Что означают прямоугольники в азбуке школа

Первые уроки письма в школе: «Чем они там занимаются?!»

Многие родители готовят детей к школе. Развивают речь, мелкую моторику, память, внимание. Поэтому им обидны и непонятны первые уроки письма в школе.

Например, нарисована строчка: флажки, вишенки, вагончики. Каждый родитель думает: «Да мой это и в 4 года делал!» Делал, да не так. Теперь на той базе, которую вы дали ребёнку, на уроке письма детям дают уже школьные знания.

Я предлагаю вашему вниманию обычный типовой урок. Перед вами тот самый случай, когда расстроенная мама видит в прописи флажки, вишенки и вагончики. А примерно со второй недели начинается изучение написания первых палочек и крючков для первых букв.

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Занятие № 1

Урок № 1

Знакомство с прописью.

Знакомство с рабочим полем тетради.

Знакомство с разлиновкой тетради.

Работа по закреплению понятий о разлиновке тетради.

Диктовка для обвода и написания флажков.

Диктовка для обвода и написания вишенок.

Диктовка для обвода и написания вагончиков.

На доске плакат Веселого Карандаша – «ПЕЧАТНЫЙ АЛФАВИТ И АЛФАВИТ ПРОПИСЬЮ»

Как зовут этого веселого человечка?

Карандаш – замечательный художник и большой выдумщик. Он умеет не только рисовать все, что видит вокруг, он может нарисовать портрет любой буквы.

Буквам нравится позировать Карандашу, они дружат с ним и рассказывают ему свои самые сокровенные секреты. Буквы очень любят собираться в слова, и тогда художник рисует их групповые портреты.

Ребята, а кто знает, что значит «нарисовать букву»? (написать)

А вы умеете писать?

Видите, как замечательно умеет писать Карандаш. Он изобразил целый алфавит. Некоторые буквы похожи на печатные, другие пишутся совсем по-другому, но все они стройные, подтянутые и аккуратные.

Карандаш хочет помочь вам научиться так же красиво и грамотно писать. Он учился в волшебной школе веселых человечков. Всеми своими знаниями он теперь с удовольствием поделится с вами. У него есть веселые помощники.

Знакомство с шариковой ручкой

Учитель объясняет детям, как пользоваться шариковой ручкой, как держать ее при письме.

Кто-нибудь из вас видел чернильную ручку, пытался ей пользоваться?

Какими ручками пишут современные люди?

Какой ручкой легче писать – шариковой или чернильной?

Можно ли поставить кляксу шариковой ручкой?

Как надо правильно держать ручку

Любая ручка, если ей правильно пользоваться, может стать волшебной.

Попробуйте сложить ваши пальчики на правой руке так, как будто хотите взять щепотку соли. Запомните, как соприкоснулись три ваших пальчика.

Кто знает их название? (большой, указательный и средний)

Именно эти пальчики наши главные помощники. Ими мы и будем держать ручку.

Пробуем правильно держать ручку

Возьмите ручки аккуратненько.

Держите ручку свободно, не зажимая ее между пальцами слишком крепко. Если ваша рука будет излишне напряжена, плавных и красивых линий не получится. Ручку, как и волшебную палочку, надо держать мягко, но не безвольно, чтобы она не выскользнула.

Как будто держите пальчиками птенчика. Сильно сожмете – повредите крылышки, слишком слабо – улетит.

Давайте проверим, правильно ли ваши пальчики поняли свою задачу.

Пальчики-помощники

Приподнимите указательный пальчик, если вы держите ручку правильно, то ручка будет удерживаться большим и средним пальцами (их ногтевыми фалангами).

Давайте сделаем маленькую зарядку для нашего указательного пальчика. Приподнимем его и опустим на место. Раз – два, раз – два! А два других пальчика в это время удерживают ручку.

Дети, как вы думаете, если мы можем и двумя пальчиками держать ручку, зачем еще третий помощник? (удобнее, не выскользнет, надежнее)

В каком месте держим ручку? Где лучше?

Обратите свое внимание на то, на каком расстоянии от кончика ручки вы ее держите. Это очень важно. Если взять ручку слишком низко, вы не будете видеть, что пишете, пальчики будут соскальзывать на тетрадь. А если слишком высоко, ручка не будет вас слушаться. И, конечно, вам будет очень неудобно.

(Лучше использовать ручки со специальными трехгранными насадками, на которых фиксированное место для соприкосновения с пальцами)

И не забудьте о том, что конец ручки при письме должен быть направлен в правое плечо.

Давайте покажем Карандашу, как мы научились держать свои ручки. Молодцы, у вас очень хорошо получается, ваши обычные шариковые ручки вот-вот станут волшебными.

Взмахните вашими ручками как волшебными палочками и пока отложите их в сторону.

Знакомство с рабочим полем тетради

Учитель знакомит детей с рабочим полем тетради.

Ребята, чем отличается пропись от обычной тетради?

Как выдумаете, как легче учиться письму – самостоятельно в пустой тетради или по веселым заданиям в прописи?

Посмотрите внимательно на страничку.

Кто знает, что означает тонкая красная вертикальная черта?

Она отделяет рабочее поле тетради от ее полей. Поля должны оставаться чистыми.

Как вы думаете, почему широкое поле называется «рабочим»?

Конечно потому, что мы будем в нем работать – учиться писать.

Давайте определим границы нашего рабочего поля.

Чем оно ограничено с левой стороны? (полями)

А чем с правой стороны? (сгибом, следующим рабочим полем)

На другую страницу мы тоже не будем залезать, иначе тетрадь будет смотреться неаккуратной, некрасивой.

Итак, что такое рабочее поле мы уже знаем, умеем определять его границы, и не будем выходить за его пределы.

Знакомство с разлиновкой тетради

Учитель знакомит ребят с рабочей строкой.

Ребята, посмотрите на рабочее поле. Давайте разберемся, где же в нем рабочая строка.

Видите голубые горизонтальные полоски?

Обратите внимание на то, что они образуют узкие и широкие строчки.

Узкая строчка и есть наша рабочая строка. В ней мы будем писать буквы.

Проведите указочкой по первой (верхней) рабочей строке слева направо.

А почему мы следуем по строчке именно слева направо? (потому что слова в русском языке пишутся и читаются слева направо).

Найдите и покажите указкой верхнюю линию рабочей строки.

Проведите по ней слева направо.

Теперь найдем нижнюю линию рабочей строки, проведем указкой по ней.

Давайте теперь отыщем широкие строки. Еще их называют дополнительными. Они тоже будут помогать нам работать. Покажите своими указками верхнюю широкую строку.

Молодцы, вы хорошо и внимательно слушаете, правильно отвечаете на вопросы. Теперь пришло время дать работу нашим ручкам.

Работа по закреплению понятий о разлиновке тетради

Работа в рабочей и дополнительной строке.

Ребята, давайте-ка вспомним, как мы должны сидеть за партой (ровно, не заваливаясь на бок, между краем стола и грудью должен помещаться кулак, корпус прямо, не наклоняясь над партой).

Чтобы у наших буковок был правильный и красивый наклон, тетрадь надо положить под углом, уголком к себе.

Возьмите ручки, держите их правильно, так, как мы с вами говорили.

Кто может повторить, как держать ручку?

Какие пальчики будут нам помогать?

Проверим себя (приподнимем указательный пальчик).

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Диктовка для обвода и написания флажков

Обведем сначала древко:

Поставим ручку в левый верхний угол первого флажка (на верхнюю линию широкой (дополнительной) строки), проводим ровную линию вниз.

Снова ставим ручку в верхний левый уголок флажка, ведем ручку вправо по верхней линии дополнительной строки,

доходим до верхнего правого уголка флажка,

опускаемся вниз до нижней линии дополнительной строки (обратим внимание, что она же является верхней линией рабочей строки),

теперь ведем ручку влево по верхней линии рабочей строки.

Обводим следующий флажок под диктовку. Следующие два флажка – самостоятельно.

Промежутки, интервалы

Теперь снова под диктовку уже не обводим, а рисуем флажок.

Обратите внимание на то, что между флажками равные интервалы (промежутки).

Чтобы правильно нарисовать флажок, надо отступить от верхнего правого уголка флажка такое же расстояние, как и между остальными флажками.

Поставим там точку. Начинаем рисовать под диктовку.

Снова ставим ручку на верхнюю строчку дополнительной строки,

опускаемся по прямой ровной линии вниз,

проходим дополнительную строку, рабочую строку и останавливаемся.

Возвращаемся на исходную позицию и ведем ручку вправо по верхней линии дополнительной строки, следим, чтобы полотнище нашего флажка не было слишком длинным или слишком коротким,

опускаемся вниз по прямой линии до верхней линии рабочей строки,

теперь ведем ручку влево по верхней линии рабочей строки.

Попробуйте теперь самостоятельно нарисовать еще один флажок. Отступите нужное расстояние, рисуйте ровненько, аккуратненько, следите, чтобы ваш флажок был такого же размера, как у художника Карандаша.

Вы очень хорошо научились рисовать флажки, а значит, прямоугольники и ровные вертикальные и горизонтальные линии.

Диктовка для обвода и написания вишенок

Теперь давайте посмотрим на следующий рисунок. Что на нем изображено? (вишенки)

Давайте рассмотрим, какие детали рисунка находятся на рабочей строке, а какие на дополнительной (плодоножки (хвостики) на дополнительной, а сами ягодки на рабочей)

Покажите их своими ручками-указочками.

Начнем с того, что обведем первые вишенки. Сделаем это цветными карандашами.

Карандаши каких цветов нам понадобятся? (зеленый и красный)

Что мы будем обводить карандашом зеленого цвета? (хвостики)

А что мы обведем красным цветом? (вишенки)

Итак, возьмем зеленый карандаш,

поставим его на верхнюю линию дополнительной (широкой) строки,

спустимся по наклонной прямой линии к левой вишенке.

Затем вернемся в исходную позицию,

спустимся по наклонной прямой линии к правой вишенке.

Теперь красным карандашом обведем кружочки и закрасим их серединку.

Вишенки, нарисованные пунктирными линиями, обводим самостоятельно, не забываем закрашивать серединку.

Те, кто уже справились с заданием, могут начать раскрашивать полотнища флажков красным карандашом.

Теперь попробуем нарисовать вишенки самостоятельно.

Найдем нужную точку на верхней линии дополнительной (широкой) строки,

поставим туда зеленый карандаш

спустимся по наклонной прямой линии влево к верху рабочей строки.

Затем вернемся в исходную позицию

спустимся по наклонной прямой линии вправо к верху рабочей строки.

Теперь красным карандашом нарисуем кружочки и закрасим их серединку.

Следим, чтобы карандаш не выходил за пределы строчки, чтобы наши кружочки вписывались в строчку, не были слишком маленькими.

Следующие два рисунка делаем самостоятельно.

Ах, какие аппетитные вишенки у вас получились!

Мы не только научились рисовать вишенки, теперь мы умеем рисовать ровные наклонные линии и красивые кружочки!

А сейчас устроим отдых для наших пальчиков. Они немного устали (физкультминутка).

И с новыми силами будем работать дальше.

Диктовка для обвода и написания вагончиков

Карандаш нарисовал для вас веселые вагончики.

Как вы думаете, что в них везут? Я вам немного подскажу, это вещи, которые нужны детям для занятий в школе (пеналы, портфели, карандаши, ручки, тетради и т. п.)

Кто может сказать нам, какие фигуры он использовал в рисунке? (прямоугольники и кружочки)

Покажите их своими указочками.

А кто скажет, какие детали рисунка находятся на рабочей строке, а какие на дополнительной? (прямоугольники – на дополнительной, а кружочки на рабочей)

В каких рисунках уже были задействованы прямоугольники такого размера? (флажки)

А где нам встречались кружочки такого размера? (вишенки)

Ребята, а вот когда мы будем сами рисовать вагончики, что может послужить нам ориентиром, чтобы мы сделали одинаковые интервалы между вагонами, нарисовали прямоугольники одинакового размера, выдержали интервалы между колесиками? (прямоугольники находятся прямо под флажками, колеса – под вишнями)

А чем Карандаш украсил наши вагончики? (штриховкой)

Как заштрихован первый вагон? (вертикальными линиями)

А второй? (горизонтальными)

Приготовьте свои ручки к работе, сядьте ровненько, проверьте, как лежат ваши тетрадочки.

Поставим ручки на верхний левый уголок левого вагончика. Обведем наши вагончики. Стараемся, делаем все аккуратно, не торопясь, следуем точно по линии.

Теперь возьмите зеленый карандаш и обведите штриховку.

Следите, чтобы черточки у вас получались ровные, красивые.

Молодцы. Вы очень старались и теперь вам можно доверить самостоятельно нарисовать вагончики со школьными принадлежностями. Старайтесь, а то вагоны могут получиться неровными, непрочными, если плохо заштриховать вагончики, все из них вывалится, а на кривых колесах они далеко не уедут.

Итак, мы самостоятельно нарисуем четыре вагона. Соединим их перемычками, заштрихуем попеременно вертикальными и горизонтальными линиями, сделаем между вагончиками одинаковые интервалы (промежутки) и будем следить, чтобы все у нас было одинакового размера.

Тот, кто уже справился с заданием, может начать раскрашивать колёса вагончиков.

Так, все нарисовали вагончики?

Давайте еще раз на них посмотрим. Подчеркните тот вагончик, который у вас вышел лучше всего. Старайтесь, чтобы все ваши рисунки были такими же красивыми и аккуратными.

Хорошо, вот и урок подходит к концу.

Ребята, у Карандаша есть помощники – Кисточка и Фломастер.

Они бы очень хотели покататься в одном из вагончиков, которые вы нарисовали, только в самом красивом, аккуратном и ровном.

Помогите им выбрать такой вагончик, закрасьте его зеленым карандашом. Постарайтесь в следующий раз все вагончики нарисовать так же хорошо.

Мы с вами сегодня уже как школьники научились рисовать многие предметы, ровные прямые и наклонные линии, кружочки и прямоугольники в рабочей и дополнительной строке.

Итог урока

Ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали на этом уроке.

Понятия: обложка, страница, поля, рабочее поле, рабочая (узкая) строка, дополнительная (широкая) строка, верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, форма, наклон, интервал, форма, фигура, штриховка.

Молодцы, вы все правильно запомнили. У Карандаша еще не было таких замечательных учеников. Завтра мы узнаем еще много всего интересного и научимся очень полезным вещам.

Домашнее задание

Дорисуйте до конца рисунки в строчках с флажками, вишенками и вагончики.

Дома надо работать аккуратно, не торопясь, вспоминая все, о чем мы говорили на уроке.

Источник

Азбука 1 класс 2 часть стр 36

👉 Ответы на задания к странице 36. Азбука 1 класс 2 часть. Автор: В. Г. Горецкий.

Какие виды транспорта ты знаешь? Все ли из перечисленных слов обозначают вид транспорта?

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Я знаю такие виды транспорта, как наземный, подземный, воздушный и водный.

В данном случае перечислены все виды наземного транспорта. Среди данных слов «носилки», «тачка» и «сани» не относятся к видам транспорта.

Что обозначают эти дорожные знаки?

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Обозначение дорожных знаков

Эти дорожные знаки обозначают разные правила:

1 знак: поезд в красном треугольнике — этот знак обозначает, что вблизи находится железная дорога, перед которой нужно сделать остановку.

2 знак: велосипед в красном круге — означает, что движение на велосипеде на данной территории запрещено.

3 знак: перечеркнутый человечек в красном круге — знак обозначает, что движение пешеходов запрещено.

4 знак: пешеход на голубом квадрате — этот знак свидетельствует о пешеходном переходе.

5 знак: дети в красном треугольнике — этот знак предупреждает водителя о том, что поблизости находятся дети.

6 знак: буква Р на голубом квадрате — этот знак говорит о том, что здесь можно останавливаться транспорту.

Что потом случилось с мячом? Почему так произошло?

В конце стихотворения мяч попал на проезжую часть. Он попал под колеса машины и лопнул.

Это произошло потому, что мальчик не уследил за мячиком. Ему нельзя было играть с ним рядом с дорогой. Это может быть опасно и для пешеходов, и для водителей.

Источник

Азбука 1 класс 1 часть стр 126

💡 ГДЗ и ответы на задания к странице 126. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.

Проверим себя и оценим свои достижения

Что ты хорошо знаешь и умеешь? Что тебе еще предстоит освоить?

Буквы – это символы, с помощью которых мы пишем и читаем слова. Звуки – это то, с помощью чего мы слышим и произносим слова.

Гласные звуки мы произносим только с помощью голоса, мы можем их пропеть. Этим гласные звуки отличаются от согласных.

Твёрдые согласные произносятся твёрдо, а мягкие – мягко. Например, звуки [б], [м], [д] — твёрдые, а звуки [б’], [м’], [д’] – мягкие.

Глухие согласные произносятся глухо, а звонкие – звонко. Например, звуки [к], [с], [п] — глухие, а звуки [г], [з], [б] – звонкие.

Чтобы поставить ударение в слове, нужно внимательно прослушать это слово. Слог, который звучит громче других, выделяется интонацией – ударный.

Количество слогов в слове равно количеству букв, обозначающих гласные звуки.

Я уже знаю большую часть алфавита, но всё ещё изучаю его. Я знаю такие буквы, как: А, Б, В, Г, Д, Е, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ы, Я.

Чтобы составить схему слова, нужно определить количество слогов в нём, ударный слог, какие в нём есть звуки. Твёрдый согласный звук обозначается синим цветом, мягкий – зелёным, гласный звук обозначается красным или розовым цветом.

Чтобы составить схему предложения, нужно изобразить столько прямоугольников, сколько слов в предложении. В конце нужно поставить точку, восклицательный или вопросительный знак.

Я научился(ась) хорошо читать. Я читаю быстро, не дробя слова на слоги, а также использую интонацию для выразительности.

Я научился(ась) составлять различные рассказы, как на заданную тему, так и с заданными словами. Свои тексты я читал и рассказывал всему классу.

Если тебе понравился решебник от Домашкина, чтобы не искать его в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.

Источник

Что означает прямоугольник в схемах русского языка?

Что означает прямоугольник в схемах русского языка?

Что означают прямоугольники в азбуке школа

В них обычно ещё пишутся сказуемое и подлежащее.

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Прямоугольник обозначает частицу.

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Что означает звук [j’] в русском языке?

Что означает звук [j’] в русском языке?

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Что означает слово семья в русском языке?

Что означает слово семья в русском языке.

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Что означает цифра 6 в русском языке?

Что означает цифра 6 в русском языке.

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Что означает цифра 6 в русском языке?

Что означает цифра 6 в русском языке.

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Что в схеме предложения по русскому языку означает квадрат?

Что в схеме предложения по русскому языку означает квадрат?

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Что означает цифра 3 в русском языке?

Что означает цифра 3 в русском языке.

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Что означает спагетти на русский язык?

Что означает спагетти на русский язык.

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Что означает ЗСП в русском языке?

Что означает ЗСП в русском языке?

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Что означает 6 над словами в русском языке?

Что означает 6 над словами в русском языке.

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Острые сосульки падают с крыш. Сосульки падают быстро вниз. Удачи.

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Жёлтые листья летят вниз. Листья летят быстро вниз. Надеюсь помогла )).

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Капуста, горох, картофель, морковь, огурец. Аллея, болото, дорога, пшеница, урожай.

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Масленица, проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. Рядом торгуют купцы и пр..

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Дорога и деревня, вроде бы.

Что означают прямоугольники в азбуке школа

Сочинение на тему «Нравственный выбор» : Стоять перед выбором всегда сложно, ведь ты не знаешь, чему отдать предпочтение, что принесет благоприятный исход событий. Поэтому всегда следует анализировать события со стороны нравственности. Нравственный..

Источник

Что означают прямоугольники в азбуке школа

С учителем надо поговорить, чтобы и Вам объяснил тоже. И чем раньше, тем лучше. Ребенок, действительно, может на уроке прослушать, забыть, перепутать.

Красный-гласные
Синий-твердые согласные
Зеленый-мягкие согласные

А чем помечаются согласные глухие: твердые и мягкие, согласные звонкие: твердые и мягкие? просто интересно стало.
А вообще, посмотрела эти схемы, когда ребенок учить стал, так их-детей- жалко стало! 🙂
Сидела и сама слушала, как ребенок с тетей-учительницей занимается, у самой шарики за болтики уже закатывались. чего уж от детей хотят? 🙂
Но тетя сказала, что звуки пройти нужно очень тщательно и внимательно, чтобы от зубов отскакивало, иначе с диктантами потом будет беда 🙁

Посмотрите в азбуку, первые страницы. Правда, я смотрела сначала на эти схемы, как баран на новые ворота ))), пока не послушала объяснения тети ребенку. Но, может, Вы умнее меня и поймете с первого раза :), там, действительно, ничего сложно нет :))

Но вообще, девочки, не поленитесь, идите к учителю, спрашивайте, я в шоке была, когда увидела, как в звуках «плавает» мой ребенок. А то дальше сложнее будет, увы.

Красный-гласные
Синий-твердые согласные
Зеленый-мягкие согласные

У нас те же обозначения

Звонкие у нас обозначались желтым колокольчиком,глухие-нераскрашенный зачеркнутый колокольчик

Но тетя сказала, что звуки пройти нужно очень тщательно и внимательно, чтобы от зубов отскакивало, иначе с диктантами потом будет беда

Вот теперь картина полная 🙂

Это называется «врожденная грамотность» 😉
Я тоже диктанты писала на 4 и 5, при этом не зная правил русского языка :), ненавидела я их, эти правила, и не учила.

P.S.: Нууу, если Вы различаете «Т» и «А», значит, знаете, какие буквы гласные и согласные :).
Мне кажется, это вообще нереально не знать 🙂 (я бы еще поняла, если не различать глухие-звонкие-мягкие-твердые, а уж гласные-согласные точно каждый знает!)

Чтобы «врожденная грамотность» проявилась, нужно все-таки хоть что-то когда-то изучить. А потом забыть 🙂
Мы учим в школе правила, потом пишем несколько упражнений и диктантов и, бац! все уже «записалось на корочку», правила становятся не нужны. Я так думаю. Сейчас правил не помню, падежи-то с трудом вспоминаю )) Но в процессе обучения они нужны. Чтобы руку набить.

Я с Вами соглашусь 🙂
Скорее всего те, кто говорят, что правил не учили (я и про себя в том числе), не помнят, что было в начальных классах, да и в средней школе тоже.
Наверняка хоть что-то учили, все на подкорку записывалось, а потом, ага, забылось 🙂
Ну, а потом можно хвастать «врожденной грамотностью» 😉

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *