Что означают ранги в фарфоре

Обзор бонусной программы Фарфор и лучших акций

Ресторан Фарфор встречает своих гостей разнообразным меню, включающее в себя блюда европейской и азиатской кухни. Суши, роллы, пицца, пироги, поке, салаты, супы и WOK – все это поднимает настроение уже в момент доставки, а когда удастся попробовать их, то захочется непременно стать постоянным клиентом этого сервиса.

Что означают ранги в фарфоре

Специально для этого предусмотрена бонусная система, с которой на все последующие заказы начисляется выгодный кэшбэк. Вместе с этим, сервис доставки еды Фарфор часто проводит акции и предоставляет скидки в день рождения. Чтобы вы смогли получить максимальную выгоду от заказов в Фарфоре, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей.

Программа лояльности в Фарфоре – ключевые моменты

Достаточно совершить свой первый заказ в ресторане, чтобы открыть персональный бонусный счет. Он привязывается к номеру мобильного телефона, поэтому не требуется регистрироваться на сайте, как это принято в целом ряде программ лояльности.

При заказе на бонусный счет начнут зачисляться бонусы в зависимости от того, какова общая сумма заказов в Фарфоре за весь период. 1 бонус равняется 1 российскому рублю.

Что означают ранги в фарфоре

Принцип начисления кэшбэка:

Например, вы совершили первый заказ на сумму в 800 рублей – вас ожидает 3% кэшбэк. При второй покупке на 600 рублей размер кэшбэка составит 5%, поскольку общая сумма заказов – 1400 рублей.

Важные правила бонусной системы:

Акции и специальные предложения от ресторана Фарфор

Во многих ресторанах действуют акции, однако они, в основном, носят временный характер. Фарфор больше фокусируется на долгоиграющих предложениях, которыми следует непременно воспользоваться.

Что означают ранги в фарфоре

«Счастливые часы»

Вас ожидает 20% скидка на пироги и пиццы, если совершить заказ с 12 до 16 часов. Акция действует каждый день, за исключением выходных и праздников. Чтобы получить скидку, необходимо всегда учитывать временные рамки. Например, предварительный заказ блюда с доставкой на 18 часов уже не попадает под действие данной акции. Скидка не действует на блюдо недели, пиццу месяца и комбо-наборы.

Что означают ранги в фарфоре

Блюдо недели

Время от времени сервис доставки еды Фарфор определяет случайное блюдо, за которое клиент получит бонусы в размере 50% от его стоимости (для этого необходимо стать участником программы лояльности от Фарфора). С 01.07.20 таким блюдом является ролл Закат креветки. Вы можете получить повышенные бонусы за это блюдо не более 3-х раз. Чтобы получить бонусы, вам необходимо совершить заказ на сумму от 790 рублей.

Что означают ранги в фарфоре

Пицца месяца

Ежемесячно Фарфор определяет случайную пиццу, на которую выставляется специальная цена. В июле такой пиццей стала Прованская – заказать ее удастся со скидкой в 35%. Ресторан не ограничивает количество заказов этого блюда, однако за него не начисляются бонусы и не увеличивается общая сумма заказов (что важно для увеличения кэшбэка в рамках программы лояльности).

Что означают ранги в фарфоре

Подарок за заказ

Совершив заказ на сумму от 1500 рублей, клиент вправе получить один подарок на выбор: 1 литр сока, ролл Фиеста или карты Мафия. При заказе учитываются скидки от различных акций* и промокоды. Главное, это правильно подсчитать итоговую стоимость заказа** с учетом всех скидок, чтобы рассчитывать на получение подарка.

*за исключением комбо-наборов и акционных сетов из раздела «Акции».

**пицца месяца, комбо-наборы, добавки, напитки и стоимость доставки не входит в эту стоимость.

Что означают ранги в фарфоре

Подарок ко Дню рождения

*в эту стоимость не входит пицца месяца, акционные сеты из раздела «Акции», напитки и добавки.

Что означают ранги в фарфоре

Призы за фотоотзыв

Получив заказ, не спешите его пробовать – сделайте несколько фотоснимков заказанных блюд, а затем опубликуйте их в социальных сетях ВКонтакте и Instagram, добавив хэштег #farfor. Это позволит участвовать в конкурсе, в рамках которого победители получают вкусные блюда совершенно бесплатно. Оглашение результатов происходит каждую неделю.

Что означают ранги в фарфоре

Бонусные программы стали неотъемлемой частью многих сервисов доставки еды. В некоторых случаях программы лояльности предоставляют скидки на заказ, в других клиенты получают бонусы или кэшбэк, который мотивирует на совершение очередной покупки с большей выгодой.

Интересно, что 10% кэшбэк предлагает и сервис MYBOX в рамках своей программы лояльности Happy Box. Однако сервис доставки еды Фарфор не ограничивается своей бонусной системой, создавая целый ряд акционных предложений для клиентов. Используйте все способы экономии, и тогда вы получите вкусные блюда по лучшим ценам.

Источник

Как определить фарфор

Что означают ранги в фарфоре

За настоящий фарфор сегодня пытаются выдать не только низкосортную керамику, но и полимерные материалы. Подделка – это не только потеря денег, но и возможный вред здоровью, если речь идёт о посуде, которой пользуются ежедневно. Рынок наводнён китайским фальсификатом, который без тени сомнений выдаётся за продукцию наиболее известных европейских брендов. Чтобы не попасться на удочку недобросовестных производителей, лучше совершать покупки только в проверенных местах, а при выборе антиквариата советоваться со специалистами.

Отличие от фаянса и керамики

Фарфор можно смело назвать вершиной гончарного искусства. Недаром он получил неофициальный титул «белого золота». Фаянс занимает второе место по качеству, эксплуатационным характеристикам и эстетичности. Он тоже изготавливается из каолина с добавлением кварца и некоторых алюмосиликатов, в том числе полевого шпата. Однако сырьевая масса (шихта) у фаянса отличается от фарфоровой – в ней преобладают глины, а не плавни, что приводит к снижению температуры обжига и, как следствие, меньшей спекаемости черепка. Рыхлая структура с большим количеством пор сказывается на прочности, водо- и газопроницаемости, а также декоративных свойствах изделий.

У фарфора черепок, наоборот, плотный, при минимальной толщине устойчивый к механическим воздействиям, не впитывающий и не пропускающий жидкости. Поэтому материал ценится выше других и приобретать фаянс по такой стоимости нет никакого смысла. Тем более, что со временем он разрушается: появляются микротрещины на глазури, сколы, потемнения и так далее.

Что означают ранги в фарфоре

На что обратить внимание

Есть несколько признаков, позволяющих отличить фарфор от фаянса:

Что означают ранги в фарфоре

Керамику – гончарные изделия из цветных, чаще всего красножгущихся глин, отличить от фарфоровых аналогов можно невооружённым глазом. Массивные предметы имеют простые, лаконичные формы, тяготея, преимущественно, к народной стилистике.

Что такое Fine Bone China

На посуде разных производителей встречается подобная маркировка. И цены на предметы сервировки с загадочной надписью на порядок выше среднестатистических. Слово «сhina» знакомо потребителям и, увы, далеко не с лучшей стороны. Но в данном случае оно обозначает не страну-производителя, а в целом изделия из фарфора. Это – давняя европейская традиция, берущая начало в XVI веке, когда была известна только китайская тонкостенная керамика.

Что означают ранги в фарфоре

«Bone China» называют костяной фарфор. Из него получаются уникально тонкие (как лист писчей бумаги), полупрозрачные, прочные и устойчивые к сколам изделия. Их легко определить по тёплому молочному оттенку. Bone China был открыт английскими фарфористами при попытке изготовить аналог китайского фарфора «яичная скорлупа». Джозия Спод из Стаффордшира в 1790-х годах впервые попробовал добавить к фарфоровой шихте пережжённые молотые кости животных. Результат превзошёл все ожидания. Зола в процессе обжига проникала в поры черепка, увеличивая его прочность и позволяя до максимума уменьшать толщину стенок посуды (для статуэток материал не используется из-за малой пластичности).

До середины XX века производство Bone China было исключительно британской привилегией. Однако сегодня среди мировых производителей можно найти три японские компании: Noritake, Nikko и Narumi, российский Императорский завод (ИФЗ), немецкий Dibbern, Lenox из США и других.

Что означают ранги в фарфоре

Увидев надпись «Fine Bone China», следует убедиться, соответствует ли посуда заявленным характеристикам. У костяного фарфора звук особой чистоты, звонкости и продолжительности, с «металлическими» нотками, а на свет он кажется почти прозрачным. Если расположить керамику непосредственно под лампой, будет хорошо видна идеально ровная поверхность, без потёков, вмятин или шероховатостей. Черепок на донышке не уступит в белизне глазурному слою.

И ещё один важный момент: поверхность чашек, тарелок и других элементов сервировки Bone China никогда полностью не покрывают декором. Качественное «белое золото» производитель стремится показать без всяких украшений, довольствуясь лишь небольшим рисунком или окантовкой драгметаллами. Так называемое «крытьё» – полностью записанная поверхность фарфоровых изделий, за редким исключением, является попыткой скрыть дефекты материала.

Что означают ранги в фарфоре

Как не купить китайский новодел по цене антиквариата

Цена старинных фарфоровых предметов исчисляется тысячами долларов. Продукция именитых брендов прошлого – не только гордость коллекционеров, но и выгодное вложение капитала, ведь со временем она только дорожает. Однако неопытным добытчикам «белого золота» легко стать жертвой китайских «умельцев», поднаторевших в изготовлении контрафакта. Как определить, антикварный ли предлагается фарфор или это ничего не стоящий новодел?

Опытные эксперты советуют начинать нелёгкий путь коллекционера не с первых статуэток или сервизов, а с научных изданий, где содержится информация по той или иной известной марке. Не стоит «набрасываться» сразу на всех флагманов фарфоровой индустрии – от Мейсена до Гжели или Дулёво. Лучше досконально изучить почерк одного производителя, чтобы даже на глаз отличать подлинник от подделки, а затем уже расширять круг своих интересов.

Что означают ранги в фарфоре

Обязательно следует познакомиться с историей предприятия, особенностями технологии в разные периоды его работы и оригинальными клеймами. В дальнейшем эти знания помогут выявить подделку.

Источник

Фарфор СССР: клейма ведущих заводов

Что означают ранги в фарфоре

Чтобы не приобрести новодел или даже винтаж по цене антиквариата, необходимо знать по годам клейма заводов СССР, выпускавших фарфор. Тонкостенная керамика советской эпохи пользуется неизменным спросом у коллекционеров. Самые знаменитые заводы были основаны ещё в XVIII – XIX веках и после революции 1917 года продолжили славные традиции, выпуская уникальную по качеству и художественной ценности продукцию. Советского фарфора много, в том числе и поддельного, поэтому клейма, подтверждающие оригинальность той или иной вещи, сразу повышают её стоимость.

Гиганты фарфоровой промышленности СССР

Что означают ранги в фарфоре

Большинство фарфоровых фабрик находились на территории современной России и Украины. Поскольку ведущие скульпторы-керамисты СССР работали над одними темами, либо сотрудничали сразу с несколькими предприятиями, сходные работы встречаются у разных производителей. Например, знаменитую серию «Хозяйка Медной горы» по мотивам сказок П. П. Бажова выпускали Ленинградский и Минский фарфоровые заводы, а также Дулёво и Гжель. Статуэтки немного отличаются по стилистике, но близки по композиции и цветовой гамме.

Что означают ранги в фарфоре

Новички смогут определиться, какому производителю принадлежит та или иная фигурка в первую очередь, по маркировке, она же расскажет о периоде изготовления фарфора. Это позволит заплатить за статуэтки настоящую стоимость или продать их по адекватной цене. Кроме того, защитит от новодельных копий, которые стали бичом российского антикварного рынка. Помимо «фирменного» клейма на донышке изделий может указываться сортность, зашифрованная дата изготовления и партия, стоять авторская подпись. Фальсификаторы, особенно китайские, пропускают такие «мелочи».

Что означают ранги в фарфоре

Чаще других подделывают изделия лидеров фарфоровой индустрии. «Имя» производителя влияет на цену не меньше, чем уникальность антикварной или винтажной продукции. Поэтому клейма ведущих фарфоровых заводов СССР необходимо изучать внимательнее всего.

Императорский фарфоровый завод, в советские годы известный как Ломоносовский или Ленинградский является безусловным лидером мировой керамической индустрии. Основанный в 1774 году, он непрерывно работает на протяжении 250-и лет, меняя в ходе истории, как названия, так и маркировку.

Ретроспектива по годам:

В 1917 году главный поставщик фарфора для императорского двора был национализирован новой властью. На изделиях этого периода изображался двуглавый орёл, но без имперских регалий, в народе прозванный «ощипанной курицей» и ставился год. Использовалась оливковая подглазурная (в некоторых случаях надглазурная) краска.

В 1918 году предприятие получило новое название – Государственный фарфоровый завод, которое носило до 1925 года. Клейма на фарфоре, согласно каталогам СССР, отличались большим разнообразием. На них появилась советская атрибутика – изображение серпа и молота, выполненное в характерной для агитационного фарфора манере. В 1921 году ставились специальные метки: «В помощь голодающим Поволжья», напоминающие о массовой катастрофе, охватившей 35 губерний России. Для маркировки использовалась синяя, чёрная, оливковая и тёмно-зелёная краска.

В 1925 году к юбилею Российской академии, заводу присвоили имя М. В. Ломоносова, а также сменили название на Ленинградский. Соответственно, аббревиатура выглядела как ЛФЗ, что до сих пор вызывает путаницу при атрибуции. В каталогах можно встретить расшифровку и Ломоносовский, и Ленинградский фарфоровый завод, хотя речь идёт об одном и том же предприятии.

Что означают ранги в фарфоре

Аббревиатура на маркировке выглядела по-разному, наносилась только вручную, единого стиля не было. На супрематическом фарфоре стоял экспортный знак «Made in Russia. USSR»

С 1936 года используется клеймо, разработанное художницей Анной Яцкевич – автором знаменитой «Кобальтовой сетки». Виньетка с аббревиатурой «ЛФЗ» и разными дополнениями просуществовала до 2005 года, пока заводу не вернули первоначальное название «Императорский».

Что означают ранги в фарфоре

В середине 30-х годов стали использовать разный цвет подглазурных и наглазурных красок, в зависимости от сорта изделий:

Кроме того, присваивались группы сложности, определяемые по качеству росписи: от 6 до 15. Уникальные шедевры маркировались надписью: «ВНЕ ГР.». Для продукции, поставляемой на экспорт, дополнительно использовался штамп «Made in USSR».

Фарфор Вербилки

Старейшее российское фарфоровое предприятие было открыто обрусевшим шотландским купцом Фрэнсисом Гарднером в 1766 году, а позднее перешло к семье Кузнецовых. Сегодня оно называется по «месту прописки» – Вербилки. Изначально фабрика ориентировалась на немецкие образцы, в частности на мейсенскую продукцию, и прославилась высочайшим качеством. После 1917 года получила название Димитровский фарфоровый завод (ДФЗ), продолжая лучшие традиции основателей.

Клейма по годам:

С 1917 по 1940 годы использовались клейма с советской символикой – государственным гербом или только серпом и молотом, а также надписью: «Димитровская фабрика (завод)» в разных вариациях. Применялись золотая, красная, синяя и зелёная надглазурные краски.

С 1940 по 1954 годы герб в центральной части клейма заменяет стилизованный чайник с изображением серпа и молота.

1954 – 1965 годы: появляется вертикальный логотип ДФЗ с полукруглой подписью «Вербилки». Используется общепринятое цветовое разделение по сортам. Для экспортных вариантов дополнительно предусмотрена маркировка «Made in USSR».

С 1965 по 1991 годы на продукции ставился знаменитый логотип – нарисованный от руки лось с буквой «В». Иногда это клеймо на фарфоре времён СССР называют «оленем».

Что означают ранги в фарфоре

Следует понимать, что изображение лося на маркировке свидетельствует о достаточно позднем происхождении фарфорового изделия – не раньше 1965 года. И стоить, как антиквариат оно не может.

Гжель

Производство фарфора с колоритной кобальтовой росписью, объединённого ёмким словом «Гжель» было восставлено после долгого перерыва в середине XX века. Тогда же на изделиях, выпускаемых несколькими художественными артелями Раменского района Подмосковья, появилась соответствующая маркировка.

В 1940 – 1950 годах ставилось клеймо «Артель художественная керамика», вписанное в два усечённых овала. Использовалась преимущественно красная надглазурная эмаль.

Далее вплоть до 1960 года на изделиях проставлялась аббревиатура «Х/К». Помимо красной надглазурной эмали изредка применялся оксид железа, после обжига дававший серо-зелёный оттенок.

В 1960 году логотип заменили надписью: «Гжель ТЗ» оливкового цвета в треугольнике, повёрнутом вершиной вниз. Клеймили только «бельё» – уже глазурованную продукцию.

Что означают ранги в фарфоре

После 1972 года разрозненные артели народных промыслов объединились под общей торговой маркой ПО «Гжель». Новый логотип напоминал прежний, только треугольник развернули наоборот и вместо букв «ТЗ» стали рисовать стилизованную уточку.

С 1986 года и вплоть до развала Союза в 1991 году, использовался единый товарный знак «Гжель», наносимый подглазурной кобальтовой краской. Выполнялся он псевдославянской вязью.

Что означают ранги в фарфоре

В период перестройки мастера Гжели либо продавали подлинные штампы с клеймами, либо сами маркировали «бисквитную» продукцию (после первого обжига), которую затем расписывали люди, далёкие от художественного промысла. Поэтому при покупке легендарной кобальтовой посуды и малой пластики нужно проявлять особое внимание к деталям, не доверяя исключительно оригинальной подписи.

Дулёво

Кузнецовская фарфоровая фабрика в Ликино-Дулёво прославилась именно в советскую эпоху. Посуда с агитационным декором или статуэтки, изображающие бытовые сценки, высоко ценятся коллекционерами и активно подделываются фальсификаторами.

В отличие от других производителей, переименованная после 1917 года в Дулёвскую фабрика, редко меняла клейма. В настоящее время используется видоизменённый товарный знак 1964 года – сидящий сокол, разработанный ведущим скульптором-анималистом предприятия А. Г. Сотниковым.

Другие виды маркировки в хронологическом порядке:

С 1918 по 1919 годы использовались символы серпа и молота, окруженные новым названием завода.

В 1920 – 1931 годах вверху появилась аббревиатура Р.С.Ф.С.Р., а наименование предприятия стали размещать на ленте внизу.

Параллельно с этим существовали и другие виды маркировки, например, полное изображение герба над названием завода в овальной рамке. Или круговая надпись: «Ф-ка им. газеты Правда Дулево» с серпом и молотом в центре.

1931 – 1934 годы – в клеймении обязательно присутствовала аббревиатура РТФ – Росфарфортрест. Для экспорта был разработан более сложный вариант: чайник в окружении лавровых ветвей с надписью: «Росфарфор» и полным названием завода.

Что означают ранги в фарфоре

Затем до 1952 года использовались простые маркировки: «Дулево», «ф-ка Дулево» или «завод Дулево».

С 1952 по 1964 годы – проставлялся логотип «ДЗ Дулево» и сорт изделий.

С 1964 года на продукции появился фирменный сокол.

Первомайский фарфоровый завод

Предприятие в посёлке Песочное Ярославской области не так известно, как ИФЗ или Дулёво, но оставило не менее яркий след в истории советского фарфора. Коллекционеры ценят малую пластику, выпускавшуюся ПФЗ в 1936 – 1970 годах. В основном это – жанровые сценки, композиции по произведениям русских классиков, а также спортивная и детская серии.

Что означают ранги в фарфоре

Завод трижды кардинально менял маркировку: в 1930, 1952 и 1976 годах. Изображения наносились только назглазурными красками, цвет которых зависел от сорта продукции:

Источник

История и значение клейма на фарфоровых изделиях

Клеймо на фарфоре — это свидетельство качества и многолетних традиций. Компании таким образом подтверждают качество изделия и заверяют в нем покупателя. Традиции и опыт в производстве керамики наилучшего качества помогают создать фарфор, который украсит любой стол. Коллекция посуды может служить не только украшением, но и являться культурным достоянием. Некоторые изделия всемирно известных фабрик находятся в музеях, а другие экспонаты стали собственностью частных коллекционеров.

Фарфор из Германии

Немецкий фарфор — один из самых дорогих и востребованных на рынке. 300-летние традиции и неизменное качество — вот основа успеха.

Что означают ранги в фарфоре

Немеций винтажный фарфор — клеймо «kahla»

В начале XVIII века алхимик из Германии получил от графа задание создать искусственным путем золото. Несмотря на все старания, алхимику добыть золото так и не удалось, тогда он попросил разрешение у графа остаться в городе и заняться производством фарфора. Этим алхимиком был Беттгер. Его давно интересовала тайна фарфора, которая была на тот момент доступна только китайским мастерам.

На разгадку таинства у алхимика и его соратников ушло два года, и вот, наконец, Беттгер решил проблему в одно мгновение. Как-то он стоял перед зеркалом и пудрил парик сухой белой глиной, в этот момент к нему и пришла разгадка. История достаточно банальная, но она имеет продолжение.

Беттгер с соратниками создал мануфактуру. В ней на поверхность фарфора наносилась краска, узоры и обильная лепнина, что изначально скрывало несовершенства. Структура материала была пористой, что свидетельствовало о низком качестве керамики. Но с годами мастерам удалось достичь совершенства, и фарфор превратился в произведение искусства.

Секрет производства был достаточно прост и одновременно сложен. Для производства качественной керамики необходима белая и чистая глина, белый песок, шпат и слюда. А также важна и технология производства, у фарфора она особая:

Двойной обжиг необходим для того, чтобы придать посуде прозрачность. Если поднести фарфор к свету, то солнечные лучи пройдут через него. Во время второго обжига фарфор раскаляют до максимальной температуры. При таких высоких градусах глазурь неизменно должна была бы расплавиться, а изделие прилипнуть к печи. По этой причине глазурью не покрывают дно фарфора, которое соприкасается с поверхностью печи.

Когда алхимик раскрыл секрет производства, его внимание сосредоточилось на дизайне. На поверхность изделий наносились характерные узоры: ягоды, плоды, дивные цветы и птицы.

История мейсенского фарфора очень интересна, свою нотку в развитие стиля и качества привнес и Херольд, к которому впоследствии перешла фабрика. В России XIX века изделия этой фабрики очень ценились. Четыре дня в неделю работники завода производили фарфор для покупателей из России. Но и в Европе у этой керамики было немало поклонников среди высокопоставленных граждан.

Причина популярности заключалась в следующем:

Своеобразный стиль и качество сохранились до сих пор, Meissen следит за продукцией и краски для фарфора смешивают и наносят на поверхность изделий вручную. Коллекционеры ценят не только ту посуду, которую относят к антиквариату, но и современную продукцию. Она практически не изменилась, и в этом главная ценность фарфора марки Meissen.

Что означают ранги в фарфоре

Клейма фарфора Meissen по годам

Клейма на фарфоре изначально не было, но это упущение скоро было исправлено. Мейсен отличается тем, что на протяжении 300 лет не меняет логотипа, на посуде, как и прежде, красуются два скрещенных меча. Клеймо неизменно покрывают глазурью, что свидетельствует о его подлинности.

Еще одна марка, которая требует внимания, основана Филипом Розенталем, который в конце XIX века основал художественную студию по росписи фарфора. Эта мастерская быстро превратилась в завод и стала приносить владельцу существенные доходы. Из маленькой мануфактуры, в которой работал один художник, Розенталь сумел сделать компанию под названием Rosenthal, в которой трудились около тысячи сотрудников.

Таким образом, выгодная тактика слияния технологий и искусства помогла открыть несколько линий по производству посуды:

Розенталь предлагает различные решения и помогает выбрать необходимую посуду, которая подходит любому покупателю. Компания не следует моде, а диктует ее.

Виллерой и Бох — еще одна компания из Германии, которая на протяжении долгих лет занимается производством фарфора. Начиная с 1748 года по всему миру открылось более 20 заводов, которые занимаются выпуском элитной керамической посуды, изготовлением фарфора и сантехники. Несмотря на большое представительство, Villeroy & Boch расположил свой офис в Германии.

Фарфоровые куклы и статуэтки — также произведения искусства немецких профессионалов. Они поражают своей красотой и изяществом. Статуэтки нередко украшают музыкальные шкатулки, а также могут выступать в качестве атрибута посуды (емкости для уксуса или солонки).

Клейма фарфора из Германии:

Сегодня на территории Германии работает больше 10 крупных заводов, которые занимаются производством посуды из керамики. И они имеют различные клейма фарфора.

Фарфоровый бум за несколько лет захватил всю планету, по этой причине в скором времени из фарфора стали делать не только статуэтки и посуду, но и кукол, которые пользовались невероятной популярностью среди женщин любого возраста. На кукол также ставили клейма.

Что было в СССР?

С приходом к власти большевиков ситуация в стране изменилась. В Российской Империи фарфор был признаком достатка и благополучия, коммунисты, решив бороться с остатками буржуазности, решили уничтожить фарфоровые статуэтки и предметы быта. А также власти приняли решение о создании статуэток, которые наиболее подходят населению страны.

Решив пропагандировать образ рабочего человека, большевики пришли к мысли о том, что созданные фигурки должны отражать ценности эпохи. В большинстве случаев из фарфора изготавливали следующие фигурки:

Нередко такие изделия относят к произведениям искусства, они отражают веяния эпохи, помогают наглядно ознакомиться с историей и изучить характерную одежду того времени.

Если клейма фарфора на статуэтке найти не удалось, а такие изделия встречаются часто, то оценка их подлинности, а также периода производства проводится в индивидуальном порядке. Необходимо проведение экспертизы, которая поможет специалисту установить ценность изделия. Если же на поверхности фарфора есть клеймо, установить его стоимость не составит особого труда.

В Советском Союзе в виде клейма могла выступать и фамилия скульптора. А также на поверхность керамики наносился и год изготовления. Для коллекционеров знание марок считается ценным навыком. Причина в том, что любой фарфор может быть подделкой, при этом приобретенное изделие способно иметь поразительное сходство с оригиналом, распознать подделку в таком случае сложно даже эксперту.

Впервые маркировка на фарфоре появилась достаточно давно, К. Х. Гунгер, приглашенный на работу в 1741 году в Россию, заставил поставить клеймо на изготовленную чашку. После мастер закончил свою работу, но в истории остался как первый эксперт, который поставил клеймо на керамику в России.

Клейма фарфора бывают двух видов: одни наносят на глазурь, другие под глазурь. В большинстве случаев маркировка — это крупные буквы, выпуклые, которые сочетаются с датой изготовления изделия. Стоит отметить, что на гжельскую майолику в XVIII веке марки не ставили вовсе.

Что означают ранги в фарфоре

Марки фарфора в СССР:

Клеймо свидетельствовало о качестве изделия, его принадлежности к той или иной фабрике. Если на поверхности фарфора нет клейма, это не значит, что его нельзя классифицировать как антикварный. Но определить время изготовления изделия и его стоимость на рынке под силу только эксперту.

Ответ из Франции

Загадка фарфора не давала покоя не только немцам, но и французам. Разгадать тайну и изготовить посуду, которая ничем не отличается от работы мастеров из Азии, — это главная задача короля Франциска Первого. Его усилия привели к тому, что во Франции появился мягкий фарфор.

Имитация работы мастеров из Китая привела к созданию собственного стиля. Посуду начали называть мягким фарфором и украшать характерным орнаментом. Синий рисунок на поверхности изделий стал визитной карточкой французских мастеров. Но продлилось это недолго, поскольку французам не давал покоя секрет мастеров из Японии и Китая.

Желая получить ответ на все вопросы, Франция заплатила баснословные деньги за сервиз из Сиама. Этот фарфор был куплен за серебро, его тщательно исследовали, желая получить керамику наилучшего качества. В то время как мастера всей Франции изучали прибывший из Сиама сервиз, технология изготовления мягкого фарфора уплыла в Англию.

Французы испытывали невероятное желание создать что-то, что напоминало бы работу мастеров из Азии. Поэтому умудрялись копировать рисунок, который китайцы наносили на поверхность посуды из керамики. Технология создания оригинального фарфора стала доступна мастерам Франции только в XVIII веке, а практически 100 лет французы занимались тем, что имитировали изделия из Китая.

Примерно в это же время мастера стали постепенно отходить от имитации и занялись созданием собственного стиля.

Севрская фарфоровая мануфактура изменила представление Франции о фарфоре и изделиях из керамики. Спасибо за это стоит сказать Людовику XV и Мадам де Помпадур, которая покровительствовала мануфактуре. Предприятие успешно дожило и до наших времен, оно на протяжении сотен лет считалось наиболее успешным. Мануфактура была изначально королевской, потом перешла в статус императорской. Изделия работы знаменитых художников можно смело приравнять к произведениям искусства.

В 70-х годах XVIII века производство изделий из твердого фарфора было начато в городе Лимож. Один из господ того времени сообщил аптекарю о том, что его жена использует белый порошок для стирки белья. Этим порошком была белая глина. Случай помог открыть месторождение белой глины и китайского камня, что и предопределило статус города.

Лимож и так считался столицей декоративного искусства, а обнаруженные залежи природных материалов сделали его столицей фарфора во Франции. Клейма фарфора марки Лимож на сегодняшний день могут быть различными, причина в том, что под маркой работают несколько мануфактур, которые также занимаются производством керамики.

Предприятия Лиможа представляют собой несколько заводов и фабрик, которые объединяет только географическое положение. Наиболее крупное и заметное производство — это Бернардо и Хавиленд. В мануфактуру был приглашен молодой специалист, который за семь лет смог превратить компанию в современное технологичное предприятия и сделать производство фарфора семейным.

Несомненно, клеймо на фарфоре или керамике — это в первую очередь знак качества и гарантия того, что покупатель приобретает подлинное произведение искусства, а не подделку, стоимость которой не превышает нескольких долларов. Но подчас разобраться в подлинности изделия бывает сложно; чтобы не попасть в затруднительную ситуацию и купить посуду высокого качества, стоит перед покупкой проконсультироваться с экспертом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *