Что означают градусы на термостате

Автомобильный термостат. Принцип работы и неисправности

Что означают градусы на термостате

Что означают градусы на термостате

Все машины, в которых двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеют небольшой прибор под названием термостат. Он располагается между двигателем и радиатором. В данной статье рассказано что такое автомобильный термостат, принцип его работы и устройство, а также, какие бывают неисправности при работе термостата.

Автомобильный термостат — что это?

Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.

Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым термостат уменьшает износ двигателя и вредные выхлопы.

Если вам интересно, то можно посмотреть, как работает термостат. Это довольно познавательно. Положите термостат в кастрюлю с водой и поставьте кастрюлю на электрическую плитку. По мере закипания воды в термостате примерно на 2 см откроется клапан. Эксперимент лучше проводить с новым термостатом, не со своей машины.

Устройство и принцип работы термостата

Автомобильный термостат сделан из латуни и меди. Принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя.

В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние.

Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым.

Какие бывают неисправности термостата?

Термостат — маленькая, но очень важная деталь. Плохо работающий термостат может задержать вас у обочины дороги. Термостат может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная причина — это коррозия.

Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя практически в любом режиме движения при любой положительной температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации автомобиля.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться очень долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия термостата температура двигателя даже летом не будет подниматься выше 70 градусов.

Как определить, работает термостат или нет?

Для этого нужно прогреть двигатель, но так, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной линии. Затем нужно выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Это черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре с металлическим хомутом на концах. Верхний шланг крепится сверху радиатора.Затем нужно найти нижний шланг. Он выглядит так же, как и верхний. Нижний шланг крепится к низу радиатора.

Дотроньтесь до шлангов, но очень осторожно, так как они могут быть очень горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что двигатель нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, то вероятнее всего клапан термостата закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.

Есть еще один «народный способ» как проверить термостат на работоспособность. Смысл в том, что мы должны положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан термостата открывается, то он рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем его на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.

Также, при замене термостата следует узнать температуру открывания клапана. У различных автомобильных термостатов она может быть разной и варьироваться в очень широком диапазоне. А как вы понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывая, ведь двигатель в этом случае может перегреваться.

Источник

Термостат 80 или 90? Мой взгляд на тайну человечества)

Что означают градусы на термостате

Начну с приветствия! Давно не было меня видно, да потому что ничего не происходит, ну за исключением того что мой термостат умер и скоро я куплю новый и поменяю.

Начнем значит свой рассказ из много буковок. Сразу оговорюсь это не призыв к действию, это лишь мои мысли в слух.

Термостат на моей калине 83 градуса это норма?

— начнём из далека, большенство автолюбителей и ярых владельцев ваза заявляют что это не норма, значится на 2108, 2112, да и других вазах температура мол 90 градусов и любое, мало мальское отклонение от этой нормы расценивается как тлен бытия, а различные доводы что это нормальная температура расцениваются как попытка заманить слушателя в гомосексуалльное рабство.

Купив субару форестер с проблемным fb20 двигателем, мы знали на что шли, данный тип моторов очень любит есть масло, но стоп, причём тут это?

— Ты ответь за термостат!
Щас щас мой нетерпиливый друг!
В данных авто нет температуры ож, зато есть температура масла! Данный показатель разрушает умы современных субароводов, лента драйва форестера в 80% состоит из пустых и не очень перепалок за масло и его температуру. В общем американские братья которые массого субарики возвращали жаловались на температуру масла за 115-120 градусов, при норме в от 90-105, мол за привышением данных значений масло активно начало превращаться в каку и вообще быстро дигродировало как и я сейчас)

Решинием американских товарищей, в исковой форме было предложено установкой системы охлаждения масла с привязкой к ож, либо установки маслокулька воздушного охлаждения с термостатом на двухлитровые моторы fb20. Но субару не признавали брак долгое время и умельцы пошли другим путем, что бы оставить гарантию они стали устанавливать холодный термостат на 85 градусов вместо 90 и о чудо температура масла в очень редких случаях стала подниматься более 105.

Опытным путем теми же субараводами было замечено что температура масла при исправных системах и на ходу не имеет температуру масла более 115 градусов в режиме трассы при 160 км|ч в течении часа.
А в городе температура двс при термостате 90 градусов поднималась не более 105.
При термостате 85 значиние масленных температур падало на 5-7 градусов.
Возьмём за гипотетическую константу что температура масла больше температуры ож ну скажем на 15 градусов. (опять же мотор у нас Инной и все-же).
Чем меньше температура ож летом тем меньше и температура масла, а значит и выше ресурс.

Что бы не быть плохим парнем чуток расжую на примере таблицы эбу что данный термостат вещь то не плохая…

В прошивке есть скажем одна таблица и вот она во всей красе.

Что означают градусы на термостате

Сверху температура ож, справа температура подкапотки.

Из логики эбу: при температуре ож в 90 градусов и выше, умноженное на температуру воздуха на впуске получаем снижение мощности, как следствие из банальных соображений повышенная нагрузка на двс и не большое увеличение расхода.

Вот вам доказательство огромной температуры на впуске при +21 в пробке.

Что означают градусы на термостате

Мне кажется авто ваз решил поднять жизнь двс, но вот с качеством самих термостатов подкачал.

Как итог: ниже 80 плохо, с 83 работает норм.

Мне зимой холодно машина не прогревается на таком термостате!

— Ну что я могу сказать друзья, на коротких расстояниях авто не прогреть, но все же расскажу о своём методе.
После окончания поездки, я переревожу стрелку в синюю зону, скажем проще, перекрываю печку, затем прогрева машину автозапуском около 10 минут, прихожу в авто и включаю печку и вентиляторы в двойку, дую на лобовое стекло, через пару минут у меня и тепло и все оттаяло.

Картонка перед радиатором решает?

Мнение о картонинге двояко, я ставилб картонку, но температура что с ней что без неё, иногда в пробке повышается, но блин за частную когда салон уже прогрет. Другой вопрос, что всякая кака не летит на радиатор и отсутвует необходимость по весне сжатым воздухом песок выдувать.

Надеюсь мои размышления помогли определиться вам. Для себя я определился что буду ставить лузаровский термостат на 85 градусов с пароотводящей трубкой, но об этом позже.

Источник

Сравнение термостатов 82 и 87 градусов на уаз патриот.

Что означают градусы на термостате

Здорова Всем товарищи уазоводы!

Хочу продемонстрировать эксперимент по работе термостатов 82 и 87 градусов. Термостат на 82 градуса — это родной термостат с конвейера, а на 87 градусов — от газели производства Группа ГАЗ. Также подходит для установки на уаз.
Предлагаю посмотреть два видео. Наглядно видна работа термостатов, моменты открытия и закрытия, а самое главное температура при которой это происходит.


Для тех кто любит почитать).
Фото термостата на 82 градуса — стандартный с конвейера.

Что означают градусы на термостате

Что означают градусы на термостате

Что означают градусы на термостате

Что означают градусы на термостате

Фото термостата на 87 градусов — от газели производства Группа ГАЗ.

Что означают градусы на термостате

Что означают градусы на термостате

Что означают градусы на термостате

Что означают градусы на термостате

При нагревании термостатов было выявлено:

1. Термостат на 82 градуса начинает открываться при температуре 82-83 градуса, полностью открыт при температуре 85-86 градусов. Закрываться начинает на 77 градусах, а полностью закрывается при температуре 74 градуса.

2. Термостат на 87 градусов начинает открываться при температуре 85 градусов, полностью открыт при температуре 88 градусов. Закрываться начинает на 84 градусах, а полностью закрывается при температуре 78 градусов.

Итог.
Температура, указанная на термостатах, — температура начала открытия, но закрывается термостат при намного меньшей температуре. Открытие и закрытие происходит плавно.
По опыту термостат на 82 градуса летом держит температуру ОЖ по приборке в пределах 82-84 градуса. Зимой в морозы 78-80. Термостат на 87 градусов летом держит температуру ОЖ в пределах 85 градусов. Зимой в морозы 82. Я бы сказал, что это термостат не на 87, а на 85 градусов.
В общем, чтобы понять как будет работать конкретный экземпляр термостата, который Вы хотите поставить. Нужно его сварить).

Букв сегодня не много, только факты. ЗДОРОВЬЯ ВАМ и Вашему железному коню!

Источник

Термостат. Всё о термостате.

Что означают градусы на термостате

Продолжаем познавательную страничку.

Термостат используется в системе охлаждения двигателя для управления потоком охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. В результате его работы обеспечивается быстрый прогрев двигателя при запуске и поддержание оптимального температурного режима на всех режимах работы. Термостат в системе охлаждения двигателя применяется с 1922 года.

Местоположение термостата определяется типом и моделью двигателя, а также конструкцией системы охлаждения. Термостат, в большинстве своем, расположен на выходе из головки блока цилиндров или на входе насоса охлаждающей жидкости. На современных двигателях устанавливается термостат с твердым наполнителем. Под термином «твердый наполнитель» понимается физическое состояние термоэлемента термостата.

Конструктивно термостат представляет собой термочувствительный клапан, размещенный в латунной рамке. Клапан включает тарелку, насаженную на корпус. Корпус исполняет роль цилиндра, в который вставлен шток. Шток одним концом упирается в верхнюю рамку термостата, другим – в резиновую полость в корпусе. Между корпусом и резиновой полостью размещен термочувствительный элемент, состоящий из смеси гранулированного воска и меди.

Что означают градусы на термостате

Устройство термостата:
При запуске двигателя термостат закрыт. Охлаждающая жидкость, выходя из блока цилиндров и снова туда возвращается, чем обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Нагрев охлаждающей жидкости до температуры 80-90°С приводит к началу открытия термостата. При данной температуре термоэлемент расплавляется и увеличивается в объеме. Увеличение объема термоэлемента сопровождается перемещением корпуса термостата по штоку (шток перемещаться не может, т.к. закреплен на верхней рамке). Тарелка клапана, преодолевая усилие возвратной пружины, начинает открываться. Часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать через радиатор и там охлаждаться.

При дальнейшем увеличении температуры охлаждающей жидкости термостат все больше открывается, и, соответственно, все больше жидкости проходит через радиатор. Термостат полностью открыт при температуре порядка 95-105°С. При различных режимах работы двигателя происходит постоянное изменение величины открытия термостата, чем достигается поддержание оптимальной температуры.

На двигателях устанавливаются различные виды термостатов: одноклапанный, двухступенчатый, двухклапанный, а также термостат с электронным управлением.

Одноклапанный термостат имеет самое простое устройство. Все, что было сказано выше про термостат, относится именно к одноклапанному термостату. Данный вид конструкции термостата наиболее популярен у зарубежных автопроизводителей.

Разновидностью одноклапанного термостата является двухступенчатый термостат. В некоторых системах охлаждения создается высокое давление охлаждающей жидкости, которое клапану термостата достаточно сложно преодолеть. Для таких случаев разработана конструкция термостата, у которой клапан состоит из двух тарелок – малой и большой. Сначала открывается малая тарелка, т.к. для преодоления давления ей требуется меньше усилий. При открытии малая тарелка тянет за собой большую тарелку, которая в свою очередь полностью открывает проход для охлаждающей жидкости.

Двухклапанный термостат имеет два клапана (две тарелки), расположенные на одном корпусе. Первый (основной) клапан запирает большой круг охлаждающей жидкости. Второй (перепускной) клапан управляет малым кругом. Клапаны работают совместно – когда один запирает, другой открывает соответствующий контур. Данная конструкция термостата популярна на отечественных легковых и грузовых автомобилях.

Самым совершенным является термостат с электронным управлением, который обеспечивает разные температурные режимы для разных режимов работы двигателя. Конструктивно это обычный одноклапанный термостат, в термоэлемент которого добавлено нагревательное сопротивление. Управление нагревом сопротивления осуществляется блоком управления двигателем. Данная конструкция термостата позволяет реализовать температурный режим 95-110°С при частичной нагрузке двигателя и 85-95°С при полной нагрузке. Эффект от применения электронного термостата заключается в снижении расхода топлива, а также некоторого увеличения мощности за счет более интенсивного охлаждения всасываемого воздуха.

На некоторых двигателях устанавливается два термостата, например в двухконтурной системе охлаждения. Один термостат отвечает за контур головки блока цилиндров и поддерживает в нем температуру 87°С. Другой термостат установлен в контуре блока цилиндров. Рабочая температура там выше – 105°С. Данная схема системы охлаждения используется на прогрессивных двигателях TSI и позволяет добиться определенного увеличения мощности за счет дополнительного охлаждения воздуха.

Что означают градусы на термостате

1. нижняя рамка
2. возвратная пружина
3. тарелка клапана
4. верхняя рамка
5. шток
6. направляющее устройство
7. уплотнительное кольцо
8. резиновая полость
9. корпус клапана
10. термоэлемент

Источник

Автомобильный термостат. Принцип работы и неисправности

Что означают градусы на термостате

Что означают градусы на термостате

🎥 Рекомендуем посмотреть видео в посте, как изготавливают автомобильный термостат, его принцип работы и из чего он состоит, очень интересно 😉

Все машины, в которых двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеют небольшой прибор под названием термостат. Он располагается между двигателем и радиатором. В данной статье мы расскажем что такое автомобильный термостат, принцип его работы и устройство, а также, какие бывают неисправности при работе термостата.

🔎 Автомобильный термостат — что это?

Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.

Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым термостат уменьшает износ двигателя и вредные выхлопы.

Если вам интересно, то можно посмотреть, как работает термостат. Это довольно познавательно. Положите термостат в кастрюлю с водой и поставьте кастрюлю на электрическую плитку. По мере закипания воды в термостате примерно на 2 см откроется клапан. Эксперимент лучше проводить с новым термостатом, не со своей машины.

🔎 Устройство и принцип работы термостата

Автомобильный термостат сделан из латуни и меди. Принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя.

В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние.

Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым.

🔎 Какие бывают неисправности термостата?

Термостат — маленькая, но очень важная деталь. Плохо работающий термостат может задержать вас у обочины дороги. Термостат может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная причина — это коррозия.

Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя практически в любом режиме движения при любой положительной температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации автомобиля.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться очень долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия термостата температура двигателя даже летом не будет подниматься выше 70 градусов.

🔎 Как определить, работает термостат или нет?

Для этого нужно прогреть двигатель, но так, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной линии. Затем нужно выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Это черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре с металлическим хомутом на концах. Верхний шланг крепится сверху радиатора. Cтатья взята из паблика MOTOR. Затем нужно найти нижний шланг. Он выглядит так же, как и верхний. Нижний шланг крепится к низу радиатора.

Дотроньтесь до шлангов, но очень осторожно, так как они могут быть очень горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что двигатель нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, то вероятнее всего клапан термостата закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.

Есть еще один «народный способ» как проверить термостат на работоспособность. Смысл в том, что мы должны положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан термостата открывается, то он рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем его на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.

Также, при замене термостата следует узнать температуру открывания клапана. У различных автомобильных термостатов она может быть разной и варьироваться в очень широком диапазоне. А как вы понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывая, ведь двигатель в этом случае может перегреваться.

Спасибо, что прочитали статью до конца 👍
Удачи на дорогах 😉

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *