Что означают молоточки на тахографе
Что означают молоточки на тахографе
Для бесплатного использования тахографического онлайн-сервиса GR.Cards нужно пройти легкую регистрацию, нажав на кнопку ниже.
Если вы хотите сделать это позже, закройте всплывающее окно.
Как известно, основное предназначение тахографа состоит в контроле за режимами труда и отдыха (РТиО) водителей с целью предотвращения аварий на дорогах. И расшифровка распечатки тахографа позволяет понять, следуют ли водители и руководители автопарков законодательным нормам. Для того чтобы этот контроль осуществлялся корректно, необходимо соблюдать правила по использованию тахографов. В данном случае распечатка помогает выявлять нарушения эксплуатационных требований со стороны водителя и предприятия, а также по причине неправильной установки и неработоспособности устройства. С учётом этих задач распечатки нужны следующим органам и лицам:
Надзорные органы
С каких распечаток получить
Отчёт о деятельности водителя в течение суток из памяти тахографа
Как найти на распечатке
Управление без соответствующей карты будет обозначаться на чеке в виде такой комбинации пиктограмм
Сколько занимает весь цикл получения информации
1–2 минуты на распечатку за сутки из памяти тахографа. Если необходимо, например, проверить действия водителя за неделю, то 10–15 минут.
С каких распечаток получить
Информация о блоке СКЗИ (модуль НКМ), включая срок его действия, присутствует в конце каждой распечатки, сделанной на российских цифровых тахографах.
Как найти на распечатке
Сколько занимает весь цикл получения информации
С каких распечаток получить
Несколько распечаток с карт водителя за любой интересующий период
Как найти на распечатке:
В период междусменного отдыха на распечатке за этот день время окончания последней активности должно совпадать с концом смены. Если это не так, либо если время окончания последней активности 23-59 (или 00-00), то значит, что водитель не изъял карту из тахографа.
Сколько занимает весь цикл получения информации
10–20 минут, чтобы проанализировать неделю работы водителя. Сюда входит распечатка семи лент, плюс время, которое будет затрачено на сопоставление данных из графика с данными карты водителя.
С каких распечаток получить
Отчет о событиях и неисправностях из памяти тахографа
Отчет о событиях и неисправностях из памяти карты водителя
Как найти на распечатке
Последние 5 событий и неисправностей на чеке из памяти тахографа будут указаны рядом с такими пиктограммами
Сколько занимает весь цикл получения информации
Выяснить, что режимы не соблюдались, можно по отчётам о действиях водителя. Но это гораздо сложнее, чем обнаружить нарушения правил эксплуатации. Представитель госорганов или сотрудник компании, ответственный за РТиО, должен, как минимум, хорошо знать содержание Приказа Минтранса РФ №15 от 20.08.2004 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»*, уметь высчитывать время по таходанным и сопоставлять их с государственными нормами. Трудность заключается уже в том, что в приказе речь идет о рабочих днях (сменах), тогда как тахограф выдает суточную распечатку с 00:00 до 23:59. Иногда, чтобы произвести расчёт за одну смену, придётся делать две распечатки.
* Примечание 2021 года. С этого года на смену Приказу №15 пришел новый Приказ Минтранса 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей». Подробнее об актуальных требованиях к РТиО, методике расчетов, трудностях и решениях при планировании графиков водителей вы можете прочесть в этой статье.
Попробуем разобрать поиск нарушений, отталкиваясь от некоторых положений Минтранса.
16. Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.
18. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, осуществляющих перевозки в городском и пригородном сообщении, допускается введение суммированного учета времени управления автомобилем.
С каких распечаток получить
Отчёты о деятельности водителя из памяти карты водителя
Отчёты о деятельности водителя из памяти тахографа
Как найти на распечатках
Первая часть проверки (время управления за рабочий день):
• Суммируем все режимы «Управление» с начала смены. Если значение более 10 – это нарушение.
• Когда значение от 9 до 10 часов, то необходимо убедиться, что за последние 7 суток (именно суток) было не более одного такого же превышения времени управления (с 9 до 10 часов).
Вторая часть проверки (время управления за 1 и 2 недели):
• Печатаем все данные за текущую неделю (с понедельника) и суммируем время управления за эти дни. Если значение более 56 часов – это нарушение.
• Печатаем все данные за последние 2 недели (с понедельника прошлой недели) и проверяем. Если суммарное управление превышает 90 часов – это нарушение.
Сколько занимает весь цикл получения информации
От 30 минут до 1 часа, если проверять все две недели.
19. Не позже, чем через четыре часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт «б» пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.
Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения).
С каких распечаток получить
Отчёты о деятельности водителя из памяти карты водителя
Отчёты о деятельности водителя из памяти тахографа
Как найти на распечатках
Первая часть проверки:
• Суммируем все режимы «Управление» от начала смены, пока не получаем 4 часа.
• Проверяем, есть ли режим «Отдыха», длившийся более 15 минут за эти 4 часа управления. Если отдыха нет – это нарушение.
Вторая часть проверки (производится, если в первой части нарушений не выявлено):
• Выделяем все режимы «Отдых» длительностью более 15 минут, которые начинаются после первых 4-х часов вождения.
• Проверяем, есть ли между любыми двумя найденными перерывами 2 часа управления. Если есть, то это нарушение.
Сколько занимает весь цикл получения информации
От 20 минут до 40 минут, если проверять за последние 7 дней.
25. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.
С каких распечаток получить
Отчёты о деятельности водителя из памяти карты водителя
Отчёты о деятельности водителя из памяти тахографа
Как найти на распечатках
Междусменный отдых можно воспринимать, как продолжительность времени между концом последней активности предыдущей смены и началом первой активности текущей смены. По приказу №15 ежедневный отдых относится к смене, за которой он непосредственно следует.
Первая часть – проверка водителей, работающих по календарю 5-ти или 6-дневной рабочей недели:
• Вычисляем по распечатке продолжительность смены – от начала первой активности до конца последней.
• Вычитаем из нее продолжительность перерыва для отдыха и питания – таким образом мы получаем «Рабочее время».
• Получившееся значение рабочего времени нужно умножить на два и вычесть продолжительность перерыва для отдыха и питания.
• Полученное значение является минимальной продолжительностью междусменного отдыха, который должен следовать за этой сменой.
Вторая часть – проверка для суммированного учета. В общем случае перерыв должен длиться более 12 часов, но:
• Если водитель осуществляет регулярные городские и пригородные перевозки, то отдых может быть сокращен до 9 часов, но тогда следующий ежедневный отдых должен быть не менее 48 часов. Если это не так, фиксируется нарушение.
• Если водитель осуществляет междугородные перевозки, то расчет становится очень сложным. В простом случае, если ежедневный отдых был меньше 8 часов, это гарантированное нарушение, но:
– если отдых длился от 8 до 11 часов, то нужно проверить, было ли разделение отдыха на 2 или 3 части в течение 24 часов, и убедиться, что эти части в сумме дают отдых не менее 12 часов.
– если отдых был от 9 до 11 часов, то нарушения не будет только при условии, что за последние 7 дней таких сокращений было не более 3-х и сокращенное время было компенсировано до конца следующей недели.
Сколько занимает весь цикл получения информации
1–2 часа, если проверять за последние 7 дней.
Расшифровка распечатки тахографа
Быстрый мануал как понять что означает расшифровка распечатки тахографа. Инспектора интересует два основных отчета которые выдаёт тахограф — техническая распечатка, и отчет по вождению на прошедшие сутки.
Основное предназначение тахографа состоит в контроле за режимами труда и отдыха водителей с целью сокращения аварий. Расшифровка распечатки тахографа позволяет понять, соблюдают ли водители режим труда и работает ли тахограф. Распечатка помогает выявлять нарушения эксплуатационных требований со стороны водителя и предприятия, а также факты неправильной установки и неработоспособности устройства.
Надо знать, что форма отчета унифицирована и не зависит от марки тахографа, и даже того, европейский он или с блоком СКЗИ.
Основные пиктограммы понятны — руль это водитель или вождение, карта — это карта, а “стульчик” или “кроватка” — режим отдыха. Символ суммы в конце чека — итоговый раздел.
Вначале разберем отчет с техническими данными.
Отчет разбит на одинаковые блоки, каждый блок — это вставленная карта мастера в тахограф. Обратите внимание, что блока не обязательно идут по хронологии, и последний нужно смотреть по дате, а не положению в чеке. В технической распечатке нам нужны только дата калибровки (она же есть на наклейке на автомобиле), а так-же срок действия блока СКЗИ, который в чеке как правило называется НКМ. Ну и разумеется правильность ввода вин, госномера, и размера резины.
В отчете с режимом вождения смотрим итоговый блок, где суммируются режимы вождения. Пиктограмма руля — вождение. Стульчик — отдых.
Очень важно переключать тахограф на режим отдыха, на вождение он переключится автоматически, а вот вместо отдыха при остановках включается режим “другая работа” (квадратик). Если встали на перерыв всегда кнопочкой с цифрой “один” (или “два” если это второй водитель в экипаже), включайте отдых. Режим отдыха не включится для второго водителя во время движения, считается что отдых можно осуществлять только в неподвижном транспортном средстве.
Расшифровка распечатки тахографа не сложная и каждый водитель должен понимать, что написано в чеке с отчетом.
Расшифровка данных с тахографа и карт водителя
Как прочесть правильно распечатку информационных данных с тахографа, какие ошибки можно расшифровать из ответа тахографа на ленте? Незнание этих норм, прифодит к штрафам по статье 11.23 КоАП. Чтение информации с лены тахографа или расшифровка данных полученых с дисплея тахографа, процесс не сложный и при помощи интсрукции приведенной ниже, освоить может каждый.
Кто пользуется расшифровкой тахографической информации?
Расшифровка распечатки тахографа позволяет руководству автопарка понять действия водителя во время рабочей смены. В случае выявления нарушений норм, распечатка покажет когда именно это произошло. Так же распечатки нужны для отчетности в таких органах контроля как:
Государтсвенные органы контроля
ГИБДД – проверяет эксплуатацию тахографа на дороге
Ространснадзор – производит расширенную проверку эксплуатации тахографа и режимов труда и отдыха
Контролер в АТП отвечающий на техническое состояние ТС
Контролер в АТП отвечающий за соблюдением РТиО
Контролёр отвечающий за режим труда и отдыха водителей
Пример данных и их расшифровка c распечатки тахографа
Основные распечатки на которые необходимо обращать внимание:
1 Отчёты о работе водителя по данным из персональной карты водителя.
2 Отчёты о работе водителя по данным из памяти тахографа. Который позволяет получить информацию о нескольких водителях которые за смену управляли данным транспортным средством.
Основная информация которую содерчит чек:
Информация о модели тахографа;
Данные о мастерской производившей установку и калибровку;
Данные о водителе и сроке действия его карты;
Распечатаный чек, имеет цифровую подпись;
Полученные данные, позволяют идентифицировать водителя при проверкеи и узнать актуальность карты водителя;
Расшифровка данных с тахографа и карт водителя
Согласно требованиям закона, приобрести тахограф необходимо всем лицам (физическим и юридическим), которые эксплуатируют автотранспорт с допустимой нагрузкой более 3,5 тонн или с 8 пассажирскими местами. Это устройство будет идентифицировать при помощи карты водителя человека за рулем, регистрировать продолжительность его управления транспортным средством и длительность отдыха.
Одной только покупкой и настройкой дело не ограничивается — необходима еще и правильная эксплуатация. В частности, каждый раз перед началом движения водителю потребуется вставить свою карту в регистратор, установить текущий режим работы, а во время остановок — поменять его.
Также необходимо уметь делать распечатку с тахографа по требованию ГИБДД или других надзорных органов. Распечатка может понадобиться и для контроля водителей на автотранспортном предприятии. Данные в распечатке представлены не в общедоступном виде, а зашифрованы особыми символами — пиктограммами, поэтому необходимо научиться правильно трактовать их, но выполнить расшифровку самостоятельно не так-то просто.
Что есть что?
Пиктограммы, которые используются в распечатке, можно разделить на несколько групп. В каждую из них входит определенный набор обозначений.
Действующие лица
В эту группу входят лица, которые выполняют те или иные манипуляции с бортовым самописцем:
В эту группу обозначений входит еще и мастерская: она отображается в распечатке в виде похожего на молоток символа.
Режимы
Как говорилось в начале, сотрудник за рулем при использовании тахографа должен активировать определенный режим:
Также к этой категории можно отнести значок отсутствия данных, который отображается в виде вопросительного знака. Наличие такого значка в распечатке не сулит ничего хорошего, поскольку за него можно получить сразу несколько штрафов. Он появляется в распечатке после отказа выполнять ручной ввод.
Кроме того, присутствуют и другие обозначения, в том числе временные интервалы, обозначение слота карты тахографа и многое другое. Большое количество пиктограмм и их неоднозначное трактование сильно затрудняет расшифровку данных с тахографа и карт водителя. Эта проблема особенно актуальна для автотранспортных предприятий, которым приходится регулярно контролировать управляющих транспортным средством сотрудников.
Запоминать значения огромного количества картинок не придется, если выполнять расшифровку данных с тахографа и карт водителя при помощи специальных программных решений. Такой подход позволяет увеличить скорость расшифровки и исключить ошибки при трактовке данных.
Какие проблемы могут возникнуть с установкой в тахографе определенного режима?
После расшифровки распечатки сотрудники ГИБДД могут выписать штраф, однако нарушения не всегда связаны со злым умыслом. Часто бывает так, что водитель попросту не может установить нужный режим. Такая ситуация может происходить в следующих случаях:
Чтобы проблем с использованием тахографа возникало как можно меньше, обращайтесь за помощью к профессионалам. В компании «Балтавтоматика» работают специалисты самого высокого уровня: они способны не только установить и настроить бортовые самописцы, но и обучить водителей и владельца автопарка выгрузке и расшифровке данных с тахографа и карт водителя.
Мы готовы предоставлять эту услугу автотранспортным предприятиям на постоянной основе: согласно правилам, выгрузка данных с самописца должна происходить раз в 3 месяца. Гарантируем высокую точность и скорость их расшифровки. Для оформления заявки на установку или расшифровку тахографа свяжитесь с представителями компании «Балтавтоматика» по телефону: они постараются сделать наиболее выгодное предложение.
Расшифровка распечатки тахографа
С июля 2016 года запрещены к установке аналоговые тахографы, которые записывали всю поступающую информацию на тахограмму, а часть данных (режимы труда и отдыха) могла вноситься вручную. Такая технология сейчас считается устаревшей, неточной и не защищенной от утечки информации. По этим параметрам аналоговые устройства отошли на задний план, предоставив место цифровым тахографам с блоками криптографической защиты данных. Новые устройства записывают более полный объем информации без возможности корректировки исходных показателей. Цифровые тахографы записывают все: от изменений скорости до режимов труда каждого водителя, также они фиксируют каждую ошибку в эксплуатации контрольного прибора.
Технические данные, записанные устройством, выводятся через печать на встроенном принтере. Иными словами, распечатка — это просто вывод информации из памяти тахографа на бумагу. В использовании тахографа одной из важных задач можно считать умение расшифровать распечатку, которая позволяет увидеть полную картину всех событий в хронологическом порядке.
В чем трудности?
Для того чтобы каждая бумажка с распечатанными данными не была длиной более метра, все слова в распечатке заменены на символы, которые называются пиктограммами. Все знаки стандартизированы, поэтому на всех лентах символы одинаковы и означают одно и то же; поэтому расшифровка распечатки тахографа VDO не составит трудностей, если вы спокойно прочитали чек «Атол» или «Меркурий». Это же касается и тахографов европейского и российского типа: если вы разобрались с тахографом, оснащенным блоком с ЕСТР, то без проблем справитесь и с лентой тахографа с СКЗИ.
Кому надо уметь читать распечатки тахографа?
Данная выписка имеет юридическую силу и может доказать наличие или отсутствие нарушения, именно ее надо предоставлять в качестве доказательств. Тахограф считается официальным международным средством измерения, которое вносится в гос. реестр, регистрируется и еще на производстве становится поверенным. Точность полученных данных и безопасность их хранения обеспечивается встроенными модулямипоэтому в точности и достоверности полученной информации сомневаться не приходится.
Именно поэтому важно знать, как расшифровать распечатку тахографа. В первую очередь, это асается инспекторов ГАИ и водителей транспортного средства, оснащенного тахографом. Первые на основании данного документа имеют право выписывать штрафы по ст. 11.23 КоАп; а вторые должны точно знать, в каком состоянии находится прибор, справедливо ли выписанное взыскание. Как показывает практика, еще не все инспекторы умеют точно расшифровывать данные, полученные из тахографа, из-за этого могут возникнуть ошибки и лишние штрафы. В такой ситуации водителю важно уметь защитить себя, проверяя наличие нарушения самостоятельно.
Нельзя забывать про должностных лиц и владельцев автопарков, которые обязаны контролировать своих сотрудников. Чек тахографа поможет посекундно отследить скорость, режимы работы и нарушения водителя.
Виды распечаток
Контрольное устройство записывает различные виды информации, которые позволяют отследить все события.. Исходя из типа данных, выведенных в печать, распечатка тахографа бывает следующих видов:
Распечатка “Технические данные”
Данный тип ленты можно узнать по трем символам в верхней части ленты: молоток (значит “мастерская”), часы (что, соответственно, означает “время”) и перевернутый треугольник, который обозначает “Печатающее устройство”. Назначение этой распечатки — рассказать “биографию” тахографа, так как она показывает технические параметры и их изменения, начиная с момента производства. Основная информация, которую здесь можно найти:
Этот вид распечатки помогает установить законность эксплуатируемого прибора, получить основную информацию о его работе, транспортном средстве и водителе.
“Ежедневная распечатка с карты водителя” (или “Суточная”)
В символьном обозначении вверху ленты эту распечатку можно узнать по комбинации символов “24h”, карты водителя и значка печатающего устройства (тот самый треугольник). Это информация о режимах труда и отдыха водителя за определенный день. Именно здесь будут видны все нарушения, касающиеся превышения допустимого времени за рулем, а также поминутно и в хронологическом порядке расписаны действия одного водителя, а затем выводится суммарное число времени простоя и движения. Начинается запись информации с момента, когда карта водителя попала в слот прибора.
Обратите внимание, что в этом типе распечатки показаны данные именно от лица одного конкретного водителя. То есть, если водитель управлял несколькими автомобилями, то в ленте можно будет найти информацию по всем транспортным средствам.
Итак, данная расшифровка чека тахографа покажет нам:
“Ежедневная распечатка из памяти тахографа”
Этот тип ленты можно узнать по трем значкам “24h”, “Транспортное средство” (похож на кабину трактора) и “Печатное устройство”. Здесь можно узнать всю хронику событий с точки зрения самого устройства. Основная информация, которую можно найти в этой выписке:
Именно эта распечатка покажет, была ли езда без карты и превышают ли водители допустимую норму непрерывного вождения.
“Распечатка данных о превышении скорости”
Такая распечатка отмечена обозначением в виде двойной стрелки вправо и значка “Печатное устройство”. Она выглядит в виде графика или списка со значениями времени и предела превышения.
Выписывать штрафы на основаниях этой распечатки инспектор ГИБДД не может, так как точное место здесь не указано.
“События и ошибки на карте водителя”
Этот тип распечатки предназначен, чтобы показать все нарушения в эксплуатации тахографа, которые делал один водитель на всех используемых им устройствах. Узнать его можно по значкам сверху: восклицательный знак, крестик, карта водителя и “печатное устройство”. Расшифровка распечатки тахографа такого типа покажет нам:
“События и неисправности в памяти тахографа”
А эта распечатка покажет все ошибки в работе одного тахографа, совершенные всеми водителями, которые управляли устройством. Характерные значки для этой ленты: восклицательный знак, крестик, “Транспортное средство” и “Печатное устройство”. Эта распечатка показывает те же ошибки, что и предыдущая, но исключительно с позиции устройства: меняться будут только люди, которые пользовались устройством.
Пример расшифровки распечатки “Технические данные”
Теперь, когда мы разобрались, какие виды распечаток бывают и за что они отвечают, мы можем приступать к самому главному – разбору самой ленты. Вот краткая расшифровка распечатки тахографа «ШТРИХ-М».
1. Логотип
Каким именно он будет, вы можете настроить сами. Здесь можно поставить и логотип производителя, и вашей компании, и мастерской, которая проводила калибровку.
Рис. 1: Установлен логотип нашей мастерской “Триви”, к которому добавлена информация о деятельности, номер телефона и сайт.
Рис. 2: На этой распечатке можно увидеть логотип производителя тахографа: “ШТРИХ-М”
2. Дата и время (UTC)
Дата и время, когда была сделана распечатка.
Рис. 1: Видим, что распечатка была сделана 10-го января в 11:19
Рис. 2: Распечатка была сделана 30-го января в 10:34
3. Тип распечатки
Здесь расположены символы, которые показывают тип распечатки. На наших фото они обозначают ленту “Технические данные”
4. Информация о водителе
Здесь показаны имя, фамилия, номер и срок действия карты. На приведенных в пример распечатках этого пункта нет, так как на момент печати карта водителя не была вставлена в слот.
5. Информация о ТС
Рис. 1: Сначала идет VIN кузова (WMA06WZZXEP053728).
Рис. 2: Сначала идет VIN кузова (XOV3724H1D1000010).
Следующая строчка — гос. номер (X731RY750).
6. Информация о производителе:
индекс и фактический адрес;
серийный номер прибора;
информация о версии и дате установки программного обеспечения.
7. Информация о подключении к тахографу дополнительных датчиков
К обоим тахографам подключены импульсный датчик и ГЛОНАСС.
8. Информация о мастерской, которая проводила калибровку
рядом с молоточком указано название мастерской, которая делала первую калибровку прибора;
индекс и адрес мастерской.
По нашим распечаткам видно, чтоб оба устройства были откалиброваны в мастерской “Триви”
9. Информация о регистрации мастерской
Рис. 1: Здесь на момент калибровки карта мастерской уже была продлена до 16/09/2018 (сравнить с рис. 2)
Рис. 2: На момент калибровки этого прибора карта мастерской была действительна до 10/09/2016г.
10. Дата калибровки и информация о ТС (VIN и гос.номер)
Рис. 1: Калибровка этого тахографа прошла 14/11/2017
Рис. 2: Здесь дата калибровки — 27/01/2016
11. Технические данные
данные о пробеге до/после настройки устройства.
12. Изменения в настройках тахографа
Далее каждый отдельный блок, начинающийся с пиктограммы “молоток” будет показывать все изменения, которые вносились в настройку тахографа. Данные выведены по принципу пункта №11. Здесь тоже есть дата, характеристики ТС, информация о мастерской, которая внесла изменения, и т.д.
Рис. 1: Если сравнить этот блок с предыдущими данными первой калибровки, то можно увидеть, что в этот же день та же самая мастерская проводила изменения в настройках. Значение в скобках показывает порядок внесенных изменений. На этом тахографе максимальное значение “(3)”, то есть мастерская проводила работы по внесению новых данных всего 3 раза.
Рис. 2: Здесь ситуация абсолютно идентична. Калибровка тахографа проходила в 3 этапа и в один и тот же день. Далее эти настройки не изменялись.
13. Изменения настроек времени
мастерская, которая внесла изменения;
индекс и адрес мастерской;
ее идентификационный номер;
срок действия карты.
14. Последнее происшествие и текущий сбой (дата и время)
! Дата и время последнего происшествия.
х Дата и время последнего сбоя
На наших распечатках есть только события из памяти тахографа, об этом говорит значок “транспортное средство”, похожий на кабину грузовика.
15. Информация о блоке НКМ
16. Полный номер тахографа (только рис.1)
17. Дополнительные параметры (если подключена CAN-шина, есть только на рис.1)
Также распечатка может содержать данные от ФБУ “Росавтотранс”, как на рис. 1 после цифры 14.
Там можно найти регистрационный номер мастерской, № тахографа и № блока СКЗИ.