Что означают оценки на японских аукционах
Как я заказал машину из Японии
Многие автомобилисты на востоке России покупают б/у автомобили в Японии.
Выгода по сравнению с покупкой в России может казаться небольшой, но считается, что при том же пробеге машины из Японии в значительно лучшем состоянии.
В 2017 году я тоже заказал машину в Японии. Расскажу о том, почему я искал авто без пробега по России, и о граблях, на которые наступил при заказе.
Почему я решил покупать машину в Японии
До этого я уже долго ездил на японских автомобилях: у меня было две Тойоты и одна Субару. Их я покупал с рук в России.
Хоть я и был доволен предыдущими машинами, не обошлось без подвохов. Например, свою Тойоту Премио при покупке я проверял в независимой мастерской. Мне сказали, что с ней все в порядке. А уже при продаже выяснилось, что она была битой в круг — пришлось сильно снижать цену.
В этот раз я подошел к вопросу иначе и заказал машину напрямую из Японии. Есть мнение, что б/у японское авто без пробега по России по надежности соответствует новой машине отечественной сборки: отличное качество ГСМ в Японии бережет двигатель, а хорошие дороги сохраняют подвеску.
А еще большинство японцев покупает автомобили у официальных дилеров, которые проводят бесплатное гарантийное обслуживание в течение нескольких лет. К концу гарантии автомобили часто находятся в идеальном состоянии. Конечно, и среди японцев встречаются разгильдяи, которые плохо ухаживают за машиной, но это скорее исключение.
На сайтах вроде «Дрома» или «Авито» можно найти немало японских машин с пометкой «Без пробега по РФ». Такие машины продают перекупы — компании или частники, которые профессионально занимаются перепродажей японских автомобилей.
Чтобы не попасться на такой развод, я решил покупать машину напрямую из Японии.
Как можно купить машину из Японии
Есть несколько способов:
Съездить в Японию я не мог, надежного представителя там тоже не было, поэтому я решил участвовать в автоаукционе. Решающим для меня стал тот факт, что аукционные дома проводят подробную диагностику автомобилей перед продажей. Некоторые работают уже двадцать с лишним лет и дорожат репутацией, поэтому их оценке обычно можно верить.
Как машина попадает на аукцион
На аукционах в основном продают машины, у которых недавно закончилась гарантия. Так происходит, потому что в Японии автомобильный налог сильно повышается, когда машине исполняется три года, поэтому ее выгоднее продать. Часто автомобили на аукцион поставляют автосалоны, которые выкупают их по трейд-ину. Из-за высокого налога внутри страны такие машины покупают плохо, поэтому большинство из них продают за границу: в Африку, Австралию, страны Океании и Ближнего Востока и в Россию.
Через аукционы проходят сотни машин в сутки, на осмотр каждой выделяется всего несколько минут. В таких условиях проверять состояние двигателя и подвески времени нет, поэтому на них обращают внимание, только если есть явные проблемы. Зато осмотр кузова и салона обычно довольно тщательный.
Сотрудники проводят внешний осмотр и составляют аукционный лист. В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска. При осмотре кузова обращают внимание на царапины, вмятины, сколы, следы ремонта. В салоне ищут пятна и прожоги на обивке, царапины приборной панели и посторонние запахи.
В финальном разделе аукционного листа обычно нарисована схема автомобиля с перечислением всех недочетов каждого элемента кузова: дверей, стекол, бамперов, капота и багажника. Степень повреждения также учитывается. Вот небольшой список наиболее распространенных обозначений дефектов.
Дополнительная информация
Что нужно знать при выборе автомобиля с аукциона Японии.
Есть несколько простых правил, которых стоит придерживаться, чтобы купить с аукциона хороший автомобиль:
1) Прежде чем сделать ставку на тот или иной лот, нужно обязательно перевести замечания японского эксперта, указанные в аукционном листе. Особое внимание стоит уделить тому, что указано на схеме аукционного листа. Даже если оценка автомобиля 4-4,5 балла и указан небольшой пробег, в комментариях всегда может быть скрыта какая-то информация о серьезных дефектах или неисправностях. Например, сильно потертый руль, коррозия по днищу, по кузову и в моторном отсеке, а также потёки масла из двигателя. На практике встречался даже автомобиль с оценкой 4 балла, у которого в «минусах» аукционного листа был указан такой недостаток, как «нетипичный звук при работе мотора».
2) Всегда нужно обращать внимание на то, чтобы состояние кузова автомобиля действительно соответствовало оценке, которую выставил ему инспектор. Это легко можно понять по схеме аукционного листа, на которой все повреждения обозначены буквами A, U, Y, W, P и др. Японские инспектора могут завысить оценку за небольшой пробег (меньше 50-60 тыс. км.), свежий год выпуска, высокую стоимость автомобиля.
Сравните, оценку 4 у одного лота с небольшим пробегом:
И оценку 4 у лота с пробегом почти 100 тыс. км.
Автомобили с оценками 3-3,5 (и даже 4) балла могут оказаться даже восстановленными после лёгкого удара в заднюю часть кузова:
Даже у автомобилей с идеальным состоянием кузова и небольшим пробегом могут быть проблемы. Поэтому, очень важно переводить аукционный лист до покупки.
3) Лучший аукционный лист – чистый аукционный лист! Чем меньше буквенных обозначений по кузову на схеме аукционного листа, тем лучше будет реальное состояние автомобиля, но и цена значительно выше.
4) При выборе определенного лота, не забывайте о возможности проверить автомобиль по предыдущим торгам, продавался ли автомобиль ранее. Японские аукционные эксперты, зачастую, достаточно субъективно подходят к оценке состояния автомобиля. Поэтому, проводя его осмотр, они могут и не заметить каких-либо дефектов. Этим и пользуются перекупщики: они по низкой цене покупают автомобили с оценками 3-3,5-R на строгих аукционах и перевыставляют на аукционах, где эксперты более лояльно подходят к оценке автомобиля, выставляя им завышенные оценки. В результате автомобиль продается дороже. Поэтому всегда стоит предварительно изучать статистику продаж интересующего лота. Достаточно лишь ввести год выпуска и пробег автомобиля в аукционную статистику и проанализировать полученные результаты.
На нашем сайте есть статистика, охватывающая 95% всех проданных на аукционах автомобилей.
Вот типичный пример:
А через месяц этот же автомобиль на другом аукционе:
Сравните 2 аукционных листа одного и того же автомобиля:
На что еще стоит обратить внимание:
1. Состояние резины. На многих аукционах, японские инспектора указывают остаток протектора в мм (на схеме аукционного листа, это указывается цифрами в каждом колесе или рядом с ним), учитывайте это при расчете максимальной ставки на лот. Всегда есть смысл немного увеличить ставку, если остаток протектора равен 7-8 мм (почти новая резина) или наоборот, уменьшить, если остаток 0-2 мм (необходимо поменять для нормальной эксплуатации). Особенно это актуально для автомобилей с высокой стоимостью резины (размером от 16 дюймов).
3. Не стоит покупать автомобиль с множеством кузовных дефектов в надежде купить намного дешевле среднестатистической цены – скидка при покупке почти никогда не компенсирует стоимость дальнейшего ремонта. Также задумайтесь о дальнейшей продаже – гораздо легче продавать автомобиль без следов кузовного ремонта и с честным аукционным листом. Сейчас, практически все, перед покупкой проверяют автомобиль по статистике.
5.Если пробег меньше 50 тыс. км., то стоимость на аукционе обычно намного выше, чем при покупке такого же автомобиля с пробегом 55-80 тыс. км, но реальной разницы нет (то, что хотят получить, переплачивая за маленький пробег). Встречаются автомобили с пробегом 75 тыс. км. и в состоянии как с завода, так же, как и с пробегом 35 тыс. км. и ни разу не менянным маслом и необходимостью кузовного ремонта вкруг.
6. На каких аукционах лучше всего покупать, какие наиболее строгие и качественные, где наиболее реально оценивают состояние автомобилей? Самыми строгими считаются аукционы «TAA (Toyota Auto Auction)» и «Хонда» NAA(Nissan Auto Auction) описывающие автомобили достаточно качественно. Например, такие детали, на которые на других аукционах даже не обратят внимания (небольшие морщины на сидении, малозаметные визуально). Но и на этих аукционах могут завысить аукционную оценку за маленький пробег.
Другие аукционы (USS, HAA, JU и др.) примерно одинаково оценивают автомобили.
Мы постарались сделать самую полный информацию по японским аукционам! Если есть какие-то вопросы или дополнения, то вы можете написать на почту Avtorevizorvdk@gmail.com , мы обязательно ответим.
Как расшифровать аукционные листы японских автоаукционов?
Автоаукционы
Японские аукционы пользуются спросом у российских автолюбителей благодаря огромному количеству лотов, доступным ценам и хорошему качеству автомобилей. Главное преимущество покупки б/у машины на японском аукционе – отсутствие пробега по дорогам РФ, а значит – меньший износ ходовой части и рабочих систем. Прежде чем попасть на торги, автомобиль проходит технический осмотр, результаты которого записываются в аукционный лист. Участникам торгов предоставляется информация о состоянии авто, комплектации, дефектах, а также общая оценка.
Любой пользователь может ознакомиться с текущим качеством лота, достаточно точно разобрать, что написать в листе.
JU – популярная сеть, которая насчитывает 16 площадок. Самые известные – JU Nagano, JU Mie, JU Yamaguchi.
Начнем с оценки.
Она размещается в правом верхнем углу и говорит об общем состоянии машины:
Отдельно дается оценка экстерьера и салона.
Кузов:
Салон:
JU-лист состоит из табличной части и схемы автомобиля, на которой проставляются буквы в соответствующих узлах. Расшифруем буквенные обозначения:
Если возле буквы стоит числовой индекс, это говорит о степени повреждения. Например, ржавчина C1 сравнима по размеру с мячиком для тенниса, а C3 сопоставима с баскетбольным или футбольным мячом.
ARAI – небольшой аукцион, занимающийся мотоциклами. В отличие от автоаукционов здесь в заключении в графе «год выпуска» будет указан год первой регистрации. Не стоит искать привычное обозначение года, здесь будет указано одно- или двузначное число, которое нужно прибавить к 1988. Например, байк зарегистрирован в 2008, тогда в таблице будет стоять 20. Но если у модели объем двигателя меньше 400 куб. см., вместо значения будет пропуск.
Общий балл ставится в правом верхнем углу. Обозначается цифрами 1-5.
После базовой технической информации размещена схема мотоцикла с проставленными на агрегатах буквенными обозначениями, которые аналогичны автолисту JU.
Важно обратить внимание на нижний блок, который состоит из четырех буквенных показателей по главным узлам:
Оценка от E до A говорит о качестве каждой части. Наличие буквы X говорит об отсутствии оценки и комментариев по элементу.
ZIP – известный и продолжающий развиваться крупный японский автоаукцион. Включает 2 подразделения – в Токио (более 500 юнитов) и Осаке (400 юнитов). Торги проводятся по вторникам.
Табличная часть заключения содержит информацию об автомобиле:
На графике по аналогии с другими аукционами проставляются буквенные оценки.
ORIX представляет большой выбор транспортных средств от мотоциклов и легковых авто до крупногабаритного транспорта. Представлен 4 локациями: Сендай, Ацуги, Кобе, Фукуока. Общая численность лотов превышает 2000.
Аукционный лист выглядит более лаконичным по сравнению с предыдущими. В верхней табличной части указываются такие дефекты, как порезы, дыры, прожоги. Техническая часть указывает на расположение руля, обивку салона, наличие кондиционера, гидроусилителя руля, люка, электростеклоподъемников.
Внизу схемы вынесены дефекты, указанные на схеме:
Вмятины оцениваются от 1 до 3, остальные параметры от 1 до 2. В строке под оценкой расположена расшифровка:
Кроме параметров стоит обратить внимание на отчет эксперта, в котором прописаны недостатки.
USS – самый крупный игрок рынка. Аббревиатура расшифровывается как «Used Car System Solutions». Использует классическую систему оценивания авто, которая была расшифрована выше.
JAA – компания, делающая акцент на продажу Toyota, Honda, Mazda. Работает со всем миром, предлагает хорошие условия хранения авто. Торги проходят по средам. Участвуют около 4500 лотов каждую неделю.
Здесь эксперты достаточно подробно расписывают характеристики авто. Указывают нюансы вплоть до подушек безопасности, люка, ТВ, антиблокировочной системы, расположение рычага коробки передач. Пробег обозначается километрами и милями.
BAYAUC
BAYAUC – крупная компания, предлагает более 2000 машин каждую среду. Есть собственная многоуровневая парковку и зал торгов. На аукционном листе указываются базовые характеристики автомобиля. Основное внимание уделяется схеме, на которой проставляются дефекты.
Японский вторичный рынок авто развивается достаточно быстро, постоянно наращивая обороты и повышая спрос. Появляются новые торговые дома. Кроме перечисленных выше пользуются спросом:
Отдельно внимания заслуживают Aucnet и Asnet. Эти ресурсы – своеобразные агрегаторы, выступают в качестве посредников между аукционами и покупателями. Таким образом здесь могут быть представлены различные типы аукционных листов.
О чем говорят эксперты?
Важной частью аукционного листа остается заключение эксперта, написанное на японском. Для того чтобы понять, что зашифровано в иероглифах, необязательно учить новый язык. Представляем топ важных нюансов на японском:
Перед заказом автомобиля из Японии внимательно изучайте аукционные листы. Определите, какая общая оценка для приемлема, и переходите к рассмотрению характеристик и повреждений.
Как расшифровать аукционный лист
Аукционный лист – сопутствующий документ, которым сопровождается машина/мотоцикл при продаже на аукционе. В этом листе содержится вся информация о транспортном средстве – техническое состояние, пробег, год выпуска, прочее. Составляются аукционные листы экспертами после детального осмотра. Обычно их дополняют свежими фотографиями продаваемого транспорта, информацией о стартовой цене и времени начала торгов.
Содержание:
На каких аукционах можно покупать японскую мототехнику и как расшифровать их аукционные листы
В Японии работают десятки аукционов по продаже автомобилей и мототехники. Среди самых крупных – BDS, JBA, AUCNET и ARAI. Несмотря на схожие принципы работы, аукционные листы на разных площадках отличаются. Поэтому мы остановимся на расшифровке листов каждой из площадок.
Аукцион BDS
Главный плюс аукциона BDS – здесь аукционные листы заполнены на английском, в отличие от JBA или ARAI. А не так давно аукцион предоставляет не только листы с фото, но и видео. Кроме того, это крупнейшая по числу выставляемых мотоциклов площадка.
Состояние мотоциклов оценивается по 10-бальной шкале, где:
В аукционном листе детально расписывается каждая деталь и каждый обнаруженный дефект. Например:
Кроме того, детально описан внешний вид – состояние пластиковых элементов, бака, сиденья, хвоста и других компонентов.
Более детально с информацией в аукционном листе BDS ознакомьтесь на следующем изображении.
Аукцион JBA
JBA – меньший аукцион, чем BDS, но развивается он довольно стремительно. При составлении аукционного листа эксперты оценивают состояние отдельных узлов и дают общую оценку мотоцикла.
Состояние узлов прописано буквенными значениями:
S – идеальное состояние;
Е – аварийное (на запчасти).
Общее состояние мотоциклов оценивается почти так же, как и на аукционе BDS, но с некоторыми нюансами:
S – новый мотоцикл в отличном состоянии;
от 1 до 6 баллов – от очень плохого до идеального состояния (есть промежуточные баллы – 3,5 и 4,5);
R – битый, аварийный мотоцикл.
На практике оценка 4 балла на аукционе JBA – это уже очень хорошо.
Обязательно обратите внимание на замечания по внешнему виду мотоцикла. Они обозначаются буквами с указателями на схематическом изображении или фотографии мотоцикла:
цифры 1, 2, 3 показывают уровень повреждения – от малого дефекта до сильного повреждения соответственно.
Более детально с примером аукционного листа JBA вы можете ознакомиться на следующем изображении. Главный недостаток этого аукциона – бумаги заполнены на японском.
Аукцион AUCNET
По количеству выставляемых на аукцион мотоциклов AUCNET находится +/- на том же уровне, что и BDS. Система общей оценки мотоцикла тоже почти идентичная, но начинается не с 1 балла, а с нуля. То есть, чтобы лучше понять, отталкивайтесь от значений:
BDS 2 = AUCNET 1 и так далее.
Оценка 0 баллов может стоять и для мотоцикла в хорошем состоянии, но на который нет документов и его нельзя поставить на учет на территории Японии. При этом в России можно.
Также здесь используются буквенные обозначения разных повреждений и недостатков. Например:
В – коррозия или вмятина;
W – большие царапины и потертости;
N – указанный элемент отсутствует;
Х – нужно заменить элемент;
ВР – если следы краски.
Если на мотоцикле есть повреждения, их степень оценивают по шкале от 1 до 3 баллов. Подробнее с примером аукционного листа вы можете ознакомиться на картинке ниже.
Аукцион ARAI
Еще один небольшой аукцион, на котором выставляется в среднем до 1000 мотоциклов. В большинстве это малолитражные модели. Но зато по ценам ARAI – один из наиболее бюджетных аукционов. Как и в большинстве описанных выше аукционов, система оценки состояния мотоцикла здесь цифровая – от 0 до 9, где чем выше балл, тем лучше состояние байка.
Как и везде, здесь оцениваются и отдельные элементы мотоцикла. Оценивают их буквенно:
Х – значительные повреждения, неисправность.
Обратите внимание! В аукционном листе ARAI указывают не год выпуска мотоцикла, а год его первой регистрации. И это еще не все. Здесь нет обычной графы «год». За основу берется 1988 год, а число, указанное в листе – сколько лет от 88-го года прошло до момента регистрации. Поэтому лучше всего проверять год выпуска по номеру рамы.
С остальными составляющими аукционного листа ARAI вы можете ознакомиться на следующем изображении. Посмотрите на пункт с годом регистрации. Цифра 11 означает, что мотоцикл впервые зарегистрирован в 1999 году (1988+11=1999).
Как не запутаться в аукционном листе
Мы рассмотрели только основные критерии оценки в аукционных листах. Информации в них намного больше. Кроме того, аукционы периодически меняют принципы заполнения аукционных листов, из-за чего актуальная сегодня информация может не соответствовать действительности через полгода.
Рекомендуем детально ознакомиться с расшифровкой аукционных листов конкретного интересующего вас аукциона. И обязательно уточняйте детали, если не уверены, что смогли прочитать аукционный лист правильно.
Ra в аукционнике что значит
S Лучшая из возможных оценок. Автомобиль новый или возрастом до 1 года, в отличном состоянии. Не требует никакого ремонта.
6 Отличное состояние, ремонт не нужен (возраст до 3 лет и пробег не более 30 000 км).
5 Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем состоянии. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6».
4,5 Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии, ремонт не нужен.
4 Хорошее состояние, но необходим мелкий незначительный ремонт (как правило, кузовные царапины)
3,5 Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии с пробегом от 100 000км. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей.
3 Автомобиль в удовлетворительном состоянии, необходим ремонт или у машины большой пробег, больше 130 000 км
2 Плохое состояние, такие авто, как правило, покупаются ради запчастей.
1 Серьезные дефекты (Топляк, коррозия или повреждения солью, битая градом и т.д.)
R Битая, но восстановленная машина
RA Сильно битая, но восстановленная машина
R1 Комплекс от «R» до «1»
RA1 Комплекс от «RA» до «1»
*** Битые и не восстановленные машинки, авто на запчасти, авто «не находу»
Аукционные оценки салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. Если в аукционной оценке используются в основном цифры, то в оценке салона используются латинские буквы от A до D. При этом они означают следующее:
A — безукоризненное состояние
B — несущественнные загрязнения
C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет
D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.
Аукционная оценка состояния кузова. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов:
Кузов Оценка Характер повреждения
Царапины А1 царапина длиной до 5 см.
А2 Царапина длиной до 20 см.
А3 Царапина длиной свыше 20 см.
Вмятины (маленькие) Е 1-2 маленькие вмятины
Вмятины U1 Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа)
U2 Вмятина размером 10 см.
U3 Вмятина больших размеров.
Восстановления W1 Все сделано отлично.
W2 Заметны неровности окрашивания.
W3 Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов.
Прочие S1 Большая площадь заржавела.
S2 Значительные области затронуты ржавчиной.
C1 Большая площадь подверглась коррозии.
C2 Значительные области подверглись коррозии.
Бампер Оценка Разъяснения
Царапины А1 На бампере есть царапины.
А2 Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.
А3 Царапин очень много.
Трещины Y1 Есть трещины в двух местах.
Y2 Трещин довольно много.
Y3 Очень много трещин, есть восстановленные.
Вмятины U1 Небольшие вмятины, продавленности, потертости
U2 Вмятины.
U3 Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости.
Восстановления W1 Все восстановлено хорошо.
W2 Заметны неровности в местах восстановления.
W3 Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер.
A, B — царапина
E или U — вмятина
S — ржавчина, коррозия
Y — дыра
W, P — сколы краски либо закрашенные неровности
X — элемент кузова нуждается в замене
XX — элемент кузова заменен.
Если вы хотите приобрести настоящую японскую машину, то рано или поздно судьба вас занесет на японские аукционы, в т. ч. проходящие онлайн. На каждый автомобиль заводится аукционный лист — именно в этом документе содержится вся подлинная информация о нем. Но вот его прочтение вызовет у вас затруднения, даже если вы знаете японский или английский — лист содержит много непонятных обозначений, цифр, аббревиатур и ячеек. В этой статье мы расскажем вам, как читать аукционный лист правильно.
Суть аукционного листа
Аукционный лист — это документ, в котором подробно описывается состояние авто, включенные опции, комплектация, пробег, имеющиеся дефекты и выставленная ему оценка. Составляет такие документы на японских аукционах специальный эксперт. При заполнении листа ему важно быть предельно объективным и ни в коем случае не завышать оценки — это может подорвать доверие к торгам и стать причиной крупных неприятностей для организаторов и продавцов. Поэтому чаще встречаются несколько заниженные оценки.
Аукционные листы могут выглядеть различно, поэтому обратите внимание на краткие расшифровки на фото ниже.
Второй пример на следующем фото.
И еще один аукционный лист.
А мы в качестве примера рассмотрим более распространенный вариант листа. Как вы видите на фото, он разделен на тематические блоки, значение каждого из которых мы сейчас подробно разберем.
Начнем с первого блока.
«Шапка» листа
Начинаем расшифровку аукционного листа японского автомобиля.
Блок основных характеристик
Переходим ко второму ряду и первому блоку из трех.
Расшифровка аукционного листа японского автомобиля продолжается.
Блок важных особенностей
Переходим к центральной секции второго ряда.
Этот небольшой блок сдержит в себе важные сведения.
Дополнительное оборудование
Последний блок второго ряда поведает нам о наличии дополнительного оборудования.
Расшифровка аукционного листа японского автомобиля здесь — это всего два пункта:
Состояние автомобиля
Третий ряд с «раскрытым» кузовом очень важен для покупателя — тут сообщается о дефектах авто и его общем состоянии.
Приступаем к расшифровке аукционного листа японского автомобиля попунктно:
Блок «Автомобиль на аукционе»
И в завершение разбора представим последнюю строку.
Рассмотрим эти три пункта:
А теперь вплотную перейдем к обещанной расшифровке.
Расшифровка дополнительных сведений
Приведем в таблице значения аббревиатур.
Тип коробки передач | |
SQ | Секвентальный |
FA | Автоматический, с расположением рукоятки в полу |
F4 | 4 ступени, рукоятка в полу |
F5 | 5 ступеней, рукоятка в полу |
F6 |
6 ступеней, рукоятка в полу
Перейдем теперь к аббревиатурам состояния машины.
Расшифровка состояния авто
Рассмотрим оценки состояния салона.
A | Высшая оценка |
B | Имеются несущественные загрязнения |
C | Небольшие загрязнения + пятна, следы от сигарет |
D | Большое количество пятен, можно сказать, что салону требуется капитальная чистка |
Теперь перейдем к подробной системе оценок повреждений на кузове.
Повреждение | Буква | Цифра | Характеристика дефекта |
Царапина на кузове | А | 1 | Длина повреждения до 5 см |
2 | Длина повреждения до 20 см | ||
3 | Длина повреждения более 20 см | ||
Вмятина | Е | Маленькая, практически незаметная | |
Вмятины | U | 1 | Диаметр повреждения не более 3 см |
2 | Диаметр повреждения около 10 см | ||
3 | Достаточно хорошо заметная вмятина | ||
Автомобиль был восстановлен | W | 1 | Процедура была проведена без нареканий |
2 | Местами заметны некоторые дефекты покраски | ||
3 | Неровность окрашивания трудно не заметить, такой кузов следует перекрасить | ||
Коррозия | С | 1 | «Островки» коррозии довольно большие |
2 | Участки коррозии очень заметны | ||
Ржавчина | S | 1 | Ржавых участков много |
2 | Заметны значительные ржавые участки | ||
Сколы краски | Р | ||
Компонент кузова нуждается в замене | Х | ||
Элемент кузова, который заменил прошлый владелец | ХХ |
Оценка повреждений бампера следующая.
Дефект | Буква | Цифра | Характеристика повреждения |
Царапина | А | 1 | Можно выделить несколько царапин |
2 | В царапинах примерно треть поверхности элемента | ||
3 | Царапины покрывают подавляющую площадь поверхности | ||
Вмятины | U | 1 | Заметны незначительные вмятины |
2 | Достаточно заметные вмятины | ||
3 | Вмятины большого размера | ||
Восстановление | W | 1 | Работа была выполнена отлично |
2 | Довольно хорошее восстановление, но все же имеются недостатки | ||
3 | Работа выполнена отвратительно — необходимо выполнить полную перекраску |
А теперь нам осталось разобрать последний, но очень важный пункт — оценку, вынесенную выбранному автомобилю специалистом на аукционе.
Оценка авто на аукционе
Итак, посмотрим все категории оценок, от самой низшей до высшей:
Также можно встретить и буквенные обозначения:
Вот и все, что мы хотели рассказать о расшифровке аукционного листа автомобиля из Японии. Не все написанное в нем полностью понятно без профессионального переводчика, но то, что вы можете узнать из статьи, поможет составить конкретное представление о лоте.
Аукционный лист — это бумага, которую заполняют осматривающие автомобиль перед выставлением на торги аукционные эксперты. В ней детально описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка. Аукционный лист выглядит обычно так:
Чтобы расшифровать каждую графу аукционного листа, разобъем его на несколько частей. Для того чтобы узнать значение графы в той или иной части листа, щелкните по ней мышкой.
2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался или же был какой-то другой вариант. Эти три варианта разделены точками посередине строки; в нашем примере обведены иероглифы, говорящие о том, что машина использовалась частным лицом (таких автомобилей большинство).
3 – объем двигателя; указывается в кубических сантиметрах.
5 – аукционная оценка. Более подробно можно прочесть на странице с описанием аукционных оценок.
6 – оценка салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. Если в аукционной оценке используются в основном цифры, то в оценке салона используются латинские буквы от A до D. При этом они означают следующее:
A — безукоризненное состояние
B — несущественнные загрязнения
C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет
D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.
7 – слева направо пишутся: название модели (в нашем случае это RVR), тип кузова (точнее, количество дверей у кузова, в нашем примере их 4), название модификации (здесь катаканой написано Sports Gear).
8 – год первой регистрации автомобиля по япоскому летоисчислению.
Для перевода в более понятную нам систему летоисчисления нужно прибавить японский год к 1988-ми.
В нашем примере автомобиль выпущен в 8-ом году по календарю Японии, что соответствует 1996-му году.
Год первой регистрации – не всегда фактический год выпуска машины, т.е. если машина была впервые зарегистрирована в 1996 году, фактическим годом выпуска может оказаться 1995 и т.д. На сайте Drom.ru вы можете определить точную дату выпуска авто по номеру кузова.
1 – срок действия сякэна, то есть дата, до которой он действителен. Указывается в формате год / месяц. В нашем листе сякэн действителен до июля 2005 года (17 год, 7 месяц).
2 – пробег. Пробег может указываться в километрах или в милях. В этом случае в правой части графы обводится либо Km (километры), либо «мили» (слово, написанное катаканой ниже Km). Если в правой части графы стоит вопросительный знак, значит, пробег вызывает у осмотрщика сомнение. Такое обычно бывает, если у автомобиля отсутствует сервисная книжка.
3 – цвет автомобиля (пишется иероглифами или каной). Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.
4 – код цвета автомобиля.
5 – тип топлива (слева направо через точку: бензин, дизель, другое). В нашем листе отмечено слово «бензин».
6 – цвет салона автомобиля.
7 – срок эксплуатации автомобиля.
8 – графа автодилеров. Если здесь есть пометки, значит, машина была куплена через дилерскую сеть.
9 – расположение руля. Первый иероглиф означает, что руль находится справа, второй — слева.
1 – тип трансмиссии. В данном случае это автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу. Более подробную расшифровку обозначений трансмиссий можно на странице с описанием параметров в аукционной статистике.
2 – кондиционер. Аббревиатурой AC обозначается простой кондиционер, AAC — автоматический кондиционер, или, как его еще называют, климат-контроль.
3 – наличие либо отсутствие сервисной книжки. Если обведен иероглиф слева, она есть, если иероглиф справа — ее, соответственно, нет. При отсутствии сервисной книжки ставится под сомнение достоверность пробега машины (см. выше). В данном листе сервисная книжка есть.
4 – срок действия аукционного листа (месяц / день).
1 – дополнительное оборудование автомобиля. Аббревиатуры и иероглифы, которые мы здесь видим, расшифровываются так (слева направо, сверху вниз):
SR — люк
AW — литые колесные диски
PS — гидроусилитель руля
Написанное катаканой слово, означающее подушку безопасности
PW — электрические стеклоподъемники
Иероглиф, означающий кожаные сиденья
TV — телевизор
Написанное катаканой слово, означающее систему навигации.
Присутствующие в автомобиле пункты этого списка обводятся. Так, рассматриваемый нами RVR оснащен литыми дисками, гидроусилителем руля, подушками безопасности и электростеклоподъемниками.
2 – дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведенном выше. То есть какие-либо дополнительные опции, которые сочли нужным внести в лист.
1 – число посадочных мест в автомобиле.
2 – общее число мест в автомобиле.
3 – ниже этой надписи аукционный осмотрщик пишет свои замечания касательно состояния автомобиля, в частности, отмечает его плюсы и положительные моменты, на которые стоит обратить внимание.
4 – так же, как и в предыдущем пункте, осмотрщик пишет замечания о состоянии автомобиля, но отмечает здесь не его плюсы, а наоборот, минусы.
5 – схема кузова автомобиля с нанесенными на нее местами кузовных дефектов. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов таков:
A, B — царапина
E или U — вмятина
S — ржавчина, коррозия
Y — дыра
W, P — сколы краски либо закрашенные неровности
X — элемент кузова нуждается в замене
XX — элемент кузова заменен.
Перечисленные буквы могут быть дополнены цифрами, означающими степень выраженности того или иного дефекта:
Кузов | Оценка | Характер повреждения |
---|---|---|
Царапины | А1 | царапина длиной до 5 см. |
А2 | Царапина длиной до 20 см. | |
А3 | Царапина длиной свыше 20 см. | |
Вмятины (маленькие) | Е | 1-2 маленькие вмятины |
Вмятины | U1 | Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа) |
U2 | Вмятина размером 10 см. | |
U3 | Вмятина больших размеров. | |
Восстановления | W1 | Все сделано отлично. |
W2 | Заметны неровности окрашивания. | |
W3 | Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов. | |
Прочие | S1 | Большая площадь заржавела. |
S2 | Значительные области затронуты ржавчиной. | |
C1 | Большая площадь подверглась коррозии. | |
C2 | Значительные области подверглись коррозии. |
Бампер | Оценка | Разъяснения |
---|---|---|
Царапины | А1 | На бампере есть царапины. |
А2 | Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами. | |
А3 | Царапин очень много. | |
Трещины | Y1 | Есть трещины в двух местах. |
Y2 | Трещин довольно много. | |
Y3 | Очень много трещин, есть восстановленные. | |
Вмятины |
6 – состояние колесной резины.
1 – в этой графе указывается блок лотов, в котором данный автомобиль продавался. Нужно отметить, что на японских автомобильных аукционах автомобили продаются блоками. Так, например, есть блок «one owner», то есть автомобили, у которых был один владелец, «recycled», то есть битые автомобили, «refreshed» (отремонтированные машины) и так далее. В рассматриваемом нами листе обведен блок «рабито майка» — так в Японии называются недорогие, быстро продающиеся машины, находящиеся в хорошем состоянии.
2 – регистрационный номер автомобиля (название города, цифры и буквы японской азбуки).