Что означают эти надписи
AGM, EFB, VLRA: что означают эти надписи на аккумуляторах?
Активный рост спроса на литий-ионные накопители энергии со стороны производителей электротранспорта кардинально изменил рынок аккумуляторных батарей. Однако интерес к более доступным свинцово-кислотным АКБ сохранится ещё надолго. Тем более, что технологии и здесь не стоят на месте, а активно развиваются.
AGM, EFB, VLRA — всё это аббревиатуры продвинутых аккумуляторных технологий, разработанных за рубежом, но сейчас успешно осваиваемых российскими производителями.
Так, аккумуляторный завод «Алькор» имеет в своем ассортименте новинку со сложным обозначением HQ EFB (High Quality Enhanced Flood Battery — улучшенная АКБ с жидким электролитом). Запущенная в производство серия HQ EFB, представленная марками «Медведь EFB» и Space EFB (60 ампер-часов), разработана специально для сфер применения с повышенной потребностью в энергии и длительным периодом работы.
Серия АКБ HQ EFB разработана заводом «Алькор» для сфер применения с повышенной потребностью в энергии и длительным периодом работы.
Отличительной особенностью новинки является герметичная крышка с лабиринтной системой уплотнения и фильтром-пламегасителем (позволяет исключить потерю воды), а также специальная пастонамазочная бумага со слоем из сетчатого материала, который не растворяется в электролите. С помощью последнего происходит дополнительное армирование активной массы в пластинах, что полностью позволяет исключить её разрушение и осыпание в процессе эксплуатации. Батарея EFB демонстрирует устойчивость к циклическим нагрузкам, не боится частых пусков двигателя и длительных периодов простоя. Более устойчива к глубоким разрядам по сравнению с обычными аккумуляторами с жидким электролитом. Новинка подходит для автомобилей, оборудованных системой Start-Stop без рекуперативного торможения, а также для автомобилей с повышенным энергопотреблением, например, с жёстким графиком поездок или множеством аксессуаров и установленного оборудования.
Елабужский аккумуляторный завод (ЕАЗ, входит в ГК «Кориб») также предлагает рынку батареи, на этикетках которых будет присутствовать обозначение EFB. Речь идёт о моделях E-Lab EFB (65 и 75 ампер-часов). Новшество успешно освоено в производстве, которое было запущено в 2018 году. Ну а вообще ЕАЗ выпускает аккумуляторы в сегментах «Эконом», «Стандарт» и «Премиум». Помимо упомянутой E-Lab это такие батареи, как Decus, Onics, Maq и Bozon. Продукция ЕАЗ подойдёт любому автомобилю, то есть приобрести аккумулятор может владелец и вазовской «классики», и иномарки, и тягача.
Батарея E-Lab EFB производства Елабужского аккумуляторного завода. Основное отличие от стандартной батареи — в особой, пастирующей бумаге.
Кстати о тягачах. В 2019 году ЕАЗ расширил линейку аккумуляторов для грузовиков тяжёлыми батареями. АКБ ёмкостью 210 ампер-часов формата В предназначена для отечественных автомобилей, батарея 225 ампер-часов формата С — для импортных грузовиков. По сравнению со своей предшественницей — серийной батареей ёмкостью 190 ампер-часов — премиальная 210‑я имеет повышенные токи и обеспечивает потребителю пуск коммерческого автомобиля в любую погоду.
Компания «Тюменские аккумуляторы» осваивает производство батареи с технологией AGM (Absorbed Glas Mat — свинцово-кислотные батареи с абсорбированным электролитом). В качестве пробного шара «выстрелили» аккумуляторы Premium AGM с регулируемым клапаном VLRA (60 и 95 А·ч), а также мотоциклетная батарея Moto AGM ёмкостью 20 А·ч. В новинках используются модернизированные сепараторы и усиленные корпуса, все комплектующие собственного производства «Тюменских аккумуляторов». Для тяжёлых грузовиков компания предлагает батареи с кальциевой технологией (Ca-Cа) ёмкостью 95, 145 и 215 ампер-часов. Отличительная особенность продукции для грузового сегмента — повышенная защита от вибрации. Это особенно важно в случае расположения АКБ в заднем свесе тягача.
«Тюменские аккумуляторы» включили в ассортимент АКБ с технологией AGM.
У марки Exide появился новый аккумулятор для грузовиков Strong PRO. Эта батарея характеризуется повышенной вибростойкостью, о чём свидетельствует аббревиатура HVR (High Vibration Resistance). Указанное свойство достигнуто благодаря расширенной боковой и верхней фиксацией. Новинка производится с использованием углеродной добавки Carbon Boost, которая предназначена для снижения расслоения электролита и ускорения зарядки. Аккумулятор является необслуживаемым. Типаж Strong PRO EFB включает три исполнения, ёмкостью 140, 185 и 235 ампер-часов. В сегменте легковых автомобилей марка Exide имеет АКБ с технологиями AGM и EFB, рекомендованных для машин, оборудованных системами рекуперативного торможения и Start-Stop.
Необслуживаемый Exide Strong PRO рассчитан на работу в условиях повышенной вибрации.
Правда, интерес россиян к таким батареям, относящимся к высокому ценовому сегменту, пока невелик. Время «старт-стопа» в Россию ещё не пришло.
Тайный знак вора. Что означают метки в подъездах и около квартир
Надписи на дверях квартир и подъездов никого не удивляют. Но рядом со стандартными признаниями в любви встречается то, что заставляет задуматься.
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock
После визита инспектора пожарной службы, который отказался показать свои документы, а когда хозяйка квартиры отказалась открыть двери, разразился нецензурной бранью, жительница одной из столичных многоэтажек Александра Е. забила тревогу. Дело в том, что в этот же день она обнаружила возле двери своего подъезда странное изображение, недавно выцарапанное на штукатурке. Она увидела цифру 1/10, звезду, а также непонятную надпись: «Не джусовый подъезд». В переводе со сленга эта фраза значит: «не перспективный». Сразу вспомнились рассказы о том, что воры-домушники заранее выслеживают жертву и оставляют принятые в воровском мире метки. Так ли это?
На самом деле появление метки — это не явный признак того, что вашу квартиру хотят ограбить. Но и оставлять без внимания появившийся на стене или двери «шедевр» тоже не стоит.
Старший оперуполномоченный УВД по ЮВАО Сергей Калинин прокомментировал, связаны ли метки с ограблением квартир.
Метка может быть нацарапана на стене, написана маркером, выжжена спичками, а также выглядеть в виде обычного торгового стикера, наклеенного на почтовый ящик. Рассмотрим, какие метки встречаются чаще всего, и что они значат.
Стикеры на почтовых ящиках
Цветными наклейками обозначают квартиры, в которые легко проникнуть или в которых хозяев нет дома.
Что означают эти надписи
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
О ©, ™, ® и (ↄ) в этих ваших интернетах.
Здравствуйте девуши и юношки! Не похоже на меня, но все же решил написать познавательную статейку. Статейка данная о таких известных и часто используемых знаках как (с), ™, (R) и чуть мене известный (ↄ).
Великий Лурк гласит:
То есть (с) здесь означает то, что текст, под которым ставится данная закорючка, является копией, и разместивший ее человек не автор текста. Здесь так принято, да. и это довольно забавно, так как изначально (с) был (да, собственно и до сих пор считается таковым в некоторых кругах) символом обозначающим заявление об авторстве текста (или иного продукта умственного труда).
Цитата из Вики:
«Знак охраны авторского права используется с именем физического или юридического лица, которому принадлежат авторские права.«
Цитата не из Вики:
«Значок необходим для того,чтобы показать ваше исключительное право на произведение, на недоступность свободного копирования третьими лицами. Значок © рекомендуется ставить внизу сайта или после каждого поста в блоге.«
«. Знак охраны авторского права действует только в том случае, если вместе с ним указано имя физического или юридического лица, которому принадлежит право на опубликованный материал.»
Таким образом, Паша Барсуков пишет себе на стеночку в ВК: «ДАО, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао. (с)» таким образом заявляя свои авторские права на цитату из Дао Де Цзин и запрещает его копирование третьими лицами о_О. Другое дело когда текст размещает некто Хрен
Хренов, так как скорее всего это все же ник, а не имя физического лица (впрочем, бывает нам и не так не везет с именами) и потому данный знак силы не имеет и может расцениваться как пресловутое обозначение копипасты.
Итак (с) ставится одними для обозначения копипасты (откуда это пошло для меня загадка) и это является скорее мемом, нежели является заявлением об авторском праве (т.е. совершенно противопложенно по смыслу).
Цитата:
«™ (англ. Trade Mark , рус. торговая марка) — знак. Чем-то напоминает ©, используется после названия какого-нибудь продукта, чтобы подчеркнуть,
что это название зарегистрировано и использовать его нельзя. В этой России знак ™ не значит совсем ничего, вообще. По закону использовать можно знак ®, слова «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак».
То есть если вы хотите придать своему имени, лицу, левой руке или иной части тела статус товарного знака, который без вашего согласия ни кто не может использовать, клеить на майки, рисовать в подъездах и на иконах, но при этом вы сами сможете его продавать, сдавать в аренду, и всячески выблядываться то ставьте ( R ). Единственный нюанс: знак (R) не будет иметь ни какой силы (кроме придания некого смыслового оттенка объекту к которому он прилагается, конечно же (о смыслах в статье с лурка )) если его не зарегистрировать в соответствующих органах. Знак ™, как мы выяснили, в России вообще ни какой силы не имеет в принципе. Такие дела.
Конечно, концепция копилефта была разработана для ПО, и применяется (спорно, полулегально ибо далеко не всегда признается (а если и признается, то
понимается всеми по разному), не имеет юридической силы) к ПО, но мой извращенный ум умудряется применить ее и к данному тексту, ибо я, как автор, не желаю ограничивать доступ к нему каким либо способом, и считаю его достоянием всех людей. Ставя в окончании текста (ↄ) я заявляю о том, что как автор разрешаю его свободное распространение, и запрещаю какое либо ограничение доступа к нему (хоть он и даром ни кому не нужен, но тем не менее фишечка мне нравится, да знак напоминает энсо, что не может меня не радовать;)).
Данный текст написан во благо всех живых существ. ОМ, ребята!
Как читать этикетки продуктов питания
И почему это важно для здоровья и кошелька
В магазине мы часто обращаем внимание только на броские фразы на лицевой стороне упаковки, вес продукта и цену. А все, что написано мелким шрифтом, не читаем, потому что это долго и сложно.
Но чтение этикеток — дело практики. Вначале у меня уходило несколько минут на каждую этикетку. Сейчас хватает 10 секунд, чтобы найти состав, пробежаться по нему глазами и сделать выбор.
Зачем читать продуктовые этикетки
Чтобы быть здоровым. Еда — один из главных факторов, которые влияют на продолжительность и качество жизни. Прочитав этикетку, вы можете выбрать более здоровые продукты.
Например, о трансжирах не пишут на лицевой стороне упаковки, найти их можно только в составе. Эти вещества повышают риск инсультов и инфарктов, а ВОЗ призывает полностью запретить их производство. Если прочитать этикетку, то продукт с трансжирами просто не попадет к вам в корзину.
Другой пример: среднестатистический россиянин ежедневно съедает примерно 100 г сахара. Это в три раза больше безопасной для здоровья нормы. Сахар содержится не только в сладостях — его можно найти в кашах, крабовых палочках и соусах.
Чтобы сэкономить. Раскрученный продукт почти всегда стоит дороже невзрачного аналога, и только состав помогает понять, что внутри упаковки одно и то же. А еще чтение этикеток защищает от ненужных трат. Например, икра лососевая «царская» или «особая» может оказаться рыбным бульоном с загустителем. Производитель честно пишет об этом, но мелкими буквами и в самом неочевидном месте упаковки.
Чтение этикеток помогает устоять перед импульсивными покупками. Например, фраза «укрепляет иммунитет» на хлопьях может мотивировать купить, даже если рядом есть аналог в три раза дешевле. Если прочитать состав, то выяснится, что укреплять иммунитет тут нечем. Производитель накрутил цену за красивую надпись.
Как читать продуктовую этикетку
На этикетке может быть много информации, но не вся она важна. Ниже — пункты, на которые стоит обращать внимание.
Советую в первую очередь смотреть на наименование, состав и срок годности. Если проигнорировать эту информацию, можно купить потенциально вредный продукт. Далее смотрим на критерии, которые помогут выбрать среди аналогов: пищевую ценность, информацию об упаковке и массу.
Упаковка с любым продуктом обычно содержит эти шесть пунктов. Исключением могут стать бакалея или фрукты с овощами и орехами, продаваемые на развес
Пищевая продукция в части ее маркировки — технический регламент Таможенного союза
Броские названия на упаковке могут быть любыми, их задача — привлечь покупателя. А вот наименование продукта — это обязательное поле этикетки, которое регулируется техническим регламентом Таможенного союза.
Например, вы хотите купить сметану, а не молочный продукт с соей и растительными жирами. Смотрим, чтобы в наименовании продукта стояла именно «сметана».
Лицевая сторона сока намекает, что перед нами если не сок, то хотя бы фруктовый нектар
Если после наименования продукта вы не передумали его покупать, то обратите внимание на состав. Он помогает понять, что на самом деле вы съедите или выпьете.
Ингредиенты в составе продукта перечислены в порядке удельного веса. Чем ближе к началу списка ингредиент, тем его больше в продукте.
Однако точно количество ингредиента в российских продуктах в большинстве случаев установить нельзя. Например, в составе замороженных котлет есть мясо, мука, крахмал, соевый белок и много других ингредиентов. Мясо на первом месте, значит, его в составе больше всего. Но насколько его больше, чем муки, выяснить невозможно.
Не все слова в составе могут быть понятны — это нормально. Поэтому чем короче состав, тем меньше шансов съесть то, что вы не планировали. А еще продукт с коротким составом требует меньше времени на прочтение, это удобно.
Обычно продукт состоит из основных и дополнительных ингредиентов. Основные — это горох в консервированном горошке, мясо в фарше и помидоры в томатной пасте. Дополнительные — это те, что придают продукту текстуру, усиливают вкус и помогают ему дольше храниться.
Дополнительные компоненты часто ругают за то, что они опасны или вредны. На самом деле из относительно вредных компонентов в продуктах можно встретить только трансжиры.
Загустители — вещества, которые делают продукт вязким. Например, это желатин, пектин, крахмал.
Подробнее о пищевых добавках — Американское управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов
Эмульгаторы — вещества, которые помогают смешивать несмешивающиеся жидкости и не давать продукту расслаиваться. Пример — яичный желток.
Стабилизаторы — вещества, предназначенные для поддержания однородной структуры продукта. Без них майонез или джем не доедет до нас в привычной консистенции.
Ароматизаторы — вещества, придающие продукту приятный запах. Чтобы печенье с малиной пахло малиной, недостаточно того объема сушеных ягод, которые есть в составе. Ароматизатор помогает сделать так, чтобы мы почувствовали характерный запах, как только открываем пачку.
Польза и вред ароматизаторов— статья флейвориста Сергея Белкова в журнале «Популярная механика»
Натуральный или идентичный натуральному — разделение условное и различается от страны к стране. Например, ваниль — это натуральный ароматизатор, а ванилин — идентичный натуральному, потому что его синтезируют в лаборатории. Бывают еще искусственные ароматизаторы — эти вещества придают продуктам аромат, источника которого нет в природе. Например, мороженое со вкусом жвачки или «Кока-колы».
Опасности для здоровья в ароматизаторах нет — их концентрация в составе очень мала, а состав тщательно проверяют.
Консерванты — вещества, которые мешают микроорганизмам жить и размножаться. Без консервантов продукты намного быстрее портятся. Самые популярные — обычные соль и сахар.
Глутамат натрия — усилитель вкуса белковой пищи. Он безопасен, но имеет плохую репутацию из-за продуктов, в которые чаще всего добавлялся: полуфабрикатов, фастфуда, колбасных изделий. Добавляя глутамат натрия, производитель усиливает «мясной» вкус.
Вопросы и ответы о глутамате натрия — Американское управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов
Пальмовое масло — обычное растительное масло, богатое насыщенными жирами. Само по себе оно опасности для здоровья не представляет, но употребление большого количества насыщенных жиров может увеличить риски ожирения и сердечно-сосудистых заболеваний. Призывы ограничить пальмовое масло в рационе связаны с экологией: под плантации масличных пальм вырубаются леса, а это разрушает среду обитания многих видов животных.
Трансжиры — это разновидность жирных кислот с измененной молекулярной структурой. ВОЗ призывает исключить промышленные трансжиры из рациона, потому что они повышают риск атеросклероза и других сердечно-сосудистых заболеваний. В составе продуктов мы можем встретить их под разными названиями: гидрогенизированные или частично гидрогенизированные жиры, растительный жир, кондитерский жир, кулинарный жир, маргарин, стеарин.
Чтобы проверить безопасность и регулировать все пищевые добавки, создали классификацию в формате «Е — трехзначный код».
Полный перечень добавок «Е» — статья Ассоциации пищевых добавок и ингредиентов
Буква «Е» подразумевает, что вещество проверено на качество и безопасность и может использоваться в установленной дозировке. Поэтому избегать любых продуктов только из-за «Е» в составе не нужно.
Состав включает также информацию об аллергенах и производстве рядом с продуктами-аллергенами. Это важно для людей с непереносимостью конкретного продукта, потому что съесть аллерген для них небезопасно. Для всех остальных этот продукт безвреден, смысла исключать его из рациона нет.
Самые частые продукты-аллергены — Американское управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов
Теперь убедимся в безопасности продукта: надо проверить срок годности и условия хранения. Это обязательная информация, она всегда должна быть на упаковке.
«После вскрытия упаковки хранить в прохладном темном месте» — это условия хранения. Если условия хранения для вскрытого продукта другие, их отдельно указывают на упаковке.
Срок годности рассчитан с запасом, это предусмотрено Санпином. Для каждой категории товаров срок годности свой. Если вам обидно выбрасывать просроченную еду, можете уточнить ее реальный срок годности. Но помните, что если употребить продукт по истечении срока годности, можно отравиться.
Иногда на товаре пишут срок хранения после открытия упаковки или разморозки продукта. Например, «годен 6 месяцев, после открытия хранить в течение трех суток». Тогда срок годности истекает через трое суток с момента открытия.
В большинстве случаев чем меньше обработан продукт, тем быстрее он портится. Длительный срок хранения часто предполагает наличие консервантов и ультраобработку. При ультраобработке производитель убирает из продукта вещества, на которые могут претендовать живые микроорганизмы: клетчатку, живые пробиотические культуры, ненасыщенные жирные кислоты. Это не значит, что такие продукты есть нельзя. Но если рядом есть альтернативы с коротким сроком хранения, то отдавайте им предпочтение. Так выше шансы съесть больше полезных веществ при одном и том же объеме продукта.
Опасность представляет регулярное и чрезмерное употребление ультраобработанных продуктов. Четыре и более порций таких продуктов в день на регулярной основе повышают риски смертности от всех причин на 62%. Это показало 15-летнее испанское исследование с 20 тысячами участников.
К ультраобработанным продуктам относят покупное печенье, сладкие напитки, быстрорастворимые блюда и каши, сухие завтраки, полуфабрикаты.
Но не путайте ультраобработку с ультрапастеризацией молока. Ультрапастеризация безопасна для здоровья, пить такое молоко можно так же часто, как и любое другое.
Наименование, состав и срок годности — главные критерии, которые определяют, есть ли у продукта шанс попасть к нам в корзину. Если любой из этих трех критериев вас не устроил — ищите аналог. Он всегда есть, просто может лежать на соседней полке или в соседнем магазине.
Остальные критерии тоже важны, но только если вы выбираете из нескольких похожих товаров и решаете, какой именно из них взять.
Пищевая ценность — это количество энергии и питательных веществ, которые даст вам продукт. Российские производители обязаны указывать только энергетическую ценность продукта, количество белков, жиров и углеводов на этикетке.
В США и Европе требования в маркировке продуктов другие: там указывают количество соли, разных видов жиров, клетчатки и сахара. Отечественные производители могут сделать то же самое добровольно.
Соль — ингредиент, норму потребления которого легко незаметно превысить и создать таким образом дополнительные риски для здоровья. Ее чрезмерное употребление приводит к повышению кровяного давления, увеличивает риск инсультов и инфарктов. Когда на этикетке указано количество соли, легче соблюдать рекомендуемые 5 г в день.
Сокращение потребления соли — Всемирная организация здравоохранения
Как маркируют вещества, которые стоит ограничить в рационе — подробнее о маркировке «Светофор»PDF, 9,46 МБ
Аналогично с насыщенными жирами и сахаром — продуктами, которые рекомендуется ограничивать в рационе, но на вкус их точное количество определить невозможно.
Пищевая ценность помогает сравнить два аналогичных продукта из одной группы. Например, при выборе соусов обратиться к таблице будет полезно. Но если делать выбор продуктов исключительно по «светофору», без привязки к реальности, может получиться, что «Кола-зеро» полезнее молока. А это не так.
Еще важно помнить, что чаще всего пищевая ценность и калорийность указывается на вес 100 г. Пачка M&M’s весом 240 г — это 1200 ккал, что соответствует половине суточной нормы калорий для взрослого мужчины.
Среднее количество калорий в день — сайт Министерства здравоохранения США
Иногда производитель указывает отдельно пищевую ценность на порцию. Но отмерить порцию в 33 г от стограммовой пачки на глаз сложно.
Масса или вес — разные понятия только в физике. В пищевой промышленности они означают одно и то же. Масса или вес продукта ни на что особенно не влияют. Однако при одинаковых ценах и составе выгоднее брать продукт, которого больше. Вес товара могут указывать с жидкостью, входящей в состав, и без нее. Масса нетто — это масса без упаковки, брутто — с упаковкой.
Эта информация может пригодиться, если вы сортируете мусор и сдаете упаковку в переработку. Найдите на упаковке цифру в треугольнике — это код переработки, который обозначает материал упаковки. В пунктах приема вторсырья баки пронумерованы такими же треугольниками, чтобы понять, куда какой материал класть. Наличие кода переработки на упаковке еще не означает, что таре точно можно подарить вторую жизнь. Например, в России не перерабатывают пластик с кодами 3 и 7, а с кодом 6 принимают единицы компаний.
Я забочусь об окружающей среде, поэтому покупаю товары без упаковки или в такой, которую можно переработать. Например, овощи на подложке удобны, потому что уже расфасованы и не нужно их отдельно взвешивать. Однако материал подложки — пластик с кодом 6, его в моем городе почти нигде не принимают. Поэтому я беру овощи поштучно и взвешиваю в своем мешке, хоть это и дольше.
Все пункты приема просят ополаскивать тару перед сдачей. Сначала я ленилась, но потом это стало привычкой. Сейчас вся семья на автомате ополаскивает бутылки из-под молока или кефира, прежде чем положить их в коробку для сдачи в переработку. Замечают это только гости — им этот ритуал пока кажется странным.
Как сортировать мусор
Другие надписи на этикетке большинству людей не нужны. Но иногда их используют, чтобы повысить привлекательность товара и привлечь внимание покупателя.
«Без глютена». Важная надпись для тех, кто страдает целиакией или аллергией на глютен. Это касается примерно 1% населения.
На здоровье всех остальных людей глютен никак не влияет. Продукты без глютена не полезнее других, а производитель не обязан указывать, что его в составе нет. Часто за надписью «без глютена» маскируется длинный состав с кучей ненужных ингредиентов.
«Без лактозы». Как и в случае с глютеном, для многих людей эта надпись не имеет смысла, зато отлично работает как реклама.
Лактоза — компонент любого молока. В грудном молоке она тоже присутствует, обеспечивая младенцев энергией. У некоторых людей встречается непереносимость лактозы: если они выпьют больше стакана молока, у них появится дискомфорт в животе.
«Без сахара» и «без добавленного сахара». Эта надпись означает, что сахар как ингредиент не входит в состав продукта. Однако это не гарантирует, что в продукте нет иных сахаров, которые желательно тоже уменьшить в рационе.
Однако в составе — концентрат сока. Он, как и обычный сахар, относится к свободным сахарам — ВОЗ рекомендует ограничивать их в рационе
«Без ГМО». ГМО — это организмы, ДНК которых изменили люди. Мы не останемся голодными из-за нашествия насекомых или засухи, потому что с помощью генной инженерии появились устойчивые сорта растений.
Ученые пока сходятся во мнении, что генно-модифицированные продукты не оказывают негативного влияния на здоровье. Каждый такой продукт обязательно тестируется перед тем, как попадает в массовое производство.
«Фермерское», «органик», «эко». Пометка «эко» означает, что при производстве продукта нанесли меньше ущерба окружающей среде по сравнению с производством аналогичных товаров. Может быть, производитель экономно тратил воду или очищал ее перед сбросом. А может быть, заботился о почве и выращивал помидоры не в открытом грунте, а в вертикальных грядках. К сожалению, по этой надписи мы ничего не можем узнать о жизненном цикле товара.
Пометка «органик» регламентируется гостом и говорит о том, что при производстве продукта не использовались пестициды, антибиотики, стимуляторы роста и ионизирующее излучение. Плюс это или минус — решает каждый сам для себя.
Согласно метаанализу 12 исследований, нет доказательств того, что органические продукты положительно влияют на здоровье. А в метаанализе 55 исследований ученые не обнаружили данных о том, что органические продукты более богаты питательными веществами по сравнению с обычной едой.
Пометка «фермерское» относится к продукции, произведенной крестьянским фермерским хозяйством. Она не означает, что продукты оттуда будут без пестицидов и стимуляторов роста.
«Био», «с пробиотиками». Такие надписи означают, что в продукт добавили пробиотические микроорганизмы. Продукт с такой надписью не обязательно будет полезнее соседнего. Чтобы пробиотики несли пользу, они должны пройти кислую среду желудка, а потом выжить и размножиться в кишечнике. Сколько из заявленных производителем микроорганизмов в итоге сумеет это сделать — неизвестно.
Кроме того, наличие пробиотиков не гарантирует качественный состав: внутри продуктов может быть много сахара или насыщенных жиров.
«Фитнес», «натуральный», «с витаминами», «полезный», «улучшает иммунитет». Такие надписи — обычный маркетинг. Даже если какой-то продукт с похожей надписью вызывает у вас больше доверия — все равно пробегите глазами по составу. Так больше шансов, что вы купите то, что вам нужно, а не то, что захотел продать производитель.
Такие надписи говорят о возможной заботе об окружающей среде, но никак не связаны со здоровьем человека
Запомнить
А чё, жидкость нельзя взвесить?
Для твёрдого продукта основной показатель количества это масса. Для жидкости мы привыкли к объёму. Разве не так?
Vlad, так у жидкость плотность другая.
Спасибо, очень полезно!
тьфунатебя, вот именно в защиту этой фасоли с фото (красная фасоль «Каждый день») скажу, что она очень хороша. Крупная, очень вкусная и красивая 🙂
Барбара, Только воды в банке больше трети объёма.
Михаил, на одну кастрюлю борща хватает с лихвой.
тьфунатебя, сахар бывает разный?
Антон, сахар бывает 61 ого вида
Антон, по качеству? конечно!
тьфунатебя, автор очень хорошо отметил, что есть добавленные сахара, которые ВОЗ рекомендует ограничить, а вот сахара во фруктах можно есть без опаски, ибо клетчатка, много пользы и вкусно)
Маргарин в статье как-то уж слишком демонизируется. Давно уже есть технологии, позволяющие получать его практически без транс жиров. Учитывая, что насыщенных жиров там будет меньше, чем в сливочном масле, нормальный маргарин может быть менее вредным. Многие марки уже давно пишут содержание транс, насыщенных и ненасыщенных жиров. Другое дело, что непонятно, какой маргарин используют в том или ином продукте.
Состав читаю, но часто это бесполезно. В разных рейтингах продуктов часто пишут о несоответствии составу. Продукты могут быть несъедобными, не смотря на нормальный состав.
Но, по крайней мере отсеиваются всякие майонезы «на перепелином яйце», где перепелиное яйцо стоит в самом конце после соли.
Пока роспотребнадзор и прочие государственные структуры не начнут массово и регулярно тестировать продукты, а за отклонения от заявленного состава штрафовать и отзывать из продажи продукты целыми вагонами, я предпочитаю готовить сам из базовых вещей практически всё.
Cra, не было призыва покупать самое дешевое. Вкусовые предпочтения никто не отменял, так же как и любимые марки, прикольные упаковки и еще 1000 причин покупать какой-то определенный товар, а не самый дешевый.
Этикетки читаю внимательно. Но я обычно покупаю уже проверенные продукты и редко беру что-то новое. Стараюсь избегать продуктов с трансжирами (могу изредка купить какой-нибудь напичканный ими тортик) и с большим количеством сахара, но без фанатизма. Ну, например томатный соус с сахаром в составе покупаю и использую, а вот коробку сока или пачку пончиков в сахарной пудре не куплю. Если покупаю мясные полуфабрикаты, то стараюсь брать категории «Б» или просто мясо. Колбасу покупаю только достаточно дорогую, сырокопченую, без (или с минимумом) добавок типа сои или крахмала. Масло только сливочное 82,5%, оливковое или кокосовое. От подсолнечного и кукурузного отказалась уже давно. Молоко спокойно покупаю ультрапастеризованное сразу помногу. Имхо, на вкус оно ничем не отличается от пастеризованного. Кисломолочку беру самую обычную: ряженки, кефиры, простокваши без всяких добавок. Всякого рода крафтовые хлеба не заценила. Мне милее продукция обычного хлебозавода, где буханки того же вида и вкуса, как в советском детстве 🙂 Всякого рода снеки не покупаю вообще, фастфудом иногда балуюсь, но в меру.
Барбара, а что не так с подсолнечным и кукурузным маслом?
Юлия, если очень коротко, большая часть продаваемого подсолнечного масла не может быть произведена (выжата) без использования химических присадок, чтобы быть проданной за ту розничную цену, за какую вы его видите. Если хотите, могу расписать длиннее, в своё время писал материал на эту тему.
Anton, распишите для меня длиннее, пожалуйста. Обожаю нерафинированное подсолнечное масло)
AlenaStribog, ответил Юлии рядышком, ищите длинный текст)
Anton, хочу, конечно, напишите, пожалуйста, даже не думала, что с подсолнечным маслом тоже все грустно 🙁
Юлия, писал в августе 2019 года своим родственникам (вступительную часть и обращение к ним опустил), цены приведены на тот момент времени, прошу это учитывать:
Так как же получить привычные нам 80-100 рублей за бутылку масла? Придется искать способы сэкономить… Попробуем. Можно не брать кредиты, снизить зарплаты, закупить оборудование подешевле или б/у. Попробуем. Допустим, у нас получилось каким-то чудом снизить эти затраты с 40 до 10 рублей. Что получится? 90 рублей себестоимость производства и 180 рублей на полке торговой сети… Гм… Многовато.
Поищем другие способы снижения цены. Остаётся только сырьё. Нужно каким-то образом снизить потребление сырья раза в два, то есть в эти два раза повысить эффективность выкачивания жира из семечек. Это даст нам себестоимость на уровне 50-60 рублей и возможность продажи в торговой сети за желаемые 80-120 рублей.
Окей! Как повысить эффективность выкачивания жира из семечек, если прессы больше не жмут? Нужно какое-то чудо…
Здесь мной был рассмотрен только процесс выработки так называемого нерафинированного масла. При производстве рафинированных и дезодорированных масел есть еще несколько этапов, здесь их описывать не буду, чтобы не нагромождать.