe for»)
Эта аббревиатура переводится как «Не безопасно для…» На самом деле в этом знаке нет ничего страшного, просто состав средства не соответствует строгим нормам американских регуляторных органов. Поскольку Министерство сельского хозяйства США допускает только 95% органических ингредиентов в органической косметике, маркировка NSF была создана для продуктов, состоящих из, по, меньшей мере, 70% органических ингредиентов. Так что косметика со значком NSF – это всего лишь средство, не прошедшее очень строгую аккредитацию или не может удовлетворить строгие стандарты регуляторных органов в США.
Конечно же, есть много других логотипов, которые говорят об органическом или натуральном происхождении продукта, мы перечислили лишь те, которые мелькают у всех на глазах. Каждая организация имеет свои собственные стандарты для аккредитации косметических средств, причем не все они совпадают с требованиями законодательства страны, на рынок которой они пытаются выйти.
Покраска волос: что означают значки на косметике. 101916Значки на косметике: что они означают?
12 значков, которые встречаются на упаковке косметики, и их расшифровка. Часто мы даже не замечаем эти важные обозначения.
Мы находимся в довольно близких, интимных отношениях с нашей косметикой, ежедневно контактируя со всевозможными средствами утром и вечером, если не чаще. Однако можем ли мы утверждать, что хорошо знаем свою основу для макияжа, помаду, свой ночной крем? Штампы отметки на этих продуктах часто остаются для нас таинственными символами…
Значки на косметике на самом деле чаще всего игнорируются потребителями. А между тем эти значки на упаковках косметики скрывают достаточно важной информации и являются отличным способом узнать косметику, которая бережет вашу красоту, получше. Возможно, эти мелкие детали повлияют на ваш уход или даже внешность!
Косметика и тайные знаки 102297Вот полная дюжина наиболее распространенных символов, принятых среди производителей косметики в Соединенных Штатах и Европейском Союзе, которые говорят как о качестве продукта, так и о его составе и экологичности.
1. ППО, Период после открытия (PAO, Period After Opening)
Маленькая иконка с открытой крышкой – это так называемый ППО (или период после открытия), символ, который расскажет вам, как долго продукт будет оставаться пригодным, после того, как вы его вскроете. Период времени почти всегда указывается в месяцах – в виде числа, за которым следует буква «М» (месяц). Значок ППО обязателен к маркировке на всей косметике, срок годности которой составляет мене 30 месяцев.
2. Лучше использовать до истечения указанного срока (Best Before End Date, BBE)
Несмотря на маркировку, не стоит забывать несколько общих правил: тушь для ресниц должна заменяться каждые три-четыре месяца, помада и жидкое тональное может применяться год или больше, сухие рассыпчатые продукты – до двух лет.
3. Лента Мебиуса (Mobius Loop), которая изображена в виде треугольника, стрелок
Так называемая петля, лента или цикл Мёбиуса, указывает на то, что контейнер, в которм содержится косметическое средство, был сделан из отходов и подлежит такой же утилизации. Впрочем, тут есть варианты, на которые стоит обратить внимание: если значок Mobius Loop расположен внутри телесного круга, это означает, что упаковка сама по себе сделана из переработанного материала. Если символ находится внутри круга и также содержит процент (внутри или рядом), что означает, что упаковка изготовлена заявленного процента переработанных материалов. Иногда символ содержит ряд букв внутри треугольника или ниже, которые указывают на определенные смолы, которые использовались при изготовлении пластика с тем, чтобы облегчить процесс переработки.
4. Символ «Зеленая точка» (Green Dot Symbol)
5. Печать Министерства сельского хозяйства США, подтверждающая органическое происхождение продукта (The USDA Organic Seal)
Этот значок на косметике обещает, что, по крайней мере, 95% ингредиентов, содержащихся в данном средстве, являются органическими. Впрочем, другая, не мене авторитетная, американская организация, Управление по контролю продуктов питания и лекарственных средств (FDA), не дает четкого определения терминам «органическая» или «натуральная» косметика, поэтому не пытается регулировать их использование. Однако в соответствии с правилами Министерства сельского хозяйства США далеко не все ингредиенты, используемые в косметике, имеют право на статуса органических.
6. «Экосерт» (Ecocert)
Ecocert – независимый европейский орган сертификации и одна из авторитетных неправительственных программ, которая первой разработала стандарты для оценки натуральной и органической косметики в 2003 году. Поддерживает связь со всеми участниками производства косметических средств: поставщиками сырья, изготовителями, дистрибьюторами, потребителями и научно-исследовательскими организациями. На данный момент в программе сертификации ECOCERT участвуют более 1000 компаний.
Лого «Экосерт» означает, что данный продукт был изготовлен с использованием компонентов, полученных только из возобновляемых природных ресурсов, которые были извлечены при помощи исключительно безвредных для окружающей среды технологий. Если на упаковке косметики видите значок Ecocert, это означает, что он содержит, по крайней мере 95% ингредиентов растительного происхождения, а по крайней 10% этих ингредиентов – органические.
7. Космебио (Cosmebio)
Этот значок на упаковке косметики также свидетельствует о натуральном происхождении продукта и высоких стандартах качества его изготовления, правда эту информацию подтверждает другая организация, это французское объединение производителей косметики Cosmebio (расшифровывается как Cosmetique+Biologique).
Этот символ свидетельствует о том, что продукт содержит, по меньшей мере, 95% натуральных ингредиентов, а органических – не ниже 10% от общей массы продукта. Согласно стандартам сертификации французской организации Cosmebio.
8. «Читайте вкладыш-инструкцию» (Refer to Insert)
Когда на значке косметики вы видите руку, указывающую на книгу, лучше последовать этому совету. Символ ссылается на информацию, указанную инструкции, содержащуюся на листочке-вкладыше или напечатанную на внутренней части упаковки. В любом случае, эта информация будет нелишней, хотя часто ее помещают в потаенные места только потому, что текст не помещается полностью на обычную этикетку (как это бывает в случае косметики в маленьких упаковках).
9. Е-марка (E-Mark)
В основном этот значок говорит о том, что вы получаете все до последней капли, что вы заплатили. Этот значок используется в Европейском Союзе, буква «е» в нижнем регистре (иногда называется е-марка) указывает, что средний объем или вес продукции строго соответствуют заявленному и все права потребителя соблюдены. Этот значок, указанный на косметике, произведенной в ЕС, гарантирует, что количество средства в упаковке идеально соответствует заявленному, а надежная упаковка предотвращает любые изменения в размере содержимого (до открытия). Если там указано «8 жидких унций» – там однозначно будет восемь унций жидкости.
10. Прыгающий кролик: «без жестокости» (Cruelty free)
Продукция, маркированная этим символом, не тестируется на животных. Это значок всемирно известной организации по защите животных PETA. Тестирование косметики на животных является глобальной проблемой для производителей косметики и средств личной гигиены. И сегодня считается правилом хорошего тона «следовать за кроликом». «Прыгающий кролик» – символ, который говорит вам, что компания-производитель не проводит тестирование своего продукта на животных. Мало того, любые ингредиенты животного происхождения, содержащиеся в такой косметике, были получены этичным путем (без убийства или насилия над животными).
11. Символ открытого пламени (Open Flame)
Это означает, что такая косметика легко воспламеняется – то есть вы ни при каких обстоятельствах вы не должны держать такое косметическое средство у огня или вообще возле источников высокой температуры.
12. NSF («Not safe for»)
Эта аббревиатура переводится как «Не безопасно для…» На самом деле в этом знаке нет ничего страшного, просто состав средства не соответствует строгим нормам американских регуляторных органов. Поскольку Министерство сельского хозяйства США допускает только 95% органических ингредиентов в органической косметике, маркировка NSF была создана для продуктов, состоящих из, по, меньшей мере, 70% органических ингредиентов. Так что косметика со значком NSF – это всего лишь средство, не прошедшее очень строгую аккредитацию или не может удовлетворить строгие стандарты регуляторных органов в США.
Конечно же, есть много других логотипов, которые говорят об органическом или натуральном происхождении продукта, мы перечислили лишь те, которые мелькают у всех на глазах. Каждая организация имеет свои собственные стандарты для аккредитации косметических средств, причем не все они совпадают с требованиями законодательства страны, на рынок которой они пытаются выйти.
Покраска волос: что означают значки на косметике. 101916Что означают значки на бытовой химии и косметике? Разбираем упаковку
На каждой баночке, которую мы покупаем в магазине косметики или бытовой химии, стоят какие-то непонятные значки. Как начать в них разбираться? Что они значат? Собрали небольшой гайд по этим знакам.
Общие знаки
Знак «Срок годности товара после вскрытия упаковки»
Такой значок регулярно встречается на кремах, тониках и шампунях. Рядом ставят число и букву M, что означает число месяцев.
Его помещают на горючие и легковоспламеняющиеся товары, которые содержат спирт, бензин или газ. Обычно это различные лаки для волос.
Вес нетто (вес товара без упаковки) или е-марка
Если рядом указано число в рамке, оно означает вес брутто (вес товара с упаковкой). В основном этот значок говорит о том, что вы получаете все до последней капли, что вы заплатили. Этот значок используется в Европейском союзе, буква «е» в нижнем регистре (иногда называется е-марка) указывает, что средний объем или вес продукции строго соответствуют заявленному и все права потребителя соблюдены.
Помимо срока годности на упаковке может присутствовать и такой значок, который означает, до какой даты лучше всего использовать продукт.
«Читайте вкладыш-инструкцию» (Refer to Insert)
Когда на значке косметики вы видите руку, указывающую на книгу, лучше последовать этому совету и внимательно изучить инструкцию.
Экологическая маркировка
Знак соответствия техническому регламенту
Этот знак означает соответствие продукта техническому регламенту России.
EAC (European Asian Community)
Это единый знак обращения продукции на рынке государств–членов Таможенного союза (России, Беларуси и Казахстане). Он подтверждает соответствие продукции минимальным требованиям.
Recycled (или лента Мёбиуса)
Международный символ вторичной переработки (лента Мёбиуса) означает использование вторично переработанного продукта для производства упаковки. Проще говоря, контейнер был сделан из отходов и подлежит такой же утилизации. Если значок Mobius Loop расположен внутри телесного круга, это означает, что упаковка сама по себе сделана из переработанного материала. Если символ находится внутри круга и также содержит процент (внутри или рядом), что означает, что упаковка изготовлена заявленного процента переработанных материалов.
Перерабатываемый пластик
В треугольнике может указываться цифра-код типа пластика: 1 PETE — полиэтилентерфталат, 2 HDPE — полиэтилен высокой плотности, 3 PVC ПВХ — поливинилхлорид, 4 LDPE — полиэтилен низкой плотности, 5 PP — полипропилен, 6 PS — полистирол, 7 — другие виды пластика. Если вы сортируете пластик, то покупайте упаковки только из такого сорта пластика, который принимают в переработку.
«Зеленая точка» — знак ставится на товарах производства фирм, которые финансируют программу переработки отходов «Экологическая упаковка» и включены в ее систему утилизации. Увы, в России встречается не так часто.
«ЭкоЛейбл» Европейского сообщества
Продукт, сертифицированный по стандартам экологичности
Сертификация проводится Центром испытаний и сертификации — Санкт-Петербург, в результате которой подтверждается высокое качество продукта и соответствие его экологическим стандартам. Обычно такой значок ставят не на косметике, а на продукты.
«Выброси мусор в урну»
Знак, который призывает не сорить и выбросить использованную упаковку в урну.
Не тестируется на животных
Значки, обозначающие отсутствие тестирования косметики на животных, обозначаются по-разному. Примерно так:
Чаще всего будет изображен кролик, который закрыт человеческой рукой.
Контрактное производство
Косметических средств, БАД к пище, фасовка пищевой продукции.
Загадочные значки и символы на упаковке косметической продукции
Мы все давно уже усвоили, что перед тем, как купить что-то в магазине, надо очень внимательно ознакомиться с информацией на этикетке и упаковке товара, проверить, когда выпущена продукция, какой у нее срок годности, какие составляющие присутствуют в ее составе. Но кроме этой текстовой информации на упаковке, на тюбиках, флаконах, как правило, есть еще какие-то символы и картинки.
В наших магазинах встречаются товары, которые имеют десяток символов на упаковке, встречаются и с одним – двумя значками. Среди знаков есть такие, нанесение которых на упаковку является обязательным, а есть знаки, которые производитель продукции размещает на упаковке для создания своего имиджа, повышения рейтинга компании. Но необходимо сказать, что на продукции, которая выставляется на российском рынке, обязательно должен быть лишь один символ – «ЕАС», это значок обращения выпущенной продукции на территории стран, которые являются членами Таможенного союза. Если его нет, верните товар на полку.
Как быть с остальными значками-символами? Очень интересно, какое значение имеет тот или иной из них? Что означает, например, баночка с цифрой и приоткрытой крышечкой?
А начнем мы, пожалуй, со значка, который не несет для покупателя никакой информации, но его трактовка часто бывает абсурдной. Если мы посмотрим на тубы, то в верхней его части на запаечном шве мы увидим небольшой прямоугольник (рис.1), он может быть разного цвета.
Рис.1 Тубы с разноцветными метками
Неоднократно приходилось слышать о том, что цвет этого прямоугольника несет информацию о качестве продукции: если цвет зеленый, то косметическая продукция состоит из натуральных компонентов, если цвет красный, то продукцию необходимо употреблять с осторожностью, и. т. д.
Рис.2. Запайка неориентированной тубы |
На самом деле этот значок является меткой-маркером (фотометкой) для тубонаполнительного оборудования. Перед тем, как готовая туба поступит на упаковку, она проходит несколько стадий. Сначала тубы закладываются в бункер, из которого по одной они попадают на конвейер каждая в свой ложемент-стакан, причем в стакане все они ориентированы по-разному (как какой тубе повезло), далее туба поступает на станцию розлива, на которой происходит наполнение ее продуктом, и затем она попадает на станцию запайки. Здесь туба запаивается, датируется и происходит обрезка излишка материала (облоя), который остался после запайки. И если бы туба не была правильно сориентирована по отношению к запаечным губкам, запайка могла произойти криво (рис.2). Поэтому перед станцией розлива происходит ориентация тубы, а прямоугольник, о котором мы говорим – это метка для датчиков ориентатора. А цвет этого прямоугольника зависит только от дизайна тубы.
Весь производственный процесс выпуска косметической продукции в тубах можно посмотреть здесь: ООО «КоролёвФарм» контрактное производство».
Рис.3. Туба, маркированная Знаком ЕАС |
Теперь о значимых для покупателя значках и символах. Начнем с самых популярных, встречающихся на упаковке косметических средств.
С целью выделения своей продукции на фоне аналогичной других производителей, для подтверждения ее высокого качества, для завоевания целевой аудитории некоторые производители идут на дополнительные и не маленькие расходы и проходят добровольную сертификацию. Качество продукции, подтвержденное независимой экспертизой, повышает рейтинг такой продукции на рынке, является аргументом для её покупки.
По действующим правилам вся косметической продукция, в зависимости от вида, предполагает получение или декларации о соответствии, или свидетельства о государственной регистрации (маркируется знаком ЕАС).
Знаки сроков годности продукции
Баночка с цифрами. Этот символ означает, каким будет срок, в течение которого мы сможем пользоваться косметическим средством после того, как вскрыли упаковку.
Нас неоднократно предупреждали, что необходимо следить за сроком годности косметической продукции (впрочем, как и любой другой продукции). Покупаем баночку с кремом, срок годности у нее, допустим, 2 года. Открываем, начинаем пользоваться и через год замечаем, что крем испортился, поменял цвет, приобрел какой-то запах, да и кожа от нанесения его стала реагировать какими-то высыпаниями, покраснением! Мы не учитываем того, что некоторые вещества, которые присутствуют в составе косметических средств, после указанного срока на вскрытой баночке могут окисляться, менять химический состав и даже стать токсичными. Производитель косметических средств, в которые входят такие вещества, заботясь о нашем здоровье, предупреждает нас об этой опасности. Поэтому необходимо придерживаться срока, указанного на упаковке.
Совсем недавно в странах Евросоюза введен новый знак изображения минимального срока годности – это песочные часы с датой, до окончания которой косметика сохраняет все свои свойства и не является опасной для потребителя. Возможно, вскоре этот символ появится и на российской косметике и позволит отказаться от правила указания двух сроков годности: общего и после вскрытия, существующих на сегодняшний день.
Графическое изображение руки на открытой книге сообщает покупателю о том, что на продукцию имеется некая дополнительная информация, и с ней необходимо ознакомиться перед применением. Как правило, этот символ помещают на упаковке продукции, при использовании которой надо соблюдать осторожность.
Знаки экологичной упаковки
Значок в виде листа Мебиуса используется как символ вторичной переработки. Такой значок, нанесенный на упаковку косметической продукции, означает, что упаковка продукции сделана (полностью или частично) из переработанного сырья, или что она пригодна для вторичной переработки.
Использование этого символа на упаковке не контролируется никакой организацией и ставить его на упаковку может кто угодно. Поэтому, по большому счету, наличие этого знака не о чем не говорит…
Этот знак на упаковке призывает нас содержать страну, в которой мы живем, в чистоте, не сорить, выбрасывать упаковку только в предназначенные для этого места (в урну, в мусорные ящики). Иногда на знак дополнительно наносятся надписи, призывающие к чистоте, или слова благодарности («Спасибо») к тем, кто выбрасывает использованную упаковку в мусорные баки. У разных производителей он может различаться и по графическому изображению.
Знак, выполненный в виде двух стрелок, которые образуют круг, называется «зеленая точка». Он часто встречается на упаковке косметической продукции. Может быть как зеленого, так и черно-белого или зелено-белого цвета, в зависимости от дизайна упаковки. Он ставится на продукции фирм, которые вкладывают средства в программу Германии по сбору, сортировке, переработке отходов. Также этот символ получил применение для обозначения туб, флаконов и другой упаковки, безопасной для пользователя. За пределами Германии такой знак не является актуальным, и использование его производителями других стран не правомочен.
Знаки на упаковке для косметической продукции
Еще на флаконах с косметической продукции можно увидеть значок, изображающий зеркало и расческу. Он означает, что тара, на которую он нанесен, предназначена именно для косметики.
Иногда на флаконах и банках с косметическими средствами мы встречаем и такой знак. В данном случае он должен читаться, как: «Упаковка выполнена из нетоксичного материала». Но, как правило, такой символ чаще встречается на упаковке, таре, посуде для пищевых продуктов.
Знаки этичной косметики
Сейчас в мире развернута большая работа по защите животных. Одной из концепций такой деятельности является борьба с недопустимым использованием животных в отдельных разновидностях хозяйственной деятельности человека. Например, мы смотрим фильмы с участием животных и в титрах видим надпись о том, что во время проведения съемок не пострадало ни одно животное. Производители косметики тоже работают в этом направлении. На упаковке косметической продукции (особенно импортной) мы видим символ в виде милого зайчика. Это означает, что средство не проходило тесты на животных. (Правда, в таком случае может возникнуть вопрос, а как данная косметика проходила клинические испытания?)
Хочется остановиться еще на одном значке, на котором изображено яблоко. Такой знак ставится на косметической продукции, в составе которой отсутствуют опасные, канцерогенные и токсичные ингредиенты. Это знак проверки продукции международной организации по борьбе с онкологическими заболеваниями.
Знаки экологической безопасности
Много разнообразных «экологических» значков. Наличие их на упаковке означает соответствие продукции нормативам по экологии: продукция не содержит в своем составе опасных ингредиентов, и производственный процесс не оказывает отрицательного влияния на окружающую среду и человека.
А на продукции стран Евросоюза используются следующие логотипы:
Знаки сертификации БИО-, ЭКО-, натуральной косметики
В последние время такие словосочетания как биологическая косметика, органическая косметика, натуральная косметика стали почти брендом. В экономически развитых странах такая косметика пользуется большим спросом, и покупатель переплачивает большие деньги за изображение знака такой косметики на упаковке.
Продукция, отмеченная логотипами БИО и ЭКО, должна отвечать многим нормам: в ней должно быть определенное содержание ингредиентов, имеющих натуральное происхождение; растительные компоненты должны быть получены их растений, которые выращены в экологически чистых зонах и по установленной технологии; при выращивании растений регламентировано количество органических и минеральных удобрений; борьба с сорняками должна вестись только механическим путем, а с вредителями – должны использоваться только не ядовитые препараты или естественные враги; продукция не должна иметь в своем составе синтетических консервантов, ароматизаторов, красителей и продуктов нефтепереработки.
На этикетках с такой продукцией должна быть нанесена соответствующая информация: процентное отношение ВIO – ингредиентов, которые, в свою очередь, должны быть помечены в составе звездочкой (*).
Надо заметить, что в Европе не существует единых государственных знаков качества. Деятельностью по сертификации занимаются организации, которые имеют экспертов-профессионалов и спец. лаборатории. Каждая их таких организаций имеет свой логотип. Приведём здесь несколько самых популярных символов сертификационных организаций различных стран, которые можно найти на упаковке импортной косметики:
Италия | США | Германия | Франция | Англия | Германия | США | Италия | Франция |
И в нашей стране Некоммерческим партнерством «Научное общество косметических химиков» (НОКХ) создана система добровольной сертификации натуральной и органической парфюмерно-косметической продукции «Bio.rus». Разработан российский стандарт, основные принципы которого при производстве, контроле качества, при выборе ингредиентов такие же, как и в зарубежных стандартах. В стандарте приводится перечень натуральных ингредиентов, натуральных ингредиентов органического происхождения, которые могут использоваться в косметической Био-продукции, и этот список ежегодно актуализируется.
Знаки различных российских конкурсов и премий
С 1998 года в России ежегодно проводится Всероссийский Конкурс «Сто лучших товаров России». Конкурс проводится Росстандартом, журналом «Стандарты и качество» и Академией проблем качества и имеет свой логотип. Предприятия, которые подтвердили соответствие выпускаемой ими продукции высоким требованиям качества, могут наносить на свою продукцию этот логотип.
С начала 2000 годов в России проходит конкурс премии Правительства РФ по качеству товаров. Проводятся выставки-конкурсы «Всероссийская марка. Знак качества XXI века», результатом которых является присвоение лауреатам престижных знаков: платинного, золотого, серебряного и бронзового. В течение двух лет обладатель этого товарного знака может использовать его изображение на своей продукции, и по истечению этого срока должен подтверждать полученные знаки качества. Этот конкурс служит развитию отечественного рынка безопасной и натуральной косметики высокого качества, а также внедрению новых современных технологий для производства такой косметики.
Знак еще одного национального конкурса на упаковке косметической продукции означает, что этот товар большинство покупателей России считают лучшим.
Весовые знаки
Латинская буква е, стоящая после написания веса, означает, что указан вес (или объем) самого продукта без упаковки, и это соответствует знакомой всем надписи «Вес нетто».
А если рядом стоит еще и цифра, заключенная в рамку, то это. вес или объем с упаковкой («брутто»)
На продукции европейских производителей иногда объем указывается в жидких унциях. Чтобы перевести в удобные для нас миллилитры, умножьте цифру перед значком на 30.
Как правило, все производители имеют свой логотип – графическую эмблему, символ, которые выносятся на упаковку, Это торговая марка производителя, которая служит для повышения узнаваемости организации, её индивидуализации на рынке, а также для защиты производителя от недобросовестных конкурентов, позволяет защитить компании свои права в случае судебных разбирательств. Для покупателя наличие товарной марки у производителя, имеющего хорошую, устойчивую репутацию, является гарантией качества.
Приятных Вам покупок, и пусть они принесут Вам только пользу и радость.