Что означают лайки в соцсетях

Что такое лайки, зачем они нужны и почему их накручивают

Что означают лайки в соцсетях. Смотреть фото Что означают лайки в соцсетях. Смотреть картинку Что означают лайки в соцсетях. Картинка про Что означают лайки в соцсетях. Фото Что означают лайки в соцсетях

Лайки – своеобразная валюта социальных сетей, которая рассказывает и показывает, насколько ваши фотографии, записи, музыкальные и видео публикации пользуются популярностью у окружающих.

Заказать нужное количество лайков и и подписчиков в Инстраграм по вкусным ценам можно на сайте https://ru.all-smm.com

Что такое Лайк

Такое слово, как «лайк» пришло в повседневную жизнь из английского лексикона. Выражение «I Like» в переводе обозначает «Мне нравится».

Таким образом, когда вы ставите лайк под той или иной записью, вы выражаете свое одобрение и заинтересованность. Социальные сети позволяют ставить лайки красивым фотографиям, понравившемся трекам, под те или иные записи с полезной информацией.

Зачем нужны лайки в Инстаграме

Что означают лайки в соцсетях. Смотреть фото Что означают лайки в соцсетях. Смотреть картинку Что означают лайки в соцсетях. Картинка про Что означают лайки в соцсетях. Фото Что означают лайки в соцсетях

Использование лайков широко распространено в социальных сетях, особенно в Инстаграме.

Так почему же очень много пользователей желают получить эти лайки и набрать их как можно больше под своими постами, размещенными фотографиями или какими-либо записями.

Цели использования лайков, как правило, следующие:

Несмотря на то, что в разных социальных сетях «лайки» часто называются по-разному, они практически всегда преследуют перечисленные выше цели.

Например, в Инстаграме большое количество лайков позволяет получить большую популярность и привлечь на свой сайт, страницу или блог дополнительных читателей или потенциальных клиентов.

Для многих пользователей социальных сетей лайки – это способ поощрения деятельности, которой они занимаются. Отметки «мне нравится» позволяют активнее распространять различные интересные материалы, охватывая широкую аудиторию пользователей.

Зачем люди накручивают лайки

Что означают лайки в соцсетях. Смотреть фото Что означают лайки в соцсетях. Смотреть картинку Что означают лайки в соцсетях. Картинка про Что означают лайки в соцсетях. Фото Что означают лайки в соцсетях

Не все пользователи получают «Лайки» обычным способом, многие пользуются специальными программами, которые помогают быстро накрутить нужное количество «сердечек».

Так, к примеру, в социальной сети «ВКонтакте» популярностью пользуется приложение «Лайк-Машина», оно работает по бартерной системе – вы ставите лайки другим людям за то, что они поставят «сердечки» на нужные записи или фотографии у вас.

Ленивым пользователем приложение предложит купить нужное количество лайков за определенную цену.

Выделяют несколько категорий людей, которые накручивают лайки на своих страницах в социальных сетях чаще всего:

1. Молодые люди, стремящиеся к быстрой популярности.

Накручивают лайки и представительницы прекрасного и сильного пола, которые еще не успели набрать достаточное количество друзей в социальной сети, и те, у кого друзей хоть отбавляй.

В основном на вопрос, зачем им нужно столько лайков, отвечают крайне просто – им не нравится фотография без сердечек.

2. Владельцы бизнеса, которые решили продвигать его в социальных сетях.

Обычно, чем больше пользователей положительно отзывается о каких-либо товарах, услугам, предложениям, тем больше эти предложения вызывают доверия. Часто лайки заменяют положительные отзывы.

Сегодня часто можно встретить в социальных сетях различные конкурсы. Чаще всего, чтобы стать победителем, требуется набрать максимальное количество отзывов или отметок «мне нравится» по какой-либо записью.

Желаете стать победителем конкурса? Получить приз поможет накрутка лайков.

Источник

Психология и тайная стратегия лайков: как и зачем нас «поглаживают» в соцсетях

Что означают лайки в соцсетях. Смотреть фото Что означают лайки в соцсетях. Смотреть картинку Что означают лайки в соцсетях. Картинка про Что означают лайки в соцсетях. Фото Что означают лайки в соцсетях

1. «Пьяные» лайки

2. Лайки-приставайки

Совсем не обязательно быть пьяным, чтобы устроить лайковую феерию. Лайк-приставайк может появиться с целью подкатить. Причём зачастую такой лайк не один. Этот вид современного способа познакомиться проявляется под снимками как с намеками на провокацию, так и под вовсе безобидными фото.

Эдакая «пристройка по Станиславскому», но в Сети: отлайкать перед тем, как завести непринужденную беседу.

Лайки-приставайки отличаются особой настойчивостью: желающий стереть дистанцию в виртуальном мире оставляет шлейф из лайков, порой добираясь до самых дебрей ваших соцсетей. И если бы лайки умели говорить, то они кричали бы: «Ты мне нравишься! Очень!».

К слову, на лайках-приставайках уже давно научились зарабатывать. Например, вечно полураздетые блогерши, сколотившие миллионные состояния на разбитых сердечках своих инстаграмных воздыхателей.

3. «Бывшие» лайки

Что означают лайки в соцсетях. Смотреть фото Что означают лайки в соцсетях. Смотреть картинку Что означают лайки в соцсетях. Картинка про Что означают лайки в соцсетях. Фото Что означают лайки в соцсетях

4. Лайки солидарности

Один из самых распространенных видов лайков. Лайк солидарности часто остается, например, под фотографиями подружки. Причем совершенно не важно, нравятся они вам или нет и сколько раз вы видели эти снимки до того, как они появились «в общем доступе». Лайк в данном случае выступает в качестве регулярной поддержки.

5. Корпоративные лайки

Да-да, все это в большей или меньшей мере знакомо каждому из нас, ведь соцсети нынче дополняют реальную жизнь.

Однако не стоит злоупотреблять корпоративными лайками, дабы не прослыть подхалимом. Перед тем, как поставить «суперлайк» под фото начальника в пляжных трусишках, представьте, готовы ли вы отвесить ему щедрый комплимент в реальной жизни, случайно встретив на том же пляже.

6. Лайки-пристыжайки

Лайк-пристыжайк может быть «подарен» публикации в ленте, которая отличилась особой нелепостью и вызвала испанский стыд. Распознать посыл таких лайков практически невозможно. Разве что только в том случае, когда вы очень хорошо знаете человека, иронично оставившего под вашим шок-контентом знак одобрения.

Что означают лайки в соцсетях. Смотреть фото Что означают лайки в соцсетях. Смотреть картинку Что означают лайки в соцсетях. Картинка про Что означают лайки в соцсетях. Фото Что означают лайки в соцсетях

Психоаналитик: «Чем ниже самооценка, тем сильнее желание, чтобы вас полайкали»

И все-таки, где же та самая тонкая грань между лайками и реальной жизнью? Разобраться в этом мы попросили психоаналитика, члена Украинского Союза психотерапевтов Алину Мирошникову:

— Есть такое понятие, как социальные поглаживания – получение признания, внимания, ощущения, что тебя видят и ты в контакте с кем-то. Лайки – один из вариантов таких поглаживаний. А поскольку виртуальная и реальная жизнь все больше сливаются, это достаточно распространенный и простой способ получить желаемое.

Лайк как наркотик: почему люди от них зависят

Но если человек одинок, у него «холодное» окружение, где не принято давать таких сигналов, просто нет достаточно близких и неравнодушных к нему людей, накопится голод.

Однако самый главный источник – даже не окружение, а сам человек. Если у него адекватная самооценка, он умеет сам себя поддерживать, успокаивать, заботиться о себе, голода не будет. Чем ниже самооценка, тем больше желание, чтобы тебя полайкали. У подростков, когда социальное принятие – одна из самых значительных потребностей, тема лайков будет неизбежно важна.

Дальше начинаются нюансы, зависящие от того, как человек в принципе воспринимает свое место в мире, от его мироощущения. Кто-то ощущает себя постоянно, как на соревновании, для него важно будет количество лайков, которые надо получить любым способом. И тогда человек размещает уже не то, что хочет вспомнить, чем приятно поделиться, а то, что найдет, как ему кажется, одобрение. Отсюда столько идеальных картинок, приукрашенных рассказов из жизни.

Кому-то важно ощущать себя частью социума. Он, увы, ценит в себе больше функцию, чем личность. Например, то, что он – представитель профессии, корпорации, общества ЗОЖников и т.д. Тогда именно об этом он будет писать. И количество лайков его не особо волнует, но если они вообще пропадут, повысится тревожность, появится ощущение, что его изгнали из сообщества.

Как не стать зависимым от одобрений и поощрений в соцсетях?

Отдавать себе отчет в том, что в каждом из нас есть потребность в социальных поглаживаниях. Найти замену в реальной жизни. Повышать самооценку. Знать, что лайки – самый «дешевый» способ получить внимание. Вы не знаете, кто и на основании чего лайкает. Вы видите только один значок, он есть или его нет. По сравнению с этим тот же телефонный разговор дает намного больше возможностей: слова, интонации, большая палитра эмоций, понятно, что именно и какую именно реакцию вызывает.

Анализировать, что именно вы хотите получить в итоге: например, если поддержку от конкретных людей, то как этого добиться другим способом? Например, встретиться или пообщаться по телефону, скайпу. Если вам важно стать популярным, важно количество лайков, то не лучше ли делать что-то оригинальное (рисовать шаржи, делать мемы, показывать свои хобби и т.д.), что обеспечит успех, чем копировать то же самое, что делают другие?

Лайки и ревность: в каких случаях бить тревогу?

Если это просто лайки разным людям противоположного пола, это просто естественное желание любоваться. Оно не пропадает, даже когда человек влюблен.

Другое дело, попытки завести отношения через соцсети – настойчивые лайки и комментарии одному и тому же человеку. Тут уже стоит реагировать точно так же, как если в реальной жизни ваша половинка пытается заинтересовать кого-то. Не всегда речь идет именно о любовном интересе, поэтому нет смысла обвинять в чем-то, но стоило бы поговорить по душам. Если это «экс» вашей половинки или коллега, хорошо бы понимать, какие отношения их связывают.

Настораживает, конечно, когда человек что-то скрывает. Одно дело: «Посмотри, дорогой, какую рыбу поймал на рыбалке мой сотрудник». Другое, когда экран отворачивают, не хотят ничего обсуждать. И важный момент, как при этом ваш избранник реагирует на вас в соцсетях: если нет знаков одобрения, а к другим – есть, не все в порядке.

И последнее: важно учитывать, что некоторые люди отсутствие лайков вообще считают чем-то нарочитым, как бы подчеркнутым равнодушием. Из серии «Я прислала ссылку на тест, почему ты не написал «люблю» в ответ».

Конечно, никто не обязан выполнять все желания партнера. Но хорошо бы эту тему обсудить заранее, чтобы найти компромисс.

Источник

Потребности и поведение людей в социальных сетях. Теория «лайков»

Что означают лайки в соцсетях. Смотреть фото Что означают лайки в соцсетях. Смотреть картинку Что означают лайки в соцсетях. Картинка про Что означают лайки в соцсетях. Фото Что означают лайки в соцсетях

Теория «лайков» — почему пользователи ставят лайки и хотят их получать

«Лайк» — это самый простой способ получить и выразить поглаживание в интернете.

1.Потребность в поглаживании

В психологии есть понятие поглаживания.

Поглаживание — действие, при котором человек направляет свое внимание на партнера, и, обращаясь к нему, сигнализирует о том, что признает его присутствие или его самого как личность. Партнер при этом испытывает те или иные эмоции и чувства. Поглаживание — это не обязательно физическое прикосновение. Поглаживание — это и улыбка, и комплимент, и поддержка, и слова, и активное слушание, подчеркивающие значимость человека.

Есть мнение, что поглаживания — это потребность, такая же, как и потребность в пище, воде, воздухе, тепле. Недостаток в поглаживаниях делает людей эмоционально уязвимыми и подверженными манипуляциям.

Человек, которому не достает поглаживаний, тратит огромное количество энергии на то, чтобы удовлетворить свой «голод» по поглаживаниям.

Что означают лайки в соцсетях. Смотреть фото Что означают лайки в соцсетях. Смотреть картинку Что означают лайки в соцсетях. Картинка про Что означают лайки в соцсетях. Фото Что означают лайки в соцсетях

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

Поглаживания люди получают самыми разными способами. Одни становятся усердными и ответственными сотрудниками. Другие заслуживают поглаживания в драках. Третьи привлекают к себе внимание, тщательно следя за своей внешностью. А четвертые получают поглаживания, манипулируя другими.

2.Способы получения поглаживаний

По способу получения поглаживания бывают:

Безусловные — поглаживания, получаемые за то, что человек есть такой, какой он есть.

Условные — поглаживания, которые человек получает за то, что он что-то делает или не делает.

3.Условный рефлекс поглаживания

Социальные сети учат принципу, что любовь можно только заслужить. В социальной сети нельзя поставить человеку «like», просто за то, что он есть.

Чтобы получить любовь («like»), одобрение, похвалу или привлечь внимание, нужно обязательно что-нибудь сделать. Запостить смешную картинку, написать интересный пост, расшарить новость, сменить аватарку, показать новые фотографии. Когда пользователь постит, это показывает, что он живой, что его можно любить и с ним взаимодействовать. С пользователями, которые находятся на обочине новостной ленты, взаимодействовать получается мало.

Социальная сеть не позволяет поставить «like» человеку просто за то, что этот человек есть. Можно поставить «like» только действию или качеству человека.

4.Социальные сети и отношение

Люди, у которых гармоничные отношения в семье и в личной жизни, не нуждаются остро в поглаживаниях и их активность в социальных сетях намного меньше, чем у людей, которые социальными сетями замещают пробелы в личной жизни. Также активность таких людей направлена не на поиск одобрения, а на получение информации и общение.

Почему люди ставят «лайки»

1.«Лайк» как невербальное общение

«Лайк» — это удобной способ заявить о себе. Выразить свое присутствие, не вступая в переписку. Комментарии требуют ответа, на написание и ответ теряется время. На «лайк» не надо тратить время и энергию.

Люди используют «лайки» для привлечения к себе внимания. Иногда они не могут высказаться другому человеку лично, но если разделяют его взгляды, то часто не против показать это. Можно поставить «лайк», выразив таким образом причастность к мнению автора поста.

2.Тенденция к невербальному общению

Вербальный язык в интернете заменяется языком жестов. С ростом информации понадобился новый язык коммуникации. Люди все меньше комментируют и все больше лайкают. «Лайк» — лаконичное выражение отношений. Специалисты замечают тенденцию, что становиться меньше комментариев, но больше перепостов и «лайков».

3.«Лайк» как комплимент и способ обратить внимание

«Лайк» — это еще и удобный способ выразить комплимент человеку, обратить на себя внимание и, может быть, впоследствии познакомиться лично.

Механизм:
Знакомство с незнакомыми людьми пользователи социальной сети начинают с «лайка» — лайкают пост, и только потом пишут сообщение или добавляют в друзья. Сначала комплимент, потом разговор.

4.Функции кнопки «like»

Проблема лайка

Кнопка «лайк» — кнопка одобрения, и этот глагол является препятствием для расшаривания некоторых новостей. Именно поэтому одно время facebook планировал разрешить пользователям создавать свои глаголы для кнопки «лайк».

Однажды мне написал знакомый с Украины. Он помогает фонду помощи детям сиротам. Они интегрируют новости в социальные сети, и сталкиваются с проблемой, что, например, ставить «лайки» на статью «Лизе Н. требуется переливание крови», как минимум, сомнительно.

Они задались вопросом, что будет, если запустить аналог «лайка» — кнопку с формулировкой «меня это волнует» или «меня беспокоит это».

Решение

1. Понять, что будет делать такая кнопка;
2. Выбрать такой глагол, чтобы вызвать диссонанс между действием и нажатием кнопки.

В социальной психологии есть понятие, что если человек дал обещание что-то сделать, то он сделает это с большей вероятностью, если не дал обещание.

Роберт Чалдини в «Психологии влияния» писал о том, что человек, скорее всего выполнит действие, если дал обещание, чем если не дал, потому что люди последовательны в своих действиях, и хотят казаться такими перед самими собой.

На сайтах Афиши или Look At Me в анонсах вечеринок кнопка «я пойду» введена именно по той же причине. Это — тоже обязательство.

В данном случае можно ввести кнопку «я помогу», при нажатии на которую выпадал бы список c вариантами помощи. Потом все новости, которые отметил пользователь, собирались бы в одном месте по типу to do list, где их можно было бы просматривать.

Читайте первую часть серии материалов Свойства интернета. Интернет как нефизический мир

Читайте третью часть серии материалов Почему людей притягивают социальные сети

Читайте пятую часть серии материалов Принципы общения в социальных сетях

Читайте шестую часть серии материалов Как меняются люди под воздействием медиа?

Читайте седьмую часть серии материалов Медиаскетизм как новая эмоция. Внимание в интернете

Читайте восьмую часть серии материалов Смех и мемы в социальной сети

Читайте девятую часть серии материалов Самовыражение в социальных сетях и новый формат истории

Читайте десятую часть серии материалов Идеи для стартапов будущего

Читайте одиннадцатую часть серии материалов Различие Facebook и ВКонтакте с точки зрения теории Маклюэна

Читайте двенадцатую часть серии материалов Как в интернете реализуются потребности людей

Читайте тринадцатую часть серии материалов Метод архетипов в брендинге

Источник

Валюта соцсетей. Роль «лайков» по данным науки: пособие для маркетологов и просто «нарциссов»

Сегодня любой пользователь соцсетей – сам себе маркетолог. Он может продвигать себя в «ВК» или инсте как крутого рыбака или лучшую в мире жену. Может позиционировать себя в Facebook как интеллектуала, который даже в дУше поет о принципе неопределенности Гейзенберга. Главной метрикой успешности самопродвижения «соцсетевой» человек-маркетолог интуитивно считает «лайки». И он чертовски прав! Но давайте разберемся – почему?

«Лайки» – в некотором роде загадочный показатель даже для профессионалов SMM. По сути, о них мы знаем только одно: органично (а не накрученно) залайканный пост получает больше охватов в соцсетях – так работают алгоритмы «умных» лент.

Многим этого знания достаточно. Но хочется понимать глубинные механизмы, раз уж все мы работаем в «экономике внимания» и хотим зарабатывать побольше, напрягаясь поменьше. Поэтому давайте копнем по-серьезному. Итак…

«Лайки» – это деньги

Что означают лайки в соцсетях. Смотреть фото Что означают лайки в соцсетях. Смотреть картинку Что означают лайки в соцсетях. Картинка про Что означают лайки в соцсетях. Фото Что означают лайки в соцсетях

В 2010-е годы феномен «лайков» наконец начали изучать пристально. Вплоть до того, что подопытных людей принялись засовывать в томограф и просить их взаимодействовать с соцсетями в привычном режиме.

Наблюдая активность мозга испытуемых, во время того, как они лайкают и получают лайки, исследователи заметили: в эти процессы вовлечены отделы, ответственные за так называемые первичное и вторичное подкрепление (вознаграждение).

Реакции мозга на денежное вознаграждения исследовались, начиная примерно с 2000 года. Деньги как инструмент экспериментов были хороши тем, что имеют относительно «объективную» ценность.

В 2008 году японский ученый К. Изума в составе группы соавторов впервые доказал, что социальное вознаграждение – получение выгоды от социальной репутации – активирует те же области мозга, которые возбуждаются при получения денежного вознаграждения.

С тех пор этот результат был получен множество раз другими командами исследователей и в других экспериментальных условиях.

Забавное совпадение: публикация исследования Изумы почти совпала по времени с появлением первого «лайка» в интернете. Оригинальная функция «Мне нравится» («лайк») была запущена в маленькой социальной сети FriendFeed на несколько месяцев раньше, чем Изума обнародовал свою работу. Кстати, эту сеть позже купил Facebook.

«Лайки», как и деньги, имеют своим свойством дискретность (их можно считать) и представляют относительно «объективную» ценность. Во всяком случае для человеческого ума.

То есть, получая «лайки», самомаркетолог в соцсетях чувствует себя так, словно получает деньги.

«Лайки» – это социальная «валюта»

Что означают лайки в соцсетях. Смотреть фото Что означают лайки в соцсетях. Смотреть картинку Что означают лайки в соцсетях. Картинка про Что означают лайки в соцсетях. Фото Что означают лайки в соцсетях

Снова у нас ассоциация с деньгами, но на этот раз вид – сбоку. В отличие от денег, которые слегка абстрактны и, в принципе могут паковаться в сейфы в одиночку, «лайки» имеют явно социальный характер. В 2009 году антропологи (в частности П. Адольфс и Р-А. Данбар) выдвинули гипотезу о том, что эволюционная история мозга приматов и особенно человеческого мозга напрямую связана со все возрастающей важностью социального взаимодействия и членства в группах.

Проще говоря, бессердечная эволюция заставляла человеческий мозг развиваться так, чтобы он хорошо умел управляться со сложными социальными отношениями. А как эволюция заставляет? Конечно, химическими подачками и химическим кнутом – ощущением удовольствия, если ты хорошо общаешься с окружением, и чувством страха и тревоги, если ты общаешься плохо.

Авторы исследования «Что «любит» мозг: нейронные корреляты обратной связи в социальных сетях», на которое мы ссылались в самом начале, сообщают: «лайк» – новое явление и новая «концепция», но оно отражает довольно древнюю потребность человека.

И потребность эта заключается во вхождении в группу себе подобных, в получении признания в группе и в занятии высокого места в групповой иерархии.

Отсюда вывод: когда человек или бизнес гонится в соцсетях за лайками, на самом деле он стремиться занять прочное и выгодное место в социуме.

«Лайки» – это внимание на физиологическом уровне

Что означают лайки в соцсетях. Смотреть фото Что означают лайки в соцсетях. Смотреть картинку Что означают лайки в соцсетях. Картинка про Что означают лайки в соцсетях. Фото Что означают лайки в соцсетях

Несколько исследовательских групп, наблюдая за мозгом пользователей соцсетей, увидели, что получение лайков под фото или другим контентом связано не только с активацией «схемы вознаграждения», но и с увеличением концентрации внимания.

В частности группа Лорен Э. Шерман (факультет психологии Университета Темпла, США) показала, что даже лайки на фотографиях незнакомцев влияют на нейронные и поведенческие реакции.

Ученые экспериментально установили, что когда молодые люди просматривали фотографии в Instagram с большим количеством лайков, они демонстрировали лучшие реакции в областях мозга, связанных с вознаграждением и визуальным вниманием, и сами были более склонны к нажатию кнопки «Нравится». Если же у фотографий, на которые смотрели испытуемые, было мало лайков, их мозг был не столь возбужден и внимателен.

Этот факт мы можем с достаточной уверенностью интерпретировать так:

эволюция заточила наш мозг таким образом, чтобы он понимал: «Смотри-смотри – все лайкают какую-то фигню. А ну, приглядись! Вся стая не может ошибаться. Возможно, это крайне нужная тебе фигня».

Конечно, стая может ошибаться. Причем даже вся стая. Но эволюция не вникает в частности, она как бы «бьет по площадям», то есть воспитывает механизм априорного внимания к тому, на что его обратили другие. И в этом смысле «лайки» являются еще и «валютой внимания».

«Лайки» – это общественная поддержка. Мозгу «нравится» поддерживать

Что означают лайки в соцсетях. Смотреть фото Что означают лайки в соцсетях. Смотреть картинку Что означают лайки в соцсетях. Картинка про Что означают лайки в соцсетях. Фото Что означают лайки в соцсетях

Ученые отметили (в частности Р. Хайес в 2016 году), что пользователи соцсетей считают «лайки» формой социальной поддержки. А другие исследователи (Т. Инагаки, например) показали, что предоставление такой поддержки вызывает у поддерживающего активные реакции в отделе мозга, называемом «вентральный стриатум». Здесь мы снова имеем проявление эволюционного поощрения – стриатум очень сильно вовлечен в химическую схему подкрепления «правильного» поведения человека.

«Лайки» могут выступать, не только как метод оказания поддержки другому человеку, но и как сигнал «я такой же, как ты, у нас похожий опыт». Р. Хаейс доказал, что выражение поддержки при помощи «лайков» тоже вызывает удовольствие у того, кто их ставит.

Интерпретация этого явления возможна такая:

Эволюция считает, что важно не только встроиться в социальные группы и бороться за место в их иерархии, но и научиться поддерживать «хороших» членов этих групп. Видимо, для выживания всего человеческого вида это тоже важный аспект.

«Лайки» – это про эстетику. Художественное тоже вызывает физиологический ответ

Что означают лайки в соцсетях. Смотреть фото Что означают лайки в соцсетях. Смотреть картинку Что означают лайки в соцсетях. Картинка про Что означают лайки в соцсетях. Фото Что означают лайки в соцсетях

А вот это и вовсе неожиданно. Исследование Лорен Э. Шерман и коллег, которое в основном мы рассматриваем в этой статье, вообще-то было призвано доказать или опровергнуть идею о том, что реакция мозга на «лайки» и на собственное нажатие кнопки «Мне нравится» является вознаграждающей за просоциальное поведение и за обучение «быть социальным».

Оно эту идею и доказало. Однако попутно ученые выяснили, что система вознаграждения у испытуемых активнее включалась, когда они видели художественные изображения. Почему-то именно они показались участникам эксперимента более симпатичными.

Этот аспект пока изучен слабо. Значительные выводы делать рано, но просто отметим для себя, что нечто эстетически прекрасное в соцсетях тоже включает «схему подкрепления» у пользователей. И от этого факта не стоит отмахиваться.

Как уложить всё это в голове маркетологу

По сути, в виде «лайков» под контентом мы имеем метрику, которую довольно трудно интерпретировать и приспособить в практическом смысле. Если с первичной интерпретацией мы немного разобрались выше, то нам нужна еще и вторичная – практичная и понятная.

Попробуем разделить полученные сведения на две группы: 1. – «что получают авторы контента, когда видят под ним лайки», и 2. – «что получают те, кто ставит лайки». Итак, пройдемся по первой группе:

Теперь пройдемся по второй группе («что получают те, кто лайкает?):

Такие несерьезные, на первый взгляд, «лайки» по здравому размышлению оказываются вполне серьезным делом. Поэтому, если у вас есть потребность в налаживании современного, метрически и научно обоснованного SMM, давайте подумаем вместе, как его организовать.

Вместо заключения

В заголовок неспроста вынесено слово «валюта». «Лайки» это очень про деньги. И весомым доказательством тому являются эксперименты по скрытию числа лайков (а иногда и репостов), которые этим летом проводили Instagram и «ВКонтакте». В конце сентября 2019 года Facebook тоже начал тестирование скрытия лайков.

Блогеры-инфлюенсеры из стран, в которых проводились эксперименты, с тревогой увидели, что, когда у постов скрывается число лайков, их охваты падают. Соответственно, блогерам становится труднее доказывать своим рекламодателям, что личные блоги заслуживают рекламных интеграций и денег за них.

Потенциальное скрытие числа «лайков» не может не напрягать маркетологов, блогеров и СМИ. Предсказать, возьмут ли соцсети под контроль формат и метрики «лайков», сейчас вряд ли возможно. Но, коли такая опасность просматривается, на данном этапе нужно пользоваться тем, что «лайки» пока «свободны» – и выжимать их них все, что возможно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *