Что означают цифры в русском языке 5 класс
Что означают, цифры 1,2,3,4,5. В учебнике по Русскому языку, над словом?
Сразу видно, что многие давненько не открывали учебники русского языка.
В 9 лет Вы ещё не все разборы умеете выполнять, потому что не изучали пока в школе порядок и правила их выполнения.
1 – разбор фонетический, в начальной школе его называют звуко-буквенным, если ещё не изучали, то в 4 классе с ним встретитесь.
2 –разбор слова по составу (с 5-го класса его называют морфемным, так как корень, приставка, суффикс, окончание – это морфемы). Этот разбор Вы уже выполняете. Но эта же цифра обозначает ещё и разбор словообразовательный, с ним вы познакомитесь позже.
3 – морфологический разбор слова, то есть разбор слова как части речи. С этим разбором, если ещё незнакомы, то в 4 классе познакомитесь, а в 5, 6, 7 будете знать о частях речи больше, поэтому и разбор будет усложняться.
4 – синтаксический разбор предложения. Эта цифра ставится после последнего слова в предложении.
5 – лексический разбор слова. Его начинают выполнять с 5 класса.
6 – орфографический разбор слова. Надо объяснить все орфограммы, которые в слове есть, а орфограммы – это такие места в слове, которые требуют применения орфографического правила.
7 – пунктуационный разбор предложения или его части. Цифра ставится или в конце предложения (тогда надо объяснить все знаки препинания в нём) или после какого-либо знака (в таком случае объясняется постановка этого знака или этого знака и парного с ним, но о парных знаках узнают в 7 классе).
Что такое разбор под цифрой 5 и как его делать?
Чтобы не писать в задании каждый раз «нужно сделать такой-то разбор» в школьных учебниках возле слова или предложения проставляется цифра от 1 до 5, у каждой из них есть свое значение.
Если рядом с заданием стоит цифра 5, то она обозначает, что ученику необходимо сделать пунктуационный разбор предложения. Для этого школьнику важно объяснить все знаки препинания, что встречаются в конструкции.
Разбор, который требуется выполнить если в конце предложения стоит цифра 5 называется пунктуационный. Иначе говоря мы должны найти и объяснить в предложении все знаки препинания, пунктуацию предложения.
Например покажем как выполнять этот разбор на простом примере из учебника Баранова для 6 класса. Там дается для разбора под цифрой 5 в упражнении 359 простой предложение:
Здесь мы видим точку в конце повествовательного предложения, подлежащее Дубровский, и сказуемые, которых оказывается сразу три: Встал, Пошел, Блуждал. Между глаголами встал и пошел стоит союз И и здесь запятой не нужно,но вод перед глаголом Блуждал стоит союз НО требующий запятой.
Вот как следует выполнить это задание:
Всего в русском языке рядом со словами в предложении можно увидеть цифры от 1 до 6. При подготовке к ЕГЭ или ВПР вы должны знать обозначение данных цифр.
Пунктуационный разбор предложения, это значит объяснение пунктуации, т.е. объяснение всех знаков препинания.
Всего в предложении выделяют три вида пунктуации:
Такую цифру в конце предложения, можно увидеть уже в 4 классе (упр 535) и в следующих классах до 8 кл.
Вот пример из учебника 8 класса:
Приведем пример, чтобы было понятно и наглядно пунктуационного разбора предложения (в конце стоит цифра 5):
Для школьников существуют разные уровни разбора предложений в русском языке, что связано с тем, в каком классе это делается и какой вид разбора предложения используется (синтаксический или пунктуационный). Так вот старшеклассники должны знать, что разбор предложения под цифрой 5 означает разбор с учетом знаков препинания (пунктуационный разбор). Для него существуют свои правила. Вот они:
Нагляднее всего эти правила можно продемонстрировать на конкретном примере разбора предложения, в котором дается объяснение каждого знака препинания в предложении:
При письменном пунктуационном разборе предложения также используются схемы разбора, например, вот такие:
Не помню, чтобы у нас были такие разборы, обозначаемые цифрами, но я особо правилами русского языка не увлекалась, ни к чему было, пятерки за диктанты нивелировали мои двойки за невыученные правила. Но сейчас могу с уверенностью сказать, что цифра пять обозначает пунктуационный разбор предложения, он предполагает объяснение какие знаки препинания в предложении нужны и почему.
Вот пример пунктуационного разбора предложения:
Разбор под цифрой пять, это то задание, по которому вам, нужно произвести Пунктуационный разбор в предложении. Главное что в нем нужно сделать, так это объяснить то, какие есть знаки препинания в данном предложении и что является их причиной нахождения там.
Ваше объяснение присутствие знаков препинания в предложении, должно быть произведено через составление схемы этого предложения. Кроме того в данном разборе, вы должны будете указать то, что является ли разбираемое вами предложение простым или сложным. Затем указываете какие в нем присутствуют члены предложения и есть ли они вообще в нем. Плюс нужно выявить и обозначить каждый член предложения за счет того, что вы должны будете его подчеркнуть так, как того требуют правила русского языка. Так же данный разбор требует того, что бы вы выявили эмоциональную окраску предложения, то есть указали то, является ли оно: повествовательным, вопросительным или восклицательным.
Разбор под цифрой 5 известен школьникам, так как он подразумевает пунктуационный разбор. Все школьники еще на уроках изучают, как по правилам расставлять знаки препинания. А именно это и нужно для разбора под цифрой пять. Объяснить правильность расстановки знаков, нужны они в конкретном предложении или нет. Конечно для всего этого нужно знать правила, без них разбор не сделаешь. Ниже будет рисунок с примером:
Для каждого вида разбора есть свое обозначение в цифрах от 1 до 6.
Цифры могут стоять около слова или в конце предложения.
Если стоит цифра 5, то это значит, что нужно сделать пунктуационный разбор предложения (т.е., проще говоря, объяснить, знаки препинания в предложении).
Под циферкой пять подразумевают пунктуационный разбор.
Это значит, что в предложении мы должны объяснить почему в предложении стоит то или другой знак препинания, какое это предложение (повествовательное, восклицательное, вопросительное), есть ли союзы или предлоги в данном предложении.
Это (под цифрой 5) не что иное как пунктуационный разбор предложения.
Если чуть понятней, то при таком разборе нужно объяснить пунктуацию предложения и плюс к этому знаки препинания.
То есть пояснить (объяснить) почему в предложении проставлены, те или иные знаки препинания.
Получаем: БЛАГ-О-ВРЕМ-ЕНН-ЫЙ (корень-соединительная гласная-корень-суффикс-окончание), основа слова: БЛАГОВРЕМЕНН-.
Существительное женского рода Благовоспитанность относится к третьему склонению и обладает нулевым окончанием: Благовоспитанность-Благовоспитанности-Благовоспитанностью.
Получаем: БЛАГ-О-ВОСПИТ-А-НН-ОСТЬ_ (корень-соединительная гласная-корень-суффикс-суффикс-суффикс-нулевое окончание), основа слова: БЛАГОВОСПИТАННОСТЬ.
Существительное мужского рода Авианосец относится ко второму склонению и обладает нулевым окончанием: Авианосец-Авианосца-Авианосцу-Авианосец-Авианосцем-Авианосце.
Однокоренными словами оказываются: Авианосец-Авианосный-Носитель-Носить.
Получаем: АВИА-НОС-ЕЦ_ (приставка-корень-суффикс-нулевое окончание), основа слова: АВИАНОСЕЦ.
Однокоренными словами оказываются: Абонентный-Абонентский-Абонент.
Следовательно корнем слова будет морфема АБОНЕНТ-.
Получаем: АБОНЕНТ-Н-ЫЙ (корень-суффикс-окончание), основа слова: АБОНЕНТН-.
Однокоренными словами оказываются: Абрикосовый-Абрикос.
Следовательно корнем слова будет морфема АБРИКОС-.
Получаем: АБРИКОС-ОВ-ЫЙ (корень-суффикс-окончание), основа слова: АБРИКОСОВ-.
Однокоренными словами оказываются: Марионеточный-Марионетка.
Следовательно корнем слова будет морфема МАРИОНЕТОЧ-, в которой происходит чередование согласных К/Ч и появляется беглая гласная О.
Получаем: МАРИОНЕТОЧ-Н-ЫЙ (корень-суффикс-окончание), основа слова: МАРИОНЕТОЧН-.
Однокоренными словами оказываются: Манерничать-Манерность-Манерный-Манера.
Следовательно корнем слова будет морфема МАНЕР-.
Получаем: МАНЕР-НИЧА-ТЬ (корень-суффикс-окончание), основа слова: МАНЕРНИЧА-.
Что означают цифры русском языке над словами 1 2 3 4 5 6 7?
Что означают цифры русском языке над словами 1 2 3 4 5 6 7.
Ну я знаю только первые 4
2 фонетический разбор слова
3 морфологический разбор слова
4 разбор предложения.
6 и 7 не бывают такие цифры над словами).
Что означает цифра 2 над словом в русском языке?
Что означает цифра 2 над словом в русском языке.
Что означает цифра 4 над словом в русском языке?
Что означает цифра 4 над словом в русском языке.
Что означает в русском языке 3 лицо?
Что означает в русском языке 3 лицо.
Что означает цифра 6 над словами в русском языке?
Что означает цифра 6 над словами в русском языке?
Что означает слово ликсикология в русском языке кратко?
Что означает слово ликсикология в русском языке кратко.
Что означает слово фразиология в русском языке кратко?
Что означает слово фразиология в русском языке кратко.
Что означает слово словообразование в русском языке кратко?
Что означает слово словообразование в русском языке кратко.
По русскому языку над предложением цифра 2?
По русскому языку над предложением цифра 2.
Что означает в русском языке разбор под цифрой 2?
Что означает в русском языке разбор под цифрой 2?
Разберите слово «посадки» (под цифрой 2).
Какразобратьслова по русскому языку светло по цифрой один?
слова по русскому языку светло по цифрой один.
Что в русском языке означает «грамматическая основа?
Что в русском языке означает «грамматическая основа.
И. ПОЛТОРАСТА книгР. ПолУтораста книгД. ПолУтораста книгамВ. Полтораста книгТ. ПолУтораста книгамиП. О полУтораста книгахИ. Полторы конфетыР. ПолУтора конфетыД. ПолУтора конфетеВ. Полторы конфетыТ. Полутора конфетойП. О полутора конфете.
«пожарник» и «пожарный» являются синонимами.
Солнце одной чертой и наверху пишешь сущ, вставало 2 чертами наверху пишешь гл, рано точка тире и наверху очень наречие, теперь точка тире, ложилось с 2 чертами наверху гл, поздно усердно все также как с рано, и берешь в кружок и пишешь наверху союз.
Ответ : а)просьба Вроде бы.
Этимология изучает это Поставь лайк и в лучшие ответы пж.
Что означают цифры русском языке над словами 1 2 3 4 5 6 7?
Что означают цифры русском языке над словами 1 2 3 4 5 6 7.
1. Фонетический разбор
Что означает ГАЛОЧКА в русском языке?
Что означает ГАЛОЧКА в русском языке.
Что для вас означает русский язык?
Что для вас означает русский язык?
Что в русском языке над словом означает двойка?
Что в русском языке над словом означает двойка.
Что означает слово»может» в русском языке?
Что означает слово»может» в русском языке.
Что означают слово ворота какой род и почему он взялся в русском языке?
Что означают слово ворота какой род и почему он взялся в русском языке.
Что означает цифра 4 в русском языке?
Что означает цифра 4 в русском языке.
Что означает суффикс в русском языке?
Что означает суффикс в русском языке?
Что означает основа слова русский язык 2 класс?
Что означает основа слова русский язык 2 класс.
Что в русском языке означает цифра 1?
Что в русском языке означает цифра 1.
Что означает цифра три в русском языке?
Что означает цифра три в русском языке.
И. ПОЛТОРАСТА книгР. ПолУтораста книгД. ПолУтораста книгамВ. Полтораста книгТ. ПолУтораста книгамиП. О полУтораста книгахИ. Полторы конфетыР. ПолУтора конфетыД. ПолУтора конфетеВ. Полторы конфетыТ. Полутора конфетойП. О полутора конфете.
«пожарник» и «пожарный» являются синонимами.
Солнце одной чертой и наверху пишешь сущ, вставало 2 чертами наверху пишешь гл, рано точка тире и наверху очень наречие, теперь точка тире, ложилось с 2 чертами наверху гл, поздно усердно все также как с рано, и берешь в кружок и пишешь наверху союз.
Ответ : а)просьба Вроде бы.
Этимология изучает это Поставь лайк и в лучшие ответы пж.
Циферка 5 в русском языке разбор
помогите. что означает цифра 5 в русском языке с пояснениями пожалуйста
Цифры в упражнениях из учебников русского языка обозначают разные виды разбора слов или предложений. Цифра 5, стоящая после слова в верхнем индексе, обозначает лексический разбор слова.
Вот план и образец такого разбора:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЛЕКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА СЛОВА
1. Определить лексическое значение слова в данном предложении.
2. Указать, является слово однозначным или многозначным (если слово многозначное, то назвать несколько его значений, придумать несколько словосочетаний или предложений).
3. В каком значении, прямом или переносном, употреблено слово?
4. Какие синонимы и антонимы имеет данное слово?
5. Указать стилистическую характеристику слова (разговорное, книжное, стилистически нейтральное). Какие пометы, указывающие на особенности употребления слова, имеются в словаре?
6. Каково происхождение слова?
ИЗ ДАННОГО ПЛАНА СЛЕДУЕТ, ЧТО
1) лексический разбор слова – это лингвистическое сочинение (наивно надеяться на то, что у кого-то есть уйма времени, чтобы это сочинение написать);
2) лексический разбор предполагает серьёзную работу со словарями;
3) выполнить лексический разбор слова, данного вне предложения, невозможно.
ЛЕКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА ЗОЛОТОЙ
В данном предложении слово золотой употреблено в (указать, в каком из 8) значении. Это прямое (или переносное – указать, исходя из конкретного предложения) значение слова.
Данное прилагательное относится к нейтральной лексике, стилистической окраски не имеет, специальных помет в словаре тоже не имеет.
Слово золотой имеет синонимы драгоценный, дорогой, высокопробный (к 1-му значению); блестяще-жёлтый, блестящий, блистательный (к 4-му значению); безукоризненный, безупречный, бесподобный, бесценный, выдающийся, завидный, замечательный, отличный, очень хороший, ошеломительный, ошеломляющий, превосходный, прекрасный, прелестный и др. (к 5-му значению); благоприятный, великолепный, замечательный, идеальный, лучший, самый счастливый (к 6-му значению); дорогой, любимый (к 7-му значению).
Слово золотой имеет антонимы отвратительный, скверный, плохой незавидный, замечательный и др. (к 5-му значению); худший, несчастливый, неидеальный (к 6-му значению).
Слово золотой общеславянское по происхождению.
:() о боже мой. 😉 :() кто согласен палец вверх. 1.фонетический звуки и буквы.
2. морфемный состав.
3.морфологический как часть речи.
4.синтаксический предложение по составу.
5.пунктуационный.
Что такое разбор под цифрой 5 и как его делать?
Чтобы не писать в задании каждый раз «нужно сделать такой-то разбор» в школьных учебниках возле слова или предложения проставляется цифра от 1 до 5, у каждой из них есть свое значение.
Если рядом с заданием стоит цифра 5, то она обозначает, что ученику необходимо сделать пунктуационный разбор предложения. Для этого школьнику важно объяснить все знаки препинания, что встречаются в конструкции.
Разбор, который требуется выполнить если в конце предложения стоит цифра 5 называется пунктуационный. Иначе говоря мы должны найти и объяснить в предложении все знаки препинания, пунктуацию предложения.
Например покажем как выполнять этот разбор на простом примере из учебника Баранова для 6 класса. Там дается для разбора под цифрой 5 в упражнении 359 простой предложение:
Здесь мы видим точку в конце повествовательного предложения, подлежащее Дубровский, и сказуемые, которых оказывается сразу три: Встал, Пошел, Блуждал. Между глаголами встал и пошел стоит союз И и здесь запятой не нужно,но вод перед глаголом Блуждал стоит союз НО требующий запятой.
Вот как следует выполнить это задание:
Всего в русском языке рядом со словами в предложении можно увидеть цифры от 1 до 6. При подготовке к ЕГЭ или ВПР вы должны знать обозначение данных цифр.
Пунктуационный разбор предложения, это значит объяснение пунктуации, т.е. объяснение всех знаков препинания.
Всего в предложении выделяют три вида пунктуации:
Такую цифру в конце предложения, можно увидеть уже в 4 классе (упр 535) и в следующих классах до 8 кл.
Вот пример из учебника 8 класса:
Приведем пример, чтобы было понятно и наглядно пунктуационного разбора предложения (в конце стоит цифра 5):
Для школьников существуют разные уровни разбора предложений в русском языке, что связано с тем, в каком классе это делается и какой вид разбора предложения используется (синтаксический или пунктуационный). Так вот старшеклассники должны знать, что разбор предложения под цифрой 5 означает разбор с учетом знаков препинания (пунктуационный разбор). Для него существуют свои правила. Вот они:
Нагляднее всего эти правила можно продемонстрировать на конкретном примере разбора предложения, в котором дается объяснение каждого знака препинания в предложении:
При письменном пунктуационном разборе предложения также используются схемы разбора, например, вот такие:
Не помню, чтобы у нас были такие разборы, обозначаемые цифрами, но я особо правилами русского языка не увлекалась, ни к чему было, пятерки за диктанты нивелировали мои двойки за невыученные правила. Но сейчас могу с уверенностью сказать, что цифра пять обозначает пунктуационный разбор предложения, он предполагает объяснение какие знаки препинания в предложении нужны и почему.
Вот пример пунктуационного разбора предложения:
Разбор под цифрой пять, это то задание, по которому вам, нужно произвести Пунктуационный разбор в предложении. Главное что в нем нужно сделать, так это объяснить то, какие есть знаки препинания в данном предложении и что является их причиной нахождения там.
Ваше объяснение присутствие знаков препинания в предложении, должно быть произведено через составление схемы этого предложения. Кроме того в данном разборе, вы должны будете указать то, что является ли разбираемое вами предложение простым или сложным. Затем указываете какие в нем присутствуют члены предложения и есть ли они вообще в нем. Плюс нужно выявить и обозначить каждый член предложения за счет того, что вы должны будете его подчеркнуть так, как того требуют правила русского языка. Так же данный разбор требует того, что бы вы выявили эмоциональную окраску предложения, то есть указали то, является ли оно: повествовательным, вопросительным или восклицательным.
Циферка 5 в русском языке разбор
№ 1. Фонетический разбор слова
2.Сколько в слове слогов
3.Охарактеризуй каждый звук по схеме:
— согласный или гласный
-парный или непарный (глухой или звонкий);
-парный или непарный (твёрдый или мягкий)
Непарные звонкие : л н р м й б д в г з ж
Непарные глухие х ч щ ц п т ф к с ш
всегда твёрдые (непарные): ж ш ц
всегда мягкие (непарные): : й ч щ
— если гласный, то (ударный или безударный)
гласные звуки: [а] [о] [у] [и] [ы] [э]
в начале слова, после гласной, после ъ, ь.
юла [йу ], моё [йо], колья[йа], съел [йэ]
Запиши, сколько букв, сколько звуков.
№ 2. Разбор слова по составу
2. Выдели основу. Это часть слова без окончания
3. Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова (переезд, по езд, въ езд), выдели общую часть. Это и будет корень. Выдели значком
4. Найди приставку. Приставка стоит перед корнем. Выдели значком
5. Найди суффикс. Он стоит после корня. Выдели значком
№3. Морфологический разбор
Порядок разбора имени существительного как части речи
2. Начальная форма ( в форме единственного числа. отвечает на вопрос кто? или что?).
4. Постоянные признаки:
— одушевлённое или неодушевлённое;
-нарицательное или собственное;
5. непостоянные признаки:
— синтаксическая роль (член предложения);
Порядок разбора имени прилагательного как части речи
2. Начальная форма ( ед.число, муж.род)
7. Синтаксическая роль(член предложения);.
Порядок разбора глагола как части речи
1. На какой вопрос отвечает.
3. Неопределённая форма( вопросы: что делать?, что сделать?)
6.Вид (совершенный или несовершенный).
7. Род ( в прошедшем времени единственного числа).
9.Синтаксическая роль (член предложения);
Порядок разбора местоимения как части речи
2. Начальная форма (именительный падеж, ед. число).
3. Постоянные признаки: лицо.
4. Непостоянные признаки: падеж, число, род ( если это местоимение 3-го лица, ед.числа).
5. Синтаксическая роль (член предложения);
№4 Синтаксический разбор предложения
1) По цели высказывания:
повествовательное (содержит сообщение)
побудительное (побуждает к действию);
вопросительное (содержит вопрос);
2) По интонации: восклицательное; невосклицательное;
3) По наличию главных членов: простое или сложное;
подлежащее (кто?, что?); сказуемое (что делает?, что сделал? и т.д.)
4) По наличию второстепенных членов:
распространённое или нераспространённое;
Второстепенные члены предложения:
— дополнение (падежные вопросы)
— обстоятельство (где? как? когда? откуда? куда? сколько? каким образом?)
— определение (какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?)
5) Наличие однородных членов.
Пример:
пр. сущ. гл. сущ. с. сущ.
От петуха летели пыль и пух. (Схема предложения)
(Повеств., невоскл., прост., распостр., с однород. чл.)
6) Выписать словосочетания(от главного слова к зависимому задать вопрос)
Разбор под цифрой 5 по русскому языку примеры
разбор под цифрой 5 предложения
1 ответ
В современном русском языке есть свое обозначение в цифрах – от 1 до 6. Цифра 5 указывает на пунктуационный разбор предложения. Это говорит о том, что необходимо объяснить все знаки препинания в анализируемом предложении.
Пунктуационный разбор предложения выполняется по плану:
Оценка: 4.6 ( 10 голосов)
Знаете ответ?
Предметы
Новые вопросы
Рейтинг сайта
Самые активные участники недели:
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Виды разборов по русскому языку
материал по русскому языку по теме
Здесь собраны все разборы по русскому языку с примерами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фонетический разбор слова
а) гласный – ударный или безударный;
б) согласный – звонкий или глухой, парный или непарный;
мягкий или твёрдый, парный или непарный.
4. Указать количество звуков и букв. Если количество звуков и букв не совпадает, то указать причину.
2 буквы, 3 звука (буква Ё в начале слова обозначает 2 звука)
Лексический разбор слова
Задремали звёзды золотые.
Словообразовательный разбор слова.
Холодный – «имеющий отношение к холоду, связанный с холодом». Прилагательное образовано от существительного холод при помощи суффикса –н-:
Итак: холод → холодный → холодноватый.
Орфографический разбор слова.
1. раз- пишу а, т.к. без ударения; роспуск.
2. пишу з, т.к. перед звонким согласным л (раз- — рос-); рассыпать, раскрашенный.
3. –лет- безударная гласная в корне слова, проверочное слово – лётчик; вылет, полетят.
4. –сь пишу ь для обозначения мягкости согласного звука.
1. под- пишется всегда одинаково, подкопать, подпол.
2. –енн- пишу е, т.к. причастие образовано от глагола подложить.
3. –енн- пишу нн, т.к. это полное причастие, подложена.
4. –ого слышу –ова-, а пишу –ого, окончание ед.ч., м.р.(ср.р.), р.п., зелёного, сварившего.
Морфологический разбор имени существительного
Начальная форма (именительный падеж, единственное число)
— собственное или нарицательное,
III. Каким членом предложения является (синтаксическая роль).
I. Учится (где?) в школе – имя сущ., обозначает предмет
II. Пост. пр.: нариц., неодуш., женск.р., 1 скл.
Непост.пр.: в един.ч., п.п.
III. В предложении является обстоятельством — учится (где?) в школе
Морфологический разбор имени прилагательного
I. Общее грамматическое значение (признак предмета).
Начальная форма (именительный падеж, единственное число, мужской род).
II. Постоянные признаки:
— качественное, относительное или притяжательное.
III. Каким членом предложения является (синтаксическая роль).
Приехал в бабушкин дом
I. Дом (чей?) бабушкин прилагательное, обозначает признак предмета
по принадлежности к лицу
Нач.ф. – чей? бабушкин
Непост.пр.: степени сравнения и кр. формы нет, в в.п., ед.ч., ср.р.
III. В предложении является согласованным определением
Морфологический разбор глагола
Начальная форма (инфинитив) – что делать? что сделать?
II. Постоянные признаки:
— изъявительное, повелительное или сослагательное(условное) наклонение
III. Каким членом предложения является(синтаксическая роль)
Солнце стояло высоко.
I. Солнце (что делало?) стояло – глагол, обозначает действие предмета
Нач.ф.: что делать? стоять
II. Пост.пр.: невозвр., несов.в., неперех., II спр.(стоит)
Непост. пр.: в изъяв.накл., прш.вр., ед.ч., ср.р.
III. В предложении является простым глагольным сказуемым.
Морфологический разбор причастия
Начальная форма (мужской род, единственное число, именительный падеж) – какой?
что делающий? что делавший? + от какого глагола образовано
III. Каким членом предложения является (синтаксическая роль)
I. Поля (каковы? что сделаны?) сжаты – причастие, обозначает признак предмета по действию
Нач.ф.: какой? сжатый, образовано от глагола — сжать
II. Пост.пр.: страд., невозвр., сов.в., прош.вр.
Непост.пр.: в краткой форме, множ.ч.
III. В предложении является именной частью составного именного сказуемого.
Морфологический разбор деепричастия
I. Общее грамматическое значение (добавочное действие к основному действию)
Начальная форма: от какого глагола образовано
II. Постоянные признаки:
III. Каким членом предложения является.
Я шёл по дороге, стараясь заметить их следы.
I. Шёл (что делая? как?) стараясь – деепричастие, обозначает добавочное действие
Нач.ф.: образовано от глагола – стараться
II. Пост.пр.: несов.вид
III. В предложении является обстоятельством.
Морфологический разбор имени числительного
I. Общее грамматическое значение (количество предметов, порядок при счёте)
Начальная форма (именительный падеж) – сколько? какой?
II. Постоянные признаки:
III. Каким членом предложения является (синтаксическая роль)
В чёрном море обитает сто восемьдесят видов рыб.
I. Видов (сколько?) сто восемьдесят – числительное, обозначает количество предметов
Нач.ф.: сто восемьдесят
II. Пост.пр.: колич., целое, составное
Непост.пр.: в и.п., рода и числа не имеет
III. В предложении является подлежащим.
Морфологический разбор местоимения
I. Общее грамматическое значение (указывает на предмет, его признак и количество,
Начальная форма (именительный падеж)
II. Постоянные признаки:
III. Каким членом предложения является (синтаксическая роль)
Мне пятнадцать лет.
I. Пятнадцать лет (кому?) мне – местоимение, указывает на лицо
II. Пост.пр.: личн., 1 лицо ед.число
III. В предложении является косвенным дополнением.
Морфологический разбор наречия
I. Общее грамматическое значение (признак действия или признак другого признака)
Начальная форма (если это наречие, имеющее степени сравнения)
II. Постоянные признаки:
III. Каким членом предложения является (синтаксическая роль)
I. Прыгнул (как?) выше – наречие, обозначает признак действия
II. Пост.пр.: образа действия
Непост.пр.: неизм., в простой сравн. степени
III. В предложении является обстоятельством.
Морфологический разбор слов категории состояния
I. Общее грамматическое значение (состояние)
Начальная форма – у омонимичных наречиям, имеющим степени сравнения
II. Постоянные признаки:
III. Каким членом предложения является (синтаксическая роль)
На улице очень светло.
I. На улице (каково?) светло – слово категории состояния, обозначает состояние
II. Пост.пр.: состояние природы
III. В предложении является сказуемым.
Морфологический разбор предлога
I. Грамматическая роль (для чего служит)
II. Морфологические признаки:
III. Каким членом предложения является.
По небу метались встревоженные галки.
I. По – предлог, выражает зависимость существительного небо от глагола метались
II. Морф.пр.: зачение места, простой, непроизв., употреблён с д.п., неизмен. слово
III. Не член предложения.
Морфологический разбор союза
I. Грамматическая роль (для чего служит)
II. Морфологические признаки:
III. Каким членом предложения является
Звёзды меркнут и гаснут.
I. И – союз, связывает однородные члены предложения
II. Морф.пр.: соч, соед., прост., непроизв., одиночн., неизм.
III. Не член предложения.
Морфологический разбор частицы
I. Грамматическая роль (для чего служит)
II. Морфологические признаки:
III. Каким членом предложения является.
Даже цветы на родине пахнут по-иному.
I. Даже – частица, служит для придания особого смыслового оттенка слову цветы
II. Морф.пр.: модал., усил.-выдел., прост., непроизв., неизм.
III. Не член предложения.
Морфологический разбор междометий
I. Грамматическая роль (для чего служит)
II. Морфологические признаки:
III. Каким членом предложения является.
Ба! Знакомые всё лица.
I. Ба – междометие, выражает чувство
II. Морф.пр.: выражает восторг, непроизв., неизм.
III. Не член предложения.
Синтаксический разбор словосочетания
Стоит одиноко (глаг., примык., связь по смыслу)
Синтаксический разбор простого предложения
Над нашим биваком кружились несметные тучи мошки.(Прост., повеств., невоскл., двусост., распростр., полное, неосложн.)
Синтаксический разбор предложения с прямой речью
Говорит им князь тогда: «Добрый путь вам, господа». (предложение с прямой речью, А: «П»., после слов автора ставится двоеточие, прямая речь в кавычках с заглавной буквы, после прямой речи ставится точка, далее слова автора и прямая речь разбираются по членам предложения).
Синтаксический разбор сложного предложения
Зимой ветры гуляли в голых макушках, и лес гудел. (повесв., невоскл., сложное, 2 грам. основы, основы двусост., связь сочинит. с помощью союза и, ССП, союз и указывает на соединительные отношения, на одновременность происходящего, запятая перед и разделяет части ССП.)
отвечает на вопрос
начальной формой глагола
признак действия, признак предмета
существительным с предлогом,
Порядок разбора лексики и фразеологии (в тексте)
Порядок лингвистического разбора текста
Порядок литературоведческого анализа художественного текста
Порядок литературоведческого анализа лирического текста
(стихотворения, лирического отступления в поэме или эпическом произведении крупной формы, лирической миниатюры в прозе, стихотворения в прозе)
Какой разбор под цифрой 5 в русском языке?
Какой разбор под цифрой 5 в русском языке?
Цифра 5 в конце предложения обозначает, что надо произвести пунктуационный разбор.
Что означает цифра 1 в русском языке?
Что означает цифра 1 в русском языке.
Что обозначает цифра 7 в русском языке?
Что обозначает цифра 7 в русском языке?
Что обазночает цифра 1 в русском языке?
Что обазночает цифра 1 в русском языке.
Русский язык разбор под цифрой 7?
Русский язык разбор под цифрой 7.
Ответьте на мой вопрос пожалуйста : У каждого разбора в русском языке есть своя цифра?
Ответьте на мой вопрос пожалуйста : У каждого разбора в русском языке есть своя цифра.
Можете написать мне цифры этих разборов пожалуйста : Фонетический разбор слова Словообразовательный разбор слова Синтаксический и Морфемный (разбор слова по составу) Спасибо за ответ)).
Разбор под цифрой один слово язык?
Разбор под цифрой один слово язык.
Как называется разбор слова под цифрой 3 в русском языке?
Как называется разбор слова под цифрой 3 в русском языке.
Язык разбор под цифрой 1?
Язык разбор под цифрой 1.
Что означает цифра 7 в русском языке?
Что означает цифра 7 в русском языке.
Что такое цифра 3 в русском языке?
Что такое цифра 3 в русском языке.
Наступит золотая осень, приносящая дожди. Река огибавшая берег, уходила в горы. Не закрытая тучей заря, освещала окна.
На охоте челябинка Елена Ткач может заткнуть за пояс любого бывалого стрелка.
Я думаю что чаще всего предложение заканчивается точкой.
Точка, вопросительный знак, восклицательный знак.