Что означают координаты в майнкрафте
Координаты
Экран отладки. Слева отображаются координаты игрока.
Содержание
Трёхмерная система координат
Minecraft использует трёхмерную систему координат, оси которой обозначены как X, Y и Z. Оси Z и X отмеряют горизонтальные направления, Y отмеряет вертикальное направление (или, проще говоря, абсолютную высоту). Точка с координатами x=0, z=0, y=0 (точка О) является началом отсчёта, в котором пересекаются три взаимно перпендикулярные оси.
У каждой оси есть положительное и отрицательное направление. Положительные направления:
Координаты могут принимать любые рациональные значения. [1] Они находятся в строке XYZ.
Также координаты можно увидеть и в строке «Block», но они даны в виде целых чисел.
Стороны света и направление взгляда
Взгляд игрока может быть обращён или на север (north), или на восток (east), или на юг (south), или на запад (west).
Направление взгляда на какую-либо сторону света отображено в строке «Facing».
Расположение строки «Facing» на экране отладки
Горизонтальный и вертикальный угол
В красной рамке — горизонтальный угол, в синей — вертикальный.
В игре существует два типа углов: в горизонтальной плоскости (горизонтальные) и в вертикальной плоскости (вертикальные). У угла есть вершина и две стороны. Вершина — сам игрок. А две стороны — это ось и направление взгляда.
Углы в Minecraft измеряются в градусах (°), и также, как координаты, являются рациональными числами.
Горизонтальный угол (азимут)
Вертикальный угол
Схема вертикального угла [2]
Координаты чанков
В Minecraft у каждого чанка (территории 16 на 16 блоков) есть свои координаты X, Y, Z.
Расположение координат чанков на экране отладки:
Горизонтальные координаты
Самая левая координата — X, самая правая — Z. Именно на них надо ориентироваться при определении местоположения чанка в игровом мире. Вообще, координаты чанка, в котором находится игрок, вычисляются по формуле:
Или, словами, координата X (или Z) чанка равна целой части частного от деления координаты X (или Z) (на которой находится игрок) на 16.
Например, подставим значения из скриншота, где игрок находится на x=-510,5; z=917,5:
Вертикальная координата
Координата Y куска чанка, в котором находится игрок, расположена между значениями X и Z. Куски чанка разграничиваются каждые 16 блоков от коренной породы. Вычисляется высота куска по формуле:
Определение местоположения чанка в мире
Чтобы найти чанк по заданным координатам, надо понять систему, по которой нумеруются чанки. Есть несколько основных правил:
Эти правила показаны на схеме (жёлтый квадратик — начало координат с x=0, z=0):
Применение координат
В ориентировании
С помощью трёхмерных координат и координат чанков можно записывать отличительные точки (например, дом, спаун и другие), чтобы не потерять их. Перед игрой подготовьте листочек и ручку, либо делайте снимки экрана.
В строительстве
Измерение прямых линий
Чтобы измерить длину горизонтального проложения, надо отметить координаты X и Z начальной и конечной точек линии. Далее определяем, координаты какой оси изменились. Например, если показания равны x1=10, z1=24; x2=10, z2=30, то изменились координаты по оси Z, по ним и будем отмерять длину. Формула имеет вид:
l=|k1-k2|+1
Где k1 и k2 — изменённые координаты.
Или, словами, сумма абсолютной величины разности первой и второй координат и единицы. Единица добавляется, потому что в координатах не просчитывается ещё один блок. Подставляем значения из примера в формулу, получаем:
l=|24-30|+1=6+1=7 блоков — длина проложения.
Выравнивание поверхности
Чтобы сделать опорные точки, до высот которых надо разровнять поверхность большой площади, можно определить их координаты Y. Если высоты не совпадают, значит одну из опорных точек надо опустить или поднять до нужного уровня. Желательно эти точки помечать отличными от местности блоками, например шерстью, для их отличия и лучшей видимости.
Нахождение высоты с помощью угла
Внимание! Этот метод не является точным. В любом случае, будет погрешность. Например, нам надо найти высоту столба h, не поднимаясь на него. Для этого, на расстоянии в несколько блоков от столба надо вырыть углубление в 1 блок. Игрок садится в него, и направляет свой взгляд на самую вершину столба. Находим вертикальный угол α. Далее, с помощью трёхмерных координат считаем расстояние от столба до ямки l. Итак, чтобы рассчитать приблизительную высоту столба, пользуемся формулой:
h=l*tg|α|
Или, словами, делим длину горизонтального проложения на тангенс разности 90° и абсолютной величины вертикального угла.
Например, l=15 и α=-23 (см. рисунок ниже).
Тогда высота столба будет равна:
h=15*tg|-23°|=15*tg23°=15*0,43=6,45 блоков, округляем в большую сторону и того получаем 7 блоков (см. рисунок).
См. также
Примечания
Java Edition
Координаты
Координаты X, Y и Z на карте Minecraft.
Координаты в числовом виде представляют местоположение игрока в измерении.
Система координат
Координаты основаны на сетке, где три линии или оси пересекаются в исходной точке.
Положение блока
Положение блока — это фактически координаты точки в нижнем северо-западном углу блока, то есть целочисленные координаты, полученные путем округления координат внутри блока.
В Minecraft десятичное координаты обычно необходимо преобразовать в целочисленные координаты путем округления вниз, что называется положением блока координаты.
Отображение координат
Снимок экрана, показывающий отладочную информацию с координатами XYZ, лицевую сторону и положение блока.
Позиция блока игрока, показанная в Bedrock Edition.
Интерпретация координат
Исходная точка отмечает нулевую точку для координат x и z. Следовательно, ее можно рассматривать как координату 0,0:
По мере того, как игрок движется на юг, номер оси Z увеличивается; едете на север, и она уменьшается. Точно так же число по оси X увеличивается по мере продвижения игрока на восток и уменьшается по мере продвижения на запад.
По мере увеличения высоты игрока номер оси Y увеличивается, а по мере того, как высота игрока уменьшается, это число уменьшается.
Координата Y работает немного иначе, чем координаты x и z с точки зрения порождения. Как правило, игрок не появляется в координате y 0. Вместо этого Y = 63 — это уровень воды в Надземном мире, Y = 31 — это море лавы Нижнего мира, а Y = 11 — это надземный мир. лавовое наводнение моря. Чтобы уточнить: уровень моря 63, 11 или 31, что относится к положению блока верхней воды/лавы 62, 10 или 30.
Координаты игрока на самом деле являются координатами центр внизу поля столкновения игрока. Когда дисплей показывает, что вы находитесь на Y = 63, тогда ноги игрока находятся на Y = 63, а глаза игрока на 64,62.
Использование координат
Координаты могут быть использованы для различных целей.
После того, как игроки построят базы, они могут записать их координаты перед тем, как отправиться на исследование. Затем, если они заблудились или возродились, они могут найти путь обратно на свои базы, ссылаясь на эти координаты.
Отображение координат можно отключить с помощью команды /gamerule ReducedDebugInfo true :
Для Bedrock Edition / gamerule showcoordinates true применяется.
Что означают координаты в майнкрафте
Что такое локальные, относительные и мировые координаты
В координатах Minecraft любое значение по оси, означает расположение блоков, и считается что 1 блок занимает одну единицу в координатах. При этом координаты могут принимать как целое, так и дробное значение (вещественное число).
Абсолютные (или мировые) координаты
Абсолютные координаты считаются от координат начала мира, это координаты (0, 0, 0) (x, y, z).
Эти координаты не зависят от расположения сущности, которая исполняет эту команду, они фактически задают какую-то определенную точку в мире.
Например, если мы введем:
то мы перейдем прямо в точку в мире X(100) Y(60) Z(100)
Относительные координаты
Относительные координаты задаются с помощью знака
) означает текущую позицию сущности, которая выполнила команду (координаты игрока или командного блока). После знака
мы можем указать любое вещественное число, которое мы хотим прибавить к координате сущности.
Например, если ввести:
то мы телепортируемся на 5 блоков по оси Y (вверх), относительно нашего текущего расположения.
Если мы не хотим смещаться по какой-то оси, не обязательно писать
0, мы можем напимать просто
. Поскольку в первом случае происходит добавление нуля к
Локальные координаты
Локальные координаты задаются с помощью знака ^ (карет).
Локальные координаты очень похожи на относительные координаты, но они отличаются тем, что работают не относительно исполнителя команды, а относительно цели.
Это может пригодиться например, если мы хотим телепортировать всех игроков вверх на 4 блока, используя командный блок, но телепортировать их не относительно командного блока, а относительно самих себя. Тогда это будет выглядеть так:
— перемещает всех игроков на 4 блока вверх.
Как показать координаты в Minecraft — Java, Windows 10 и Bedrock!
Координаты очень полезны в Minecraft, потому что они дают вам ориентир для того, где вы находитесь и где вы были. Не все игроки знают об этом и о том, как их использовать, поэтому я надеюсь помочь вам узнать, что это такое и как показывать координаты в Minecraft на Java, Windows 10 и Bedrock!
Важно отметить, что координаты отображаются как X, Y и Z. Каждая из этих букв представляет ваше расстояние от исходной точки. Простая исходная точка отмечает нулевую точку координат x и z. Вы не обязательно появляется рядом с исходной точкой 0,0, так что это просто маркер пересечения координат! Вот что означает каждая из букв:
Вам не совсем необходимо понимать, что все это означает, потому что простого понимания того, что координата Y означает, насколько высоко вы находитесь на карте, обычно достаточно. Как только вы включите свои координаты на своей платформе, вы довольно быстро научитесь их использовать!
Как показать координаты в Java
Если вы играете на Java, у вас действительно нет изящного способа отображать координаты на экране без реализации мода. Да, вы можете легко их увидеть, но вы не хотите, чтобы они оставались на экране во время игры, потому что ваш экран будет покрыт текстом!
Чтобы отобразить координаты в Java-версии Minecraft, все, что вам нужно сделать, это нажать F3 на ПК. Если вы используете MAC, вы можете попробовать Fn + F3 или Alt + Fn + F3! В некоторых новых ноутбуках первый набор клавиш не работает. Вот что вы увидите, нажав правильные кнопки:
Как видите, у вас на экране будет много информации. Я выделил фиолетовым цветом ту часть с координатами, которую вы хотите найти, чтобы узнать свое местоположение. Как видите, есть раздел XYZ и раздел Block. XYZ сообщает вам точные координаты того места, где вы находитесь, тогда как Block округляет числа, чтобы они были немного менее точными. Если вы пытаетесь сказать кому-то, где вы находитесь, проще назвать числа блоков.
Если вам нужен более чистый способ отображения координат на Java, вам нужно обратиться к модам. Мне нравится использовать один конкретный мод: Миникарта Ксаэро, который отобразит небольшую карту на вашем экране, и вы можете включить отображение координат! Обязательно ознакомьтесь с некоторыми другими замечательными дополнениями в нашей публикации Minecraft 1.16 Mods!
Как показать координаты в Bedrock или Windows 10
Bedrock — это в значительной степени универсальная версия для широкого спектра Minecraft на многих платформах. В эту версию играют на Windows 10, PS4, Xbox, Pocket Edition (PE) и Nintendo Switch. Итак, если вы играете на любом из них, то этот раздел для вас. Чтобы отображать координаты в Bedrock или Windows 10, вам нужно включить его при создании игры. Найдите в разделе «Параметры мира» параметр «Показать координаты» и щелкните его. По умолчанию он выключен, поэтому его нужно включать каждый раз, когда вы запускаете новую игру.
Как только вы войдете в игру, вы заметите, что «Позиция» и координаты появятся в верхней части экрана следующим образом:
Если вы не включили их сначала, вы все равно можете зайти в настройки и изменить их. Вы также можете использовать команду, которая также включает их: «/ gamerule showcoordinates true» (без кавычек).
Важность координаты Y
Как вы, возможно, помните, координата Y сообщает вам, на каком слое (высоте) вы находитесь. Это важно, когда дело касается определенных руд, потому что некоторые из них появляются только на определенной высоте. Например, алмаз может появляться только на уровнях с 1 по 15 в игре. Итак, вам нужно быть довольно близко к самому дну мира, чтобы найти что-нибудь из этого!
Использование координат для телепортации
Если вы не беспокоитесь о том, чтобы немного телепортироваться, чтобы обойти карту, вы можете использовать координаты, чтобы добраться до разных мест на карте. Чтобы телепортироваться, вам просто нужно использовать следующую команду (где X, Y, Z будут фактическими координатами):
Команда в основном телепортирует себя в эти координаты. Если вы ищете конкретный биом или место для телепортации, вы можете использовать пару команд определения местоположения:
Найти биом найдет ближайший к вам биом того типа, который вы ввели. Просто начните вводить название биома, и оно заполнит его за вас. Затем он отобразит координаты, которые вы затем можете щелкнуть, чтобы автоматически ввести их для телепортации. Locate найдет ближайший к вам спаун сгенерированной структуры. Это такие вещи, как деревни, заставы грабителей, храмы, кораблекрушения и так далее.
Иногда вы видите координату Y как
(тильда). Это означает, что он телепортирует вас в место на той же высоте, на которой вы сейчас находитесь. Так что это может быть и подарок, и проклятие, потому что, если вы находитесь под землей, вы, скорее всего, просто телепортируетесь посреди группы камней. Итак, вы можете захотеть ввести более высокие координаты, например 60-70 или около того, чтобы убедиться, что вы собираетесь появляться над землей. Вы можете найти больше из них в нашем Руководстве по командам консоли Minecraft!
Использование координат X и Y для маркировки мест
Использование координат X и Y для маркировки мест
Вероятно, наилучшим способ отследить свою позицию и расположения своего дома – использовать координаты, которые вы найдете, открыв экран отладки. Для этого нажмите клавишу F3 (или Fn+F3 на некоторых ноутбуках; Fn – это функциональная клавиша). На экране отладки отображается информация о чанках (части мира площадью 16?16 блоков, которыми управляет программа Minecraft) и память. Самое важное – это числа X, Y, Z и F в нижней части экрана. Координатами «центра» мира являются 0, 0, 0.
В нижней части экрана отладки перечислены координаты X, Z, Y и ваше направление (Facing)
• X: показывает ваше положение на линии восток – запад. Отрицательные значения говорят о том, что вы находитесь к западу от координаты 0, 0.
• Z: показывает ваше положение на линии север – юг. Отрицательные значения говорят о том, что вы находитесь к северу от координаты 0, 0.
• Y: показывает высоту, на которой вы находитесь. Начальное значение (0) соответствует самому нижнему слою.
• Facing: показывает ваше направление – восток (east), запад (west), север (north) или юг (south).
Самыми важными координатами для отслеживания вашего расположения являются X и Z. Заведите блокнот (реальный) для записи координат дома и других важных мест, например деревень, храмов и заброшенных шахт, которые вам предстоит исследовать. Вы можете держать заметку с данными в своем инвентаре, однако она будет потеряна в случае вашей гибели.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Ввод координат
Ввод координат Когда программа AutoCAD запрашивает точку, команда ожидает ввода координат какой-либо точки текущего рисунка. В AutoCAD может быть включен контроль лимитов рисунка, осуществляемый командой LIMITS. В этом случае, если введенная точка выходит за пределы рисунка, AutoCAD
Урок № 20. Справочник складов (мест хранения) компании
Урок № 20. Справочник складов (мест хранения) компании Справочник складов (мест хранения) предназначен для формирования и редактирования структуры складских подразделений компании. Содержимое справочника используется в документах, отражающих движение
Системы координат
Системы координат Перед тем как начать разговор про сложные трансформации, надо рассказать о том, какие системы координат есть в 3ds Max.По умолчанию в 3ds Max включена видовая система координат View (Видовая). Она характеризуется тем, что во всех окнах проекций, кроме
Системы координат GDI+
Системы координат GDI+ Нашей следующей задачей будет рассмотрение координатных систем GDI+. В GDI+ определяются три разные системы координат, которые используются средой выполнения, при определении места размещения и размеров содержимого визуализации. Во-первых, есть так
Ввод координат
Ввод координат Когда программа AutoCAD запрашивает точку, команда ожидает ввода координат какой-либо точки текущего рисунка. В AutoCAD может быть включен контроль лимитов рисунка, осуществляемый командой LIMITS. В этом случае, если введенная точка выходит за пределы рисунка, AutoCAD
Ввод координат
Ввод координат Когда программа AutoCAD запрашивает точку, команда ожидает ввода координат какой-либо точки текущего рисунка. В AutoCAD может быть включен контроль лимитов рисунка, осуществляемый командой LIMITS. В этом случае, если введенная точка выходит за пределы рисунка, AutoCAD
Ввод координат
Ввод координат Ввод координат в AutoCAD может осуществляться двумя способами:? непосредственно с клавиатуры, путем указания численных значений;? с использованием графического маркера (курсора), который движется по экрану с помощью устройства указания. Ввод координат
Ввод координат
Ввод координат В процессе построения объектов, как вы уже знаете, на экран выводится табло с указанием текущих параметров объекта – расстояния от начальной точки и относительного угла. Если нажать клавишу /, то вместо них появятся значения координат по осям X и Y. Таким
Audi планирует запустить систему предсказания свободных мест на парковках Николай Маслухин
Audi планирует запустить систему предсказания свободных мест на парковках Николай Маслухин Опубликовано 17 января 2014 Компания Audi совместно с исследователями из Университета Беркли и Мичиганского транспортного исследовательского института
Мыслеобмен и охота к перемене мест Василий Щепетнёв
Мыслеобмен и охота к перемене мест Василий Щепетнёв Опубликовано 18 августа 2013 Железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом и Москвой намеревались установить и раньше, но эксперты в области внутренних дел настойчиво отговаривали государя.
Использование профилировщика загрузки для выявления «узких мест» фильма
Использование профилировщика загрузки для выявления «узких мест» фильма Обычно проигрыватель Flash начинает воспроизведение фильма сразу же после того, как загрузит полностью несколько первых его кадров. В дальнейшем загрузка остальных кадров идет одновременно с
Беспроводная зарядная станция для публичных мест Николай Маслухин
Беспроводная зарядная станция для публичных мест Николай Маслухин Опубликовано 26 августа 2013 Калифорнийская компания ChargeAll на днях анонсировала свою новую разработку — киоск для подзарядки мобильных устройств, разработанный специально для
Глава 10 Цифровое творчество избегает плоских мест
Глава 10 Цифровое творчество избегает плоских мест Гипотеза, связывающая аномалии в популярной музыке с характеристиками плоских информационных сетей, подавляющих локальный контекст в пользу глобального.Нечто является реальным, если его невозможно воспроизвести в