Что означают карточные масти в православии
О «святочных гаданиях» и картах
Святки — время между Рождеством и Крещением, — по духу и смыслу Церковного устава должны быть посвящены молитве и литургии, сорадованию родившемуся Христу и ожиданию Его Богоявления. В эти дни не совершаются браки именно потому, что верующий человек каждый день должен быть на богослужении. К сожалению, в дореволюционной России в нецерковной и неблагочестивой среде святки становились временем разгула, пьянства, обжорства. А еще — гадания.
Раз в Крещенский вечерок
Девушки гадали…
А еще у Пушкина в «Онегине:
Настали святки. То-то радость!
Гадает ветреная младость,
Которой ничего не жаль,
Перед которой жизни даль
Лежит светла, необозрима;
Гадает старость сквозь очки
У гробовой своей доски,
Все потеряв невозвратимо;
И все равно: надежда им
Лжет детским лепетом своим.
Может и бессознательно, но Александр Сергеевич уловил главное — лживую детскость гаданий. А образ старости, все потерявшей, но еще гадающей у гробовой своей доски, напоминает проигравшегося игрока у рулетки, который ставит последний золотой на «зеро», и, разумеется, проигрывает.
Почему нельзя гадать? Вопрос детский и смешной для верующего человека, но, увы, актуальный, для полуверующего или вообще неверующего. А вот почему. Многие, наверное, помнят рассказ М.А. Булгакова «Собачье сердце» и замечательную фразу профессора Преображенского: «Вот, доктор, что получается, когда исследователь, вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос и приподымает завесу: на, получай Шарикова и ешь его с кашей». То же и в жизни каждого человека, когда он, вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с Промыслом Божиим (или для не понимающих этого языка — со своею судьбой), приподымает завесу над будущим: тогда он получает своего человеко-пса, своего Анубиса в виде своей исковерканной, изуродованной судьбы — сбывшихся страхов и реализованных фантомов или напротив — обломков своих несбывшихся надежд.
Неслучайно вскоре карты стали подвергаться запретам и преследованию в силу их явной связи с кощунством и нечистой силой. Сами оккультисты признают как оккультный характер т. н. карт таро, или египетских карт, так и связь с ними карт обычных. Вот лишь некоторые красноречивые цитаты с оккультистских сайтов:
«Историю происхождения игральных карт часто рассматривают вместе с историей колоды Таро (или Тарот).
Таро представляет собой колоду из 78 карт с разнообразными рисунками на них. Колода разделена на 2 части, большая из которых состоит за 56 карт, называемых малыми картами, и другая часть – из 22 карт, называемых главными (или старшими) картами, а также – Арканами.
Малые карты в количестве 56 делятся на четыре масти, каждая из которых состоит из 14 карт, весьма похожих на современные игральные карты.
Четыре масти – Скипетры (палки, жезлы), Мечи, Чаши и Пентакли (Монеты, Динарии). Тарологи обычны приводят следующее соответствие этих мастей мастям игральных карт. Скипетры – крести, Мечи – пики, Чаши – черви, Монеты – бубны.
Каждая масть состоит из десяти карт от единицы (Туза) до десятки, а также четырех ролевых карт – Короля, Королевы, Рыцаря и Пажа.
“Масти игральных карт, а также ролевые карты можно найти в теориях Г.И.Гурджиева. Примечательно, что самый загадочный исследователь Востока (главным образом, суфийских традиций, религиозно-мистического течения ислама), принесший многие тайны восточной мудрости на Запад, использует игральные карты для описания своей системы, которую он назвал “Модель судьбы”. Согласно Г.И.Гурджиеву, человек состоит из трёх Центров. Это Интеллектуальный центр (ум, интеллект, мышление) – ему соответствует масть бубен, Эмоциональный центр (эмоции, настроение, сердце) – ему соответствует масть черви, Физический центр (тело) – ему соответствуют масть пики (движение тела) и масть треф (инстинкты, рефлексы тела).
Думаю, для читателя достаточно, чтобы понять: игральные карты неразрывно связаны с оккультизмом и всякой бесовщиной.
Из русских законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649 года, которое предписывает с игроками в карты поступать, «как писано о татях» (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696 года введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты, «и у кого карты вынут, бить кнутом». В 1717 году игра в карты воспрещается под угрозой денежного штрафа. В 1733 году для рецидивистов определена тюрьма или батоги. К сожалению, при Екатерине ΙΙ карты практически прижились в России. С соответственными последствиями — бесчисленными низостями помещиков по отношению к крепостным (проигрыши в карты живых людей и целых семей), разорениями и самоубийствами.
Поэтому, дорогие читатели, если вам предложат погадать в карты, остановитесь и подумайте: с кем Вы — со Христом или с сатаной.
[2] J. В. Thiers. Traité des jeux. Paris, 1686.
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Почему нельзя православным играть в карты
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Наверняка найдется не мало людей, которые любят играть в карты просто так, ради развлечения, когда нечем заняться. Причем многие христиане делают это даже не задумываясь о том, а можно ли играть в карты православным? На первый взгляд это безобидная игра, которая не несет никаких за собой негативных последствий. Но на самом деле это далеко не так. И в православной религии существуют определенные запреты на карточные игры, даже если вы играете не ради наживы. Более того – это считается большим грехом,который следует учитывать в перечень грехов перед исповедью.
Карты и вера
В первую очередь, почему нельзя играть в карты православным, считается что карточная игра – это азарт, который в свою очередь порождает неизбежную зависимость приобретаемую облик греховности. Православным людям ни в коем случае нельзя притягиваться к картам и играть в различные игры в них. Так как бес преследует только одну цель – искусить всех тех, кто находится ближе к Богу.
Сыграв в одну игру и при этом проиграв, человеку захочется еще и еще играть пока он не выиграет. Даже будучи уже зависимым каждый может сказать, что может остановится в любое время. Но на самом деле это не так.
Кроме азарта, запрет на времяпрепровождение в карточные игры имеет и иное трактование, которое несет в себе более глубокий смысл, чем азарт. Все дело в изображении самих мастей, которые подразумевают образ Креста Христового вместе с другими почитаемыми предметами у христиан. Это такие предметы как копье, губка и гвозди. Ведь именно они стали орудием казни, которая принесла невероятные страдания Иисусу Христу.
Значение мастей в православии
Как упоминалось выше, все четыре масти карт несут в себе определенный тайный смысл:
Например, игрок берет карту с изображением Креста Христова, которому поклоняется пол мира и швыряет при этом, восклицая «трефа». Мало кто задумывается от том, что в переводе с еврейского языка оно означает нечисть, скверный. В Библии же это слово трактуется как мясо, растерзанное в поле, которое нельзя есть. Нужно отметить, что каждая из мастей упоминается в святых писаниях и Библии.
Нераскаянный разбойник, который был распят вместе с Христом подобно картежнику, хулит страдания Божьего Сына, без искреннего покаяния навсегда отправился в преисподню. Разбойник же подал всем пример и покаялся на кресте, благодаря чему и наследовал вечную жизнь с Богом. Карты — это бесовые откровения, поэтому ни в коем случае их нельзя держать в доме и играть или гадать на них.
Другие игры в православии
Существуют еще несколько распространённых игр, разрешение на игру в которые интересует многих верян. К примеру определенная часть христиан не знает можно ли играть в лотерею православным.
Бывают такие случаи, что выигрыши в лотерею очень часто идут не игроку для собственной наживы, а на благотворительность. Несмотря на это многие священнослужители убеждены в том, что лотерея также является азартной игрой. А посему играть в нее также грех.
Как сказал один священник: «Не стоит играть в азартные игры даже если очень сильно нужны деньги – как Богу угодно так оно в жизни и случится».
Можно ли православным играть в компьютерные игры
Несмотря на то, что сегодня существует достаточно большое количество различных компьютерных игр, с разными целями и заданиями они считаются азартными и не приносят никакой пользы человеку. Поэтому играть в такие игры согласно православной религии также грех. Более того, такие игры несут в себе достаточно серьезную угрозу не только психологических заболеваний, но порой и смерти.
Почему нельзя православным играть в карты
Почему нельзя православным играть в карты
Многие люди увлекаются игрой в карты в виде развлечения. Даже православные верующие христиане играют ради развлечения, не задумываясь о последствиях и о том, можно ли играть в карты верующему человеку? Каждому человеку впервые кажется, что карточная игра является безобидной и, следовательно, она не может нести за собой ни какого рода проблем или негативных последствий, однако это совершенно не так.
Поскольку в церковных канонах существуют некоторые запреты на карточные игры, даже при условии, если православные верующие играют не для того, чтобы заработать денег, а для того, чтобы просто развлечься. Служители церкви утверждают, что карточная игра является грехом, поэтому перед исповедью важно учесть его. Игральные карты, по мнению Всевышнего создали бесовские силы.
Вера и карты
Православному верующему человеку, ни в коем случае нельзя играть в карточные игры, поскольку она представляет собой некий азарт, который впоследствии может породить зависимость и привести человека к облику греховности.
Таким образом, становится понятно, что бесовские силы преследуют единую цель, а именно искушение православных верующих при помощи карт, а также иных азартных игр. Поэтому богослужители рекомендуют людям не искушаться и быть приближенными к Всевышнему.
Известно, что если тот или иной человек сыграет в карточную игру и при этом проиграет, следовательно, ему захочется реванша и он будет играть в такую азартную игру, которая является развлечением на протяжении того времени, пока не одержит победу. В то же самое время каждый человек, который играет в карты, утверждает, что у него нет зависимости и в любой момент, по его желанию он может остановиться. Но при этом священнослужители и иные специалисты знают, что такая зависимость, так быстро не проходит.
Помимо того, что служители церкви считают карточную игру азартной существуют еще и запрет на времяпровождение за карточным столом. В настоящее время имеется иное толкование и может нести в себе более глубокий смысл, нежели слово азарт. Знающие люди утверждают, что такой запрет связан с мастями в карточной колоде. Дело в том, что изображение мастей подразумевают, некий образ Христа
Крестового совместно с иными высоко почитаемыми предметами у христианина. Как известно, такими предметами в карточной колоде является изображение копья, губки или гвоздей. А любому православному верующему христианину известно, что именно данные предметы являлись орудием казни, которая принесла множество невероятных страданий и боли Иисусу Христу.
Значение карточных мастей в православной Вере.
Разнообразные масти карточной колоды несут в себе тайный смысл.
Масть крести означает крест, на котором в свое время был распят Иисус Христос;
Пики – это своеобразная пика, которой прокалывали Всевышнему ребра в момент распятия;
Бубны символизирует гвозди, которые вбивали в его запястья;
Черви – это губка, вымоченная в уксусе, при помощи которой наносили мучение Иисусу Христу к его рту вместо кристально чистой воды.
Например, представьте себе ситуацию, как будто игрок держит в руках карту крестовой масти с изображением Иисуса Христа, а ему, как известно, поклоняется полмира. И в этот самый момент игрок швыряет карту на стол и восклицает фразу: «трефа». Никто из азартных игроков не задумывается о том, что именно означает это слово, а оно переводится с еврейского языка, как нечисть или скверный.
В Библии слово трефа переводится, как мясо, которое было растерзано на поле, следовательно, его ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Каждая из четырех мастей карточной колоды упоминается в священных писаниях или библейских сказаниях.
Каждому православному верующему христианину известна история не только Иисуса Христа, но и нераскаянного разбойника, который совместно с Всевышним был распят. Нераскаянный разбойник ни каким образом не переживает за страдания сына Божьего, следовательно, не ощущает искреннего покаяния, именно поэтому его душа была навсегда отправлена в преисподнюю.
Известно, что впоследствии разбойник всё-таки подал пример каждому верующему человеку и покаялся на кресте из-за чего и смог унаследовать вечную жизнь вблизи Всевышнего. Карты же в свою очередь являются неким бесовским откровением, следовательно, их не рекомендуется держать в собственном доме, гадать на них, а тем более играть в азартные игры.
Необходимо пояснить, что подлинными правилами игры в карты во время того, как в дураках остаются все играющие, поскольку игра представляет собой, нечто вроде ритуального жертвоприношения из еврейского языка переводится, как кошерный, то есть чистый, поскольку имеет силу над животворящим крестом.
Если знающий человек понимает подлинные правила игры в карты значит, ему не составит труда сложить, как говорится дважды два и выяснить, что он не только оскверняет христианские обычаи и святыни помогая при этом силам зла, но, а также способствует в поисках откровения в тот момент, когда при помощи игральных карт проводятся гадания.
Важно отметить, что согласно церковных канонов люди, которые хоть раз на протяжении жизни прикасаются к карточной колоде и впоследствии не приносят искреннего покаяния во время проведения исповеди в храме, в данном случае в грехе богохульство и кощунство в дальнейшем на небесном суде будут отправлены в ад.
Масть под названием креста имеет иное название трефа, которое выражается в хули беснующих картежников и изображает своеобразный лепестковый крест.
Святой Игнатий Брянчанинов советует православным верующим христианам ознакомиться с духом времени и изучить его для того, чтобы избежать различного бесовского влияние. Также он рекомендует ознакомиться с новым заветом для того, чтобы расставить для себя приоритеты.
Карточная масть всем известные пики по-другому называется, вини и представляет собой евангельскую пику, то есть копье, которое предназначалось для Святого мученика Лонгина сотника. В этом случае важно вспомнить слова Всевышнего, когда устами пророка Захарии огласилась истина, в то время он говорил, что возвращаться на того кто пронзил Всевышнего так и случилось спустя некоторое время один из воинов мученика Лонгина пронзил его ребра копьем.
Масть черви представляет с собой своеобразную евангельскую губку. В этом случае необходимо вспомнить слова царя и пророка Давида, который говорил, что Всевышний: « дал мне в пищу, желчь и жажде моей напоили меня уксусом». Спустя время так и случилось, один из приспешников евангелии, взял губку и наложил ее на трость, напоил уксусом и давал ему питье на протяжении долгого времени.
Карточная масть под названием бубны представляет собой острые гвозди, которыми как мы знаем, были прибиты руки Всевышнего Спасителя к древу выполненного в форме креста. Всевышний о таком распятие говорил в пророчестве при помощи псалмопевца Давида. Они пронзили руки мои и ноги. Спустя время и это предсказания псалмопевца Давида сбылось.
Как относится православная вера к иным играм?
На протяжении многих веков в православные верующие христиане задают в храме, церкви или монастыре интересующие их вопросы одним из таких часто встречаемых вопросов является:
Можно ли православным верующим играть в азартные игры, однако, не в карточные забавы, а в лотерею?
Можно ли вообще христианам играть в игры?
За последние годы широкую популярность раздобыла игра лотерея, которая является либо интерактивной или же мгновенной. Вследствие такого развития, христианские верующие задаются вопросом, а можно ли православному человеку играть в такую лотерею?
Изредка бывают ситуации, когда выигрыш в лотерее идет непосредственно не участвующему игроку для осуществления собственных благ, то есть для своеобразной наживы, а используются для благотворительности.
Несмотря на различные жизненные ситуации, священнослужители церкви считают, что церковные каноны запрещают играть православным верующим людям в азартные игры, в том числе и в лотерею.
Поскольку в церковных канонах не существует исключений, следовательно, лотерея является таким же самым греховным занятием, как и карточная игра.
Священнослужители очень часто повторяют, верянам фразу: » не стоит играть в азартные игры даже в том случае, если верующий человек нуждается в денежных средствах. Поскольку в этой ситуации безденежья, также необходимо положиться на Всевышнего, следовательно, как ему угодно так всё и будет». Именно такой фразой каждый служитель церкви, храма или монастыря, отвечает своим верянам, однако есть люди, которые задают большое количество вопросов, а служители церкви отвечают на них не столь однозначно.
Православные верующие люди знают, что играть в азартные карточные игры запрещено церковными канонами. Из-за того что играть в карты считается грехом, однако в церковных канонах ничего не говорится о нардах, шахматах, домино или шашках, а они в свою очередь также являются азартной игрой. Как следствие многие православные верующие задают служителям храма вопрос, почему же в них играть можно или же всё-таки нельзя?
Ответ на данный вопрос зависит от формализма отдельной личности или религии. Как известно, он присущ в нашей повседневной жизни и если мы пытаемся установить какие-либо пределы или рамки связанные с нашим ежедневным естеством вследствие, может кончиться тем, что мы останемся в недоумении, именно так же и случилось с азартными играми наподобие домино и шашек.
Многие люди православия, также задаются вопросом, почему футбол, бокс, каратэ или иной вид спорта не является запретным, хотя в принципе является азартной игрой. В настоящее время церковные каноны, считают такие виды спорта легитимными, вследствие чего такого рода азарт православная вера допускает.
Следовательно, если в разнообразных ситуациях людям в силу собственных интересов приходится принимать сторону какой-либо азартные игры, значит, после её окончания, необходимо обязательно в течение нескольких дней посетить храм, дабы исповедаться перед Всевышним и сознаться ему в совершении греховное деяний. В случае, если человек не искупить свою вину, на небесном суде ему грозит дорога в ад.
Некоторые православные люди, которые тесно связаны с современными разработками, задаются вопросом, а можно ли православным людям играть в компьютерные игры?
Как известно, церковные каноны не дают никаких ответов, однако служители храмов утверждают, что если у человека имеется современная техника и он использует ее для игры в целях развлечения, следовательно, в этом нет ничего грешного, но, а если же это метод заработать, тогда лучше от него отказаться. В это же самое время ни в коем случае нельзя забывать о том, что компьютерные игры несут человеку множество различных заболеваний таких, как психических или же отклонений связанных со зрением или концентрации внимания.
Как ни крути, но любая азартная игра, какой бы она ни была, является происками бесовских сил, следовательно, церковными служителями расценивается, как совершение большого греха.
Мужской монастырь «Крестовая Пустынь», поселок Солох-Аул
Официальный сайт монастыря
Почему игра в карты есть грех и есть дело сатанинское.
Почему нельзя играть в карты, раскладывать пасьянс, пользоваться карточной символикой и тем более гадать хоть на пиковую даму, хоть на червовую? Символы, изображения, иероглифы — отнюдь не всегда безобидные картинки. Это те же слова, представленные в форме графических образов. Некоторые слова вообще нельзя произносить без вреда для души. Есть понятия, которые не должны присутствовать даже в мыслях. По тем же причинам нельзя рисовать нечестивые сюжеты ради самих сюжетов любым способом: натуралистическим, символическим или знаковым (табуированным), в том числе карточным.
Толковый словарь В.И. Даля дает следующее определение картам: «склеенные, небольшие бумажные листочки с изображением очков по четырем мастям и фигур». Карты имеют древнюю историю, происхождение их до сих пор точно не установлено. Изобретение игральных карт приписывается китайцам. В словаре Чинг-цзе-Тунга говорится, что карты изобретены в 1120г. (по христианскому летоисчислению), а в 1132г. были в Китае уже в повсеместном употреблении. По другой версии карты были изобретены в Египте и предназначались для гадания. Карточные масти использовались в Византии для украшения тканей. В Западной Европе карты появились в ХІV веке. В современном виде с королями, валетами и.д. они существуют с XV века.
По версии писателя С.С. Наровчатова, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли. Черчелли или, как его прозвали в народе — Чертелло, в Италии назывался французом, во Франции — германцем, в Германии — поляком, а в Польше — сделался русским. Привёз он в Москву сундучок, завёрнутый в шаль, чёрную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям — чёрным и красным, но москвичи говорили, что это цвета адского пламени. Началась в Третьем Риме картёжная эпидемия, «резались на деньги». Карты стали пользоваться спросом, и Черчелли задумал развить в Москве особый вид картёжного бизнеса, который к тому времени уже процветал на Западе, — печатание карт. Соблазнительное предложение его было встречено москвитянами довольно прохладно. Первопечатник Иван Фёдоров участвовать в таком деле наотрез отказался.
Вначале к занятиям с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку усмотрели тут вмешательство нечистой силы. Из законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649г., которое предписывает с игроками в карты поступать «как писано о татях» (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696г. введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты «и у кого карты вынут, бить кнутом». В 1717г. воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733г. для рецидивистов определены тюрьма, или батоги. В XVIII веке отношение к этой игре в России сильно смягчилось и вообще, при исследовании о запрещенных играх, повелено было «поступать с осторожностью, дабы не причинить напрасных поклепов, обид и беспокойств». Страсть к игре возрастала, и уже никого не интересовало, почему на картонных прямоугольниках изображены именно эти фигурки и что такое, вернее, кто такой туз?
Словарь Ушакова отвечает: «туз» — слово польского происхождения от немецкого Daus и обозначает игральную карту в одно очко. Немецко-русский словарь указывает и другое значение слова: Daus — дьявол. Вполне возможно, что Daus — вариант искажения греческого «диаболос» — рассеиватель клеветы. Структура карточной колоды всем известна: король, дама, валет (от французского «слуга»), ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде — типичная иерархическая лестница от высших до низших. Иногда в колоду добавляется еще одна карта — Джокер. Легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики… А в руках — скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные «тарелки». В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. Карта «Джокер» выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. На вершине пирамиды, в любом раскладе, находится отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого только крестным знамением и молитвой можно загородиться. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего, он же, князь господствующий в воздухе, символизирован не одним очком, а номером первым.
«Козырные» карты, само их название, имеют своё особое назначение. «Кошерными» т.е. «чистыми» называют талмудисты ритуальные жертвоприношения, поэтому подлинный смысл картёжных игр заключается в унижении наших святынь, ведь покрывая крест «козырной шестёркой» игроки верят, что «шестёрка» эта выше и сильнее Животворящего Креста!
Итак, игральные карты — отнюдь не разновидность простой игры, скомпрометированной элементом азарта. Это модель господства князя мира сего над его вольными и невольными подданными. Такой смысл карточной символики, а с символами не шутят. Есть строжайший запрет Церкви: ни при каких обстоятельствах не касаться так называемых «глубин сатанинских» (Откр.2,24), поэтому, когда в компании кто-то предложит сыграть в карты, вспомните: кто выше карточного короля.
Бывает часто с игроком:
Сел богачом —
встал бедняком.
Кто карты взял,
прельстясь наживой,
Тому не знать игры
счастливой.
Игра азартная грешна:
Она не Богом нам дана,-
Ее придумал сатана!
Себастиан БРАНТ. 1494 г.
Крест карточный «трилистник», копие, губка и гвоздь
из книги «История развития формы креста»
www.wco.ru/biblio раздел «Справочники»
Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста сознательными крестоненавистниками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо — по слову святителя Василия Великого — «молчанием предается Бог»!
Так называемые «игральные карты», имеющиеся, к несчастью, во многих домах, есть орудие бесо-общения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами — врагами Бога. Все четыре картежные «масти» подразумевают не что иное, как крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, то есть все то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя.
И по невежеству многие люди, перекидываясь «в дурака», позволяют себе хулить Господа, беря, к примеру, карту с изображением креста «трилистника», то есть креста Христова, коему поклоняется полмира, и, швыряя ее небрежно со словами (прости, Господи!) «трефа», что в переводе с идиш означает «скверный» или «нечисть»! Да мало того, эти смельчаки, заигравшиеся в самоубийство, по существу, верят в то, что крест этот «бьется» какой-нибудь паршивой «козырной шестеркой», вовсе не ведая, что «козырь» и «кошер» пишется, например по-латыни, одинаково.
Давно пора было бы прояснить подлинные правила всех картежных игр, при которых «в дураках» остаются все играющие: они состоят в том, что ритуальные жертвоприношения, по-еврейски называемые талмудистами «кошерными» (то есть «чистыми»), якобы имеют силу над Животворящим Крестом!
Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме сквернения христианских святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в «гаданиях» — этих гадких исканиях бесовских откровений. Надо ли в связи с этим доказывать, что всякий прикасавшийся к колоде карт и не принесший искреннего покаяния на исповеди в грехах богохульства и кощунства имеет гарантированную прописку в аду?
Святитель Игнатий Брянчанинов в повелительном наклонении назидает: «ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его».
Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картежникам, хулил крестные страдания Сына Божия и, по завзятости, по нераскаянности, навсегда отправился в преисполню; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твердо, что для нас, христиан, не может быть никакого другого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамени, кроме единственно спасительного знамения непобедимого Креста Господня!
Игра в карты относится к разряду азартных игр. Человек войдя в азарт забывает Бога. На него начинают воздействовать нечистые духи (в зтот момент они имеют на это право). Играющий наносит вред своей душе. Если играют на деньги (или «интерес»), у играющего появляется алчность (стяжание). А это уже грех. И тратится впустую драгоценное время, которое можно было-бы использовать с пользой для себя и своих близких.