Что означают имена жильцов ростовского озера и судей
Как звали жильцов в «Повести о Ерше Ершовиче», значение их имён?
«Повесть о Ерше Ершовиче» Как звали жильцов и Судей Ростовского озера? Что означают их имена?
Главная мысль «Повести о Ерше Ершовиче»
Повесть написана в жанре сатиры, главные герои повести, судьи и жильцы Ростовского озера. Правовая система в России всегда была в пользу богатого, на примере Повести о Ерше Ершовиче можно узнать быт простого человека в давние времена и в принципе ничего не изменилось. Российские суды в большинстве своем выносят странные приговоры, а приставы не делают свою работу.
Имена судий Ростовского озера
Боярин Осетр Хвалынского моря верит на слово, туповатый воевода, от ничего ничего не зависит
судные мужики Судок и Щука-трепетуха.
Пристав Окунь берет взятки, хитрец и лжец
Имена Жильцов Ростовского озера
Ерш Ершович с семьей
В сказке Гоголя «Вечер накануне Ивана Купала» рассказана история об одном бедном парне Петрусе. Он работал у казака Коржа. У Коржа была дочь Пидо́рка в которую был влюблен Петрусь и она была влюблена в него. Но Петрусь был беден, а Корж хотел выдать Пидо́рку за богатого ляха. Однажды отец увидел как Пидо́рка целует Петруся и хотел побить его, но ее маленький брат Ивась спас Петруся. Казак выгнал парня, а тот напился с горя. К Петрусю обратился дьявол в человеческом обличии Басаврюк и предложил ему золото за небольшое дело. Нужно было сорвать цветок папоротника в ночь накануне Ивана Купала. Петрусь все сделал как тот велел и начал копать клад, а сундук не давался и уходил под землю. Басаврюк сказал, что надо пролить невинную кровь и перед Петрусем предстал Ивась. У Петруся помутилось сознание и он ударил мальчика, а потом бежал домой. Когда очнулся, он увидел золото и никак не мог вспомнить откуда оно.
Когда Корж узнал, что Петрусь богат, то выдал за него Пидо́рку. Но Петрусь не мог вспомнить откуда золото стал болеть, а Пидо́рка не могла вылечить его и тоже стала чахнуть. Она позвала ту самую колдунью, которая была с Петрусем в ночь убийства. Увидел ее Петрусь и все вспомнил и от него остался только пепел, Пидо́рка ушла в монахини.
Главные герои сказки Гоголя «Вечер накануне Ивана Купала»:
План повести «Радость нашего дома» для пересказа
1 Бабушка и Ямиль остались одни в доме.
2 Мечты Ямиля о сестренке.
3 Рассказ бабушки о батыре Тимербеке
5 Как прочесть телеграмму.
6 Мама привезла дочку.
7 Ямиль и Оксана нашли общий язык.
8 Оксана испугалась
9 как Ямиль успокоил Оксану.
11 Драка с гусаком
12 Подготовка к встрече мая
13 как сажали яблони
14 Подарки бабушки.
15 Дети нарядились.
16 Прогулка на речке.
17 Как поймали башмак.
18 Праздник в клубе.
21 Папа обязательно вернется
22 Возвращение отца
24 Отца зовут работать.
25 Дети хотят учиться.
28 Рассказ папы Ямиля
30 Ямиль боится остаться без сестры
31 Оксана уезжает с отцом.
В этой замечательной истории много положительный и отрицательных персонажей. Однако среди них можно выделить главных героев повести «Сибирочка» Лидии Чарской, это:
«Повести о Ерше Ершовиче» Как звали жильцов Ростовского озера и судей? Что означают их имена?
В одном из городов Ростовского уезда идёт суд. Боярин Осётр, воевода Хвалынского моря Сом и судные мужики — Судак и Щука-трепетуха рассматривают челобитную на Ерша, которую составили крестьяне Ростовского уезда, рыбы Лещ и Голавль. Они обвиняют Ерша в том, что он, придя с Волги-реки в Ростовское озеро, которое исстари было их вотчиной, попросился пожить вместе с семьёй, а потом освоился, расплодил детишек и выгнал их, крестьян, из вотчины, безраздельно завладев их наследственным владением, Ростовским озером. Ёрш отвечает суду, что он, родом из мелких бояр, никого не бил и не грабил, поскольку Ростовское озеро всегда было его собственностью и принадлежало ещё его деду, старому Ершу, а Лещ и Голавль — его, Ерша, обвинители — были у его отца в холопах.
Ёрш в свою очередь обвиняет Леща и Голавля: они, неблагодарные, забыв о том, что он отпустил их на волю и велел жить у себя, во время голода отправились на Волгу и расселились там по заливам, после чего начали покушаться на его голову с челобитьем. Ёрш жалуется суду, что Лещ и Голавль сами — воры и разбойники и желают вконец разорить его. Ёрш завершает свои речи тем, что упоминает о знакомствах с большими князьями, боярами и дьяками, которые кушают его, Ерша, и «с похмелья животы поправляют». Истцы же, Лещ и Голавль, в ответ на запрос судей, ссылаются на свидетелей и просят, чтобы за ними послали и их выслушали.
И свидетели показывают, что Лещ и Голавль — добрые люди, божии крестьяне, кормятся от своей силёнки, живут своей вотчиной, а Ёрш — ябедник, лихой человек, вор и разбойник, никому от него житья нет, и многих честных людей он своими кознями разорил и погубил голодной смертью. Свидетели утверждают, что рода он самого низкого и не боярского, а что касается до знакомства и дружбы с князьями и боярами, то Ёрш нагло лжёт, ибо хорошо знают Ерша лишь неимущие люди, бражники и всякая кабацкая голытьба, которым не на что хорошей рыбы купить.
Последним перед судьями предстаёт Осётр и рассказывает им о том, как подло и коварно поступил с ним Ёрш: он встретил его, Осётра, в устье Ростовского озера, назвался ему братом и отсоветовал идти к озеру, где, как Осётр потом узнал, всегда есть обильный корм. Осётр поверил Ершу, из-за чего семейство его чуть не померло с голоду, а сам он попал в невод, куда нарочно его заманил злонамеренный Ёрш. Суд со вниманием выслушивает истцов, свидетелей и ответчика и приговаривает: Леща и Голавля оправдать, а Ерша обвинить и выдать истцу, Лещу. Ерша казнят торговой казнью и вешают за воровство и ябедничество в жаркие дни на солнце.
Что означают имена жильцов ростовского озера и судей
Ответ оставил Гость
В одном из городов Ростовского уезда идёт суд. Боярин Осётр, воевода Хвалынского моря Сом и судные мужики — Судак и Щука-трепетуха рассматривают челобитную на Ерша, которую составили крестьяне Ростовского уезда, рыбы Лещ и Голавль. Они обвиняют Ерша в том, что он, придя с Волги-реки в Ростовское озеро, которое исстари было их вотчиной, попросился пожить вместе с семьёй, а потом освоился, расплодил детишек и выгнал их, крестьян, из вотчины, безраздельно завладев их наследственным владением, Ростовским озером. Ёрш отвечает суду, что он, родом из мелких бояр, никого не бил и не грабил, поскольку Ростовское озеро всегда было его собственностью и принадлежало ещё его деду, старому Ершу, а Лещ и Голавль — его, Ерша, обвинители — были у его отца в холопах.
Ёрш в свою очередь обвиняет Леща и Голавля: они, неблагодарные, забыв о том, что он отпустил их на волю и велел жить у себя, во время голода отправились на Волгу и расселились там по заливам, после чего начали покушаться на его голову с челобитьем. Ёрш жалуется суду, что Лещ и Голавль сами — воры и разбойники и желают вконец разорить его. Ёрш завершает свои речи тем, что упоминает о знакомствах с большими князьями, боярами и дьяками, которые кушают его, Ерша, и «с похмелья животы поправляют». Истцы же, Лещ и Голавль, в ответ на запрос судей, ссылаются на свидетелей и просят, чтобы за ними послали и их выслушали.
И свидетели показывают, что Лещ и Голавль — добрые люди, божии крестьяне, кормятся от своей силёнки, живут своей вотчиной, а Ёрш — ябедник, лихой человек, вор и разбойник, никому от него житья нет, и многих честных людей он своими кознями разорил и погубил голодной смертью. Свидетели утверждают, что рода он самого низкого и не боярского, а что касается до знакомства и дружбы с князьями и боярами, то Ёрш нагло лжёт, ибо хорошо знают Ерша лишь неимущие люди, бражники и всякая кабацкая голытьба, которым не на что хорошей рыбы купить.
Последним перед судьями предстаёт Осётр и рассказывает им о том, как подло и коварно поступил с ним Ёрш: он встретил его, Осётра, в устье Ростовского озера, назвался ему братом и отсоветовал идти к озеру, где, как Осётр потом узнал, всегда есть обильный корм. Осётр поверил Ершу, из-за чего семейство его чуть не померло с голоду, а сам он попал в невод, куда нарочно его заманил злонамеренный Ёрш. Суд со вниманием выслушивает истцов, свидетелей и ответчика и приговаривает: Леща и Голавля оправдать, а Ерша обвинить и выдать истцу, Лещу. Ерша казнят торговой казнью и вешают за воровство и ябедничество в жаркие дни на солнце.