Что означают цифры в моторном масле 5w20
Моторное масло SAE 5W-20
Содержание
Моторное масло 5W-20 всесезонное, рассчитанное на специфические требования моторов, спроектированных под энергосберегающие масла. За счет своей легкой прокачиваемости и низкой вязкости оно не только снижает механические потери на привод масляного насоса, но и обеспечивает нормальную работу двигателя, нуждающегося в маловязкой смазке.
Стремясь к предельному увеличению КПД, конструкторы таких моторов вынуждены среди прочего и снижать упругость поршневых колец. Именно трение между ними и стенками цилиндров создает немалую часть механических потерь. Но при снижении толщины и упругости колец неизбежно теряется и их эффективность, поэтому применение привычных масел наподобие 5W-40 в таких двигателях уже приводит к заметному росту расхода масла на угар. Легкотекучие масла 5W-20, в свою очередь, при рабочей температуре двигателя имеют минимальную кинематическую вязкость, гарантируя нормальную работу маслосъемных колец двигателя. Повышенное содержание модификаторов трения положительно влияет на механические потери во всех смазываемых узлах – от коренных вкладышей до постелей распредвалов.
Что означает маркировка 5W-20: характеристики
Один из основных показателей применимости моторного масла – это его вязкость, причем для всесезонных моторных масел важна как вязкость при рабочей температуре двигателя, так и при отрицательных температурах. Поэтому стандарт SAE J300 вводит ряд формальных требований, соответствующих набору классов вязкости, чтобы обеспечить удобство маркировки и сравнения смазочных материалов. Рост числового индекса вязкости означает увеличение ее при испытаниях, обязательных для указанного класса. В этой системе летнее масло SAE 40 гуще, чем SAE 30, а всесезонное SAE 5W-30 (при сопоставимых характеристиках зимой) при рабочей температуре двигателя гуще, чем SAE 5W-20.
Характеристики масла при условиях холодного пуска указывает класс низкотемпературной вязкости. Чтобы иметь возможность отличать летние масла от зимних, он обозначается с дополнительной буквой W. То есть моторное масло 5W-20 по своим пусковым характеристикам должно превосходить предельные требования класса 5W.
Результаты испытаний масла ROLF JP SAE 5W-20 ILSAC GF-5/API SN демонстрируют отличный запас по динамической вязкости относительно требований стандарта. Поэтому оно может уверенно использоваться в большинстве регионов России, за исключением наиболее холодных, где оптимальный выбор – это масла с низкотемпературной вязкостью класса SAE 0W.
При высокотемпературных испытаниях масло SAE 5W-20 должно укладываться в пределы:
Эти пределы наименьшие из всех, предусмотренных стандартом. Поэтому высокая стойкость к сдвигу, стабильность вязкости в течение интервала между заменами для масла 5W-20 наиболее важны. Одним из признаков качества масла, позволяющих рассчитывать на хороший срок службы, является близость замеренной кинематической вязкости к верхней границе стандарта, как это демонстрирует масло ROLF JP SAE 5W-20 ILSAC GF-5/API SN.
Моторное масло 5W20
С точки зрения ухода за автомобилем, замена и подбор масла наиважнейший фактор длительной и надежной эксплуатации транспортного средства. Причина, по которой моторное масло 5W20 настолько распространено, заключается в том, что оно хорошо работает с широким спектром двигателей. Этот тип синтетической смазки лучше всего охватывают диапазон возможных температур, при этом масло 5W20 по характеристикам ориентировано на применение в холодный климатический период. Впрочем, такое масло обладает определенным уровнем универсальности, что позволяет использовать его в меняющемся температурном режиме.
Характеристики и отличительные особенности
Основное отличие смазочных составов 5W30, 5W40, 5W50 от моторного масла 5W20 заключается в том, что оно менее вязкое, то есть на вид менее густое. При использовании в двигателе марка 5W20 создает меньшее трение в виду более тонкой масленой пленки, что дает меньшее сопротивление между частями двигателя, такими как коленчатый вал, клапанный механизм и поршни. Это приводит к небольшому повышению эффективности использования топливного ресурса.
Такой менее вязкий тип масла также позволяет масляному насосу легче перемещать его от поддона к остальной части двигателя. Именно это делает 5W20 предпочтительным для очень холодного климата, когда важно иметь более жидкую маслянистую консистенцию, обеспечивающую легкое протекание масла при запуске двигателя.
Однако в условиях жаркого климата или в летний период менее вязкое масло подвержено процессам температурного разрушения.
Маркировка 5W20 отлично подходит для использования в моторах иностранных машин. Для российских же автомобилей лучше выбирать масло 5W40, к тому же оно дешевле.
Расшифровка и условия эксплуатации марки 5W20
Производители используют присадки в маслах для автомобилей, чтобы улучшить характеристики состава oil, когда дело доходит до смазки. Кроме того, некоторые другие воздействия присадок в маслах включают в себя очистку от отложений двигателя на деталях двигателя, предотвращение коррозии или ржавчины внутри двигателя, а также предотвращение разрушения масла в результате окисления или экстремальных температур.
Когда мы запускаем нашу машину в холодный зимний день, мы хотим, чтобы масло было жидким, чтобы оно могло мгновенно смазывать внутренние детали.
Расшифровка 5W20 по стандарту SAE:
При производстве необходимо соблюдать баланс между этими двумя показателями, так как слишком густое масло может вызвать проблемы с экономией топлива, поскольку топливный насос должен работать тяжелее. Слишком жидкое масло не будет достаточно стабильным, чтобы обеспечить достаточную смазку между движущимися частями двигателя.
Температурный диапазон
Масло марки 5W20 можно применять круглый год, в любой сезон.
Конкуренция приносит качество
Важно понимать, что сложно создать моторное масло, которое отлично подходит для всех условий, так как обычно одна характеристика масла влияет на другое рабочее свойство. Найти эксплуатационный баланс – это дилемма для всех производителей синтетического масла в мире.
Вот несколько брендов, которые специализируются на производстве и продаже масел с маркировкой 5W20.
Делая правильный выбор
Универсальная гибкость современного синтетического масла означает, что марка 5W20 одинаково хорошо защищают ваш двигатель независимо от климата и времени года: оно очищает, охлаждает, смазывает и поддерживает максимальную производительность вашего двигателя. На выбор масла 5W20 удачно влияет отношение его стоимости к километражу пробега автомобиля. Представленная марка относительно дешево стоит и при этом позволяет проехать машине как можно дольше и дальше.
Как расшифровываются маркировки моторного масла, что они означают и что выбрать
Выбор моторного масла для новичка порой задача более сложная, чем может показаться. Мало того, что нужно выбрать определенный бренд, так еще и не ошибиться с типом и вязкостью масла. Маркировок много, вариантов еще больше, а что означают цифры «5W40» и чем такое масло отличается от «0W30», понимают не все. Давайте выясним базовые характеристики моторного масла, разберемся в маркировках и поймем, можно ли критично ошибиться в выборе.
Взяв в руки любую упаковку моторного масла, на ней можно увидеть массу аббревиатур, цифр, индексов и допусков автомобильных брендов. О них мы поговорим чуть ниже, а сначала определимся с тем, из чего, собственно, состоит масло. С совсем базовой точки зрения моторное масло состоит из основы и присадок. Базовая основа – это само масло, а присадки – это добавки, улучшающие характеристики масла до требуемых.
При этом расхожие названия «минералка» и «синтетика» имеют под собой реальные обоснования: ведь фактически по составу базовой основы моторные масла условно делятся на минеральные и синтетические. У этой классификации тоже есть свои слабые места, но и потребители, и маркетологи к ней привыкли. Минеральные масла по этой классификации – те, где базовая основа производится из нефти, а синтетические имеют в основе масло, произведенное при помощи органического синтеза. Из этих двух категорий появилась и третья – «полусинтетика». Фактически полусинтетические моторные масла – это минеральные масла с добавлением синтетических компонентов, то есть, строго говоря, они все равно относятся к минеральным.
Такая маркировка масла используется для обозначения его вязкости и текучести по классификации SAE – американской Ассоциации автомобильных инженеров. В этой маркировке содержатся два показателя: первые два символа – это вязкость масла при низких температурах, а вторые два – при высоких. Буква W в маркировке как раз означает «winter» – то есть зима. Классов низкотемпературной вязкости шесть: 0W, 5W и так далее до 25W. Чем больше число в индексе, тем выше вязкость масла при низких температурах: например, масло 0W в мороз будет более жидким, чем 10W. Классов высокотемпературной вязкости больше, но самых распространенных в потребительском сегменте – пять: 20, 30 40, 50 и 60. Принцип здесь тот же самый: чем больше число, тем выше вязкость масла при высоких температурах.
Существуют масла с одной маркировкой: например, 5W. Это означает, что масло предназначено только для применения при низких температурах. Однако в большинстве своем современные моторные масла являются всесезонными – то есть могут работать как при низких, так и при высоких температурах. Основная задача в таких условиях – обеспечить необходимые параметры вязкости, а также сохранить смазывающие, защитные и очищающие свойства во всем рабочем диапазоне температур.
Моторные масла в процессе сертификации проходят тестирование на соответствие стандартам различных профильных организаций. Например, ACEA – это Ассоциация европейских автопроизводителей, а API – Американский институт нефти. Эти организации оценивают масла и присваивают им классы в зависимости от их характеристик. Современные масла практически всегда имеют такие маркировки, поэтому при выборе их можно использовать лишь для проверки соответствия масла вашему автомобилю.
Еще одна категория маркировок моторного масла – допуски автопроизводителей. Качественные моторные масла обычно имеют допуски большинства крупных автопроизводителей, так что на упаковке будет целая россыпь брендов с указанием конкретных допусков.
Как ни странно, вопрос выбора моторного масла одновременно крайне прост и крайне сложен. С одной стороны, базовый ответ здесь элементарен: нужно заливать то масло, которое рекомендовано производителем в сервисных документах вашего конкретного автомобиля. То есть, для неискушенных автовладельцев вопроса как такового нет: нужно просто открыть руководство по эксплуатации и купить соответствующую жидкость. При этом, разумеется, необязательно строго соблюдать рекомендации по выбору бренда. Обычно автопроизводители указывают «рекомендованное» масло компании-партнера, но владелец машины может сам выбирать производителя – главное, чтобы параметры моторного масла совпадали с рекомендованными производителем, и у него был соответствующий допуск от автопроизводителя.
С другой стороны, даже рекомендованные автопроизводителем масла не всегда оказываются абсолютно оптимальными для всех сценариев эксплуатации. Здесь могут играть роль такие «внешние» факторы как манера езды, климатические условия, периодичность замены масла, а также ожидания владельца по ресурсу двигателя. Например, при активной манере езды масло может требовать более частой замены, как и при постоянной эксплуатации в дорожных пробках. Пробки и активная езда также провоцируют перегрев, так что современные маловязкие масла в таких условиях иногда могут не обеспечивать идеальную защиту деталей двигателя. А вот эксплуатация в холодном климате с короткими поездками, напротив, может быть поводом использовать менее вязкое масло. Ну и выбор бренда в конечном итоге тоже важен: ведь соответствие двух разных масел одному и тому же набору параметров и допусков еще не означает, что они имеют абсолютно идентичные эксплуатационные свойства.
Резюмируя вышесказанное, можно сформировать простую рекомендацию по выбору масла. Если вы не уверены в том, что купить, просто откройте руководство по эксплуатации вашего автомобиля и уточните, какую вязкость и прочие параметры рекомендует производитель. Приобрести можно любое масло крупного бренда, имеющее нужную вязкость и нужный допуск от производителя вашей машины.
Если же вам интересно разобраться в выборе масла более подробно, то начать можно с нашего материала о том, почему маловязкие масла – не всегда лучший выбор и в каких случаях повышение вязкости может пойти на пользу мотору.
Расшифровка моторного масла (полезная информация)
Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла
Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.
«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.
«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».
У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.
Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.
Расшифровка моторного масла — цифры SAE
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Расшифровка моторного масла — цифры API
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
* SC — автомобили, разработки до 1964 годов
* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Обозначения API для дизельных моторов:
* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США
В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.
Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
Видео: все ли моторные масла одинаковые?
Посмотрите видео о выборе и замене машинного масла.
Смазки для мотора 5W20 — расшифровка значения и температурный диапазон
Впервые столкнувшись с маслом 5W20, я понял, что имею дело не с обычным продуктом, а с веществом, подходящим для особой среды использования. Мне порекомендовал его друг, работающий на СТО. Рассказал, что сам уже купил и залил в автомобиль. Производители обещали покупателям серьезную экономию топлива, а также гарантировали чистоту мотора. Оно и на самом деле оказалось так.
Я уже потом узнал, что многие льют в движок смазку 5W20, только потому, что нет более подходящего варианта. Моторное масло 5W20 от любого производителя будет отличаться высоким качеством. Каждая компания старается улучшить смазку и для этого использует специальные добавки, присадки, определенными способами очищает масляную базу.
В итоге, готовый продукт можно смело заливать в мотор автомобиля и наблюдать, как машина начинает лучше работать. В своем обзоре я расскажу о том, какой химический состав имеет продукт, как расшифровывается маркировка и для каких автомобилей предназначена смазка.
Общее описание смазок этой группы
Моторное масло 5w20 имеет немало преимуществ перед другими смазками, однако наиболее значимым плюсом является возможность увеличить период эксплуатации мотора транспортных средств разного вида. Благодаря уникальному составу масло легко очищает силовой агрегат от нагара не давай усиливаться трению, и тем самым повышая эффективность работы мотора. Попадая в мотор, смазка образует прочную масляную пленку, которая не повреждается даже при излишне сильной нагрузке.
В основе продукта лежит качественная масляная база, куда добавляются специальные присадки, а также отдельные элементы (например, парафины), придающие продукту новые, необычные свойства. Зачастую масло с маркировкой 5w20 подходит для дизелей и для бензиновых моторов, но так бывает не всегда. Дополнительными плюсами состава является и то, что он имеет очень длительный период эксплуатации и не требует частой доливки. Масла подходят для круглогодичного использования. Расшифровка масла говорит именно о том, что продукт имеет следующие технические показатели: