Что означают цифры на амортизаторах
Серии (Типы) амортизаторов KYB и их маркировка
KYB (Каяба) по праву считается лидером рынка амортизаторов.
KYB имеет производственные мощности в 25 странах мира и контракты с рядом автопроизводителей.
Ассортимент амортизаторов на сегодня очень широк, ниже постараемся описать наиболее распространенные серии стоек KYB
Premium — масляные двухтрубные амортизаторы (так же стойки и картриджи)
Маркировка:
44 (13) кроме 136 — амортизатор
63 — стойка Макферсон
66 — картридж
Excel-G — Газо-масляные двухтрубные амортизаторы (так же стойки и картриджи)
Маркировка:
34 — амортизатор
33 — стойка Макферсон
36 — картридж
Gas-A-Just — Газо-масляные двухтрубные амортизаторы c высоким давлением газа.
В данной серии идут только амортизаторы. Прекрасно подойдет для условий, когда требуется повышенная устойчивость на дороге.
Маркировка:
55 — газомасляный однотрубный амортизатор
Ultra SR — Газо-масляные двухтрубные и однотрубные амортизаторы (так же стойки и картриджи) с улучшеными харрактеристиками.
Спортивная серия с увеличеным усилием отбоя и сжатия, отлично подойдет для агрессивного вождения.
Маркировка:
24 — амортизатор однотрубный
32 — стойка Макферсон
37 — картридж
35 — амортизатор двухтрубный
AGX — Газо-масляные регулируемые двухтрубные амортизаторы (так же стойки и картриджи) для легковых автомобилей с высокими эксплуатационными требованиями.
Маркировка:
72 — амортизатор однотрубный
73 — стойка Макферсон
76 — картридж
74 — амортизатор двухтрубный
MONOMAX — Газо-масляные амортизаторы c высоким давлением газа. Разработанные специально для автомобилей с повышенной проходимостью и повышенными требованиями к их харрактеристикам
Маркировка:
56 — газомасляный однотрубный амортизатор
Skorched4´s — Газо-масляные амортизаторы для сложных дорожных условий. Может использоваться на внедорожниках со стандартным клиренсом и увеличенным до 50мм
Маркировка:
84 — газомасляный однотрубный амортизатор
New SR Special — Газо-масляные двухтрубные амортизаторы (так же стойки и картриджи) c увеличеным усилием отбоя и сжатия.
Подойдут как для городской, так и для спортивной езды.
Extage — Газо-масляные двухтрубные амортизаторы (так же стойки и картриджи) c увеличеным усилием отбоя и сжатия.
Подойдут как для городской, так и для спортивной езды. Созданы для ряда японских моделей премиум-сегмента и позволяют сохранить максимум комфорта при максимуме эксплуатационных харрактеристик
Маркировка та же, что и у NEW SR Special
Стоимость и доступность запчастей для Вашего авто уточняйте.
Не забывайте указать полный номер кузова (Все буквы, цифры)
Обновление передней подвески. Кое-что о маркировке и параметрах
Месяц назад «Чароит» обрёл новую переднюю подвеску. Ну не то чтобы целиком новую: были заменены стойки, пружины, верхние опоры стоек и по мелочи сопутствующие резинки — остальное было и так в хорошем состоянии.
В первую очередь требовали замены стойки — правая была уже «сухая». «Опорники» тоже устали, а пружины я решил заменить для полного порядка — скорее всего, они не менялись с завода. Вообще, подвеска отходила только у меня больше 100 т. км, так что пора было менять.
Детали были выбраны штатные «вазовские» — «Лада-Имидж». Считаю, они оптимальны для регулярной обычной езды при невысокой цене.
Стойки
«Лада-Имидж» поставляет стойки СААЗ. Казалось бы, что интересного в стандартных стойках может быть. Но и здесь возникают вопросы. Прежде всего по маркировке и по прокачке. Пришлось искать инфу на сайте СААЗ.
Стойки имеют номер 2905403 (2905402 для правой), и это именно «саазовская» маркировка. Но есть и 2905003 — стойки СААЗ в упаковке Лада-Имидж — это одни и те же стойки, не нужно опасаться разной маркировки.
Последние 2 цифры после тире обозначают тип амортизатора. Модификация 03 (2905403-03) с масляным амортизатором, 30 — с газовым, 40 — с газовым в комплектации «Спорт». Здесь можно посмотреть все виды.
Теперь вопрос прокачки. Кто-то говорит, что она необходима, кто-то — что ни к чему. Лучше всего прочитать об этом на сайте самого производителя. Если коротко, прокачка не требуется: «амортизаторы СААЗ прокачиваются во время начала движения автомобиля»… «необходимости в дополнительных манипуляциях с амортизаторами производства ООО «СААЗ Комплект» нет».
Пружины жёлтые, пружины зелёные…
Пружины покупались не глядя, но попались с жёлтой меткой. Вообще, об этих метках и маркировке сказок нарассказано в инете море, и один автор другому противоречит. Кто-то пишет, что они выше, кто-то — что жёстче. Копипастят и рерайтят безбожно, часто не вдаваясь в суть.
Что удалось выяснить с высокой достоверностью, для ВАЗ-2108 есть 2 класса пружин:
класс А — с жёлтой маркировкой, более жесткие, иногда их называют «Стандарт Плюс»;
класс Б — с зелёной маркировкой, менее жёсткие, их называют «Стандарт».
Будьте внимательны: на некоторых сайтах сведения о маркировке перепутаны!
Даю ссылку на хорошую статью, похожую на первоисточник, которой можно доверять.
По логике класс определяет именно жёсткость, а не исходную длину пружины, но под нагрузкой длины пружин разной жёсткости будут разными, потому некоторые и пишут, что классы определяют длину.
Итак, есть 2 класса жёсткости, но разница между ними незначительна.
Пишут также, что в переднюю подвеску можно ставить только равные или более жёсткие пружины, но не наоборот.
Ещё приведу две таблицы, которым можно доверять:
Примечания в таблицах:
1 — до покрытия;
2 — размеры и параметры для справок;
3 — с учетом контрольных шайб;
4 — ДП — действующее производство, ПП — подготовка производства, ЗЧ — запасные части, ОВ — оттянутый виток;
н. д. — нет данных.
Вернёмся к практике. В моём случае передок поднялся значительно, и машина теперь «гордая», с поднятой мордой. Это некритично, несильно заметно со стороны, но несколько ощущается при движении. Какой-то серьезно увеличившейся жесткости по сравнении со старыми пружинами я не заметил, хотя на «дырках» молотит довольно сильно.
Что получили из плюсов
То, что не стало пробоев, это понятно — стойки новые. Не стало постукиваний-побрякиваний, тоже логично. Наконец-то, стало возможным быстрое движение по «лежачим полицейским»: раньше передок буквально сваливался с «полицейского», и казалось, двигатель вываливается вниз с неприятными звуками. А сейчас упруго и приятно — можно не париться торможением.
В целом движение по городу с его «суперровными» дорогами стало нормальным и не доставляющим каких-либо неприятностей типа оттормаживания, чтобы не гремело и не затряхнуло.
Езда по грунтовке с многочисленными мелкими ямками также стала комфортнее, можно двигаться быстрее.
Что осталось из минусов
Жесткость при прохождении трещин и «дырок» не пропала — это наверно природное у «зубила». Почему-то кажется, что годами раньше было мягче, но вполне может быть, что я просто зажрался. Ещё есть некоторая вибрация (и непохоже, что не от колёс, не от балансировки) на скорости 100+ км/ч. Такое впечатление, что перед разгружен и как бы чуть подскакивает на мелких неровностях. Надеюсь, что после замены задних пружин этот эффект уйдёт, иначе задамся вопросом о качестве изделий «Лада-Имидж».
Также не удалось избавиться от какого-то излишнего резонанса, «бахов», «телодвижений» справа спереди при прохождении сильных «дырок», будто колесо скачет вместо того, чтобы разово провалиться в «дырку». Раньше винил амортизатор, но теперь он новый. Может у вас будут идеи, что ещё может влиять.
Небольшой ликбез по амортизаторам/стойкам
Всем доброго времени суток! На данную запись меня натолкнули вопросы, которые я часто слышу на работе:
— А это односторонний амортизатор или двухсторонний?
— А что лучше? масляный, газовый или газо-масляный?
— А как добавить авто плавность хода?
— Я хотел управляемость картинга, поставил самые жесткие амортизаторы, а получил шляпу! Почему?
и т.д. Узнали себя в одном из этих вопросов? тогда читаем дальше…
Мне кажется, эта тема могла бы подойти и для БЖ, но не будем нарушать правил Д2)
Чтобы Вы понимали: я работаю в одной из отечественных фирм по производству автокомпонентов подвески как для отечественных авто, так и для иномарок. Занимаюсь 50/50 как инженеринговыми разработками, так и непосредственным внедрением разработок в производство и на авто, в частности, в рамках натурных испытаний, а также стендовыми испытаниями опытных и предсерийных образцов. В своей работе, в основном, руководствуюсь вот таким толмутом:
Да, не совсем современный, но до сих пор актуальный труд) Есть в открытом доступе в сети, кому интересно. Большинство из того, что будет в этом посте-это упрощенное изложение книги.
Итак. Что такое амортизатор и с чем его едят?
Амортизатор(стойка) — это демпфирующий элемент подвески. Относится к неподрессоренным массам. Необходим для гашения колебаний пружины. Стойка отличается от амортизатора своей несущей способностью. Иными словами: если можно ее выкинуть и при этом авто сможет ехать(задний амортизатор ФФ2, классика ВАЗ и т.д.) — это амортизатор, если нет — стойка. Помимо демпфирования колебаний пружины и несущей способности (для стоек) у амортизатора нет других функций.
Конструктивно амортизаторы делятся на однотрубные и двухтрубные.
Сильно углубляться в конструктив не будем. Основное: двухтрубные-наиболее распространенный вид из-за простоты проектирования и сборки, допускает повреждения основного корпуса(при условии сохранности внутреннего рабочего цилиндра), дешевле в производстве. Однотрубные-применяются в условиях ограниченного монтажного пространства, более стабильные характеристики, не имеет значения угол установки(двухтрубные устанавливаются строго вертикально).
Друхтрубные (далее речь пойдет только о них) могут быть с газовым подпором и без него. Все! Нет никаких чисто зазовых амортизаторов. Это упоры капота/багажника, но не амортизаторы и стойки!) Газовый подпор обеспечивает более стабильную работу клапанной системы амортизатора и заметно снижает вспениваемость гидрожидкости, используемой в амортизаторах/стойках.
Ход штока наверх — ход отбоя, вниз — сжатия. Качественной характеристикой амортизаторов является их сопротивляемость перемещениям штока. Т.е. усилия которые возникают на штоке при его движении с определенной скоростью.
В зависимости от скорости перемещения штока различают дроссельный и клапанный режимы работы. Дроссельный соответствует небольшой скорости перемещения штока(вхождение в поворот на небольшой скорости), клапанный соответствует попаданию в ямы и быстрому передвижению по пересеченной местности.
Визуальная характеристика амортизатора представлена на диаграмме Монро:
Думаю, на ней все понятно без пояснений.
Любой амортизатор имеет клапан отбоя, клапан сжатия и перепускной клапан. Каждый из которых имеет свои дроссельные и клапанные усилия, а соответственно не бывает односторонних амортизаторов. Все амортизаторы сопротивляются как на отбой, так и на сжатие, только усилия на отбой значительно выше чем усилия на сжатие.
А вот так выглядят клапанные системы изнутри:
Размеры амортизаторов (для самостоятельного подбора)
В сообществе надо что-то писать. А тут наткнулся на несколько записей по размерам амортизаторов и пружин. Люди мерили сами или брали информацию у тех, кто измерял. Всё вместе собрав выдаю для всеобщего пользования. Не очень много, но запись будет пополнятся.
Размеры указаны так::
длина вытянутого/сжатого
Номера практически все от Кайябы, они бьются по всем каталогам и выдают хорошо аналоги
Обязательно проверяйте по каталогам и фото на соответствие крепления, люди могут ошибаться))
341075 500/310
341302 455/345
341814 600/410
342008 554/340
343023 360/235
343024 455/295
343036 562/335
343039 500/320
343042 620/390
343127 345/220
343128 385/240
343129 308/208
343134 290/205
343135 515/305
343140 527/340
343141 308/208
343142 527/337
343143 432/302
343145 395/245
343147 525/310
343148 420/265
343149 547/327
343195 425/265
344223 460/290
343247 460/285
343272 620/355
343278 530/310
344060 565/330
344207 593/354
344217 536/326
344254 536/332
343287 376/276
344288 515/325
344440 500/305
344442 526/318
345008 536/326
554094 530/330
553158 455/290
554128 535/324
553204 560/347
554351 490/305
341102 374/263
341339 515/315
341659 458/330
342012 440/270
342014 410/275
342026 395/265
343010 443/ 283
343030 443/283
343056 440/315
343144 420/260
343245 580/350
343288 455/290
343292 625/370
343360 525/325
343358 485/310
343402 562/361
343406 570/350
343434 515/325
343435 535/330
343441 495/310
344442 526/318
343240 470/310
349078 550/370
443183 580/350
443198 555/335
553387 490/310
553160 575/365
553111 575/385
553114 535/335
554117 515/325
Добавляйте, если есть у вас размеры амортизаторов, которых здесь нет. Помогло вам — поможет другим. Не обязательно Кайябу, можно любые.
Задние амортизаторы Kayaba
Добрался наконец-то я до задних амортизаторов!
У B-class два вида подвески:
484 увеличенный дорожный просвет;
485 комфортная подвеска, включает в себя 952 (спорт-пакет), который в свою очередь исключает 484.
В моем случае спортивная подвеска. Итак, выбор пал на амортизаторы KAYABA (KYB 553340). Цена за пару 4800 р. Также купил новые резинки отбойники (4 шт.) 350 р. Заодно приобрел ролик натяжителя ремня 740 р. (при запуске в мокрую погоду был свист, который раздражал). Итого запчасти на сумму 5890 р. (CarsMoto)
У KYB свои в комплекте резинки, так что — не покупайте отбойники! И при чем они отличаются от отбойников на стоковых амортах.
Я решил менять амортизаторы самостоятельно. Ранее никогда этого не делал, но не видел сложности, да и хотел почувствовать себя механиком!
Теперь поэтапно:
СНИМАЕМ СТАРЫЙ
1. Домкрат, откручиваем колесо.
2. Откручиваем гайку нижнего крепления (тут в помощь WD) и вытаскиваем болт из отверстия.
3. Откручиваем гайку верхнего крепления (багажник — полки колесных арок).
4. Ну и, собственно, вытаскиваем старый амортизатор.
УСТАНАВЛИВАЕМ НОВЫЙ
5. Перед установкой прокачиваем новые амортизаторы. Для этого давим на шток до конца (так 3 раза).
6. Одеваем шайбу и нижний отбойник.
7. Затем опускаем шток вниз и пока аморт будет «расти», быстро устанавливаем в нижнее крепление, затем в верхнее (верхний стержень в отверстие).
8. Вставляем болт в нижнее отверстие и закручиваем гайку.
9. Затем в багажнике на верхний стержень одеваем верхний отбойник, шайбу и закручиваем гайкой.
9. Устанавливаем колесо и радуемся!
Вот весь процесс, ничего сложного, если все болты и гайки легко откручиваются. Юзайте, всем удачи!