Что означают таблички на бензовозах
Знаки на бензовозе: какие должны быть?
В соответствии с международными правилами ДОПОГ транспортные средства, перевозящие опасные грузы должны иметь специальную маркировку. Выполнения данных правил строго регулируется и их нарушение ведет к аресту транспортной единицы и штрафу до 400 тыс. рублей. Высокие требования также к самой маркировке. Размеры, размещение, а также коэффициент светоотражения должны соответствовать регламенту. Ниже приведены примеры размещения знаков на бензовозе в соответствии с требованиями ДОПОГ.
Бензовоз с одной секцией.
Знаки на бензовозе должны быть размещены со всех сторон ТС. Бензовоз с одной секцией перевозит одно опасное вещество. Такой опасный груз, как бензин, должен маркироваться знаками опасности (ромбы), которые размещаются по обеим сторонам и сзади транспортного средства и соответствовать классу вещества. Спереди и сзади размещаются таблички «опасный груз» нового образца с номером ООН перевозимого вещества и идентификационный код опасности. Наряду со знаком опасности и табличкой ДОПОГ на боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак «Вещество опасное для окружающей среды».
Бензовозы с несколькими секциями
Бензовозы с одной и более секциями, в которых перевозятся вещества с номерами ООН: 1202, 1203, 1223, или авиационное топливо отнесенное к номеру ООН: 1268, 1863 могут быть маркированы табличками опасный груз по ДОПОГ с номером ООН предписанным для наиболее опасного из перевозимых веществ. Данное правило касается только вышеперечисленных грузов. По бокам и сзади транспортного средства должны быть размещены знаки опасности (ромбы). Наряду со знаком опасности и табличкой «опасный груз» на боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак «Вещество опасное для окружающей среды». Вся маркировка должна быть сертифицирована. Сотрудник ГИБДД запросит сертификаты на всю маркировку. В соответствии с требованиями Правила ЕЭК ООН 48 Поправка 3, пункт 6.21 на бензовозах также должна быть размещена светоотражающая лента. Требования в данному виду маркировки размещены в Правилах ЕЭК ООН 104.Светоотражающая лента размещается сзади транспортного средства и по бокам.
Что означают таблички на бензовозах
Согласно раздела 5.3.2.1 ДОПОГ на транспортные единицы устанавливаются таблички оранжевого цвета спереди и сзади и на боковой поверхности этой единицы. Таблички, устанавливаемые спереди и сзади, располагаются в вертикальной плоскости перпендикулярно оси транспортной единицы, а устанавливаемые на боковой поверхности – в вертикальной плоскости параллельно ее оси. Транспортная единица – автотранспортное средство без прицепа или состав, состоящий из автотранспортного средства с прицепом (полуприцепом).
Согласно пункту 5.3.2.1.1 ДОПОГ транспортные единицы, перевозящие нефть, нефтепродукты и жидкие углеводороды, по общему правилу должны иметь две «универсальные» оранжевые таблички (без номеров), одну – спереди, а вторую – сзади. В случае, когда прицеп, содержащий нефть, нефтепродукты и жидкие углеводороды, отцеплен от буксирующего транспортного средства, табличка оранжевого цвета должна
Кроме того, автоцистерны и транспортные единицы с одной или более цистернами при перевозке нефти, нефтепродуктов и жидкие углеводородов в дополнение к указанным выше табличкам должны иметь таблички с номерами опасности и ООН, расположенные на боковой поверхности каждой цистерны, секции цистерны (пункт 5.3.2.1.2 ДОПОГ).
Перечисленные правила имеют два приятных исключения, позволяющих уменьшить количество устанавливаемых табличек оранжевого цвета.
Первое (пункт 5.3.2.1.3 ДОПОГ) относится к ситуации, когда в автоцистернах и транспортных единицах с одной или более цистернами перевозятся только следующие вещества:
и не перевозятся никакие другие опасные вещества. В этом случае достаточно установить на транспортную единицу спереди и сзади две таблички оранжевого цвета, соответствующие самому опасному из перевозимых веществ, т.е. веществу, имеющему самую низкую температуру вспышки.
Второе исключение (пункт 5.3.2.1.6 ДОПОГ) соответствует случаю, когда перевозится только одно опасное вещество и не перевозятся неопасные вещества. И в этом случае достаточно установить на транспортную единицу спереди и сзади лишь две таблички оранжевого цвета, содержащие номера опасности и ООН этого единственного опасного вещества.
Таблички оранжевого цвета должны оставаться на своих местах и в случае порожних цистерн, если они не прошли очистку (пункт 5.3.2.1.7 ДОПОГ). Однако, после очистки таблички оранжевого цвета должны быть сняты или покрыты (пункт 5.3.2.1.7 ДОПОГ). Покрытие должно оставаться эффективным после пребывания в огне в течение 15 минут.
Кроме того, при перевозке нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов, помимо табличек оранжевого цвета на транспортном средстве должны размещаться информационные табло и, при необходимости, маркировочные знаки – знак вещества опасного для окружающей среды и знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре.
Табло и маркировочные знаки должны располагаться на контрастном фоне по бокам и сзади транспортного средства, т.е. по три каждого вида (пункт 5.3.1.4.1 ДОПОГ).
Если автоцистерна имеет несколько секций и в ней перевозится несколько опасных грузов, соответствующие им табло должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующей секции, и по одному табло каждого вида, имеющиеся на боковой поверхности, должны быть размещены на задней стороне автоцистерны.
Если для всех секций требуется табло лишь одного образца, такие табло размещаются по одному по бокам и сзади транспортного средства. Если же для одной и той секции требуется более одного табло, такие табло должны быть размещены рядом друг с другом.
На порожних автоцистернах и на автоцистернах не прошедших очистку и дегазацию, информационные табло должны оставаться на своих местах (пункт 5.3.1.6.1 ДОПОГ).
Согласно пункту 5.3.1.7.1 ДОПОГ информационные табло должны иметь размеры не менее 250х250 мм. Вместе с тем на практике наиболее распространены информационные табло размером 300х300 мм. Это связано, в том числе, с тем, что на импортных автоцистернах установлены держатели («карманы») для информационных табло именно под такой размер табло.
Все указанное выше для информационных табло относится и к маркировочным знакам.
Большинство видов нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов, относится к классу опасности 3. Вместе с тем, отдельные виды относятся к классу опасности 9 (некоторые битумы и мазуты), а также могут иметь дополнительные классы опасности 6 и 9.
Значительное число видов нефти и нефтепродуктов относится к веществам опасным для окружающей среды и должны перевозиться с соответствующим маркировочным знаком, установленном на транспортном средстве (пункт 5.3.6 ДОПОГ).
Отдельные виды битумов и мазутов перевозятся в нагретом до температуры выше 100°C виде. В силу пункта 5.3.3 ДОПОГ на автоцистерны для их перевозки устанавливается маркировочный знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре.
В качестве примера маркировка отдельных видов нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов приведена в следующей таблице.
Знаки на опасные грузы ДОПОГ новые стандарты
Новая редакция приложений А и В ДОПОГ вступил в силу с 1 января 2013г. Вариант ДОПОГ 2011 года может использоваться до 30 июня 2013г. Опасные грузы автотранспортом в России можно перевозить только в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Наша организация занимается изготовлением информационных таблиц опасного груза и знаки опасности опасных грузов в соответствии со всеми требованиями. Звоните, либо присылайте запрос на электронную почту наши специалисты ответят на все ваши вопросы, координаты внизу страницы. Отправляем в другие регионы.
Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза (рис.1).
рис 1. | Фото готовых информационных таблиц опасного груза. |
Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета (рис.1) опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:
1. в ТС перевозится только один опасный груз;
2. в автоцистерне или транспортной единице с одной или несколькими цистернами перевозятся вещества с № ООН 1202, 1203 или 1223 или авиационное топливо, отнесенное к № ООН 1268 или 1863, но не перевозится никакое другое опасное вещество.
Выделяются 2 вида табличек оранжевого цвета :
Технические требования к информационным таблицам опасного груза
Технические требования к знакам опасности
Знаки опасности (ромбы) размещаются на :
— обеих боковых сторонах и сзади ТС
— обеих боковых сторонах и к каждой торцевой стороне контейнера, многоэлементного газового контейнера, контейнера-цистерны или переносной цистерны. Когда контейнер-цистерна или переносная цистерна имеют несколько отсеков и в них перевозятся два или более опасных грузов, надлежащие знаки опасности должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и один знак опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, должен быть размещен на обеих торцевых сторонах.
Знаки опасности должны:
— иметь размеры не менее 250 х 250 мм (рис.4), соответствовать знаку опасности, требуемому для данного опасного груза;
— на цистернах вместимостью не более 3 м3, малых контейнерах, могут использоваться знаки опасности размером 100 х 100 мм (рис.5).
В случае классов 1 и 7, если размеры и конструкция транспортного средства таковы, что имеющаяся поверхность не позволяет прикрепить предписанные знаки опасности, их размеры могут быть уменьшены до 100 х 100 мм.
Знак вещества, опасного для окружающей среды
Знак вещества, опасного для окружающей среды, наносится на упаковки, содержащие опасные для окружающей среды вещества, когда в одиночной таре или внутренней таре комбинированной тары содержится:
– масса нетто 5 кг или менее в случае твердых веществ
– количество нетто 5 л или менее в случае жидкостей
Маркировочный знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре
В соответствии со специальным положением 580 требуется маркировочный знак для перевозки веществ при повышенной температуре, должны иметь на обеих боковых сторонах и сзади (в случае транспортных средств), и на обеих боковых сторонах и на каждой торцевой стороне (в случае контейнеров, контейнеров-цистерн и переносных цистерн). Маркировочный знак треугольной формы со сторонами не менее 250 мм, красного цвета.
Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах
За исключением воздушных перевозок, упаковки, содержащие опасные грузы в ограниченных количествах, должны иметь маркировочный знак, изображенный ниже. Минимальные размеры знака 250х250 мм.
Транспортные средства, перевозящие опасные грузы в количествах, превышающих максимальные значения, и опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах, масса брутто которых превышает 8 т, могут маркироваться любым из показанных способов. |
Транспортным средствам, обозначенным маркировочным знаком в виде ромба с закрашенными верхними и нижними углами, запрещается проезд через тоннели категории Е.
Также запрещен провоз контейнеров обозначенных данным маркировочным знаком.
Упаковки, содержащие хладогент или кондиционирующий реагент
Введен новый предупредительный знак, которым должен маркироваться транспортные средства и контейнеры, требующие охлаждения или кондиционирования. Предупредительный знак должен иметь прямоугольную форму не менее 150х250 мм, надпись «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ» высотой букв не менее 25 мм
Предупредительный знак должен быть резмещен быть размещен в каждой точке входа в месте, в котором он будет хорошо виден для лиц, открывающих транспортное средство или контейнер или входящих в него.
КЛАССЫ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
1 КЛАСС
ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА И ИЗДЕЛИЯ
Маркировка автоцистерн при перевозке опасных грузов
Согласно Европейскому соглашению ООН о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), транспортировка может осуществляться лишь при наличии маркировки (гл. 5.3). Она является обязательным компонентом любой упаковки, в том числе цистерн и содержит информацию о содержимом тары. Указанный на этикетке набор данных должен отражаться в товарно-сопроводительной и транспортной документации.
В зависимости от категории цистерны, вида и количества перевозимого груза, предъявляется ряд требований к маркировке. Нельзя гарантировать, что в разгар техногенной аварии транспортные накладные будут в свободном доступе. Бывали ситуации, когда в условиях ликвидации последствий происшествия указанные на цистерне данные являлись единственным источником информации о природе транспортируемого материала.
ДОПОГ регламентирует использование информационных таблиц. Они должны иметь оранжевую, светоотражающую поверхность. Независимо от класса опасности груза, транспортная тара маркируется как с задней стороны, так и с передней.
Нормативный документ содержит Перечень опасных грузов с присвоенными индивидуальными номерами (гл. 3.2 соглашения ООН). Подобная система позволяет быстро и точно идентифицировать перевозимый материал. Зная код груза, получают информацию о наименовании и описании вещества, группе упаковки и требовании к перевозке. Тара, содержащая потенциально токсичное изделие, оснащается пиктограммой. Знак-табло имеет размеры 25*25 см и включает в себя предупредительные надписи, указывающие на вид и класс опасности.
Подобное правило ООН распространяется на многие номера Перечня. Маркировка позволяет охарактеризовать свойства груза и степень его опасности с помощью кода Кемлера. КЭМ представляет собой комбинацию цифр и букв, где каждый символ отражает определённые показатели. Первая цифра соответствует номеру класса опасности из Перечня ООН, его удвоение говорит о высокой степени токсичности. Если есть буквенное обозначение «Х», значит, вещество бурно реагирует с водой.
Требования к маркировке многосекционных средств, транспортирующих сразу более одного груза, отличаются от рассмотренных ранее. Транспортное средство может осуществлять одновременную перевозку нескольких грузов при условии наличия маркировки боковых сторон каждой секции. Отсеки оснащают индивидуальными информационными таблицами, где указываются порядковый номер ООН, класс опасности для каждого перевозимого материала. Пиктограммы размещают по бокам сзади автоцистерн.
Законодательство, учитывая пожелания транспортных компаний, упростило процедуру маркировки для некоторых многосекционных единиц. При совместной перевозке бензина (№1203) и дизеля (№1202), керосина (№1268) и авиационного топлива (№1863) допускается указывать порядковый номер ООН, класс того вещества, наиболее легковоспламеняющегося. Нет необходимости в прикреплении информационных таблиц по боковым поверхностям цистерн. В данном случае транспортную единицу достаточно обозначить маркировкой, соответствующей бензину моторному. Информационные таблицы поместят на водительскую кабину и сзади цистерны, а знаки-табло с номером 3 (легковоспламеняющаяся жидкость) закрепят по бокам и сзади транспортной единицы.
В случае перевозки веществ, принадлежащих разным классам опасности, предъявляются общие требования. При одновременной транспортировке дизельного топлива и моторного масла каждая цистерна будет оснащена сзади и по бокам знаками-табло с номерами 3 (для дизеля) и 9 (для масла).
В таблице приведены примеры маркировок автомобильных цистерн, согласно правилам ДОПОГ для некоторых видов нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов.
Перевозка опасных грузов: таблички Опасный груз (основные правила размещения)
Введение
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272 (вступило в силу с 25.04.2012 г.) автомобильные перевозки опасных грузов на территории России должны осуществляться в соответствии с «Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ, ADR).
ДОПОГ устанавливает ряд требований к оснащению транспортных средств, перевозящих опасные грузы (легковоспламеняющиеся, токсичные, коррозионные, радиоактивные и прочие опасные вещества). В частности перевозка опасных грузов автомобильным транспортом должна осуществляться с применением специальной маркировки.
Согласно ДОПОГ транспортные средства должны маркироваться табличками оранжевого цвета и знаками опасности (пп. 5.3.1.1.1 и пп. 5.3.2.1.1, глава 5.3 ДОПОГ).
Информационные таблички Опасный груз (оранжевого цвета)
Перевозка одного или нескольких опасных грузов, которым не присвоены номера опасности
Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, которым не присвоен идентификационный номер опасности (отсутствует идентификационные номер опасности в колонке 20 таблицы А главы 3.1 ДОПОГ), должны иметь две универсальные таблички оранжевого цвета (без номеров): одна из них должна крепиться спереди транспортного средства, другая – сзади.
(пп. 5.3.2.1.1, пп. 5.3.2.1.2, глава 5.3 ДОПОГ)
Пример: Фургон перевозит боеприпасы дымовые. Данному грузу не присвоен номер опасности, поэтому транспортное средство оснащено только универсальными табличками оранжевого цвета (спереди и сзади).
Перевозка опасных грузов, которым присвоены номера опасности
В случае если транспортное средство перевозит опасный груз, которому присвоен номер опасности по ДОПОГ, то на бортах с 2-х сторон такого транспортного средства должны располагаться дополнительные таблички оранжевого цвета. Боковые таблички должны содержать в себе номер опасности и номер груза (номер ООН).
(пп. 5.3.2.1.2, глава 5.3 ДОПОГ)
Пример: Автотопливозаправщик перевозит бензин, которому присвоен номер опасности 33 (легковоспламеняющееся вещество с температурой вспышки ниже 23 °С) и номер ООН – 1203. По бокам закреплены таблички с соответствующими номерами.
Перевозка нескольких опасных грузов в отсеках транспортного средства
В случае если конструкция транспортного средства предусматривает несколько цистерн, отсеков или контейнеров (либо к автоцистерне присоединена прицеп-цистерна), то дополнительные таблички должны быть закреплены по бокам каждой цистерны, отсека или контейнера. Номер опасности и номер ООН должны соответствовать веществам, помещенным в каждую из цистерн, отсеков или контейнеров.
(пп. 5.3.2.1.2 и пп. 5.3.2.1.4, глава 5.3 ДОПОГ)
Перевозка только одного опасного груза
В случае если на транспортном средстве перевозятся только одно опасное вещество (но не перевозится неопасное вещество), то таблички могут не крепиться по бокам транспортного средства. В таком случае таблички, закрепленные спереди и сзади транспортного средства, должны содержать идентификационные номера данного вещества.
(пп. 5.3.2.1.6, глава 5.3 ДОПОГ)
Перевозка топлива и прочих нефтепродуктов
В случае если в отсеках автоцистерны перевозятся только дизельное топливо, бензин, керосин, нефтепродукты или авиационное топливо для турбинных двигателей (но не перевозится никакое другое вещество), то таблички могут не крепиться по бокам транспортного средства. В таком случае таблички, закрепленные спереди и сзади транспортного средства, должны содержать идентификационные номера наиболее опасного из перевозимых веществ, т. е. вещества с самой низкой температурой вспышки.
(пп. 5.3.2.1.3, глава 5.3 ДОПОГ)
Порожние транспортные средства, не прошедшие очистку
Порожние транспортные средства, не прошедшие очистку от опасного вещества (дегазацию/дезактивацию), должны сохранять маркировку в виде табличек оранжевого цвета.
(пп. 5.3.2.1.7, глава 5.3 ДОПОГ)
Порожние транспортные средства, прошедшие очистку
Таблички оранжевого цвета должны быть сняты или полностью закрыты каким-либо огнестойким материалом (материал должен закрывать табличку после 15 минут пребывания в огне), если транспортное средство не перевозит опасный груз и прошло очистку, дегазацию или деактивацию. Для этого можно использовать специальные держатели с защёлками (достаточно лишь вынуть табличку из держателя) либо складные таблички, которые можно просто закрыть, зафиксировав замочком.
(пп. 5.3.2.1.8, глава 5.3 ДОПОГ)
Дополнительная информация: