Что означают ромашки на зданиях
Казанский художник взбудоражил соцсети Санкт-Петербурга своими арт-объектами с ромашкой
Казанский художник, известный как Максим Гамма, начал расклеивать на улицах Санкт-Петербурга свои арт-объекты с ромашками, которые ранее появились на улицах Казани. Их появление на питерских улицах начали активно обсуждать в местных СМИ и соцсетях.
«Говорят в Петербурге появилось много ромашек. Вы что-нибудь слышали об этом? Лично мне кажется город расцветает», — написал художник в своем «Инстаграме» (орфография и пунктуация автора здесь и далее сохранены — прим. ред.).
Фото работ автор публикует у себя в соцсетях. Так, в северной столице он уже обклеил телефонную будку на Невском проспекте, автобусную остановку на Петроградке и другие объекты.
«Раньше, блуждая по просторам интернета, я натыкался на расписанные остановки в Европе, интересные арт-объекты, которые лаконично вписываются в город преображая его и задавался лишь одним вопросом — почему я не вижу этого вокруг себя, здесь?! Сейчас гулял по Невскому проспекту и видел как люди фотографируется на фоне телефонных будок. Мне нравится делать город лучше. Я вижу много потенциальных объектов, которые можно оформить и тем самым преобразить город», — отмечает художник.
Кроме этого, в начале октября он опубликовал пост о том, что запустил в городе «две цветочные „Газели“», а позже и фуру.
Раньше художник развешивал свои ромашки в Казани, процесс этого он выкладывал на своем YouTube-канале. Недавно Гамма переехал в Санкт-Петербург.
Что означают ромашки по фен-шуй
Ромашковые поля… Какие красивые, нежные, воздушные и милые эти небольшие цветочки, растущие практически везде на склонах и обочинах, словно маленькие солнышки, радостные и задорные. Ромашки — очень романтические цветы, ведь именно на них издревле гадают “любит-не любит”, замирая от томительного ожидания и надеясь, что все-таки “любит”. Наверное, почти каждая юная девушка пробовала этот нехитрый способ ворожбы на цветке ромашки, отрывая лепесток за лепестком, густо краснея от юношеской надежды и сладкого предвкушения положительного ответа.
Ромашка — очень красивый цветок, да еще и лекарственный. Она имеет приятный, немного резкий аромат и относится к семейству Астровых.
Лечебные свойства ромашки в первую очередь широко известны женщинам, ведь именно ромашка способна снимать женские воспаления, регулировать менструальный цикл и сглаживать боли во время предменструального синдрома. Название говорит само за себя: с латинского “ромашка” означает “matrix — матка”, и уже в древности людям были известны лечебные свойства этого растения и успешно использовались в медицине. Ромашку в фен-шуй лучше всего применять, сея ее в палисаднике в юго-западном или западном секторе. Ромашка помогает избавиться от стресса, поднимает настроение, расслабляет. Отвар из ромашки также используется как успокоительное средство. При проблемах с желудочно-кишечным трактом ромашка также — отличный доктор, она снимает боли, спазмы и колики.
Ромашка произрастает по все Евразии, в Северной Америке, Южной Африке. На Алтае, Сибири и в Крыму также растет очень много лекарственной ромашки, радуя тем самым жителей этих мест. Очень приятно прогуляться по лугу с цветущей ромашкой, вдохнуть ее неповторимый аромат, набрать охапку цветов и засушить дома впрок…
Если вы хотите кому-то понравиться, например на работе, принесите с собой букет ромашек (можно полевых или садовых) и поставьте в вазу рядом со своим рабочим местом. Будьте уверены, ромашки придадут вам очарования и игривости, и вы легко очаруете объект своего желания.
Наряду с ромашками очаровать противоположный пол помогут также тюльпаны и фиалки — символ свежести, любви и гармоничных партнерских отношений.
Вот такими прекрасными свойствами обладают ромашки по фен-шуй. Узнать больше о древней китайской науке, ее символах и методах, вам помогут заочные курсы по фен-шуй. Изучая новое, мы развиваемся и растем, а, следовательно, становимся счастливее и богаче!
Посетите наш Фэн-шуй форум, чтоб ыузнать больше о фэн-шуй, задать вопрос и получить консультацию профессионалов.
Татуировка с изображением ромашки
В последние несколько лет татуировки стали модным трендом. Все больше людей украшает свое тело тату, желая подчеркнуть свою индивидуальность и неординарность. Некоторые люди наносят тату в знак модному веянию, некоторые – для красоты и желания выделится из толпы, а некоторые доносят таким образом определенный посыл обществу.
Но многие обладатели татуировок даже не задумываются о значении нанесенных изображений. Иногда красивая нательная картинка может символизировать негативные явления и притягивать к себе беды и несчастья. А, о чем говорит и что в себе несет, например, нежная и трогательная ромашка?
У мужчин
Если девушка может выбрать для татуировки изображение ромашки только ввиду эстетических пожеланий, то у парней тату с цветочным мотивом, зачастую, несет определенное значение. Основными причинами набивки на теле ромашки у юношей являются:
У женщин
Цветочный принт наибольшую популярность имеет среди представительниц слабого пола. Тату в виде ромашки на теле у девушки говорит о ее открытости, нежности, откровенности. Этот цветок несет в себе магический смысл ввиду давней традиции гадания. Еще у древних славян ромашке приписывали магические свойства.
Татуировка в виде этого трепетного цветка имеет значение также и наивности, неискушенности любовью. Увидев нательное изображение этого цветка, знайте, что перед вами жизнерадостный и честный человек, чистый душой и помыслами, без фальши и обмана. Девушки, выбирающие тату с ромашкой, умеют ценить неподдельные и чистые чувства, настоящую дружбу и душевный мир близких людей.
Для юных, беззаботных, радостных девушек тату-ромашка станет идеальным выбором. Нежный цветок выгодно украсит запястье, поясницу, голень или плечо, подчеркнув наилучшие качества своей обладательницы.
В тюрьме
Татуировки в тюремных стенах являются отдельным видом культуры тату. Здесь на протяжении многих лет существуют свои устои и понятия.
Каждая наколка отображает характер своего обладателя, несет посыл обществу, отвечая на возникающие вопросы. Для заключенных татуировки своеобразный способ общения и передачи своих чувств, переживаний.
Даже такая трогательная и нежная ромашка часто изображается на теле у бывших и нынешних тюремщиков. Эта наколка несет в себе два основных значения на «зоне»:
Вот такое значение у данной тату — ромашка.
Ромашка цветок. История, происхождение, интересные факты и народные приметы
Ромашка — маленькое солнышко лугов и полей, один из самых радостных и позитивных цветов. Целая охапка или одинокая веточка способны вызвать улыбку и романтическое настроение. Удивительно неприхотливое растение не только дарит людям положительные эмоции, но и приносит человеческому организму много пользы уже на протяжении нескольких веков.
История ромашки
Первичные сведения о ромашке появляются в трудах римского писателя Плиния Старшего. А сам цветок существовал уже около 4000 лет. В Египте и на Ближнем Востоке были найдены осколки гончарных изделий с изображениями цветов, а на Крите — заколки из золота, украшенные ромашками.
В средние века рыцарь дарил даме своего сердца две ромашки вместо герба, если она принимала его ухаживания. А когда давала согласие на брак, то девушка одевала на голову любимого корону из цветов.
Ее использовали при врачевании Гиппократ и Асклепий, не менее известные Авиценна и Гален. Удивительные свойства этого растения стали востребованы во все времена как в традиционной, так и народной медицине.
Ромашку столетиями использовали как эффективное средство для лечения язв, синяков, ран, астмы, коклюша, невротических расстройств, ночной потливости. Имеются свидетельства того, что английский король Генрих 8 употреблял в рационе блюда с ромашкой для облегчения болей, вызванных язвой желудка.
В Древнем Риме в период сражений, врачи направляли рабов собирать ромашку целыми мешками. Из выжимки цветков готовили раствор и держали в нем некоторое время бинты для дезинфекции. Само латинское название ромашки аптечной – Matricaria (маточная трава), означающее «роженица-мать», указывает на возможность лечения женских болезней.
Русское имя «ромашка» пришло из польского языка от латинского «romana» (римская). У славян она звучала еще и как «пупавка», то есть напоминающее пупок. Пупок на животе, а живот – это жизнь.
В разных регионах большой Российской империи были в обиходе и такие названия: румянка, купальница, румянок, сосонька, солнечник, ворожка, белюшка, девичник. Рассматривая факты о ромашке даже с лингвистической точки зрения, можно сделать вывод, что перед нами непростой цветок.
Отвар и настой из ромашки часто используют в косметических и лечебных целях
Происхождение, красивые и романтические легенды о цветке
Одна из них о любви прекрасной лесной феи и молодого пастуха. Она была добра, красива и отзывчива. Лечила растениями, зверей и людей. К ней шли за помощью издалека, и никто не знал отказа. Увидев однажды на лугу юного пастуха, девушка улыбнулась и поняла, что влюбилась в него. Сначала не раскрывала себя, тихонько наблюдала, слушала игру на дудочке.
А когда вышла к юноше, то по глазам поняла о возникшем взаимном чувстве. Фея многому научила пастуха, познакомила с тайнами врачевания, полезными травами. Он начал лечить людей и разбогател, так как брал за это деньги. Вскружили они ему голову. Забросил юноша свое стадо, луг и забыл про фею.
А она продолжала ждать возлюбленного и горько плакала, не видя его. Ее слезинки на земле превращались в цветки ромашки, а прекрасная фея таяла от горя. Но и пастух терял свою силу.
И когда совсем не смог лечить, то вспомнил о возлюбленной, но было поздно. Пастух вернулся, а увидел только большое ромашковое поле. С тех времен белые цветы помогают людям своими целебными силами в память о верной и бескорыстной любви феи к простому пастуху.
Интересные факты о ромашке удивляют
• В мире насчитывается более 300 видов ромашки. Есть сведения, что в начале 20 века в Центральной Африке их было около 350. Но предрассудки местных племен привели к исчезновению многих из них. Культовые служители сжигали эти цветы. Считали, что они притягивают злых духов.
• В Австралию маленький белый цветок был завезен, ведь до процесса колонизации о нем ничего не знали. И по сегодняшний день он чувствует там себя прекрасно.
• Наши предки ставили ее вровень с другими шестью священными растениями: орешником, дубом, хмелем, плакун-травой, ивой, омелой.
• В Средние века любили готовить из нее снадобья на приворот любимого. Верили, что в сочетании с другими пахучими травами, маслами, пряностями, она улучшает настроение, вызывает симпатию.
• Тибетские монахи владели рецептом лечебного омолаживающего эликсира из этого цветка. Готовили его для себя и больных людей.
• Особенное почитание проявляли к ромашке в Румынии. Уважение к ее целительным свойствам выражалось в том, что, увидев на своем пути цветы, люди им кланялись.
• На популярном в прошлом и ныне языке цветов ромашка символизирует молодость, чистоту, нежность, верность и силу любви.
Именно поэтому ромашка стала символом Дня семьи в России, который стали отмечать 8 июля с 2008 года. По православному календарю 8 июля – День памяти Петра и Февронии Муромских — покровителей влюбленных.
• Издавна считалось, что там, где ромашка, там мир и добро, там победа над злом. А еще букеты из нее часто располагали у постели больного. Верили в аромат цветка, его позитив, в возможность ускорять выздоровление, улучшать психическое состояние человека.
Ромашку считают символом дня Семьи, Любви и Верности
Народные приметы и ритуалы
1. В отличие от африканцев, славяне считали, что ромашковые соцветия отпугивают плохих духов и оберегают дом от невзгод. Ими посыпали двор и жилье.
2. Для привлечения удачи и богатства во дворе сажали кусты ромашек.
3. После того, как дом посещали гости, которых не ждали или были не рады, матери поили детей ромашковым чаем и верили, что таким образом защищали их от порчи и болезней.
4. Засушенные цветы располагали у изголовья кровати, чтобы не снились кошмары.
5. Ее красавицу эксплуатировали много веков, чтобы узнать отношение любимого. Гадали, отрывая по лепестку, задавая вопрос: «Любит, не любит, тоскует, ревнует, печалиться, забывает, стремиться, торопиться, охладевает?» Конечно же надеялись, что на последнем лепестке будет – любит.
6. Девушки в ночь на Ивана Купала собирали ромашки, плели из них веночки, чтобы затем опустить в реку и узнать свою судьбу. Ведь если доплывет до другого берега целым, то скоро ждет счастливое замужество. Венок ушел под воду – это к плохому, жених обманывает. Рассыпался, значит свадьбы в ближайшее время не будет.
Многие старинные обряды и гадания проводились с цветками ромашки
Вот такая она трогательная, романтичная, целительная, нежная, многозначная, удивительная ромашка! Прекрасна тем, что дарить ее можно людям любого возраста, без ограничений. Ведь любви, здоровья, чистоты желать важно каждому, а именно это олицетворяет маленькое белое чудо!
В Казани и не только опять обсуждают «ромашки» Максима Гаммы. Так это плагиат или нет?
22 апреля украинский дизайнер Антон Синица обвинил художника Максима Гамму в плагиате: стикеры-ромашки, которыми обклеены казанские стены, остановки, заборы и столбы, повторяют его проект Stamps for Another Country. «Инде» поговорил с кураторами о статусе плагиата в эпоху метамодерна: может ли уличное искусство быть коммерческим и как нам всем с этим жить.
соосновательница фестиваля «Стенограффия» (Екатеринбург)
Мы тоже попадали в ситуации, когда художников «Стенограффии» обвиняли в плагиате. Например, в прошлом году мы воплотили работу французского художника Окса, где с рекламного щита спускается баннер, прорезанный шредером. Эффект шредера поднимает тему визуального загрязнения городской среды. Тогда многие стали писать, что это плагиат Бэнкси: в 2019 году он пропустил через шредер картину во время аукциона. На самом деле шредер не принадлежит конкретно Бэнкси или Оксу: это формальный прием, который может использоваться разными художниками в разных контекстах. Это все равно что сказать, что Микеланджело придумал рисовать синей краской. Что касается кейса с ромашками, здесь применима та же логика: смайлик не принадлежит конкретному художнику, ромашка тоже, он взял эти два приема и использовал их. Посмотрите в детских садах и на площадках — их очень много. Здесь претензия в том, что сердцевина ромашки похожа на тот самый смайлик, с такими же засечками. Это тонкий момент: с одной стороны, он же взял за основу образ другого автора и наработал символический капитал за его счет, с другой — переосмыслил, доработал и распространил. Так ли плохо, если работа дизайнера популяризируется? Он создал хорошо считываемый элемент, который перенимают, он живет на улицах города — в этом, мне кажется, нет ничего плохого.
Другое дело, что неэтично так поступать без согласования. Я знаю случаи, когда бренды использовали работы уличных художников в коммерческих целях, не уведомив авторов. В моей практике художники несколько раз обращались, даже судились с брендами, которые брали за основу их работы без согласования и указания авторства. У каждой картинки, принта, изображения есть автор. С этической точки зрения нужно было обсудить этот вопрос с дизайнером, у которого он брал работу: «Не против ли ты, если я это использую?» Возможно, если бы это произошло заранее, не было бы претензий. Смайлики — это символ, который не принадлежит конкретному человеку. Если бы это были эмодзи, которые мы все используем, — это одно, а тут смайлик особенный. Судя по четкому сходству этих смайликов, художник просто дернул картинку из интернета и пририсовал ей лепестки. Авторское право, символический капитал — это важно.
К вопросу, является это искусством или нет. Искусство — это общественный консенсус, его нельзя понимать как нечто абсолютное. Те объекты, которые мы сейчас считаем искусством, в свое время могли быть на позиции тех же ромашек: непонятно, что это. Но проходит время, люди вырабатывают к этому отношение, и тот же Малевич, который в свое время имел неоднозначный статус, становится признанным художником. Если говорить о том, что «ну это же просто ромашки», то хотелось бы привести примеры. Есть уличный художник Space Invader, он лепит на стены пиксельных персонажей из одноименной игры — и он культовый! Я не скажу, что Бэнкси делает художественно сложные высказывания с визуальной точки зрения, но он известен на весь мир как явление. Возможно, Максим делает то же самое: тиражирует образ и наносит его на улицах города.
Сейчас стрит-арт еще не появился в большой культуре, это движение находится в плоскости андеграунда, провокационного высказывания. Участников «Стенограффии» несколько раз увозили в полицию, даже если все документы были в порядке. Но когда тема популяризируется, люди меняют свое отношение. В Екатеринбурге к уличному искусству относятся уже совсем по-другому: это неотъемлемая часть города, это его бренд. Полагаю, Казань сейчас тоже проходит путь знакомства с уличным искусством, возникает обсуждение, где арт, а где вандализм. Теги и почеркушки на стенах относить к искусству нельзя, потому что люди, которые их создают, не преследуют цели создавать искусство, они просто помечают территорию. Возможно, Максим Гамма преследует ту же цель — символическое присвоение пространства. В уличном искусстве есть направление «стикер-арт», это, пожалуй, самая безобидная форма проявления объекта в городской среде: есть трафареты, большие плакаты, граффити, конструкции — много способов взаимодействия со средой, которые могут как-то вгрызаться в стены города. А стикеры — это мирное занятие, все зависит только от того, где они расклеиваются. Если стикеры появляются на памятниках историко-архитектурного наследия, в местах, где эти работы наносят ущерб, — это может считаться вандализмом. Если работа не наносит ущерба, а дополняет городскую среду, у нее совсем другая интенция. Потегать на стенках — это не имеет отношения к созиданию. А преобразить страшную будку — это уже сила искусства, потому что такой объект перекодирует пространство или призывает людей к чему-либо, говорит о любви к городу, несет уникальное авторское высказывание. Опять же, понять, что это вообще было, зачастую можно только через некоторое время. Может быть, Максим Гамма станет известным, и люди будут говорить: «На моем доме была наклеена та самая ромашка! Я живу в доме, к которому прикоснулся великий художник!»
Единственное, в чем может быть претензия: смайлик очень схож с работой Антона Синицы, и Максиму стоило предупредить его, что он хочет взять эту работу за основу своего проекта. А в том, что он расклеивает стикеры и пиарится, — ничего плохого: каждый художник прокладывает себе путь, и в уличном искусстве, и в любом другом. Тем более что это некоммерческий проект, милые позитивные персонажи, не думаю, что они портят городскую среду. Будет классно, если казанцы смогут мягче относиться к таким явлениям, потому что у уличного искусства очень мощный потенциал в преображении городского пространства, не только на визуальном уровне. Пройдя этот путь, мы поняли, насколько важно искусство в городском пространстве: это мощная объединяющая сила для жителей, это классное позиционирование для города. Мы смотрим на уличное искусство как на коммуникационную среду. Через него люди потребляют город, взаимодействуют с ним. Возможно, Максим проделывает важную работу для Казани, открывая ей новый путь для коммуникации. Поэтому будет классно, если художник с дизайнером договорятся, художник будет упоминать дизайнера в своих работах, они оба символически выиграют от этого, а жители Казани будут поддерживать своих художников, работающих с городской средой.
Что такое искусство — вопрос старый как мир. В мире метамодерна, где все многократно пересказывается, грань между индивидуальным и общим стирается: сейчас искусством может быть генеративный видеоарт, который продан на NFT-token, но при этом основным критерием искусства всегда было уникальное авторское высказывание. На мой взгляд, это в первую очередь яркое сообщение, которое резонирует и вступает в диалог со зрителем. В данном случае не знаю, какое есть сообщение у ромашки. Послание «будь позитивным» не вызывает того уровня внутренней работы, который вызывает произведение искусства. Уличное искусство в этом смысле не отличается от любого другого.
Сама по себе дискуссия, связанная с плагиатом, очень интересна: есть много историй о том, как, например, Рубенс брал целые композиции у Тициана. Юридически плагиатом может считаться только взятое полностью изображение другого автора, под которым стоит другая подпись. Кроме того, обязательным условием является коммерческое использование, потому это сложно доказуемое явление. Существует много способов интерпретировать и использовать чужое искусство, но здесь важнейший критерий — как ты создаешь что-то новое с помощью интеграции идей других авторов. Используя свое впечатление, художник создает новое высказывание, это может быть оммаж, открытая интерпретация произведения искусства, которое вызывает сильные эмоции, может быть художественное заимствование, когда элемент заимствуется автором вполне осознанно, более того, автор показывает зрителям, что использует этот элемент осознанно. Но здесь, мне кажется, речь о коммерческом проекте, который использует чью-то мысль, от этого возникает ощущение неискренности. Эта неискренность, нечестность автора по отношению к своему зрителю становится триггером, явным моментом, когда чувствуешь: неважно, как ты это использовал, это обман. Неважно, делаешь ты это с целью продажи или просто чтобы этим обладать или получить славу, которая тебе не принадлежит.
Фигура автора на постсоветском пространстве — плохо понимаемая штука, у нас нет существенной юридической защиты авторских прав, а художники не всегда понимают, что есть фигура автора, тем более этого не понимает общество и тем самым поддерживает ситуацию плагиата. Конечно, важно, чтобы авторы знали, как себя защитить, а общество понимало, какова роль автора и какие у него права.