Что означают слова человек существо биосоциальное обществознание 8 класс

ГДЗ Обществознание 8 класс учебник Боголюбов параграф 1

Как раскрыто происхождение человека в курсе истории?

Чарльз Дарвин выдвинул теорию, что человек произошел от обезьян. Древние корни которого зародились

3,5 миллиона лет назад в Африке. Это был еще не Человек Разумный. В ходе эволюции он начал ходить на двух ногах, использовать руки как орудие труда, у него начались прогрессивные преобразование мозга, членораздельная речь и социальность.

Чем человек отличается от других живых существ? Каким образом проявляются человеческие качества?

Человек отличается от животного следующими категориями:

— человек изменяет и преобразует природу (строит дом, облагораживает для себя территорию), а животные приспосабливаются к природе, используют ее.

— изменяет мир как в рамках физических, так и в рамках духовных потребностей, а животные действуют только в рамках физических потребностей.

— человек может действовать и производить что-то как многие из видов, а животные не могут выйти за рамки своего вида.

— человек является одновременно биологическим и социальным существом, живет в обществе и не может выжить без общества, в том время, как животные действуют по зову инстинктов.

— у действий человека есть цель, предметность, и хотя у некоторых животных также есть сознание, но их многие действия не имеют духовной, созидательной цели.

Человеческие качества проявляются в процессе общения. Когда человек становиться частью социума. Также качества могут проявляться в конфликтных ситуациях. Как правило, самые худшие качества (злость, грубость, двойственность, хитрость). Необходимо развивать в себе положительные черты.

1. Что означают слова: «Человек — существо биосоциальное»?

Значат, что человек и биологическое существо и социальное одновременно. Причем общие законы биологии (отбор, изменчивость и т. п. ) действуют меньше, чем законы социологии.

2. Какие качества человека имеют социальную природу (т. е. возникают только в обществе)?

Нравственные и моральные качества

Социальные нормы и установки

3. В чём проявляется творческий характер деятельности человека?

Творческий характер деятельности человека проявляется в его способности создавать нечто новое, никогда ранее не существовавшее при помощи воображения, фантазии, интуиции или комбинирования уже имеющихся знаний.

4. В чём заключается взаимосвязь между мышлением и речью?

Взаимосвязь между мышлением и речью заключается в их совместном сосуществовании.

В этом заключается и некоторая закономерность. Например, чем лучше развит речевой аппарат, тем лучше развито и мышление.

Речь является не частью и не тождественным термином мышления, а его инструментом. Мысль формируется и выражается в речи.

Кроме того, человек воспринимает окружающий его мир, и в этом также задействованы речь и мышление.

5. Как проявляются способности человека?

способности проявляются не в самих знаниях, умениях и навыках, а в динамике их приобретения, в том, насколько быстро и легко человек осваивает конкретную деятельность. От способностей зависит качество выполнения деятельности, ее успешность и уровень достижений, и также то, как эта деятельность выполняется.

Способности — это индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личности, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения.

Способности существуют и развиваются или погибают в личности точно так же, как психологически “исходные” потребности, мотивы деятельности. В личности наблюдается своя динамическая иерархия способностей. В этой структуре выделяются и особые личностные образования, называемые одаренностью.

одаренность — качественно своеобразное, личностное сочетание способностей.

6. Что такое самореализация человека?

Выделяют четыре вида самореализации, а именно: личностная, творческая, профессиональная и социальная.

2. Творческая самореализация. С помощью неё человек достигает степень творческой самореализации личности, эффективно выражая для этого свой творческий потенциал.

3. Профессиональная самореализация. Здесь в первую очередь играет роль сама эффективность личности и способность направлять её в нужное русло. Сюда можно отнести достижение поставленных задач и успехов в выбранной трудовой деятельности и т.д.

4. Социальная самореализация. (стремление стать «социально-успешным» настолько, сколько нужно этой личности для того, чтобы быть счастливым, удовлетворенным)

7. Почему самореализация человека возможна только в деятельности?

Потому что только в деятельности раскрывается потенциал, внутренние силы и качества человека.

А только мечтая о деятельности, человек не сможет раскрыться, потому что открытие происходит в процессе. Человек познает себя в движении, в деятельности, в самореализации.

1. Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясни, чем деятельность человека отличается от действий бобра.

Бобры делают это по природному инстинкту, для своего выживания. Люди строят плотины осмысленно, для определенных защитных целей. Их деятельность является общественно полезной.

2. Прочитай стихотворение и выскажи своё отношение к словам автора.

Для человека мысль — венец всего живого,

А чистота души есть бытия основа.

По этим признакам находим человека:

Всех тварей на земле превыше он от века.

А если он живёт не мысля и не веря,

То человек не отличается от зверя.

3*. Объясни, чем различаются два утверждения:

а) человек — существо биологическое и социальное;

б) человек — существо биосоциальное.

4. Укажи, что в человеке заложено природой, а что — обществом.

Человек вырастает «человеком» только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окр. мире, формируют умение трудиться и мыслить.

Природа же создала тело человека. Человек имеет многие биологические потребности (он должен: дышать, питаться, спать, нуждается в определённой тепловой среде. ) Наше тело, кровь, мозг- принадлежат природе. Природа дала нам всё, что относится к анатомии и физиологии человека, в протекании нервно-мозговых, электрических, химических и др. процессов в человеческом организме.

5. Назови, какие из рассмотренных человеческих качеств ты ценишь более всего. Свой ответ поясни.

Я невероятно в людях ценю такое качество как искренность. Это банально, я знаю, но всё же для меня это одно из тех качеств, которые я ищу в людях, окружающих меня. Мне кажется, если человек искренен, но к ему мнению можно прислушаться в любой момент, и ты можешь быть уверен, что всё то, что он говорит действительно является правдой, ведь он искренен.

Источник

§1. Что делает человека человеком

Знаменитый постулат – человек произошел от обезьяны, обычно приписывают Чарльзу Дарвину, хотя сам ученый, памятуя судьбу своего предшественника Жоржа Луи Бюффона, поднятого в конце XVIII века на смех за подобные идеи, осторожно высказывался, что у людей и обезьян должно быть некий общий предок, обезьяноподобное существо. Согласно версии самого Дарвина, род homo зародился где-то 3,5 миллиона в Африке. Это был еще не наш соплеменник Homo Sapiens, чей возраст сегодня датируют, примерно, 200 тысячами лет, а первый представитель рода homo – человекообразная обезьяна, гоминид. В ходе эволюции он начал ходить на двух ногах, использовать руки как орудие труда, у него начались прогрессивные преобразование мозга, членораздельная речь и социальность. Ну а причиной эволюции, как и у всех остальных видов, был естественный отбор, а не божий замысел.

Самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное, или социальное. Лишь в обществе, в общении между людьми происходило формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др.

Умение мыслить – самое лучшее человеческое качество.

Мы можем делать историю, но для этого нужна смелость, мужество и принципиальность.

ЧЕЛОВЕК – биосоциальное существо, т. е. живое существо, обладающее даром мышления и речи, нравственно-этическими качествами, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства; субъект исторического процесса, творец всей материальной и духовной культуры.

Каждый родившийся ребёнок становится человеком только в обществе. И человек из него вырастает только в семье, в обществе, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться. Будучи общественным (социальным) существом, человек не перестаёт быть существом природы. Природа создала тело человека. Социальное и биологическое слито в человеке воедино. Прямая походка, строение мозга, очертание лица, форма рук — всё это результат изменений, происходивших длительное время (миллионы лет). Каждый ребёнок обладает послушными его воле пальцами: он может взять кисть и краски, рисовать. Но стать живописцем он может только в обществе. У каждого родившегося есть мозг и голосовой аппарат, но научиться мыслить и разговаривать он может лишь в обществе. У каждого человека, как и у любого животного, есть инстинкт самосохранения.

Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что благодаря ей он выходит за пределы своей природной ограниченности, т. е. превосходит свои же генотипически обусловленные возможности. Вследствие продуктивного, творческого характера своей деятельности человек создал знаковые системы, орудия воздействия на себя и природу. Пользуясь этими орудиями, он построил современное общество, города, машины, с их помощью произвел на свет новые предметы потребления, материальную и духовную культуру и в конечном счете преобразовал самого себя. Исторический прогресс, имевший место за последние несколько десятков тысяч лет, обязан своим происхождением именно деятельности, а не совершенствованию биологической природы людей.

Между мышлением и языком существует тесная связь. Их невозможно отделить друг от друга, не разрушая того и другого. Язык не существует без мышления, а мышление нельзя оторвать от языка.

Главная функция речи состоит в том, что она является инструментом мышления. В речи мы формулируем мысль, но, формулируя ее, мы ее и формируем, т. е. создавая речевую форму, мышление само формируется. Мышление и речь не отождествляясь, включаются в единство одного процесса. Мышление в речи не только выражается, но по большей части оно в речи и совершается. Таким образом, между речью и мышлением существует не тождество, а единство; в единстве мышления и речи ведущим является мышление, а не речь; речь и мышление возникает у человека в единстве на основе общественной практики.

Способности, дарования человека проявляются и развиваются в процессе деятельности.

Ребёнок играет. Складывает из кубиков дом. Строит из песка крепость. Собирает модель из деталей конструктора. Играет в маму, укладывая спать куклу, в лётчика, продавца, водителя автомашины, космонавта. В игре он повторяет действия старших, приобретая первый опыт человеческой деятельности. Игра учит ребёнка планировать свои действия, намечать их цели, искать подходящие средства. В игровой деятельности развиваются многообразные человеческие качества.

Наступает время, когда рядом с игровой развивается учебная деятельность. В ней шаг за шагом осваивается опыт. Изучая учебные тексты, читая произведения художественной литературы, решая задачи, выполняя разнообразные учебные задания, человек приобретает необходимые для жизни в обществе знания и умения, совершенствует мышление и речь, развивает свои творческие способности, приобретает профессию. Наряду с учёбой появляется трудовая деятельность. Сначала это работа по дому, затем, возможно, в школьной мастерской, на приусадебном участке и далее труд взрослого человека — профессиональная деятельность на производстве, в сфере услуг, интеллектуальная деятельность. Труд расширяет творческие возможности человека, способствует формированию целеустремлённости, самостоятельности, настойчивости, общительности и других человеческих качеств.

Трудовая деятельность может быть различной. Обработанные поля, орудия труда, жилые дома и храмы — всё это плоды производственной деятельности. Русская Правда, Судебник 1497 г., другие законодательные акты — результат государственной деятельности. Расширение границ, формирование многонационального государства — следствие политической деятельности. Победы на Чудском озере, на Куликовом поле, в Северной войне или Отечественной войне 1812 г. — результат военной деятельности. Открытия М. В. Ломоносова, изобретения И. П. Кулибина, труды Д. И. Менделеева — продукт интеллектуальной деятельности. Знаменитый русский балет, картины передвижников — воплощение художественной деятельности.

В деятельности происходит самореализация личности, т. е. воплощение в действительности планов, жизненных целей, что возможно лишь при условии свободной деятельности человека. Побуждает к ней прежде всего внутренняя потребность человека, собственное стремление к выполнению своей жизненной цели, к собственному свободному развитию.

Осуществление жизненных целей — самореализация — требует напряжения сил человека и может рассматриваться как один из показателей его силы воли. В процессе самореализации, в ходе своей деятельности человек преодолевает возникающие трудности, свою собственную лень, робость, неверие в собственные силы. Благодаря этому достигаются значимые для общества результаты, развиваются способности личности. Именно общественно полезные результаты самореализации человека приносят ему уважение и признание со стороны других людей, т. е. происходит самоутверждение личности.

У бобра, как и у пчёл, пауков, птиц – инстинкт. Как строили они свои «сооружения» поколение за поколением, так и будут строить, не лучше и не хуже. В отличие от человека.

Вот что пишет об этом, например, Лев Успенский в книге «Слово о словах»:

Появившись на свет, я не умел ни вязать рыболовные снасти, ни лепить из глины кринки для молока. Но если мне это понадобится, я, как Робинзон Крузо, научусь и тому и другому. Сначала я буду, конечно, работать хуже моих учителей, потом могу сравняться с ними и, может быть, даже перегнать их. Кто знает: возможно, я даже усовершенствую их мастерство!

А вот паук-дитя, вчера появившись на свет, уже умеет плести сети не хуже самого опытного паучища, съевшего на своем веку множество мух. Пчела, выйдя из куколки, начинает лепить ячейки или приготовлять воск не менее искусно, нежели престарелые крылатые мастерицы ее улья.

Но сколько бы они ни прожили на свете, юная пчелка и начинающий паучонок, никогда они не перегонят старших. Никогда ни один из них не придумает в своей работе ничего существенно нового.

Для человека мысль — венец всего живого, А чистота души есть бытия основа. По этим признакам находим человека: Всех тварей на земле превыше он от века. А если он живёт не мысля и не веря, То человек не отличается от зверя.

Если человек не будет мыслить, то он будет равносилен зверю, человек должен мыслить и думать, потому что он человек, а не зверь. У зверей одна мысль: поесть, найти добычу, а человек должен создавать и привносить в жизнь что-то новое.

а) Биологическое, потому что возник в ходе эволюции. Социальное, потому что всю жизнь его окружают другие люди.

б) Проявляет деятельность индивида, которая является следствием взаимодействия биологического и социального.

Природой в человеке заложено умение выживать, а так же различные потребности в пище и т.д., а общество развивает в человеке личность, культуру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *