Что означают метки на амортизаторах

Красная метка от Наполеона — добрый знак для логановода.

Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах

Спасибо большое, друзья, за активное участие в обсуждении моей предыдущей темы о выборе пружин. Сегодня тема получила свое позитивное продолжение после моего визита в сервис к моему старому другу и однокласснику Эдуарду… Решил я вопросы по пружинам не откладывать в грядущий 2016-й, а успеть точки расставить по местам в уходящем 2015-м… И это мне, слава Богу, удалось…)
Итак, сегодня я заехал поздравить своего старого друга с наступающими Новогодними и Рождественскими Праздниками, а так как наша встреча произошла в его сервисе, то я попросил Эдика помочь мне обнаружить на задних пружинах закрашенные метки.

Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах

Подняв машину на подъемнике, мы долго очищали слой меркасола с поверхности правой пружины с помощью обезжиривателя… И нашли — красная метка на нижнем витке… Оп! И на левой пружине она же.)) Отлично! Теперь стала четко вырисовываться картина по моей стоковой подвеске, характеристики которой хотелось бы сохранить и восстановить…

Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах

Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах

Итак:
— передняя подвеска состоит их жесткого амортизатора с красной меткой и более мягкой пружиной с синей меткой;
— задняя подвеска, как я подозреваю, наоборот — жесткая с красной меткой пружина и более мягкий амортизатор (на задних амортах Renault меток нет).
Передняя подвеска у меня собрана на замену, по задней осталось сделать выбор по пружинам…
Так как стала известна маркировка моих задних пружин, то со 100% уверенностью назовем каталожный номер оригинальной стоковой пружины — Renault 6001 548 731, имеющая красную метку. Забив данный номер в поиск Экзиста, обнаруживаем примечательный момент, что данная пружина имеет отношение к подвеске «K-flex», линейка пружин которой представлена Каябой… Значит, имеет вероятность быть такое предположение, что в оригинальной коробке Renault с номером 6001 548 731 по цене в 5 тыс. руб. за шт. вполне может расположиться аналоговая оригиналу пружина подвески задней Kayaba RG 6454, но уже за 1,5 тыс. руб. за шт., произведенная в Чешской Народной Республике. Красная метка на Kayaba RG 6454 стала бы должным подтверждением моих логических умозаключений…) Если же, конечно, японцы не установили иную цветомаркировку градаций жесткости пружин, в отличии от европейской.
С целью разрешения данного вопроса я связался с представителем Логан-гаража в Логан-клубе Grigory, и надеюсь получить от него ответ, тем более, что он сам логановод и поставил себе Каябу по кругу (аморты+пружины), а на зад — именно Kayaba RG 6454… Если мои домыслы подтвердятся, то можно уверенно брать на замену оригинальному Renault 6001 548 731 — аналоговый Kayaba RG 6454.
Вот такой, парни, получается расклад… Пишите, делитесь своим опытом, критикуйте, предлагайте.

Источник

Серии (Типы) амортизаторов KYB и их маркировка

Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах

KYB (Каяба) по праву считается лидером рынка амортизаторов.
KYB имеет производственные мощности в 25 странах мира и контракты с рядом автопроизводителей.
Ассортимент амортизаторов на сегодня очень широк, ниже постараемся описать наиболее распространенные серии стоек KYB

Premium — масляные двухтрубные амортизаторы (так же стойки и картриджи)

Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах

Маркировка:
44 (13) кроме 136 — амортизатор
63 — стойка Макферсон
66 — картридж

Excel-G — Газо-масляные двухтрубные амортизаторы (так же стойки и картриджи)

Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах

Маркировка:
34 — амортизатор
33 — стойка Макферсон
36 — картридж

Gas-A-Just — Газо-масляные двухтрубные амортизаторы c высоким давлением газа.
В данной серии идут только амортизаторы. Прекрасно подойдет для условий, когда требуется повышенная устойчивость на дороге.

Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах

Маркировка:
55 — газомасляный однотрубный амортизатор

Ultra SR — Газо-масляные двухтрубные и однотрубные амортизаторы (так же стойки и картриджи) с улучшеными харрактеристиками.
Спортивная серия с увеличеным усилием отбоя и сжатия, отлично подойдет для агрессивного вождения.

Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах

Маркировка:
24 — амортизатор однотрубный
32 — стойка Макферсон
37 — картридж
35 — амортизатор двухтрубный

AGX — Газо-масляные регулируемые двухтрубные амортизаторы (так же стойки и картриджи) для легковых автомобилей с высокими эксплуатационными требованиями.

Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах

Маркировка:
72 — амортизатор однотрубный
73 — стойка Макферсон
76 — картридж
74 — амортизатор двухтрубный

MONOMAX — Газо-масляные амортизаторы c высоким давлением газа. Разработанные специально для автомобилей с повышенной проходимостью и повышенными требованиями к их харрактеристикам

Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах

Маркировка:
56 — газомасляный однотрубный амортизатор

Skorched4´s — Газо-масляные амортизаторы для сложных дорожных условий. Может использоваться на внедорожниках со стандартным клиренсом и увеличенным до 50мм

Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах

Маркировка:
84 — газомасляный однотрубный амортизатор

New SR Special — Газо-масляные двухтрубные амортизаторы (так же стойки и картриджи) c увеличеным усилием отбоя и сжатия.
Подойдут как для городской, так и для спортивной езды.

Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах

Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах

Extage — Газо-масляные двухтрубные амортизаторы (так же стойки и картриджи) c увеличеным усилием отбоя и сжатия.
Подойдут как для городской, так и для спортивной езды. Созданы для ряда японских моделей премиум-сегмента и позволяют сохранить максимум комфорта при максимуме эксплуатационных харрактеристик

Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах

Маркировка та же, что и у NEW SR Special

Стоимость и доступность запчастей для Вашего авто уточняйте.
Не забывайте указать полный номер кузова (Все буквы, цифры)

Источник

Цветовая маркировка пружин амортизаторов

Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах

Пружины подвески автомобиля отличаются функциональностью. Для повышения комфортности дальних поездок, а равно и благоприятного влияния на управление транспортным средством важно грамотно выбрать пружины. Правильная работа этих элементов снизит уровень износа кузова и главных узлов. Пружины обязательно маркируются в строгой зависимости от цвета и жесткости.

Виды пружин

Существует четыре основных вида пружин:

Такие пружины способны сместить центр тяжести транспортного средства к нижней части.

Маркировка и классификация

Маркировка по цветам способна разрешить проблему выбора для автолюбителей, но одновременно является результатом сложного процесса. Каждый этап проконтролировать сложно. По этой причине проводят анализ готовой продукции. Так и появился способ классификации по цвету. Таким образом, можно отличить элементы между собой. Есть и иные варианты, но данный способ отличается простотой и надёжностью.

Различаются пружины и по параметру. Его определяет разработчик автомобиля, при производстве изменить его нельзя. Но от производителя зависит:

Эти элементы различаются по цвету, другим способом степень жёсткости не определить. Они окрашены в разнообразную цветовую палитру, но параметр жёсткости определить не составит труда.

Для автомобилей ВАЗ подходят два класса, они окрашены в следующие цвета:

Чтобы выяснить, какая жёсткость у определённой пружины, следует посмотреть на полоску, она находится на наружной стороне витка. При этом окраска может быть другой. Цвет пружины зависит от защитного покрытия. Оно сбережёт от разрушения. Обычно применяют эпоксидную или хлоркаучуковую эмаль. Разобраться в маркировке пружин можно исключительно по цвету полоски на витках.

Цвет поверхности находится в зависимости от модели автомобиля, а равно и места, куда пружину устанавливают – в переднюю либо заднюю часть. Передние элементы покрывают в чёрный цвет.

Использование и отличия

Пружины различаются по цветам с целью помочь водителю правильно подобрать их для замены. На автомобиль разрешено устанавливать пружины и класса А и В, но цвета должны быть идентичными. Если это правило нарушить, кузов будет крениться на одну сторону. Крен приведёт к худшей управляемости и устойчивости транспортного средства. Различный цвет пружин будет причиной быстрого износа ходовой части.

Нельзя устанавливать на машину пружины разных классов. При этом на переднюю ось можно поставить пружины класса А, на заднюю – класса В. Другой порядок недопустим. Цвет и класс должны быть одинаковыми.

Считается, что пружины класса А жёстче, чем элементы класса В, причём независимо от цвета. Это верно только отчасти. Класс «А» идеален для транспортных средств с большей нагрузкой. Следует отметить, что встречаются образцы пружин без обязательной маркировки. Такие элементы не стоит приобретать и тем более использовать.

Устанавливать следует исключительно пружины надлежащего качества, они обеспечат мягкую езду, небольшой износ транспортного средства и среднюю нагрузку на автолюбителя.

Источник

Маркировка пружин по цвету

Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах

Все пружины, выпускаемые изготовителем, маркируются разными цветами. Маркировка пружин по цвету в магазине необходима для наглядного определения жесткости приобретаемой пружины.

Классы пружин по жесткости

Каждому образцу пружины перед выпуском с завода устанавливается определенный класс. Так, класс «А» присваивается пружинам, у которых наблюдается попадание в верхнее поле допуска, и класс «В» — пружинам, высота которых близка к нижнему полю допуска.

Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторахЧто означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторахЧто означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторахЧто означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторахЧто означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах

Маркировка пружин по цвету. Таблица

Определить жесткость пружин можно не цвету внешнего вида. Многие считают, что пружины желтого цвета – усиленные, красные – спортивные и т.д. В этом нет правды. Пружины окрашивают краской разных цветов для защиты от коррозии.
Определяется жесткость пружин по маркерам, нанесенным на внешнюю сторону витка. Таблица соответствия цветового маркера на внешней стороне пружины и ее жесткости приведена ниже:

Рекомендации выбора пружин

На автомобиль всегда устанавливают пружины одного класса, чтобы машина не теряла упругих свойств подвески и управляемости. Не рекомендуется также ставить пружины разного класса впереди и сзади автомобиля. Это приведет к нарушению баланса авто на высоких скоростях и проезде поворотов. Если есть такая необходимость, то допускается установка пружин класса «А» в переднюю подвеску, и пружин класса «В» в заднюю.

Для кроссоверов и автомобилей большей проходимости часто ставят пружины класса «А». Они выдерживают немного большие нагрузки и имеют больший ход по сравнению с классом «В».

Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторахЧто означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторахЧто означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторахЧто означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторахЧто означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах

Не пренебрегайте покупкой более дорогих пружин, пружин более высокого класса. Спасибо Вам скажет и подвеска автомобиля, и Ваше состояние в длинной и долгой поездке. Более мягкая езда снизит вибрационные нагрузки на водителя, которые часто приводят последнего к быстрой утомляемости и снижению концентрации.

В случае замены пружин на транспортном средстве Вы имеете право выбрать самые любые модели по жесткости, в зависимости от Ваших условий эксплуатации и использования автомобиля. ГОСТы не описывают обязательной установки только оригинальных амортизаторов и пружин! Вы должны понимать, что жесткие пружины имеют большую разницу в параметрах от стандартных, т.к. процесс их изготовления несколько другой. Также покупателю не запрещен монтаж отличающихся российских либо импортных силовых пружин на передний и задний мост.

Ресурсные эксперименты доказывают процессы изнашивания девайсов – амортизаторы лопаются, изнашиваются, допускают раскачку кузова, не подлежат восстановлению и снижают механический ресурс по пропорциональному линейному графику.

Цветовая маркировка пружин «Спорт»

Со спортивными пружинами цвет не имеет значения и является выбором компании. Зеленые, синие, красные или желтые пружины не указывают на степень их жесткости.
Таким образом, разные цвета пружин являются характерной чертой производителя. Они используются для облегчения распознавания бренда, и это не имеет ничего общего с масштабом или характеристиками их работы.

Жесткость пружины определяется цветовой шкалой, размещенной только на витках пружины, или точками, пробитыми на них (…) или выемками (IIIII).
Вы также можете найти окрашенные пятна (оооо). Их число означает твердость пружины.
Согласно стандартам, жесткость пружины должна быть именно выбита на пружине, а не окрашено, запомните это.

Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторахЧто означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторахЧто означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторахЧто означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторахЧто означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторахЦветовая маркировка пружин

На одной оси разрешается ставить пружины только одной жесткости и только одного производителя, иначе поведение автомобиля на поворотах может оказаться неожиданным.

Очень часто на автомобиль устанавливают все 4 пружины одинаковой жесткости, но это не верно. Устанавливать нужно только рекомендуемые производителем автомобиля пружины, оригинальные или их аналоги, соблюдая жесткость пружины на передней и задней оси.

Источник

Что означают метки на амортизаторах

Амортизаторы меняют сравнительно редко – два-три раза за срок службы автомобиля. Чаще — из-за неисправностей, иногда — желая улучшить поведение машины. Но как и какие выбрать взамен старых?

Амортизатор — узел подвески автомобиля, уменьшающий колебания кузова и колес. Он превращает кинетическую энергию их вертикальных перемещений в тепловую и рассеивает ее в окружающую среду.

В подвесках современных автомобилей применяют телескопические амортизаторы, в основном — гидравлические двухтрубные и гидропневматические однотрубные. И те и другие гасят раскачку за счет гидравлического сопротивления. Оно возникает при перетекании амортизаторной жидкости 1 через специально подобранные отверстия постоянного (дроссели) и переменного (открывающиеся клапаны) сечения.

Амортизаторная стойка — амортизатор увеличенных размеров, основной элемент телескопической стойки.

Патрон (вкладыш, картридж) (рис. 1) — телескопический амортизатор, устанавливаемый в корпус амортизаторной стойки или амортизатора, как правило, при их ремонте. Работать в подвеске “в чистом виде” не может.

Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах

Рис. 1. Ремонтные патроны амортизаторной стойки (пунктиром показан контур штатного резервуара).
Двухтрубный: 1 — корпус патрона; 2 — центрирующая втулка; 3 — гайка резервуара; 4 — рабочий цилиндр; 5 — шток с поршнем и клапаном отбоя; 6 — буфер отбоя; 7 — клапан сжатия; 8 — полости, заполненные амортизаторной жидкостью.
Однотрубный: 1 — корпус патрона с опорными втулками 11; 2 — центрирующая втулка; 3 — гайка резервуара;4 — рабочий цилиндр амортизатора; 5 — шток с поршнем и клапанной системой; 6 — буфер отбоя; 7 — плавающий поршень с уплотнениями; 8 — полости, заполненные амортизаторной жидкостью; 9 — буфер сжатия; 10 — газовая полость.

Полный ход поршня (штока) — разность длины телескопического амортизатора в растянутом и сжатом положении.

Дроссельный и клапанный режимы — работа амортизатора, соответственно, с закрытыми и открытыми (открывающимися) клапанами.

Характеристика амортизатора — зависимость сил его сопротивления 4 от скорости перемещения поршня. Как правило, она несимметрична — сопротивление при сжатии меньше, чем при растяжении. Это ограничивает нагрузку, передающуюся кузову при наезде колеса на неровность.

Характеристику записывают на специальных стендах при максимальных скоростях поршня до 1,0 м/с. Однако ее можно нарисовать самостоятельно. Для этого нужно знать хотя бы одно значение силы сопротивления при соответствующей скорости поршня на каждом режиме. Соединив три точки (центр координат и значения сил) плавной линией, получают приблизительную характеристику амортизатора. Это упрощает его выбор. Ведь у разных фирм скорость поршня, при которой определяют силы сопротивления, неодинакова, и без графика сопоставить их значения трудно (см. “Амортизаторы для российских легковых автомобилей”).

Характеристика может быть (рис. 2) регрессивной, прогрессивной, линейной или комбинированной. Каждая придает разные свойства одному и тому же автомобилю. Но амортизаторы с однотипными характеристиками могут отличаться друг от друга величинами сил сопротивления, тоже влияющими на поведение машины. Поэтому специалисты сравнивают принципиальные (качественные, ярко выраженные) особенности характеристик разных типов.

Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах

Рис.2. Типы характеристик амортизаторов:
Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах— регрессивная;
Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах— прогрессивная;
Что означают метки на амортизаторах. Смотреть фото Что означают метки на амортизаторах. Смотреть картинку Что означают метки на амортизаторах. Картинка про Что означают метки на амортизаторах. Фото Что означают метки на амортизаторах— линейная.

Регрессивная наиболее распространена. С ней амортизатор хорошо гасит колебания и уменьшает интенсивность крена кузова при резких маневрах, но пропускает на него вибрации от разбитой дороги (от совокупностей мелких неровностей — выбоин, швов, гребенки, булыжника на трамвайных путях — высотой около 30 мм). Кроме того, если амортизатор рассчитан для магистрального автомобиля, переезд на нем единичных выступов (ступенек асфальта, образовавшихся при ремонте дороги) на высокой скорости может сопровождаться ощутимыми ударами.

Прогрессивную применяют реже. Ее основное преимущество — повышение виброзащиты кузова. Однако, проезжая череду плавных волн, машина может раскачаться вплоть до пробоев подвески. При энергичной смене полосы движения не исключены повышенные крены и диагональная раскачка автомобиля. А когда он полностью нагружен, у водителя часто возникает ощущение “слабых” амортизаторов. Если же их заменить усиленными, но с тем же типом характеристики, будут перегружены места крепления к кузову или подвеске.

Линейная по свойствам занимает промежуточное положение.

Комбинированная сочетает разные типы характеристик (например, прогрессивную и регрессивную). Кроме того, изготовители иногда делают их не “гладкими” — на отдельных участках кривую искажают, пытаясь влиять на нюансы поведения машины.

Любые новые амортизаторы лучше неисправных. А “плохих” или “хороших” характеристик не бывает. Их оценка зависит от назначения и конструкции автомобиля, особенностей его эксплуатации, качества дороги, жесткости шин и, главное, личных пристрастий водителя — люди по-разному воспринимают колебания и реагируют на них.

Если нет специфических требований к машине, оптимальное решение — придерживаться рекомендаций автозаводов и покупать штатные амортизаторы. Они универсальны по плавности хода, устойчивости и управляемости автомобиля, соответствуют заданным условиям его эксплуатации, их силовые параметры согласованы с прочностью кузова, а геометрические — с подвеской.

Когда на автомобиле часто ездят с полной нагрузкой или он дополнительно оснащен газобаллонной системой, можно купить амортизаторы посильнее — примерно на 30-50%. Приверженцам активного стиля управления машиной, желающим уменьшить интенсивность кренов кузова, подойдут амортизаторы с повышенным сопротивлением на дроссельных режимах. А любителям “полетов” по загородным автострадам — еще и на клапанных.

Часто поставщики запасных частей не афишируют параметры продукции, ссылаясь на фирменное “ноу-хау”. Автозаводы, естественно, не могут проверить все возможные варианты характеристик и за последствия применения неиспытанных амортизаторов не отвечают.

При выборе можно ориентироваться на каталоги известных фирм — они вряд ли будут рисковать своей репутацией. Тем не менее, полезно проконсультироваться о назначении продукции у технических специалистов в представительстве фирмы или у ее официального дилера.

Кроме того, полезно проехать на автомобиле той же модели, что и у вас, но с приглянувшимися амортизаторами.

Иногда при установке “длинных” или “коротких” амортизаторов помогают их увеличенные усилия сопротивления, уменьшающие амплитуду перемещений кузова и колес и, соответственно, вероятность ударов и рывков в подвеске.

Менять амортизаторы нужно парами. Некоторые фирмы даже продают их упакованными по две штуки. Допустимо ставить на автомобиль одновременно однотрубники и двухтрубники, но на одной оси они должны быть одинаковы.

Кроме того, иногда на амортизаторах есть защитные чехлы. Они могут быть транспортными, и при монтаже их надо снять. Об этом также должно быть сказано в инструкции.

К сожалению, многие изготовители поставляют в магазины амортизаторы без технической документации. Их параметры можно проверить в специализированных фирмах на исследовательском оборудовании, но только после покупки. Кстати, долговечность амортизатора специалисты определяют по уменьшению его сил сопротивления, считая предельно допустимым потерю не более 25% от номинала. Не зная исходных значений, выявить такую неисправность невозможно.

В любом случае у прилавка удастся только оценить качество изготовления амортизатора по косвенным признакам, придерживаясь указанной ниже последовательности действий.

Двухтрубник нужно предварительно прокачать (3-5 раз сжать и растянуть на полный ход), поставив вертикально штоком вверх (отклонение от вертикали не более 30°), и потом не класть и не переворачивать.

Однотрубник можно проверять в любом положении без подготовки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *