Что означают кнопки в машине
Кнопки в автомобиле, о которых оказываются знают не все!
Доброго времени.
Прочитал я эту статью в принципе давно, да вот только отнесся к ней с иронией, ну как так, стандартные ведь символы. Но когда я начал спрашивать о назначении кнопок друзей и коллег по работе, то удивился, что многие реально не знаю назначение кнопок у себя же, или в служебной машине. Поэтому решил выложить данную статью и у себя в блоге. И так…
Армия водителей непрерывно подпитывается новыми кадрами. Выучился в автошколе, сдал на права — и можешь смело вливаться в трафик. Но как показывает практика, далеко не все знакомы с особенностями собственного же автомобиля.
Сегодня даже у наручных часов инструкция может насчитывать несколько сотен страниц. Что уж говорить о руководстве по эксплуатации целого автомобиля — не каждый осилит! Мы подготовили небольшой ликбез, но для начала короткий тест. Если сможете без подготовки объяснить, что означают следующие символы, значит вы водитель опытный и вдумчивый. Словом, дальше можете не читать. Впрочем, ничто не мешает проверить таким же образом своих близких.
Первыми двумя символами обозначают противотуманные фары (ПТФ). Но как выяснилось, даже водители с многолетним стажем не всегда отличают их друг от друга. Пиктограмма, на которой условный световой поток направлен вниз, относится к передним ПТФ, а та, где световой поток простирается горизонтально, — к задним. В современном автомобиле включить задние «туманки» без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ.
Разобрались? В таком случае напомним, что ПДД очень лояльны к использованию передних противотуманных огней. Даже в светлое время суток их разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства. Да и ночью ослепить кого-то штатными передними противотуманками сложно. Другое дело задние противотуманные фонари. В Правилах написано, что они «могут применяться только в условиях недостаточной видимости». Не забывайте об этом, ведь оказаться в пробке за автомобилем с включенными задними противотуманками крайне неприятно. С небольшого расстояния яркий источник света — особенно в темное время суток — может и ослепить.
Следующая пиктограмма — непостижимая тайна для большинства современных таксистов. При любой возможности спрашиваю у водителя, для чего эта кнопка, и ответы получаю самые разные: от «понятия не имею» до «чтобы стекла не потели».
Существует два общепринятых варианта обозначения. Второй выглядит так:
Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовался чадящий и коптящий грузовик из «эпохи застоя». Режим рециркуляции также можно задействовать для быстрого охлаждения (летом) или обогрева салона (зимой). Но при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере.
Еще одна кнопка настолько секретна, что ее даже прячут под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock. Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата. Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в нейтраль. Теперь можно передвинуть автомобиль (затащить на эвакуатор) не заводя двигатель.
А теперь самое сложное. Взгляните-ка на фото:
Ну и напоследок полезный лайфхак. Если вы периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на АЗС, начинаете судорожно вспоминать, с какой стороны расположен лючок бака, просто взгляните на указатель уровня топлива. У большинства автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную вам сторону автомобиля.
Десять самых запутанных кнопок и символов в автомобиле
Символы и кнопки в автомобиле. Что они означают?
Каждый водитель сталкивался со странными символами на приборной панели автомобиля или пытался найти незнакомую кнопку в машине и, найдя ее, задавал вопрос: «Что это за копка?», «Что это за значок?». К сожалению, в автомобильном мире нет общего стандарта обозначения каких-либо функций в автомашине, в результате чего многие водители сталкиваются с трудностями.
В отличие от кнопок в автомашине, значки на панели приборов более стандартизированы, но все же различия между разными марками существуют. Подробнее об этом можно почитать в нашем обзоре, который поможет Вам узнать обозначение всех распространенных значков на панели приборов. Сегодня же мы хотели рассмотреть самые запутанные, непонятные кнопки, и некоторые странные символы на панели приборов, которые встречаются в автомобилях и часто сбивают автолюбителей с толку. Многие автомобильные кнопки имеют непонятное обозначение, некоторые из которых расшифровать не получается даже с помощью руководства к автомашине.
1) Кнопка подогрева омывающий жидкости
Очень редкая кнопка в современных автомобилях, но, тем не менее, данная функция есть на Chevrolet Avalanche LTZ. Кнопка расположена снизу (последняя кнопка в нижнем ряду).
2) Кнопка «Extra» в Saab
На первый взгляд загадочное обозначение этой кнопки в автомобилях Сааб, наводит на мысль, что это какая-то важная функция. К сожалению владельцы этих автомобилей купив автомобиль не нашли описание в руководстве к машине о назначении этой кнопки. Эта кнопка ничего не обозначает, поскольку производитель поставил эту кнопку в качестве запасной, на тот случай если водитель захочет подключить в автомашине какое-то дополнительное оборудование (сигнализация, противотуманные фары и т.п.). В отличие от автомашин Лада, в которых вместо запасных кнопок использовались заглушки под кнопки, компания Сааб позаботилась о водителях.
3) Кнопка задних противотуманных фонарей
Кнопка противотуманных задних фар имеет запутанное обозначение, которое может сбить с толку многих водителей. Плюс ко всему все автопроизводители, оснащающие этой кнопкой своиавтомобили, располагают ее в разные места, что сбивает с толку многих водителей. Подобная функция распространена в России и в Европе. В США, в Корее и Китае данная функция является большой редкостью в современных автомашинах.
4) Кнопка «Party Mode»
Удивительная кнопка от компании Тойота. Данная функцияприсутствует на автомобилях Toyota 4Runner. Это кнопка увеличивает звучание «басов» в задних динамиках автомобиля.
5) iDrive
Известная во всем мире интеллектуальная система управления информационно-развлекательной системой в автомобилях BMW на первый взгляд выглядит стильно и красиво. Но, по отзывам многих владельцев автомобилей БМВ, не так удобна для пользования. По мнению экспертов обозначение функций привычными символами было бы предпочтительнее, чем использование надписей на кнопках. К тому же большинство функций, которые управляются iDrive, вообще не имеют обозначение на кнопках управления.
6) Напольный переключатель дальнего света
Данная функция часто встречается на старых автомобилях. Многие нас спросят, для чего раньше производители оснащали автомобили напольными переключателями дальнего света? При движении в ночное время водитель должен быть максимально сконцентрирован на дороге. Поэтому для включения дальнего света удобнее использовать напольный переключатель, который менее отвлекает от дороги, в отличие от подрулевого переключения.
7) Значок давление в шинах
Странный значок, который может высветиться на панели приборов, означающий, что в одном из колес автомобиля (или в нескольких) упало давление. Странное общепринятое обозначение на наш взгляд. Если владелец автомашины не знает предназначение этого символа, то если подобный значок высветиться на панели приборов, водителю тяжело догадается, что датчик давления в шинах сообщает о том, что в колесе недостаточно давления воздуха.
Это самый ненавистный значок у автолюбителей, хотя он и несет информативную пользу для водителя. Все дело в том, что часто появление значка давления шин на панели приборов ошибочно и не требует срочного ремонта колеса. Стоит отметить, что падение давления в колесе всего на 10-15 процентов, как правило, приводит к появлению на приборной панели данного символа.
Но часто этот символ обозначает, что шина автомобиля повредилась. Поэтому при появлении данного значка водители с раздражением реагируют на это, так как в любом случае придется проверять давление в шинах, выронив давление во всех колесах, поскольку в противном случае данный символ не погаснет.
8) Кнопка на указатели поворота на современных BMW
Практически на всех современных автомобилях БМВ на переключателе сигналов поворота расположена загадочная кнопка «BC», которая своим странных двубуквенным обозначением собьет с толку любого водителя. Но при внимательном изучении руководства к автомобилю выясняется, что данная кнопка необходима для управления различными функциями в автомобиле. Самое странное, что Немецкие инженеры назвали эту кнопку двумя буквами – ВС и поместили ее на переключателе сигналов поворотов. Ни какой логики.
Так с помощью нее можно переключать вывод различной информации на дисплеи приборной панели, на которой может выводиться дневной пробег, расход топлива, запас хода и другое. Также с помощью данной кнопки можно проверить автомобиль на ошибки.
9) Кнопка «PTY-CAT» на Subaru
Как заявляют инженеры Японской компании, данная кнопка предназначена для программирования типа (вид музыкального жанра) радио программы и для присваивания каждой радиостанции своей категории. Но на практике практически все владельцы автомобилей Субару не пользуются данной клавишей, так как в руководстве об этой кнопке практически ничего не сказано, и как ей пользоваться не известно. Типичный случай, когда автопроизводитель оснастил автомашину максимальным количеством кнопок, но забыл указать в инструкции, как ими пользоваться, и для чего они предназначены.
10) Значок двигателя (Check)
Практически любой водитель хоть раз в жизни сталкивался с появлением на панели приборов значка двигателя, который называется «Check». Подробнее, что необходимо предпринять, если загорелся «Чек», Вы можете узнать из нашей статьи. Не смотря, на то, что этот символ несет в себе важную функцию, сообщая водителю, что возможно существует проблема в работе двигателя, он является самым раздражающим и непонятных для любых автолюбителей.
Ведь причина в появлении значка «Check» на панели приборов может быть любая. Начиная от качества топлива и заканчивая низким уровнем антифриза. Большинство водителей ненавидят этот символ, так как точную информацию о причинах его появления он не дает. Для установления причины появления «Чек» необходимо будет провести комплексную диагностику многих систем автомобиля, что выльется в непредвидимые денежные траты, что естественно у любого водителя вызывает раздражение. Большинство из нас привыкли при появлении определенного символа на приборной панели более точно индефицировать проблему.
К примеру, при появлении значка масла, мы знаем, что в двигатели низкий уровень масла. При появлении сообщения о низком уровне тормозной жидкости мы знаем, что проблема в тормозной системе. Но при появлении значка «Check» водитель будет в неведении, пока не сделает полную диагностику электронной системы и не проверит в автомастерской двигатель автомобиля.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что это за функция или кнопка? 15 особенностей автомобилей, о которых водители могут не знать
От проекции на лобовое стекло до отслеживания «слепых» зон
На автомобильном рынке представлены сотни моделей, которые удивляют своей функциональностью и высокотехнологичностью. Они производятся по последнему слову науки и техники, предлагая водителям обширные возможности для комфортного и безопасного вождения.
Для чего нужна эта кнопка?
Машины в наше время обладают множеством скрытых функций и технологий, которые часто вызывают недоумение у владельцев более старых моделей. Эти опции разрабатывались для того, чтобы превратить рутинный процесс езды в более удобное и безопасное проведение времени. Главное – уметь ими пользоваться и знать, где они находятся.
1. Стрелка, указывающая на размещение бензобака в машине
Если вы управляете одной машиной в течение длительного времени, скорее всего, вам не придется долго искать крышку топливного бака. Но если вдруг пересесть в другой автомобиль, можно столкнуться с некоторыми сложностями.
2. Индикатор состояния дороги
Практически во всех современных авто есть датчик, определяющий температуру за бортом транспортного средства. Это крайне полезная особенность при эксплуатации авто в зимний период, когда вы двигаетесь в южные регионы и можете видеть, как растет температура на улице, что позволит вовремя снять теплое пальто перед выходом на следующей заправке.
Многие датчики умеют оповещать о температуре дороги, если она снижается. Нередко на панели приборов загорается индикация снежинки либо издается характерный звуковой сигнал, информирующий о вероятности обледенения дорожного покрытия. Многие такие системы автоматически срабатывают при опускании температуры ниже показателей 30-40°F (примерно от минус 1 до плюс 4 градусов Цельсия), поскольку мосты и путепроводы быстрее замерзают, чем другие места на дороге.
3. Система контроля устойчивости
Если машина становится неуправляемой (например, одни колеса вращаются быстрее, чем остальные, из-за потери сцепления с дорожным покрытием), электронный комплекс автоматически задействует тормозные механизмы даже с одной стороны или на одном углу, чтобы избежать дальнейшего скольжения.
Водитель может деактивировать контроль устойчивости на отдельных машинах – для этого нужно найти клавишу с надписью «ESC» или иконку скользящего автомобиля. Это может потребоваться при застревании в грязи или снежном заносе. Отключение ESC не помешает при буксировке лодки из воды по скользкой рамке. Но лучше не отключать эту электронную функцию, поскольку она сможет защитить вас и ваших близких во время непредвиденной ситуации.
4. Проекция на лобовое стекло
Вряд ли кто-то из водителей не пользовался смартфоном во время езды, поэтому не стоит удивляться, почему так много аварий происходит из-за подобных действий. Нельзя отрывать взгляд от дороги ни на секунду, особенно в современных реалиях, когда много людей пользуются телефоном за рулем.
Поэтому в современных автомобилях предусмотрена опция проекционного дисплея. Раньше технология использовалась на истребителях для отображения важных данных перед водителем, не отвлекая его. Обычно на монитор выводится важная информация:
Также можно увидеть данные об ограничении скорости или звучащей музыкальной композиции.
5. Расширенные вспомогательные комплексы
Учитывая все, что происходит внутри современного автомобиля, инженеры стали интегрировать в него различные системы помощи. Ряд новых функций, таких как расширенные вспомогательные комплексы (ADAS), присутствуют во многих новинках автопрома. Они задействуют инструменты, делающие езду более безопасной и расслабляющей. Отдельные средства работают с использованием лазерных и радарных систем для сканирования дорожной обстановки спереди и сзади, оповещая автовладельца о потенциальной опасности.
Одна из самых полезных систем предупреждает о риске лобового столкновения, который появляется при резком сбрасывании скорости попутно движущимся автомобилем. Если ваша машина не реагирует на педаль тормоза, на приборной панели появится характерное предупреждение. Более того, в некоторых автомобилях техника сама активирует тормоза, избегая столкновения, если этого не сделает водитель.
6. Места хранения
В салоне многих машин есть специальные прорези или ниши с прорезиненной поверхностью, которая не скользит, для удобного хранения телефона во время езды.
В некоторых предусмотрено скрытое хранилище. Например, в модели Chrysler Pacifica 2021 есть функция Stow’n’Go, позволяющая сложить задний диван в пол для перевозки крупногабаритного багажа.
7. Отслеживание «слепых» зон
MARIN TOMAS/GETTY IMAGES
Многие комплексы поддерживают звуковое сопровождение при включении сигнала поворота, когда вы планируете сместиться с полосы.
8. Напоминания на заднем сиденье
PICHAI PIPATKULDILOK/EYEEM/GETTY IMAGES
Все мы слышали ужасающие истории о родителях, которые забывали своих младенцев на заднем сидении на несколько часов. Автопроизводители предусмотрели подобную ситуацию и представили системы, защищающие от подобных казусов. Если машина фиксирует, что задняя дверь открывалась перед или после запуска двигателя, вы получите характерное оповещение на приборной панели после остановки, парковки и отключения силового агрегата.
9. «Разговорное» зеркало
Во многих кроссоверах и минивэнах для семейных путешествий есть небольшое выпуклое зеркало, установленное недалеко от внутреннего зеркала заднего вида. Оно используется для более информативного обзора происходящего на задних рядах – например, для наблюдения за детьми.
В минивэне Honda Odyssey есть уникальная технология «разговорного» зеркала: система CabinWatch задействует камеры в зоне заднего сиденья, чтобы одним нажатием отображать то, что происходит сзади.
10. Интеграция со смартфоном
MACFORMAT MAGAZINE/GETTY IMAGES
Сейчас мы используем телефоны практически для всего. Сферы применения таких гаджетов затрагивают как голосовое общение и отправку текстовых сообщений, так и воспроизведение музыкальных композиций, подкастов и работы с навигацией. Но пользоваться смартфонами во время езды запрещено.
11. Детектор сна
Многие системы следят за движениями рулевого колеса, а также задействуют средство удержания авто в полосе движения. Если машина определит, что вы устали, на приборной панели появится соответствующая пиктограмма чашки кофе или раздастся звуковой сигнал, предлагающий остановиться и сделать перерыв во время езды.
12. Адаптивный круиз-контроль
Традиционные системы круиз-контроля незаменимы при движении по открытому шоссе, поскольку они позволяют активировать подходящую скорость и на время расслабиться. Однако, если вы сталкиваетесь с другими участниками дорожного движения, которые едут медленней, придется отключить круиз-контроль и регулировать скорость вручную.
Современные адаптивные системы используют преимущества множества датчиков, сканируя дорогу спереди для адаптации скорости езды. С помощью специального регулятора можно выбрать целевую скорость и заставить машину поддерживать ее или замедляться для поддержания безопасного расстояния от впереди идущего транспортного средства. Многие системы работают даже при езде с остановками и замедляют вас до полной остановки.
13. Системы контроля давления в шинах
После серии аварий, связанных с недостаточно накачанными шинами, во многих странах были введены законы, предусматривающие наличие в автомобилях системы отслеживания давления в шинах. Если показатели давления будут отличаться от требуемых, на приборной панели загорится характерная пиктограмма восклицательного знака в иконке шины, оповещающая, что в шине недостаточно воздуха. Отдельные системы фактически указывают на состояние колесных покрышек на приборной панели, поскольку более устаревшие комплексы требуют ручной проверки.
14. Массажные кресла
COURTESY ANNE FRITZ
Продолжительная поездка на автомобиле становится утомляющей и сопровождается значительной усталостью. Некоторые машины, включая модели Lincoln, предлагают встроенную функцию массажа для расслабления мышц и снятия напряжения. Массаж во время вождения улучшает циркуляцию крови. Это избавит вас от стрессовых состояний от долгой поездки или даже после тяжелого дня в рабочем офисе.
15. Рулевое колесо с подогревом
MARIN TOMAS/GETTY IMAGES
Посадочные места с подогревом – отличный способ согреться морозным утром. Но если вам приходилось соскабливать снег или лед, скорее всего, ваши пальцы онемеют и вам будет некомфортно управлять машиной. Но во многих автомобилях есть большой сенсорный дисплей на панели приборов для управления акустической системой, температурой воздуха и активацией подогрева руля.
Рулевое колесо с подогревом – отличный способ сохранять тепло рук: нагревательный компонент под обшивкой мягко обогревает поверхность рук и срабатывает после одного простого нажатия. Попробуйте найти соответствующую клавишу на рулевом колесе или возле элементов управления обогревателями.
Функции и кнопки управления в автомобиле, о которых не все знают
Начинающие водители, недавно получившие права, смело вливаются в дорожное движение. И если правилам дорожного движения в автошколе их еще сносно учат, то устройство авто и органы управления они проходят лишь поверхностно. Поэтому когда садятся за руль собственной машины, то вскоре возникает масса вопросов – что это за кнопочка и что вот это за рычажок?
Начинают срочно искать и изучать инструкцию по эксплуатации. Хорошо, если находят.
Чтобы восполнить этот пробел в системе автообразования, мы решили составить небольшой ликбез, который поможет узнать о назначении некоторых важных кнопочек в современной автомашине. Прежде чем читать дальше, выполните небольшой тест. И если сможете сами себе ответить, что означают данные символы, то дальше вам читать не обязательно — вы и так хорошо знаете свою машину. Хотя данный материал может пригодиться чтобы познакомить с ним своих друзей.
Первые два символа обозначают выключатель противотуманных фар и задних фонарей. Как оказывается, даже автовладельцы с большим стажем не всегда отличают их друг от друга. Пиктограмма, на которой изображённый свет направлен вниз, относится к передним противотуманкам, а та, где световой поток излучается горизонтально, относится к задним фонарям. Кстати сказать, в большинстве современных автомобилей включить задние «противотуманные» фонари, не включив передние, нельзя.
В светлое время суток противотуманные фары разрешается использовать вместо ближнего света и дневных ходовых огней для обозначения транспортного средства на дороге. Передние противотуманки устроены так, что и днём и ночью ослепить встречных водителей ими сложно. А вот задние противотуманные фонари из-за своей повышенной яркости могут легко слепить водителей сзади идущих машин, и поэтому применяться могут только в условиях недостаточной видимости. Помните об этом, ведь двигаться в пробке позади автомобиля с включенными задними противотуманками крайне неприятно и опасно. С небольшого расстояния яркий источник света может и ослепить.
Следующая часто встречающаяся пиктограмма является тайной даже для опытных водителей.
Существует два общепринятых варианта обозначения этой кнопки.
Кнопки с таким символом включают рециркуляцию воздуха в салоне, иначе говоря, климатическая установка переходит на забор воздуха из салона, что позволяет прекратить поступление забортного воздуха вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Данный режим очень полезен, когда, например, перед вашим автомобилем или рядом с ним появляется чадящий и коптящий грузовик или автобус, двигатель которого изношен до предела.
Рециркуляцию также можно задействовать для более быстрого охлаждения салона кондиционером или сокращения времени прогрева салона зимой.
Еще одна клавиша настолько секретна, что ее даже прячут под специальную пробку-заглушку. Часто она располагается рядом с селектором автоматической коробки передач. Если на вашем авто классический автомат, то на этой кнопке будет написано Shift lock. И применяется она только в экстренных ситуациях для разблокировки селектора автомата. Надавливаете на нее — и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в положение нейтрали. И после этого можно перекатить автомобиль, не заводя двигатель, ну или затащить на эвакуатор.
И напоследок самое сложное и наименее известное.
Кнопки, имеющие эти пиктограммы, отключают штатную систему охраны и иммобилайзер. Если нажать ту, на которой автомобиль нарисован стоящим на уклоне или рядом с крюком, то будет возможно перемещать, например, на эвакуаторе, закрытую машину, не боясь ночью перебудить соседей сработавшей сигналкой. Ещё одна кнопка отключает датчики обьёма, которые расположены на потолке и реагируют на движение в салоне.
Знание следующей иконки поможет вам, если вы часто ездите за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на заправку, начинаете вспоминать: а с какой стороны расположен лючок бака? Узнать это проще простого — внимательно посмотрите на указатель количества топлива, и вы заметите, что на большинстве автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает с какой стороны находиться заправочная горловина.
Значок «снежинка» на приборной панели
Расположение топливного бака по значку бензоколонки на приборной панели – это не единственный значок на приборке с секретом. Например, есть еще значок «снежинка», который часто озадачивает многих автовладельцев. Например, если вы заметили, что на приборке загорелась снежинка и дорога, это означает, что автомобиль предупреждает вас о том, что снаружи низкая температура, которая может привести к замерзанию дороги.
Прочитайте, как вести себя за рулем в зимних условиях.
Система контроля устойчивости
Система курсовой устойчивости, система контроля устойчивости, система динамической стабилизации (ESP) – все это название одной технологии, которая вмешивается в движение автомобиля, как только его колеса начинают проскальзывать. В момент срабатывания данной системы на приборной панели начинает мигать значок, обозначающий работу системы стабилизации (иконка автомобиля, обозначающая занос).
Вам не стоит бояться подобного значка. В тот момент, когда он начинает мигать, система ESP, для того чтобы предотвратить занос автомобиля, начинает на одном или нескольких колесах задействовать тормоза. Так что, увидев значок срабатывания системы стабилизации, не нужно кричать «караул!» и ехать в сервис или же выносить по телефону мозг автослесарю. Также этот значок будет вам предупреждением, что дорога скользкая.
В таком случае просто немного сбавьте скорость и не делайте резких движений рулем и не нажимайте резко педаль тормоза. Помните, что система стабилизации не умеет нарушать законы физики. Она работает до поры до времени. И ни в коем случае не отключайте эту систему. Особенно на скользкой дороге. Единственное, когда вы можете без опаски нажать кнопку отключения системы ESP, – это когда вам нужно выехать из глубокого снега.
Антиблокировочная система тормозов
Вероятно, вы знаете, что у вашей машины есть антиблокировочная тормозная система (ABS). Правда, в последние годы о ней задумываются только те водители, которые имели опыт управления старыми транспортными средствами без системы ABS. Более молодое поколение водителей не застало уже автомобилей без этой системы и поэтому даже не задумывается, как работает эта технология.
Впервые система ABS появилась в 1978 году, когда компания Мерседес начала продавать первые в мире автомобили с этой технологией. К 1990-м годам большинство автопроизводителей также оснастили свои автомобили подобной системой. Так что если вы получили права в период с 1980-х по начало 1990-х годов, возможно, вы имели опыт вождения автомобиля без ABS. В таком случае вы знаете, как тормозить на скользкой дороге с помощью быстрых коротких нажатий педали тормоза. Иначе, если нажать тормоз и держать его на скользкой дороге, колеса автомобиля заблокируются. В автомобилях с ABS электроника выполняет все за вас, прерывисто активируя тормоза.
Системы помощи водителю
В современных автомобилях появилось множество различных систем помощи водителю, о которых многие не знают. Это точно так же, как вы не знаете о половине необычных функций своего смартфона. Все системы помощи водителю являются единой опцией безопасности современного автомобиля. Сегодня в мире существует огромное количество различных систем безопасности и помощи водителю, от которых может пойти кругом голова даже у самых продвинутых молодых водителей.
Так, системы помощи включают в себя систему помощи при парковке (которая будет выполнять параллельную парковку за вас), систему помощи при спуске (которая автоматически удерживает автомобиль от слишком большого ускорения при спуске). Также современные машины оснащены различными датчиками, умеющими обнаруживать пешеходов, велосипедистов, животных и другие опасности. Некоторые автомобили даже способны автоматически тормозить за вас, если вы не будете реагировать вовремя, чтобы избежать столкновения (система называется «автоматическое экстренное торможение»).
К сожалению, не все водители знают, что умеет их автомобиль. Поэтому советуем вам внимательно изучить руководство к вашей машине. Особенно раздел об электронных технологиях помощи водителю. Мы уверены, что многие из вас будут удивлены тем количеством навыков, которыми обладает их авто.
Места для хранения
Автомобильные компании любят оснащать автомобили местамидля хранения вещей. Причем часто эти места скрыты от глаз водителя и пассажиров. Многие места даже тяжело обнаружить. В итоге немало водителей узнают о необычном месте хранения спустя лишь несколько лет после покупки автомобиля.
Например, у Toyota Highlander есть большая полка в середине центральной консоли, которая идеально подходит для хранения сотовых телефонов и солнцезащитных очков. У Dodge Journey под пассажирским передним сиденьем находятся два куба под полом, которые охлаждаются. У Land Rover Discovery имеется площадь для хранения ценностей, которая скрывается за панелью управления климат-контролем.
И этот список можно продолжать очень долго. В каждой машине существует подобное место для хранения вещей. У многих есть места для хранения, которые скрыты от глаз.
Крючки
Рукоятка в салоне
Во многих автомобилях над каждой дверью вы обычно найдете ручку. Вероятно, вы всегда предполагали, что эти ручки созданы для того, чтобы пассажиры могли держаться за них, не болтаясь по салону, когда водитель решил поиграть в шашечки на дороге или резко заложить в поворот. На самом деле эти ручки несут в себе более социально важную функцию.
Дело в том, что эти ручки над дверями необходимы, чтобы люди с ограниченной мобильностью (инвалиды, старики и т. п.), которые хотят сесть в машину или выйти из нее, смогли сделать это беспрепятственно. Это очень полезная опция для тех, у кого не хватает силы ног, чтобы сесть в автомобиль.
Дополнительное зеркало
Многие микроавтобусы, минивэны и некоторые кроссоверы имеют в салоне небольшое выпуклое зеркало, вмонтированное над головой. Нет, это зеркало не для девушек, которых за рулем заботит состояние их помады на губах.
Это зеркало необходимо для того, чтобы водитель мог следить за происходящим на задних сиденьях. Чаще всего подобное зеркало вытягивается из отсека, расположенного рядом с установленным в салоне зеркалом заднего вида.
Это второе зеркало поможет вам следить за вашими детьми, животными, которые находятся на задних сиденьях, не отрывая глаз от дороги в течение длительного времени.
Усовершенствованная звукоизоляция салона
Вы часто любите слушать какую-нибудь хорошую музыку в своем автомобиле? А знаете ли вы, что во многих современных автомобилях качество звука стало намного лучше по сравнению со старыми автомобилями не только из-за того, что аудиоустановка стала более совершенной? Дело в том, что во многих машинах сегодня значительно улучшилась звукоизоляция салона.
Это позволяет намного легче услышать все тонкости даже классической музыки. Вы не поверите, в машине с качественной звукоизоляцией вы сможете услышать чуть ли не каждый инструмент оркестра. Но что самое интересное, даже смех, крик, визг ваших детей не испортят вам впечатление от прослушивания музыки.
В настоящий момент многие автомобильные компании стали оснащать автомобили дополнительным слоем изоляции вокруг подвески и двигателя. Некоторые также оснастили музыкальные системы технологией подавления шума, как это обычно работает на наушниках.
Также некоторые автомобильные компании стали дополнительно звукоизолировать двери автомобилей тройным уплотнителем и устанавливать в двери более толстые специальные стекла, которые умеют противодействовать звуковым волнам, идущим от двигателя и дороги.
Детектор сонливости за рулем
Согласно статистике ДТП, немало аварий на дороге происходит из-за сонливости за рулем. К сожалению, многие водители пренебрегают усталостью за рулем, что в итоге приводит к аварии.
Этой проблемой уже давно озаботились некоторые автопроизводители, придумав систему контроля за водителем.
Обычно эта система работает с помощью датчиков контроля стабильности и датчиков для предотвращения столкновений. Все мы знаем, что любой водитель, который задремал за рулем, представляет огромную опасность. Чтобы предотвратить ДТП, система контроля за водителем, определив, что водитель ведет себя за рулем неадекватно (резко сменил полосу движения, совершил еще какие-либо странные действия), начинает подавать громкие предупреждения в салоне. Если водитель не отреагирует, автомобиль автоматически остановится.
Такие компании, как Audi, Mercedes и Volvo, оснащают свои автомобили системой, которая контролирует движение машины в полосе, а также следит, как долго водитель находится за рулем. Как только система определяет, что вы устали, на приборной панели появляется значок «чашка кофе».
В настоящий момент ряд автопроизводителей работает над следующим поколением подобной системы контроля за водителем, тестируя систему, способную контролировать частоту сердечных сокращений и дыхание водителя. В том числе уже сегодня появились технологии, которые позволяют отслеживать движение поз водителя и движение его глаз, что поможет своевременно определять автомобилю, что водитель вот-вот заснет за рулем.
Адаптивный круиз-контроль
Если вы хотите почувствовать, каково это – оказаться в машине с автопилотом, включите в своей машине адаптивный круиз-контроль. Многие спросят, а разве он есть в их автомобиле? Вы не поверите, но, вполне возможно, даже в вашем недорогом автомобиле есть этот высокотехнологичный круиз-контроль нового поколения.
В отличие от старомодного круиз-контроля, который позволяет фиксировать постоянную скорость без необходимости держать ногу на педали газа, новый адаптивный круиз, используя лазеры, радары и/или камеры для регулировки скорости движения, позволяет вам не держать ногу на педали тормоза.
Изначально эта технология появилась на премиальных дорогостоящих автомобилях. Затем эта опция начала встречаться на автомобилях среднего класса. И вот теперь эту функцию стали внедрять даже на недорогие автомобили. Так что советуем проверить руководство к вашей машине. Вполне возможно, в ней есть адаптивный круиз-контроль.
Система контроля давления в шинах
В ряде стран с 2008 года все новые автомобили обязаны оснащаться системой контроля давления в колесах. Эта система своевременно предупреждает значком на приборной панели о низком давлении в колесе или нескольких колесах. Этот значок выглядит как поперечное сечение шины с восклицательным знаком.
На некоторых более новых автомобилях индикатор умеет определять, в каком именно колесе низкое давление.
Неизвестные автомобильные функции в вашей машине
Вы все знаете о своем автомобиле? Знаете ли вы все опции и функции, которыми оснащена ваша машина? Надеемся, что да. Хотя, по статистике, только 10% водителей полностью читали руководство к машине и запомнили все ее функции. Это как с новомодными смартфонами, многие из которых стоят сегодня как старый жигуленок (о половине функций в телефоне многие даже не догадываются). Итак, настало время поговорить о функциях в автомобилях, о которых многие не знают или просто забывают о них.
Обратите внимание, что не каждая функция, о которой мы расскажем, есть абсолютно в любом автомобиле. Это, конечно, невозможно. Тем не менее мы дадим вам представление об общих функциях, о которых вы, вероятно, не помните (если, конечно, вообще читали когда-либо руководство к машине) или просто не знаете о них.
Если загорелась лампочка рядом с индикатором топлива в баке, это не означает, что в машине кончилось топливо
Многие автолюбители (особенно молодое поколение) начинают паниковать, когда видят на приборке мигающую лампочку рядом с датчиком топлива, предупреждающую водителя о низком уровне топлива в бензобаке. В итоге они начинают спешно искать ближайшую заправку, нередко заправляясь где придется (в том числе на сомнительных заправках).
Но знаете ли вы, что на горящей лампочке можно проехать еще немало километров? Дело в том, что в каждом автомобиле есть определенный резерв топлива в баке, которого хватает для движения даже на горящей лампочке. Все зависит от того, как автопроизводитель настроил предупреждение о низком уровне топлива. Подробнее об этом можете прочитать здесь, где вы узнаете, сколько именно километров может пройти ваша машина на пустом баке (на горящей лампочке).
Как сделать так, чтобы не слепило салонное зеркало заднего вида
К сожалению, не во всех автомобилях установлено салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. В результате при управлении автомобилем водителей могут слепить свет фар сзадиидущих автомобилей. Особенно если кто-то включил дальний свет. В большинстве автомобилей зеркало без функции автоматического затемнения оснащено переключателем положения. С помощью него вы можете в любой момент вручную изменить угол наклона зеркала, что позволит вам затемнить зеркало и избавиться от ярких ослепительных лучей света фар позадиидущего автомобиля.
Это не новая функция, она существует уже несколько десятилетий. Но многие не знают, для чего она нужна. По сути, если сзади вас автомобиль будет светить дальним светом, то, переключив зеркало с помощью рычага в другое положение, вы измените поток света, идущий в зеркало от ярких фар.
В результате дальние фары перестанут вас слепить и вы будете видеть позадиидущий автомобиль. В принципе, дальний свет фар для вас превратится в ближний свет. Да, многие знают об этой функции. Особенно те, кто уже давно за рулем. Но этого, к сожалению, не знают многие молодые водители, которые недавно сели за руль.
Функция автоматического дистанционного закрытия или открытия стекол дверей
Некоторые автомобили (не все) имеют одну удобную функцию, но не многие автолюбители используют ее в практических целях. Речь идет о дистанционном открытии или закрытии окон автомобиля.
Например, в некоторых Ford Mondeo и во многих автомобилях BMW есть подобная опция. Причем даже в базовых комплектациях. К сожалению, не у многих современных машин есть подобная функция.
Итак, как же работает эта опция? Представьте, что ваш автомобиль долгое время простоял на солнце и сильно нагрелся. Сами понимаете, садиться в душный салон с температурой как в духовке не очень комфортно (даже просто для того, чтобы включить кондиционер).
Те машины, которые оснащены дистанционным управлением окон, делают процесс посадки в душный салон более комфортным. Для этого необходимо, перед тем как сесть в машину, нажать на брелке кнопку разблокировки и удерживать ее несколько секунд. После чего активируется опция дистанционного управления окнами машины. В этом случае все окна автомобиля опустятся вниз. В итоге горячий воздух быстро выйдет из салона, и вы сможете сесть уже не в сильно горячую машину и включить кондиционер.
Второй пример. Представьте, что вы припарковали автомобиль возле дома, приехав с работы. Вы вышли, закрыли дверь. И тут увидели, что забыли закрыть окно со стороны водителя. Теперь вам нужно снова сесть в машину, включить зажигание и закрыть окно с помощью кнопки стеклоподъемника. Но с опцией дистанционного управления окнами вам не нужно садиться в машину. Для этого достаточно нажать кнопку блокировки и удерживать ее. Окно закроется волшебным образом автоматически.
Попробуйте проделать это с вашим автомобилем, вдруг сработает. Также внимательно изучите руководство к вашей машине. Вполне возможно, об этой функции там все подробно рассказано.