Что означают нашивки у пилотов
Что означают нашивки у пилотов
Гражданская авиация всегда была тесно связана с военно-воздушными силами. Первая форма авиационно-технического и руководящего персонала практически полностью соответствовала ВВС СССР.
Отличительной особенностью обмундирования гражданской авиации стало появление форменной и фирменной одежды. Развивающийся коммерческий сегмент заставил придумать специальную форму для бортпроводниц и бортпроводников, которые по сути были лицом страны на международных рейсах.
Практически все руководство гражданской авиации вышло из военных, многие министры носили генеральские погоны, и поэтому разработка собственной атрибутики, знаков различия долгое время носила второстепенный характер.
Вместе с тем, все зарубежные авиакомпании также имели свою форму. Цвета ткани формы во всем мире разные, однако, считая небо пятым океаном, превалирующим тоном оставался синий. Он же и стал ведущим в форме гражданской авиации нашей страны.
Первая форма была утверждена соответствующим приказом Всесоюзного объединения ГВФ № 232 от 3 мая 1931 года. В последующем Главное управление гражданского воздушного флота при Совнаркоме СССР и Министерство гражданской авиации СССР водили новые образцы, которые соответствовали тенденциям времени.
Очень интересными были образцы 1950 года. Форма вселяла уверенность в людей выбравших профессию пилота, а окружающие восхищались покорителями небесных просторов.
28 октября 1977 года вышел Приказ № 175 Министра гражданской авиации СССР, главного маршала авиации Б.П. Бугаева «О введении в действие Правил ношения форменной одежды работниками гражданской авиации, льготах и порядке ее выдачи. Это был знаковый документ, поскольку форма просуществовала до 1991 года, а действие приказа не отменено до настоящего времени. Многие работники гражданской авиации носят эту форма и в наши дни.
Постановлением Совета Министров СССР от 20 января 1977 г. № 55 утверждены нормы выдачи и сроки носки предметов форменной одежды личному составу гражданской авиации. Учитывая, что ношение форменной одежды личным составом гражданской авиации является одним из факторов укрепления дисциплины, порядка и организованности, воспитывает у авиаработников чувство гордости принадлежностью к гражданской авиации и личной ответственности за порученное дело.
Форма была введена в действие с 1 января 1978 г. Она была положена практически всему персоналу. В приказе отмечалась необходимость «обеспечить строгое соблюдение правил ношения форменной одежды, учитывая, что каждый начальник несет ответственность за соблюдение правил ношения форменной одежды подчиненными; лиц, нарушающих правила ношения форменной одежды, привлекать к дисциплинарной ответственности».
Знаками различия у начальствующего состава гражданской авиации служат наплечные знаки различия и эмблемы, определяющие принадлежность к службе. Устанавливаются наплечные знаки личному составу гражданской авиации по должностному признаку пальто зимнем, пальто летнем и пиджаке. Съемные наплечные знаки носятся на повседневной куртке-сорочке.
Нашивные наплечные знаки имеют форму прямоугольника с закругленной верхней стороной, обращенной в сторону воротника. Размер наплечного знака 70х110 мм. Съемные наплечные знаки различия имеют форму усеченного конуса и также закруглены вверху. Размер съемного знака 55х135 мм. Знаки различия изготавливаются из ткани в цвет одежды, на которой они носятся.
На нашивных наплечных знаках на расстоянии 15 мм от верхнего края крепится металлическая эмблема гражданской авиации золотистого цвета, а на съемных знаках различия эмблема крепится на расстоянии 35 мм от верхнего края. У высшего начальствующего состава эмблема гражданской авиации вышивается золоченой канителью. Начальствующий состав гражданской авиации (кроме 14-16 категорий) на передних концах воротника пиджака и летнего пальто носит эмблемы, определяющие принадлежность к службе.
Эмблема принадлежности к службе представляет собой металлический круг диаметром 15 мм темно-синего цвета с золотистым ободком. Внутри круга расположен соответствующий службе знак, снизу круг обрамлен двумя лавровыми ветками также золотистого цвета.
Количество галунов соответствует курсу, на котором обучается студент или курсант. Расстояние между галунами 2 мм.
Что означают нашивки у пилотов
Сообщение Valery » Вт, 04 июл 2006 18:04:48
Сообщение Valery » Вт, 04 июл 2006 18:17:58
Сообщение Valery » Вт, 04 июл 2006 18:22:47
Что это за нашивка?
Сообщение shuric » Сб, 07 окт 2006 13:30:54
Сообщение Valery » Сб, 07 окт 2006 15:28:54
Сообщение Running » Вт, 30 янв 2007 15:07:50
Классность на какой год
Сообщение vlad2 » Вс, 25 мар 2007 17:52:07
Сообщение Valery » Вс, 25 мар 2007 18:51:39
Пилот Гражданской Авиации.
Разновидности-есть с холодной и горячей эмалью.
Сообщение Valery » Сб, 31 мар 2007 01:32:33
Сообщение NAV » Вс, 15 апр 2007 14:07:50
Сообщение Valery » Вс, 15 апр 2007 18:09:05
Сообщение NAV » Пн, 16 апр 2007 00:36:08
Сообщение NAV » Вс, 22 апр 2007 22:07:12
Вот еще одно «произведение народного творчества» на эту тему:
Сообщение NAV » Вс, 22 апр 2007 23:46:04
Классность на какой год
Сообщение NAV » Вт, 24 апр 2007 22:41:56
Сообщение evtikhiev » Чт, 29 ноя 2007 11:13:44
Сообщение NAV » Пн, 22 сен 2008 23:38:01
Знаки классности.
Сообщение valis » Пн, 23 мар 2009 22:36:47
Re: Знаки классности.
Сообщение НИК » Вт, 24 мар 2009 19:42:09
Re: Знаки классности.
Сообщение valis » Вс, 29 мар 2009 16:51:27
Re: Гражданская Авиация. Знаки классности.
Сообщение rsyst » Пн, 07 сен 2009 09:25:38
Re: Гражданская Авиация. Знаки классности.
Сообщение NAV » Вт, 22 сен 2009 00:42:53
Re: Гражданская Авиация. Знаки классности.
Сообщение rsyst » Вт, 22 сен 2009 08:12:08
Re: Гражданская Авиация. Знаки классности.
Сообщение rsyst » Вт, 22 сен 2009 16:01:54
Андрей вам правильно написал, что у вас не хватает ещё вот этих знаков: 4 класса борт-механика, радиста и штурмана.[/quote]
Странно, я почему-то всегда был уверен что их в природе не существует, да и не встречал никогда, будем искать.
Re: Гражданская Авиация. Знаки классности.
Сообщение NAV » Вт, 22 сен 2009 21:43:19
Re: Гражданская Авиация. Знаки классности.
Сообщение NAV » Ср, 11 ноя 2009 23:30:31
Re: Гражданская Авиация. Знаки классности.
Сообщение evtikhiev » Сб, 28 ноя 2009 01:22:33
Re: Гражданская Авиация. Знаки классности.
Сообщение Gallaktion » Чт, 30 сен 2010 19:53:22
Re: Гражданская Авиация. Знаки классности.
Сообщение pilotrus » Пт, 14 окт 2011 13:56:49
А вот кто подскажет по этому знаку:
Из далека смотрится как Штурман ГА 2-го класса. Но на винте.
При этом и крылышки немоного не такие в рисунке.
Клейм нет.
P.S. Фото с молотка.
Re: Гражданская Авиация. Знаки классности.
Сообщение Gallaktion » Вт, 18 окт 2011 23:38:21