Что означают литографические знаки каким образом их наносят
Расшифровка маркировки консервированных продуктов (консервов)
Продукты в консервированном виде – прекрасная еда, к тому же в удобной упаковке, которая не протечёт и не разобьётся при транспортировке. Консервы можно употреблять в пищу в холодном виде, разогретом или использовать для приготовления других горячих блюд и салатов. Если консервы в металлической банке, то разогреть их можно на костре, в этой же банке. Консервы не заменимый продукт в поездках на дачу или походах. Как правило, консервы готовый к употреблению, конечный продукт. Ещё огромный плюс консервов – это длительный срок хранения, не требующих жёстких условий для их сохранности. Бывают случаи, когда название консервированного продукта затёрлось или потерялась этикетка с банки. Как в этом случае определить годность консервированного продукта или содержимое консервов, не открывая банку? Об этом мы и поговорим ниже.
Типы консервных банок
По маркировке, сами консервные банки, не смотря на форму и размер, бывают литографированные и не литографированные. В первом случае, если консервная банка литографированная, то вся информация, которая обычно содержится на этикетке, наносится на саму банку. На такой тип банок не клеится этикетка. Во втором случае, на банку приклеивается бумажная или из другого материала этикетка с названием продукта, его содержанием, энергетической ценностью и сроком, и условиями хранения.
Расположение кодов условных обозначений на консервах
На дне или крышке консервных банок на производстве наносятся специальные знаки, кодировка условных обозначений, в 2 или 3 ряда. Например:
Что обозначают эти цифры?
Ассортиментные номера распространённых консервированных продуктов:
Системные индексы предприятий-изготовителей консервов:
По системному индексу принадлежности предприятия-изготовителя консервов, возможно с уверенностью определить группу консервированных продуктов, но не всегда. Предприятия одной системы могут производить консервированные продукты различных групп, например, на предприятии с системным индексом КП могут производиться как плодоовощные консервы, так и мясные.
Особенности маркирования консервов из рыбы
Очень часто возникает вопрос отличия мясных и рыбных консервов. Рыбные консервы маркируются тремя рядами цифр, в третьем ряду указываются номер смены произведшей данный товар и индекс принадлежности банки именно к рыбной промышленности – «Р». В предыдущих, первом и втором ряде, указываются значения стандартные, как и обо всех остальных случаях.
Если консервная банка литографированная, то есть этикетка нанесена непосредственно на банку, то допускается не указание индекса принадлежности к рыбной промышленности – «Р». А если предприятие работает только в одну смену, то не указывается и номер смены. В этом случае маркировка наносится в два ряда, а не в три:
первый ряд маркировки на консервной банке:
Второй ряд маркировки на консервной банке:
Встречается, что предприятие закупило импортное маркировочное оборудование, соответственно маркирует свою продукцию по импортным стандартам. В этом случае маркировка наносится в два ряда.
первый ряд маркировки на консервной банке по импортным стандартам:
Второй ряд маркировки на консервной банке по импортным стандартам:
Особенности маркировки молочных консервированных продуктов
Если консервы, которые вы держите в руках, являются сгущённым молоком, то на дне консервной банки вы увидите один ряд знаков, обычно 5-8:
Далее идёт шесть последовательных знаков – дата изготовления консервов.
Из вышесказанного видно, что информация, наносимая на молочные консервы, не отличается от общепринятой маркировки других консервированных продуктов. Отличается только размещение индексов и даты изготовления в рядах и разделении размещения на верхней и нижней части банки.
Особенности маркирования плодоовощных консервированных продуктов
Плодоовощные консервированные продукты маркируются тремя рядами знаков. Обычно это:
в третьем ряду маркируется:
Если банка плодоовощных консервов является литографированной, то она маркируется следующим образом;
Иногда добавляют и индекс предприятия, которое выработало данные консервы, обычно 1-2 цифры. Допускается нанесение всей маркировки в 1-3 ряда.
Коды консервированного содержимого в жестяных банках
Код содержимого указывается сразу под сроком годности консервов. Благодаря этой маркировке можно точно узнать, что находится именно в этих консервах, не открывая их:
Немного слов о тушёном мясе в консервах
Мясные консервы, такие как тушёная свинина и говядина строго регламентируются ГОСТом. Говяжья тушёнка имеет ГОСТ 5284-84. Свиная тушёнка, ГОСТ 697-84. Согласно ГОСТу, тушёная говядина должна иметь в составе консервов: крупные куски мяса (говядины), лавровый лист, перец и соль. Все составляющие указаны в порядке убывания их количества в консервной банке. Других ингредиентов в консервах «Говядина тушёная» быть не может. Но на сегодняшний день можно встретить множество консервированных продуктов приготовленных не по ГОСТ, а по ТУ, техническим условиям. В этом случае, производитель консервированных продуктов, в частности тушёнки, может изменять рецепт по своему желанию. Например, увеличивать или уменьшать составляющие рецепта по ГОСТу, или добавлять другие ингредиенты в рецепт консервов, в том числе и разнообразные пищевые добавки.
Как хранить консервы
Не смотря на достаточно свободные правила для хранения консервов, некоторых условий стоит придерживаться обязательно:
Приобретая консервы, внимательно осмотрите банку. На ней не должно быть вмятин, подтёков продукта, вздутия, пятен ржавчины. Если что-то из выше перечисленного имеется, лучше отложите такую банку в сторону.
Вздутие банки на профессиональном языке называется – бомбаж. Бомбаж может быть физическим, микробиологическим и химическим. В случае бомбажа, консервы не пригодны к употреблению.
Так же, консервированные продукты могут портиться и без видимых признаков, в случае закисания или брожения содержимого консервов, или в случае накопления в содержимом солей тяжёлых металлов.
Покупая консервы или при их употреблении, будьте внимательны. Не игнорируйте срок хранения, внешний вид банки, а так же качество содержимого. Если у вас возникли какие-то сомнения по качеству консервов, лучше не употребляйте их.
Ваше здоровье на много дороже любой консервированной еды!
Все мы периодически выпиваем, принимаем спиртные напитки, по праздникам, выходным и просто так, от «усталости». Кто-то пришёл к трезвому, здоровому образу жизни. А кто-то, с годами нашёл «свою дозу» и продолжает праздновать без особых мучений по утрам.
Эта новая уникальная технология позволяет качественно осуществлять персонализацию практически любого стекла. Посуда для гостиниц и ресторанов, престижные награды, дизайн витрин и зеркал, номера на стёклах автомашин и т.д.
Литография — разновидность графики и шедевр искусства
Литография — это вид графики, основанный на технике плоской печати. Наименование термина происходит от двух греческих слов «литос» — «камень» и «графо» — «пишу». Литографией также принято называть саму технику печати и произведение искусства, созданное на ее основе.
Особенности литографии
Литография, как и гравюра, представляет собой разновидность эстампа (оттиска на бумаге с печатной матрицы). Оба варианта широко используются в искусстве, но между ними есть принципиальное технологическое отличие. Художественные гравюры создают с использованием рельефных матриц (досок), а литографические шедевры — с помощью плоских печатных форм.
Литография как способ тиражирования изображений основана на химическом процессе травления твердой каменной поверхности кислотами. Художник рисует на печатной форме изображение специальным инструментом (литографическим карандашом, тушью или кистью). Затем камень обрабатывают раствором кислот, которые вступают в реакцию с остатками красящего вещества на прорисованных участках и образуют тонкий слой соли. Далее мастер удаляет с формы излишки кислоты скипидаром и наносит на камень типографскую краску. Она задерживается на поверхности камня в местах с прорисованными ранее изображениями. Так создается заготовка для будущего оттиска. Печать осуществляется под давлением на специальном станке-прессе.
Виды литографии
Постепенно, с развитием полиграфических технологий, появилось большое количество видов литографии. Среди них наиболее известны:
По сравнению с другими видами графики у литографии есть очевидные преимущества:
История развития литографии
В отличие от гравюры, которую изобрели еще в XV веке, история литографии насчитывает немногим более 200 лет. В 1796 году Алоизий Зенефельдер (Johann Alois Senefelder) в Мюнхене в собственной небольшой типографии случайно открыл новую технику. Он же спустя 10 лет создал первую литографическую мастерскую. Новый вид полиграфии быстро завоевал популярность благодаря низкой себестоимости производства по сравнению с офортной печатью.
Изначально ее использовали в книгопечатании для создания монохромных иллюстраций высокого качества. Чтобы сделать цветное изображение, иллюстраторам приходилось вручную раскрашивать оттиски акварелью.
В начале 30-х годов XIX столетия во Франции была изобретена техника многоцветной плоской печати — хромолитография. С этого времени значительно возрос интерес к ней со стороны профессиональных художников. А технологию начали массово применять для создания:
К классической литографической технике обращались многие выдающиеся живописцы того времени:
Во второй половине XIX века литографию часто использовали в своем творчестве известные импрессионисты:
К концу XIX века новое дыхание в развитие популярного вида графики вдохнул основатель современного постера Жюль Шере (Jules Chéret). В своей мастерской он усовершенствовал технологию плоской печати и научился делать с одного камня одновременно два оттиска разными красками. В то время поражал своим умением рисования афиш гениальный Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec), творили и другие мастера плаката:
В ХХ веке литография с развитием новых средств живописи, появлением революционных стилей и направлений постепенно утрачивает популярность среди художников. Но к ней периодически обращались в своем творчестве выдающиеся личности в сфере искусства:
В наши дни художники редко используют традиционную литографическую технику для создания произведений. Большинство современных мастеров отдают предпочтение более простым в исполнении средствам живописи и графики в своем творчестве.
Портал Very Important Lot предоставляет посетителям из любого уголка мира уникальную возможность принять участие в онлайн-аукционах, чтобы приобрести шедевры мировой культуры. На сайте также можно напрямую купить картины современных художников.
Как читать маркировку рыбных консервов
В продуктовых магазинах и супермаркетах представлен широкий ассортимент рыбных консервов из разных видов рыб. Такая продукция отличаются высокой пищевой ценностью, удобством транспортирования, длительным сроком хранения, и может применяться в виде самостоятельного блюда или в качестве ингредиента. Рыбные консервы можно брать в поездки, применять для быстрого перекуса.
Большинство покупателей выбирают рыбные консервы основываясь только на цене и на внешнем виде банки – яркость и красота этикетки, наличие ключа для открывания. Но при покупке консервов из рыбы обязательно нужно обращать внимание на маркировку.
Требования к маркировке консервов из рыбы и морепродуктов определяются разделом IX ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции» и ГОСТ 11771-93 «Консервы и пресервы из рыбы и морепродуктов. Упаковка и маркировка». Согласно этим документам, на дне или крышке консервных банок на производстве наносятся специальные знаки (кодировка условных обозначений) в 2 или 3 ряда.
Маркировка рыбных консервах может наноситься как методом выдавливания, так и несмываемой краской (обычно наносят на консервы с легковскрываемой крышкой).
В первой строке размещается дата изготовления продукции (число, месяц, год): число – двумя цифрами (например, 01); месяц – двумя цифрами (08); год – двумя цифрами (20).
Во второй строке первые три цифры или одна буква (кроме буквы «Р») указывают на ассортиментный знак: например, код 308 – сайра натуральная или R – нерка натуральная. Далее, в этой же строке указывается номер предприятия производителя (обычно тоже три цифры).
В третьей строке содержится информация о номере смены (одна цифра; но если на предприятии односменный режим работы, то номер смены не указывается); кроме этого, на рыбных консервах стоит буква «Р» – индекс рыбной промышленности.
Если предприятие-изготовитель осуществляет маркировку по импортным стандартам, то в этом случае маркировка наносится в два ряда: «Р» – индекс рыбной промышленности – ставится перед датой изготовления, а номер смены – перед ассортиментным знаком.
При нанесении даты производства продукции, ассортиментного знака, номера предприятия-изготовителя, номера смены и индекса рыбной промышленности между ними оставляют пропуск в один знак или два знака.
Банки с икрой лососевых рыб имеют в маркировке меньше отличий от других рыбных консервов. Эти отличия касаются замены ассортиментного знака словом «икра», которое размещается по втором ряду.
Маркировка рыбных консервов в стеклянной таре производится в основном на этикетке, на которой с помощью штампа и компостера наносится номер смены, число, месяц и год выработки консервов. Допускается наносить маркировочные знаки методом выдавливания на крышке, а также наносить маркировку непосредственно на стекло, либо наклеивать этикетки с указанием смены и даты изготовления на донышко, а остальные реквизиты наносить на литографированную крышку.
Маркировка рыбных консервов в полимерной таре наносится на крышку или корпус методами выдавливания или путем прикрепления этикетки с напечатанными условными обозначениями (номер смены и дату изготовления). Состав информационных данных совпадает с маркировкой консервов в металлической таре. Отличия заключаются в том, что на дне банки должны быть отлиты товарный знак предприятия-изготовителя, марка полиэтилена, квартал и год выпуска.
Литография
В современной литографии изображение состоит из полимерного покрытия, нанесенного на гибкую пластиковую или металлическую пластину. [6] Изображение может быть напечатано непосредственно с пластины (ориентация изображения перевернута) или оно может быть смещено путем переноса изображения на гибкий лист (резина) для печати и публикации.
Литография по известняку
Современный литографический процесс
Пластина прикреплена к цилиндру печатного станка. Увлажняющие ролики наносят воду, которая покрывает пустые части пластины, но отталкивается эмульсией области изображения. Затем красочными валиками наносятся гидрофобные чернила, которые отталкиваются водой и прилипают только к эмульсии области изображения.
За прошедшие годы в процессы печати и печатные машины было внесено множество инноваций и технических усовершенствований, включая разработку печатных машин с несколькими блоками (каждая из которых содержит одну печатную форму), которые могут печатать многоцветные изображения за один проход на обеих сторонах листа, и прессы, которые вмещают непрерывные рулоны ( полотна ) бумаги, известные как рулонные прессы. Другим нововведением была система непрерывного увлажнения, впервые представленная Дальгреном, вместо старого метода (обычного увлажнения), который до сих пор используется на старых прессах, с использованием валков, покрытых моллетоном (тканью), которая впитывает воду. Это улучшило контроль потока воды к пластине и позволило улучшить баланс краски и воды. Современные системы увлажнения включают в себя «дельта-эффект или варио», который замедляет ролик, контактирующий с пластиной, тем самым создавая широкое движение по изображению чернилами для очистки от загрязнений, известных как «засос».
Этот пресс также называют пирамидой чернил, потому что чернила переносятся через несколько слоев роликов с разным назначением. Машины для быстрой литографической «рулонной» печати широко используются в газетном производстве.
Появление настольных издательских систем сделало возможным легкое изменение шрифтов и изображений на персональных компьютерах для последующей печати на настольных или коммерческих печатных машинах. Развитие цифровых фотонаборных устройств позволило типографиям производить негативы для изготовления печатных форм непосредственно с цифрового ввода, пропуская промежуточный этап фотографирования фактического макета страницы. Разработка цифровых плёнок для печати в конце 20-го века полностью устранила пленочные негативы, открывая печатные формы непосредственно с цифрового ввода, процесс, известный как компьютерная печать.
Литография
Литогра́фия — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. В основе литографии лежит физико-химический принцип, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности (камня), которая, благодаря соответствующей обработке, приобретает свойство на отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску.
Под литографией понимают:
Содержание
Возникновение литографии
Литография (от др.-греч. λίθος — камень и γράφω — пишу, рисую) была создана в 1796 году Алоизием Зенефельдером в Богемии, и это была первая принципиально новая техника печати после изобретения гравюры в XV веке.
Печать изображения
Литографский камень закрепляется в литографском станке. Исходное изображение смывается. Взамен валиком на увлажненный камень наносится печатная краска на основе олифы, пристающая лишь к непротравленным частям камня, в точности соответствующим рисунку. Бумага посредством литографского станка плотно прижимается к покрытому краской литографскому камню или пластине (прокатывается или «протаскивается»; во втором случае, исторически — первом, изображение перетискивается с камня на бумагу, благодаря заданному давлению, оказываемому на печатную плоскость т. н. ребером через скользящие под ним папки). Таким образом, на оттиске рисунок получается покрытым краской, а фон остается белым.
Различные техники подготовки изображения и печати
Для цветной литографии подготавливаются отдельные камни или пластины для основных цветов и черного цвета, и печать производится на один лист последовательно. Есть и другие способы создания изображения, которые можно комбинировать между собой. Как правило, художник выполняет только рисунок, а обработку камней и процесс печати осуществляет мастер. Иногда сам художник выполняет всю цепочку производства литографии — от шлифования камня смесью песка и воды до конечного этапа печати. В таком случае сама техника и полученный оттиск получают название «авторская литография», или «автолитография». Литография имеет очень много разновидностей, например, литохромия, литогравюра. Но теперь все литографические техники чаще всего имеют общее название — «литография». Сегодня, спустя двести лет, мало что изменилось в технике литографии. Разве что камень практически повсеместно заменили алюминиевыми и стальными пластинами — по той причине, что природные камни очень тяжелы.
Произведение искусства, выполненное техникой плоской печати
Литография обладает большой свободой в передаче фактуры и в других средствах художественной выразительности, причем каждый оттиск является оригиналом и имеет самостоятельную художественную ценность. Авторская тиражная графика (Эстамп) выполняется всегда ограниченным тиражом, о чем свидетельствует нумерация каждого оттиска тиража, обязательная для оригинальных литографий. Каждый лист литографии является подлинным авторским произведением, о чем свидетельствует обязательная подпись автора.
Русская литография XIX в
В становлении литографии в России как самостоятельной художественной дисциплины приняли непосредственное участие А. Е. Мартынов, А. О. Орловский, А. Г. Венецианов, П. Ф. Соколов, Е. И. Гейтман, К. П. Беггров, А.А.Васильевский, О. А. Кипренский, А. П. Брюллов, Е.И.Эстеррейх, С. Ф. Галактионов, П. Ф. Борель, В. И. Погонкин, П. И. Разумихин, А.М.Калашников, Л.А.Белоусов, И. С. Щедровский, А.А.Тон
Художники, использовавшие технику литографии
Примечания
См. также
Источники
Полезное
Смотреть что такое «Литография» в других словарях:
литография — литография … Орфографический словарь-справочник
Литография — (от греч. lithos камень и grбpho пишу, рисую), специфический вид тиражной графики, способ плоской печати, при котором оттиски получаются переносом краски под давлением с плоской (нерельефной) печатной формы непосредственно на бумагу;… … Художественная энциклопедия
ЛИТОГРАФИЯ — (гр., от lithos камень, и grapho пишу). 1) искусство печатать рисунки, сделанные на камне. 2) заведение, где печатают с камня, т. е. литографским способом. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЛИТОГРАФИЯ … Словарь иностранных слов русского языка
литография — и, ж. lithographie f., нем. Lithographie < lithos камень + grapho пишу. 1. То же, что литология. Ян. 2 574. 2. Рисование на литографском камне; способ печатания с плоской поверхности камня, на которой сделан рисунок; литографирование. БАС 1. В … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ЛИТОГРАФИЯ — ЛИТОГРАФИЯ, метод ПЕЧАТАНИЯ с плоской, покрытой типографской краской поверхности. Этот метод, изобретенный в 1790 х гг., основан на том, что жир и вода не смешиваются. Литография позволяла быстро делать много копий одного и того же изображения и… … Научно-технический энциклопедический словарь
ЛИТОГРАФИЯ — жен., греч. искусство писать, рисовать на литографическом камне и печатать с него; камнепечатание. | Заведение, где печатают с камней, камнепечатня. | Писание или картина, этим способом сделанная. Литографировать, изображать на камне и переводить … Толковый словарь Даля
литография — автография, размывка, олеография, эстамп Словарь русских синонимов. литография сущ., кол во синонимов: 11 • автография (2) • … Словарь синонимов
ЛИТОГРАФИЯ — (от лито. и. графия), способ плоской печати, где печатной формой служит поверхность камня (известняка), на которую жирной литографской тушью или карандашом наносится изображение. Изобретена в 1798. Наибольшее распространение получила в… … Современная энциклопедия
ЛИТОГРАФИЯ — ЛИТОГРАФИЯ, литографии, жен. (от греч. lithos камень и grapho пишу). 1. только ед. Печатание с камня (а не с набора). 2. Мастерская для печатания с камня. 3. Рисунок, изготовленный посредством печатания с камня. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова
ЛИТОГРАФИЯ — ЛИТОГРАФИЯ, и, жен. 1. Печатание с поверхности камня, на к рой сделан рисунок. 2. Предприятие, где печатают таким способом. 3. Рисунок, напечатанный таким способом. | прил. литографский, ая, ое и литографический, ая, ое. Литографский камень.… … Толковый словарь Ожегова