Что означают наклейки на кепке
Вы точно видели кепки с буквами NY. Почему все их носят и при чем тут спорт?
Такая есть даже у Криша.
Криштиану Роналду, Джей-Зи, Бейонсе, Кендалл Дженнер, Фред Дерст, Джастин Бибер, Леброн Джеймс, Нельсон Мандела, Хиллари Клинтон, Мохаммед Али – все они попадались в бейсболках «Нью-Йорк Янкиз».
Это не люксовый аксессуар: кепочку, как у Криша, можно купить за 32 бакса. При желании реально найти еще дешевле.
В Нью-Йоркском музее современного искусства (MoMA) есть выставка Is Fashion Modern?. Это 111 главных вещей и аксессуаров, которые изменили мир в 20-м и 21-м веке и актуальны по сей день. Среди экспонатов – культовые Levi’s 501s, худи Champion, кроссы YEEZY 350, классические Nike Air Force 1, adidas Superstar и, конечно, кепка «Янкиз».
«Нью-Йорк Янкиз» – такой же мощный бренд, как «Реал»
«Янкиз» – самая титулованная, богатая и известная бейсбольная команда США. Еще это глобальный бренд. В 2017 году, по оценкам Forbes, ее стоимость составила 3,7 млрд долларов, выше был лишь клуб НФЛ «Даллас» (4,2 млрд), а вся футбольная элита Европы осталась позади.
В этом году у «Янкиз» пятый результат – их капитализация выросла до 4 млрд долларов, а вперед вышли три футбольных топ-клуба: «Манчестер Юнайтед» (4,123 млрд), «Реал» (4,088 млрд) и «Барселона» (4,088 млрд).
«Двадцать семь титулов MLB. Именно это сделало кепку настолько культовой. И многие игроки, которые носили ее, тоже сделали ее популярной», – говорит Мариано Ривера, один из лучших питчеров всех времен, отыгравший 19 сезонов за «Нью-Йорк» с 1995 по 2013 год.
Лого – один из секретов
Самый узнаваемый элемент кепок – логотип. «Лого привлекательно само по себе, а цветовая гамма одновременно неброская и мощная. Это прекрасный продукт», – считает Чиккело Смит, один из боссов Grailed (популярный онлайн-магазин одежды).
Лого «Нью-Йорк Янкиз» – первые буквы в названии города, наложенные друг на друга, – возникло еще в 19 веке. В первой половине 20 столетия одним из совладельцев команды был Билл Девери, первый босс полиции Нью-Йорка. В 1877 году он поручил Луи Тиффани (да-да, из Tiffany & Co.) создать полицейскую медаль, которой посмертно был удостоен офицер Джон МакДауэл, погибший при исполнении.
Биллу понравился логотип, на котором держалась медаль. Оказавшись в руководстве «Янкиз», он перенес его на джерси. Считается, что это лого – дух единства между полицией и спортом в Нью-Йорке.
По мнению журналиста Даниэля Барбариши из Wall Street Journal, «Нью-Йорк Янкиз» – целая культура: «Бейсболка «Янкиз» – символ города. Если кто-то хочет показать, что был в Нью-Йорке или ассоциирует себя с его культурой, он покупает эту кепку».
Спайк Ли сделал кепки модными, Джей-Зи и Фред Дерст – популярными
Кепка – незаменимый аксессуар бейсболиста. Компания New Era – единственный их дистрибьютор в MLB – начала работать с лигой в 20-х годах, а в 1993-м стала официальным производителем кепок для каждой команды.
Тогда бейсболки NYY делали в темно-синем цвете, что выбесило известного американского режиссера и актера Спайка Ли. Он набрал босса New Era и попросил сделать кепку в другом цвете. «Спайк позвонил нам в 1996 году и попросил сделать ему бейсболку «Янкиз» красного цвета. Именно в этот момент начался модный движ, стартовала уличная культура нашего бизнеса. Отныне мир смотрел на головной убор иначе», – отмечает CEO New Era Крис Кох.
Кепка, сделанная в индивидуальном цвете, открыла мир возможностей для бренда и моды. Сейчас не проблема купить бейсболку в розовом цвете, хаки, милитари, можно менять даже цвет самого лого.
«Это [большой выбор расцветок] соотносится с тем, что спортсмены хотят быть рок-звездами, а рок-звезды хотят быть спортсменами. Вы добавляете вот такое модное решение, и все грани смываются. Теперь знаковый логотип NY известен во всем мире», – говорит Кох.
Через три года, в 1999-м, с New Era созвонился основатель и вокалист Limp Bizkit Фред Дерст. Он попросил перешить логотип чуть левее от центра на красной бейсболке NYY. В новой кепке Фред появился в клипе на мегапопулярную песню «Nookie».
С 1998-го где-то до середины 2001-го Limp Bizkit были на вершине мира. Это совпало с успехом «Янкиз» – с 1998-го по 2000-й они выиграли три Мировые серии подряд.
Получилось, что Спайк раскрутил бейсболки на уровне моды, а Limp Bizkit продвигали их в массовую культуру.
Со временем к ним подключился Джей-Зи. «Shit, I made the Yankee hat more famous than a Yankee can» («Черт, я сделал кепку «Янкиз» более знаменитой, чем сами «Янкиз») – лаконично объяснил Джей в треке Empire State of Mind. NYY не отрицают, в 2010-м клуб объединился с рэпером, чтобы создать линию брендированных кепок, свитеров и футболок – все это в честь его шоу на стадионе «Янкиз» с Эминемом.
Джей-Зи – очень влиятельный мужик. Он качал на одной сцене еще с The Notorious B.I.G, враждовал с Nas, был ментором Канье. В 2018 году 48-летний Джей возглавляет рейтинг самых богатых хип-хоп-артистов. В общем рейтинге Forbes он занял 25-е место и заработал 76,5 миллионов долларов, рядом с ним Стеф Карри (76,9 миллионов) и Роджер Федерер (77,2 миллиона). Дрейк – на 53-м месте, у него 47 миллионов.
Джей родился в Нью-Йорке и фанатеет от «Нью-Йорк Янкиз». В мерче он сверкал в клипах, на обложках альбомов и на концертах – так он давал бесплатную рекламу и формировал имидж бренда.
В лучшие годы Джей-Зи был законодателем поп-культуры. Когда в 2000-х рэпер надел куртку и кепку «Нью-Йорк Янкиз», за ним повторили парни из хип-хоп тусовки: 50 Cent, P Diddy и Busta Rhymes. А еще через пару лет и в кепках NYY гоняли вообще все: от Леди Гаги и Джастина Бибера до Пола Маккартни и Хиллари Клинтон.
«Нью-Йорк Янкиз» и хай-фэшн
Нью-Йорк – дом уличного стиля, поэтому совсем неудивительно, что у «Янкиз» была коллаборация с Supreme (и брендами поменьше типа Aime Leon Dore, Kith и Nepenthes). Капсульная коллекция с Supreme включает стилизованные классические бейсбольные джерси, худи, бомберы и, конечно же, кепки.
Креативный босс Gucci Алессандро Микеле тоже продвигал кепки «Янкиз» – один из показов он закрывал в дизайнерской бейсболке с лого NY. У лейбла была официальная коллаборация с клубом. Все началось с серии кепок «Нью-Йорк Янкиз» разных расцветок и узоров (была даже одна шапка). Прайс, конечно, не такой приятный, как у оригинала, – тут уже нужно отвалить 530 долларов.
А коллекция Gucci FW18 вместила в себя целый шкаф вещей с логотипом «Нью-Йорк Янкиз». Это и утепленный бомбер за 3 300 долларов, пальто за 6 500 баксов, кардиган на выпускной за 2 600 плюс шарфы, бейсболки, рюкзаки и даже лоферы, как у рок-звезды.
Что означает наклейка питбуль на машине, на заднем стекле авто?
Список игр компании
Test Drive 4 (1997) Blast Radius (1998) Test Drive 5 (1998) Test Drive Off-Road 2 (1998) Big Air (1999) Demolition Racer (1999) Test Drive 6 (1999) TD Overdrive: The Brotherhood of Speed (2002)
версия. Что это наклейка была популярна среди ультраправых футбольных фанатов и скинхедов. Многие из них носили одежду с изображением этого питбуля и потом перевели этот знак на машины. В последнее время машины с таким знаком стали реже появляться на дорогах. Возможно это связанно с закрытием проекта и арестом Эрика Давидыча который буквально недавно вышел из тюрьмы.
ничего она не обозначает, разве только что хозяин не далёкого ума
Часто езжу по Москве.
Кот Саймона например в десятки раз чаще попадается.
Умственно отсталого за рулем она означает.
Как и все прочие «смищные» или «суровые» наклейки.
а мне не лень минус поставить за пиар дзен канала)))
Я вот с этого хихикаю. Не реклама, ребята перестарались с дизайном и названием. Выглядит как кофейня для бонхедов.
А я думал, что это те кто любит дтп на ютубе смотреть. Побаиваюсь их.
Судмедэксперт здорового человека
Юра, мы все пролюбили
Массовый стрит-арт в Москве: где искать и что значат эти надписи и наклейки
Наклейки на мусорках, дырки в сетке вокруг особняка на реставрации и разноцветные разводы на асфальте перед стадионом. Верьте или нет, но все это – современное искусство, с которым вы соприкасаетесь ежедневно.
«Зачем»
Что это? Гигантские буквы «Зачем» на заборах и стенах зданий – в центре и в промзонах.
Кто автор? Первопроходец московского уличного искусства Дмитрий Позе и его команда придумали «Зачем» еще в 90-е прошлого века.
Смысл? Смысла искать не стоит. К «Зачем» нужно относиться как к арт-манифесту, не более того.
Где посмотреть? Много где. «Зачем» – наверное, самый долгоиграющий уличный арт-проект Москвы: буквы то и дело закрашивают, но они «возрождаются» уже по новым адресам и в новой стилистике.
Наклейки с пятью непонятными словами
Что это? Черно-белые стикеры со словами «SPACER, NAMER, JUICE, COZEK, CAPTEK» на фонарных столбах и водосточных трубах в центре Москвы. Анонимные авторы (то есть, собственно, Spacer, Namer и так далее) утверждают, что расклеили собственноручно два миллиона таких наклеек.
Кто автор? Творческая группа A.D.E.D., в которую входят московские граффитчики разных поколений.
Смысл? Удивительно, но даже за таким примитивом кроется смысл. Это классический тег, один из неубиваемых базовых жанров стрит-арта. Те, кто только начинают свой путь, часто просто ходят по городу и пишут везде с помощью баллончика имя или никнейм. Группировка A.D.E.D. превращает свои прозвища в часть визуального кода города, сами становятся неотъемлемой частью Москвы.
Где посмотреть? Их в принципе сложно не увидеть. В центре города – например, на каком-нибудь мусорном баке.
Глаза в баннерах
Что это? Вырезанные глаза на баннерной сетке, «украшающей» здания на реконструкции.
Кто автор? Кирилл Кто, известный российский художник, чьи работы находятся в ММОМА и даже в Третьяковской галерее.
Смысл? Кирилла очень раздражают баннеры, поэтому он и придумал глаза, чтобы все знали, что происходит за уродливыми строительными ограждениями.
Где посмотреть? Там, где проводится реконструкция старинных зданий. Например, в Вознесенском переулке.
Птицы со стикерами вместо глаз
Что это? Бесконечно позитивные птицы и летучие мыши с большими глазами.
Кто автор? Художник и дизайнер @pigeon_frolk, он это или она – мы не смогли выяснить.
Смысл? Предполагаем, что пернатые и рукокрылые выглядят интереснее с большими глазами, чем без них.
Где посмотреть? Например, в рамках фестиваля современного искусства «КОТ!», который пройдет на Artplay 31 января.
Буквы и брызги
Что это? Гигантские граффити. Общая площадь конкретно этой работы, что на картинке, – 11 000 квадратных метров.
Кто автор? 27-летний Покрас Лампас – пионер каллиграфутуризма (сочетание каллиграфии и граффити), один из самых успешных создателей стрит-арта 2010-х.
Смысл? В этом красно-бело-зеленое граффити зашифрован новый слоган «Локомотива» на разных языках мира: «У нас свой путь».
Где посмотреть? Перед стадионом «РЖД-Арена». Улица Большая Черкизовская, дом 125, строение 1. Добавим, что с творчеством Лампаса можно соприкоснуться и в других районах города – на крыше «Красного Октября» (Берсеневская набережная, дом 6, строение 1) и в пешеходном надземном переходе, соединяющим «Атриум» и Курский вокзал (Земляной Вал, дом 33).
Благодарим Николая Стекольникова за помощь в подготовке этого материала
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Как правильно носить кепку козырьком назад?
Наверное, каждый, кто вырос в девяностые, помнит поролоновые кепки-тракеры с надписью «USA» и бейсболки с американскими баскетбольными командами. Кто-то скручивал козырьки в трубку, другие прокалывали их кольцами, однако носить их козырьком назад считалось особенным шиком. Как нужно делать это, сегодня размышляем на страницах FURFUR.
Сложно сказать, кто первым придумал носить кепку козырьком назад. Вероятно, это были бейсболисты-кетчеры, которым необходимо постоянно обозревать поле целиком. Но настоящую популярность развернутой назад кепке, скорее всего, принесли все-таки рэперы, которые, в свою очередь, позаимствовали эту моду у членов преступных банд. Разворот кепки козырьком назад был для них своего рода контркультурным актом, надругательством над одним из символов Америки. Надевая кепку задом наперед, они в равной степени отстранялись как от собирающих бейсбольные карточки белых маменькиных сынков, так и от корпоративных брендов.
С тех пор бейсболки и тракеры прочно укоренились во всей уличной культуре, начиная от ценителей хип-хопа и граффитчиков и кончая скейтерами и ироничными модниками. Девяностые давно прошли, и теперь уже вряд ли со словами «рэп кал — слушай метал» вас могут побить в переулке за «неправильную» кепку. Но прежде чем развернуть бейсболку козырьком назад, стоит посмотреть на себя в зеркало и задуматься.
Козырек назад говорит окружающим: «Я крут и уверен в себе». Оцените, действительно ли вы такой? Залихватски надетая бейсболка круто смотрится на агрессивном афроамериканском рэпере, у которого, вероятно, в широких штанах спрятана «волына». Если вы не уверены в себе, такой головной убор вряд ли сделает вас круче — скорее, ровно наоборот. В лучшем случае вы будете напоминать героя фильма «Клерки».
Козырек назад будет смотреться удачно только в том случае, если это выглядит естественно. Разворот кепки не должен выглядеть надуманным. Помните, что естественное положение козырька — вперед. Разворачивая его, вы нарушаете общепринятые правила, говорите обществу «Нате!», и делать нужно это с полной уверенностью в себе. Поэтому главный совет, который можно дать насчет козырька назад: не уверен — не носи, а если носишь — будь крутым.
Наконец, несколько советов о кепках в целом. Во-первых, старайтесь избегать рекламной продукции. Конечно, вы можете сказать, что носить винтажную кепку с логотипом уже несуществующей фирмы — это иронично и показывает ваше презрительное отношение к обществу потребления. Но на самом деле это немного глупо: зачем быть ходячей рекламой? Большинство все равно подумает, что эту кепку вы получили в подарок в супермаркете.
Во-вторых, если вы купили себе кепку New Era, хорошенько подумайте, нужны ли вам наклейки. Есть несколько версий, откуда пошел этот обычай. New Era — главный производитель бейсболок в США, эта фирма выпускает официальные кепки абсолютно всех бейсбольных команд, а также многих футбольных и баскетбольных. Фактически New Era — это синоним бейсболки. Чтобы было видно, что кепка не поддельная, на них стали прилеплять голографические наклейки. Вероятно, мода оставлять наклейки на козырьке и произошла от желания доказать впечатление, что ты носишь новую и фирменную вещь.
Другая версия — наклейки означают, что кепка не украдена из магазина, так как существовал простой способ вынести понравившуюся кепку — просто отклеить от нее все бирки и надеть на голову, как будто ты в ней и пришел. Наконец, некоторые ценители утверждают, что наклейки просто защищают козырек от засаливания пальцами. Как бы то ни было, вопрос наклеек неизменно порождает священные войны. Если для вас наклейки на кепке имеют важное субкультурное значение, то никакие исторические экскурсы не заставят вас их снять. Если же вы просто купили себе кепку и задумались о том, что делать с наклейками, то лучше отклейте их.
И, наконец, в-третьих, помните, что, как и любой другой головной убор, кепку нужно снимать в помещении. Так что не будьте говнюками, соблюдайте приличия.
Эмблемы MLB или что мы носим на головах
Идея этого поста появилась у меня, когда я увидела на голове брата-подростка вот этого мутанта. Я спросила, понимает ли он, что он носит на голове, на что получила ответ: «рэпперскую кепку». Я пояснила, что эта «кепка» на самом деле изображает бейсболку клуба Los Angeles Dodgers с их официальной эмблемой, только цвета некорректны.
Должно быть вот так:
Что породило следующий вопрос брата «а что, в бейсболе носят бейсболки?» и «я что, типа как будто за «Доджерс» болею?!»
После чего последовало моё длинное объяснение о клубах MLB, их эмблемах и маразме при ношении атрибутики с символикой некорректных цветов (все равно что таскать красно-белую кепку с эмблемой ЦСКА или там сине-красную «зенитку»).
Многие знают, что бейсболка являются частью формы бейсболистов. Это обусловлено продолжительностью матчей (не ограничены по времени) и необходимостью часами стоять под палящим солнцем, высматривая/ловя/отбивая небольшой мяч. Популярность бейсбола среди болельщиков также установила моду на бейсбольную атрибутику, а именно куртки-бомберы и бейсболки, конечно с логотипами или эмблемами любимых команд. Также бейсболки полюбились спортсменам других видов спорта и просто любителям активного отдыха/спортивного стиля одежды. В бейсболках с эмблемой клубов MLB (Major League Baseball) часто можно видеть и представителей шоу-бизнеса, являющихся не менее страстными болельщиками, чем простые люди, а уже от их «образов» отталкивается массмаркет, активно нашивая все подряд.
Поэтому представляю вашему вниманию эмблемы и логотипы некоторых клубов MLB, которые мне часто встречались на бейсболках на головах россиян, с тем, чтобы нося бейсболку, вы знали, чьим болельщиком вы как бы являетесь 🙂
Спасибо за внимание 🙂 позднее постараюсь сделать отдельные посты о наиболее популярных клубах MLB.
— О, что это у тебя такое?
— Я вижу. А какая команда?
— Пуффендуй. Из Гарри Поттера.
мне кажется, что люди в таких случаях просто не задумываются о том, какую одежду они носят. для них главное, что это выглядит красиво
Сходная тема: уже лет пятнадцать зимой ношу шарф с такой эмблемой (ещё шапка была), думал, что просто индеец. И только полгода назад из Южного Парка (!) узнал, что это, оказывается, логотип команды по американскому футболу Washington Redskins.
Лого янкис будет самым откровением для тех, кто не знал, что у него на бейсболке/шапке) Помню, лет 10 назад это было особенно актуально.
Помню на спортсе была статья о стоимости спорт брендов комманд, а один парень возмущлся почему Янкиз в Топе с отрывом, и вообще кому нужен этот бейсбол, ига говно и вообщее. на что ему тактично намекнули что у него самого аватарка эмблемы клуба
А у меня в детстве была любимая фиолетовая кепка с эмблемой, как я сейчас знаю, хоккейной команды Anaheim Mighty Ducks
В России знают про бейсбол.