Что означают цифры на фруктах 4053
rama909
rama909
Никогда не приглядывался к наклейкам на фруктах, но вот вычитал такую информацию. Я конечно подозреваю, что навряд ли на каждой наклейке будут подобные обозначения, но все равно попробую обратить на это внимание.
А вот интернет полон статей о том, что оказывается на этих наклейках может быть очень важная информация. Вот такая например:
1. Четырехзначный код, начинающийся с цифры 3 или 4
Такая маркировка на фруктах говорит, что выращивали их по «интенсивному» принципу. То есть с максимальным использованием агротехнологий, включая обильное внесение удобрений и прочих пестицидов.
2. Пятизначный код, начинающийся с цифры 9
Это означает, что продукт был выращен традиционным способом, как это делали в течение тысяч лет. Сейчас такой способ называют «органическим», другими словами без применения пестицидов и удобрений.
3. Если продукт имеет 5-значный код, который начинается с номера 8, то это означает, что продукт является генетически модифицированным или широко известный как ГМО.
Это не обязательно плохо. Информация о потенциальной опасности денно-модифицированных продуктов противоречива. Потому что ГМО ГМО рознь.
Вот отрывок из статьи Михаила Соболева
Как-то я спросил о странных наклейках у владельца овощного магазина. Он ведь четверть века в бизнесе, наверняка знает. Однако после пятиминутного разглядывания персика с надписью Red Williams #4410 он нервно произнес: «Слушай, тебе что, заняться больше нечем? Если приклеено – значит так надо!»
Патент на безопасную и безвредную технологию лазерной маркировки приобрела компания Durand-Wayland. Глава корпорации Фред Деранд не скрывал своей радости, предвкушая открывающиеся перспективы: «Во-первых, мы избавимся от надоедливых бумажных этикеток, раздражающих покупателей. Во-вторых, сможем делать на овощах и фруктах более масштабные изображения. Например, штрих-коды для кассиров. В-третьих, на плодах появятся привлекательные рисунки, которые повысят спрос и увеличат объем продаж. Не за горой тот день, когда можно будет продавать место для рекламы на яблочной кожуре».
Пока лазерные надписи применяются только в некоторых городах Америки. Однако не исключено, что пик лазерной маркировки на овощах и фруктах придется именно на этот год. Толчком могут послужить новые правила, утвержденные в середине 2006 года, запрещающие торговать фруктово-овощной продукцией без этикетки. Надпись страны-производителя, изготовителя и цифровой код, о котором мы упомянули выше, должен быть указан либо на упаковке, либо на самом плоде.
Утверждают, что скоро наклейки на фруктах могут исчезнуть навсегда, в США и Европе их уже постепенно вытесняет лазерная гравировка.
Такие «татуировки» выполняются с помощью гидроксидов и оксидов железа, которые при нанесении не попадают под кожу фрукта. Кодировка позволяет продукции быть идентифицированной на протяжении всей поставки.
Пока этот способ используется чаще всего на гранатах, дынях, апельсинах, бананах.
А вот мы как то разоблачали, что же означают цветные квадратики на тюбиках зубной пасты
nathoncharova
fern flower
События
Наклейки на овощах и фруктах: о чем вы возможно не знали
Маленький стикер на банане или мандарине может быть источником важной информации. А некоторые люди создают из них целые коллекции.
Мы же расскажем вам некоторые любопытные факты.
Кому не знакома наклеечка с фотографии? Для многих из тех, чье детство прошло в СССР, она ассоциировалась с редкой радостью – апельсинами и мандаринами, а иногда и бананами.
Дети аккуратно и даже с каким-то трепетом отрывали наклеечку, переклеивая себе на письменный стол, на холодильник (магнитов из путешествий тогда еще не было), на кафель в кухне или просто на лоб.
Сейчас наклейками на фруктах и овощах уже никого не удивить. Почти всегда они есть на бананах, апельсинах, часто попадаются на яблоках, грушах, киви и других фруктах, а иногда и на овощах – огурцах, помидорах, перцах.
Зачем они нужны
Так производитель маркирует свой продукт. Ведь, покупая молоко или макароны, вы различаете, кто произвел тот или иной товар, и выбираете, исходя из этого.
Бананы не упаковывают в коробки и пакеты, поэтому единственный способ производителю заявить о себе – маленькая наклеечка. Один производитель бананов и вовсе приклеивает к каждому небольшой комикс, чтобы обратить на себя внимание потребителя.
В следующий раз вы выберете бананы, яблоки или помидоры той торговой марки, которая однажды вам понравилась.
На некоторых наклейках есть также штрих-код или QR-код, где зашифрована информация о товаре, которую может считать кассир в супермаркете или же вы сами можете больше узнать о продукте, воспользовавшись специальным мобильным приложением для считывания кодов.
На самом деле они съедобны
Конечно, из этого не следует, что наклейку нужно обязательно съесть. Но производители уверяют, что все стикеры делают из специальной съедобной бумаги. Такую, например, иногда используют в украшении тортов. Съедобен даже клей, нанесенный на стикер.
С банана и мандарина вы уберете наклейку вместе с кожурой. Но если вы случайно съедите кусочек наклейки с яблока или не отмоете до конца липкий след от него, ничего страшного с вами не случится.
Если вы все-таки хотите убрать наклейку без следа, самый быстрый и удобный способ – использовать кусочек скотча чуть большего размера, чем наклейка. Приклейте его сверху и снимите – он заберет с собой и стикер.
Цифры на наклейке можно расшифровать
Некоторые наклейки содержат цифровой код. Что он означает?
Обычно четыре цифры на стикере говорят о том, что фрукт или овощ выращен традиционным способом.
Если цифр пять, то нужно смотреть, какая цифра стоит первой. Если номер начинается с цифры 8, перед вами продукт, при выращивании которого использовались технологии генной инженерии – тот самый ГМО, вызывающий столько споров.
Если первой стоит цифра 9, фрукт или овощ выращен по так называемым органическим технологиям, в максимально близких к естественным природным условиям.
В остальном же код обычно один и тот же. Например, на бананах вы увидите число 4011 или 94011, если продукт заявлен как органический. На яблоках стоят цифры 4130, а на киви – 4030.
Лазерная гравировка вместо наклеек
Скоро наклейки на фруктах могут исчезнуть навсегда, в США и Европе их уже постепенно вытесняет лазерная гравировка.
Такие «татуировки» выполняются с помощью гидроксидов и оксидов железа, которые при нанесении не попадают под кожу фрукта. Кодировка позволяет продукции быть идентифицированной на протяжении всей поставки.
Пока этот способ используется чаще всего на гранатах, дынях, апельсинах, бананах.
источник
Эта наклейка расскажет вам о том какие фрукты являются полезными, а какие могут навредить вашему здоровью
Если вы серьезно относитесь к своему здоровью, скорее всего, вы обращаете внимание на этикетки на продуктах, которые вы покупаете в супермаркете. Некоторые из них легко понять, например, если вы видите такие слова, как «гидрогенизированный», «искусственный», «полиненасыщенный» и другие, которые сложно произнести, вы помещаете такую пищу обратно на полку.
Но некоторая продукция вводит нас в заблуждение. Классический случай – это фрукты. Мы многое не знаем о том, как их выращивали, хранили и распределяли. Ничто из этого не очевидно для нас, когда мы смотрим на этикетку, описывающую данную продукцию. Мы не знаем какие фрукты были опылены химическими веществами, облучены, обработаны газом или генетически модифицированы. Это всё трудно понять, если никто не сказал, что означают коды на наклейках.
В этой статье мы поговорим о PLU кодах и о том, что они означают. В сущности, это ярлык на плоде, который как бы говорит нам: «возьми меня, я полезен!», или «положи меня на место, я был покрыт химическими веществами и вреден для здоровья!»
Что такое PLU код?
PLU (Price-Look Up) коды чаще всего встречаются в продуктовых магазинах и супермаркетах, где они могут быть отсканированы при помощи системы продажи или самообслуживания, помогая быстро и эффективно идентифицировать данный продукт. PLU управляется международной федерацией по стандартизации продукции, то есть они являются надежной формой идентификации во многих странах по всему миру.
Преимущество PLU заключается в том, что, как потребитель, вы имеете надежное, стандартизированное средство определения происхождения и обработки фруктов, которые вы хотите купить. Если вы не покупаете продукты на овощном рынке, вы почти всегда увидите наклейку с PLU кодом на отдельном плоде или на предварительно упакованном комплекте фруктов.
Зная значение PLU кода, вы сразу сможете понять, являются ли эти фрукты органическими, генетически модифицированными или обработанными химикатами и инсектицидами.
Как быстро читать PLU коды?
1. Прошли процесс ионизирующего излучения
Если пятизначная метка PLU кода на изделии с фруктами начинается с цифры 3, то это говорит, что данный продукт был обработан ионизирующим излучением. Этот процесс аналогичен молочной пастеризации и часто используется производителями фруктов и дистрибьюторами для удаления определенных микроорганизмов из фруктов, тем самым продлевая их срок годности.
К сожалению, этот процесс частично денатурирует некоторые аспекты самого плода, а также может отрицательно воздействовать на полезные микроорганизмы и ферменты этих фруктов. Ионизирующее облучение не всегда является плохим, но, если вы не желаете употреблять такую продукцию, ищите 3 в начале пятизначного PLU кода.
2. Традиционно выращенные
Если четырёхзначный PLU код на фруктах начинается с цифры 3 или 4, то это говорит о том, что они были выращены при помощи традиционных методов. Например, код 4285 означает, что грейпфрут, был выращен с использованием пестицидов, синтетических удобрений и других вредных химических веществ. Также, плод с кодом 3488 можно идентифицировать как красное манго, которое выращивали с использованием синтетических удобрений, инсектицидов, пестицидов и других химических веществ.
3. ГМО / генетически модифицированные
Раньше, если пятизначное число PLU кода на фруктах начиналось с цифры 8, это должно было означать, что плод является генетически модифицированным организмом (ГМО). К сожалению, не было никаких юридических требований для розничных торговцев, чтобы отображать этот код, и международная федерация по стандартизации продукции приняла решение считать продукты, PLU код которых начинается с 8, являются традиционно выращенными. Это ставит большой знак вопроса над тем, какие фрукты были генетически модифицированы, а какие – нет.
На тему влияния ГМО-продуктов ведётся множество дискуссий. Одни говорят, что фрукты и овощи выращенные с использованием технологии генной инженерии не наносят вреда нашему организму. Другие утверждают, что такие плоды приводят к развитию рака. К сожалению, пока не существует достоверных доказательств, подтверждающих достоверность любой из этих теорий. Но как бы то ни было, я советую воздержаться от употребления таких фруктов и овощей.
4. Органические
Наконец-то, что-то положительное! Фрукты с PLU кодом, который начинается с цифры 9, являются органически выращенными, а это означает, что они не обрабатывались синтетическими удобрениями, пестицидами и другими вредными химикатами. Это также обычно означает, что этот плод не является генетически модифицированным, что, безусловно – хорошо.
Знаете ли вы, что означают эти наклейки на фруктах?
Наверное, многие из нас обращали внимание на маленькие наклеечки на фруктах. Помимо яркого логотипа, там имеется некий цифровой PLU-код (Price-Look Up). Оказывается, производители маркируют фрукт не только для того, чтобы обозначить себя, но и сообщить важную потребительскую информацию.
4-значный код, начинающийся с цифр 3 или 4
Если на наклейке только четыре цифры, это означает, что фрукты или овощи были выращены с максимальным использованием агротехнологий, включая обильное внесение удобрений и опыление пестицидами.
5-значный код, начинающийся с цифры 8
При выращивании таких фруктов были использованы технологии генной инженерии — тот самый ГМО, вызывающий столько споров. Исследования показали, что генномодифицированными чаще всего являются такие фрукты как дыня, банан и папайя.
5-значный код, начинающийся с цифры 9
Если вы видите пять цифр, начинающихся с 9, это говорит о том, что плод был выращен фермерским способом, как это делали еще наши предки: ручная прополка и никаких химических удобрений. Такой продукт считается органическим.
Если на фрукте нет PLU-кода
Большинство людей стараются выбирать фрукты без наклеек. Но на самом деле безопаснее отдавать предпочтение маркированным продуктам, потому что плоды, привезенные из-за границы, обязательно должны содержать бумажные наклейки. А если их нет, то есть большая вероятность того, что фрукты от них «почистили».
Что означают цифры на фруктах?
Интернет полон статей о том, что оказывается на этих наклейках может быть очень важная информация. Вот такая например:
1. Четырехзначный код, начинающийся с цифры 3 или 4
Такая маркировка на фруктах говорит, что выращивали их по «интенсивному» принципу. То есть с максимальным использованием агротехнологий, включая обильное внесение удобрений и прочих пестицидов.
2. Пятизначный код, начинающийся с цифры 9
Это означает, что продукт был выращен традиционным способом, как это делали в течение тысяч лет. Сейчас такой способ называют «органическим», другими словами без применения пестицидов и удобрений.
3. Если продукт имеет 5-значный код, который начинается с номера 8, то это означает, что продукт является генетически модифицированным или широко известный как ГМО.
Это не обязательно плохо. Информация о потенциальной опасности денно-модифицированных продуктов противоречива. Потому что ГМО ГМО рознь.
Вот отрывок из статьи Михаила Соболева
Как-то я спросил о странных наклейках у владельца овощного магазина. Он ведь четверть века в бизнесе, наверняка знает. Однако после пятиминутного разглядывания персика с надписью Red Williams #4410 он нервно произнес: «Слушай, тебе что, заняться больше нечем? Если приклеено – значит так надо!»
Патент на безопасную и безвредную технологию лазерной маркировки приобрела компания Durand-Wayland. Глава корпорации Фред Деранд не скрывал своей радости, предвкушая открывающиеся перспективы: «Во-первых, мы избавимся от надоедливых бумажных этикеток, раздражающих покупателей. Во-вторых, сможем делать на овощах и фруктах более масштабные изображения. Например, штрих-коды для кассиров. В-третьих, на плодах появятся привлекательные рисунки, которые повысят спрос и увеличат объем продаж. Не за горой тот день, когда можно будет продавать место для рекламы на яблочной кожуре».
Пока лазерные надписи применяются только в некоторых городах Америки. Однако не исключено, что пик лазерной маркировки на овощах и фруктах придется именно на этот год. Толчком могут послужить новые правила, утвержденные в середине 2006 года, запрещающие торговать фруктово-овощной продукцией без этикетки. Надпись страны-производителя, изготовителя и цифровой код, о котором мы упомянули выше, должен быть указан либо на упаковке, либо на самом плоде.
Утверждают, что скоро наклейки на фруктах могут исчезнуть навсегда, в США и Европе их уже постепенно вытесняет лазерная гравировка.
Такие «татуировки» выполняются с помощью гидроксидов и оксидов железа, которые при нанесении не попадают под кожу фрукта. Кодировка позволяет продукции быть идентифицированной на протяжении всей поставки.
Пока этот способ используется чаще всего на гранатах, дынях, апельсинах, бананах.