Что означают цифры на кроссовках new balance
38 фактов о New Balance, которые вы не знали
Почему многие предпочитают эти кроссовки остальным маркам.
Первой моей публикацией о кроссовках была инструкция «О правильном выборе спортивной обуви», которая плавно перетекла во вторую – про «Стиль Стива Джобса и его Кроссовки». Третья статья раскроет карты, почему не только Стив, но и многие другие так верны New Balance. Компания имеет богатую историю, поэтому держите 38 фактов, о которых вы не знали.
1. Корнями New Balance уходит в Англию, где родился иммигрант Уильям Райли.
Он приехал в Америку и в 33 года основал компанию.
2. Название New Balance пришло в голову Уильяму Райли, когда он наблюдал за курицей во дворе.
Райли заметил, что куриная лапка очень устойчива за счет трех точек опоры. Эта идея вскоре воплощается им в конструкции опорной системы для обуви.
3. Изначально New Balance не имела никакого отношения к спорту. Компания начинала, как производитель супинаторов и корректирующей ортопедической обуви.
Райли разрабатывает специальный супинатор, создающий опору пяточной части ноги на трех точках по аналогии с куриной лапкой. Эта технология приносит ему признание, а фирма получает свое первое официальное название — New Balance Arch Company. На дворе шел 1906 год.
4. Хотя основные производственные мощности New Balance сосредоточены в штате Мэн, компания была основана в Бостоне (Массачусетс).
В силу выгодного морского положения штат Мэн является крупнейшим обувным хабом Нового света. Однако штаб-квартира New Balance по-прежнему располагается в Бостоне.
За эту же цену средний американец мог купить полноценную обувь других производителей. Стоимость не была самоцелью Райли. Компания выигрывала, когда клиент оставался довольным.
6. В начале продукция New Balance не продавалась в розничных магазинах. Ее распространяли коммивояжеры, разъездные посредники.
В 1927 году Райли познакомился с Артуром Холлом, который на тот момент распространял ортопедическую обувь среди представителей профессий, испытывающих большую нагрузку на ноги. Парни стали партнерами.
7. Первая репутация пришла к бренду после сотрудничества с полицией и пожарными.
Когда Артур Холл въезжал в очередной город, то первым делом направлялся к полицейским и пожарным, которым предлагал продукцию молодого американского производителя.
8. New Balance пережила Великую Депрессию, потому что ее продукт был нишевым.
В 1929 по 1939 годы акции американских компаний стремительно падали, из окон выбрасывались клерки, но New Balance успешно пережила это десятилетие и даже нарастила выручку.
9. До 1938 года New Balance не производила обувь.
Удивительно. Однако в 1938 компания обула молодого бегуна из местного спортивного клуба Brown Bag Harriers. Верх обуви был из кожи кенгуру, а подошва гофрированной.
10. В 1940 году пошел выпуск обуви на заказ для спортсменов, занимающихся не только бегом, но и бейсболом, баскетболом, теннисом и боксом.
Райли хотел выпускать лучшие кроссовки, поэтому о массовости речи не шло.
11. В 1954 году фирму приобретает Пол Кидд, который был женат на дочери Артура Холла. Фактически, бизнес остается в семье.
В это время в США резко увеличивается количество людей, занимающихся бегом, и многие начинают заказывать беговую обувь New Balance, зная, что фирма обладает уникальным полувековым опытом.
12. С 1954 года New Balance производит исключительно спортивную обувь и стала серьезным игроком на рынке США.
Дела у компании стали идти более чем успешно.
13. В 1956 году название меняется на New Balance Orthopedic Laboratory, чтобы соответствовать общему американскому тренду увлечения наукой.
Напомню, что в то время шла Холодная война с СССР и гонка вооружений. Все взгляды сообщества были прикованы к технологиям. Плюс это были «золотые» времена для американской научной фантастики. Название компании лишь отражало общий менталитет нации и в таком виде просуществовало недолго.
14. В начале 60-х Пол Кидд опять меняет название – на New Balance Athletic Shoe, Inc.
Это имя сохраняется по сей день.
15. В 1960 году у бренда New Balance появляется очень удачная модель беговой обуви Тракстер (Trackster).
У этой серии впервые был волнистый рисунок подошвы. Вдобавок ко всему при одном размере имелись модели с различной шириной подошвы.
На тот момент подобного не предлагал никто.
16. New Balance столкнулась с нежеланием розничных точек продавать Тракстеры.
У консервативных продавцов в голове существовал только ассортимент размеров, а тут вдруг – дополнительные опции по полноте. Многие не знали, что с этим делать. Что-то похожее было с первыми айфонами, когда их пытались продавать, «как все».
17. Основатель аэробики Кенет Купер становится первым известным человеком, пробежавшим Бостонский марафон в 1961 году в кроссовках New Balance Trackster.
Внимание общественности было приковано к обуви знаменитого спортсмена. Никто не понимал, что это за марка?
18. New Balance на тот момент не спонсирует спортивные команды.
Компания хочет, чтобы люди покупалии ее продукцию не из-за возможностей рекламных бюджетов. Она хочет, чтобы атлеты носили кроссовки NB не потому, что они были подарены с конвертом денег, а потому что доверяют качеству бренда.
19. В 1972 году в дeнь Бocтoнcкoгo мapaфoнa компанию приобретает Джим Дэвиc.
В этo вpeмя кoмпaния cocтoит из 6-ти чeлoвeк, пpoизвoдящих 30 пap бeгoвoй oбуви «Тpaкcтep» в дeнь. За 4 года руководства, Джим Дэвис серьезно развивает компанию.
20. Рекламным слоганом New Balance становится высказывание Дэвиса: «Покажите мне спортсмена в неудобной обуви и я скажу, кто тут неудачник».
Возможно, слоган звучал ультимативно, но это было правдой. В 70-х рынок кроссовок был неконкурентоспособным. Дэвис готовил компанию к будущим реалиям.
21. В 1976 году выпускается новая модель кроссовок New Balance 320.
И ей авторитетным журналом «Runner’s World» присуждается первое место. Кoммeнтapии жуpнaлa cлeдующие: «New Balance M320 пpизнaнa лучшeй мoдeлью гoдa зa ввeдeниe тaкиx нoвшecтв, кaк выcoкий, плoтнo фикcиpующий cтупню зaдник, a тaкжe зaмeнa кoжaнoгo языкa нa нeйлoнoвый».
22. 320-е стали самыми популярными кроссовками в Штатах.
Джим Дэвиc срочно расширяет производственные мощности, укрупняет штат до 50 человек и доводит объем кроссовок до 200 штук в день.
23. Логотип в форме буквы N впервые появился на 320-х.
И по сей день является фирменным знаком компании.
24. В компанию приходит дизайнер Терри Хеклер, который назвал Тракстеры «адидасом для престарелых».
Тракстеры вывели New Balance в высшую лигу производителей спортивной обуви, но модель уже морально устарела и ее снимают с производства. Лучше 320-х ничего нет.
25. Хеклер отказывается от имен и вводит сквозную нумерацию модельного ряда.
Наверняка, у вас имеются кроссовки со смешными названиями. New Balance хочет абстрагироваться от слов и сосредоточиться на ощущениях.
26. Хеклера не волновало, что буква N похожа на Nike.
Nike делает кучу бабла, – говорил Терри, – ну и что из этого? Сыграем на внешнем сходстве, но предоставим покупателю лучшее качество.
27. В 1978 году в Англии открывается магазин New Balance, а в Ирландии – фабрика, которая выпускает продукцию New Balance для европейского рынка.
К тому же компания кроме обуви начинает производить и спортивную одежду. К покупке предлагаются беговые костюмы из шорт с ветровкой, сшитой из мембранной ткани Gore-Tex.
– Стольник, ШТА. – такова была реакция других производителей спортивной обуви. – Да люди даже за полтос не возьмут!
Но их брали. Классические 990-е являются одной из самой продаваемых моделей по сей день. Почему – узнаете дальше.
29. В конце 1980-х New Balance переносит часть производства в Китай, Корею и Вьетнам.
Надо было захватывать бюджетные сегменты рынка, а заводы США и Англии переходят на пошив только премиальных моделей.
30. Черно-серая модель 577 была пошита специально для солдат Израильской армии в конце 90-х.
577-е стали коллекционными и стоят безумных денег среди фанатов марки.
31. Билл Клинтон был фанатом New Balance и бегал в 1500-х.
Адидас, Найк, Пума рвут на себе волосы…
32. New Balance – это последняя американская компания, которая шьет на родине 20% всей продукции.
33. Надпись «Made in USA» верна только на 70%.
Часть расходных материалов и фурнитуры производится в Азии. Это примерно 30% кроссовка.
34. Стив Джобс носил только New Balance. Классическую 990-ю серию.
Подробней о стиле Джобса и 990-х читайте в нашей статье. Благодаря Стиву, 990-е становятся иконой.
35. В 2000 году производство обуви New Balance достигло 45 миллионов пар в год.
Продажи превысили миллиардную отметку. Продукция компании продается в 65 странах, на всех континентах. Главный офис компании переезжает в Бостон.
36. До переизбрания на второй срок президент США Барак Обама носил кастомные New Balance 990, как у Стива.
И, конечно же, с надписью Made in USA.
37. В 2013 году New Balance показала обувь, распечатанную на 3D-принтере.
Производитель показал, что с помощью компьютерных технологий можно создавать удобные кроссовки с учетом индивидуальных особенностей стопы. Суете ногу в лазерный сканер, а на выходе получаете обувь точно под вашу ногу.
38. В том же 2013 году New Balance запустила серию для скейтбордистов.
Эта обувь отличается поддерживающими стопу технологиями. На ней удобно балансировать при исполнении сложных трюков.
To be continued…
Автор решил сходить в российский магазин New Balance, пообщаться с продавцами, написать отдельный материал о современных моделях кроссовок, а заодно что-нибудь себе прикупить.
Артур Малосиев
Новостная лента «ВКонтакте» может вновь измениться (обновлено)
Пять площадей Москвы оснастят пунктами зарядки телефонов
Apple может выпустить недорогую альтернативу монитору Pro Display XDR в 2022 году
Первые электрические пикапы Hummer доставлены покупателям. Напомним, они едут 500 км на одном заряде
Вышла iOS 15.3 beta 1 для разработчиков
Легендарная игра Alien: Isolation вышла для iPhone и iPad
Роскомнадзор пригрозил YouTube блокировкой в России за бан канала Russia Today
Выбираю новый MacBook Pro, вопрос в диагонали экрана. 13 или 14 дюймов?
20 важных настроек для новых Apple Watch. Обязательно сделайте после покупки
Эти наушники можно не заряжать месяц. Обзор шведских Los Angeles от Urbanista на солнечной батарее
🙈 Комментарии 69
Подписчиков Инстаграма снова ждем спам с кроссовками?
Я бы желал, чтобы вы увидели Иерусалим, красивую набережную Тель-Авива и прочие места в 15-секундных видео, где кроссовсках уделено только 2 секунды в начале. Видимо, не всем нравится путешествовать.
Жду статью “49 фактов о смываемой втулке Zewa”
Отличная статья! Автору спасибо. Действительно хорошая, хоть и не дешевая, марка. Сам ношу NB
@iDaMax, сейчас они стоят дороже, потому что 100 долларов тогда не равно 100 долларов сейчас. Легендарными их сделал, конечно же, Джобс. Кроссовки можно кастомизировать, придумав свою расцветку.
Получается,Райли вступил в Вооруженные силы на седьмом десятке? Возможно, в 60-е NB не спонсировала команды. Но, за прошедшие годы компания не раз прибегала к спонсорству.
Про Райли поправил, спасибо. Про спонсорство было сказано “на тот момент”, то есть в 60-70х. Сейчас да, спонсирует. Например, ФК “Ливерпуль”.
Всем поклонникам марки рекомендую послушать подкаст Брендятина, там Рустам Вахидом очень подробно рассказал историю бренда. На самом деле не все так радужно, как написал Артур. Но спойлерить не буду, слушайте сами.
Это невозможно слушать. Три человека, из которых только один в курсе, что говорит, другой косит под дурачка, а третий жрет свои ногти. Сколько раз их просили убрать третьего ведущего из программы. По-моему, такое можно слушать только, на втором часу стояния в пробке, когда все уже пофигу. Первые выпуски были ничего так, потом скатилось.
статья про кроссовки? ну ребята…. лучше бы про слухи о третьем аире написали. совсем уже…
Возможно Эйр 3 сделают по мотивам Про (динамики, например) и он будет представлен только осенью. Что в общем-то неплохо – получается, что мой Эйр 2 проживёт у меня целых два года.
Я бы приветствовал разумное снижение веса и чутка толщины, новый проц, новые динамики, экран с ForceTouch, немного подтянул бы до текущего уровня сканер, кнопку Home. 16 Гб модель можно смело отправить в архив. Вот как-то так.
У меня 7 пар. 2 коллекционные.
Ношу 574 и 576. 990-е не нравились никогда.
Первой моей паре уже более 12 лет. Ношу их по сей день.
Что так все воспринимают в штыки темы НЕ посвященные айдевайсам? Не надоело читать в который раз одно и тоже про опыт эксплуатации фонов 6S или айпадов? Человек написал нормальный обзор и, кстати, эти кроссы имеют прямое отношение в миру Эппл.
Нужны другие темы и авторы идут в правильном направлении.
Интересная статья с не менее интересными фактами. Автору спасибо!
если сравнивать например с asics? какие лучше?
где можно в москве кастомизировать и еще чтоб в лазерный сканер ногу сунуть?
а то у меня правая пятка сломана, очень заинтересовала эта фишка, сейчас ношу asics и в них вставляю индивидуальные ортопедические стельки
Цены заоблачные. Если и покупать, то на распродаже за границей.
У меня специфическая нога, после травмы. И размер 47.5.
Покупка обуви – это долгий и очень напряжный процесс, мало того что размер, так еще и удобство важно.
На NB никогда не смотрел, т.к. отталкивал культ буквы “N” и то как они ее располагают на обуви. Но однажды померил и понял – оно! Первыми взял 574 модель в сером цвете, очень удивился удобству этой обуви, шаг стал легче, обувь как будто помогает идти, поврежденная нога даже после долгих походов не болит, не натирает, огромные размеры всегда в наличии это тоже плюс.
А сзади я могу в них подкрасться так, что вообще не заметишь 🙂 Очень хорошие материалы. Впервые обувь произвела такое впечатление. Следом побежал купил до кризиса себе на зиму кожаные с мехом (без буквы N, слава Богу) и на осень кожаные синие. Вся обувь как новая!
Кстати, подруга в Мск ездила в начале декабря и нарыла точку, где NB по 3000-5000 руб. Да и что мешает померить обувь в магазине и заказать через американский сайт. Оно того стоит. Жду летнюю модель без буквы N.
Ничего личного, просто в эпоху глобализации что материалы, что способы шитья – всё сравнимое или одинаковое. Отличие может быть в дизайне, маркетинге и легенде, которые и создают бренд и его цену.
Что касается цены (выше пишут), то стоит пара “Ньюбычей” в среднем 7000 рублей в ТЦ. Если разделить эту стоимость на 2 года, именно столько по минимуму должны прожить качественные кроссы, это получается 3500 в год! Вроде не так много за более-ли-менее качественную вещь. Я не работаю там просто делюсь знаниями 🙂
Очень понравилась вот эта модель – NEW BALANCE 996 CAMO на нашем сайте нет в наличии и не указана цена, кто подскажет где раздобыть эту модель?
Не совсем я с вами согласен. Ношу newBalance больше 10 лет.Коллекция огромная. Вот что могу сказать по факту: все серии с индексом 57х неубиваемые, серии 99х живут один сезон, не убивается вверх, у меня было что у 993 рвалась сетка в местах стыков, а еще у 99х серии очень сильная проблема с подошвой, там по периметру в конце 1 сезона просто в хлам убивается боковина подошвы, сама подошва целая, а все что сбоку в топку. Восстановить нельзя.Кастомные… ну может быть для Обамы и шьют с ахренительным качеством, мои 990 и 574, подошву подклеивал сам. серии 1ххх, красивы, но подошва аут. очень жесткая. 58х на любителя, но тоже не айс, хотя эти выдержали максимум нагрузок, дольше всех у меня продержались 576 ну и в итоге я свой выбор на 57х серии остановил. Еще думаю взять с новой подошвой fresh foam. Правда на мой взгляд лучше подождать отзывов на амазоне, чем купить и разочароваться… удачи вам в выборе. Кстати ASICS, весьма не плохая обувь.
New Balance 574, 999, 996 как отличить подделку
История бренда
Кроссовки New Balance родом из Америки. Их создатель – в прошлом продавец ортопедических стелек. Он точно знал, в какой обуви ногам будет максимально комфортно. Будучи уверенными в качестве продукции, маркетологи фирмы никогда не прибегали к известным людям для рекламы своей обуви. Хороший товар в рекламе не нуждается. Его итак будут сметать с прилавков. Большая популярность бренда среди любителей спорта и спортивного стиля – тому пример.
Конечно, производители фейков тоже не остаются в стороне. Чем больше поклонников у бренда, тем выше число копий, которыми сейчас заполнены небольшие магазины, как на рынках, как и в соцсетях.
Если продавец не кривит душой и признается, что торгует репликами, прося за них около двух тысяч рублей, то это еще полдела. Обидно, когда реплику выдают за оригинал или просят за нее цену, как за оригинал. В таком случае деньги полетят на ветер. Ведь копия прослужит от силы один сезон и расклеится. Кроме внешнего вида, в них, как правило, ничего больше общего с оригиналами не бывает.
Упаковка
Лицензия на производство данных кроссовок имеется не только у США, но и у Великобритании и Японии. Поэтому варианты коробок у разных моделей кроссовок могут отличаться. Небольшая часть американских кроссовок производится на территории США. Процентов восемьдесят от всего производства приходится на азиатские страны. Это тоже влияет на внешний вид коробок.
Так, азиатские кроссовки идут в синих коробках с красным логотипом бренда и рисунком кроссовка сбоку. Английские коробки имеют классический цвет картона и просто надпись с названием модели. Общим у всех упаковок является наклейка сбоку со штрих-кодом, размером,цветом обуви и номером модели.
Сравнивая упаковку фейка и оригинала, тоже можно разглядеть несовпадения.
крышка фейковой коробки больше по размеру, чем в оригинальной. За счет этого надпись New Balance в окошке крышки располагается не по центру, а внизу;
Из-за разницы в размере идет и несовпадение рисунка кроссовка на крышке и боковой стороне коробки. Линии смещены.
Информация на наклейках тоже отличается по составу. На оригинальной можно все нормально прочесть. На фейке, чтобы понять надпись, надо владеть китайским языком.
Внешний вид
Кроссовки New Balance шьются из натуральной замши. В некоторых моделях (999, 574) имеются вставки на носке из сеточной ткани. На всех моделях имеются светоотражающие элементы. Что нужно учитывать при осмотре внешнего вида кроссовок New Balance:
Посмотрите на количество строчек на обуви. Производители бренда не жалеют ниток и пускают по две-три строчки на своих изделиях.
Подпольные мастера так спешат выпустить свои изделия на продажу, что делают только по одной строчке. Хотя, в 999 моделе оригинальных New Balance тоже строчек немного.
Посмотрите на форму пятки. В настоящих New Balance она всегда идет в форме дуги.
На подделках пятка сложена пополам.
Форма носа в моделях 574 квадратная. У производителей фейков заготовки для всех образцов одинаковые, поэтому их 574 модели с круглым носом.
Логотипы
Любая уважающая себя фирменная обувь всегда изобилует логотипами. Кроссовки New Balance – не исключение. Логотипы есть на:
Следует внимательно посмотреть качество исполнения логотипов. Они должны быть четкими, буквы и цифры не вытянуты. Если название бренда пишется полностью – между словами должно быть расстояние. Например, в копии модели 996 его сделать забыли.
Подошва
Подошва оригинальных кроссовок сделана из вспененного материала. За счет этого она легко продавливается, но быстро принимает прежнюю форму. Протектор подошвы выполнен из резины.
В копиях подошва значительно тверже. Ее трудно сдавить. Протектор также очень жесткий.
Подошва копии частенько отличается от оригинальной по рисунку.
На боковой части подошвы сзади имеется пластмассовая вставка. В копиях она может быть значительно длиннее, чем в оригинале (как в модели 996), и не иметь ребристого рисунка (копия модели 574 имеет подобную погрешность).
Обычно подошва кроссовок бывает прокрашена разными цветами. Обратите внимание на качество покраски. Краска не должна выходить за пределы подошвы или иметь царапины.
Стелька и внутренняя часть обуви
В основном стельки в подделках и в оригиналах совпадают по толщине и характеру выполнения. Однако, в 574 модели оригинальная стелька толще своего поддельного варианта.
Главный недочет всех фейковых стелек – отсутствие на них перфорации и слабо нанесенные данные о модели и размере.
Кроме того, на поддельных стельках не всегда указан логотип бренда. Либо выполнен неверно.
Вынув стельку, можно оценить качество прошивки кроссовок. Изнутри они отделаны тканью. В подделках ткань может иметь дырки или расползаться на нитки. Оригинальные кроссовки всегда аккуратно прошиты.
Швы при этом расположены к подошве параллельно. В копиях прошивка идет перпендикулярно к подошве, а чаще всего его просто нет.
В английских вариантах кроссовок под стелькой можно увидеть картонную вставку.
Бирка на язычке
На внутренней части язычка пришита бирка из ткани. Она содержит информацию о модели, размере, полноте ноги. Также есть штрих-код и уникальный номер кроссовка. Штрих-код и номер модели совпадают с теми, что есть на наклейке коробки.
Индивидуальные номера разные на правом и левом кроссовке. Эта характеристика подходит для оригинальной обуви.
На бирках поддельных образцов информация более скудная и не соответствующая действительности.
Защита от подделок
Фирма заинтересована в том, чтобы пользователи покупали именно их товар, а не реплики. Чтобы помочь покупателю сориентироваться в магазине, они придумали свой вариант проверки обуви на оригинальность. Для него надо вооружиться ультрафиолетовым фонариком. Надо посветить им на ярлык на внутренней стороне язычка. Выступят отчетливо буквы логотипа NB, в некоторых моделях даже в два ряда. На копиях буквы видны размыто, под определенным углом.
В модели 576 на логотипе с внешней стороны язычка под ультрафиолетом можно разглядеть строчки со словами New Balance.
Цена на оригинальную обувь New Balance в фирменных магазинах может доходить до 20 000 рублей, а то и выше. Стоимость фейков намного скромнее – в три- четыре раза меньше. Но и прослужат они недолго.
Приобретя оригинальные кроссовки, вы обеспечите себя модной обувью на четыре- пять сезонов, как минимум. И сможете по достоинству оценить все амортизирующие элементы, входящие в подошву обуви.
Для продления срока службы обуви в отличном виде, рекомендуется обработать её водоотталкивающим средством сразу же после приобретения.
А вот, если встретите надпись Made in China, то не стоит ее бояться. Компания New Balance имеет свои производства на территории Китая. Но следует отметить, что все заводы по пошиву кроссовок имеют одинаковые стандарты качества, что Китай, что США.
Также о контрафактном происхождении говорит отсутствие коробки. Коробка содержит в себе много информации о происхождении обуви.