Что означают индикаторы платона
Проблемы с бортовым устройством системы взимания платы «Платон» и их решение 09:02, 28 марта 2021 Версия для печати
Рассматриваем наиболее распространённые неполадки, возникающие во время эксплуатации транспондеров, рассказываем о способах решения проблем с ними.
Бортовое устройство, оно же — транспондер, предназначено для фиксации расстояния, преодолённого грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой свыше 12 т на федеральной трассе. В рамках системы «Платон» работа с этим прибором стала популярной альтернативой более бюрократической процедуре составления маршрутной карты.
Транспондер с помощью навигационной технологии ГЛОНАСС или комбинации ГЛОНАСС с GPS автоматически передаёт данные о количестве пройденных автомобилем километров, которые необходимы системе «Платон» для расчёта оплаты. Вдоль дороги с определённым интервалом расставлены ворота, фиксирующие сигналы с транспондеров.
*Напомним, с 1 февраля 2021 года плата по системе «Платон» была увеличена и теперь составляет 2,34 рубля — за 1 км. Эти деньги поступают в бюджет РФ и направляются на поддержание автодорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.
Сегодня у «Платона» 5 моделей таких приборов: БУ 1201, 1201 версия 2016, БК-СВП 1.0, БУ-101, МТ 001.
Прибор крепится к лобовому стеклу автомобиля на присоски или двусторонний скотч, прилагающиеся в комплекте. Каждое устройство имеет ограниченный срок эксплуатации — 3 года, выдаётся оно бесплатно.
Каждое бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле, а за проезд с неисправным транспондером предусмотрен штраф.
Если водитель понимает, что устройство неисправно он должен остановить движение своего автомобиля и сообщить об этом в службу поддержки по телефону +7 (800) 550-02-02, а дальше —действовать, согласно полученной там инструкции.
Проблемы с использованием бортового устройства и способы их решения
1. Прибор с виду исправен, но приходят уведомления о новых штрафах
Когда это происходит, нужно сдать устройство в ближайший центр обслуживания пользователей «Платона» на экспертизу. В таком случае вы должны получить документы о том, что устройство неисправно, в том числе акт с указанием причины поломки. Тогда у вас будут все необходимые доказательства, чтобы обжаловать штрафы по завершении рейса.
Жалобу можно отправить в Ространснадзор по ссылке: www.rostransnadzor.gov.ru. Это делается в течение 10-ти дней с того момента, как вы получили уведомление о штрафе.
Если в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта откажутся признавать штрафы действительными, вам придётся подавать в суд, причём по месту, где был выписан штраф.
Ответ от любой из инстанций вы получите через 10 дней.
На раннем этапе работы «Платона» описанная выше неполадка возникала за несколько месяцев до окончания срока эксплуатации транспондера, а когда в стране начался дефицит бортовых устройств, она приобрела глобальный характер.
2. Нехватка бортовых устройств
В прошлом году пользователи «Платона» в очередной раз столкнулись с дефицитом транспондеров. Эту проблему попытались урегулировать на стороне самой системы, но успехом дело не увенчалось. Оператор ввёл в обиход бывшие в употреблении приборы с новой прошивкой, что привело к наиболее массовому распространению проблемы из 1-го и 3-го пунктов этого списка.
Во время подготовки одной из предыдущих статей по теме Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко назвал происшедшее «локальным провалом «Платона»».
«Владивосток, Иркутск, Томск, Москва — устройств не хватало практически во всех регионах. Это локальный провал, и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом», — заявил эксперт.
В результате перевозчики были завалены штрафами, которые ещё и с трудом поддавались обжалованию. Это привело к тому, что региональные ассоциации обратились к главе Минтранса Евгению Дитриху, чтобы он взял эту ситуацию под контроль.
Что интересно, первый дефицит транспондеров, возникший сразу после запуска системы, все пережили менее безболезненно.
Сбой работы индикаторов, когда постоянно мигает зелёный или красный цвет — ещё одна проблема, о которой заговорили после массовой перепрошивки б/у бортовых устройств.
Тут вышло ещё интереснее, так как ошибочные штрафы приходили только на некоторые устройства с этой неполадкой, в то время как другие продолжали выполнять свою функцию, несмотря на «мигающую» индикацию.
Во втором случае экспертиза признавала приборы исправными, а специалисты офиса «Платона» со скрипом соглашались производить замену.
Впечатлениями об этом с АТИ поделился представитель одной из транспортных компаний Татарстана:
«Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту. А сейчас он в порядке».
Замена бортовых устройств
Так как бортовое устройство является гос. собственностью, оно подлежит обязательному возврату/замене по истечении срока службы или сразу после поломки.
Ни в коем случае не пытайтесь чинить прибор самостоятельно, так как целостность его корпуса и пломб при сдаче будут проверять специалисты. Повреждения могут быть расценены как порча госимущества, и тогда вам придётся возмещать ущерб, прописанный в договоре, заключенного во время получении транспондера.
«Просроченное» устройство необходимо принести в ближайший центр обслуживания пользователей «Платона» в течение десяти дней с момента истечения срока эксплуатации.
Движение по трассе федерального значения с таким транспондером при отсутствии маршрутной карты — это нарушение ст. 12.21.3 административного кодекса. В первый раз за это штрафуют на 5 000 рублей, во второй и последующие — на 10 000 рублей.
Что означают индикаторы платона
Круглосуточная линия поддержки
Что делать в случае утраты или неисправности бортового устройства
1. В случае неисправности или утраты бортового устройства не во время движения владелец транспортного средства информирует об этом оператора системы взимания платы «Платон» в возможно короткие сроки и осуществляет следующие действия:
(а) вносит плату в счет возмещения вреда посредством формирования маршрутной карты,
(б) регистрирует факт утраты бортового устройства посредством личной явки в центре информационной поддержки пользователей.
2. Если утрата или неисправность бортового устройства обнаружена владельцем транспортного средства во время движения, то владелец транспортного средства обязан остановить транспортное средство, обратиться в колл-центр оператора системы взимания платы «Платон» и сообщить о факте неисправности или утраты бортового устройства. Оператор колл-центра:
(a) идентифицирует владельца транспортного средства на основании персонального идентификационного кода и выставляет статус «Неисправность» либо «Утрата»;
(b) определяет на основании предоставленной владельцем транспортного средства информации о его местонахождении начальную точку маршрута;
(c) оформляет маршрутную карту до конечной точки маршрута владельца транспортного средства или центра информационной поддержки пользователей на маршруте следования, в зависимости от остатка денежных средств на расчётной записи владельца транспортного средства, к которой привязано данное транспортное средство;
(d) списывает денежные средства с расчётной записи владельца транспортного средства в счет оплаты оформленной маршрутной карты;
(e) информирует владельца транспортного средства о возможности продолжить движение.
Таким образом, при обнаружении неисправности/утраты бортового устройства при движении по федеральным трассам владелец транспортного средства обязан обратиться в колл-центр, сообщить о неисправности/утрате бортового устройства и оформить маршрутную карту для продолжения движения до места стоянки/разгрузки либо до ближайшего центра информационной поддержки пользователей для возврата бортового устройства. При обнаружении неисправности/утраты бортового устройства не во время движения по федеральным трассам (например, при нахождении транспортного средства в гараже до выхода в рейс) владелец транспортного средства обязан вернуть неисправное бортовое устройство в центр информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания») либо оформить в центре информационной поддержки пользователей заявление об утрате бортового устройства, оформление маршрутной карты через колл-центр в данном случае не осуществляется.
Обращаем внимание на то, что неисправное бортовое устройство с актуальным сроком службы необходимо вернуть в комплектном состоянии, при утрате бортового устройства требуется оформить в центре информационной поддержки пользователей соответствующее заявление.
Важно! Движение ТС по автомобильным дорогам федерального значения с неисправным бортовым устройством либо без бортового устройства, а также с бортовым устройством с истекшим сроком службы, без оформленной маршрутной карты влечет наложение штрафа в соответствии с действующим законодательством.
Обязательно ли при движении по федеральным дорогам использовать бортовое устройство?
Не обязательно. Существуют несколько вариантов расчета платы в счет возмещения вреда:
• движение с использованием бортового устройства или стороннего бортового устройства (расчет платы и автоматическое списание денежных средств с расчётной записи на основании данных о движении транспортного средства, которые поступают в систему от бортового устройства);
• в случае отсутствия бортового устройства/стороннего бортового устройства владелец транспортного средства до начала движения должен оформить маршрутную карту на разовый маршрут и осуществить регистрацию в реестре транспортного средства и его владельца в случае, если регистрация не была осуществлена ранее.
Как правильно установить бортовое устройство в транспортное средство?
Подробная инструкция по установке бортового устройства выдается пользователю вместе с бортовым устройством, а также размещена в разделе «Бортовые устройства» интернет-сайта www.platon.ru.
Инструкцию по установке стороннего бортового устройства владелец транспортного средства может получить у производителя стороннего бортового устройства.
Возможно ли использование бортового устройства за границей, например, в странах Европейского союза, в которых проезд является платным?
Нет. Бортовое устройство разработано только для использования на территории Российской Федерации.
У меня есть бортовое устройство. Что случится, если я отклонюсь от маршрута в случаях, если дорога закрыта или хочу избежать попадания в затор/пробку?
Бортовое устройство фиксирует передвижения транспортного средства для автоматического списания денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет внесения платы. Пользователь вправе самостоятельно выбирать и менять маршрут движения по своему усмотрению при использовании бортового устройства. Система автоматически анализирует все поступающие события тарификации и расчет платы осуществляется только за участки маршрута по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Кто может заключить договор на получение бортового устройства и открыть расчётную запись? Как осуществляется процесс заключения договора? Сколько времени оформляется договор? Можно ли привязать одно бортовое устройство на несколько транспортных средств?
• Договор на безвозмездное пользование бортовым устройством может заключить владелец транспортного средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн или его уполномоченный представитель, обратившись в центр информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания») и предоставив необходимый комплект документов. Перечень необходимых документов для заключения договора указан в разделе «Бортовые устройства» — «Получение БУ» интернет сайта www.platon.ru.
• Расчетная запись создается в cистеме взимания платы «Платон» автоматически после процедуры регистрации в реестре системы.
• Оформление договора может занять не более 30 минут, при условии предоставления полного требуемого комплекта документов.
• Одно бортовое устройство привязывается к одному конкретному транспортному средству.
У меня уже есть сторонние бортовые устройства. Могу ли я использовать их в системе взимания платы «Платон»?
Владелец транспортного средства, зарегистрированного в реестре системы взимания платы «Платон», имеет право зарегистрировать у оператора системы взимания платы «Платон» стороннее бортовое устройство, соответствующее требованиям, установленным оператором системы взимания платы «Платон», при личной явке владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в центр информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания») на основании заявления на регистрацию стороннего бортового устройства и при предъявлении стороннего бортового устройства.
Может ли бортовое устройство быть привязано к расчётной записи, а не к транспортному средству для свободной передачи бортового устройства внутри автопарка?
Нет, бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством. Передача и использование бортового устройства на других транспортных средствах недопустимо.
Можно ли вывозить бортовое устройство за пределы Российской Федерации?
Бортовое устройство системы взимания платы «Платон», устанавливаемое в автомобили разрешенной массой свыше 12 тонн, не имеет таможенных ограничений на ввоз-вывоз с территории России или стран Евразийского экономического союза.
Условия возврата бортового устройства с истекшим сроком службы (комплектация бортового устройства)
В соответствии с условиями договора безвозмездного пользования, владелец транспортного средства обязан возвратить бортовое устройство, не имеющее внешних повреждений в соответствии с полной комплектацией, предусмотренной в паспорте бортового устройства и указанной в акте передачи бортового устройства.
При этом, бортовое устройство с истекшим сроком службы может быть возвращено не в полной комплектации.
Платон индикаторы на устройстве
Общее описание
Бортовое устройство — объект Системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Использование устройства удобно тем, что при наличии денежных средств на Расчётной записи Владельца транспортного средства, расчет и списание денежных средств с Расчётной записи в счет платы осуществляется в автоматическом режиме на основе данных, полученных от Бортового устройства.
Чтобы получить Бортовое устройство, Владелец транспортного средства должен зарегистрироваться в Реестре Системы взимания платы и заключить с Оператором договор безвозмездного пользования Бортовым устройством, предоставив необходимый комплект документов и обеспечение (при необходимости, согласно условиям договора), предусмотренные «Правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504 ».
Заключение договора и выдача Бортового устройства происходит при личном визите Владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей.
Внимание! Каждое бортовое устройство закрепляется за определенным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле.
Информацию по установке Бортового устройства можно найти на сайте Системы или обратиться к специалистам Колл-центра.
Какие лампочки должны гореть на Платоне?
К примеру, индикатор текущего баланса горит зеленым цветом, когда средств хватает более чем на 100 км, и желтым, когда менее чем на 100 км пути. Бортовое устройство Платон включается автоматически, не придется его настраивать, на нем есть всего одна кнопка, расположенная посередине.
Что означают индикаторы на Платоне?
Моргает индикатор «Питание»
Индикатор «Питание» информирует о режиме электропитания бортового устройства. Движение по федеральным дорогам разрешено, если индикатор «Статус» зеленый. … Движение по федеральным дорогам запрещено;- индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то бортовое устройствонаходится в подрежиме «Сон».
Что такое Платон и как он работает?
“Платон” — это система, которая обеспечивает сбор, обработку, хранение и автоматическую передачу данных о движении указанных выше видов ТС. Она распространяется на все автодороги общего пользования федерального значения. Сбор платы идет в ежедневном режиме. Полученные суммы поступают в федеральный бюджет.
Сколько стоит поставить Платон?
Соответственно, с 2017 года плата составляет 1,90 руб/км. С 1 июля 2019года — 2.04 рубкм, с 1 февраля 2020 года — 2.22 рубкм.
Как позвонить оператору в Платоне?
Открыты телефоны горячей линии для владельцев 12-тонников.
Как обмануть бортовое устройство Платон?
Перед камерой водитель включает бортовое устройство, а проехав её — выключает. Самый простой способ — банально накрыть прибор любым металлическим предметом («кастрюлей»), чтобы он перестал ловить сигнал.
Можно ли ездить без системы Платон?
Штраф за «Платон» для юридических лиц.
Если машина больше 12 тонн едет по федеральной автотрассе без оплаты «Платона», штраф будет 5 тыс. руб. При повторном нарушении в течение года штраф в два раза выше — 10 тыс. рублей.
Можно ли не платить штраф за Платон?
Штрафы по «Платону» относятся к стандартным штрафам ГИБДД, поэтому оплатить их следует в течение 70 дней с момента фиксации правонарушения. В соответствии со статьей 20.25 КоАП Российской Федерации, неуплата взыскания грозит гражданину наложением административного штрафа в двукратном размере от штрафа.
Что делает Платон?
«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. … С момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября 2015 года деньги взимаются с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Что делает система Платон?
Система взимания платы «Платон» (далее – «Система») создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную …
Кто должен платить за Платон?
С 15-го ноября 2015-го года в России стартовала система «Платон». Она предполагает взимание платы за проезд по автомобильным дорогам федерального значения. Платить обязаны только те грузовые транспортные средства, чья масса превышает 12 тонн.
Что делать если сломался Платон?
Таким образом, при обнаружении неисправности/утраты Бортового устройства при движении по федеральным трассам Владелец Транспортного средства обязан обратиться в Колл-центр, сообщить о неисправности/утрате Бортового устройства и оформить Маршрутную карту для продолжения движения до места стоянки/разгрузки либо до …
Можно ли оплатить Платон после поездки?
Компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), которая является оператором системы оплаты проезда «Платон» установила правила режима постоплаты проезда. Главное требование – отсутствие штрафов и задолженностей.
Где можно получить систему Платон?
в Центрах информационной поддержки пользователей, созданных на всей территории Российской Федерации; на сайте системы через Личный кабинет; в Терминалах самообслуживания при оформлении маршрутной карты.
Проблемы с бортовым устройством системы взимания платы «Платон» и их решение 09:02, 28 марта 2021 Версия для печати
Рассматриваем наиболее распространённые неполадки, возникающие во время эксплуатации транспондеров, рассказываем о способах решения проблем с ними.
Бортовое устройство, оно же — транспондер, предназначено для фиксации расстояния, преодолённого грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой свыше 12 т на федеральной трассе. В рамках системы «Платон» работа с этим прибором стала популярной альтернативой более бюрократической процедуре составления маршрутной карты.
Транспондер с помощью навигационной технологии ГЛОНАСС или комбинации ГЛОНАСС с GPS автоматически передаёт данные о количестве пройденных автомобилем километров, которые необходимы системе «Платон» для расчёта оплаты. Вдоль дороги с определённым интервалом расставлены ворота, фиксирующие сигналы с транспондеров.
*Напомним, с 1 февраля 2021 года плата по системе «Платон» была увеличена и теперь составляет 2,34 рубля — за 1 км. Эти деньги поступают в бюджет РФ и направляются на поддержание автодорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.
Сегодня у «Платона» 5 моделей таких приборов: БУ 1201, 1201 версия 2016, БК-СВП 1.0, БУ-101, МТ 001.
Прибор крепится к лобовому стеклу автомобиля на присоски или двусторонний скотч, прилагающиеся в комплекте. Каждое устройство имеет ограниченный срок эксплуатации — 3 года, выдаётся оно бесплатно.
Каждое бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле, а за проезд с неисправным транспондером предусмотрен штраф.
Если водитель понимает, что устройство неисправно он должен остановить движение своего автомобиля и сообщить об этом в службу поддержки по телефону +7 (800) 550-02-02, а дальше —действовать, согласно полученной там инструкции.
Проблемы с использованием бортового устройства и способы их решения
1. Прибор с виду исправен, но приходят уведомления о новых штрафах
Когда это происходит, нужно сдать устройство в ближайший центр обслуживания пользователей «Платона» на экспертизу. В таком случае вы должны получить документы о том, что устройство неисправно, в том числе акт с указанием причины поломки. Тогда у вас будут все необходимые доказательства, чтобы обжаловать штрафы по завершении рейса.
Жалобу можно отправить в Ространснадзор по ссылке: www.rostransnadzor.gov.ru. Это делается в течение 10-ти дней с того момента, как вы получили уведомление о штрафе.
Если в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта откажутся признавать штрафы действительными, вам придётся подавать в суд, причём по месту, где был выписан штраф.
Ответ от любой из инстанций вы получите через 10 дней.
На раннем этапе работы «Платона» описанная выше неполадка возникала за несколько месяцев до окончания срока эксплуатации транспондера, а когда в стране начался дефицит бортовых устройств, она приобрела глобальный характер.
2. Нехватка бортовых устройств
В прошлом году пользователи «Платона» в очередной раз столкнулись с дефицитом транспондеров. Эту проблему попытались урегулировать на стороне самой системы, но успехом дело не увенчалось. Оператор ввёл в обиход бывшие в употреблении приборы с новой прошивкой, что привело к наиболее массовому распространению проблемы из 1-го и 3-го пунктов этого списка.
Во время подготовки одной из предыдущих статей по теме Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко назвал происшедшее «локальным провалом «Платона»».
«Владивосток, Иркутск, Томск, Москва — устройств не хватало практически во всех регионах. Это локальный провал, и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом», — заявил эксперт.
В результате перевозчики были завалены штрафами, которые ещё и с трудом поддавались обжалованию. Это привело к тому, что региональные ассоциации обратились к главе Минтранса Евгению Дитриху, чтобы он взял эту ситуацию под контроль.
Что интересно, первый дефицит транспондеров, возникший сразу после запуска системы, все пережили менее безболезненно.
Сбой работы индикаторов, когда постоянно мигает зелёный или красный цвет — ещё одна проблема, о которой заговорили после массовой перепрошивки б/у бортовых устройств.
Тут вышло ещё интереснее, так как ошибочные штрафы приходили только на некоторые устройства с этой неполадкой, в то время как другие продолжали выполнять свою функцию, несмотря на «мигающую» индикацию.
Во втором случае экспертиза признавала приборы исправными, а специалисты офиса «Платона» со скрипом соглашались производить замену.
Впечатлениями об этом с АТИ поделился представитель одной из транспортных компаний Татарстана:
«Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту. А сейчас он в порядке».
Замена бортовых устройств
Так как бортовое устройство является гос. собственностью, оно подлежит обязательному возврату/замене по истечении срока службы или сразу после поломки.
Ни в коем случае не пытайтесь чинить прибор самостоятельно, так как целостность его корпуса и пломб при сдаче будут проверять специалисты. Повреждения могут быть расценены как порча госимущества, и тогда вам придётся возмещать ущерб, прописанный в договоре, заключенного во время получении транспондера.
«Просроченное» устройство необходимо принести в ближайший центр обслуживания пользователей «Платона» в течение десяти дней с момента истечения срока эксплуатации.
Движение по трассе федерального значения с таким транспондером при отсутствии маршрутной карты — это нарушение ст. 12.21.3 административного кодекса. В первый раз за это штрафуют на 5 000 рублей, во второй и последующие — на 10 000 рублей.
Бортовые устройства Платон
Владельцы большегрузного транспорта, проходящего по российским федеральным дорогам общего пользования, обязаны вносить оплату за километраж в сервис Платон. Есть два способа расчёта пройденного пути: подача электронной маршрутной карты и сведения из бортового устройства (БУ). Второй вариант более достоверный и удобный в применении.
О том, какими бывают устройства Платон и как ими пользоваться мы подробно расскажем в обзоре. А также Вы узнаете о правилах их эксплуатации.
Получение бортового устройства
Использование бортового устройства значительно облегчает взаимодействие владельца транспортного средства с системой Платон. В таком случае не нужно заранее составлять маршрут, регистрировать его, а во время движения по нему разрешается отклоняться без заявления об этом в системе. Вам достаточно положить деньги на баланс и во время проезда по федеральной трассе сервис автоматически вычислит расстояние и снимет нужную сумму в счёт оплаты.
Оформить получение БУ можно через Центр Информационной Поддержки Пользователей. Для этого потребуется написать заявление по форме и предоставить следующие документы и их копии:
Справка! Все иностранные документы должны быть переведены аккредитованными переводчиками и заверенны нотариальной подписью.
Рассмотрение заявления проводится в течение 10 дней. По истечении данного времени Вы можете получить оборудование в этом же Центре Информационной Поддержки.
В видеоинструкции подробно описана работа БУ Платон, а также правила установки прибора:
Какие бывают модели БУ
Приобрести БУ Платон можно только в специализированных Центрах. На сегодняшний день представлено пять моделей:
Наименование | Производитель | Описание | Сертификат |
---|---|---|---|
БУ 1201 | Центрсвязьинком город Москва | Имеет форму кристалла, светодиодная индикация расположена в центре. | июль 2015 |
БУ 1201 2016 | Центрсвязьинком город Москва | Модифицированная версия предыдущей модели. | март 2016 |
БК-СВП 1.0 | ООО «Глобальные системы автоматизации» (ГЛОСАВ) г.Москва | Прямоугольная форма с индикацией вверху и внизу. | сентябрь 2016 |
БУ-101 | ООО «НТЦ «Измеритель» | Чёрная пластиковая коробочка с индикацией вверху. Кнопка управления расположена в центре. | сентябрь 2015 |
БУ МТ 001 | ООО «МосОблТелематика» | Прямоугольная форма с управлением в центре. Есть присоски для крепления к лобовому стеклу. | август 2019 |
У каждого бортового устройства есть декларации, сертификаты и паспорта. Ознакомиться с документами Вы можете на официальном ресурсе Платон.
Как заменить бортовое устройство
Все БУ Платон имеют одинаковый срок службы равный трём годам. За две недели до окончания срока эксплуатации необходимо обратиться в Центр поддержки с паспортом, свидетельством о регистрации организации и постановки на налоговый учёт. Обязательно сдать БУ в полной комплектации и в рабочем состоянии. Если срок эксплуатации закончился, то у Вас есть ещё три дня для подачи обращения на замену БУ.
Внимание! Если оборудование сломано или Вы сдаёте его не в полном комплекте, то сервис Платон вправе потребовать полную оплату за устройство, так как оно сдаётся в аренду.
Если Вы всё же не успели по каким-либо причинам оформить замену бортового устройства, то при движении по федеральным трассам оформляйте маршрутные карты в личном кабинете Платон. Дело в том, что езда с БУ, у которого истёк срок службы, относится к передвижению большегрузного транспорта без использования специализированного оборудования. А значит Вы можете получить штраф на сумму в 10 000 р.
А Вы уже пользовались оборудованием Платон или только планируете его получить? Если у Вас возникли вопросы по работе с данным сервисом, то задавайте их нам и мы с удовольствием ответим на них.