Что означают цифры на сальнике
Сальники, выбор, подбор
Итак, сальник (радиальное уплотнение вала) – устройство, предназначенное для уплотнения соединений вращающихся частей автомобиля. Несмотря на то, что сальник в автомобилестроении используется уже очень давно, конструкция и назначение этой детали очень непростое.
Правило 1. Подобрать сальник, зная только его размеры, – невозможно!
Сальники, имеющие одинаковые размеры могут сильно отличаться свойствами, при подборе важно знать температурный режим работы сальника, скорость и направление вращения вала. Поэтому чтобы правильно подобрать сальник нужно знать все его параметры – требования предъявляемые к нему.
Правило 2. Один и тот же сальник может отличаться по цене, почему?
Также, поскольку сальник во время работы не касается поверхности вала, а уплотнение происходит за счет создание им разряжения в области вала при помощи специальных насечек, то при подборе важно учитывать направление вращение вала, иначе при несоответствии сальника насечки будут не засасывать масло в корпус, а наоборот – выталкивать его оттуда. По этой же причине нельзя устанавливать сальник большего диаметра, пытаясь укоротить каркасную пружину: это может привести к повреждению вала из-за трения о сальник.
Отличие качественных и низкокачественных (дешевых) сальников заключается не только в материале, из которого изготовлен сальник. Существуют 2 технологии изготовления сальников: вырезание профиля резаком или изготовление профиля матрицей. Первый способ дешевле, однако при массовом производстве начинается отклонение от допусков, вследствие чего сальник уже имеет размеры вне заданных отклонений. Такой сальник не сможет обеспечить надежного уплотнения и либо быстро выйдет из строя из-за трения о вал, попутно повредив поверхность самого вала, либо будет течь уже в самом начале эксплуатации.
Если вы будете держать в руках новый сальник, отогните слегка его рабочую кромку: у нового сальника она должна быть упругой, ровной и острой. Чем она острее, тем лучше и дольше будет работать новый сальник.
Маркировка сальников Corteco:
BA – сальник распредвала (у него лучше уплотнение)
BASL – защита от грязи (в основном сальники ступицы)
B1 – использовать на поверхности с шероховатостью, износом, коррозией, но нужна дополнительная паста
B2 – сальники с дополнительной жесткостью (имеют дополнительное металлическое кольцо), используются для валов больших диаметров
BAOF, B1OF – сальники без пружины
X7 – сальник с проточкой
DRL(RS) – сальник с левой насечкой
DRW(RD) – сальник с правой насечкой
PT – сальник с поверхностью PTFE
UD – сальник с универсальным профилем
U – сальник со старым профилем
D – давление до 2 бар
B – давление до 10 бар
HD – давление до 100 бар
Основные типы сальников
Type–1 — с лепестком–пыльником
Type–2 — с дополнительным внутренним обрамлением, для большей жёсткости
Type–3 — с лепестком-пыльником того же направления, что и основной
Type–5 — с каймой (фланцем) по внешнему диаметру
Type–6,7 — с дополнительным основным лепестком
Type–9 — с дополнительным лепестком–пыльником с наружной стороны
Type–S — специальной формы
Сальники могут быть изготовлены из:
S — Силиконовые (Silicon rubber material)
F — Fluorine rubber material (Фтор, фтор-каучуковые)
Направление маслосгонных рисок:
RH — направление вращения против часовой стрелки
RM — по часовой стрелке
RB — двустороннее
запчасти и обслуживание для
европейских и американских грузовиков, грузовой автосервис в Калуге
8 920 612 8808, 8 (920) 610 7619
Как правильно подобрать сальник
Опубликовано 13 августа 2010 в 18:30
Сальник (радиальное уплотнение вала) – устройство, предназначенное для уплотнения соединений вращающихся частей автомобиля. Несмотря на то, что сальник в автомобилестроении используется уже очень давно, конструкция и назначение этой детали очень непростое.
Правило 1. Подобрать сальник, зная только его размеры, – невозможно.
Сальники, имеющие одинаковые размеры могут сильно отличаться свойствами, при подборе важно знать температурный режим работы сальника, скорость и направление вращения вала. Поэтому чтобы правильно подобрать сальник нужно знать все его параметры – требования предъявляемые к нему.
Правило 2. Один и тот же сальник может отличаться по цене, почему?
Рассмотри материалы, применяемые для производства сальников:
Также, поскольку сальник во время работы не касается поверхности вала, а уплотнение происходит за счет создание им разряжения в области вала при помощи специальных насечек, то при подборе важно учитывать направление вращение вала, иначе при несоответствии сальника насечки будут не засасывать масло в корпус, а наоборот – выталкивать его оттуда. По этой же причине нельзя устанавливать сальник большего диаметра, пытаясь укоротить каркасную пружину: это может привести к повреждению вала из-за трения о сальник.
Отличие качественных и низкокачественных (дешевых) сальников заключается не только в материале, из которого изготовлен сальник. Существуют 2 технологии изготовления сальников: вырезание профиля резаком или изготовление профиля матрицей. Первый способ дешевле, однако при массовом производстве начинается отклонение от допусков, вследствие чего сальник уже имеет размеры вне заданных отклонений. Такой сальник не сможет обеспечить надежного уплотнения и либо быстро выйдет из строя из-за трения о вал, попутно повредив поверхность самого вала, либо будет течь уже в самом начале эксплуатации.
Если вы будете держать в руках новый сальник, отогните слегка его рабочую кромку: у нового сальника она должна быть упругой, ровной и острой. Чем она острее, тем лучше и дольше будет работать новый сальник.
Всем нашим клиентам мы рекомендуем устанавливать сальники немецкого концерна Freudenberg – мирового лидера по поставке радиальных уплотнений (сальников), салонных фильтров, прокладок, резинометаллических изделий на конвейеры автопроизводителей. Причем бумагу для фильтров и резину концерн производит сам и только в Германии. Сальники под маркой Freudenberg идут на конвейер, Corteco – в автомагазины; фильтра MicroNer – на конвейер, Corteco – в автомагазины.
Болты ГБЦ, продающиеся под маркой Freudenberg, являются перепакованными болтами других заводов. Связано это с тем, что только 4 завода в мире занимаются изготовлением болтов ГБЦ. Поставка прокладок ГБЦ осуществляется на конвейеры Ивеко, Либхерр, Рено, Пежо, Ситроен, Фольксваген.
С начала 2009 года мы полностью переключились на данного поставщика и в розничной продаже и в сервисном центре, более года мы пользуемся изделиями данной компании и об этой продукции у нас есть только положительные отзывы.
Если Вам нужен сальник для вашего механизма, не теряйте времени и денег, а сразу обращайтесь в компанию Левандер. В наличии более 500 наименований сальников. Возможна экспресс-доставка в течении 6 часов. А самое главное – квалифицированная консультация специалистов в области подбора сальников.
Маркировка сальников Corteco:
BA – сальник распредвала (у него лучше уплотнение)
BASL – защита от грязи (в основном сальники ступицы)
B1 – использовать на поверхности с шероховатостью, износом, коррозией, но нужна дополнительная паста
B2 – сальники с дополнительной жесткостью (имеют дополнительное металлическое кольцо), используются для валов больших диаметров
BAOF, B1OF – сальники без пружины
X7 – сальник с проточкой
DRL(RS) – сальник с левой насечкой
DRW(RD) – сальник с правой насечкой
PT – сальник с поверхностью PTFE
UD – сальник с универсальным профилем
U – сальник со старым профилем
D – давление до 2 бар
B – давление до 10 бар
HD – давление до 100 бар
1 Никита [Оставлено 01.31.11 ]
Добрый день! У меня такая проблема.Стоял сальник SD 12-22-5 HS в замен его поставил ТС 12-22-5 и он течёт.Почему? Что обозначают Буквы SD HS?Спасибо.
Здравствуйте, у меня есть вопрос по сальникам.
на сальниках марки ZF под одним и тем же номером есть обозначение — 26 Pa или например 1-01Pa
не могли ли вы подсказать что данные цифры обозначают, хотел бы заменить сальники этого производителя на какие нибудь другие с большей надежностью
спасибо и жду ответа
Добрый день. Проводить самостоятельно монтаж таких сальников не рекомендуется. Обратитесь в сертифицированный сервисный центр.
Здравствуйте! Мне нужны 2 сальника из FKM (фтор-каучук) с двумя кромками. Размер сальников-40 Х50 Х8 мм. Сможете подобрать? С уважением,Андрей
Андрей, подбирать сальники только по размерам и количеству кромок неправильно
Оставить отзыв или комментарий
(все поля обязательны к заполнению)
Маркировка и обозначения размерности манжет (сальников) и уплотнении SKT
Манжеты (сальники) и прочие уплотнения (далее по тексту уплотнения) из ассортимента компании SKT могут быть изготовлены из различных материалов имеющих разные свойства, кроме того по своей конструкции они могут быть предназначены для различного применения и для различных условий работы. Заводы РТИ компании SKT для производства уплотнении использует около 2000 различных резиновых смесей, кроме того полный перечень уплотнении включает в себя около 500 различных профилей сечения уплотнении. Более подробно о профилях и их обозначении читайте здесь.
Следует отметить, что в компании SKT при классификации изделии, используется следующий принцип. Изделия определяются своим оригинальным номером (артикулом),
состоящей из цифрового или комбинированного цифрового и буквенного обозначения.
В свою очередь цифровой артикул для потребителя никакой логической информации не несет, а вот буквенное обозначение может характеризовать изделие в плане материала и исполнения уплотнении. В ассортименте SKT часто встречаются изделия одинаковой размерности и одинакового профиля но различающихся по материалу. Буквенные обозначения указывают на особенности материалов из которых изготовлено изделие.
1. SKT№ 40604 Манжета L3L 30х45х8
2. SKT № 40604-V Манжета L3L 30х45х8
3. SKT № 40604-Z Манжета L3L 30х45х8
30х45х8 — размерность в миллиметрах
L3L – — условное обозначение профиля уплотнения.
В первом случае при отсутствии буквенной составляющей артикула по умолчанию использован основной материал смеси на основе бутадиен-нитрильных каучуков Сокращенно: БНК, НБК, NBR. Самый распространенный материал.
Во втором случае, буква V означает применение при изготовлении материалов на основе Фторуглеродных каучуков. Сокращенно: FKM, иногда пишут Витон (Viton).
В третьем случае буква Z означает цинковое покрытие пружины манжеты. Для случаев, когда уплотняемая среда имеет сильную коррозийную активность. Более подробно о буквенных обозначениях в артикуле изделии и материалах применяемых при изготовлении уплотнении и их свойствах можно ознакомится здесь.
На упаковках изделий кроме номера (артикула) SKT указываются и цифровые обозначения номинальных размеров.
Основные размеры узла
Приведенные обозначения размеров для обычных трехмерных профилей. Встречаются изделия и с более сложным профилем. Например: SKT № 45454 SPLL3 38х52х56х5,5х9
Которое характеризуется наличием более чем три элементов определяющих размер.
Размеры для 3 мерных
Для метрических изделий в обозначение размерности указывается диаметр гнезда корпуса узла уплотнения, а для дюймовых размерностей в обозначений применяется внешний диаметр самого уплотнения. Например:
SKT № 40783 6х15х6, где соответственно:
Для дюймовой размерности изделия:
SKT № 40202 6,35х19,05х6 где соответственно:
Примеры для изделий более чем трехмерными размерами.
SKT № 40776 11х18х18,8х3х5 где соответственно:
SKT № 40314 22,22х36х46,04х8,5х9,52 где соответственно:
Все выше перечисленные изделия а так же все остальные изделия любых размеров производимые компанией SKT вы можете приобрести в компании Автофор.
Для особых условий могут использоваться сальники специальных исполнений, выполненные из полиуретана или других материалов. Сальник используют для уплотнения валов:
Обозначение стандартных армированных манжет
Армированные манжеты обозначают согласно ГОСТ 8752-79.
В обозначении указывается:
Размеры стандартных армированных манжет
Общий вид и контролируемые размеры сальников показаны на рисунке.
Размеры манжет, для валов различного диаметра представлены в таблице.
Типы манжеты
Стандарт предусматривает для типа манжет:
Манжеты первого типа, не допускают протекания жидкости из под уплотняемого вала, они предназначены для использования во всех областях машиностроения.
На манжетах второго типа выполнен дополнительный выступ, который не допускает попадания пыли из внешней среды. Эти манжеты предназначены для использования в автомобильной промышленности и изделиях специального назначения.
По исполнению различают сальники:
Группы резины для сальников
Группа резины выбирается в зависимости от характера уплотняемой среды, диапазона рабочих температур.
Также при выборе группы резины следует учитывать диаметра вала, скорости:
Пример обозначения сальника
Согласно указанным выше нормам, манжету на вал диаметром 24 мм, с наружным диаметром 40 мм, первого типа, с формованной кромкой (второго исполнения), группы 1 следует обозначить:
Как подобрать сальник или манжету по размерам
Как правильно найти замену сальнику и поиск сальника по размеру.
Чтобы правильно подобрать армированный сальник или армированную манжету надо точно снять размеры этого изделия.
Кроме данных величин, у уплотнения может быть дополнительные размеры:
Обычно обозначения размеров сальника указывают в таком порядке: d x D x B
сначала внутренний диаметр сальника,
затем внешний (наружный) диаметр сальника
и третье число определяет ширину (высоту) сальника
например: сальник 50 * 75 * 12 размер 50 x 75 x 12
Часто, на самом сальнике обозначен его размер. Это помогает быстрому поиску сальника по известным размерам.
Точнее всего внутренний диаметр сальника можно замерить только на рабочем валу.
Измерение внутреннего диаметра армированной манжеты.
Измерение внутреннего диаметра сальника.
Измерение внутреннего диаметра на самом сальнике может дать погрешность в размерах и это нужно учитывать при подборе необходимой запчасти.
При измерении внутреннего диаметра сальника обратите внимание: что внутренняя кромка сальника немного прижимается к валу и рабочий внутренний диаметр сальника немного увеличивается.
Поэтому рекомендуем замерять внутренний диаметр сальника по посадочному диаметру вала!
Наружный диаметр обрезиненного (покрытого резиной) сальника или манжеты также можно измерить и по самому сальнику.
Наружный диаметр необрезиненного (оголенный металл) сальника, при замере непосредственно сальника будет больше на 0,1-0,3 мм, чем диаметр посадочного места. Такая конструкция создана для жесткого впресовывания сальника. В основном необрезиненные типы сальников применяются на конвейерном производстве, где конвейер не может устанавливать обрезиненные сальники. Соответственно, при подборе необрезиненного сальника замеренного по сальнику, нужно отнимать от полученной цифры 0,1-0,3 мм. Стоит отметить, что обрезиненные типы лучше, необрезиненных, так как последние не защищены от коррозии. При ручной установке лучше менять необрезиненные на аналогичные обрезиненные типы.