Что означают цифры в предложениях по русскому языку
Что означают, цифры 1,2,3,4,5. В учебнике по Русскому языку, над словом?
Сразу видно, что многие давненько не открывали учебники русского языка.
В 9 лет Вы ещё не все разборы умеете выполнять, потому что не изучали пока в школе порядок и правила их выполнения.
1 – разбор фонетический, в начальной школе его называют звуко-буквенным, если ещё не изучали, то в 4 классе с ним встретитесь.
2 –разбор слова по составу (с 5-го класса его называют морфемным, так как корень, приставка, суффикс, окончание – это морфемы). Этот разбор Вы уже выполняете. Но эта же цифра обозначает ещё и разбор словообразовательный, с ним вы познакомитесь позже.
3 – морфологический разбор слова, то есть разбор слова как части речи. С этим разбором, если ещё незнакомы, то в 4 классе познакомитесь, а в 5, 6, 7 будете знать о частях речи больше, поэтому и разбор будет усложняться.
4 – синтаксический разбор предложения. Эта цифра ставится после последнего слова в предложении.
5 – лексический разбор слова. Его начинают выполнять с 5 класса.
6 – орфографический разбор слова. Надо объяснить все орфограммы, которые в слове есть, а орфограммы – это такие места в слове, которые требуют применения орфографического правила.
7 – пунктуационный разбор предложения или его части. Цифра ставится или в конце предложения (тогда надо объяснить все знаки препинания в нём) или после какого-либо знака (в таком случае объясняется постановка этого знака или этого знака и парного с ним, но о парных знаках узнают в 7 классе).
Что означают цифры русском языке над словами 1 2 3 4 5 6 7?
Что означают цифры русском языке над словами 1 2 3 4 5 6 7.
Ну я знаю только первые 4
2 фонетический разбор слова
3 морфологический разбор слова
4 разбор предложения.
6 и 7 не бывают такие цифры над словами).
Что означает цифра 2 над словом в русском языке?
Что означает цифра 2 над словом в русском языке.
Что означает цифра 4 над словом в русском языке?
Что означает цифра 4 над словом в русском языке.
Что означает в русском языке 3 лицо?
Что означает в русском языке 3 лицо.
Что означает цифра 6 над словами в русском языке?
Что означает цифра 6 над словами в русском языке?
Что означает слово ликсикология в русском языке кратко?
Что означает слово ликсикология в русском языке кратко.
Что означает слово фразиология в русском языке кратко?
Что означает слово фразиология в русском языке кратко.
Что означает слово словообразование в русском языке кратко?
Что означает слово словообразование в русском языке кратко.
По русскому языку над предложением цифра 2?
По русскому языку над предложением цифра 2.
Что означает в русском языке разбор под цифрой 2?
Что означает в русском языке разбор под цифрой 2?
Разберите слово «посадки» (под цифрой 2).
Какразобратьслова по русскому языку светло по цифрой один?
слова по русскому языку светло по цифрой один.
Что в русском языке означает «грамматическая основа?
Что в русском языке означает «грамматическая основа.
И. ПОЛТОРАСТА книгР. ПолУтораста книгД. ПолУтораста книгамВ. Полтораста книгТ. ПолУтораста книгамиП. О полУтораста книгахИ. Полторы конфетыР. ПолУтора конфетыД. ПолУтора конфетеВ. Полторы конфетыТ. Полутора конфетойП. О полутора конфете.
«пожарник» и «пожарный» являются синонимами.
Солнце одной чертой и наверху пишешь сущ, вставало 2 чертами наверху пишешь гл, рано точка тире и наверху очень наречие, теперь точка тире, ложилось с 2 чертами наверху гл, поздно усердно все также как с рано, и берешь в кружок и пишешь наверху союз.
Ответ : а)просьба Вроде бы.
Этимология изучает это Поставь лайк и в лучшие ответы пж.
Что такое разбор под цифрой 5 и как его делать?
Чтобы не писать в задании каждый раз «нужно сделать такой-то разбор» в школьных учебниках возле слова или предложения проставляется цифра от 1 до 5, у каждой из них есть свое значение.
Если рядом с заданием стоит цифра 5, то она обозначает, что ученику необходимо сделать пунктуационный разбор предложения. Для этого школьнику важно объяснить все знаки препинания, что встречаются в конструкции.
Разбор, который требуется выполнить если в конце предложения стоит цифра 5 называется пунктуационный. Иначе говоря мы должны найти и объяснить в предложении все знаки препинания, пунктуацию предложения.
Например покажем как выполнять этот разбор на простом примере из учебника Баранова для 6 класса. Там дается для разбора под цифрой 5 в упражнении 359 простой предложение:
Здесь мы видим точку в конце повествовательного предложения, подлежащее Дубровский, и сказуемые, которых оказывается сразу три: Встал, Пошел, Блуждал. Между глаголами встал и пошел стоит союз И и здесь запятой не нужно,но вод перед глаголом Блуждал стоит союз НО требующий запятой.
Вот как следует выполнить это задание:
Всего в русском языке рядом со словами в предложении можно увидеть цифры от 1 до 6. При подготовке к ЕГЭ или ВПР вы должны знать обозначение данных цифр.
Пунктуационный разбор предложения, это значит объяснение пунктуации, т.е. объяснение всех знаков препинания.
Всего в предложении выделяют три вида пунктуации:
Такую цифру в конце предложения, можно увидеть уже в 4 классе (упр 535) и в следующих классах до 8 кл.
Вот пример из учебника 8 класса:
Приведем пример, чтобы было понятно и наглядно пунктуационного разбора предложения (в конце стоит цифра 5):
Для школьников существуют разные уровни разбора предложений в русском языке, что связано с тем, в каком классе это делается и какой вид разбора предложения используется (синтаксический или пунктуационный). Так вот старшеклассники должны знать, что разбор предложения под цифрой 5 означает разбор с учетом знаков препинания (пунктуационный разбор). Для него существуют свои правила. Вот они:
Нагляднее всего эти правила можно продемонстрировать на конкретном примере разбора предложения, в котором дается объяснение каждого знака препинания в предложении:
При письменном пунктуационном разборе предложения также используются схемы разбора, например, вот такие:
Не помню, чтобы у нас были такие разборы, обозначаемые цифрами, но я особо правилами русского языка не увлекалась, ни к чему было, пятерки за диктанты нивелировали мои двойки за невыученные правила. Но сейчас могу с уверенностью сказать, что цифра пять обозначает пунктуационный разбор предложения, он предполагает объяснение какие знаки препинания в предложении нужны и почему.
Вот пример пунктуационного разбора предложения:
Разбор под цифрой пять, это то задание, по которому вам, нужно произвести Пунктуационный разбор в предложении. Главное что в нем нужно сделать, так это объяснить то, какие есть знаки препинания в данном предложении и что является их причиной нахождения там.
Ваше объяснение присутствие знаков препинания в предложении, должно быть произведено через составление схемы этого предложения. Кроме того в данном разборе, вы должны будете указать то, что является ли разбираемое вами предложение простым или сложным. Затем указываете какие в нем присутствуют члены предложения и есть ли они вообще в нем. Плюс нужно выявить и обозначить каждый член предложения за счет того, что вы должны будете его подчеркнуть так, как того требуют правила русского языка. Так же данный разбор требует того, что бы вы выявили эмоциональную окраску предложения, то есть указали то, является ли оно: повествовательным, вопросительным или восклицательным.
Разбор под цифрой 5 известен школьникам, так как он подразумевает пунктуационный разбор. Все школьники еще на уроках изучают, как по правилам расставлять знаки препинания. А именно это и нужно для разбора под цифрой пять. Объяснить правильность расстановки знаков, нужны они в конкретном предложении или нет. Конечно для всего этого нужно знать правила, без них разбор не сделаешь. Ниже будет рисунок с примером:
Для каждого вида разбора есть свое обозначение в цифрах от 1 до 6.
Цифры могут стоять около слова или в конце предложения.
Если стоит цифра 5, то это значит, что нужно сделать пунктуационный разбор предложения (т.е., проще говоря, объяснить, знаки препинания в предложении).
Под циферкой пять подразумевают пунктуационный разбор.
Это значит, что в предложении мы должны объяснить почему в предложении стоит то или другой знак препинания, какое это предложение (повествовательное, восклицательное, вопросительное), есть ли союзы или предлоги в данном предложении.
Это (под цифрой 5) не что иное как пунктуационный разбор предложения.
Если чуть понятней, то при таком разборе нужно объяснить пунктуацию предложения и плюс к этому знаки препинания.
То есть пояснить (объяснить) почему в предложении проставлены, те или иные знаки препинания.
Получаем: БЛАГ-О-ВРЕМ-ЕНН-ЫЙ (корень-соединительная гласная-корень-суффикс-окончание), основа слова: БЛАГОВРЕМЕНН-.
Существительное женского рода Благовоспитанность относится к третьему склонению и обладает нулевым окончанием: Благовоспитанность-Благовоспитанности-Благовоспитанностью.
Получаем: БЛАГ-О-ВОСПИТ-А-НН-ОСТЬ_ (корень-соединительная гласная-корень-суффикс-суффикс-суффикс-нулевое окончание), основа слова: БЛАГОВОСПИТАННОСТЬ.
Существительное мужского рода Авианосец относится ко второму склонению и обладает нулевым окончанием: Авианосец-Авианосца-Авианосцу-Авианосец-Авианосцем-Авианосце.
Однокоренными словами оказываются: Авианосец-Авианосный-Носитель-Носить.
Получаем: АВИА-НОС-ЕЦ_ (приставка-корень-суффикс-нулевое окончание), основа слова: АВИАНОСЕЦ.
Однокоренными словами оказываются: Абонентный-Абонентский-Абонент.
Следовательно корнем слова будет морфема АБОНЕНТ-.
Получаем: АБОНЕНТ-Н-ЫЙ (корень-суффикс-окончание), основа слова: АБОНЕНТН-.
Однокоренными словами оказываются: Абрикосовый-Абрикос.
Следовательно корнем слова будет морфема АБРИКОС-.
Получаем: АБРИКОС-ОВ-ЫЙ (корень-суффикс-окончание), основа слова: АБРИКОСОВ-.
Однокоренными словами оказываются: Марионеточный-Марионетка.
Следовательно корнем слова будет морфема МАРИОНЕТОЧ-, в которой происходит чередование согласных К/Ч и появляется беглая гласная О.
Получаем: МАРИОНЕТОЧ-Н-ЫЙ (корень-суффикс-окончание), основа слова: МАРИОНЕТОЧН-.
Однокоренными словами оказываются: Манерничать-Манерность-Манерный-Манера.
Следовательно корнем слова будет морфема МАНЕР-.
Получаем: МАНЕР-НИЧА-ТЬ (корень-суффикс-окончание), основа слова: МАНЕРНИЧА-.
Числа в тексте: что можно, что нельзя, что нежелательно
Приветствую вас! Это Юлия. Сегодня речь пойдет о числах в тексте. Они сигнализируют: тут есть точная информация, все конкретно и по делу. Чтобы вас сразу правильно поняли и не “спотыкались” при прочтении, нужно выбрать: писать число цифрами или словами.
Когда ставить сокращение рядом? А пробел? Я собрала все, что может быть полезным на эту тему, чтобы вы с чистой совестью отправили статью в закладки и использовали как памятку. Итак.
Цифра или слово: общее правило
Для упрощения восприятия текста двузначные и многозначные числа пишутся цифрами.
А числа от одного до девяти пишем словом, если они не в именительном падеже. Тогда мы не проделываем в уме путь “прочитал цифру – не согласовал со словом – перечитал, чтобы поставить в правильный падеж”.
А в именительном падеже можно и так, и так:
В начале предложения, пункта списка пишется слово.
О начале предложения читателю говорит заглавная буква. Одной точки мало, это сбивает.
То же и с пунктами списка, об оформлении которых мы говорили уже довольно давно. Если список нумерованный или каждый пункт начинается заглавной буквой и оканчивается точкой, то начинать подпункты нужно словом.
Начинать предложение цифрой можно в заголовках и подзаголовках. Например, как в нашей статье: 15 слов, во множественном числе которых мы то и дело путаемся.
Если в тексте встречаются подряд два числа, одно из них нужно заменить словом или перестроить предложение.
Подробнее о написании однозначных цифр
От общего правила переходим к уточнениям.
Однозначное число стоит рядом с многозначными при перечислении? Пишите цифрой.
Однозначное число обозначает физическую величину, денежную единицу? Пишите цифрой.
Но! Если физическая величина обозначается буквами, а не сокращением, то оставляем словесную форму: два джоуля.
Подробнее о написании многозначных цифр
Числа от 10 почти всегда предпочтительно писать цифрами. Цифровая форма лучше воспринимается и запоминается читателю, она заметнее в тексте.
Когда числа нужно разбивать пробелами
Технические правила набора рекомендуют разбивать пробелами цифры, начиная с 5-значных. Допустимо разбивать и 4-значные математические значения.
Отбиваем пробелом с конца по три цифры. И читателю уже не нужно проделывать это мысленно. Это правило действует только для цифровых величин.
Не разбиваются пробелами: годы, номера после знака №, номера документов, номера марок машин и т.п.
Рекомендуется ✅ |
Родился в 1974 году. |
В соответствии с ГОСТ 210586 |
Дело № 6666 |
Точка в пробелах между цифрами не ставится:
Знаки сокращения после цифр
Для обозначения крупных круглых чисел (от 1 000) предпочтительно использовать знаки сокращения.
Слова, обозначающие сокращения, отбиваются от цифр пробелами.
Обозначения физических величин тоже отбиваются от цифр пробелами.
В перечислениях символы ставятся один раз:
№, § – в начале перечисления: № 3, 5, 10, 23.
%, ° (без Цельсия) – после перечисления: 10, 20, 80 %.
Не ставятся точки после сокращений:
После остальных сокращений точка ставится (г. (год), мес., мин., руб., тыс. и т. д.).
Дробные числа: какой ставить падеж
Дробное число управляет существительным при нем. Существительное ставят в родительный падеж единственного числа (вопрос: кого? чего?). Например:
Обозначение числовых интервалов
Для обозначения интервала значений можно ставить:
Не рекомендуется ставить тире как знак интервала значения, когда одно значение положительное, а второе – отрицательное, или оба отрицательные.
При обозначении крупных круглых чисел в цифровой форме нули не сокращаются:
При словесно-цифровой форме рекомендуется сокращения тыс., млн, млрд не повторять.
Надеюсь, статья была полезной. Если что-то осталось незатронутым – давайте разбирать в комментариях!
Что такое разбор под цифрой 7 и как его делать?
Давайте сделаем разбор вот этого предложения из произведения Л.Н.Толстого:
Сначала давайте определим, какой знак препинания нужно поставить в конце нашего предложения, это точка, потому что предложение не является ни восклицательным, ни вопросительным, поэтому простая точка, это повествовательное предложение.
Не часто можно увидеть цифру 7 в конце предложения, но такое бывает. Чаще всего она стоит рядом с цифрой 5 (или с другой цифрой). В таком предложении надо будет сделать пунктуационный разбор и выполнить пунтограмму предложения или другими словами, начертить схему данного предложения.
Цифра может ставиться как в конце предложения, так и в части предложения, но над пунктуационным знаком.
Здесь надо будет указать, какие знаки препинания ставятся.
Если это простое предложение, оно может выглядеть примерно так:
Приведу еще один пример, только сложного предложения и схему:
Обычно в начале учебника в условных обозначениях указывается, какой вид разбора обозначает та или иная цифра. Именно в моём учебнике цифра семь обозначала пунктуационный разбор предложения. Чтобы сделать этот разбор, нужно подчеркнуть все члены предложения и ответить на вопросы:
1.Предложение является простым или сложным?
2.Предложение является повествовательным, вопросительным или восклицательным?
3.Предложение является распространенным или нераспространенным?
4.Предложение является двусоставным или односоставным?
5.Осложнено ли предложение причастным или деепричастным оборотом?
6.*Если предложение является сложным, нужно указать, какая связь между простыми предложениями: подчинительная, сочинительная или бессоюзная.
В современных учебниках уже давно существуют для выполнения самостоятельно задания специальную кодировку, где под каждой цифрой свое значение. Например цифра 7 –значит что нужно выполнить пунктограмму какого-то слова. Пример можно посмотреть здесь
Определяем предложение, характеристики предложения, двусоставное оно или односоставное, есть ли в предложении причастные или деепричастные обороты. Предложение показать значком
Если над предложением стоит циферка семь, то это значит пунктуационный разбор.
Для начала нам нужно пронумеровать все знаки препинания.
Далее объясним почему эти знаки были поставлены в предложении, можно сравнить два предложения и объяснить почему в одном предложении поставлены знаки препинания, а в другом нет.
Также нужно обязательно указать функцию, которую выполняет тот или иной знак препинания в предложении.
Выполним фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «сгибать»:
Охарактеризуем каждый звук:
У буквы «ь» звука нет_
Выполним фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «великолепный«:
Охарактеризуем каждый звук:
Букве «В» соответствует звук_[в’]_согласн., мягк.парн., звонк.парн.
Букве «Е» соответствует звук_[и]_гласн., безударн.
Букве «Л» соответствует звук_[л’]_согласн., мягк.парн., звонк.непарн., сонорный.
Букве «И» соответствует звук_[и]_гласн., безударн.
Букве «К» соответствует звук_[к]_согласн., глух.парн., твёрд. парн.
Букве «О» соответствует звук_[а]_гласн., безударн.
Букве «Л» соответствует звук_[л’]_согласн., мягк.парн., звонк.непарн., сонорн.
Букве «Е» соответствует звук_[э]_гласн.ю ударн.
Букве «П» соответствует звук_[п]_согласн., глух.парн., тверд.парн.
Букве «Н» соответствует звук_[н]_согласн., звонк.непарн., твёрд. парн., сонорн.
Букве «Ы» соответствует звук_[ы]_гласн., безударн.
Букве «Й» соответствует звук_[й’]_согласн., мягк.непарн., звонк.непарн., сонорн.