Что означают цифры на парфюме
Как определить стойкость духов?
Для начала разберемся с определением стойкости. Хотелось бы развеять самый распространённый МИФ!
От многих слышно, что люди определяют стойкость своего аромата по значению 1,0; 2,5; 3,4…FL. Oz, которое указано на упаковке в правом нижнем углу! Что чем ниже значение, тем лучше стойкость аромата. Это не так. Это всего лишь указан объём флакона в «жидких унциях». То есть, 1.0 Fl. Oz = 15ml, а 3.4 Fl. Oz = 100ml.
А вот на что следует обратить своё внимание на упаковке, сейчас расскажем. Это то слово или словосочетание, которое указано под названием аромата. А именно, если на упаковке написано Eau Fraiche (что сейчас это редкость), то это душистые воды – в них менее 2% парфюмерной композиции и стойкость их очень маленькая. Или же вы обнаружили – Eau de Cologne (EDC), так называемый одеколон, в нем тоже небольшое содержание душистых веществ, всего 3-8% и стойкость его около часа. На коробочке также может быть написано Eau de Toilette (EDT) – это означает, что перед вами туалетная вода. Она отлично подойдет в летнее время года, так как в ней содержаться всего 8-10% концентрации парфюмерной композиции и стойкость у нее не большая, примерно 3 часа. Поэтому он ненавязчивый в жару и можно временами обновлять аромат. Далее вы можете обнаружить и вот такую надпись – Eau de Parfum (EDP), которая говорит о том, что это парфюмерная вода или туалетные духи. Эта категория ароматов более насыщенная и имеет стойкость выше, чем у предыдущих, примерно 5 часов. В ней содержится около 10-14% концентрации парфюмерной композиции. И наконец, последняя вариация и самая мощная по стойкости – это Parfum, те самые духи. В них самый большой процент концентрации и составляет он 15-30%.Самая яркая, насыщенная и дорогая парфюмерия, а лучшее для них время это вечер и зима. Стойкость около 10 часов.
Так от чего же может зависеть сама стойкость?
Несмотря на все выше перечисленные показатели, это еще не все, что может говорить о стойкости. Помните, что на раскрытие аромата и его стойкости зависит множество факторов, и сейчас мы их рассмотрим:
• Погодные условия. Вы наверно заметили, что те насыщенные ароматы, которыми мы привыкли пользоваться зимой, своей теплотой композиции обволакивают нас, совершенно не подходят летом, а наоборот, раздражают и «душат». Так как летом очень тепло, а временами очень даже жарко и это неблагоприятно сказывается на мнении об аромате, и искажает его звучание. То же самое происходит и с более легкими ароматами, которые зимой, за счет мороза, быстро улетучиваются, и у нас возникает ошибочное мнение, что данный аромат имеет очень низкую степень стойкости. Но это не так, просто при выборе аромата не было учтено время года.
• Тип кожи. Этот фактор также немало важен. Если вы обладатель жирной кожи, то вам, несомненно, повезло, ведь она способна удержать аромат и ярко раскрывает его. У обладателей сухой кожи не так все радостно. Аромат не задерживается на коже и с легкостью скатывается и улетучивается. От парфюмеров на такой случай, есть маленький секрет. Перед тем как нанести аромат, увлажните кожу нейтральным кремом, те участки, которые займет ваша любимая парфюмерия.
• Индивидуальные особенности. Аромат может звучать и раскрываться по-разному и благодаря этому фактору. Зависит от настроения, непосредственно от его эмоционального состояния, а так же от физического. Например, после занятия спортом у человека происходит потоотделение, и оно искажает аромат. Так же изменяет звучание, если человек принимает алкоголь или курит сигареты.
• Привычка. Один из самых распространенных факторов. Многие думают, что в определенный момент приобрели не качественный продукт и стойкость совсем не устраивает. Но это может быть обманчивое мнение. Ведь, чем чаще мы используем один и тот же аромат, мы к нему просто привыкаем и уже не ощущаем его так ярко, как раньше. Для того чтобы возобновить прежнее ощущение, попробуйте на время отложить аромат в сторону и приобретите пока что другой аромат. А через какое-то время вернетесь к своему любимому парфюму.
Как и куда наносим аромат?
Это еще одна очень интересная ситуация. У многих возникает вопрос: «А разве имеет значение, как использовать парфюмерию?». Наш ответ: «Есть». И сейчас мы расскажем несколько нюансов:
Наносите аромат умеренно. Если вы «переборщите» с духами, которые очень любите, это может вызвать неприятное ощущение, как для вас, так и для окружающих. Даже если аромат не имеет хорошую стойкость, не значит, что им нужно улиться. Вы можете на протяжении дня его обновлять.
Для улучшения стойкости, идеально наносить парфюмерию на чистую и распаренную кожу, а не за 2 минуты перед выходом. Так как после душа, кожа дает парфюму проникнуть и освоиться на ней основательно. И за то время, как вы полностью соберётесь и будете готовы к выходу, аромат успеет полностью раскрыться и будет звучать во всей своей красе.
Самый главный нюанс и самая главная ошибка. При нанесении аромата на запястье, ни в коем случае не растирайте аромат. Это конечно все делают, но это не правильно, ведь тем самым вы нарушаете парфюмерное композиционное грамотное раскрытие аромата. И за счет растирания, звучание аромата может исказиться или вовсе измениться.
Для продления стойкости наносите аромат туда, где прощупывается пульс. Таким образом, ваша парфюмерия будет благоухать намного дольше, так как на таких местах кровеносные сосуды находятся ближе к коже, чем на других и кожа чуть теплее (запястье, за ухо, на шею, на сгиб локтя, под колено).
А так же способ нанесения аромата на волосы. Один из вариантов это брызните парфюм в воздух и войдите ароматное облако. Второй вариант нанесите свой аромат на расческу и расчешите ей свои волосы, после этого на волосах останется легкий аромат.
На этом, пожалуй, всё! Будем надеяться, что эта тема была для вас доступной, интересной и многие моменты вы учтете при следующем использовании или подборе нового аромата.
Спасибо за внимание! Хорошего вам настроения, удачных и приятных покупок.
О парфюме. Часть 2: Цифры, цифры и еще раз цифры
Во второй части решила поведать о штрих-кодах, их расшифровки и о распространенных объемах.
Ну и еще кое о чем:)
В нашей стране самыми распространенными штриховыми кодами являются JEAN-13 из 13 цифр и EAN-8 из 8 цифр.
1-код страны местонахождения банка данных о штрих-коде;
Расшифровка штрих-кода EAN-8:
Принцип штрихового кодирования — кодирование алфавитно-цифровых символов в виде чередования черных и светлых полос различной ширины (штрихов и пробелов), считывание с помощью сканирующего устройства, которое расшифровывает коды и передает информацию на ЭВМ. ШК — одно из наиболее распространенных средств автоматической идентификации. Расшифровка кодов осуществляется сканирующими устройствами. Коды Европейской ассоциации товарной нумерации (EAN) состоят из 13 цифр (иногда — из 8 для малых размеров упаковки).
Первые 2 (3) цифры означают код страны-изготовителя (Великобритания — 50, Испания — 84, Германия — 400-440, Россия — 460-469, Китай — 690, Беларусь — 481).
Последняя цифра — контрольная, предназначенная для считывания штрих-кода сканером по алгоритму EAN. Контрольное число находят путем определенной последовательности арифметических действий.
За единицу ширины штриха принимается модуль — самый узкий штрих или пробел шириной 0,33 мм. Каждая цифра кодируется семью модулями, которые сгруппированы в два штриха и два пробела. Например, цифра 4 представлена как 1011100. Ширина штрихов и пробелов — от одного до трех модулей.
Информацию о коде несут также ширина штрихов, пробелов и их сочетание. Номинальный размер символа EAN-13 от первого до последнего штриха — 31,35 мм. Вокруг кода должно быть пустое пространство, так что номинальная ширина составляет 37,29 мм. В начале и конце ШК помещены удлиненные краевые штрихи, указывающие на начало и конец сканирования.
Функции штрих-кода
Штрих-код в отличие от многих информационных знаков выполняет не только общие функции информационного и идентифицирующего характера, но и ряд дополнительных функций:
-автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств;
-автоматизированный контроль и учет товарных запасов;
-оперативное управление процессом товародвижения: отгрузкой, транспортировкой и складированием товаров;
-повышение скорости и культуры обслуживания покупателей;
-информационное обеспечение маркетинговых исследований.
Проверка штрих-кода
Для меня эта инфа очень важна и интересна.
Последняя цифра — контрольное число, которое может быть посчитано, а правильность его нанесения проверена по следующему алгоритму:
1. Присваивают цифрам в штриховом коле места с 1-го ло 12-го, исключая контрольную цифру
2. Складывают цифры, находящиеся на четных местах, и полученную сумму умножают на 3. Например: 6 + 7 + 0 + 5 + 0 + + 1 = 19; 19×3 = 57;
3. Складывают цифры, находящиеся на нечетных местах. Например: 4+0+0+9+2+0= 15;
4. Складывают результаты, полученные в п. 2 и п. 3, и получают двух- или трехзначное число. Например: 15 +57=72;
5. Оставляют у полученной итоговой суммы лишь число, находящееся на последнем месте. Например: 2;
6. Вычитают из 10 полученное число. Полученная разность и есть контрольное число, которое должно совпадать с тем, что указано в штриховом коде. Например: 10 — 2 =8.
Вся информация которая нужна и продавцу и покупателю сожержится в штрих-коде. Кодировку можно расшифровать и вручную, но на данный момент она проверяется считывающим сканером. Сейчас существует множество программ для автоматического декодирования. С помощью них можно легко и просто прямо в магазине проверить оригинальность товара и его сроков годности. Лично я очень часто пользуюсь программой «Qrafter»-сканер и генератор QR-кодов и штрих-кодов. Еще очень популярен Scanvi, но его я не использовала. Обе программы можно установить бесплатно на Айпад или Айфон. При желании можно погуглить и найти еще не мало прекрасных программ.
Еще нам желательно обращать внимание на начальные цифры кода, и их совпадения с написанными словами после Мade in. самые распостраненные страны производители:
Франция 30-37,
Великобритания 50,
Германия 400-440,
Италия 80-83,
Испания 84,
США и Канада 00-09
Меня еще интересовал вопрос, что означают цифры указанные рядом с объемом пузырька парфюма. и вот что я нашла:)
Надеюсь вы еще не заскучали читая о таких сухих цифрах:))))
А теперь о самом интересным, по крайней мере, для меня😳
Итак, представьте, что вам нужно выбрать тот или иной аромат, не имея возможности протестить его. На что вы обратите внимание? На его оформление, его композицию, бренд, а также на название. Обычно бренды выбирают звучные и яркие названия, которые в той или иной степени соответствуют звучанию аромата, например, название парфюмированной воды A La Nuit («Ночью») от Serge Lutens указывает на то, что это, скорее всего, вечерний ориентальный парфюм или легендарный Shalimar от Guerlain. А если вы, наоборот, предпочитаете свежие и прохладные акватические ароматы, то правильный выбор подскажут вам такие названия, как H2O от Tous, Ice Men от Thierry Mugler, Aquawoman от Rochas Cool Water Woman от Davidoff, Aqva Pour Homme Marine от Bvlgari или Active Water от Sergio Tacchini.
Но иногда в названии ароматов можно увидеть цифры. Что они могут означать? Естественно, что, когда мы говорим об ароматах с «цифровыми» названиями, первое, что приходит на ум –.
это легендарные Chanel № 5,созданные Эрнестом Бо для Коко Шанель.
Такое название Коко Шанель выбрала сама, считая, что для нее цифра 5 является числом судьбы, что оказалось недалеким от истины, ведь в итоге именно это число и прославило ее имя.
А какой смысл заложен в «цифровых» названиях ароматов?
Иногда число в названии аромата символизирует дату основания самого бренда.
Так, классический древесный одеколон 1805 Cologne от Truefitt & Hill назван так в честь года основания бренда. Именно в 1805 году в Лондоне William Francis Truefitt основал первый мужской салон, который затем превратился в один из старейших и авторитетнейших в мире селективных парфюмерных брендов, выпускающих ароматы для истинных джентльменов.
Американский бренд модной спортивной одежды и аксессуаров для активного отдыха, в том числе – парфюмерии, Abercrombie and Fitch, основанный David Abercrombie в 1892 году, также решил напомнить своим поклонникам о дате основания, назвав свою новую коллекцию A&F 1892.
В серию вошли цитрусово-древесный мужской одеколон A&F 1892 Cobalt, древесный свежий A&F 1892 Green, фужерно-древесный A&F 1892 Red и древесно – пряный A&F 1892 Yellow.
В 1913 году был основан итальянский дом по пошиву эксклюзивной одежды Domenico Caraceni, клиентами которого в разные времена были и королевские особы, и миллионеры, и голливудские звезды.
Эту дату сейчас можно видеть на всех флаконах с элитной, отличающейся особым шиком и элегантностью парфюмерией, выпускаемой Domenico Caraceni, а также в названии мужской шипровой туалетной воды «1913», выпущеннойв 2007 году.
Старинный итальянский бренд Carthusia в 2010 году выпустил мужскую фужерно-пряную парфюмированную воду с названием Carthusia 1681, увековечив тем самым дату, когда, по легенде, картезианские монахи начали создавать ароматную воду на основе произрастающих в окрестностях монастыря трав и цветов.
Иногда парфюмерные бренды вкладывают в названия своих ароматов памятные даты и даты важных исторических событий. Так, итальянский парфюмерный дом XerJoff посвятил вышедший в 2001 году аромат «1861»
150-летнему юбилею важнейшего для его страны события – именно в 1861 произошло объединение Италии.
А парфюмерный дом Histoires de Parfums, основанный в начале нового тысячелетия парфюмером Gerald Ghislain, все свои ароматы посвящает известным историческим личностям и датам, связанным с их жизнью. Нетрудно догадаться, что мужская парфюмированная вода 1740 Marquis de Sade посвящена такой противоречивой личности как Маркиз де Сад и дате его рождения, 1725 Casanova – величайшему любовнику всех времен Джакомо Казанове и дате его рождения, 1804 George Sand – писательнице эпохи романтизма Жорж Санд, 1828 Jules Verne – знаменитому французскому писателю Жюлю Верну, 1876 Mata Hari –легендарной и коварной Мата Хари, а 1889 Moulin Rouge – дате основания самого известного в мире кабаре – Мулен Руж.
Иногда цифры в названии ароматов связаны с названиями каких-то памятных и известных мест. Так Carolina Herrera выпустила целую линию ароматов, в названии которых присутствует число 212. Поклонники бренда недолго ломали голову над смыслом этих цифр – эта комбинация оказалась всего лишь телефонным кодом Манхеттена.
В коллекцию «212» вошли: туалетная вода от Alberto Morillas под названием «212»; парфюмерный дуэт 212 Glam Men и 212 Glam Woman; женская туалетная вода 212 H2O и мужской парфюм212 Men H2O; аромат 212 Men, созданный парфюмерами Rosendo Mateu, Alberto Morillas и Ann Gottlieb;парные ароматы 212 Men On Ice и 212 On Ice; женская парфюмерная вода 212 Sexy от Alberto Morillas и парный ей мужской аромат от Rosendo Mateu и Alberto Morillas 212 Sexy Men; свежая древесно-цветочная парфюмерная вода для женщин 212 Splash и женский парфюм с «говорящим» названием 212 VIP от Alberto Morillas.
Одной из самых знаменитых улиц мира является 5th Avenue в Нью- Йорке. Этот легендарный адрес стал названием парфюмерной линии от Elizabeth Arden.
Порой в названия своих ароматов парфюмеры вкладывают потаенный, символический смысл или числа, связанные с какими-то легендами.
Например, Ramon Molvizar представил изысканный и мистический по звучанию аромат 4 Elements, который воплощает в себе силу четырех стихий: воды, земли, огня и воздуха, а вслед за ним еще более непостижимый и магический 5 Elements, посвященный неизвестному элементу, по легенде открытому средневековыми алхимиками. Отдельных слов заслуживает оформление флаконов, которое трудно определить какими-то терминами и культурологическими понятиями, их надо созерцать, так как сами по себе они уже – шедевры.
Парфюмерная марка из Франции Parfum d’ Empire
название своего аромата 3 Fleurs посвятила легенде о трех цветках – розе, символизирующей романтичную любовь, жасмину – символу нежности и туберозе – символу любви запретной.
Бренд Comme des Garcons, назвав свой аромат «888» (парфюмер Antoine Lie),
отдал дань числу «8» символизирующему бесконечность, а у некоторых народов – счастье.
Надеюсь я вас не сильно утомила цифрами😉 Интересно, а какой «цифровой» аромат пришелся вам по душе? Для меня это Шанель номер 5👍
Что значит аббревиатура fl. oz. на парфюме?
Коротко о материале: Многие люди путаются в обозначениях на парфюмерной продукции и думают, что fl. oz. на коробках духов обозначает уровень стойкости парфюма. Однако, это заблуждение. В статье подробно разберем, что же это означает. Статью подготовила Анастасия Копытова, которая много раз на практике сталкивалась с ошибочными убеждениями покупателей об обозначениях на духах.
В парфюмерии, как и в других сферах, приняты различные термины, сленговые названия и сокращения – аббревиатуры. Часть из них рядовому потребителю неизвестны, что порождает слухи, домыслы и мифы. Так, среди покупателей туалетной воды или духов, бытует мнение, что буквы Fl. Oz. обозначают стойкость аромата. На самом деле подобное утверждение не имеет ничего общего с истиной и является ошибочным.
Что такое Fl. Oz и зачем так пишут?
В странах, где основной единицей измерения веса является фунт, для обозначения объема принято использовать жидкую унцию. На английском эта мера звучит, как «fluid ounce», а сокращенно – Fl. Oz. В переводе на привычные нам миллилитры 1 Fl. Oz равен, приблизительно, 28 мл.
На территории США также применяются фунты и унции. Только в этой стране 1 Fl. Oz равен примерно 30 мл и используется больше в пищевой промышленности, но не исключено и применение для обозначения объема туалетной воды или духов. Так сложилось исторически, рационального объяснения этому нет.
Как расшифровать обозначение
Расшифровать или перевести Fl. Oz. на привычные миллилитры можно с помощью нашей таблицы.
Fl. Oz. | ml | Fl. Oz. | ml |
0,25 | 7,5 | 2 | 60 |
0,5 | 15 | 2,5 | 75 |
0,57 | 20 | 3,3 | 100 |
0,8 | 25 | 4,2 | 125 |
1 | 30 | 6 | 150 |
1,5 | 45 | 6,5 | 200 |
1,7 | 50 | — | — |
В таблице указано значение для жидкой унции английской метрической системы, наиболее распространенной в парфюмерии. Для жидкой унции, принятой в американской системе, значения в миллилитрах будут немного больше.
Практическое применение обозначения
Чаще всего производители парфюмерии, наряду с жидкой унцией, указывают на упаковке или этикетке и объем в миллилитрах. Российские продавцы дублируют эту информацию на ценниках, но не всегда. Поэтому знания о том, что такое Fl. Oz на духах или туалетной воде, а также умение перевести унции в миллилитры пригодится тем, кто предпочитает покупать парфюмерию за границей – в США или Великобритании. В большинстве остальных стран объем обозначается, дополнительно, в миллилитрах.
Определить стойкость запаха по Fl. Oz не получится даже приблизительно. Единственное, что даст информацию по этому поводу – концентрация эфирных масел. Чем она выше, тем дольше будет держаться аромат. Наиболее высокая концентрация у духов (Parfum в английском варианте или Extrait de Parfum во французском), но это совсем другая история, которая к обозначению Fl. Oz не имеет ни малейшего отношения.
Вывод: Итак, мы развеяли один из мифов про парфюмерию.
1) Fl. Oz означает объем в жидкой унции
2) Fl. Oz никак не связан со стойкостью аромата
Посмотрите на духи на вашем туалетном столике и проверьте обозначения.
Что означают символы 3.0, 3.3 и 3.4 FL.OZ на упаковке духов и туалетной воды
Многие потребители смотря на коробку того или иного косметического и парфюмерного продукта замечали надпись или тиснение 3.0 fl. oz., 3.3 fl. oz., 3.4 fl. oz., 1.7 fl. oz., 0.25 fl.oz.
На разных продуктах эти значения могут отличаться, тем самым вызывая вопросы. Вокруг этой надписи существует много мифов, начиная от того что чем выше цифра например 2.5 fl. oz. тем выше стойкость духов.
Или якобы это процентное содержания спирта или концентрация душистых веществ в том или ином парфюмерном продукте. И даже сроки годности косметики или туалетной воды.
В этой статье магазин Sun Parfum постарался развеять все эти мифы и раскрыть подлинное значение данных надписей:
Видов унций довольно много, в зависимости от сфер производства бывают 5 самых распространненых типов:
Происхождение меры измерения унция упоминалось еще в продавних писаниях, в период существования Римской империи. Слово унция берет свое начало из Латыни. У римлян унция означала одну двенадцатую долю единицы массы, но в дальнейшем унция стала значить 1\12 долю измерения любых величин. Так же унция встречалась в денежном производстве, в Латинской Америке, Китае, Испании и Сицилии так назывались монеты.
Значение объема в унциях Fl. Oz. в парфюмерии, никоим образом не связано со стойкостью туалетной воды или духов, сроком их годности или концентрацией аромата.
В списке ниже приведены самые ходовые значения жидких унций для парфюмерии и косметики:
Другие полезные статьи о парфюмерии и духах:
Если считаете данную статью полезной, поделитесь ей с помощью иконок ниже!