Что означают зачетные единицы в дипломе
Что означают зачетные единицы в дипломе
Навигация по сайту
В чем же смысл системы зачетных единиц?
Зачетные единицы позволяют:
Как система зачетных единиц соотносится с системой балльной оценки успеваемости?
Соответствующую сумму зачетных единиц студент получает только в том случае, если он положительно аттестован по данному курсу, т.е. если он получил балл не ниже заданного (в российской системе это оценка «удовлетворительно»).
Для допуска к экзамену (зачету) студент должен набрать средневзвешенную оценку за семестр не менее 50 баллов, а также выполнить обязательный минимум по дисциплине, т.е. перечень требований по видам учебной работы, определенный обучающей кафедрой, необходимых и обязательных для получения минимальной положительной оценки по дисциплине, например, защитить курсовую работу, выполнить все лабораторные работы, сдать коллоквиум, посетить 80% лекций.
При успешной сдаче экзамена (не менее 50 баллов) в зачетной книжке студента указываетсясредневзвешенная оценка по дисциплине за семестр (не менее 50 баллов) и через дробь – оценка в четырехбалльной шкале. Соответствие оценок в 100-балльной шкале традиционным оценкам выглядит следующим образом:
По окончании семестра набранные студентом средневзвешенные оценки по дисциплинам пересчитываются в четырехбалльную шкалу и уже затем принимаются решения по назначению стипендии и переводу на следующий курс.
Обучение в условиях системы зачетных единиц и студенческих рейтингов дает студентам возможность:
Рейтинг студента позволяет:
Средневзвешенные оценки по дисциплине определяют успеваемость студента, назначение и размер академической стипендии.
За пределами ХТИ – филиала СФУ
Студент может получить в России и за рубежом:
Рейтинг представляется в образовательные учреждения для получения дальнейшего образования или работодателю в резюме и выпускных квалификационных и академических документах СФУ, как это делается во многих странах мира.
Положение о системе зачётных единиц в СФУ (ссылка на документ на сайте СФУ)
Зачетные единицы в образовании
Вы будете перенаправлены на Автор24
Зачетная единица в образовании – это единица измерения трудоёмкости учебной работы и других мероприятий образовательной программы или учебного плана.
Сущность системы зачетных единиц
Система зачетных единиц в образовании – это форма организации образовательного процесса, которая направлена на формирование и развитие академической мобильности учащихся.
В 2003 году Российская Федерация подписала Болонскую декларацию и тем самым подключилась к процессам образовательной интеграции на территории европейского континента.
Зачетная единица (кредит, зет) – это своеобразный числовой способ выражения уровня и объема знаний.
В зачетных единицах выражается сложность (трудоемкость) учебной работы, определяется время, которое необходимо для освоения конкретного учебного материала.
Содержание одной зачетной единицы составляет 36-ть академических часов. В свою очередь академический час равен 45-ти астрономическим минутам учебного занятия. В учебном году содержится 60-ть зачетных единиц. Таким образом, в каждом учебном семестре учащиеся должны освоить ряд учебных дисциплин, общая трудоемкость которых должна составить около 30-ти зачетных единиц.
В настоящее время система зачетных единиц введена в высших учебных заведениях. В общеобразовательных школах используется традиционная балльная система.
Учитывая содержание зачетных единиц в одном учебном году, студенты высших образовательных учреждений, при пятилетнем плане обучения должны набрать за весь период обучения триста зачетных единиц. При обучении в средне профессиональных (специальных) образовательных учреждениях, при трехлетнем плане количество зачетных единиц за весь период обучения составляет – 180, а при четырехлетнем обучении – 240.
Готовые работы на аналогичную тему
Система зачетных единиц позволяет:
Соотношение системы зачетных единиц и системы балльных оценок успеваемости
Система зачетных единиц и балльная система соотносятся между собой следующим образом – учащийся получает положительную оценку за пройденный раздел, курс, тему и т.д., в том случае если им набрано необходимо количество зачетных единиц, например, минимальное необходимое количество зачетных единиц в российской оценочной система соответствует оценке «удовлетворительно».
Принято считать, что существующая в России бальная система оценок является слишком грубой, так как порой возникает спорная ситуация, когда педагог не может точно определить какую оценку поставить учащемуся. В связи с чем, зачастую используются такие оценки как «четыре с минусом», «три с плюсом» и т.д. Использование же балльно-рейтинговой системы позволяет повысить объективность оценки знаний учащихся. Так оценка знаний по каждому учебному предмету осуществляется по 100-балльной шкале. Итоговая же оценка по изученному курсу, учебной дисциплине или разделу складывается из ряда составляющих:
Таким образом, система зачетных единиц отличается от традиционной балльной системы, тем, что итоговая оценка не зависит только лишь от экзаменационной оценки, учитывается работа учащегося на протяжении всего периода обучения.
Также необходимо отметить, что допуск учащегося к итоговой аттестации допускается только в том случае, если учащимся набрано не менее 50 баллов по изучаемой учебной дисциплине. То есть система зачетных единиц включает в себя ряд требований по изучению учебной дисциплины, которые подразумевают обязательное выполнение определенных учебных работ.
Успешная задача экзамена (зачета) в качестве итоговой оценки выставляется средневзвешенная оценка по дисциплине за курс обучения (не менее 50 баллов), а через дробь ставится оценка по традиционной системе.
Таким образом, по итогу учебного полугодия или года, учащемуся выставляют оценки, переведенные в традиционную оценочную систему.
Преимущества системы зачетных единиц
Обучение в условиях системы зачетных единиц и рейтингов предоставляет учащимся ряд возможностей:
Образовательный рейтинг позволяет учащимся:
За пределами образовательного учреждения, учащиеся имеют возможность не только в России, но и за рубежом:
Зачетная единица (или Кредит)
Зачетная единица отражает, сколько времени должен потратить среднестатистический студент, чтобы освоить предложенный материал, выполнить предлагаемые задания, ответить на заданные вопросы, прочитать дополнительную литературу, интернет-ресурсы и прочее. Учитывается как работа студента в аудитории с преподавателем, так и самоподготовка.
Объем любого элемента учебного плана измеряется в зачетных единицах (кредитах). Информация об объеме (весе) элементов учебного плана отображается в таблицах учебных планов, в карточках учебных дисциплин в каталоге курсов на портале.
Например, курсовая работа, оцененная в учебном плане в 5 зачетных единиц (кредитов), будет выполняться среднестатистическим студентом примерно пять полных суток (25*5=125 часов), при условии, что он не будет спать, есть и отвлекаться на другую деятельность. Так как описанное вряд ли возможно, то студент, который видит в своем индивидуальном плане строчку с курсовой работой в 5 кредитов, может примерно определить, что работать над хорошим текстом курсовой работы он будет в течение 25 дней, если в сутки на курсовую он сможет выделить не менее пяти часов.
Зачетные единицы (кредиты) засчитываются студенту, если он получает положительную оценку по учебной дисциплине, курсовой работе, проекту и прочим элементам учебного плана.
Стандартный объем одного учебного года на программах высшего образования равен 60 кредитам.
Степень магистра студент получит, если наберет не менее 120 кредитов. Степень бакалавра присваивается, если студент справился с 240 кредитами в течение обучения в университете.
Что такое зачетные единицы в дипломе?
Сколько часов в 1 зачетной единице?
1. Одна зачётная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоёмкости продолжительностью по 45 минут (или 27 астрономическим часам). 2. Максимальный объём учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа, т.
Что означают зачетные единицы в дипломе?
Что такое количество кредитов в зачетке?
Зачетные единицы (кредиты) засчитываются студенту, если он получает положительную оценку по учебной дисциплине, курсовой работе, проекту и прочим элементам учебного плана. Стандартный объем одного учебного года на программах высшего образования равен 60 кредитам.
Сколько зачетных единиц в семестре?
Содержание одной зачетной единицы, как правила, равно 36 академическим часам, где академический час обычно равен 45 астрономическим минутам занятий. Учебный год соответствует 60 зачетным единицам, т. е. в каждом семестре студенту предстоит освоить ряд дисциплин с общей трудоемкостью примерно 30 зачетных единиц.
Как рассчитываются зачетные единицы?
Расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах производится, исхо- дя из деления ее трудоемкости в академических часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам. Зачет по дисциплине и трудоемкость курсовых проектов (работ) входят в общую трудоемкость дисциплины в зачетных едини- цах.
Как перевести академические часы в ECTS?
Сколько кредитов в одном семестре?
Один академический учебный год состоит из 4-х семестров: Для окончания Университета КИМЭП, студент в среднем закрывает 48 предметов (146 академических кредитов).
Как перевести зачетные единицы в академические часы?
1. Одна зачётная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоёмкости продолжительностью по 45 минут (или 27 астрономическим часам). 2. Максимальный объём учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа, т.
Что такое трудоемкость дисциплины?
5. Трудоемкость учебной дисциплины в зачетных единицах включает работу студента на лекциях, лабораторных, семинарских, практических, иных видах занятий, самостоятельную работу студента, подготовку к экзаменам, зачетам, иным формам и средствам диагностики.
Сколько кредитов в бакалавриате?
Что такое кредит в вузе?
Кредит (Credit, Credit-hour) – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/преподавателя. При организации учебного процесса по кредитной технологии обучения следует иметь в виду, что 1 кредит равняется 3 часам работы в неделю.
Что такое з е в зачетке?
1 зачётная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоёмкости продолжительностью по 45 минут (или 27 астрономическим часам). Максимальный объём учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа, то есть, 1,5 зачётные единицы.
Сколько зачетных единиц на экзамен?
Что означают зачетные единицы в дипломе
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2015 г. № 05-2052 “О заполнении дипломов о высшем образовании и о квалификации”
Департамент государственной политики в сфере высшего образования обращает внимание на особенности заполнения диплома бакалавра, диплома специалиста, диплома магистра.
1) Сведения о дисциплинах (модулях) по физической культуре и спорту
базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» в объеме не менее 72 академических часов (2 зачетные единицы) в очной форме обучения;
элективных дисциплин (модулей) в объеме не менее 328 академических часов.
ФГОС ВО установлено, что указанные академические часы являются обязательными для освоения и в зачетные единицы не переводятся.
При заполнении приложения к диплому в соответствии с ФГОС ВО сведения о дисциплинах (модулях) по физической культуре и спорту, реализуемых в рамках элективных дисциплин (модулей), необходимо указывать в разделе 3 приложения к диплому отдельной строкой (отдельными строками), при этом после наименования дисциплины (модуля) указывать в скобках слова «элективная дисциплина» или «элективный модуль» и не указывать количество академических часов, поскольку они не входят в объем образовательной программы, измеряемый в зачетных единицах.
2) Сведения о практиках
Подпунктом «в» подпункта 2 пункта 7.4 Порядка заполнения установлено, что в разделе 3 приложения к диплому бакалавра, диплому специалиста, диплому магистра указываются наименование практики (учебная, производственная) и ее направленность.
Одновременно ФГОС ВО по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры установлено, что в Блок 2 «Практики» входят учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики. При этом выделяются типы практики:
типы учебной практики (например, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков);
типы производственной практики (например, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика); научно-исследовательская работа).
Необходимо обратить внимание на то, что перечень типов учебной или производственной практики, указанный в настоящем письме, не является исчерпывающим. В приложении к диплому указываются типы учебной или производственной практики, установленные ФГОС ВО по конкретной специальности или направлению подготовки.
Заместитель директора Департамента | И.Е. Апыхтина |
Обзор документа
Даны разъяснения по заполнению дипломов о высшем образовании и о квалификации. Речь идет об указании сведений о дисциплинах (модулях) по физкультуре и спорту.
При заполнении приложения к диплому сведения о дисциплинах (модулях) по физкультуре и спорту, реализуемых в рамках элективных дисциплин (модулей), необходимо указывать в разделе 3 отдельной строкой (отдельными строками). При этом после наименования дисциплины (модуля) следует прописать в скобках слова «элективная дисциплина» или «элективный модуль» и не отражать количество академических часов.
Разъяснено, как указывать сведения о практиках. В частности, отмечено, что в приложении к диплому упоминаются те, что предусмотрены ФГОС ВО по конкретной специальности или направлению подготовки.