Что означают цифры разбора в русском языке
Что означают цифры разбора в русском языке
№ 1. Фонетический разбор слова
2.Сколько в слове слогов
3.Охарактеризуй каждый звук по схеме:
— согласный или гласный
-парный или непарный (глухой или звонкий);
-парный или непарный (твёрдый или мягкий)
Непарные звонкие : л н р м й б д в г з ж
Непарные глухие х ч щ ц п т ф к с ш
всегда твёрдые (непарные): ж ш ц
всегда мягкие (непарные): : й ч щ
— если гласный, то (ударный или безударный)
гласные звуки: [а] [о] [у] [и] [ы] [э]
в начале слова, после гласной, после ъ, ь.
юла [йу ], моё [йо], колья[йа], съел [йэ]
Запиши, сколько букв, сколько звуков.
№ 2. Разбор слова по составу
2. Выдели основу. Это часть слова без окончания
3. Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова (переезд, по езд, въ езд), выдели общую часть. Это и будет корень. Выдели значком
4. Найди приставку. Приставка стоит перед корнем. Выдели значком
5. Найди суффикс. Он стоит после корня. Выдели значком
№3. Морфологический разбор
Порядок разбора имени существительного как части речи
2. Начальная форма ( в форме единственного числа. отвечает на вопрос кто? или что?).
4. Постоянные признаки:
— одушевлённое или неодушевлённое;
-нарицательное или собственное;
5. непостоянные признаки:
— синтаксическая роль (член предложения);
Порядок разбора имени прилагательного как части речи
2. Начальная форма ( ед.число, муж.род)
7. Синтаксическая роль(член предложения);.
Порядок разбора глагола как части речи
1. На какой вопрос отвечает.
3. Неопределённая форма( вопросы: что делать?, что сделать?)
6.Вид (совершенный или несовершенный).
7. Род ( в прошедшем времени единственного числа).
9.Синтаксическая роль (член предложения);
Порядок разбора местоимения как части речи
2. Начальная форма (именительный падеж, ед. число).
3. Постоянные признаки: лицо.
4. Непостоянные признаки: падеж, число, род ( если это местоимение 3-го лица, ед.числа).
5. Синтаксическая роль (член предложения);
№4 Синтаксический разбор предложения
1) По цели высказывания:
повествовательное (содержит сообщение)
побудительное (побуждает к действию);
вопросительное (содержит вопрос);
2) По интонации: восклицательное; невосклицательное;
3) По наличию главных членов: простое или сложное;
подлежащее (кто?, что?); сказуемое (что делает?, что сделал? и т.д.)
4) По наличию второстепенных членов:
распространённое или нераспространённое;
Второстепенные члены предложения:
— дополнение (падежные вопросы)
— обстоятельство (где? как? когда? откуда? куда? сколько? каким образом?)
— определение (какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?)
5) Наличие однородных членов.
Пример:
пр. сущ. гл. сущ. с. сущ.
От петуха летели пыль и пух. (Схема предложения)
(Повеств., невоскл., прост., распостр., с однород. чл.)
6) Выписать словосочетания(от главного слова к зависимому задать вопрос)
Какие виды разборов в русском языке значат цифры 1, 2, 3 и 4?
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1-Фонетический (по звукам и буквам)
2-морфемный (по составу (корень, суффикс, окончание)
3-морфеологический (разбор слова как часть речи)
4-Синтактический (разбор предложения)
в начале книг по русскому языку написано.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
 1 Нравится Пожаловаться
1-Фонетический (по звукам и буквам)
2-морфемный (по составу (корень, суффикс, окончание)
3-морфеологический (разбор слова как часть речи)
4-Синтактический (разбор предложения)
в начале книг по русскому языку написано.
1-Фонетический (по звукам и буквам)
2-морфемный (по составу (корень, суффикс, окончание)
3-морфеологический (разбор слова как часть речи)
4-Синтактический (разбор предложения)
в начале книг по русскому языку написано.
1)фонетический (по звукам и буквам)
2)морфемный (по составу)
3)морфологический (как часть речи)
4)синтаксический (разбор предложения, обычно со схемой и описанием)
5)пунктуационный (объяснение запятых, ковычек, двоеточий и т. п.)
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1. фонетический
2. морфемный
3. морфологический
4. синтаксический
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор пунктуационный синтаксический морфологический
1. фонетический (звуки и буквы) 2. морфемный (состав) 3. морфологический (как часть речи) 4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1-Фонетический (по звукам и буквам)
2-морфемный (по составу (корень, суффикс, окончание)
3-морфеологический (разбор слова как часть речи)
4-Синтактический (разбор предложения или СЛОВОСОЧЕТАНИЯ)
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
Что такое разбор под цифрой 5 и как его делать?
Чтобы не писать в задании каждый раз «нужно сделать такой-то разбор» в школьных учебниках возле слова или предложения проставляется цифра от 1 до 5, у каждой из них есть свое значение.
Если рядом с заданием стоит цифра 5, то она обозначает, что ученику необходимо сделать пунктуационный разбор предложения. Для этого школьнику важно объяснить все знаки препинания, что встречаются в конструкции.
Разбор, который требуется выполнить если в конце предложения стоит цифра 5 называется пунктуационный. Иначе говоря мы должны найти и объяснить в предложении все знаки препинания, пунктуацию предложения.
Например покажем как выполнять этот разбор на простом примере из учебника Баранова для 6 класса. Там дается для разбора под цифрой 5 в упражнении 359 простой предложение:
Здесь мы видим точку в конце повествовательного предложения, подлежащее Дубровский, и сказуемые, которых оказывается сразу три: Встал, Пошел, Блуждал. Между глаголами встал и пошел стоит союз И и здесь запятой не нужно,но вод перед глаголом Блуждал стоит союз НО требующий запятой.
Вот как следует выполнить это задание:
Всего в русском языке рядом со словами в предложении можно увидеть цифры от 1 до 6. При подготовке к ЕГЭ или ВПР вы должны знать обозначение данных цифр.
Пунктуационный разбор предложения, это значит объяснение пунктуации, т.е. объяснение всех знаков препинания.
Всего в предложении выделяют три вида пунктуации:
Такую цифру в конце предложения, можно увидеть уже в 4 классе (упр 535) и в следующих классах до 8 кл.
Вот пример из учебника 8 класса:
Приведем пример, чтобы было понятно и наглядно пунктуационного разбора предложения (в конце стоит цифра 5):
Для школьников существуют разные уровни разбора предложений в русском языке, что связано с тем, в каком классе это делается и какой вид разбора предложения используется (синтаксический или пунктуационный). Так вот старшеклассники должны знать, что разбор предложения под цифрой 5 означает разбор с учетом знаков препинания (пунктуационный разбор). Для него существуют свои правила. Вот они:
Нагляднее всего эти правила можно продемонстрировать на конкретном примере разбора предложения, в котором дается объяснение каждого знака препинания в предложении:
При письменном пунктуационном разборе предложения также используются схемы разбора, например, вот такие:
Не помню, чтобы у нас были такие разборы, обозначаемые цифрами, но я особо правилами русского языка не увлекалась, ни к чему было, пятерки за диктанты нивелировали мои двойки за невыученные правила. Но сейчас могу с уверенностью сказать, что цифра пять обозначает пунктуационный разбор предложения, он предполагает объяснение какие знаки препинания в предложении нужны и почему.
Вот пример пунктуационного разбора предложения:
Разбор под цифрой пять, это то задание, по которому вам, нужно произвести Пунктуационный разбор в предложении. Главное что в нем нужно сделать, так это объяснить то, какие есть знаки препинания в данном предложении и что является их причиной нахождения там.
Ваше объяснение присутствие знаков препинания в предложении, должно быть произведено через составление схемы этого предложения. Кроме того в данном разборе, вы должны будете указать то, что является ли разбираемое вами предложение простым или сложным. Затем указываете какие в нем присутствуют члены предложения и есть ли они вообще в нем. Плюс нужно выявить и обозначить каждый член предложения за счет того, что вы должны будете его подчеркнуть так, как того требуют правила русского языка. Так же данный разбор требует того, что бы вы выявили эмоциональную окраску предложения, то есть указали то, является ли оно: повествовательным, вопросительным или восклицательным.
Разбор под цифрой 5 известен школьникам, так как он подразумевает пунктуационный разбор. Все школьники еще на уроках изучают, как по правилам расставлять знаки препинания. А именно это и нужно для разбора под цифрой пять. Объяснить правильность расстановки знаков, нужны они в конкретном предложении или нет. Конечно для всего этого нужно знать правила, без них разбор не сделаешь. Ниже будет рисунок с примером:
Для каждого вида разбора есть свое обозначение в цифрах от 1 до 6.
Цифры могут стоять около слова или в конце предложения.
Если стоит цифра 5, то это значит, что нужно сделать пунктуационный разбор предложения (т.е., проще говоря, объяснить, знаки препинания в предложении).
Под циферкой пять подразумевают пунктуационный разбор.
Это значит, что в предложении мы должны объяснить почему в предложении стоит то или другой знак препинания, какое это предложение (повествовательное, восклицательное, вопросительное), есть ли союзы или предлоги в данном предложении.
Это (под цифрой 5) не что иное как пунктуационный разбор предложения.
Если чуть понятней, то при таком разборе нужно объяснить пунктуацию предложения и плюс к этому знаки препинания.
То есть пояснить (объяснить) почему в предложении проставлены, те или иные знаки препинания.
Получаем: БЛАГ-О-ВРЕМ-ЕНН-ЫЙ (корень-соединительная гласная-корень-суффикс-окончание), основа слова: БЛАГОВРЕМЕНН-.
Существительное женского рода Благовоспитанность относится к третьему склонению и обладает нулевым окончанием: Благовоспитанность-Благовоспитанности-Благовоспитанностью.
Получаем: БЛАГ-О-ВОСПИТ-А-НН-ОСТЬ_ (корень-соединительная гласная-корень-суффикс-суффикс-суффикс-нулевое окончание), основа слова: БЛАГОВОСПИТАННОСТЬ.
Существительное мужского рода Авианосец относится ко второму склонению и обладает нулевым окончанием: Авианосец-Авианосца-Авианосцу-Авианосец-Авианосцем-Авианосце.
Однокоренными словами оказываются: Авианосец-Авианосный-Носитель-Носить.
Получаем: АВИА-НОС-ЕЦ_ (приставка-корень-суффикс-нулевое окончание), основа слова: АВИАНОСЕЦ.
Однокоренными словами оказываются: Абонентный-Абонентский-Абонент.
Следовательно корнем слова будет морфема АБОНЕНТ-.
Получаем: АБОНЕНТ-Н-ЫЙ (корень-суффикс-окончание), основа слова: АБОНЕНТН-.
Однокоренными словами оказываются: Абрикосовый-Абрикос.
Следовательно корнем слова будет морфема АБРИКОС-.
Получаем: АБРИКОС-ОВ-ЫЙ (корень-суффикс-окончание), основа слова: АБРИКОСОВ-.
Однокоренными словами оказываются: Марионеточный-Марионетка.
Следовательно корнем слова будет морфема МАРИОНЕТОЧ-, в которой происходит чередование согласных К/Ч и появляется беглая гласная О.
Получаем: МАРИОНЕТОЧ-Н-ЫЙ (корень-суффикс-окончание), основа слова: МАРИОНЕТОЧН-.
Однокоренными словами оказываются: Манерничать-Манерность-Манерный-Манера.
Следовательно корнем слова будет морфема МАНЕР-.
Получаем: МАНЕР-НИЧА-ТЬ (корень-суффикс-окончание), основа слова: МАНЕРНИЧА-.
Что означают, цифры 1,2,3,4,5. В учебнике по Русскому языку, над словом?
Сразу видно, что многие давненько не открывали учебники русского языка.
В 9 лет Вы ещё не все разборы умеете выполнять, потому что не изучали пока в школе порядок и правила их выполнения.
1 – разбор фонетический, в начальной школе его называют звуко-буквенным, если ещё не изучали, то в 4 классе с ним встретитесь.
2 –разбор слова по составу (с 5-го класса его называют морфемным, так как корень, приставка, суффикс, окончание – это морфемы). Этот разбор Вы уже выполняете. Но эта же цифра обозначает ещё и разбор словообразовательный, с ним вы познакомитесь позже.
3 – морфологический разбор слова, то есть разбор слова как части речи. С этим разбором, если ещё незнакомы, то в 4 классе познакомитесь, а в 5, 6, 7 будете знать о частях речи больше, поэтому и разбор будет усложняться.
4 – синтаксический разбор предложения. Эта цифра ставится после последнего слова в предложении.
5 – лексический разбор слова. Его начинают выполнять с 5 класса.
6 – орфографический разбор слова. Надо объяснить все орфограммы, которые в слове есть, а орфограммы – это такие места в слове, которые требуют применения орфографического правила.
7 – пунктуационный разбор предложения или его части. Цифра ставится или в конце предложения (тогда надо объяснить все знаки препинания в нём) или после какого-либо знака (в таком случае объясняется постановка этого знака или этого знака и парного с ним, но о парных знаках узнают в 7 классе).
Как сделать разбор под цифрой 4 по русскому языку?
Все-таки как полезно отвечать на различные вопросы сайта Большой вопрос, вспоминаешь все, что давно забыл, мозгу не даешь совсем заснуть, да и грамотности своей под влиянием интернет-потока безграмотности не даешь совсем уж упасть ниже плинтуса.
Если мы видим цифру четыре после предложения, то мы должны сделать разбор синтаксический. Вспоминаем, что это такое. Буду частично давать свой текст в формате цитаты, чтобы уникальность не была слишком низкой, потому что многие вещи своими словами не напишешь.
Рассмотрим все то, что я написала выше в своем ответе на примере вот такого предложения:
Ну вот, кажется, разобрались, но запомнить это, конечно, довольно сложно, придется все-таки воспользоваться учебником или интернетом, если когда-нибудь придется повторить этот подвиг.
В конце предложения нередко пишется цифра 4. Это означает, что необходимо сделать синтаксический разбор предложения. Выделить подлежащее и сказуемое. В некоторых случаях пишется часть речи над словом.
Синтаксический разбор предложения выполняется по следующему плану:
Далее, в зависимости от предложения, сложного или простого, следует придерживаться данного плана:
Но в любом случае, вам необходимо будет подчеркнуть все члены данного предложения и указать, какими частями речи они являются. Чтобы правильно это определить, следует задавать вопросы к второстепенным членам предложения.
После всего иногда составляется схема предложения.
Разбор под цифрой 4 в учебниках русского языка подразумевает синтаксический разбор предложения, который выполняется по следующему плану.
Над каждым словом надо написать часть речи. В скобках указать какое это предложение и нарисовать схему.
что такое разбор под цифрой 4
цифра 4 это какой разбор по русскому языку
Цифра 4 в конце предложения указывает на то, что необходимо сделать синтаксический разбор этого предложения.
Привожу план и примеры синтаксического разбора разных видов предложения.
Разбор под цифрой четыре означает синтаксический разбор.
Далее найдем главные члены предложения и подчеркнем их.
После этого нам нужно найти второстепенные члены предложения и подчеркнуть их, после этого над каждым словом предложения укажем часть речи.
И не забудем составить схему предложения.
Если вы увидели то, что в конце предложения, находится цифра «4», то это означает то, что вам нужно произвести синтаксический разбор данного предложения.
Ну а этот разбор по сути предполагает то, что вы должны будете выявить в предложении подлежащее и сказуемое и подчеркнуть их, подлежащее одной чертой, а сказуемое двумя. Затем так же выявляете второстепенные члены предложения, которыми могут являться: определение, обстоятельство или дополнение. Чаще всего в данном разборе, требуется над каждым словом, надписать кратко, к какой части речи оно относится.
В завершении, вы анализируете и описываете все предложение в целом и дополнительно указываете, чем данное предложение осложнено.
К примеру предложение может быть: вопросительным или же повествовательным.
распространенное или нет ( если в предложении кроме подлежащего и сказуемого, есть и другие члены, то оно распространенное)
осложнено ли оно чем то или нет. ( может быть осложнено например однородными сказуемыми или определениями)
Под данной цифрой принято считать синтаксический разбор. С помощью этого разбора можно понять характеристику предложения, к примеру предложение может оказаться вопросительным.
Так же важно понять относится предложение к простому или сложному. От этого зависит, как делать разбор дальше.
В целом синтаксический разбор не так уж и прост. Посмотрите ниже памятку, там указаны все пункты такого разбора. Делайте разбор по порядку по пунктам.
Разбор предложения под цифрой 4 означает его синтаксический разбор.
Примерный план синтаксического разбора:
Также синтаксический разбор подразумевает определение частей речи для каждого слова, и эти части речи нужно написать сверху над каждым словом.
Владимир Клавдиевич Арсеньев — знаменитый русский исследователь Дальнего Востока, ________________ ____
________ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
____
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.